Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оливер Твист |
английское название: |
Oliver Twist |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Кое у кого, актерский талант, как подметил Диккенс, в среде преувеличений доведен до гротеска» |
режиссер: | Коки Гидройч |
сценаристы: | Чарльз Диккенс, Сара Фелпс |
продюсеры: | Сара Браун, Джули Кларк, Ребекка Итон, Кейт Харвуд |
видеооператор: | Мэтт Грэй |
композиторы: | Рут Баррет, Мартин Фиппс |
художники: | Гренвилль Хорнер, Флер Уитлок, Эми Робертс, Клер Андраде, Дикен Уорнер |
монтаж: | Марк Торнтон |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 2007 г. |
на DVD: | 6 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 22 мин |
Интересная экранизация - 'Оливер Твист' с легкой ноткой 'Мартина Чезлвита', причем Монк играет роль одновременно и Мартина, и Пекснифа.
С одной стороны мне понравилось - я несчетное число раз читала роман и смотрела несколько экранизаций, так что изменения сюжета были интересны (даже жаль, что авторы постеснялись слить романы еще больше, я ждала, что в финале мистер Браунлоу произнесет монолог о проклятом эгоизме). С другой - появились накладки: поведение Монка стало менее объяснимым, чем в книге, и мне совершенно не понятно, зачем в фильме поженились мистер Бамбл и миссис Кори и чем таким странным окончилась их первая брачная ночь.
Еще что понравилось - уж если совершенно необходимо вставлять в мир Диккенса людей с темной кожей, то хорошо, что это Нэнси, а не Агнес или джентльмен в белом жилете. Что не понравилось - уж больно Оливер боевитый. Когда он начал обвинять попечительский совет я всерьез стала опасаться, что мальчик закончит речь призывом 'Свобода, равенство, братство!', а то и 'Пролетарии всех стран, соединяйтесь!'. В книге он избил Ноэ, 1шт., а в фильме - победил всю похоронную контору + мистер Бамбла и сбежал. Даже странно, что после этих подвигов боевитый и упитанный мальчик не положил Сайкса одной левой!
И что не понравилось совсем-совсем - когда добро в процессе победы над злом убило ворона (к вопросу о слияниях книг - не из 'Барнеби Раджа' прилетел бедолага?)
2 октября 2023
Как это всегда бывает, наткнулась на сей сериал совершенно случайно, бороздя необъятные просторы интернета. Посмотреть решила только из-за любви к произведению Чарльза Диккенса и рассчитывала на некое жалкое подобие экранизации романа. Что ж, работа Коки Гидройча меня приятно удивила.
Во-первых, меня порадовало, что сюжет сериала максимально приближен к сюжету книги.
Во-вторых, приятно удивил уровень актёрской игры. Великолепен старый еврей Фэджин (Тимоти Сполл), настолько естественно смотревшийся в кадре, что глаз невозможно оторвать. А насколько точно сыграны все эти мелкие, гнусные, бесчестные и бесчеловечные Миссис Корни, Мистер Бамбл, семейство Сауербэрри и их прислуга, судья, попечители работного дома!!! Более мерзких людей и представить себе нельзя!!! Особенно хочется выделить Билла Сайкса (Том Харди), чей образ ужасного и хладнокровного убийцы-психа невольно нагоняет страх, и Ловкого Плута (Адам Арнольд): отменнейшая игра юного актера, вдохнула в образ второстепенного героя невероятную обаятельность. Кстати, стоит отметить режиссёрский ход, связавший этих двух персонажей: последняя сцена показывает, откуда берутся такие «Биллы Сайксы»…
И в-третьих, отлично подобранная музыка — очень атмосферная, точно передающая дух того непростого времени…
Единственное, что не понравилось мне в этом сериале, — это плоская, постная и пресная игра положительных героев. Но, как показывает актёрская практика, гораздо легче передать характер самого гнусного злодея, чем наиправильнейшего и наисвятейшего «ангелочка»…
8 из 10
16 октября 2015
Наверное, ни один из романов Диккенса не выдерживал столько экранизаций, сколько выпало на долю этого авантюрного романа-воспитания, включая фильм самого Романа Полански и даже мюзикл «Оливер!». Однако это, возможно не самое богатое воплощение «Оливера Твиста» BBC мне понравилось больше всего в первую очередь благодаря филигранным работам второго плана, тем острохарактерным персонажам, которыми прежде всего так славятся книги классика.
Перед нами предстает целый гротескный паноптикум злодеев и просто неприятных типов, которые тем не менее вызывают симпатию и восхищение благодаря актерским работам, срастанием с героями и стопроцентным попаданиям в образ: жестокая и алчная директрисса работного дома миссис Корни (совсем кстати не лишенная женского обаяния), выпивоха и простак мистер Бамбл, вонючка-переросток из семьи гробовщика, его мамаша — остроносое, чванливое недоразумение в шляпе-торте, обаятельный маленький красавчик и дамский угодник Ловкий Плут (чем-то напоминающий Гека Финна), даже песик Тайфун и ворон Иезекиль сыграли отменно. Ну и конечно старый пройдоха-еврей Феджин (Тимоти Сполл) и постепенно съезжающий с катушек чудовищный Сайкс (Том Харди).
Удивительно, но последние два персонажа сыграны настолько живо, с таким сочувствием к своим героям, что и зритель проникается любовью к этим мерзким на вид типам. Особенно это касается жадюги Феджина, в чье чудесное спасение я вопреки всему надеялась до последних кадров, ведь Феджин сделал беспризорным мальчишкам гораздо больше добра, чем любой из так называемых благородных членов общества, и уж конечно он гораздо лучше садюги-судьи, для которого выносить смертные приговоры по ходу ни с чем несравнимое удовольствие, или мерзких констеблей, ни за что прикончивших пернатого красавца Иезекиля, просто так, чтобы досадить скупщику краденого. По крайней мере, Феджин предоставил мальчишкам кров и хоть какую-то еду, хотя разумеется не без пользы для себя любимого. А уж его в высшей степени неожиданно мужественный, даже героический поступок в суде вообще заставляет снять перед ним шляпу.
Что же до Сайкса, то Харди в очередной злодейской ипостаси необыкновенно хорош, хотя нельзя не заметить, что он прибегает к своим старым приемчикам в изображении гопников и алкашей — долго пялится не мигая на свою жертву, сипло хрипит и скалит кривые зубы, однако несмотря на всё это ему удается откопать в Сайксе казалось бы навеки похороненное, очень глубоко запрятанное человеческое и даже немного любви.
Но как бы ни были ужасны злодеи уличные, ни один из них не сравнится с расфренчанной подколодной змеюкой Монксом-Эдвардом (Джулиан Райнд-Татт) с печатью Каина на лице. Вот уж кого действительно стоит опасаться, создатели фильма вслед за Диккенсом словно напоминают нам, что главные убийцы и душегубы ходят в белых перчатках и едят серебряными приборами, и боюсь, что так было и будет всегда.
Неудивительно, что на фоне всех вышеперечисленных красавцев и красоток положительные герои выглядит бледновато, пресно и даже немного раздражающе. Например, в старике-аристократе лорде Браунлоу столько предубеждения и презрения к бедным людям, что даже несмотря на его благородные седины особенного уважения к нему не испытываешь. Да и его слепое упрямство временами просто выводит из себя. Так и хочется крикнуть в сердцах: «Дед, да разуй уже зенки!» Его воспитанница Роуз, барышня на выданье — партия более выигрышная, поскольку девица она действительно добрая и смелая, но все равно слишком уж предсказуемая и милая до оскомины. Разве что бабуля-служанка миссис Бедвин (ее играет Анна Месси, заслуженная британская актриса, к сожалению, недавно почившая) очень умиляет и подкупает своей долготерпимостью и добротой. И, конечно, очень хороша милая несчастная Нэнси, несмотря на то, что сыгравшая ее Софи Оконедо далеко не красавица.
Однако самым неудачным вышел заглавный герой — сиротинка и бедолажка Оливер Твист. По идее, мы должны в первую очередь переживать за несчастного мальчугана (маленький Уильям Миллер и впрямь как картинка — синие глазки, ямочки на щеках), но его Оливер просто никакущий. Даже удивительно, как из такого пустого места мог разгореться весь этот сыр-бор. Беспризорным воришкам из шайки Феджина (Плуту, даже Гнилухе) веришь беззаговорочно, а вот упитанный Твистик, кровь с молоком, у которого весь фильм не меняется ангельское выражение на личике, просто декорация. В итоге, когда он распевает рождественские гимны в окружении новой родни и картинно кланяется на камеру, создается впечатление, что сейчас он лукаво подмигнет и скажет растерянному зрителю: «А ловко я вас всех одурачил, правда? Что, купились на имидж несчастного сиротки?» Короче, фальшивый он какой-то. Боюсь, что из этого Оливера вырастет второй Монкс, столь же оторванный от нищих лондонцев, сколь и его заносчивый дед, а оставшемуся по его вине без крыши над головой и какой-никакой зоботы Феджина Плуту придется идти по стопам Сайкса. Какой уж тут хэппи-энд?
PS Большое спасибо kateRM за ее отменный киновкус и всегда безукоризненные кинонаводки.
7 из 10
16 сентября 2012
Только англичане могут снимать с шиком. Этот сериал не исключение. Сериал очень стильный, очень красивый. 19 век Викторианская Англия воссоздана с помощью великолепной музыки, шикарных костюмов. Атмосфера великолепная!
Оливер Твист (Ульям Миллер) маленький, совсем безобидный мальчик, противопоставлен огромному, абсолютно мерзкому миру, погрязшему в грехе. Но на фоне остальных персонажей он меркнет и бледнеет, на мой взгляд.
Нэнси (Софи Оконедо) совестная девушка, имеет привязанность к Оливеру, в меру дерзкая. Но наверно самая главная ее функция — это «сдерживатель» Билла Сайкса. Она единственная, кто смягчает его черствое сердце.
Фэйгин — желает себе лучшей доли. Хитрый еврей (не примите за расизм), мошенник, плут. Тимоти Сполл с его великолепной харизмой создал очень интересного, двуличного персонажа — мошенника и заботливого «папочку».
Билл Сайкс (Том Харди). Собственно ради Тома Харди все и затевалось. Из-за него я смотрел этот сериал (и остался доволен не только Томом, но и всей картиной). Шикарный персонаж! Внешность Харди и характер Билла, родил на свет образ, который я еще долго не забуду. Мужчина, зверь… не знаю, как его описать! Это абсолютно отрицательный персонаж, но в тоже время очарователен своей «звериной лаской» и любовью (!?) к Нэнси.
В общем, смотреть, смотреть, смотреть!
10 из 10
8 декабря 2011
Роман классика английской и мировой литературы экранизировался не единожды. Даже Полански, в основном тяготеющий к жанру мрачной драмы и триллера, взялся за его постановку, следуя желанию супруги порадовать собственных детей. Сомневаюсь, что Коки Гидройк, режиссер данной версии старалась для своих наследников, если таковые имеются. Сомневаюсь, хотя бы потому, что сериал ВВС 2007 года получился не приключенческим, развлекательным, а скорее, мрачно поучающим. Как раз в стиле Диккенса.
Бесконечные закоулки Сити, темные комнатушки и чердаки, лохмотья и грязное тряпье вместо одежды на героях и ни просвета, ни малейшего лучика солнца, надежды. Вспоминается фильм «Из ада» (2001) из-за мрачной нотки и «Алиса в стране чудес» Тима Бертона. Там герои более далеки от реальности, чем в «Оливере Твисте», но не менее кровожадны…
Надеюсь, такое вступление не отпугнет любителей английского кино и экранизированной классики. Расскажу, чем этот фильм пришелся по душе лично мне. Не главная, но достаточно весомая причина: приятно смотреть кино, в котором положительные герои сначала скитаются, страдают, терпят лишения, а самой в это время попивать горячий чай с лимоном под теплым пледом. И ведь заранее известно, что все отрицательные персонажи рано или поздно получат свое, добро восторжествует, а зло будет наказано! На то он и Диккенс. Главная причина: качество! Это плоское и бездушное слово, но по-другому не скажешь, потому что актеры постарались на славу, сыграли с душой. В фильме множество персонажей, но мне больше всего запомнились следующие. Фэджин — старый, хитрый еврей. Гадкий и изворотливый тип в исполнении Тимоти Сполла, которому сложно сменить вереницу отрицательных ролей при такой малопривлекательной наружности, хоть и украшенной талантом. Нэнси (Софи Оконедо) — риск выбрать на эту роль афроанглийскую актрису оправдался. Нэнси получилась именно такой, какой я ее и представляла, когда впервые читала роман в 14 лет, то есть бойкой, невежественной девушкой с добрым, отзывчивым сердцем. Нэнси — это ангел-хранитель для несчастного Оливера, которого злокозненная судьба привела на самое дно преступной жизни Лондона, сделав его pied-de-terre логово мазуриков, негодяев и бродяг. Мисс Роуз (Морвен Кристи) — молодая барышня, кроткая и воспитанная. Олицетворение чистоты и свежести. Роуз — мутное отражение Нэнси, которой просто не посчастливилось родиться в хорошей семье, и рано пришлось думать, как и на что жить. Билл Сайкс: в романе данный персонаж больше похож на дикого, неудержимого зверя, у которого припадки ярости чередуются со спиртовым забытьем. Что ж, Том Харди и здесь с блеском воплотил чудовищную и полную бесов сторону человека. Перед нами даже не личность, а ходячее скопление смертных грехов (насколько это возможно изобразить в фильме про ребенка). Все доброе и разумное погибло в душе Билла Сайкса. Его судьба в фильме несколько отличается от замысла Чарльза Диккенса. От себя добавлю, так сказать, не для протокола: у меня закралась мысль, что Том Харди, выбирая такие сложные, неоднозначные и эмоционально насыщенные роли, играя злодеев и жестоких, агрессивных людей, возможно, не только стремится реализовать природный актерский дар, а также борется с собственными демонами, перевоплощаясь в чужих. И, наконец, малыш Оливер (Уильям Миллер), чья фигура централизует остальных героев, и чьим злоключениям сочувствует добрый зритель. Оливер — это милый ребенок, крошечный воробушек, волею судьбы попавший в стаю ворон, сорок и ястребов. Частично мы смотрим на все происходящее его глазами, глазами неиспорченного и великодушного ребенка, который надеется, что скоро придет конец его невзгодам и испытаниям, и тяжкий путь познания завершится в кругу любящих и заботливых друзей.
В своем романе Диккенс выступал против работных домов, равнодушия чиновников и несправедливости судей. Он осуждал нищету, лень и жадность, и как следствие — пороки, которые завладевают людскими душами с самой колыбели. Фильм же больше похож на театральную постановку, что не умаляет его достоинств. Зрителя приглашают совершить путешествие по лабиринтам Лондонских подворотен, увидеть изнанку жизни бедного люда, попробовать на вкус пустую похлебку и пронизывающий страх узника камеры смертников. «Для чего это нужно?» — спросите Вы. Возможно, чтобы больше ценить мягкую постель, сытный обед и близких людей рядом.
9 из 10
6 декабря 2011
Очень понравилась эта экранизация. Может быть эта версия не такая «страшная» как одна из ранее виденных, и не такая мрачная, депрессивная, как мне представляется творчество Диккенса, но очень драматичная и очень живая в отличии от поделки Романа Полански.
Прекрасная работа актеров и конечно остальных членов съёмочной группы, к примеру костюмы, а музыка?! я хочу саундтрек! Их работа создаёт впечатление неуловимого переплетения этой истории 19-го века с нашим временем, но совершенно не вредит реальному восприятию.
Вот только временами казалось, что Оливера парень не доиграл, хотя потом сравнивал с детьми, со своими переживаниями и проявлением чувств в детстве, и уже думалось — может как раз так и надо. Смотрел на Культуре ночью после работы, фильм разделен на две серии по 1,5 часа, оба раза неожиданно попадал на уже начавшуюся серию, и на первой задержался именно из-за музыки.
Как-нибудь найду и посмотрю целиком. Все вполне пристойно, в отличии от намеков того же Поланского, можно смотреть с детьми.
ВВС очередной +. Американцы как всегда привнесли в старинную историю чернокожих, но всего лишь парочку, причем Нэнси очень хорошо получилась.
9 из 10
31 января 2009