Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
После полудня |
английское название: |
Nachmittag |
год: | 2007 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ангела Шанелек |
сценаристы: | Ангела Шанелек, Антон Чехов |
продюсеры: | Ангела Шанелек, Хайнсйорг Копп, Жан-Пьеро Рингел, Йорг Шнайдер, Бен фон Добенек |
видеооператор: | Райнхольд Форшнайдер |
художники: | Инго Клир, Анетт Гютер, Tom Bewermeier |
монтаж: | Беттина Бёхлер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Драматург Антон Павлович Чехов настаивал на том, что в театре все должно быть, как в жизни. По прошествии многих лет его пьесы, как ни странно, стали выглядеть весьма театрально, параметры «жизненности» в искусстве изменились настолько, что их экранизация только подчеркивает архаические стороны чеховской поэтики. Может быть, поэтому Ангела Шанелек, обращаясь к «Чайке», подошла к наследию русского писателя с совсем другой стороны: не стала очередной раз снимать сюжет, но сняла его продолжение, перенеся действие их прошлого в настоящее. Так она поступила не первой, но задумка с продолжением выглядит сама по себе свежо. Оказывается, что Константин не застрелился, что прежние антагонисты мирно и вполне по-чеховски уживаются в доме у озера, ведут какие-то разговоры, что-то делают, чем-то заняты.
Кстати, режиссер ничтоже сумняшеся выбросила едва ли не больше половины чеховских персонажей, но упрекать ее не в чем. Фильм лишь вольная интерпретация пьесы и ее сюжетных возможностей и вероятностей. Самое интересное в нем, как иногда, будто перископ на поверхности, всплывает какая-нибудь видоизмененная фраза или обрывок диалога чеховских персонажей, как проявит себя один из значительных мотивов чеховской пьесы (например, рана сына станет раной матери) и т. п. Оказывается, что потенциал «Чайки» таков, что она выдерживает напор времени и, будучи заново прочитанной, дает возможность начертать ту же историю недосказанных и недопроявленных отношений, что так отчетливо представлена в очень разных произведениях Чехова.
Недостаток у фильма один, но большой. Сам по себе сценарий слабоват, режиссер явно не смогла выбрать между однозначно арт-хаусным принципом «контрсобытия» и драматургическим нагнетанием ожидания будущего. Вкупе с анемичной, эмоционально невыразительной даже в самые напряженные моменты это порождает скуку при просмотре, при том что на скучающих героев у самого Чехова смотреть в разы интереснее.
Поэтому,
6 из 10
9 мая 2014