Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ожидание |
английское название: |
They Wait |
год: | 2007 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Они ждут отмщения...» |
режиссер: | Эрни Барбараш |
сценаристы: | Тревор Маркуорт, Даг Тейлор, Карл Бессай |
продюсеры: | Эндрю Костер, Шон Уильямсон, Дайан Боэме, Синтия Чэпман, Рома Ханна, Джонатан Шор, Брэд Ван Аррагон, Стефен Хеджис, Уве Болл |
видеооператор: | Грегори Миддлтон |
композитор: | Хэл Бекетт |
художники: | Крис Аугуст, Керстен Фрэнсон, Кейт Майн, Ширли Ингет |
монтаж: | Лиза Робисан |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $412 761 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2007 г. |
на DVD: | 11 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Наткнулся на короткий эпизод фильма и захотел посмотреть, смутил низкий рейтинг. Возможно, любители хорроров/ужасов не оценили. Так как фильм, особенно первая половина не то ни сё. Пытаясь смешать реальность и мистику, авторы явно ушли от ужасов (не страшно), но при этом добавили в фильм всякие штампы и соответствующие ужасам музыкальные моменты, но и до триллера это не дотягивало. Фильм заинтересовал темой призраков, потом пошла какая-то банальная нудятина из серии противостояния (которого по сути и не было) человека (матери) с призраком ради спасения ребенка. Хотелось даже выключить, возможно, так сделали многие, поэтому рейтинг такой низкий. Но ближе к концу фильма сюжет обретает интересный поворот, раскрываясь с интересными фактами (неплохая детективная развязка), и фильм уже больше триллер, чем ужасы. Возможно, авторам изначально не надо было пичкать фильм ужасными штампами, а сделать акцент на таинственность, детектив более присущий триллерам. Ну а концовка - интересное эпичное завершение того, что нам раскрыли ближе к концу фильма. Вполне интересно, но коротко. Если бы сократить нудятину большей начальной части фильма и более полно раскрыть оставшуюся часть, где противостояние бы разворачивалось с людьми, которые как оказалось что-то скрывали, то фильм бы от этого выиграл.
В целом хороший триллер с элементами детектива, которые слабо раскрыты, с интересной развязкой на 6 из 10, но ставлю авансом 7 из 10, чтобы многих не распугивал рейтинг.
7 из 10
8 октября 2022
Хороший мистический ужастик. Продуманный сюжет, есть действительно страшные места, на которых можно вздрогнуть. Но больше всего в этом фильме мне понравилась идея «ребёнок, который находится в шаге от смерти и любящая мать, которая всеми силами старается ему помочь». Ведь искренней любви матери не может быть ничего на свете. Она даже готова попасть в мир мёртвых, чтобы помочь своему сыну. Это вам не второсортный ужастик, где маньяк режет всех, кто попадается ему на пути. Нет, здесь всё проще и одновременно сложнее.
Джейми Кинг потрясающе справилась со своей сложной ролью. Она передала все эмоции, все свои чувства. Можно с уверенностью сказать, что это лучшая её роль на кинематографе.
В общем, смотреть или нет — дело вкуса, но если вам нравятся не сильно страшные ужастики, где почти нет крови, а только мистика — этот фильм вам понравится. Уверена на 100%.
8 из 10
25 сентября 2011
Признаюсь честно, по личным впечатлениям самым пугающим эпизодом данного фильма я бы назвал промежуток начальных титров от произнесенного за кадром имени исполнительного продюсера до озвученного имени режиссера — ведь когда слышишь это пугающее в сочетании с просмотром будущего фильма: «Уве Болл» — становится действительно страшно… Зато, когда титры заканчиваются и ты понимаешь, что знаменитый кино-губитель ограничился здесь лишь продюсерской должностью, ощущение упавшей горы с плеч и вернувшейся надежды на нечто большее, чем жутко усредненное зрелище, вновь проявляют признаки жизни на не зря проведенное у экрана время.
И «Ожидание» (They Wait, 2007) действительно вышло целиком и полностью достойным представителем жанра призрачного ужастика: начиная от не то что подтекстного, а воочию призрачного текста самого повествования и кончая достойными спецэффектами мрачного антуража самого действия.
Во время же самого просмотра фильм создает ощущение добротного американского ремейка какого-нибудь японского ужастика — так что после финальных титров, зайдя на страницу самого проекта я был приятно удивлен отсутствием раздела «связи». Хотя вообще этот азиатский оттенок списывается на соответствующую расовую принадлежность всех действующих лиц (кроме главной героини — Джейми Кинг вдоволь пожившая расстроенными эмоциями в кадре и отдельно порадовавшая лично меня просто своим присутствием), соответствующее место действие (где-то на границе с Китаем, если не ошибаюсь) и антураж аутентичных народных верований (месяц призраков по их календарю и связанные с ним сверхъестественные проблемы).
Общая атмосфера картины, уже помимо места действия и лиц героев, насквозь пропитана призрачной тематикой — чего здесь только нет: начиная от странных ритуалов и народных верований, и кончая видениями и одержимостью как поначалу кажется самого главного героя проекта призраком. Кроме того тема темного прошлого, всплывающая под конец фильма и завязка его действий в полном родстве с ужастиками про монстров в самом начале выгодно дополняют общий ход призрачной одержимости и поиска выхода из данной ситуации новыми мотивами, а такое соседство приятно уже просто как разнообразие событий с общей призрачно-связующей нитью, идущей через весь фильм.
Напоследок стоит похвалить спецэффекты и попытки напугать зрителя — помимо традиционно стоящей посреди локации окровавленной девушки, которую никто кроме главных героев не замечает, зритель пару раз взглянет на компьютерную прорисовку в момент исчезающих призраков. Звуки, крики и сдающие нервы главной героини в совокупности с не менее кровавыми видениями её и её сына, а также жутковатые события прошлого уже без сверхъестественной подоплеки создают классический настрой и впечатление достойной проработки.
Итог: может отчасти и банально-традиционный в плане спецэффектов и характеров призраков, но в целом и по личным впечатлениям весьма достойный представитель своего жанра.
16 декабря 2010
В общих чертах сюжет фильма не претендует на уникальность, он следует традиционным штампам: злой призрак и несчастные жертвы, которые в конце ленты меняются местами. Но несмотря на это фильм очень затягивает, радует работа операторов, звукорежиссера, ну и, конечно, актерская игра. Все это заставляет смотреть фильм на одном дыхании и невольно содрогаться при каждом пугающем моменте (коих предостаточно).
Наверное, кто-то скажет, что все «пугалки» и «страшилки» ничто иное как штампы вовсю использующиеся во всех хоррорах, однако, в этой ленте они заставляют трепещать от ужаса буквально каждый раз. Приятна и общая атмосфера фильма, наполненная традициями Востока, которая еще сильнее приковывает к экрану, а весьма интересный (хоть и не запутанный) сюжет принуждает следить за всеми деталями.
Единственный момент, который заставил ухмыльнуться — это зашитый рот у Шен Лу, ведь не совсем понятно откуда это появилось. Если верить видению Сары, то работнице после смерти рот не зашивали. Так что это? Доказательство того, что она-таки будет молчать или просто желание сделать призрака страшнее? Ответ, конечно, мы не узнаем, да, впрочем, он не так и нужен.
10 из 10
16 мая 2010