Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потерянные в Пекине |
английское название: |
Ping guo |
год: | 2007 |
страна: |
Китай
|
слоган: | «Хаос любовных хитросплетений» |
режиссер: | Ли Юй |
сценаристы: | Фан Ли, Ли Юй, Эмиле Саада |
продюсеры: | Фан Ли, Алексис Дантек, Изабель Глашан, Мань Хун Тун, Йип Ток Вэй, Чжао Вел |
видеооператор: | Ван Юй |
композитор: | Пейман Язданьян |
художники: | Лю Вэйсинь, Сюй Чжэнь |
монтаж: | Цзэн Цзянь |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 479 |
Сборы в США: | $11 163 |
Мировые сборы: | $1 350 967 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 2007 г. |
на DVD: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Для меня эта картина стала одной из немногих, при которых ты не ощущаешь ничего, но в то же время — многое. «Потерянные в Пекине» — это тот случай, когда не придумывают и не снимают сцены специально, чтобы: зритель заплакал или рассмеялся. Да, это драма о жизни, но она не заставляет сопереживать героям. В этом фильме нет добра и зла, как нет и плохих и хороших персонажей. Нет и логических несостыковок, коими могут похвастаться многие современные фильмы.
Повествование стремительно развивается и не заставляет скучать. А вкупе с отличной операторской работой, создаётся ощущение максимального присутствия в фильме. Некоторые сцены так и вовсе укрепляют это ощущение.
Зрителю дают роль стороннего наблюдателя, даже — судьи, и поэтому смотреть становится ещё интересней. Ведь, становясь участником этой истории, нужно сделать выбор между четырьмя сторонами. Но сделать это нелегко, нужно внимательно следить за каждым жестом и взглядом персонажей, ведь тут: четыре человека — четыре стихии, которые постоянно меняются.
Игра актёров:
Я не могу сказать ничего плохого об актёрах и об их игре. Так как, если в Азии режиссёр смог найти общий язык с актёром, то они смогут перенести зрителя в свой мир эмоций и сопереживаний. Правда, хочется выделить одного актёра: Тони Люн Ка Фая, который сыграл в фильме Линь Дуна. На него было приятно смотреть, да и сам персонаж вышел примечательным.
Линь Дун — это довольно состоятельный мужчина средних лет, с приличным заработком, но без ощущения радости в сердце. И когда у него появляется крохотная возможность то самое счастье приобрести… Персонаж начинает меняться на глазах, и за этим интересно наблюдать.
Фильм отлично показывает, как китайцы умеют договариваться, заключать сделки — для своей выгоды, разумеется — а также реалии Китая и то, как к тебя будут относиться при определённом социальном статусе.
9 из 10
А сколько ещё существует подобных реальных историй, о которых нам никто не расскажет?
27 апреля 2016
Золотой Медведь на Берлинале 2007, в ноябре 2007 г. подчищенный цензорами фильм вышел в китайский прокат, но через месяц фильм запретили, т. к. выплыла полная версия. Продюсера и сценариста Фан Ли на два года отстранили от работы. И есть за что.
Пересказ содержимого бесполезен, в картине сама суть жизни: семья, дружба, работа, любовь, насилие, нищета, деньги, шантаж, беременность, обман, предательство, забота, бессилие, и все это во имя ребенка.
Ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего слова, ни капли лжи на экране, фильм кажется кристально прозрачным и естественным, он завораживает, проникает внутрь и заставляет биться сердце, переживать, думать, проигрывать сцены внутри себя еще раз и еще раз.
За два часа ты становишься частью этой странной семьи, ты сочувствуешь каждому и разрываешься, не зная, чью сторону принять. Когда заканчивается фильм — возникает чувство потери, как будто надолго уехал кто-то из близких людей.
Фильм запомнится, его захочется посмотреть еще раз — и кажется, это самый главный критерий.
9 из 10.
28 января 2009
Пин Гуо работает массажисткой в модном салоне, скрывая своё замужество от босса Линь Дэна, чтобы не потерять работу. Однажды начальник, воспользовавшись подвыпившим состоянием Пин Гуо, овладевает ею. Случайным свидетелем этого пикантного зрелища оказывается Анкун — муж Пин Гуо, который работает мойщиком окон на высоте. После неудачной попытки решить вопрос на кулаках, ревнивый муж начинает шантажировать Линь Дэна, но безрезультатно. Тогда Анкун, чтобы хоть как-то отомстить, переспит с женой босса Ван Мэй, с её же подсказки. Пин Гуо беременеет, отец ребёнка неизвестен. А так как Линь Дэн и Ван Мэй не могут иметь детей, они заключают договор с Анкуном и Пин Гуо, что в случае отцовства Линь Дэна, они забирают ребёнка в обмен на деньги.
Динамика фильма бешеная. Событий на экране так много, что не успеваешь переварить уже известную информацию, как появляется новая. Как если бы многосерийный сериал сжали в формат двухчасового фильма. Но при этом подтекстов происходящего ещё больше. Не зря картину запретили к показу в Китае. Перенаселённый мегаполис с серыми невзрачными улицами и домами, так похожий на Москву с переполненными дорогами и метро.
Явное социальное неравенство, большое количество бездомных. Власть денег над человеком, приводящее к опустошению души. Любовь и предательство самых близких людей. Вдохновенное просветление и полное разочарование в жизни. Всё это показано очень ярко и выражено. И что важно — правдоподобно. Все повороты сюжета вполне логичны и приближены к действительности. Отчего оторваться от происходящего на экране невозможно. И потом ещё долго фильм не оставляет в покое, заставляя задуматься о суете бытия.
9 из 10
22 февраля 2008