Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отзвуки эха 2: Возвращение |
английское название: |
Stir of Echoes: The Homecoming |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «This time, the door cannot be locked» |
режиссер: | Эрни Барбараш |
сценарий: | Эрни Барбараш |
продюсеры: | Клер Уэлланд, Майкл Пасернек, Филип Стилман |
видеооператор: | Франсуа Дажене |
композитор: | Норман Оренштейн |
художники: | Ингрид Юрек, Джеймс Филлипс, Донна Вонг, Розали Борд |
монтаж: | Митч Лаки |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2007 г. |
на DVD: | 28 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
После успеха первой части фильма «Отзвуки эха», снятой Дэвидом Кеппом в 1999 году, собравшей неплохую кассу, хвалебные отзывы критиков, да и финал, отчетливо говорящий о продолжении, легко можно было предположить, что в скором времени на свет появится долгожданный сиквел. Но этого, к большому удивлению, не произошло. Должно быть продюсеры постоянно строили догадки, нужно ли запускать вторую часть или нет (в какой — то мере сделали правильное решении), оставив все на своих местах. В итоге продолжения не последовало, а его зачатки (если они вообще были) отправили в долгий ящик. Прошли года, о ленте начинали забывать, некоторые вообще о ней и не знали, интерес напрочь потух. И только спустя 8 лет, когда многие даже не вспомнили бы про оригинал, появляется уже никем нежданный сиквел с совершенно ненужным подзаголовком «Возвращение». Как оказалось после просмотра, это возвращение было далеко не званным и фанатам ой как не стоило ждать его столько лет.
После стольких лет в Ираке, военный Тэд Коган уже привык к кровопролитию и убийствам. Дело обыденное. Но тот момент он точно никогда не забудет — уничтоженный фургон с невинными людьми, последующий обстрел из РПГ, потеря товарищей и отключка на четыре дня. Возвращаясь домой Тэда встречает семья, успевшая за это время измениться. Жизнь нужно начинать заново. Проблемой становятся бесконечные видения, головные боли и обгоревший человек, погибший, как думает сам Коган, по его вине. Этот человек ходит за ним по пятам, пугает его, возможно, хочет что — то сказать и… его никто не видит, кроме Тэда. Решив разобраться в происходящем, мужчина начинает с малого, начиная с низов, которые приводят его к Джейку Вицки…
Режиссером фильма стал Эрни Барбараш, несколько лет работавший продюсером («Американский психопат», пожалуй, единственная его заслуга) и сценаристом двух последних «Кубов». Что же до сиквела «Отзвуков эха», то он, говоря честно, ушел далеко не в ту степь. Если считать данный проект самостоятельным, то ему можно простить некоторые огрехи, однако называть это сиквелом не правильно. Лично я начал смотреть «Возвращение» сразу после просмотра оригинала (что бы ничего не забыть). Разница на лицо — небо и земля. Сиквел абсолютно во всем уступает первоисточнику, превращаясь в не интересный, скучный, ненужный фильм, не вызывающий никаких эмоций. Где — то в середине засели парочка не работающих, попусту не нужных скриммеров. Самым бестактным, глупым моментом всего проекта смело можно назвать финальный момент, когда режиссер обязан задавить зрителя драмой, заставить переживать за героя. Что же делает режиссер? Вставляет в этот «драматичный» момент не менее глупый реп, звучащий в этот момент. Как это вообще понимать? Одним словом, лучше Барбарашу писать второсортные сценарии, нежели снимать чушь похуже собственных творений. Да, так можно сказать, только вот проблемка, сценарий к данному произведению написал он же, все тот же Барбараш. Говоря о сценарии, хочется сразу заметить, почти все здесь держится не на каноне, а на пустой отсебятине, взявшей себе название «Отзвуки эха». Работа сценариста такая же, как и режиссера, ненужная, неинтересная, здесь нет новых идей, здесь нет ничего для привлечения фанатов (естественно, кроме названия). Все, чем вторая часть связана с первой, так это одним героем, Джейком Вицки, сыном главного героя оригинальной ленты (его появление — всего одна сцена). Кажется, будто бы герои не были придуманы, они сошли со страниц сценария Дэвида Кеппа, только слегка поменяли род занятий, внешность, обстановку. Забавно, в некоторых моментах Барбараш идет дальше основы, усугубляя ситуацию: если в фильме 1999 года «призрак» мог только общаться с героем, не причиняя ему вред, здесь же он способен воздействовать физически, даже вселяться в людей! Все это сделано крайне нелепо. Героям не сочувствуешь, не переживаешь, зрителю далеко наплевать что с ними произойдет. Охарактеризовать данное творение можно легко — почти (в 95 процентах случаев) типичный сиквел хорошей картины. Не смотря на не плохую операторскую работу Франсуа Дажене фильму это не особо помогает. Да, местами есть хорошие моменты, цветовая гама подобрана хорошо, камера, подобно оригиналу, фиксируется спокойно, следя за происходящим. Не заслуживает хороших слов в свой адрес композитор Норман Оренштейн. Ни одна композиция, кроме того галимого репа, звучащего в конце и навсегда уничтожающего мельчайшие крупицы атмосферы. Ни одна композиция не оставила о себе никаких впечатлений.
Актерский состав не оправдывает ожиданий. Не сказать, будто бы здесь присутствуют звезды мирового масштаба, способствующие вытащить фильм со дна (в подобной ситуации они мало чем могли помочь), но вот исполнитель главной роли, Роб Лоу, своей игрой пытается сделать хоть что-то. Лоу пытается зародить в зрителях настоящий, натуральный образ человека, ищущего правду, как когда-то нечто подобное делал Кевин Бейкон. Сравнивать обоих глупо, однако Роб не падает в грязь лицом, старается как может. Закрепить драматический момент могла только концовка, но ее режиссер смог испортить. Все, кроме него тут просто некого ответить, все играют вяло, не так, как надо.
Итого:
«Отзвуки эха: Возвращение» — это попытка наживиться на имени хорошего фильма 1999 года, где нет ничего хорошего, кроме старания Роба Лоу. Что сказать, можно было ожидать нечто подобного, правда и в этом случае малейшие ожидания, возложенные на сиквел, никак не оправдываются. Лучшим лекарством будет просто забыть «это» как страшный сон (если лента вообще чем то смогла запомниться) или просто не смотреть. Рекомендовать такое сложно: фанаты будут расстроены, фанаты мистики будут расстроены. Больше нечем привлечь. Если есть настолько преданные фанаты режиссера (в чем есть сомнения) или Роба Лоу (этот вариант более вероятен), то флаг Вам в руки, остальным — по собственному, огромному как Эверест, желанию.
Спасибо за внимание!
9 октября 2016
Немного странным было делать сиквел популярного триллера спустя семь лет. Хотя слово, ,сиквел,, здесь не совсем уместно. Тем не менее это того стоило. Фильм получился довольно интересный, в нем нет ляпов и затянутых моментов. Все происходит быстро и все понятно зрителю. Вопросов после фильма не остается. А самое главное, что в фильме довольно грустная концовка. В фильме также есть политический подтекст (могу ошибаться). А есть ли отсылки к первой части? Возможно, слепой парень Джейк — это мальчик из первого фильма. К тому же он рассказывал о том, что слышал призраков еще в детстве. Не обошлось и без драмы отношений между отцом и сыном. Ну а как же без этого? Единственный недостаток фильма — слишком частые галлюцинации главного героя. Не успеваешь осмыслить одни, как следом начинаются другие.
Итог: вполне качественный фильм с интересным сюжетом и хорошей задумкой. Давайте не забывать, что есть гораздо хуже.
9 из 10
26 июля 2014
От Эрни Барбараша ожидать чего-то сногсшибательного было нельзя. Своей режиссурой он поставил жирный крест на франшизе «Куб», а теперь взялся за вторую часть нашумевшего мистического триллера «Отзвуки эха».
Конечно, прямым продолжением второй фильм ни в коем случае нельзя называть. Просто было взято название, чтобы привлечь хоть какую-то аудиторию. Аудитория особо-то и не пошло и можно добавить, что правильно сделала.
Снятый для телевидения фильм «Отзвуки эха 2: Возвращение», оказался невнятной историей вернувшегося с войны офицера, которому начали приходить различные видения, в том числе убийство молодого парня арабской внешности.
Ничего большего о сюжете сказать нельзя. Но он хотя бы оказался наиболее сильной стороной в снятом фильме.
Отвратительной же стороной, самой отвратительной, стала работа оператора. Обрывистая, сжатая, откровенно плохая съёмка перечеркнула все идиллические (если они были) ожидания от фильма. Да ещё и перенасыщение чёрного цвета вообще не давало разобраться в той или иной ситуации.
Возможно, это делалось специально, дабы затмить лица актёров. Дело в том, что когда их наконец начинаешь различать, то невооружённым взглядом виден слабый их уровень.
Если бы не сюжет и не словосочетание «Отзвуки эха», то вряд ли бы вообще кто-то знал о существовании этого телефильма. Ну а после просмотра смело отправляется он в мусорный контейнер. Фильм очень низкой пробы.
2 из 10
23 сентября 2011
Посмотрел этот фильм случайно (в плохом качестве) где-то год назад, он был на DVD-сборнике который я купил. С 1-ых минут сразу понял что за фильм и за какие деньги снят, это видно и сильно бросается в глаза. Название «Stir of Echoes: The Homecoming» / «Отзвуки эха 2: Возвращение» выбрано только для того, чтобы привлечь телезрителя, т. к. 1-ая часть была очень популярна. Можно было назвать и по другому, потому что отношение к первой части он никакого не имеет, даже сюжет совсем про другое, схожесть только в призраках которые достают главного-героя.
Очень скучно и не интересно, очередная пародия! Не пойму Эрни Барбараша для чего он снял его, лучше бы снял продолжение Куба…
2 из 10
20 октября 2008