Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Представления |
английское название: |
Forestillinger |
год: | 2007 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Пер Флю |
сценаристы: | Пер Флю, Ларс Кьелдгард, Ким Леона |
продюсер: | Марианна Юль Хансен |
композитор: | Халфдан И. Нильсен |
художник: | Луиз Ниссен |
монтаж: | Оливье Бугге Кутте, Каспер Лейк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 58 мин |
Сначала несколько слов о названии сериала. Здесь имеются в виду не только, и не столько театральные представления как таковые, но и мысленные образы людей — непосредственных участников театральной постановки. (В датском языке, как и в русском, слово «представление» (forestilling) обозначает и некое сценическое действо, и мысленный образ.) Представления героев сериала об одних и тех же событиях порой кардинально отличаются между собой. Режиссёр специально акцентирует это.
Философская проблема восприятия реальности — не единственная проблема, которая затрагивается в сериале. Поставлены и другие вопросы. О границах ирреального и реального в жизни человека, первичности идеалов или требований реальности в творческом процессе. Другой очень важный вопрос — имеет ли право режиссер ради воплощения своего замысла, идеалов вмешиваться в личную жизнь актёров, манипулировать людьми? Или великолепный, потрясающий спектакль стоит того? Именно этими умело поставленными вопросами сериал особенно примечателен и замечателен.
Тема любви — одна из основных в сериале. Она в центре самой поэмы «Венера и Адонис», которая ставится на сцене. Любовь рассматривается разная. Плотская, возвышенная, любовь как дружба и т. д. Именно ради любви режиссёр Марко затеял постановку спектакля.
Теме любви противостоит тема мрака. Мрачная атмосфера пронизывает почти весь сериал. Сам Марко часто находится в мрачном настроении (gaar i sort). Да и само название театра «Sortedams Teatret» о многом говорит. Его можно перевести как «Театр на Чёрном пруду» или «Театр у Чёрного пруда».
Мрачная атмосфера сближает данный сериал с сериалом «Королевство» Ларса фон Триера. Именно он является соавтором концепции сценария «Представлений». Заканчивается сериал бескомпромиссным финалом — в типично триеровском духе.
Но всё же идеи другого мэтра кино — Ингмара Бергмана — более явственно присутствуют в сериале. Те, кто смотрел «После репетиции», «Осеннюю сонату», без труда их обнаружат в этой работе Пера Флю. В частности, в «После репетиции» режиссёр говорит: «Я использую все средства для того, чтобы у вас (актёров) всё работало». Похожую мысль высказывает Марко в первой серии. Третья и четвертая серии очень напоминают «Осеннюю сонату». Кроме того, в этих сериях помимо замечательной актрисы Перниллы Аугуст, о которой Бергман очень хорошо отзывался, играет одна из муз Бергмана — Харриет Андерссон.
В чём же тогда заслуга Пера Флю? Наверное в том, что он более чётко обозначил философские, этические проблемы, показал как безумный идеализм, тотальная поглощённость искусством калечат судьбы людей.
Актёрская игра в сериале очень выразительна. Особенно поражает игра Перниллы Аугуст (Ева), Деяна Чукича (Марко), Сони Рихтер (Таня).
Операторская работа в целом хороша. Но псевдодокументальные вставки, во время которых Пер Флю интервьюирует участников постановки, могли быть смонтированы получше, «рваный» кадр порой напрягает.
В целом, сериал заслуживает более высокую оценку, чем просто «очень хорошо», но с другой стороны это не шедевр. Поэтому:
9 из 10
7 ноября 2013