Параноид парк
Paranoid Park
6.5
6.6
2007, драма, криминал, детектив
Франция, США, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Гейб Невинс, Дэниэл Луи, Джэйк Миллер, Тейлор Момсен, Лорен МакКинни
и другие
Портлендский тинейджер Алекс каждый день ходит со своим скейтбордом в парк, где катаются ребята, но сам попробовать не решается. Поглубже натягивает капюшон, когда до него доносятся рассуждения о предстоящем родительском разводе, тяжело вздыхает, примериваясь к необходимости потерять девственность с парочкой очевидно запавших на него девиц, и особенно напрягается, когда в его школе возобновляются допросы о загадочной гибели полицейского, которого на днях нашли мертвым в соседнем железнодорожном депо.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Параноид парк

английское название:

Paranoid Park

год: 2007
страны:
Франция, США
слоган: «Could you hide a deadly secret?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Кристофер Дойл, Рэйн Ли
художники: Джон Пирсон-Денинг, Чапин Симпсон, Шон Фонг
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $78 463
Сборы в США: $486 767
Мировые сборы: $4 315 353
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2007 г.
на DVD: 20 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Параноид парк», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Параноид парк», 2007

Карнавал душеистязания.

«Параноид парк» — психологическая драма, повествующая о тяжёлой подростковой жизни. Как справляться с чередой событий, которые повисли на тебе мёртвым грузом? Семейные конфликты, социализация, отношение с девушкой, депрессия — всё это только верхушка айсберга.

Главный герой фильма — Алекс, который увлекается скейтбордингом. У него свои взгляды на мир, свой внутренний микрокосмос. Беззаботная жизнь снует своим чередом. Заводятся новые знакомства и мир меняет свои очертания. Алекс находит компанию, находясь с которой ему хорошо. Но так ли благотворно влияет на него новое окружение? Может ли подросток рационально оценить ситуацию в среде незнакомых людей?

На протяжении всего фильма мы наблюдаем печальную картину, которая складывается из кусочков непонимания со стороны родителей. Герой замыкается в себе, наблюдая разлад родителей, не пытающихся проникнуться его жизнью. Грусть скоблит на душе, а желание выговориться возрастает.

Кинолента получилась атмосферной, но это лишь оболочка. К какому логическому выходу из ситуации прибегает персонаж? Никакой морали, собственно, нет. По итогу ожидал увидеть «Преступление и наказание», а получилось безрассудное «сжигание мостов».

6 из 10

2 ноября 2017

-А никто не готов идти в Параноид Парк!

Фильм на мой взгляд все таки трибут к Эллиоту Смиту и даже полнометражный клип к его творчеству где все и вся кружится вокруг персонажа подростка скейтбордиста. Суть уловить тут смысла мало или даже вообще нет потому что фильм о некой константе бессмысленности нашей среды и даже обитателей. Фабула груба и ясна: подросток становится свидетелем/соучастником непреднамеренного убийство охранника железнодорожных путей что расположено рядом с местом где скейтбордисты тусуются который носит странное название «Параноид Парк».

Абсурдизм в отражении бездонных очей подростков унаследовавших от отцов и матерей некое первобытное чувство о божественной необходимости продолжение существование даже это уже утратило всякую надежду на спасение.

Мастер своего рода артхаусных уже мейнстримов фильмов вроде «Найти Форрестера», оскараносного «Умница Уилл Хантинг» своеобразного «Элефанта» и многих других картин которые свое время оставляла критиков в недоумение дизориентировших зрителей Ван Сэнт.

Тот ж самый эффект только в других измерениях нам показал фильм «Параноид Парк» снятый на 8мм пленку что и утрирует катарсис не пренебрегая вычурностью картины и не профессиональных актеров что на мой взгляд дали правдоподобный эффект для достижении максимальной реалистичности.

Удостоившийся Каннской Пальмовой Ветви это довольно странное картина задается вопросами Абсурдизма и экзистенции и о моральных выборов человечество в примере обычного подростка Алекса из Портленда.

6 из 10

22 июля 2014

Алекс и духи

«Параноид-парк», награждённый Юбилейной премией на Каннском кинофестивале спустя 4 года после того, как главной премии там удостоился «Слон», является как бы обратной вариацией Гаса Ван Сэнта примерно на ту же тему — и мы всё-таки не можем не посочувствовать 15-летнему мальчишке из Портленда, который оказался случайным убийцей, в отличие от двух парней, хладнокровно и целенаправленно расстрелявших учеников из своей школы. Ван Сэнт опять хаотично и мозаично выстраивает сюжетную конструкцию собственного фильма, постоянно поворачивая время вспять, даже повторяя некоторые фрагменты, но словно под иным углом, пытаясь передать ту сумятицу, что творится в душе юного скейтбордиста, который не хочет никому признаться в происшедшем, но и не в состоянии дальше таиться, поэтому доверяет собственные переживания записям в дневнике, затем всё равно сжигая их. Однако главное — это исповедь перед самим собой.

Главный герой «Параноид-парка» именно тем и непохож на сверстников (тем более — на парочку подростков-убийц из «Слона»), что склонен к пассивному восприятию окружающей действительности, рефлексии по поводу и без повода, стороннему наблюдению за миром, в котором ему вроде как и нет места, и так трудно обрести себя, если мало что представляешь собой, ничем не выделяешься из толпы, да и не очень-то хочешь быть таким, как все. И вожделенный рай, коим видится порою этот самый Параноид-парк, где устроили себе площадку для катания на досках местные эскаписты подросткового возраста, кому невыносимо скучно и противно в их семьях, будто в аду, оказывается вовсе не оазисом в пустыне, а своеобразной резервацией, ограниченным закутком, чуть ли не западнёй или вообще тюрьмой (на что, кстати, намекает сцена катания внутри большой трубы).

В довольно необычном саундтреке данной ленты можно сразу узнать мелодии Нино Роты из кинотворений Федерико Феллини — а в титрах потом убедиться, что использованы фрагменты из музыки к картинам «Джульетта и духи» и «Амаркорд». Вот и американский парнишка Алекс, вспоминая всё то, что случилось с ним в минувшем сентябре, как бы одержим духами, навязчивыми видениями, несбывшимися мечтами — и избавиться от всего этого можно лишь подальше от Портленда, на берегу Тихого океана. А Параноид-парк так и остаётся некой нереализованной грёзой, полулюбительски заснятой на 8-мм плёнке.

8 апреля 2013

Учись кататься

Разгон и прыжок через перила. Разгон, прыжок, обхват двумя руками. Разгон, прыжок, неловкое падение. Подросток Алекс однажды строго-настрого себе решил, что отныне его любимым занятием будет являться скейт и все, что с ним может быть связано. Отсиживаясь на уроках, у него все мысли сосредоточены именно на этом, а после окончания оных — в руки доску и вперед летать.

И тут даже симпатичная девушка в исполнении Тейлор Момсен может отправляться прямиком на репетиции своей группы The Pretty Reckless. Т. к. Алекс, а точнее актер Гейб Невинс совершенно забыл о возможности проявления хоть каких-то эмоций, демонстрируя железную выдержку в виде непробиваемого каменного лица, которое не разрастется не то чтобы на гримасу, даже на банального вида улыбку. А отсюда и результат в виде нулевого процента сострадания и переживания в его пользу со стороны зрителя.

Да, не исключается тот вариант, что Алекс находится в состоянии душевных метаний, когда происходит прямой процесс слома всей внутренней конституции, учитывай надвинувшийся переломный возраст, вгоняющий в тоску, депрессию, и можно было бы все свалить на итоговый результат в виде нашедшихся на пятую точку парня приключений, которые Гас Ван Сент как истинный автор любезно ему предоставил. Но ведь все это состояние имело место быть и ранее, а поэтому никакие оправдания здесь не подходят.

Развевая на ветру свои слипшиеся волосы, установив собственные ноги на летящую доску, парень испытывает свои внутренние думы на прочность. Мучаясь, ставя тесты с точки зрения терзания и многочисленных вопросов, что не озвучиваются, не выходят наружу, а заглушаются тщательно подобранным музыкальным сопровождением (и именно саунд идет в плюс).

А останься ты с девушкой на то время, что она просила или с младшим братом — глядишь и не произошло бы того, что для окружающих стало детективной составляющей, а для тебя клеймом на всю оставшуюся (долгую) жизнь.

Но забавно то, что следя за всем происходящим, ты ощущаешь себя этим Алексом, т. е. ты сидишь со стабильно единообразным лицом, наблюдая за забуксовавшей работой Ван Сента, который пытается хоть куда-то впихнуть свою любимую тему меньшинств, забывая о главном. А зритель, стараясь отыскать что-то этакое, будет вынужден довольствоваться лишь приятной слуху музыкой и некоторыми стильными операторскими штучками Кристофера Дойла. Остальное же — что было, что не было — и лишь сама молодежь напомнит, что этого времени уже не вернуть, но это ведь совсем другая история.

25 декабря 2012

Певец юности

Поначалу фильм кажется невыразительным: камера ведет себя несобранно, а флегматичное выражение лица парня не дает возможности прочесть его мысли. Погодя я пришел к выводу, что это художественный прием, таким образом, режиссер оставляет место интриге. Но, пожалуй, единственное, что удерживает внимательного зрителя первые 2/3 картины — небольшие детали в поведении Алекса, которые выдают, что ему есть, что скрывать.

Но ближе к концу фильм обретает свою прелесть. Все-таки Гас Ван Сент большой певец юности. Его зарисовки из жизни тинэйджеров столь притягательны и невинны, что ими невозможно не проникнуться. Острые углы сглаживаются, и возникает божественное ощущение сопричастности, желание оказаться на месте этих ребятишек и пережить волшебные моменты вместе. Романтика пубертата, в хорошем смысле слова.

Только финал немного огорчил, девчушка-то с великом классная.

8 из 10

5 декабря 2012

Преступление и его последствия, или кризис подросткового возраста

Гаса Ван Сента просто тянет на драмы, а ещё лучше на подростковые драмы. Жизнь тинейджера полна неприятностей: родители тебя не понимают, одноклассники не воспринимают всерьёз; так еще и любовь всей жизни игнорирует признаки твоего внимания. Я, конечно же, иронизирую, но подросткам на самом деле тяжело покидать мир детства и становиться взрослыми. А к 16 годам молодёжь пытается выглядеть пафосно, высокомерно и заносчиво. И эту реальность, с которой сталкивался каждый, Ван Сент хочет нам показать в своем фильме «Параноид Парк».

Перед глазами зрителя разворачивается жизнь молодого паренька Алекса. Свободное время он проводит за скейтбордом в скейт-парке, где собираются неформалы. У него типичные проблемы, которые, в принципе, парня не волнуют. Но один день перевернул жизнь Алекса с ног на голову. На первом плане, конечно же главный герой. Нет момента, когда бы его не показывали. Алекс — очень инфантильный, неприспособленный к жизни ребёнок, ему плевать на события, которые происходят в жизни. И вот, парню приходится проснуться после долгой «спячки» — одной ночью Алекс стал повинен в смерти человека. И теперь, весь фильм зрителям надобно размышлять над загадкой режиссёра — что же Ван Сент нам хотел сказать?

Главным событием картины можно считать убийство и раскаяние малолетнего преступника, хотя это и не так. Убийство по неосторожности лишь послужило катализатором для того мозгового штурма, которой произошел впоследствии у Алекса. Парень был чистым флегматиком до трагедии; после же он превратился даже немного в параноика. Ведь свою вину ещё тяжелей осознавать, когда никто о ней не знает; никто тебя не утешит и не поддержит; лишь совесть съедает тебя изнутри и, кажется, что это будет продолжаться вечно. Даже взрослый человек вряд ли способен самостоятельно оправиться после такого удара судьбы; что тут уж говорить о подростке.

Не могу сказать, что актёры сыграли хорошо. Они сыграли реалистично, и это учитывая, что все ребята — непрофессионалы. Всё наше внимание устремлено на Гейба Невинса, сыгравшего Алекса. Парень был похож на зомби, настолько правдоподобно он передавал чувства отчаяния и страха. Заметной персоной из всего актёрского состава является Тейлор Момсен, которая играет девушку Алекса Дженифер. Тейлор хорошо изобразила ограниченную девочку, у которой гормоны бьют в голову.

Вывод: «Параноид парк» — это кинолента, о которой можно говорить много, а можно и выразить своё мнение в двух словах. В фильме, безусловно, есть смысл, может быть, даже глубокий; просто для каждого индивидуума он будет свой. Гас Ван Сент передал атмосферу того недалекого прошлого, когда ощущаешь на себе груз ответственности за свои поступки, за будущий выбор профессии и образа жизни. Юность — время для переоценки ценностей, когда наши взгляды кардинально меняются и мы начинаем искать смысл в происходящем. Эта картина прекрасно доказывает тот факт, что всего лишь одно событие способно радикально изменить нашу жизнь. Фильм для всех и не для кого.

7 из 10

20 октября 2012

Алекс — одинокий, несчастный подросток, мучающийся от всевозможных подростковых комплексов. Его родители разводятся, девушка требует от него внимания, и даже любимый скейтборд не приносит радости — ведь кататься на нём он умеет гораздо хуже, чем сверстники из Параноид Парка. Ко всему прочему, Алекс умудряется стать причиной случайной смерти охранника на железной дороге и теперь Алекса мучает совесть и страх.

Посмотрев этот фильм, я окончательно и бесповоротно для себя решил, что Гас Ван Сент не мой режиссёр. Даже «Умница Уилл Хантинг», которого называют самым мейнстримовым фильмом автора, и то понравился мне серединка на половинку. «Слон» показался чересчур тягомотным и одноразовым, особенно на фоне эстонского «Класса». В альманахе «Париж, я люблю тебя» короткометражка Ван Сента тоже одна из самых «так себе». Вот и «Параноид Парк» не принёс мне счастья.

Определённо у этого режиссёра есть свой стиль, и он в своём праве снимать так, как хочет, тем более, что всё-таки у такого подхода немало поклонников. Долгие, замедленные планы, лица во весь экран, мало слов, много рефлексии и депрессии. Да уж, такое кино точно не по мне.

Что касается конкретно этого фильма, то здесь имеются претензии и другого плана. Мне не понравилась игра главного героя — Гейба Невинса. Вроде как посыл фильма был в том, что Алекс при всей своей внешней апатии скрывает под маской безразличия бурю чувств, эмоций, свойственных трудным подросткам. С апатией более-менее получилось, а вот со внутренним миром вышел швах. Такие образы правда под силу далеко не каждому актёру, и глупо было бы требовать от молодого дарования такого уровня мастерства, но всё же с ролью в целом он не справился.

А в чём мораль фильма? А, чёрт его знает. Но это не «Преступление и наказание», как ни крути. Так что, советую этот фильм только поклонникам авторского подхода Гаса Ван Сента. А остальным ни к чему пытаться затесаться в этот элитный клуб.

6 из 10

23 апреля 2012

«Параноид парк»

«Параноид парк» — двенадцатый фильм Ван Сента. После «трилогии смерти» ожидаешь от ее постановщика чего-то нового и оригинального, но на выходе получаешь довольно простенький, хотя и стильный фильм, умело соединивший в себе «Слона» и дебютную «Дурную ночь». Снят фильм хорошо — оператором выступил Кристофер Дойл, когда-то снимавший цветной «Психоз». «Параноид парк» у него получился красивым. Тут тебе и замедленная съемка лиц под различную музыку, и кадры с 8-ми миллиметровки, и монтаж, благодаря, которому фильм приобрел вид того письма, которое писал главный герой.

Цитируя фильм — «искусству письма не обучен» (Гас выбрал именно такой стиль — дебютный). В финале письмо сжигается. Так и фильм — тянется, о чем-то думает, а в финале про все можно сказать забывает (или забивает).

Все сцены снятые в самом Параноид парке были на высоте и очень хорошо вписывались в общую «ткань» фильма. Понравился выбор музыки — тут самые различные стили, а основная тема, как я понимаю, позаимствована у Феллини из «Джульетты и духов». Отторжения эта музыка не вызвала — здесь она была к месту. Про актеров не могу ничего сказать, потому что ни один из них мне толком не запомнился. Подростки из «фэйсбука» (довольно оригинальный подбор актеров) играли, как и положено подросткам из «фэйсбука». В том же «Слоне» некоторым непрофессионалам удалось вжиться в картину на все 100, а тут где-то на 70. Хотя, наверное, не стоит сравнивать эти фильмы — они довольно разные. Сюжет в «Парке» есть, и некоторые фишки «Слона» перекочевали и сюда (например — игра со временем), тем не менее, фильм нельзя назвать чересчур захватывающим и интересным. Это скорее атмосферное кино — для тех, кто любит чувствовать.

Другое дело, что все это у Ван Сента мы уже видели — атмосферу он создавать умеет, а в таком фильме хотелось бы чего-то еще. Одна сцена, правда, зацепила — та в которой происходит основная интрига фильма — убийство. Вот вокруг этой сцены кино и построено, что мне понравилось. В целом фильм получился средним, возможно где-то на уровне «Дурной ночи». Я бы поставил:

7 из 10

31 октября 2011

Paranoid life after paranoid park

Мне фильм понравился. Я всё-таки сумел увидеть в нём и мораль и идею. Этот фильм о подростке, который столкнулся буквально со всеми проблемами подросткового возраста. Можно сделать вывод, что родители виновны в случившемся. Мать проявляла своё безразличие к жизни сына, отец тоже был занят своими делами, а Алекс был предоставлен себе. Так же можно сделать вывод, что случайные знакомства до хорошего редко доводят. Понравились сцены со скейтбордистами. Понравилась музыка.

Из минусов я могу выделить лишь неубедительную игру главного актера, да и не только главного. Возможно, фильм немного затянут. Кстати, выплеснуть свои проблемы на бумагу, действительно хороший способ сбросить груз с сердца.

8 из 10

16 августа 2011

Ещё одна дурная ночь Гаса Ван Сента

Лубочное повествование тяжёлого подросткового романа Блейка Нелсона, Ван Сент взболтал при монтаже, обильно осыпал практически документальными зарисовками с катанием на улице и в парках, снятых вручную на 8 и 32 мм Кристофером Дойлом. Да, это определённо кино Гаса Ван Сента, это его буйный микс, удивительно уместившийся в восемьдесят пять минут; с «походными» болтающимися камерами, бесконечными пешими прогулками, долгими крупными планами лица, щепотками авторского символизма, и, главное, — это неторопливая беседа о молодых людях.

Ни шагу без скейта! «А где твой скейт, Алекс?» Замедленные сцены с катанием в парке завораживают; их предназначение не только эстетично, но и глубоко аллегорично: застланный напряжённым эмбиентом, блещущий редкими граффити, продолжающийся в тёмных вентиляционных трубах парк, — его съёмки, создают атмосферу загадочного, особого места, а тут ещё: «Я не готов к Паранойд Парку, это слишком круто для меня». — Никто к не бывает готов к Чистилище-парку, Алекс, а то, что здесь никто не избежит наказания ты поймёшь позже сам. Уличное же катание на улице с друзьями игриво, весело и безмятежно, правда, и оно объединяется в конце в единую нарезку с паранойд-катанием под очаровательное кантри Джозефа Кинга, передавая надломленное состояние главного персонажа.

Вследствие не только случившегося с ним происшествия. Перед зрителем где-то очень аккуратно, но чаще в самый лоб (достаточно вспомнить картонную подружку Дженнифер) расстилается автономный мир героя-подростка. С самого начала «Паранойд парк» мерно, неторопливо заглядывает во внутреннее устройство юного скейтбордиста через его письмо и мысли, холодное соприкосновение с миром взрослых, ожидаемо ломает это устройство, а дальше.. в захватившем со-одиночестве можете ничего не делать — включённая камера также незримо останется лежать нетронутой в подвале дома.

21 июня 2011

а может все таки параноик парк?

Перед просмотром готовилась к нечто феерическому, победитель Канн просто обязан был расшевелить меня и мои чувства. Что я получила? Чесно говоря практически ничего.

Актеры в принципе не плохи, главный герой был без эмоций. Не знаю, если такая была установка, то не понятна к чему.

Сюжет не плох. Фильм дает понять — одна маленькая групость может повлечь собой ошибку. Только одну. Но такую глубокую. Одна глупость и нет человека. Возможно, если бы не равнодушие главного героя, я бы испытала какие то эмоции. Так их нет.

Фильм на любителя. Можете посмотреть, но не ждите чего то фееричного. Возможно если бы у меня не было таких завышенных ожиданий, то фильм мне понравился бы больше.

5 из 10

11 мая 2011

Недо-Метанойя

Если Вы никогда не были виновны в гибели другого, Вам сложно понять, что это такое. Словами не объяснить, это можно дать почувствовать, как гениально сделал это Гас Ван Сент.

Всё в этом фильме показано глазами парня, у которого душа будто отделилась от тела, испытав очень сильный шок случайного убийства.

Ты видишь при этом сам себя будто со стороны, откуда-то сверху, ибо жизнь твоя почти кончена. И ничего не имеет значения. Да, ты, правда, при этом продолжаешь ходить в школу, сознание автоматически работает, заставляя тебя не выдавать себя; девушка на тебя обижена, ругается. Но ты ничего этого не чувствуешь, будто музыка заполнила твоё сознание и не позволяет отвлечься от неё, вернуться в себя. А сознание автоматически прокручивает картинки твоей внезапно кончившейся жизни — вот в камерной, бессознательной пустоте, под шум колёс скейта всплывают солнечные видения того, что так нравилось тебе.

Фильм гениально предаёт состояние транса, в котором находится человек, испытывающий сильнейший стресс, почти несовместимый с жизнью.

Я однажды поняла, в чём была горошина в послевкусии этого фильма. Ведь, страшное — это не стресс героя и не то происшествие, которое его вызвало. А отсутствие нравственного выбора, от которого увиливает и режиссёр, и его герой. Вот такая формула: просто сожги все свои страхи и забудь о них… ? Достоевского в студию.

О режиссёре. Гомосексуалисты — люди, зачастую, с чувствительной тонкой душой. Но их патология вызвана как раз невозможностью выдержать боль души, которая достигает максимального размаха в наиболее важной для любого человека сфере — во взаимоотношениях с противоположным полом, в которых реализуется базовый инстинкт, продолжение рода. И если стресс невозможно вынести, тогда они дезертируют с поля боя, сжигая бумагу, чтобы не думать о страшном.

10 из 10

12 марта 2011

Фотоаппарт модели Paranoid

Когда я смотрел на обложку диска, я даже не пытался заинтересоваться им. Он меня сам пытался заинтересовать. Я не возлагал на него каких то надежд либо ещё что похожего. Я знал что снял прекрасный режиссёр. И всё. Я знал что сюжет осмысленный, но бессмыслен одновременно.

И я его таки посмотрел.

Дальше по минусам и плюсам. Плюсы — великолепная работа оператора, на мой взгляд, просто восхитительная музыка, и прекрасная атмосфера. Но дальше… дальше то… Актёры — ноль игры. Фарфоровые куклы. Диалоги. Ну так себе. Итого — отличная идея, которую можно было принести в жизнь намного лучше.

Я испытал прилив гениальности при просмотре первых кадров когда идут съёмки катания на скейтборде. Я ЧУВСТВОВАЛ себя там. Будто это я был на доске. Вот и всё. Это было круто. Всё остальное — очень тягуче, медленно, усыпляюще.

4 из 10

За музыку, оператора и идею.

3 декабря 2010

И что мне с этим делать?

Томительный и неспешный ход сего кинематографического события отпугнет любителей экшна и заставит восторгаться поклонников артхауса. Выскажу свое мнение: может быть Гейбу не хватает профессионализма, остальным актерам — просто опыта, а Гас Ван Сент вообще устал, но я этого не заметила. Именно такими, нерешительными и скованными, молчаливыми и скупыми на эмоции и бывают подростки 16ти лет. А режиссеру ставлю 9 без сомнений: зацепил и не отпускает несколько недель.

Сюжет выстроен неким загзагом: от конца к началу, от начала к середине, но, выстраивая ход событий, параллельно раскрываешь для себя и преступление и наказание Гейба, и путь к этому преступлению. Концовка, кстати, немного перекликается с прилюдной исповедью Раскольникова, и как бы отвечает на жужжащий во время просмотра вопрос: и как мне с этим жить? и как освободиться?

Набор символов заставляет думать и расшифровывать. И этим увлекает.

Желание убить звукорежиссера не покидало первые 20 минут: почему впечатление от музыки так остро противоречит событиям на экране? Несоответствие повергало меня в когнитивный диссонанс… Но спустя некоторое время я почувствовала в этом особую идею, загадку, вопрос. И разгадала. Потому, что музыка призвана была передать внутренние переживания Алекса, а не иллюстрировать внешний ход событий. А переживания Алекса, в свою очередь, полностью противоречили всей окружающей жизни. В этом и состоит чеховская «драма маленького человека».

Вопрос названия. Почему параноид парк? Именовать фильм по месту, в котором происходит всего четверть событий? Зачем? Но если быть внимательным, именно в параноид парке драма берет свое начало. Именно он, парк, эта мечта Алекса войти в то общество и сделала его преступником. Не нарочно конечно. А ведь именно так и бывает.

Резюмирую: включайте, если захочется собирать видеопазлы и прочувствовать текстуру у фильма. «Не пытайтесь смотреть, если у вас мозги не размером с республику Якутия» — цитата с форума. Это так, на заметку.

20 ноября 2010

Как привыкший за годы просмотров блокбастеров сопровождать кино хрустом попкорна и открытыми во все спецэффекты глазами зритель, данное кино я бы мог охарактеризовать как скучное, обыденное и почти ничего не показывающее (а оно действительно окончилась ни на чём). Но, тем не менее, как зритель время от времени обращающий внимание на другое кино, а именно на драмы и увидевший в данном проекте жизнь во всей своей глупости и повседневности я склонен дать фильму совсем другую оценку.

Истории подобного рода фильмов я лично называю «жизненно не сюжетными». Не сюжетными, потому что в противоположность привычных нам комедий с изрядной до нереальности долей комических ситуаций, мелодрам с изрядной до нереальности долей романтики и слащавых финалов, фантастики просто изрядной до нереальности, данное кино целиком и полностью посвящено отрезку жизни обычного подростка со всеми вытекающими от сюда обычными экранными повседневностями — именно поэтому здесь полно эпизодов, просматривая которые кажется, что ничего не происходит или вообще кажется, что режиссер сошел с ума понаставив кучу фрагментов просто с затянутыми по времени прогулкой или обращением внимание на прием душа, физиономию друга главного героя или самому герою размерено шагающему по школьному коридору… Но представьте что вас снимают на документальный объектив видеокамеры — разве ваш обычный день не кинозвезды будет сильно отличается от подростка-скейтера показанного в данном проекте? Наверное нет…

А теперь обратите внимание на то, как подает режиссер все эти повседневные события нам, зрителям. Почти матричное замедление времени, но без экшена, закадровое повествование главного героя, обычные съемки к которым мы все привыкли в кадре соседствующие с явно бросающимися в глаза длительными и статичными планами, снятыми в одном месте с одного и того же ракурса (в комнате за столом главного героя например), опять же обычные дела героя вроде школы, дома и парка, но концентрация на одном персонаже, дополненная такими яркими вставками съемок уличных катаний на скейте, как будто их снимает не заслуженный фильмографией оператор, а обычный человек с улицы. Согласен, что такие скейт-ответвления могут показаться совсем не к месту, но мне на эти заезды смотреть само по себе было интересно (это уже из сферы ваших личных пристрастий) и что еще более важно в плане понимания замысла самого фильма — если бы вас терзали сомнения и страшный жизненный эпизод, разве вы бы не стали прятаться от реальности в своем уютном мирке, таком как мир скейт-парка главного героя? Именно эту глубину я и увидел в фильме, именно такая повседневность с непритязательным по накалу событий фильмом ждет зрителя при просмотре, но именно такие драматические нотки и такое необычное соседство методов съемки в полной мере работающее на всего на всего один животрепещущий момент с допросом, трупом и потенциальным свидетелем и общим скучным, но от того как раз более жизненным и реальным отрывком пути обычного подростка-шкльника, пусть и отходящего время от времени в прострацию.

Помимо того самого интригующего мотива, пару раз блистающего для объективно любого зрителя своими интригующими нотками, фильм концентрируется на главном герое и его жизни, которая будет более близко любителю драматического жанра, но кое-что еще здесь можно увидеть — скажем те же отношения с симпатичной подружкой в исполнении Тейлор Момсен и сопутствующей беззвучной сцене секса с ориентацией на лица персонажей (сами почувствуете отличие от привычных любовных кино-сцен и тем более от порно при просмотре этого эпизода). И повторюсь, что таких не форматных для привычных ТВ и кинотеатральных рамок моментов здесь очень и очень много.

Итог: от жизненной, но не сюжетной истории (напомню что в моем понимании сюжет включает в себя более обширный, зрелищный и оторванный от будней набор событий как по количеству, так и по качеству), от привычных художественных планов камеры до любительских скейт-съемок и статичных видов, от простой обстановки до многообразия закадровой музыки, это кино является фильмом сугубо на любителя, но даже не для любителя оно способно хотя бы технически отличится во многом не привычном подходе, своими драматическими техническими наработками и пусть не многообразной и сугубо повседневной, но тем не менее в своих жанровых рамках не плохо реализованной историей и характером переживаний главного героя.

1 ноября 2010

Похож на огонь

Этот фильм похож на огонь. Ведь на него можно смотреть вечно. А почему? А потому что он гармоничен. Отупляюще гармоничен. Он ведет в нирвану, убаюкивает душу.

То же самое, на мой взгляд, делает и «Параноид парк». Если честно, от фильма я ждала остроты, нерва- почитала рецензии (почти все положительные) + победа в Каннах, это что-то да значит. Села, посмотрела… и ничего, ну ничего у меня от просмотра не осталось.

Фильм не отличим от обыденной жизни, все серо, тускло и местечково.

Я не поняла, что Гас Ван Сент хотел сказать этой своей работой, о чем он говорил со мной??? Как всегда об одинокой жизни подростка, которого никто не понимает в том числе он сам??? Возможно. Только ведь уже столько говорено-переговорено.

О том, как одна ошибка, мелочь, случайный взмах скейта, может сломать жизнь? Так я этого не увидела, никаких гипер страданий Алекс не чувствует, по крайней мере внешне он их не проявил ни разу. Меня бы кошмары замучили про половину ползущего человека. А ему вроде ничего, у него другая проблема — девушка хочет секса, а он не хочет, потому что её не любит, что кстати делает ему честь, ибо сейчас секс от любви очень четко отделен.

И не смотря на все это… фильм не плох. Очень понравилась картинка, переход на ручную камеру, «эффект присутствия». Большое спасибо за использование в фильме песен Элиота Смита, он очень удачно вписался.

В общем, если вам вдруг захочется узнать, что такое гармония, посмотрите «Параноид парк», но если вы ищете не покоя для души, а наоборот- нерва поищите в другом месте…

22 июля 2010

Кино повествует нам о парне по имени Алекс. С первого взгляда, Алекс ничем не примечательный юноша. С родителями Алекс почти не общается, а те, в свою очередь, заняты разводом и на сына внимания не обращают. Девушка Алекса, к которой он равнодушен, видит в нем не личность, а сексуального партнера. А свободное время он проводит в Параноид Парке — месте, где собираются скейтбордисты со всего города. Но в один момент Алекс волею случая совершил преступление, которое тяжелым грузом легло на его плечи и заполнило все душевное пространство.

После совершения преступления Алексу не позавидуешь, ведь он держит весь внутренний груз и всю тяжесть преступления в себе. Он прекрасно осознал, что он сделал, но ему не с кем поделится. Нет такого человека в его жизни, которому бы он мог полность довериться и рассказать свою историю. Нет того, кому бы он смог излить свою душу, раскаяться.

Кино, на мой взгляд, получилось сухим, монотонным и безэмоциональным, к тому же затянутым. Хронометраж у фильма небольшой, но смотреть временами скучно, а некоторые эпизоды кажутся лишними. Но стоит отметить, что фильм получился достаточно атмоферным, глубоким и очень близким по характеру с главным героем.

Не понравилась работа оператора, который большую часть времени сосредотачивал и задерживал внимание на крупных планах актеров, которые, в свою очередь актерской игры не показывали и вовсе. Гейб Невинс весь фильм проходил с одним и тем же выражением лица, даже в моментах, где от него требовалось сыграть драму и показать эмоции, на его лице ни один мускул не дернулся.

В общем, кино поймут и примут те, кто почитает творчество Ван Сента, хоть это и не типичное для него кино, но почерк режиссера достаточно ощутим. Остальных же фильм вряд ли тронет, к тому же может показаться скучным и затянутым. Меня же фильм оставил равнодушным.

4 июля 2010

Честно скажу, что от такого режиссёра как Гас Ван Сент я ожидала несколько большего. На мой взгляд, «Параноид-парк» получился весьма скучным и неоправданно затянутым фильмом. В сюжете очень много какой-то неестественности и фальши, абсолютно непохоже на реальную жизнь. Здесь как в винегрете — всего понемногу: обособленная субкультура, проблемы подросткового возраста, невнимательное, граничащее с равнодушным отношение родителей к своим детям, первая любовь и первый секс, убийство. То есть получилось обо всём и ни о чём, сфокусировать внимание на этой картине лично мне было крайне сложно. Актёры также подобраны не самым лучшим образом, практически все играют крайне невыразительно, с одним и тем же выражением лица: никаких чувств, никакой мимики, никакой жизни.

К сожалению, фильм оставил у меня исключительно негативное впечатление — не поверила ни одному моменту, идеи не нашла.

22 мая 2010

Жил-был обычный американский подросток Алекс с незатейливым набором проблем: развод родителей, непонимание со стороны собственной девушки, самокопание. Единственное что отличает Алекса это его увлечение скейтбордингом. И вот находится такое роковое место, название которого лейтмотивом звучит весь фильм, куда тянет его и где удается забыть о грузе проблем — это скейтпарк Paranoid. Paranoid park этакое андеграундное место в виде пула с собственной легендой, со своей тусовкой скейтеров и Алекса непреодолимо влечет туда. Он оказывается там один ночью. Наблюдает за катанием и трюками, глазеет на девчонок, не решаясь встать на доску. Далее случается то непоправимое событие, перетряхивающее весь мир Алекса… Он случайно убивает человека.

Убийство становится для Алекса катализатором для переоценки своей недолгой жизни. Дает ему отвлечься от рутины проблем и понять что есть что-то важнее… Очень интересный диалог с детективом, где Алекс в простых фразах описывает свою жизнь: покатался, перекусил, пошлялся, встречался с друзьями, есть девушка, родители не интересуются им. Но далее после этого события появляются откровенные беседы с подружкой Мейси не о сексе, не о скейте, не о родителях, а о чем-то более глобальном. И ответ на вопрос Мейси подтверждает эту мысленную работу:

- Ну и что ты понял?

- Что есть что-то еще, кроме нормальной жизни, кроме учителей, девчонок, расставаний. Где-то в другом месте все представляется совсем иным и ты начинаешь что-то понимать..

Факт убийства, его моральная сторона для режиссера вовсе не важна. Он полностью сосредотачивается на переживаниях Алекса. Мы наблюдаем за каждым его актом рефлексии. В финале самое главное что интересовало режиссера завершено, письмо описывающее подробности этого события и все переживания Алекса дописано и сожжено.

Фильм очень яркий и красочный, много крупных планов, фон из прекрасных морских и осенних пейзажей. Хронология фильма изломана, мысли и воспоминания Алекса чередуются с событиями в реальном времени. Темп фильма очень медленный, созерцательный. Даже катание скейтбордистов выглядит в виде потусторонних, чужемирных полетов, которые то ли в мечтах главного героя, то ли наяву вплетаются в сюжет на протяжении всего фильма.

Актеры очень естественны, настолько что возникает вопрос — А актеры ли они? Игра по-минимуму, все очень натурально.

По большому счету фильм цепляет именно своей атмосферой, то что удалось создать Гасу ван Сенту визуально в сочетании с музыкой Nino Rota и Elliot Smith и сюжетом о том какими причудливыми путями может идти взросление человека и поиск чего-то более важного, чем повседневность…

21 мая 2010

«Где-то в другом месте всё представляется совсем другим.»

Фильм начинается сценами из обычной жизни, которые кажутся бессвязными вначале: скейтпарк, допрос, дневник, урок. Подобно художнику, который лёгкими штрихами рисует свою картину, так Гас Ван Сент создаёт свои произведения. Да, его почерк действительно легко узнать, но также легко запомнить. И тогда эти фильмы уже никогда не уйдут из вашей головы.

Перед нами главный герой — обычный школьник Алекс. Из рядов обычных подростков его немного выделяет его увлечение — скейт. И вот перед ним встаёт нелёгкий вопрос, и он не знает, кому можно доверить свою тайну. И эта тайна грузом висит у него на сердце. Да и к тому же совсем не вовремя разводятся родители. Хотя Алекс и относится к этому вполне благосклонно, ему хочется ясности. И ко всему этому он понимает, что уже не любит свою девушку.

Скейтбординг — Алекс может часами сидеть и просто смотреть, как катаются другие. Это действительно его страсть и ему хочется стать такими же как они.

Но его главная проблема — это следователь, а вернее, то, что он говорит. Алекса подозревают в убийстве, да, он действительно убил человека, но сделал это не нарочно, своим любимым скейтом. Он в шоке, единственное, что ему хочется — это бежать. Разве кому-то можно доверить такую тайну? Вначале Алекс решает рассказать всё отцу, но потом понимает, что не сможет рассказать об этом никому. Единственный вариант — это бумага.

Игра актёров вполне неплоха, а точнее обычна. Да и играют непрофессионалы, но они полностью справились с поставленной им задачей.

Музыка в фильме просто замечательна. В нужное время и месте, она, безусловно, дополняет действия. А чего стоят все эти прыжки скейтбордистов под прекрасную музыку. Да и работа оператора — всё красиво, немного медленный фильм, используются замедленные кадры.

Красивые сцены — это не только полёты скейтбордистов. Скамейка на лугу вначале фильма, личный дневник и слово, написанное в нем простым карандашом — Paranoid Park. Душ, и вода стекает, будто слёзы, слёзы отчаяния, непонимания, раскаяния. И один из последних кадров — осенний парк, опадают листья, и Алекс уходит от нас со скейтом в руках и целым, непосильным багажом мыслей.

Горит костёр, сжигая воспоминания, сжигая боль, сжигая полные отчаяния листки бумаги.

7 из 10

30 марта 2010

Авторский фильм о подростковом возрасте, без основательного смысла, просто с ситуацией. Немного о брошенных детях (лицо матери так и не показывают ни разу, ибо ее влияния практически нет; отец разводится и клянется помогать во всем), немного о плохих компаниях. Такие фильмы у меня трудно перевариваются в смысловом плане, наверное, они на целевую аудиторию или проходивших это взрослых.

Больше всего в фильме понравились элементы эмоциональных размышлений: конфуз\размышление — камера замедляет свой бег, все немного засвечивается, и словно во сне движется; очень понравилось, как парень бросил девушку — сцена была не озвучена, и все выражалось мимикой актеров; ну и, соответственно, игра самих молодых ребят, очень толково.

Приятное впечатление оставил пейзаж поля, где товарищ писал все свои заметки, просто таки захотелось там бухнуться в траву, правда, это всего лишь поле около города (наша деревня).

Единственное, что не понравилось, особенно поначалу: события нам дают эдаким оглавлением, а потом начинают главы расписывать. Вот там очень путано получилось со временными параметрами, что, когда и после чего. А еще фильм не типично короткий и заканчивается, не раскрывая кульминации сюжетной линии, но так задумано: просто отвечает на вопрос — «не рассказал».

В сухом остатке: хороший фильм с авторским подходом, который не плохо адаптировал для меня не ведущую кино тему.

19 января 2010

ДЕТИ. ДЕТКИ. ДЕТИ ДЕТЕЙ. ДЕТУШКИ.

Гас Ван Сэнт давно уже, как кажется, поставил крест на современном взрослом поколении и вообще на взрослых. Вот уже который раз режиссёр упорно всматривается в молодое поколение. Что там? Кто там? Как там? Возможно виной тому, та самая, лёгкая гомосексуальная инфантильность. Возможно чувство одиночества, такое осязаемое, телесное. Возможно абсолютное заблуждение и скитание по современной действительности. А, может и всё сразу. Да, надо терять девственность. Да, надо это делать в определённый период своей жизни, скажем между 13-ю и 15-ю. Надо на чём-то кататься. Надо пить пиво. Вообще, надо много чего. Как-то мучительно вяло и необратимо взрослый мир, крупинка за крупинкой проникает, вторгается в детство. Плавно наводя мосты между 16-ю и 20-ю и так далее. Взрослые уже давно сошли с ума, а пока ещё «баночные» дети, невылупившиеся птенцы огорожены от взрослого мира лёгкой сетью под названием «Параноид-Парк».

Гас Ван Сэнт вновь впереди планеты всей, как художник конечно. Закрыв авторское кино 90, гениальным «Джерри». Он открывает кино нулевых в маленькой блестящей новелле из «Париж, я люблю тебя» и не так успешно продолжает развивать тему в «Параноид-Парк». Тут и лёгкая музыка практически из программ кряколок (Krack). Лёгкое желание. Белые как снег трусы подростковой чистоты. Замусоленный скейтборд. Мама должна отругать героя скажем за, то, что он не съел суп и, затем, дать ему немного денег на «Магдоналдс», ну, или что-то в этом роде. Жизнь главного героя практически телесна, но легка, в ней нет как бы физиологии. Это ангел, который, сам того не подозревая вынужден скитаться по земле грешной. Очарованный странник, который потому, недосягаем, потому, что им кто-то очарован. Если Пушкин назвал Обломова истинным героем России, то, пусть меня не четвертуют, Гейб Невинс изобразил (поскольку, он не профессиональный актер) истого американского подростка, да, и подростка Российского, пожалуй. Фильм авторский и обязательно оставит в недоумении основную часть зрителей, в основном в финале, но Гасу Ван Сэнту на то совершенно наплевать.

Сюжет: Подросток что-то усиленно скрывает от всех, всё дальше и дальше отдаляясь от… чего? Он и так далёк от мира! Что скрывает? Не так важно, посмотрите узнаете.

17 декабря 2009

Это второй просмотренный мною, полнометражный фильм Гаса Ван Сента, первым был «Умница Уилл Хантинг», этот понравился меньше. Несмотря на то, что это все го лишь вторая, увиденная мною картина этого замечательного режиссера, я заметил одну странную закономерность (или совпадение): я никак не могу просмотреть фильм с первой попытки, но не в силу его сложности или скучности, а в силу случайных обстоятельств. И даже время на написание отзыва у меня все никак не хватает, даже сейчас пишу впопыхах. Мистика, или совпадение, а еще говорят что все совпадения закономерны, как-то так.

Не знаю, что меня побудило найти эту картину, если «Уилла Хантинга» я посмотрел из за именитого актерского состава, то «Параноида» я посмотрел скорее из за режиссера, даже несмотря на то, что по мнениям многих пользователей этого сайта, данный фильм далеко не лучший в карьере Гаса Ван Сента, я все равно его скачал (извиняюсь, купил лицензионную копию) первым делом. Скорее всего понравилось само название.

Сюжет: жил-был один парень, жилось ему плохо, мать с отцом разводятся, никто его не понимает, с ним хотят переспать несколько девок, на которых ему наплевать, да вдобавок он случайно убил человека. Рассказывает он все это своему дневнику, а мы на это смотрим, и все никак не нарадуемся.

Повествование идет не спеша, немного скучно, мрачновато и крайне меланхолично. В общем с сюжетом и сценарием тут все в порядке. Многим не понравилось, что нет нормального начала и нет нормального конца, а по моему они здесь и ненужны, ведь это не биографический эпос про Брэда Питта, а просто коротенький рассказик про один из жизненных этапов одного никому не нужного человека. Мы не знаем, как все сложится у него в жизни, может он станет очень хорошим человеком, перестанет маяться ерундой, возьмется за дело, а может он станет таким же как и его семейка, беспомощным, глупым бедняком, без цели существования. Лично мне это понравилось.

Актеры: насколько я знаю, все актеры набраны через FaceBook, это и чувствуется. Хорошей актерской игры я ни у кого не увидел, видел только не профессионализм. Главный герой Алекс (Гейб Невинс) весь фильм ходит с одним лицом, не подает признаков жизни, но если учесть, что это обычный подросток — тогда все нормально. Думаю, Гас Ван Сент просто не ставил перед собой задачу сделать фильм с хорошей актерской игрой, а просто хотел показать обычных американских отроков и немного сэкономить бюджет.

Режиссура: особой гениальности я не увидел. Возникало ощущение, что фильм снимали дебютанты, а Ван Сент был просто продюсером. Когда я снова зашел на страничку этого фильма на КиноПоиске, то был немного разочарован, так как не верил что это снял создатель гениального «Умницы Уилла Хантинга». Но если отбросить имена, тогда все не так уж и плохо, хотя и выдающегося нет ничего. Фильм довольно монотонный и гипнотический, но смотрелся на удивление легко, а это очень большой плюс. Все крайне меланхолично, снято в серых тонах, мало света, один мрачняк, лично мне хотелось немного побольше позитива, хотя я видел картины про подростков намного мрачней. Этот фильм желательно смотреть в нехорошем настроении, желательно в дождливую погоду, тогда эффект будет намного лучше, проверено на себе.

Отдельно хотелось бы отметить хорошую операторскую работу и монтаж, довольно красиво, многих это раздражает, но мне ужасно нравится. И конечно, отличный саундтрек, не знаю кто композитор, но хочется где нибудь послушать творения этого музыканта.

7 из 10

1 декабря 2009

Скейтбординг — уникальное явление общества.

Он занимает одну из главных ролей в фильме «Параноид Парк». Параноид парк — это парк для скейтеров, в который мечтает попасть каждый мало — мальски умеющий кататься на скейте подросток. Режиссер Гас Ван Сент повествует нам о милом мальчике 16 лет, который волею судьбы совершает преступление. Главный герой не расстается со своей доской и никак не предполагал, что она может быть орудием убийства. Фильм начинается с того, что некий следователь приходит в типичную американскую школу и устраивает допрос Алексу — так зовут главного героя этой истории. Однажды гуляя поздно вечером Алекс случайно убивает человека. Смятение и ужас, испытываемые Алексом после совершенного преступления перетекают в дневник, в котором он подробно описывает свои эмоции и чувства. Стоит обратить внимание на сцену в душе — капли воды стекают по щекам, шее и плечам Алекса — кажется, будто он думает, что с ним будет дальше.

Помимо темы убийства в фильме присутствует обычная жизнь подростка: у Алекса разводятся родители, он бросает подружку, которая не знает, чего хочет…

Режиссер непоследователен в эпизодах, что, безусловно, придает изюминку фильму. Вкрапления в виде видео, как будто специально испорченных, с участием скейтбордистов также является отличной находкой режиссера. Ван Сент разбавил свой фильм музыкой Nino Rota, написавшим саундтрек к «Romeo & Juliet» и также он использовал «9 симфонию» Бетховена. Эта музыка на удивление полностью передает атмосферу фильма.

Жизнь состоит из случайностей, иногда эти случайности могут испортить всю жизнь, а иногда помочь. Эта история, рассказанная посредством камеры, доказывает нам это.

18 ноября 2009

Отношение к фильму весьма неоднозначное. Вроде как режиссёр ставит перед нами вполне понятную проблему. И возможно, могла бы получиться приличная социальная драма, но… где эмоции? На мой взгляд, тема не раскрыта.

Мне кажется, что всегда сложно смотреть фильм, когда на лице главного героя застыло одно и то же выражение.

Фильм радует потрясающем саундтреком. Это безусловный плюс.

5 из 10

11 сентября 2009

Мы, пристрастившиеся к голливудскому попкорну привыкли быть марионетками у режиссеров, выдавая рефлекторные реакции на соотвествующие повороты сюжета, или задаваясь вечными вопросами которые нам на блюдечке приподносятся с телеэкрана. Этот фильм качественно отличается от пресловутого мыла, как и все не широко известные работы Гаса Ван Сэнта. С присущей только ему манерой и мастерством он показывает вам жизнь как она есть. Он не тыкает вас в грязь лицом для пущего драматического эффекта и не навязывает вам эмоций. Ван Сэнт дает вам шанс просто подсмотреть за жизнью среднестатистического американского подростка, с его бытом и привычками, с его проблемами и личными переживаниями, и конечно же с личной трагедией, связанной со смертью сторожа неподалеку от параноид парка. Для кого то эта зарисовка с жизни покажется скучной, а кто-то найдет в ней что-то свое, но менее правдивой от этого данная ситуация не станет. Забудьте о театральности, надуманности и напыщенности, спецэффектах и прочей мишуре и просто наблюдайте. Тем более что видеоряд, насыщенный урбанистическими пейзажами вместе с тем полон прекрасных моментов, и настраивает на созерцательный лад.

Меня радует, что Ван Сент, помимо чисто коммерческих (хоть и очень успешных) проектов снимает кино для себя и дает нам шанс пробиться через пелену киношных штампов чтобы взглянуть одним глазком на реальность. Это не первый его фильм, снятый в подобном ключе, и дай бог не последний, но есть в этом цикле работы и посильнее, поэтому:

7 из 10

18 августа 2009

Гас ван Сент всегда отличался своим видением кино, он снимал картины, которые по своей задумке и воплощению опережали время в котором выходили лет на 10. Его редко понимали, его часто хаяли, но как к великому, слава к ему приходила лишь со временем. Отличным примером этому служит картина «Умница, Уилл Хантинг». После, нашего гения понесло в страду гей-меньшинств. Он ленту за лентой развивал свои идеи, пытался донести до широкого зрителя, свое понимание данной ситуации. Выходило, прямо скажем, не очень, его опять хаяли, ругали, называли чуть ли не извращенцем и т. д., но он наделся, и верил, что понимание придет. И оно пришло. Поняв, что данный этап в жизни пройден, он взялся за следующую, волновавшую его проблему. Поиск социальной личности в переходном возрасте.

«Параноид парк» именно об этом. О парне, которому чуть за 14, который начал понимать жизнь, но по своему, его тревоги, его удачи и поражения, его окружение, его поступки в тяжелый момент времени. Все это ван Сент пытается нам передать. Выходит опять скомкано и не очень понятно. Мы не пытаемся искать здесь сюжета и прочих ненужных вещей, мы ищем здесь понимание, но видно наше время еще не пришло.

27 июля 2009

Красивая картинка…

Честно говоря, после превосходного фильма «Слон» эта картина меня разочаровала. Да, и здесь есть эти Ван Сентовские «примочки» — фиксация камеры на движении героев, любопытные пейзажные картинки, общая интригующая атмосфера… И все.

А за всем этим — некая пустота. Подросток, который в первый раз занимается сексом с нелюбимой, но смазливой девчонкой — сцена просто отвращает. И не очень верится в то, что Алекс кого-то убил, он ведет себя слишком странно для «случайного убийцы». Школа вообще выглядит уродливо, — такое чувство, что она только и состоит из прыщавых подростков, днями и ночами занимающимися сексом и катающихся на скейтах. Красиво снят скейт-парк, но какой-то морали и психологии в фильме нет.

В сухом остатке — красивые картинки, отдельные сильные моменты, а оценка —

7 из 10

1 июня 2009

Потуги на гениальность

Что такое «Параноид Парк»? Собственно говоря, когда я садился за просмотр данного продукта мирового кинематографа, то настраивал себя на то, что увижу хорошее, добротное кино. Все-таки и режиссер именитый, и премия Каннского кинофестиваля, и название нашумевшее.

Начало было весьма затянутым. Но я решил, что это исправится после начала фильма. К сожалению, я ошибся. Затянутость и ненужность большинства сцен так и навевает мысли — может еще раз посмотреть «Пролетая над гнездом кукушки» лучше?

В чем выражается затянутость? Да почти во всем. Ракурсы камеры фокусируются на одном объекте. Как правило — на парне, главном герое. Но это не смотрится так, что невозможно оторваться, как, например, у Андрея Тарковского в его «Андрее Рублеве». Это скорее вызывает зевоту. Сам парень играет очень невыразительно — помесь бесчувственного истукана с исполнителем эпизодических ролей в ТЮЗе.

Также следует заметить, что одну треть фильма мальчишка просто идет. Бесцельно идет. Его бесконечные блуждания, между тем, вообще никак не влияют на сюжет. Создается впечатление, что Ван Сент просто гнался за хронометражом. Другую треть фильма паренек просто смотрит отсутствующим взглядом в одну точку (об этом я уже говорил выше). А оставшуюся треть происходят какие-то действия.

Сцена со смертью на железной дороге — это вообще абсурд. Как человек мог ползти, когда у него половины туловища нет, да еще и беззвучно, с очень выразительным взглядом, смотреть на героя? Это невозможно.

Потом также была сцена секса. Должен сказать, что это одна из самых ужасно снятых любовных сцен из тех, что я видел в кино. Даже «Реквием по мечте» с его фальшивостью лучше.

В общем, что я могу сказать еще? Фильм ни о чем. Режиссер пытался создать гениальное кино. В итоге, так и осталась лишь попытка. Возможно, сам автор и вселил тайную философию, но этот скрытый смысл настолько скрыт, что мне, как представителю «простой черни», просто не понять его.

Гораздо лучше смотреть фильмы Стэнли Кубрика или Милоша Формана. Ну, или, того же Тарковского…

3 февраля 2009

James Joyce is now

Музыка Нино Рота, Эллиота Смита захватывает с первого аккорда. Хотя, первая группа, что пришла на ум — Sigur Ros. В принципе, особого значения КТО ее исполняет нет, главное, КАК она гармонирует с фильмом.

Данный фильм необходимо смотреть. Именно смотреть, а не изредка поглядывать на экран, при этом еще на что-то отвлекаясь. «Параноид Парк» понравится тому, кто просто захочет его посмотреть и его не напугает аннотация к фильму.

На мой взгляд, книгу к этому фильму (или книгу по фильму) просто обязан был бы написать Джеймс Джойс. В двух словах про Джеймса: Джеймс Джойс (1882—1941) ирландский писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы. Казалось бы, ничего особенного, но, например, его роман «Поминки по Финнегану» просто прототип данного фильма. Нет, не его сюжет, а его содержание. «Художественный метод Джойса использует „поток сознания“, пародии, стилизации, комические приемы, мифологические и символические слои смысла» Конкретно роман „Поминки по Финнегану“ показывает движение мысли человека. Могу сказать лично от себя, — читается он очень и очень трудно, причем как в оригинале, так и в переводе. Кстати перевод этой книги на русский язык принес множество споров, он послужил написанию многих отзывов и статей, например: «Межъязыковая омонимия как проблема трансформации авторской картины мира при переводе.»

Фильм полностью: от начала и до конца повествует о мыслях. О их движении, развитии. О мыслях 16-и летнего подростка. Также, хотелось бы отметить, что фильм построен на фундаментальном принципе сюжета, т. е. на том, на котором строились фильмы еще в середине XX века. Кульминация сюжета приходится на самую середину фильма, а Кульминация Мысли (как я ее осмелился назвать) происходит несколько позже; что символизирует объективную реальность: сначала люди что-то совершают, а уже потом начинают думать.

14 января 2009

Драма Параноид парк на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Гас Ван Сент. Список актеров, которые снимались в кино: Гейб Невинс, Дэниэл Луи, Джэйк Миллер, Тейлор Момсен, Лорен МакКинни, Джон Майкл Барроус, Грэйс Картер, Джей «Смэй» Уильямсон, Кристофер Дойл, Диллон Хайнс, Эмма Невинс, Брэд Петерсон, Винфилд Джексон, Джо Швайтцер, Оливер Гарнье.

В то время как во всем мире собрано 4,315,353 доллара. Производство стран Франция и США. Параноид парк — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.