Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Празднование |
английское название: |
Celebration |
год: | 2007 |
страна: |
Ирландия
|
режиссер: | Джон Краули |
сценарий: | Гарольд Пинтер |
продюсеры: | Майкл Колган, Лиза Паркер, Алан Молони |
видеооператор: | Киран МакГиган |
художники: | Эйлин Дисс, Джейн Робинсон |
монтаж: | Мелани Оливер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 537000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 42 мин |
Отличное кино, правда, я не уверена, что до конца поняла его, но очень хочется поделиться своими мыслями.
Фильм видела несколько раз с перерывом во времени, каждый раз оставалось очень сильное впечатление.
Суть в том, что в известном ресторане сидят три супружеские пары. Две вместе за одним столом (Майкл Гэмбон, Джулия МакКензи, Джеймс Болэм, Пенелопа Уилтон), они празднуют серьезный юбилей одной из пар. Третья пара (Колин Фёрт и Джени Ди) сидит за отдельным столом, муж и жена, им по сорок с небольшим, и они годятся в дети первым двум.
Я так понимаю, что создатели фильма хотят показать два поколения состоявшихся людей через их разговоры и поведение в ресторане. Но есть еще и третье поколение, которое представлено в словах официанта ресторана (Стивен Ри). Это очень яркий персонаж, старше пятидесяти лет, который врывается в разговор гостей, рассказывая о своем дедушке, о том, как тот жил и в какое время.
Я допускаю, что часть слов официанта правда, но во все, что он говорит, очень сложно поверить. Поведение его странно, и в нем чувствуется хорошая доля отчаяния. Но благодаря этому видно убогость и серость разговоров двух поколений успешных людей. И возможно мой скепсис относительно воспоминаний официанта связан с тем, что я сама отношусь к четвертому поколению, к поколению детей героев Колина Ферта и Джени Ди.
Это как у древних греков, когда в начале были удивительной силы люди, герои, но каждое следующее поколение оказывалось слабее предыдущего.
Ключевой сценой всего фильма является последняя сцена, монолог официанта, когда он, вспоминая свое детство, произносит слова: «Он купил мне телескоп. Не думаю, что телескопы еще существуют».
9 октября 2013
Три приличные и вполне обеспеченные семейные пары оказываются за одним столом во время ужина в шикарном ресторане. В ход идут всевозможные маски, байки и прочие фокусы. И вот уже от приличия не остается и следа: мужчины насквозь порочны и пошлы, женщины — развращены и бесстыдны.
Вместо торжества семейственности, верности идеалам и законам приличия, праздничный ужин, по случаю юбилея совместной жизни одной из пар, оборачивается торжеством острословия, жестокосердия и своенравия. И тут герои не уходят далеко от жизненных реалий. Как часто за тугим кошельком скрываются заурядные и пустые в сущности люди, а идеальная супружеская пара оказывается куском картона, ширмой, из-за которой протягивают свои костлявые конечности отвратительные скелеты…
Особую роль во всем этом действе играет персонал ресторана. За ваши деньги вам предоставят все, что угодно: импозантный седеющий управляющий пообщается с вами, как со старинными друзьями; стеснительная и женственная темнокожая метрдотель поговорит с вами по душам, а кучерявый и смешной официант расскажет вам универсальную историю про уникального деда. Это торжество сервиса — есть и такие услуги за ваши деньги…
Пьеса Гарольда Пинтера, превращенная Джоном Краули в 40-минутную картину с Колином Фёртом в одной из главных ролей, конечно, достойна зрительского внимания, но, вряд ли, она рассчитана на широкие массы.
6 из 10
28 декабря 2011