Посетитель
The Visitor
7.2
7.6
2007, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 44 мин
В ролях: Ричард Дженкинс, Хааз Слейман, Майкл Кампсти, Билл МакГенри, Ричард Кайнд
и другие
Уолтер Уэйл, профессор экономики из колледжа Коннектикута, отправляется в Нью-Йорк на конференцию о проблемах глобализации. С тех пор, как умерла его жена, Уолтер потерял интерес к жизни – он и в Нью-Йорк не хотел ехать, но в последний момент ему пришлось заменить коллегу. Жизнь Уолтера Уэйла круто меняется, когда в нью-йоркской квартире он обнаруживает пару нелегальных эмигрантов – сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Им некуда податься, и Уолтер разрешает им остаться - до тех пор, пока они не найдут подходящее жилье. Уолтер быстро находит общий язык с Тереком и налаживает приятельские отношения, которые не слишком одобряет недоверчивая Зайнаб. Но, как бы то ни было – именно к нему она обращается за помощью, когда Тарек оказался в полиции. Тареку, как незаконному эмигранту, грозит депортация из страны, и Уолтер оказывается единственным, кто может помочь. Затем к Уолтеру заявляется еще и мать Терека, и у него не остается другого выбора, кроме как ввязаться в это дело, испытав на себе всю «прелесть» иммиграционной системы родной страны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Посетитель

английское название:

The Visitor

год: 2007
страна:
США
слоган: «Connection is everything»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Оливер Бокельберг
композитор:
художники: Лен Х. Клейтон, Мелисса Тот, Ким Чэпман, Джон Пэйно
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $9 427 089
Мировые сборы: $17 622 972
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, музыка

Постеры фильма «Посетитель», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Посетитель», 2007

Главный герой, Уолтер, вполне успешный и состоявшийся в профессиональной части — преподает в колледже, пишет и готовит к выпуску свою четвертую книгу. В личном плане не все так радостно… из-за потери жены Уолтер одинок, потерян и душевно опустошен. Командировка в Нью-Йорк перевернет его жизнь с ног на голову. Здесь уже не будет места и времени для скуки и одиночества. Сначала это пара нелегалов, к которым вскоре присоединится мать парня, лишат сна и покоя нашего героя. Надо сказать, он особо не испытывает какие-то неудобства и дискомфорт от внезапной своей востребованности новыми «друзьями»… напротив, рьяно проявляет инициативу и носится с чужими проблемами, как курица с яйцом… при этом еще и выслушивая недовольства и грубости в свой адрес от молодого сирийца Тарека. А тут еще симпатия к матери Тарека подкралась… В общем… навалилось на мужика… Когда в одной из сцен в миграционном центре он начал бурно эмоционировать в защиту нелегалов, думала точно мужика «кондратий хватит»…

Что касается игры актеров и созданных ими образов своих героев.

Сириец Тарек, играющий на африканском барабане, веселый, позитивный, открытый к общению, но скрытая агрессия в нем чувствуется, и она не заставит себя долго ждать.

Его подруга Зайнаб — полная противоположность — особа молчаливая, с суровым выражением лица, грубая в общении даже со своим парнем… мрачная персона.

Мать Тарека — снежная королева — сухие вопросы, односложные ответы, эмоциональная закрытость и неприступность… наш бедный и влюбленный Уолтер умудрился-таки слегка растопить эту снежную глыбу — ресторан, театр… но сцена, когда «снежная королева» заходит в комнату Уолтера и ложится к нему в постель, настолько нелепая и неправдоподобная, что, слабо сказать, вызывает недоумение… как будто вырезан кусок событий, и авторы торопились подытожить взаимную симпатию двух героев…

Каждый из героев, как и фильм в целом, вызывает больше вопросов, нежели симпатию, понимание и участие в происходящем. Это история, в которую я не поверила. Совсем.

15 февраля 2023

Ритмы сердца.

«Посетитель» — кино, разительно отличающееся от большинства американских фильмов, снятых в 21-м веке, которые мы привыкли видеть на наших телевизионных экранах. Чем больше думаешь о нём, тем больше понимаешь, сколь много всего заложено в этой простой и незамысловатой, на первый взгляд, истории.

Картину Тома Маккарти сложно отнести к какому-то определённому жанру. Несмотря на явное тяготение к драме, в фильме есть немало комедийных моментов, прослеживается мелодраматическая составляющая, а ещё это в значительной степени артхаусное кино, акцент в котором смещён в пользу человеческих переживаний и мыслей, вместо более привычных современному зрителю зрелищности и спецэффектов.

При этом данный фильм может быть интересен и понятен для самой широкой зрительской аудитории. Это по-настоящему трогательная и жизненная история о воскрешении одинокой души, зарождении подлинной человеческой близости, почти обретённом счастье и маленьком внутреннем бунте против бюрократической системы, перемалывающей своими жерновами человеческие судьбы.

Главный герой картины, одинокий профессор экономики Уолтер Вэйл, прячет свои эмоции от зрителей под едва подвижной, непроницаемой «маской». Что заставило его стать таким — утрата жены, отсутствие интереса к работе или просто подступающая старость с пришедшим осознанием тщетности душевных метаний — трудно сказать. Он, кажется, пытается обрести себя в музыке, но лишённый эмоционального контакта с окружающими людьми, не может найти в своей нотной тетради нужные звуки.

Однако обстоятельства жизни сталкивают его с парой молодых иммигрантов — Тареком и Зейнаб, а впоследствии с матерью Тарека — Муной. И постепенно непрочная защитная скорлупа Уолтера даёт трещину, а инертный и немногословный герой оказывается способным на помощь и сопереживание малознакомым людям, получая в ответ гораздо большее — возможность эмоционально раскрепоститься и почувствовать себя живым.

Картина является настоящим бенефисом Ричарда Дженкинса, чьё имя, несмотря на множество его ролей в кинематографе, не слишком знакомо большинству зрителей. Дженкинс редко играет главные роли, но Маккарти предоставил ему такой шанс — и в итоге заслуженный приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале 2008 г. и номинация на «Оскар» в 2009 г. в аналогичной категории.

Скупой на слова и эмоции, но невероятно обаятельный и интеллигентный профессор задаёт тон всему фильму. Кажется, он был снят не в 2007, а лет пятьдесят назад, даже несмотря на проходящую сквозь всю картину миграционную тему. И вообще, это точно американское кино? Любовь без обнажёнки, драма без слёзовыжимания, протест без мата и насилия, а самая яркая речь Уолтера звучит не с какой-нибудь сцены или кафедры перед аудиторией в несколько сотен человек, а перед двумя сотрудниками тюрьмы для иммигрантов в захолустном пригороде Нью-Йорка.

Маккарти рушит все стереотипы — всё, что мы привыкли видеть в ярких голливудских поделках и что порой так сильно отличается от реальности. Оказывается, красоту женщины можно показать исключительно через лицо и мимику, а любовь — через сопереживание и заботу. Оказывается, вежливость и интеллигентность ещё могут быть достоинством, а не слабостью. Оказывается, Левиафан, как метафора государственной власти и правосудия — это не только про Россию. А ещё, негритянская музыка — это не только рэп и хип-хоп.

У режиссёра получилось и в хорошем смысле мультикультурное кино. Данная картина не похожа на нынешний западный кинематограф, который, в угоду политическим тенденциям, на всех углах кричит о «толерантности», на деле занимаясь деструктивным разрушением социально-культурных различий и утверждая верховенство в мире идеологических ценностей современной западной цивилизации. Маккарти тоже стремится показать возможность личностного взаимодействия между представителями разных стран и народностей — но такого, где в основе всего лежит, прежде всего, доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, интерес к его образу жизни и культуре.

«Посетитель», несмотря на кажущуюся простоту, на всём своём протяжении чрезвычайно искусно балансирует на тонкой грани между белым и чёрным, оптимизмом и безысходностью. Здесь всё зыбко и может разрушиться неожиданно и в один момент, как часто бывает в настоящей жизни. Счастье близко, но труднодоступно, обретение себя не окончательно, поступкам героя, кажется, недостаёт настоящей смелости, но может, в этом и есть человеческая мудрость — сдержать рвущиеся наружу эмоции в самый важный момент? Да и где оно, счастье? В далёкой чужой стране с малознакомой женщиной или в привычной тесноте наполненной людьми и хаотичными звуками нью-йоркской подземки?

Вопросы, вопросы. Одно можно сказать точно: это тот редкий случай, когда все герои фильма, несмотря на неоднозначность их поступков, вызывают симпатию. И Тарек своей музыкальностью и человеческой открытостью, и Зейнаб своей скромностью и красотой, и мать Тарека сочетанием невероятной женственности и внутренней силы. Но государственная машина, что американская, что наша, успешно перемалывает именно таких, кто наивно живёт по велению сердца, а не в соответствии с бюрократическими правилами и одобряемыми государством социальными установками. Парадокс, что именно им статуя свободы ещё способна показаться в начале символом новой жизни. Для тех, кто уже столкнулся с её изнанкой, это просто безжизненный кусок металла, символизирующий безвозвратно ушедшую эпоху и утраченные мечты.

Редкое живое кино на фоне большого количества откровенно похожих друг на друга и при этом внутренне пустых фильмов. Немногословная, но содержательная картина, чей финальный музыкальный ритм попеременно рождает в груди чувство успокоения и тревоги. После которой так хочется взять в руки барабан, спуститься по эскалатору, подойти к одиноко играющему в подземке человеку и сказать ему, что он никогда больше не будет один.

9 из 10

28 января 2019

История о том, как жизнь одного человека — самая простая и обыкновенная жизнь — вдруг меняется, на какое-то время или навсегда, под воздействием совершенно случайных обстоятельств.

Жил-был один профессор экономики, из года в год преподавал по одной программе, никого не трогал, никому не мешал… Он потерял интерес к жизни, после смерти жены ничем не интересовался и даже из города давно не выезжал. И вот — незапланированная поездка в Нью-Йорк, где у него есть квартира, — и вдруг в квартире его встречают живущие там нелегальные эмигранты… Как отреагировали бы вы, как поступили бы? Выгнали непрошеных жильцов, сменили замки и забыли бы? Заявили в полицию? Разрешили им остаться, прониклись их историей, стали бы помогать?

Я прониклась этой историей так, будто она немного «сказочная». Не в том смысле, что такого не бывает, добрых людей не существует или — что за каждой счастливой встречей все равно последует неприятность. Нет, я не хочу выглядеть настолько циничной.

Пусть фильм и оставляет довольно печальное послевкусие, но он о чем-то очень «человеческом» — том, что живет внутри многих людей, но не всегда выбирается на поверхность, а зря.

7 из 10

8 октября 2014

Их с легкостью выбросят…

Цивилизация создала большое количество разных социальных «контейнеров», в которых схожие ситуации повторяются, и поэтому никто не успевает их скрупулёзно обрабатывать, никакого индивидуального подхода, никаких исключений. Система работает безотказно: эмигранты попадают в контейнер, не принадлежавший им, и поэтому их с легкостью выбросят оттуда. Отшлифованные исполнительные болтики в чистилище для нелегалов не имеют ни капли сочувствия, им просто не приписано в уставе такой функции. Для них абсолютно неважно справедливо то, что происходит за их спиной или нет. Так надо! Каждый исполняет свои обязанности. И если бы все задумывались о правильности своих поступков и корректности своих профессий, то мир бы сошел с ума, что ни к чему хорошему не привило бы. Хаос, в конце концов, снова надо было бы упорядочить и создать со временем ту же жестокую парадигму цивилизации.

А ведь профессор такой же отшлифованный болтик! Он сам неосторожно напоминает элегантной сирийской маме Тарека о том, что она не принадлежит, например, к контейнеру людей пишущих. Сам же Уолтер, занимающий не последнее место в контейнере решающих, как бы, судьбы всех развивающихся стран, не в силах решить судьбу даже одного человека. Он даже не может найти телефон миграционной службы на стене пустой холодной немой приемной.

Его судьба останется неизменной, за исключением нового увлечение игрой на африканских барабанах джимби. Зато он станет очевидцем разбитой в один миг судьбы сирийской семьи и девушки Зейнаб.

Я до самого конца наивно надеялась на какой-нибудь героический поступок, на то, что Уолтер все-таки найдет решение проблемы ареста Терека. С такой же надеждой уходила миссис Халиль. Она ждала чуда от этого «классного» Уолтера. Но его сумасшедшие окажеться не перманентным, он осознанно и покорно вернеться к своему контейнеру.

10 из 10

5 сентября 2013

Играй в ритме жизни

Обычный преподаватель по имени Уолтер живет размеренно и скучно. Все его существование после смерти любимой жены сводится к притворству по поводу своей занятости. Таким образом, он закрывается от всего мира и пытается лишний раз не вступать с кем-нибудь в контакт. По просьбе хорошего друга, Уолтер отправляется в Нью-Йорк на конференцию, где он должен будет выступить с презентацией о проблемах экономики. Заодно, герой заезжает к себе в местные хоромы, в которых он не был уже очень давно. По приезду там обнаруживается пара влюбленных, в лице араба и его сенегальской подруги. Оказывается, некто воспользовался отъездом Уолтера в другой штат и сдавал пустую квартиру, выдавая ее за свою собственную. После улаживания недоразумения, настоящий хозяин позволяет незваным жильцам остаться и вскоре даже начинает дружить. Его посвящают в азы игры на арабских барабанах и все шире открывают для продолжения жизни. Вся эта благодать заканчивается тогда, когда нового друга нашего героя сажают в тюрьму из-за отсутствия американского паспорта. Теперь Уолтеру придется столкнуться с предвзятым отношением своего окружения к лицам восточной национальности и прочувствовать на своей шкуре все то, что чувствуют невинно осужденные…

Тема трудных взаимоотношений между американцами и арабами была рассмотрена в современном кинематографе с разных сторон. Вот только создатель этой ленты Томас МакКарти, которого я больше знаю по актерским работам, показал столь неполиткорректную тему через призму обычного американца, осознающего всю неправоту иммиграционной системы своей страны. В итоге из этого, получилась очень милая, душевная и искренняя картина, которая задевает не только всегда актуальную тематику о скрытых страхах американской державы, но и показывает перерождение простого человека, нашедшего себя в игре на барабанах, точное название которых я уже и не припомню. Вот эта самая история начавшего вновь цвести университетского преподавателя и сделала из «Посетителя» то, что отличает его от многочисленных драм с расистским подтекстом.

Фильм произвел достаточно благоприятное впечатление и несмотря на серьезность затронутой темы, происходящее не нагнетает чувства абсолютной депрессии и отчаяния, а наоборот, придает некоторого рода заряд уверенности. Хотя, стоит признать, концовка получилась двоякой, так как случился определенный катарсис, ставший для кого-то возвращением к истокам, а кому-то позволил перелистнуть старую страничку своей жизненной книги и двинуться на встречу чему-то новому. Есть у «Посетителя» и определенные недочеты, к коим можно смело относить некоторую прямолинейность и монотонность. Особенно сильно напрягало последнее, так как в некоторых эпизодах действие как будто замирало на месте. В остальном, ленту в основном стоит только хвалить, особенно за многослойный и увлекательный сюжет на извечную тему, рассмотренную под новым ракурсом.

У МакКарти получилось идеальное жанровое кино, в котором главному герою волей не волей начнешь сопереживать и сочувствовать, а гостями из-за рубежа стали правильно выбранные сириец и чернокожая сенегалка. Более вычурных персонажей придумать очень сложно, но зато придираться к ним бессмысленно. Очень порадовали жизнеутверждающие сцены с уличными музыкантами, к которым после нескольких репетиций примкнули и главные герои. Счастливая улыбка некогда потерявшего всякий интерес к жизни Уолтера, способна заставить позабыть обо всем на свете и придает заряд позитивной бодрости. Запомнился эпизод с походом на многострадального «Призрака оперы». Да и в остальном все здесь было очень мило и добродушно. Что самое главное, создатели сумели избежать различного рода пафоса и наивных сцен, встречающихся в фильмах на подобную тематику очень часто. Вот что было безупречно, так это актерская игра, держащаяся в основном на стараниях одного единственного человека.

Им является замечательный и очень характерный актер Ричард Дженкинс, получивший за свои старания в этом фильме, номинацию на «Оскар» за «лучшую мужскую роль», что уже само по себе является огромным достижением. Его Уолтер получился идеальным примером человека, возрождающегося из пепла. Из грустного зануды он потихоньку превращается в уверенного и жизнерадостного мужчину, открывшего для себя новый источник вдохновения после знакомства с неожиданными соседями по квартире. Одна из лучших ролей в карьере Дженкинса, которому в основном достаются второплановые роли, где так ярко проявить все свои лучшие качества нет элементарной возможности. Из остального актерского ансамбля запомнился не менее жизнерадостный араб в исполнении Хааза Слеймана. К стандартному типажу была добавлена харизма актера и добрый характер. Остальные на фоне гениального главного актера попросту меркли, да и все действие является театром одного человека.

В общем, из «Посетителя» получилась очень качественная и трогательная драма с простой идеей, интересным сценарием и безупречной актерской работой Ричарда Дженкинса, выложившегося здесь по полной программе. Кино очень хорошее и если бы не некоторые провисания, начавшиеся ближе к концу, то вышло бы в разы лучше. Да и так в принципе все неплохо, так что оценка моя такая, а именно:

8 из 10

19 августа 2013

А ты классный!

Восторг, вот самое подходящее слово, которое характеризует мое состояние после просмотра этого фильма. Да, именно восторг, начиная с первой минуты до титров. Пожалуй, среди последних просмотренных фильмов, этот будет на планку выше остальных. В частности этот фильм подходит тем, кто разочаровался в людях, кто больше не ищет помощи у остальных, и никогда не довериться им.

В фильме мы наблюдаем историю из жизни профессора Уолтера Уэйла, у которого скучная жизнь, ничем не выдающаяся. Простой мужчина, типичный тихоня, который к тому же потерял жену, что еще больше усугубляет его состояние. Он принимает тщетные попытки отвлечься и продолжать жизнь, получая уроки игры на пианино. Но, жизнь преподносит ему сюрприз, шанс измениться, кардинально повернуть свою судьбу. И Уолтер решает воспользоваться этим шансом. Судьба знакомит его с двумя нелегальными эмигрантами, Тарек из Сирии, и Зейнаб из Сенегала. Эта встреча в своей квартире в Нью Йорке развернула курс его жизни на 180 градусов. С этого момента началось его преображение из старичка профессора, который 20 лет преподает один и тот же курс, в совершенно нового, душевного человека. Благодаря Тареку, он находит новое увлечение, игру на барабанах, которая способствует их сближению. В один миг профессор понял, что жизнь прекрасна, не зависимо от возраста.

Когда у Тарека появились проблемы, и его должны были депортировать, профессор проявляет себя как настоящий друг, добрый, сильный и мужественный человек. Он изо всех сил пытается защитить нового друга, который не сделал ничего плохого, и который хочет жить в Нью-Йорке и играть на барабанах. Следуя своим принципам, он идет против бездушного правительства, которя не оставляет эмигрантам шансов, после событий 2001 года. Его отчаянная борьба воодушевляет сделать что-то хорошее и полезное, показать людям свою добрую сторону. Профессор стал значимой фигурой, в котором воплотились вместе доброта, честность, любовь, и отчаянная борьба за справедливость.

Фильм может показаться затянутым, но мне это помогло проникнуть в жизнь профессора еще глубже. У него тихая жизнь, без неординарных случаев, и он чаще всего не обращает ни на что внимания. Так что, эта затянутость скорее всего является большим плюсом.

Фильм, который показал человека, променявшего свои серые дни на настоящую, красочную жизнь. Картина про профессора, отдавшего предпочтение новому увлечению, нежели своей старой, уже поднадоевшей жизни.

Из актеров мне был знаком только Ричард Дженкинс, который порекомендовал себя положительно. Но после этого фильма я скажу с уверенностью, Ричард — талатище! Он великолепен в этом образе, и, пожалуй, я не слукавлю, если скажу, что это его лучшая роль.

Сначала хотел поставить фильму 8, но финальная сцена убедила меня добавить еще балл. Уж больно она символичная и проницательная.

9 из 10

27 июля 2013

Дружба как она есть

А я и не ожидала от Ричарда Дженкинса вот такой честной естественной искренней игры. Оказывается, можно раскрыться и в 60 лет, достаточно встретить своего режиссера.Томас МакКарти нашел идеальную историю для актера, а может, сама история нашла его… Дженкинс — уже не молодой человек, до этой картины снявшись у многих известных режиссеров, в том числе у Поллака и Аллена, остался в тени. И наверно, некоторое разочарование от жизни ему знакомо не по наслышке.

А в фильме его герой — уставший от жизни и от работы умный, но скучный профессор. В жизни Уолтера Уэйла не горит искра. Лишь музыка немного оживляет его не сильно веселую жизнь, насколько вообще ее могут оживить уроки, полученные от старушки-академического божьего одуванчика.

И тут вдруг этого пожилого человека поджидает небольшая эмоциональная встряска. Обнаружить в своей квартире сначала арабскую женщину, моющуюся в душе, а потом и достаточно сильного молодого арабского мужчину, совсем не доброжелательно настроенного, это, согласитесь, стресс.

Но что интересно, и Дженкинс это отлично передал, его герой был на таком уровне внутреннего безразличия к жизни, что был рад любому в нее вторжению. Увлекательно следить, как завязывается дружба этих совсем не похожих мужчин: профессора и нелегала из Сирии. Вроде ничего особенного, а отношения все теплее. Живут, гуляют, разговаривают и играют на барабанах. Барабаны меня просто покорили. Это ж невозможный релакс — вот так сесть на улице среди множества незнакомых людей и отбить ритм, который в то мгновение звучит у тебя в душе. А представляете себе зажатого профессора, однажды сделавшего это. Это просто взорвало всю его жизнь. Он понял, что жизнь прекрасна и люди вокруг интересны и заслуживают внимания.

И профессор бился как лев, когда над его новым другом нависла угроза депортации. Куда девались безразличие и апатия. И опять Дженкинс молодчина! Его профессор успешный, никогда не сталкивался с системой, ведь он был ей нужным, а тут ему пришлось увидеть, что есть люди, на которых наплевать его благополучной стране. Система готова растоптать их жизнь на счет три, достаточно ошибиться с бумажкой. И он великолепно показал всю ту бурю эмоций, что прокатилась в нем от осознания этой истины.

Вообще фильмы о настоящей бескорыстной дружбе так редко снимают последнее время. Немодное нынче понятие. Потому каждый такой редкий фильм, где дружба в центре внимания, уже заслуживает внимания. А уж с такой отличной актерской игрой и подавно.

При том что в этом фильме затронута очень острая для Америки тема нелегалов, «Посетитель» избежал претенциозности и попсового социального накала. Он остался фильмом о настоящих человеческих отношениях. Он наполнен грустью, но светлой.

Да, не у всех героев сложилось все наилучшим образом, но яркий след в душе обоих оставила эта встреча.

Профессор-то, наверно, и подумать не мог когда-то услышать в свой адрес от красивой женщины такое «не старое» слово -«классный» И очевидно, что когда он теперь отбивает ритм на улицах Нью-Йорка, то вспоминает о потерянных друзьях.

Однозначно высший балл этому фильму.

17 октября 2011

Ребята, давайте жить дружно

Просто поразительный фильм Томаса МакКарти являет собой светлое пятно в столь удручающем потоке поделок Голливуда, сплошь состоящем из попкорновых блокбастеров и тупых комедий. «Посетитель» рекомендуется к просмотру всем, кто хочет стать еще добрее или просто получить мощный заряд положительной энергетики. В последнее время мы не видели ничего подобного, поэтому пропустить столь уникальную картину — настоящее преступление.

Фильм о типичном «маленьком человеке» — профессоре экономики из Коннектикута Уолтере Уэйле, который после смерти любимой жены стал медленно выпадать из жизни. Он живет один, однообразность бытия буквально убивает его. Но все меняется, когда его посылают в Нью-Йорк для представления доклада на научной конференции. Причем Уолтер, согласясь весьма неохотно, и не предполагал, что эта поездка вернет его к жизни, заставит вздохнуть полной грудью. Несмотря на то, что у фильма далеко не счастливый финал, все же надежда на лучшее остается, ведь Уолтер все же сел за свой барабан и заиграл в метро.

«Посетитель» — очень атмосферный фильм. Действие развивается медленно, но в этом существенный плюс — так мы лучше понимаем суть и состояние души главного героя. Нам не демонстрируют привычные по американскому ширпотребу оживленные улицы Манхэттена и других массовых районов «Большого Яблока», а, напротив, мы наблюдаем за жизнью маленького райончика, где и происходит основное действие. Когда смотришь фильм, невольно ловишь себя на мысли о том, что тебе как никогда комфортно и уютно в этой теплой и располагающей к себе атмосфере.

Талант с большой буквы Ричард Дженкинс сыграл в этой ленте, пожалуй, свою самую лучшую роль, чему в подтверждение служат единственная в карьере этого актера номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль и «Серебряный Святой Георгий» ММКФ в аналогичной категории. Дженкинсу вообще идут роли тихих и забитых жизнью одиночек, он в них просто бесподобен. Уолтер Уэйл в его исполнении великолепен: он то грустен, то источает ярость, что аж страшно становится, то смеется и улыбается. Многогранный персонаж — многогранный актер. Или наоборот? Также порадовала игра Хааза Слэймана в роли Тарека, хотя персонаж весьма неоднозначен. Понятно, что за решеткой сидеть несладко, но вот зачем ставить это в вину человеку, который помог в трудную минуту? Приятно удивила игрой Хиам Аббас (мать Тарека).

Фильм, сделанный с душой и от души, напоминает нам, как важно проявлять доброту и заботу о ближнем своем, также затрагивает проблемы расизма и иммиграции, что тоже является актуальным на сегодняшний день. Вот уже бегут финальные титры, а все равно сидишь, не в силах пошевелиться. Великая сила кино — этот тезис смело можно применить к данному фильму.

10 из 10

23 июля 2011

Внезапно — новые случайные люди, новая случайная музыка- врываются в обросшую ритуалами, сожалениями и скукой жизнь. Годы, годы… ты уже не молод, ты вдовец, и до ужаса надоела однообразная работа, и никак не даётся игра на фортепиано. Одолевает депрессия. Но будто яркая хвостатая комета проносится по небосводу унылого бытия. Ты задираешь голову, удивлён, растерян, испуган, но глаза уже горят предчувствием и в глубине души ты понимаешь, что больше никогда не вернёшься в КОЛЕЮ. Что изменишься. Станешь не лучше, и не хуже. Таким, каким должен был быть. Настоящим.

Вот и вся суть. Просто и сложно.

Посмотрите этот фильм.

Переждите, перетерпите утомляющую неторопливость первых 15—20 минут. Представьте, что ТАК профессор Уолтер Уэйл жил много-много лет. И тогда вы поймёте, какой подарок судьбы ждёт его в нью-йоркской квартире.

Послушайте отличное музыкальное сопровождение. В начале классическое, фортепианное, потом- яркое, эксцентричное, джазово-барабанное. Погрузитесь а атмосферу Нью-Йорка-холодную, туманную, бодрящую, романтическую. Разную.

Упритесь лбом в безликие тюремные стены и выпейте обжигающий кофе в соседнем с тюрьмой кафе.

Да… жизнь не честна. Так было и так будет.

Но… жизнь прекрасна? ДА!

8 из 10

14 июля 2011

Не делая ничего, сделать всё…

Если Вы, прочитав описание к картине Томаса МакКарти «Посетитель», размышляете садится Вам за просмотр этого фильма или поискать что-то еще, то эта рецензия адресована именно Вам.

Есть несколько причин почему Вам, возможно, и не стоит пожертвовать 104-мя минутами своей жизни, которые Вы рискуете потратить на эту картину… Во-первых, здесь Вы не найдете острого сюжета, держащего в напряжении с первой до последней минуты и не дающего ни на миг оторвать взор от экрана. Во-вторых, в «Посетителе» нет звездной обоймы актеров, гонорар каждого из которых был бы в 5—10 раз больше, чем бюджет этого фильма. Нет также и головокружительной компьютерной графики столь популярной и востребованной современным зрителем. Всё это, возможно, оттолкнет какую-то часть киноманов от этой работы Томаса МакКарти, но те, кто, не смотря на вышеперечисленные мною «недостатки», все-таки решит посмотреть этот фильм, будут вознаграждены!

Фильм просто уникальный! Главный герой картины — Уолтер Уэйл, простой профессор экономики из колледжа Коннектикута, которого превосходно сыграл Ричард Дженкинс, за что по праву был номинирован на «Оскар». Уолтер самый обычный человек, для которого большая часть жизни проходит в работе. Он написал уже 3 книги и близок к окончанию четвертой, у него свой курс лекций в университете, свободное время Уолтер проводит за бокалом вина наедине со своими мыслями. Счастлив ли Уолтер? Нравится ли ему такая жизнь? Делает ли он что-то на самом деле важное?… Ответы на эти вопросы становятся очевидными тогда, когда он неожиданно знакомится с Тареком и Зейнаб. Именно они помогают ему понять, что на самом деле он только лишь претворялся, что делал что-то. Жизнь была для него совершенно однобокой, серой и бессмысленной. Уолтер понимает, что он просто претворялся, что жил! Новое знакомство помогает понять ему, что такое дружба, забота, взаимопомощь. К Уолтеру приходит осознание того, что он важен в этом мире, что он может кому-то бескорыстно помогать, что его жизнь не бессмысленна! В конце концов он обретает любовь. Чистую и бескорыстную. У него появляются люди, которые могут просто сказать ему какой он классный, помочь Уолтеру найти себя.

В итоге, те эмоции, которые Вы получите после просмотра этой картины, с лихвой перекроют те «недостатки» фильма, которые на самом деле таковыми не являются. Это кино о настоящей жизни, кино о каждом из нас, кино заставляющее задуматься о самых важных жизненных ценностях и помогающее найти себя.

Я советую Вам посмотреть эту картину и, уверяю Вас, где-то внутри появится неудержимое желание сделать что-то совершенно сумасшедшее. Сделать то, чего Вам так давно хотелось, но Вы не могли решится на это. Например, сесть на лавочке в метро с барабаном и почувствовать себя по-настоящему живым.

8 из 10

1 января 2010

Сила в простоте.

Сила в простоте… Простота в съемке. Ничего вычурного, лишнего. Ничего лишнего в работе каждого из создававших этот фильм. Просто — КИНО.

Фильм заставляет оглянуться, посмотреть вокруг себя. И найти себя там, где казалось бы ничего нет. Все прекрасное, ценное на этой земле — рядом.

Больше и писать не о чем. И не стоит.

10 из 10.

P.s. За Fela Kuti отдельное спасибо создателям.

24 сентября 2009

Уолтер Уэйл бесцельно проживает свою жизнь, пытаясь хоть чем-то заполнить образовавшуюся пустоту после смерти жены. У него есть хорошая работа — он профессор экономики из колледжа Коннектикута, где ведет занятия, пишет уже четвертую книгу и пытается научиться играть на фортепиано. Но в его жизни все равно царит пустота, которая и занимает практически все его время. Он только делает вид, что занят, на самом же деле он ничего не делает. И когда ему приходится ехать с докладом, где он выступал формальным соавтором, в Нью-Йорк, он даже не знал, чем это для него обернется. Приехав в свою нью-йорскую квартиру, в которой он не был уже много лет, Уолтер обнаруживает пару эмигрантов сирийца Тарека и Зайнаб из Сенегала. Не став заявлять в полицию, Уолтер разрешает им пожить вместе с ним. Вскоре между Уолтером и его «нелегальными» жильцами возникают приятельские отношения. Но вот в один день Тарека арестовывают за нарушение эмиграционного законодательства и сажают в тюрьму, где он будет ожидать депортации.

Уолтер привязавшись к Тареку пытается всячески помочь и поддержать своего нового друга. Он нанимает адвоката, навещает Тарека и поддерживает Зайнаб и приехавшую мать Тарека. Сумеет ли Уолтер помочь человеку, который снова вселил жажду жизни или проиграет против бюрократической машины.

Смотря «Посетителя» я ожидал увидеть совсем другой фильм, так как до просмотра я не смотрел трейлер и не читал критические отзывы о нем и видел лишь скриншоты с него. Но это даже к лучшему, так как был хоть какой-то элемент неожиданности. По окончанию фильма я не скажу, что в восторге от него, но и не буду утверждать, что это самый лучший фильм, из тех, что я видел. Это кино, которое заставляет думать. Думать о жизни, думать о несправедливости творящейся вокруг, думать о человеческих отношениях и многих других вещах. Это не тот фильм где зритель хрустя попкорном наблюдает кучу зрелищ. Это не развлекательное кино. Перед нами очень качественный продукт — авторского независимого кино, который смогут оценить не все зрители, так как большинство посмотревших, привыкших к блокбастерам попросту сочтут его скучным, неинтересным и не живым — фильмом «созданным из пустоты». Но это не так. Просто действие фильма развивается не спеша — не прыгая «галопом по Европам». Признаюсь, честно я не очень люблю такие фильмы, но все равно смотрю их. Так как смотреть такое кино не только полезно, но и нужно. Некоторые вещи не обязательно должны нравиться. Но замечу, что при просмотре я не заскучал. Наоборот эта медиативность и неспешное повествование, которое слой за слоем показывает всю проблематику, и раскрытие характеров героев пошла фильму только на пользу, к тому же по хронометражу — это не столь длинное кино.

Смотря «Посетителя», не обнаружишь каких-то новаторских приемов операторской работы, изобилия костюмов и декораций, это повседневный фильм, просто показывающий жизнь и держащийся на актерской игре. И, конечно же, главная заслуга в этом исполнителя главной мужской роли — Ричарда Дженкинса.

Дженкинс, отличный актер, который зарекомендовал в основном себя хорошо сыгранными второплановыми ролями во многих известных фильмах, но при этом не ставший звездой класса «А». В фильме нет актерской экспрессии или каких-то сверх эмоциональных эпизодов. Однако игра Дженкинса настолько натуральна, что в ней нет фальши. Мы не наблюдаем за актером, но мы наблюдаем за простым человеком, что позволило Дженкинсу стать номинантом на «Оскар» в категории лучший актер.

6 из 10

30 января 2009

Влияние жестокого жизненного произвола.

Пришлось привезти свою голову в порядок, да бы легче было вспоминать, фильм похожий на этот. Но увы, в голову лезут лишь сплошные детские мультики, доброта которых является их же сущностью. А что до взрослого серьезного фильма? «Посетитель» пожалуй единственный и уникальный в своем роде экземпляр, истинное лицо которого олицетворяет бескрайнюю доброту, при чем нашей, обычной, повседневной жизни.

Порой, во спасение самого себя, утопающего, кому-то нужно лишь протянуть однажды руку помощи, после чего сам и не заметишь как протянешь руку, не один, а бесчисленное количество раз, другим людям, вера в благое будущее которых обязана вознаграждаться. То же происходит и с героем, блестяще исполненным Ричардом Дженкинсом, который проработав профессором экономики 20 лет, ничего не видел кроме работы, и интерес к жизни которого уже давно погас. Но ничто не вечно, и однажды по работе его отправляют в Нью-Йорк, который кардинальным образом меняет его дальнейшую судьбу, заставляя снова гореть тот маленький огонек жизненной заинтересованности…

Доброта, любовь, дружба — основные понятия фильма, которые показаны так что не оставят равнодушными никого, и которые четко объяснят каждому что с ними происходит под воздействием других, враждебных факторов. После такого фильма начинаешь более обнадеживающе смотреть вокруг в поисках хороших, добрых людей, которые живут честно и открыто, по отношению к себе и ко всем окружающим.

Эта картина, пример того что случается когда к вопросу человеческих судеб подходит обычная управленческая система, лишенная чувств, и способности понять отдельную человеческую жизнь. Картина о том как доброта слаба перед произволом нашей жестокой жизни. Картина о грустной жизненной правде, которая кого-то обходит стороной, а кого-то нет, и плохо от этого обоим, одному от того что ею подвергается, а второму от того что наблюдает за всем этим, но сделать нечего не может, ввиду бессилия.

Картина, которая сначала согреет вас теплом которого вы прежде не испытывали, но которая затем не оставит вас равнодушным после того как вы увидите что не всем такое тепло достается.

10 из 10

P.S. И если кому-нибудь подвернется случай впадения в безделие, могу предложить вам сосчитать сколько раз в «Посетителе» было сказано слово «Спасибо». Поверьте, итоговая цифра вас сильно удивит…

29 декабря 2008

Печальный и трогательный фильм, настоящее маленькое зернышко среди необъятного сорного массива, успешно подбрасываемого из года в год нам на экраны нашими американскими друзьями (хотя сейчас более уместно говорить — нашими «американскими партнерами»).

Картина обладает очень уютной внутренней атмосферой, действие развивается неторопливо, сюжетные линии раскрываются внятно и размеренно. Вместе с тем, было на удивление интересно следить за перипетиями истории о немолодом профессоре колледжа Уолтере Уэйле, который, проживая скучную, серую и ничем не примечательную жизнь, решает все-таки совершить прорыв в своем пустом образе жизни и начинает бороться с бюрократической американской системой, пытаясь не допустить депортации своего случайного друга — молодого сирийца-нелегала.

Несомненно, лучшая актерская работа Ричарда Дженкинса, прекрасно продемонстрировавшего зрителю мастерство перевоплощения из тихого и «затюканного» своим унылым существованием человека в настоящего бойца, в котором по мере того как он начинает окунаться в мир, где правят волокита и формализм, внезапно проявляются давно позабытые им человеческие чувства — смелость, упорство, целеустремленность.

Отчаянная борьба Уолтера с «ветряными мельницами», представленными в виде бесконечных звеньев мощной бюрократической машины, преображают героя, заставляя ощутить вкус к жизни, который он потерял со смертью жены, и помогает ему испытать бурю необыкновенных эмоций, дать хрупкую, призрачную, но все-таки надежду на новое внутреннее возрождение.

Спасибо режиссеру Томасу Маккарти (который после «Станционного смотрителя» уже успел стать настоящим лекарем человеческих душ) за то, что пренебрегая кассовым успехом своих работ, он смог подарить зрителю доброе и светлое кино, которое начинает подпитывать во мне несколько угасающий огонь веры в бескорыстную человеческую взаимопомощь.

8 из 10

20 октября 2008

]В городе, где живут миллионы — всегда найдется один, способный изменить твою жизнь навечно.

«If I can make it there

I`ll make it anywhere

It`s up to you, New York, New York»

Фрэнк Синатра (1979)

Нью Йорк — город жизни, город американской мечты и несбывшихся надежд. Многонациональный и многокультурный напыщенный гигант Америки, который, как и Москва — «слезам не верит». Мириады людей, машин, бактерий, запахов и звуков ежесекундно сменяют сами себя в кипящей, как лава, неимоверной по своей динамике, жизни города.

Фильм «Посетитель», талантливого актера и режиссера Томаса Маккарти, вовсе не об этом. Он не затрагивает красоту и великолепие Нью-Йорка, со всеми его шикарными ресторанами различных кухонь мира, его гигантских, упирающимися в облака небоскребами, построенных в считанных метрах от нищих квартальчиков, заселенных сплошь нелегальными иммигрантами из всех, приходящих на ум, стран третьего эшелона. Фильм о гранях людской души, которую мы так часто не видим в людях, пытаясь быть циничными. Фильм о том, как тяжело противостоять морально, тупой, но совершенной системе убитой наспех человечности, в пользу блага страны.

Сюжет основан на этапе в жизни уже не молодого, унылого, и потерявшего всякий интерес ко всему происходящему, после смерти жены, профессора. Он учится играть на фортепьяно, меняя одного за другим учителей, преподаёт один и тот же класс в университете, и все свободное время проводит один. Он редко улыбается, терпеть не может свою работу и с полной апатией относится ко всему, что происходит вокруг него. Единственное, что ему по прежнему нравится делать в постоянные минуты одиночества — это слушать музыку.

В один прекрасный день ему предстоит посетить ученую конференцию в Нью-Йорке, в городе, в котором он провел большую часть своей жизни и из которого уехал, после смерти жены, известной пианистки. По приходу в свой же апартамент, он обнаруживает в нём молодую пару, которая поселилась там в его отсутствие.

Именно с этой ноты и начинается «Посетитель» — прелестное, отлично поставленное, маленькое кино. Чувственное и трогательное исполнение главной роли Ричардом Дженкинсом является центром фильма, вокруг которого задействованы очень открыто сыгранные персонажи, и поражающие своей духовностью моменты. Гениально продуманные режиссером «станционного смотрителя», истории каждого из героев, не поражают воображения, а просто согревают сердце. Томмас Маккарти не пытается играть по крупному, он рассказывает историю, заставляющую людей вставать со своих мест в кинотеатре и хлопать, со слезами на глазах.

«Посетитель» — тихое, размеренное кино о смерти некоторых людских ценностей после событий 11 сентября 2001 года, в котором переплелись между собой различные чувства, вызываемы иммигрантами у людей, с рождения живущих в Америке. Идеально сыгранные роли оседают в голове надолго, а тонкая аполитичность фильма просто проносится мимо внимания. Доброта с которой подан фильм, трогает до глубины души и помогает задуматься о некоторых упущенных социальных вопросах. Всего лишь на примере одного человека, способного изменить твою жизнь, режиссер воскресил то самое потаенное чувство безграничной человеческой доброты, даже в столь мутное время. Пускай живет в нас это чувство, скажут себе многие после просмотра «Посетителя» и будут правы. Самое обаятельное, согревающее, и поразительно духовное кино последних лет.

Я никогда не ставлю фильмам десятки. Но.

10 из 10

15 октября 2008

Мелодрама Посетитель на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Том Маккарти. Список актеров, которые снимались в кино: Ричард Дженкинс, Хааз Слейман, Майкл Кампсти, Билл МакГенри, Ричард Кайнд, Цахи Московитц, Нил Лернер, Рамон Фернандес, Фрэнк Пандо, Валид Зуэйтер, Дебора Раш, Эшли Спрингер, Жаклин Броган, Уолтер Муду, Евгений Дегтярь.

В то время как во всем мире собрано 17,622,972 доллара. Страна производства - США. Посетитель — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.