Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отрыв |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Миндадзе |
сценарий: | Александр Миндадзе |
продюсеры: | Михаил Синев, Рубен Дишдишян, Арам Мовсесян |
видеооператор: | Шандор Беркеши |
художники: | Александр Чертович, Ирина Гражданкина, Екатерина Химичева |
монтаж: | Даша Данилова, Иван Лебедев |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 700 |
Мировые сборы: | $5 949 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Фильм, снятый профессиональным сценаристом Миндадзе, стал одним из откровений отечественного кино нулевых (слово-то какое) годов. Лучше всего характеризует этот фильм фраза молодого кинокритика из «Закрытого показа»: режиссер Миндадзе искусно имитирует здесь собственное отсутствие. В безбожной посткатастрофичной реальности современной России у случившейся катастрофы нет виновника (ведь если нет Творца реальности, то с кого спросить?), также и творец фильма — режиссер Миндадзе словно прячется за постоянно мелькающими крупными планами, рваными диалогами и пульсирующим ритмом картины. Но это конечно имитация, якобы безрежиссерский хаос картины конечно тщательно срежиссирован. Получилось талантливо, необычно, свежо. Гениальная концовка, выбивающая слезу. Фильм обязательно надо смотреть, очень внимательно слушать диалоги, с первого раза сюжет понять сложно, он ускользает, поэтому советую сразу пересмотреть фильм хотя бы со второй половины.
1 июля 2010
Качественное российское кино! Может сухо сказано, но ничего подобного, фильм трогает, по настоящему трогает самые разные переживания. Замечательная актерская игра, искренняя. Много человеческого: горя и счастья, одиночества и близости, сопереживания и равнодушия. Красивая операторская работа. После фильма «Юрьев день» Кирилла Серебернникова (это ни в коем случае не сравнение) второе действительно стоящее из прочувствованного мною отечественного кино.
29 апреля 2009
Фильм как музыка. Несмотря на то что в этом фильме музыки нет — воспринимается он, как музыка.
Не хочется копаться в сюжете, детализировать все, раскладывать по полочкам. Это не сделал режиссер, потому что это не нужно.
Просто надо включить фильм и войти в это состояние, погрузиться, как погружаешься в музыку. И тогда суть накатит.
20 августа 2008
Начинать карьеру кинорежиссёра известному, по российским меркам, сценаристу непросто, так и норовят все сравнить его первый фильм, с фильмами тех режиссеров, с которыми он работал. А Александр Миндадзе, писавший ещё во времена СССР, взял и решил поставить фильм-загадку, пытаясь запутать зрителя, на уровне — вы это уже видели, но мы то такого не показывали.
Само собой атмосфера фильма максимально напоминает «Космос как предчувствие» сварганенное Миндадзе на пару с Алексеем Учителем. Та же депрессивная обстановка в кадре, и если Учитель своим фильмом отправлял зрителя в далекое прошлое, то Миндадзе берёт ещё круче, и вроде как Дэвид Линч (а его нотки тут как-то просматриваются) отправляет зрителя в слияния мира реального с миром потусторонним.
А как быть иначе, если фильм построен на ощущениях и чувствах людей потерявших своих близких в авиакатастрофе, людей оказавшихся в тяжелой ситуации, и само собой с родными и близкими потерявших что-то в душе. Тут иначе и не придумаешь, режиссёр просто обречен, создавать фильм обрывками, не доводя до конца сюжетные линии, превращая картину в мир бреда, человека не знающего как дальше жить.
Получается, Миндадзе поставил фильм-катастрофу без катастрофы, а если брать выше, то катастрофа здесь случается с людьми, переживающими эту трагедию внутри, с людьми, чья душа осталась на месте падения самолета, куда они направились в поисках черного ящика, останков родным и пр.
Но даже этого Миндадзе оказывается мало, обрывая линии за три шага до конца, он то оживляет, то вновь убивает героев, то отправляет их в мир грёз, то бросает с моста, то заставляет мстить, дабы зритель сидел, и складывал из этой мозаики, хоть что-то стройное.
Нет под финал, конечно, всё с предельной простотой объясняется, что же это было на самом деле, и кто есть кто, но по ходу фильма, такие мысли не посещают, единственная цель не упустить хотя бы небольшой хвостик всей истории, стремительно летящей в тартарары сознания, иногда, кажется, без смысла, иногда, кажется, бесцельно. Зато как-то всё динамично для арт-хауса.
Совершенно неизвестные, и неопознанные актёры становятся украшением этого фильма. Главный герой, ищущий виновных этой авиакатастрофы, готовый линчевать его, если найдёт, это находка Миндадзе. Крупные планы тоже максимально близко приближают к действию, а напряженные живые диалоги на русском языке добавляют остроты.
Итог фильма, разумеется, ничем искушенного зрителя не удивит, может даже и разочарует, но всё же в фильме есть русский дух, и водкой пахнет, пусть фильм и кажется больше выкидышем из фестивалей каннских для покоренья Рима.
5 апреля 2008
Очень сложный фильм. Фильм о трагедии, о горе. При этом те эмоции, которые должны присутствовать не проявились по той простой причине, что сюжет оказался сложно зашифрованным, и весь просмотр я пыталась эту головоломку решить.
Видно, что у режиссера есть определенная идея, но она настолько не продуманна в плане восприятия зрителя, что донести ее до широкого круга людей просто-напросто не удалось.
Диалоги прерывистые и короткие. Создается впечатление, что только Миндадзе знает, о чем говорят герои.
Соглашусь, что у всех людей разное восприятие и вполне возможно, что кого-то эта картина тронет до глубины души, но, тем не менее, меня этот фильм разочаровал.
Я его не прочувствовала. Он не вызвал должных эмоций.
5 апреля 2008