| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пристанище |
| английское название: |
Il nascondiglio |
| год: | 2007 |
| страны: |
США,
Италия
|
| слоган: | «Рано или поздно они достанут её» |
| режиссер: | Пупи Авати |
| сценаристы: | Франческо Маркуччи, Пупи Авати |
| продюсеры: | Антонио Авати, Антонио Галло |
| видеооператор: | Чезаре Бастелли |
| композитор: | Риц Ортолани |
| художники: | Беттина Бимби, Джулиано Паннути, Паскуале Трикоци |
| жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 ноября 2007 г. |
на DVD:
|
25 февраля 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
А ведь было время, когда итальянский режиссер Пупи Авати снимал действительно значимые хорроры. Его 'Дом со смеющимися окнами' был восхитительно страшен, а 'Зедер' изящен своей мрачности. К этим лентам можно было по-разному относиться, но при этом сложно было отрицать режиссерский талант. Потому делом времени стала работа этого мастера в Голливуде.
'Пристанище' структурно отправляет нас к 'Дому со смеющимися окнами'. В каждой из лент герой в прямом смысле погружается во тьму, сталкиваясь с таинственными событиями, которые никак не удивляют жителей маленького городка. В 'Пристанище' главная героиня выйдя из психиатрической больницы и оказывается в новой для себя реальности. Приобретая эффектный дом для ресторана она и не предполагает о том, что много лет назад здесь произошло нечто жуткое и кровавое. Все окружающие тактично не говорят ей об этом создавая иллюзию глобального заговора. И в это же время к ней возвращаются странные голоса, рассказывающие о трагедии.
Сверхъестественное в ленте Пупи Авати - это лишь повод для того, чтобы провести расследование. Вместе с героиней зритель по крупицам собирает сведения о преступлении. И это подано необычайно динамично (по крайней мере для лент самого Авати). Так мы приходим к финалу и... И обнаруживаем, что вся предложенная авторам интрига лишена всякой оригинальности. Разве можно удивить современного зрителя историями о том, как призраки подсказывают разгадки преступлений прошлого?
К безусловным плюсам картины можно отнести убедительную игру актеров. Берт Янг, Лаура Моранте, Рита Ташингем, Сидни Ром - каждый из них оказывается на своем месте добавляя ленте выразительности и правдоподобности. Да и сам Пупи Авати точен в изображении американского городка. Но вместе с тем, по окончании просмотра не покидает впечатление, что 'пролетел' еще один жанровый хоррор. Слишком уж неказистой и шаблонной вышла основная тема.
Тут все предрешила развязка. Вместо того, чтобы удивить или даже раздосадовать зрителя она лишь настойчиво напомнила ему о том, что он смотрит художественный фильм. И это единственный, но неимоверно значимый, недостаток 'Пристанища'
4 из 10
18 июня 2025
Описание фильма готовит к приличному ужастику, ну на худой конец, мистическому триллеру, на самом деле, здесь я не заметила ни первого, ни второго. Не страшно, не заставляет задуматься, просто — нейтрально. Задумка хороша — старый дом, одинокая вдова, призраки пропавших без вести людей (только поэтому нейтральная оценка фильму), все остальное ни как не впечатлило.
События фильма начинаю разворачиваться в мрачном доме 1957 года, далее происходят странные («жуткие») вещи, и режиссер переносит нас в наши дни. Ближе к середине фильма зритель узнает кое-какие подробности странного дома: сумасшедший ученый, который, кстати и построил дом, разводил змей, дабы заполучить лекарство, и, может, даже ставил опыты на людях. Вот если б режиссер развил эту тему (хоть она и не нова) — я была бы рада. А так… даже безумная то ли старуха, то ли младенец — не заставили ужаснуться.
5 из 10.
Вспомнила, была еще девочка Игли — или она кровожадная убийца, или она демон, сидящий внутри главной героини. Режиссер решил не отвечать на этот вопрос, как впрочем и на многие другие.
Если вы любите ужасы и вам вообще нечего посмотреть (только в этом случае) — рекомендую.
21 июня 2010
Если разрушил свою жизнь, за чужую браться не страшно.
Не всегда сумасшедшим живется легко.
Я в этот мир пришел,
Чтоб видеть солнце,
И синий кругозор,
Я в этот мир пришел,
Чтоб вдеть солнце,
И выси гор.
Есть в этом фильме нечто, от чего в нутрии у вас все переворачивается. Вроде бы зачин у него такой же, какой мы видели миллион раз. Одна женщина снимает старый и странный дом, мечтая устроить там итальянский ресторан. Сразу становится понятно, что в доме не все чисто, а жители городка скрывают некую мрачную тайну.
Согласитесь, далеко не ново, мало кого заинтересует очередной домик с предполагаемыми привидениями. Однако, как я говорила, в самом сердце фильма есть нечто мрачное, томящее, гнетущее. Если можно предположить, что у фильма есть душа, а у этой души есть цвет, то я бы сказала, что он черен, как ночное безумие.
Ведь самый страшный кошмар не в том естественном или сверхъестественном, что происходит в старом доме, а в том, что творится в душе главной героини. Пытаясь разгадать тайну дома, с упорством, снова встречая сопротивление общественности, с упрямством безумца, Франческа пытается заглушить своих собственных демонов, что так беспощадно терзают ее.
Кто живет в вентиляционных трубах? Чей голос слышится Франческе? Что это за безумное бормотание, похожее на голос старого младенца? Скрывается ли там заблудшая душа или там прячется страшная сумасшедшая старуха, свидетельница давней трагедии? А, может быть, это сама Франческа безумна? Ведь есть же у сумасшедших воображаемый друг, второе «я».
Так или иначе, но фильм солнечным и красочным никак не назовешь. Наоборот, он вытягивает радость и выкачивает душу. Смотреть его удовольствия ради, как-то больше не хочется. Потому что удовольствия это зрелище доставляет мало, а на голову давит здорово.
Вам решать, любители ужасов. Выбор-то в итоге всегда остается за вами.
22 апреля 2010