Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прочисть мозги |
английское название: |
Free Rainer |
год: | 2007 |
страны: |
Австрия,
Германия
|
слоган: | «Твой телевизор врёт!» |
режиссер: | Ханс Вайнгартнер |
сценаристы: | Катарина Хелд, Ханс Вайнгартнер |
продюсеры: | Мартин Гшлахт, Джессика Хауснер, Антонин Свобода, Ханс Вайнгартнер, Карстен Аурих, Бруно Вагнер, Барбара Альберт |
видеооператор: | Кристин А. Мэйер |
композиторы: | Адем Ильхан, Андреас Водрашке |
художники: | Удо Крамер, Томас Олах |
монтаж: | Андреас Водрашке |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
2000000 |
![]() |
$43 094 |
Дата выхода | |
![]() |
11 сентября 2007 г. |
![]() |
23 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 10 мин |
Прочитав аннотацию, решил, что это фильм который давно должен был быть снятым-идея просто витает в воздухе.
Идиотские шоу и отупевший люд, который смотрит такие отвратительные, вызывающие блевоту вещи.
Продюсер этих шоу, который постоянно отрывается кокаином, безрассуден и ему наплевать на всё человечество.
Я ожидал увидеть как он приходит к пониманию, постепенное неприятие дерьмовости того, что он делает и конечно развитие сюжета, основанное на логике…
Логика фильма себя показала, когда Райнер нашел вырезку из газеты в больнице: она как будто специально была подброшена! Режиссёр и сценаристы просто не хотели ломать голову, как сделать, чтобы Райнер узнал причину аварии. Всё просто! И так же просто идёт весь фильм! Нужен программист — так это же охранник из той корпорации, что они собрались хакнуть и он уже заранее всё просчитал! Всё остальное тоже на таком уровне: личности героев, их поступки развитие сюжета…
Такое ощущение, что это постановка студенческой самодеятельности и при этом довольно халтурная.
Очень жаль, что идея фильма, которая тянет на десятку, испорчена низкосортным сценарием и поверхностной режиссурой.
4 из 10.
18 августа 2019
Одни спойлеры!
Жуткая и не понятная перемена идеалов главного персонажа, даже в 2008 году не смог бы поверить в то. что человек так сильно изменился!
Не могу понять соучастников группы, которые в большинстве своем безработные — не было ли у них идеологической морали о том, что они «просрали» свою жизнь, а теперь их вкусу будет действовать вся страна.
Фильм отличный и хорошо отражает реальность до 2014 года (до появления блок-чейна — сейчас это модно) не раз слышал о таких зонах где проводятся национальные тесты (вспомнить только о сигаретах Camel).
Конечно всегда нужна целевая группа, но большую половину фильма не мог отвлечься от мысли, что «А вы точно знаете?» — тут есть кончено сакральная мысль в том, что для других мы хотим показать лучше чем есть на самом деле (возможно это и есть инсайт автора).
Но давайте не будем забывать о великих домах которые играют нами «марс» «кедберри» и т. д., которые не только выстраивают наши жизни, но и будущих поколений (мы есть то что мы едим — особенно наши дети).
И тут появляется основной вопрос, который задан в фильме: «Мы можем доверять озвученному большинству?» 1:15000 — и это только в 2008 году, если продолжать, то к нынешнему 2017 году (только по одному закону *** это 1:1536000 — по-моему столько подписчиков у большинства поп-звезд сейчас)
В общем фильм однозначно хорош, не понимаю почему его рейтинг настолько низок!
8 из 10
это минимальная оценка
28 июня 2017
Всегда одобрял фильмы, снятые качественно. Но помимо этого одобряю и те, которые имеют правильный, нормальный смысл. Творение «Прочисть мозги!» как раз таким является, снятый в своё время. Несмотря на то, что снят он был в Германии, Россия от неё не слишком далеко ушла, показывая низкосортные телепередачи почти на всех своих телеканалах, даже на федеральных: мистика в смертях творческих людей, аномалии в обыденных событиях, показ жизни асоциальных слоёв общества в позитивных красках, преподношение их как героев страны и прочее, прочее, прочее.
Печально лишь то, что наверняка у наших творцов телеэфиров не скоро, а возможно и вовсе никогда не наступит подобное озарение, как у главного героя — пока народ продолжает тупеть и считает это нормальным.
Фильм обязателен к просмотру всем, ибо в нём есть довольно таки серьёзный посыл, есть над чем подумать. Кого-то может отпугнуть длительность — почти два часа, но оно того стоит.
10 из 10
12 октября 2014
Знаете, каков был ответ на эти слова в книжке Хаксли? «Иначе говоря, вы требуете права быть несчастным».
Режиссер фильма «Прочисть мозги!» немец Хайнс Вайнгартнер дал бы другой ответ: «Вы требуете права быть человеком. И раз так — вы звучите гордо». Во всяком случае, он снял кино, достойное бодрости революционера Горького. Кино — рефлексию на тему «дивного нового мира» Хаксли. Кино, склонившее название этой страшной антиутопии в сторону оптимизма — «бравый новый мир».
««Бравый новый мир» — это моя любимая книга Хаксли», — говорит социопат Филипп. В фильме в этот мир верят и создают его маргинальные и полумаргинальные герои, не только социопаты, но и бомжи, алкоголики, безработные и прочие благородные психи-разбойники, а еще точнее — революционеры нового немецкого кинопротивтелевидения.
Во время просмотра испытывала стойкое раздражение. Не потому что фильм плохой или никакой, а потому что, вроде и нормальный, да тема до обидного избитая… Если коротко: ТВ делает нас идиотами. Кто не в курсе?.. И кто! в этой теме только не отметился. И Пелевин, и Нотомб, и Бекбедер, и Уэльбек… Ах да! Есть же «Шоу Трумана». Есть, наконец, умные ТВ программы, которые развенчивают попытки ТВ делать нас идиотами, потреблянтами и т. п.
Еще один штрих, который раздражал: слишком правильные, просто до глянцевой безупречности вычищенные речи главного героя — в прошлом успешного телевизионщика, автора гиперрейтингового шоу «Суперзачатие», а в настоящем — главного бунтаря против ТВ-террора Вайнера (кстати, это герой «Эксперимента»). Вы только вслушайтесь в его тезисы:
- зрители не идиоты, надо снимать то, чего они не знают, но должны знать.
- все это ложь!
- люди не настолько тупы, как наше шоу.
- уничтожаете культуру — уничтожаете основы общества.
- рейтингами манипулируют, передачами внушают людям, что покупать, делают их потребителями.
- зрителей постепенно приучают к г-ну, и наступает момент, когда кроме г-на им ничего не хочется.
Скучно, да же? Если бы в этом фильме были только подобные «революционные» истины, я бы поставила ему пусть и дрожащей рукой, но минус. Потому что антителевизионная, как и антимедийная вообще, риторика достала еще больше, чем антиамериканская (хотя… куда от них денешься, кризис, вроде как, на дворе). У меня к подобным ораторам вопрос: неужели над изъятием ценностей работают только телевизионщики, представители СМИ и «зажравшиеся» американцы? Неужели они так просты, что играют с нами тупо в шашки, а не в шахматы, например (которые все ж посложнее будут… уже тем, что фигурки там неодинаковые)?
Хотя не исключаю, что когда кого-то что-то или кто-то сильно достает, трудно оставаться в своих оценках скользящим, а не бронебойным, тонким, а не грубым, и бормотать себе под нос что-то про страданием изысканные души и гибель красоты.
ТВ-шоу изображены Вайнгартнером в стилистике реализма физических отправлений. Чего стоят только их названия и слоганы: «Кто получит суперребенка?» или «Суперзачатие». Слоган приблизительно такой: «Исполни заветное желание, найди мужчину с безупречным ДНК для произведения безупречного потомства». Или шоу про похудение под девизом: «Либо я сделаю липосакцию, либо он меня бросит». Шоу «Новые тела» (самое рейтинговое на TTS после увольнения Вайнера). Или реалити «Титаник» со слоганом: «Кто выживет — верхняя или — увы — нижняя палуба?» и т. п.
…Знаете, чем это КИNО понравилось?
Герой что ненавидит, то и побеждает, что говорит, то и делает.
Он — богатый и успешный — бросает и богатство, и успех (как свой телевизор с балкона — секунда и взрыв). Продает дорогущую квартиру в Берлине, машину, прощается с атрибутом мещанского счастья — шикарной блондинкой и, влюбившись в шатенку — раскаявшись, спешит в бодрый, бравый новый мир, где нет лжи, манипуляции, манекенности, виртуальности, диктата СМИ. Где правят не рейтинги, а любовь, где выбирают сердцем, а не кнопкой (если вы папа — нажмите один, если мама — два, если дети — три, если гости… если собака… — так создает свои безупречные рейтинги IMA — Институт аналитических исследований массмедиа).
На вырученные от продажи своего имущества деньги Райнер побеждает в войне с IMA и освобождает дома простых немцев от тупых программ. Он делает людей свободными. В финале на ТВ происходит настоящая революция: культурно-просветительские программы и умные политические дискуссии снова в почете, люди снова стали читать, наркотическая зависимость от розово-мыльных снов куда-то пропала…
И пусть любой, кто продвигает такие (почти публицистические) идеи в искусстве, не застрахован от аляповатых инкрустаций тенденциозности (да и куда от них деться художнику, в самом деле, если он собрался обличать и наказывать человечество и давать ему по башке правдой?), пусть порой режут ухо общие места и избитые истины (ТВ отупляет — ойойой), и пусть у режиссера наблюдается непоследовательная смена очков с розовых на дымчатые и обратно… Все же! Он верит в человечество (кто в него сейчас верит?)! Дает рецепт (а не только диагноз), показывает действенность и активизм не как идиотизм, а как подвиг и пытается (пусть это даже неудавшаяся попытка) создать новую гуманистическую идеологию (моя мечта — увидеть кино, которое ее действительно создаст, и будет она созвучна не времени Тарковского или Бергмана, а нашему — именно нашему, но будет столь же настоящая и весомая!).
Может, она — эта идеология — будет звучать так (ведь Хаксли в 30-е писал свою книжку о будущем): «Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех»?
Хорошая эпитафия для общества цивилизованного потребления, не так ли?
Вайнгартнер это общество не похоронил, скорее, пощекотал, изобразив счастливый финал, где группа бравых добродетельных (т. е бескровных) террористов, созданная Райнером, захватила супермаркет с целью освободить людей от зависимости и диктата навязанных кем-то потребительских корзин…
Не похоронил…
Да.
Но!
Лично меня режиссер заставил вспомнить библейское: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло, чтобы ты избрал добро и ходил в нем». И зарифмовать эти слова с мечтой Хаксли: «Не хочу я удобств. Я хочу Бога, поэзию, настоящую опасность, хочу свободу, и добро, и грех».
И на мгновение ошеломиться мыслью: у меня есть выбор! Я свободна!
Кто знает, вдруг это на самом деле так?
Хотя бы для тех, кто выбросил телевизор…
Райнер — в прошлом автор рейтингового ТВ-шоу «Суперзачатие», а в настоящем — главный бунтарь против ТВ-террора. Богатый и успешный, он бросает все так же радикально, как телевизор с балкона. Продает дорогую квартиру, прощается с шикарной блондинкой, спешит в бодрый, бравый новый мир, где нет лжи, манипуляции и диктата СМИ. Где правят не рейтинги, а любовь, и выбирают сердцем, а не кнопкой.
25 июня 2013
В информационную эпоху человечество обрело свободу: свободу слушать любую музыку, свободу читать любую литературу, свободу заниматься любым развратом, свободу быть поклонником культа сатаны и проч. С увеличением списка возможностей для развлечений человек все меньше и меньше тратит времени на расширение своих интеллектуальных, духовных, нравственных границ. Телевидение является одним из средств, формирующим сознание, а следовательно, картину мира человека и заглушающим его развитие.
Сегодня масс-медиа оказывает всепроникающее воздействие на общество в целом. В фильме об этом красноречиво вещают. С «голубых» экранов вещаются сказки о красивой жизни и счастливой любви, которые недостежими, проживая/просиживая свою жизнь перед зомбоящиком, отождествляя себя с телегероем.
Основной посыл, который хотел передать создатель: навязываемая массам культура ценностей через телекран в корень порочна, аморальна и античеловечна. Мы же сами позволяем играть с нашим воображением, поддаваясь на провокации злосчастных упырей и владельцев крупнейших телехолдингов. Они показывают нам обезьянок, которых нужно презирать, а мы канонизируем их, создаем себе кумиров, во всем стремимся быть похожими на них.
Такой размах манипуляции был бы невозможен без развития телекоммуникации, которая низвергается в этом фильме. Чтобы стать достойным человеком, который может дать пример своим детям, может, стоит для начала отказаться от слепой игры с неведомым зверем по имени общественное мнение, вонзающее в наши сердца безликий, аморфный образ человека-куклы?
8 из 10
24 февраля 2011
Райнер — создатель идиотских ток-шоу и вульгарных телеконкурсов, подавляет угрызения совести белым порошком, многочисленными запоями и безумными гонками на своей спортивной машине. Однако его бессмысленное существование динамично разрушает молодая девушка, чей дед из-за ложного обвинения в одной из передач Райнера покончил жизнь самоубийством. Одержимая местью, она на полной скорости таранит своим стареньким джипом автомобиль горе-продюсера. Очнувшись в больнице после клинической смерти, главный герой решает начать новую жизнь и готов вести отчаянную борьбу с рейтингами, определяющими, какой мусор будет потреблять общественность сегодня.
Продав все свое имущество, набрав подходящую команду и захватив интерактивные коробки, установленные у людей из фокус-группы, Райнер жонглирует рейтингами, давая некогда самым успешным шоу, вроде «Кто получит супер-ребенка?» самый низкий, а фильмам Фассбиндера — самый высокий рейтинг. Через пару недель люди перестают смотреть телевизор, заменяя его книгами и времяпровождением на природе, тем самым, вынуждая каналы сменять очередные тупые викторины интеллектуальными передачами.
Несмотря на некоторую затянутость, амёбное состояние актеров и предсказуемость в развитии сюжета, главное достоинство фильма в том, что режиссером, протестующим против интеллектуального упадка, двигало не обычное раздражение обывателя, а объективная гражданская позиция, заправленная хоть и наивной, но искренней верой в человечество. Фильм показывает, насколько общество зависимо от дешевых ток-шоу. Вайнгартнер понимает, что нельзя годами зомбированных глупыми передачами людей, подменив рейтинги за неделю, заставить читать Шиллера и Гете, но свято верит, что далеко не всем интересно смотреть на задницу Перис Хилтон и поклоняться очередному клону Опры Уинфри. Именно для таких людей, думающих и осуждающих примитивизм телевидения, и была создана эта лента, в подтверждение того, что в своей критике они не одиноки.
Я надеюсь, что люди, посмотрев этот фильм, выкинут телевизор из окна и почитают книжку, и тогда я буду счастлив. Если сто человек так сделают — моя цель достигнута (с) Ганс Вайнгартнер
9 из 10
11 июня 2010
Первый немецкий фильм, который меня так разочаровал, ожидала нечто большего, когда увидела его в сравнении с моим любимым фильмом «99 франков». Фильм нисколько не донес идею проблемы современного телевидения, герой очаровательного Морица Бляйбтроя, со слюнями у рта, борется как он считает, за спасение «утопающих» в глупых телепередачах.
Фильм-утопия. Несколько раз выключила его, не могла досмотреть до конца, с того момента, как Райнер решил воплощать в реальность свои грандиозные планы, оставив свою беспечную жизнь позади, ради своей искрометной задумки «спасти человечество».
Жутко затянутый, все можно было значительно сократить и так было бы все понятно.
3 из 10
7 июня 2010
Этот фильм для закоренелых оптимистов, кто несмотря ни на что верит, что нет ничего такого плохого в человеке, что нельзя было бы победить с помощью того хорошего, что тоже есть в нем.
Да, это не «Бойцовский клуб», но с тем же меседжем — система всесильна только до тех пор, пока люди так думают. Поэтому нужно начинать с «Прочистки мозгов»!
9 из 10
28 апреля 2010
Фильм, конечно, отчасти утопический. С художественной точки зрения тоже не фонтан, и всё-таки я ничуть не пожалела времени, затраченного на просмотр.
Во-первых, я наконец-то узнала, кто создал принцип, по которому я много лет работаю в рекламе: «пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать». Авторство фразы меня лично шокировало, и уже одно это заставило задуматься, к чему в стратегическом плане может привести моя работа в частности и подобная политика в целом.
Сегодня телепрограммы адресованы тем, чей IQ не превышает 100, но следующее поколение, которое вырастет на этих программах, не дотянет и до такого уровня. Телевидение будет всё тупее и тупее, попутно вынося мозг своим зрителям. Тема эта и в литературе, и в кино не новая, но коли уж мы по 10 раз в день смотрим одну и ту же ненавистную рекламу, почему бы не повторить и хорошую мысль?
Во-вторых, утопия вполне реалистична в том, что касается механизмов и методов телевизионного воздействия. В качестве иллюстрации герой Бляйбтроя описывает ситуацию с одним из новых низкопробных сериалов. В течение первого месяца после запуска сериала телезрители завалили редакцию гневными письмами, требуя закрыть проект… затем привыкли… и всего через полгода уже не могли жить без этого «идиотизма». Почему? А потому что больше смотреть нечего. Я вряд ли открою Америку, сказав, что точно так происходит и с нами. Выбор нехитрый — звёзды на льду или звёзды на коньках.
В-третьих, фильм предлагает решение проблемы — хоть и утопическое по сути, но очень логичное. «Воспитанные» телевидением люди вовсе не хотят меняться, ибо у отупевших мальчишек и девчонок (а также их родителей) — тупые мечты и потребности. Т. е. «низы» не только «не могут», но и не хотят мочь. А раз так, ситуацию нужно менять насильно (собственно, как она и возникла), используя те же принципы, которыми руководствуется источник всех бед — телевидение.
К сожалению, в самом конце фильма утопия превратилась в полную сказку, что навело на нехорошие мысли: а ведь это не первая сказка, которую нам предлагает (а кто предлагает?) телевидение.
Мне бы очень хотелось, чтобы наше ТВ стало другим, но понимая, что в условиях самоокупаемости телевизионщики никогда не смогут сделать первый шаг, я сама изменилась. Я просто не смотрю телевизор. Ну разве что ЧМ и ЧЕ по футболу;-). Хотя, чтобы совсем исключить воздействие извне, следовало бы прекратить лазать по инету, ходить в магазины и, желательно, начать жить натуральным хозяйством в глухой тайге… Кажется, это еще одна телевизионная утопия.
Фильм — явно не открытие и явно не тянет на гениальность сюжета, либо его воплощения. Но как повод поразмышлять мне пригодился. Какие уж тут оценки?!
20 марта 2009
Пошли не на фильм, а на режиссера… (Очень порадовали его «Воспитатели» в свое время). Очень удивились. Вернее: сначала заинтересовались, потом плевались, затем попытались понять ЧТО же это такое мы увидели. Неудавшийся стеб — вот как бы я назвала это действо. Рассмешить людей сложнее, чем заставить задуматься — а рассмешить, заставив задуматься, вдвойне, однако поднапрячься посильнее не мешало бы. Осталось ощущение, что режиссер просто поленился довести до ума задуманное.
Ну, а по теме фильма — деградация публики вследствие засилья глупости и тупости на экранах в прайм-тайм — наверно, актуально. На экранах можно найти стОящие вещи лишь глубокой ночью, и то прийдется поискать. Однако кто не хочет — тот не смотрит, видов досуга, помимо просмотра телевизора, воз и маленькая тележка. Имеет смысл избирательнее относиться и к выбору досуга, и к выбору того, что смотреть.
3 из 10
14 октября 2008