Падение в небеса
5.9
2007, драма
Россия, 1 ч 22 мин
16+

В ролях: Маргарита Борисова, Михаил Бурлаков, Андрей Казаков, Дмитрий Персин
Подручный монтер проходит «круги Хармса», населенные его коммунальными персонажами, где «каждому отпущена известная величина любви, и каждый пробует ее приложить, не скидывая своих фюзеляжек и мелких свойств своей души». Спуститься вниз, пройти «девять кругов», перевернуться кверх ногами и упасть в небеса.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Падение в небеса

год: 2007
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Соловьев
композитор:
художник: Наталья Крыжановская
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Падение в небеса», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Падение в небеса», 2007

Хармс в 25-ом кадре

Безусловно каждый видит произведения Хармса по-своему. Но не слушайте тех, кто ругает фильм за то, что он якобы снят «как-то не по-хармсовски». Я видел множество документалок про Хармса и мои личные представления, о том как должен выглядеть художественный фильм по мотивам его творчества — почти полностью совпадают с авторами. Спасибо им за одно только то, что они не побоялись рискнуть и взяться за такую сложную тему, как экранизация текстов великого мастера абсурда.

Если вы когда-то смеялись читая его произведения, и думаете, что стало быть и сам он был этаким парнем всегда «на позитивчике», то вы ошибаетесь. Хармс был довольно суровым человеком с вечно хмурым взглядом. Даже не нужно быть хорошим физиогномистом, чтоб взглянув на его фото, многое понять о его личности. Даниил Хармс входил в состав группы писателей и деятелей культуры называвших себя ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) вместе с такими людьми как Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Николай Олейников и другими талантливыми и незаурядными творцами. ОБЭРИУты мечтали о революции искусства, декларируя отказ от его традиционных форм, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.

Но фильм не о том, как Хармс прожил весьма непростую жизнь, с этим постоянным преследованием и арестами по обвинению в участии в «антисоветской группе писателей». Он создан исключительно из его текстов, а именно, по мотивам произведений (цикл «Случаи»), дневников и писем. Эпицентр событий картины хоть и весьма условный, но всё же есть — это коммунальная квартира населённая жильцами с большими такими тараканами в голове.

Фильм выдержан в экспериментальном стиле и чёрно-белых красках. Видеоряд прекрасен! Даже если отключить звук и потерять связь с текстами Хармса. Некоторые кадры надолго останутся в моей памяти. Однозначно данное произведение достойно неоднократного пересмотра. Это один из тех фильмов, который может не зацепить с первого просмотра, но влюбить в себя со второго. Меня зацепило с первого… А главная песня, которая звучит неоднократно, это вообще шедевр, она столь лаконично и глубоко отражает всю суть творческого гения Хармса.

Хотя минус у картины всё же есть, последняя часть фильма явно потеряла фирменный хармсовский баланс между «смешно-грустно» в пользу последнего. Если смотреть фильм минуты этак до 50-той, то в зависимости от вашего настроения в конкретный день, впечатления и ощущения могут быть совершенно разными. Если же смотреть до конца, то ощущение печали и несовершенности мира, почти наверняка проникнут в вас. С таким акцентом концовки на тёмную сторону я не согласен, но безусловно это кино авторское и Наталья Митрошина имела на это право. Возможно этим она хотела подчеркнуть тот факт, что жизнь писателя не была такой уж счастливой.

13 декабря 2012

Давайте экранизировать Хармса позитивнее.

Картина в целом ясна: сейчас мы возьмем и экранизируем Хармса. Что для этого надо: поскольку Хармс автор малопонятый, цельной картины его творчества нет и в общепринятые шаблоны он не вписывается, то и экранизировать его надо непонятно, хаотично, не стремясь ни к каким результатам, понимая, что на Хармсе денег не заработаешь, значит и морочиться не надо.

Так и сделали, поверх наложили эффект черно-белого кино (как будто Хармс жил в черно-белом мире) и выпустили в какой-то неизвестный кинопрокат, короче, мне вообще непонятно, зачем они все это сделали.

Сам я Хармса очень люблю. Считаю его очень цветным и очень позитивным писателем. Да, не все у него сложилось хорошо, но в творчестве своем он не гундел и не жаловался. В творчестве своем он неистовствовал, чего авторы данного фильма сделать увы — не смогли.

Видеоряд — 0

5 июля 2008

Конечно, сама идея снять фильм по произведениям замечательного поэта — ОБЭРИУта Даниила Хармса заслуживает уважения — мало кому такое пришло бы в голову: экранизировать поэзию вообще занятие малореальное, а уж абсурдисткую — тем более.

Большого удовольствия от просмотра не получил: местами занятно, но в целом — уныло и скучновато, хотя на Хармса действительно похоже.

Кино на любителя — рекомендую фанатам Хармса и совсем заумного арт-хауса.

6 из 10

16 января 2008

Драма Падение в небеса на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Наталья Митрошина. Список актеров, которые снимались в кино: Маргарита Борисова, Михаил Бурлаков, Андрей Казаков, Дмитрий Персин.

Страна производства - Россия. Падение в небеса — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.