Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Падение в небеса |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Наталья Митрошина |
сценаристы: | Наталья Митрошина, Ольга Завазальская, Даниил Хармс |
продюсеры: | Наталья Митрошина, Татьяна Ильина |
видеооператор: | Сергей Соловьев |
композитор: | Константин Шмыров |
художник: | Наталья Крыжановская |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Безусловно каждый видит произведения Хармса по-своему. Но не слушайте тех, кто ругает фильм за то, что он якобы снят «как-то не по-хармсовски». Я видел множество документалок про Хармса и мои личные представления, о том как должен выглядеть художественный фильм по мотивам его творчества — почти полностью совпадают с авторами. Спасибо им за одно только то, что они не побоялись рискнуть и взяться за такую сложную тему, как экранизация текстов великого мастера абсурда.
Если вы когда-то смеялись читая его произведения, и думаете, что стало быть и сам он был этаким парнем всегда «на позитивчике», то вы ошибаетесь. Хармс был довольно суровым человеком с вечно хмурым взглядом. Даже не нужно быть хорошим физиогномистом, чтоб взглянув на его фото, многое понять о его личности. Даниил Хармс входил в состав группы писателей и деятелей культуры называвших себя ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) вместе с такими людьми как Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Николай Олейников и другими талантливыми и незаурядными творцами. ОБЭРИУты мечтали о революции искусства, декларируя отказ от его традиционных форм, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.
Но фильм не о том, как Хармс прожил весьма непростую жизнь, с этим постоянным преследованием и арестами по обвинению в участии в «антисоветской группе писателей». Он создан исключительно из его текстов, а именно, по мотивам произведений (цикл «Случаи»), дневников и писем. Эпицентр событий картины хоть и весьма условный, но всё же есть — это коммунальная квартира населённая жильцами с большими такими тараканами в голове.
Фильм выдержан в экспериментальном стиле и чёрно-белых красках. Видеоряд прекрасен! Даже если отключить звук и потерять связь с текстами Хармса. Некоторые кадры надолго останутся в моей памяти. Однозначно данное произведение достойно неоднократного пересмотра. Это один из тех фильмов, который может не зацепить с первого просмотра, но влюбить в себя со второго. Меня зацепило с первого… А главная песня, которая звучит неоднократно, это вообще шедевр, она столь лаконично и глубоко отражает всю суть творческого гения Хармса.
Хотя минус у картины всё же есть, последняя часть фильма явно потеряла фирменный хармсовский баланс между «смешно-грустно» в пользу последнего. Если смотреть фильм минуты этак до 50-той, то в зависимости от вашего настроения в конкретный день, впечатления и ощущения могут быть совершенно разными. Если же смотреть до конца, то ощущение печали и несовершенности мира, почти наверняка проникнут в вас. С таким акцентом концовки на тёмную сторону я не согласен, но безусловно это кино авторское и Наталья Митрошина имела на это право. Возможно этим она хотела подчеркнуть тот факт, что жизнь писателя не была такой уж счастливой.
13 декабря 2012
Картина в целом ясна: сейчас мы возьмем и экранизируем Хармса. Что для этого надо: поскольку Хармс автор малопонятый, цельной картины его творчества нет и в общепринятые шаблоны он не вписывается, то и экранизировать его надо непонятно, хаотично, не стремясь ни к каким результатам, понимая, что на Хармсе денег не заработаешь, значит и морочиться не надо.
Так и сделали, поверх наложили эффект черно-белого кино (как будто Хармс жил в черно-белом мире) и выпустили в какой-то неизвестный кинопрокат, короче, мне вообще непонятно, зачем они все это сделали.
Сам я Хармса очень люблю. Считаю его очень цветным и очень позитивным писателем. Да, не все у него сложилось хорошо, но в творчестве своем он не гундел и не жаловался. В творчестве своем он неистовствовал, чего авторы данного фильма сделать увы — не смогли.
Видеоряд — 0
5 июля 2008
Конечно, сама идея снять фильм по произведениям замечательного поэта — ОБЭРИУта Даниила Хармса заслуживает уважения — мало кому такое пришло бы в голову: экранизировать поэзию вообще занятие малореальное, а уж абсурдисткую — тем более.
Большого удовольствия от просмотра не получил: местами занятно, но в целом — уныло и скучновато, хотя на Хармса действительно похоже.
Кино на любителя — рекомендую фанатам Хармса и совсем заумного арт-хауса.
6 из 10
16 января 2008