Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию»
Dangerous Days: Making Blade Runner
7.9
8.3
2007, документальный
США, 3 ч 34 мин
В ролях: Дэрил Ханна, Харрисон Форд, Джоанна Кэссиди, Рутгер Хауэр, Дуглас Трамбалл
и другие
Документальный фильм подробно и хронологически освещает разные аспекты создания культового фильма «Бегущий по лезвию».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию»

английское название:

Dangerous Days: Making Blade Runner

год: 2007
страна:
США
режиссер:
продюсеры: ,
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию»», 2007

Когда-то все начинают бежать

Иногда для того, чтобы стать легендой и находиться у всех на устах, необходимо пережить жуткий провал, после которого на тебе все ставят крест. Именно так и произошло с ныне культовым фантастическим фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», вышедшим в широкий прокат в 1982 году, когда на экранах уже успели отгреметь два эпизода невероятно популярных «Звездных войн». Публика, разгоряченная обжигающими космическими приключениями Люка скайуокера и его товарищей, жаждала зрелищ, сопоставимых с великой сагой Джорджа Лукаса, однако сам Ридли Скотт не спешил ввязываться в развлекательный аттракцион, желая снять не просто очередной жанровый проект, а нечто большее, глубокое и рассудительное. Уладив все необходимые правовые нюансы с Филипом К. Диком, автором рассказа-первоисточника, который лег в основу «Бегущего по лезвию», режиссер разыграл сложную много ходовую партию, совместив радикальный психологизм, эксперименты с визуальной стилистикой недалекого будущего и драматизм, коего никто не ожидал увидеть в картине, которая повествует о поисках группы беглых репликантов мрачноватым детективом в исполнении любимчика судьба Хана Соло. Интеллектуальное наследие ленты Скотта было неоспоримым, однако она вышла в не самый лучший для себя временной отрезок, из-за чего даже самые честные критики, оценивающие в первую очередь художественное достояние фильмов, а не его обширную рекламную кампанию, прошлись с язвительной критикой по экранизации Дика, не оставив на ней камня на камне. Любой другой фильм уже давно бы растворился в истории, пропустив вперед более прилежные и кассовые работы, однако «Бегущий по лезвию» оказался не так прост. Это понимали как его создатели, так и постепенно взращиваемый круг поклонников, наконец-то углядевший в приключениях Рика Декарда истинную прелесть.

Перекинувшись на съемки других проектов, Ридли Скотт тем не менее не оставил «Бегущего по лезвию» за пределами своего внимания, и спустя десять лет после первого показа фильма, режиссер явил миру скорректированную версию всем известного сюжета, в которой был изменен финал, оставивший по себе некоторую недоговоренность. Косметические и монтажные правки, как показывает практика, пошли картине на пользу, и уже в том же году согласно опросам журнала «The Guardian», «Бегущий по лезвию» стал наиболее значимым научно-фантастическим фильмом в истории кинематографа. И пускай данное мнение сформировал костяк из 60-ти ученых, оценивших работу Ридли Скотта по своим особенным лекалам, миллионы зрителей по обе стороны океана не имели ничего против того, чтобы согласиться с уважаемыми умами и не встревать с ними в бесполезную полемику. Впоследствии зрители увидели еще несколько вариантов «Бегущего по лезвию», каждый из которых обладал своими уникальными особенностями, но стоит признать, что истинная суть повествования осталась неизменной. Именно она привлекла к себе внимание, а все дополнения и переделки лишь позволили аудитории еще раз взглянуть на недооцененную классику, дабы наконец воздать ей все должные почести.

Огромный успех, сопутствующий «Бегущему по лезвию» на видеоносителях сформировал вокруг картины своеобразную Вселенную. Некоторые зрители узрели в ней явное сходство с франшизой «Чужих», отыскав несколько схожих элементов в обоих историях. Продюсеры, выпустившие на заре нового века «Пришельца», поставленного по мотивам еще одного рассказа Филипа К. Дика, в откровенных интервью заявляли, что они не просто вдохновились «Бегущим по лезвию», но и поместили действие своего сюжета в рамках той самой Вселенной, в которой когда-то выискивал репликантов Рик Декард. И хотя возможное продолжение картины Ридли Скотта не стояло на повестке дня, поклонники, да и сам режиссер, понимали, что некогда настанет время триумфального возвращения «Бегущего по лезвию», причем не в формате пересъемки, а в качестве полноценного приквела или может быть даже сиквела, который, между прочим, увидел таки свет в 2017 году стараниями неординарного Дэнни Вильнева. Но пока слухи о новом витке противостояния людей с репликантами не имели под собой твердую почву, документалист Чарльз де Лозирика представил на суд публике картину «Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию»', повествующую о том, на какие жертвы и ухищрения пришлось идти команде Ридли Скотта, чтобы довести начатое до конца.

Обширный хронометраж документального исследования наиважнейших этапов создания «Бегущего по лезвию» позволил режиссеру рассказать практически все о том, что происходило три десятка лет тому назад в павильонах, где Ридли Скотт создавал свое невероятное зрелище. И чтобы оценить весь масштаб проекта, де Лозирике пришлось углубиться в далекое прошлое и зацепить своим вниманием 1968 года, когда на прилавках появился рассказ Филипа К. Дика «Снятся ли андроидам Электроовцы». Как мы узнаем из документальной работы, кинематографисты едва ли сразу взяли во внимание работу Дика, однако им то и дело не хватало увлеченности, смелости и банального времени для того, чтобы отнестись к съемкам с той же увлеченностью, с которой работал Ридли Скотт. Причем даже сам Мартин Скорсезе, успевший отметиться в большом кино рядом шедевральных картин наподобие «Таксиста», не сумел совладать с творчеством Дика, оставив грядущую экранизацию ни с чем. И тем не менее появившийся на горизонте Ридли Скотт, обессмертивший свое имя благодаря «Чужому», отыскал в себе силы, чтобы проделать воистину монументальный труд с неоднократным переписыванием сценария, оттачиванием каждого кадра и заразительной требовательностью ко всем мелочам. Конечно, столь самоотверженный подход к работе вынудил продюсеров увеличить финансирования картины, но как мы видим сейчас, каждый цент бюджета фильма был потрачен с пользой. До сих пор «Бегущий по лезвию» выглядит поразительно, а его смысловая часть способна дать фору большинству современных псвевдо-интеллектуальных поделок.

Поведать Чарльзу де Лозирике о своих впечатлениях от съемочного процесса «Бегущего по лезвию» вызвались все ключевые участники тех давно минувших дней. Естественно, не мог остаться в стороне от рассуждений Ридли Скотт, благодаря которому мы увидели одну из лучших экранизаций Филипа К. Дика из тех, что когда-либо были сняты. Порадовало и то, что как всегда востребованный и неусидчивый Харрисон Форд нашел в своем забитом графике лазейку дабы вспомнить о том, что он не только Хан Соло и Индиана Джонс, а еще и Рик Декард, не менее важный персонаж для развития целого фантастического жанра. Не обошлось здесь и без Рутгера Хауэра, исполнившего роль репликанта Роя Батти, сбежавшего из закрытой колонии в компании с несколькими соплеменниками. И это лишь часть всех тех людей, которые когда-то ринулись в еще не сформированную Вселенную «Бегущего по лезвию», чтобы сделать из нее прецедент, ровню которому еще стоит поискать. «Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию» своим существованием доказывает, что актуальность картины Ридли Скотта даже не думает увядать и ее в обязательном порядке оценят последующие поколения зрителей.

9 из 10

19 октября 2017

Документальный фильм Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию» на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Чарльз де Лозирика. Список актеров, которые снимались в кино: Дэрил Ханна, Харрисон Форд, Джоанна Кэссиди, Рутгер Хауэр, Дуглас Трамбалл, Хэмптон Фанчер, Шон Янг, Сид Мид, Стивен Б. Постер, Эдвард Джеймс Олмос, Ридли Скотт, Пол Сэммон, Иза Дик Хэкетт, Тим Пауэрс, Люк Скотт.

Страна производства - США. Опасные дни: Как создавался «Бегущий по лезвию» — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.