Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды ночью в одном городе |
английское название: |
Jedné noci v jednom meste |
год: | 2007 |
страна: |
Чехия
|
режиссер: | Ян Балей |
сценаристы: | Иван Арсеньев, Ян Балей |
продюсеры: | Виктор Майер, Мартин Вандас |
видеооператор: | Милослав Спала |
композитор: | Тадеаш Верчак |
художник: | Ян Балей |
монтаж: | Магда Сандерсова |
жанры: | ужасы, комедия, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Начну с того, что дизайн - первое, что привлекает в этом анимационном фильме. Привлекает дизайн локаций из фильма (Тёмные городские домишки на фоне многотонного неба, квартиры с однотонными обоями и тёмными светильниками). Привлекает дизайн персонажей (К слову, выглядят они одновременно и уродливо, и стильно).
Состоит эта картина из множества разнообразных историй, а это значит, что одного общего сюжета здесь всё-таки нет, хотя истории мало-мальски имеют связь между собой. В основном, всё здесь работает так: одна часть историй выглядит мило и смешно, другая - мрачно, и даже, возможно, кроваво. С одной стороны, истории, скорее всего, глуповаты, и слишком легки для понимания происходящего, однако парочка из них заставила меня задуматься, и начать строить теории: А что вот здесь произошло?
Третье, на что я обращу внимание, это саундтрек. Почти вся музыка здесь оркестровая, и, кстати, действительно сочетается с дизайном и основной мыслью некоторых историй. Даже скажу, что очень достойно и красиво заканчивает эту 'эпопею' оркестровое музыкальное произведение в финальных титрах.
Под конец скажу, что несмотря на тот факт, что этот фильм предназначен для взрослой аудитории, в картину включили минимальное количество крови, эротики и моментов употребления 'нехороших' веществ. Это радует, ведь это значит, что сюжет фильма для взрослых не обязан содержать всё вышеперечисленное.
Достойная картина!
10 из 10
1 ноября 2023
Посреди людей всегда находятся личности со странностями. Без них мир стал бы просто скучен.
Артур Конан Дойл. Происшествие на вилле «Три кошки».
Чешский художник-аниматор, режиссёр и дизайнер Ян Балей, получивший образование в Академии искусств и промышленного дизайна, работал над этой картиной на протяжении 7 лет. Проблема «долгостроя» — банальное отсутствие денег. В конце концов, правительственный грант снял все вопросы.
Фильм состоит из трёх новелл, одна из которых, в свою очередь, поделена на времена года. Автор рассказывал, что все истории можно свести к общему знаменателю, поскольку они возникли от сиюминутного настроения и способны работать как в целом, так и по отдельности. Сценарий написан Балеем в соавторстве с Иваном Арсеньевым.
Чешская мультипликация давно и по праву является брендом, ничуть не уступающим в популярности чешскому пиву или хрусталю, разве что целевая аудитория не всегда совпадает. Логично, что картина продолжила славные традиции чешских аниматоров и прежде всего наиболее известного за пределами Чехии Яна Шванкмайера. В своих интервью автор ни разу не упомянул этого классика сюрреализма, но указал на косвенную связь с ним, назвав своим любимым анимационным фильмом «Мёртвую невесту» Тима Бёртона. А кому неизвестно, что Тим называет Шванкмайера своим учителем при всяком удобном случае? Ян Балей предпочитает упоминать в связи с работой над фильмом другого Яна — чешского актёра, писателя-драматурга и киносценариста Яна Вериха, сотрудничавшего ещё с одним из отцов чешской анимации Иржи Трынкой. Балей говорил, что «с нами всегда был его язык, юмор и его записи». Безусловно, юмор признанного мастера афоризмов оказал благотворное влияние, со словами сложнее, их здесь нет, да и не нужны они. Вместе с тем очевидны аллюзии на «Конспираторов наслаждения» уже упомянутого Яна Шванкмайера. Прежде всего незримая связь ощущается в самой конструкции фильма и её атмосфере, словно позаимствованной у Александра Блока, — «Ночь, улица, фонарь, аптека.. .»
В причудливой фантасмагории Яна Балея части объединены общей темой человеческих странностей и одиночества, неразрывно связанных, поскольку прав старина Стивен Кинг, утверждая: «Когда ты один, твоё поведение вовсе не кажется странным.» Да и что есть сама странность, если не норма, присущая всем людям? В своей «Повести о двух городах» Чарльз Диккенс говорил устами своего героя: «У каждого из нас есть свои непостижимые странности, скрытые в тайниках души, и они ждут только благоприятного случая, чтобы прорваться наружу.» Прожитые годы всё больше убеждают в правоте английского классика, внёсшего весомую лепту в зарождение жанра хоррор в литературе.
Первая новелла фильма повествует о разных людях, живущих в одном доме и у каждого свои тараканы, хотя нет, здесь скорее муравьи в голове. В паноптикуме образов представлены: директор мини-некро-инсекто-цирка; хозяин домашней погребальной конторы для собак; мать семейства, преклоняющаяся пред ослом; бесталанный музыкант. Кто эти люди за границами дома? В чём корни их странностей, в нереализованности скрытых желаний или же это изощрённая форма эскапизма? Картина предоставляет зрителю право самостоятельно поразмышлять над этими и другими вопросами, поискав их прежде всего в себе. Режиссёр, словно подыгрывая зрителю, называющему сиё творение психоделическим, предваряет одну из новелл соответствующим персонажем, вынюхивающим сквозь трубку щедро рассыпанную горку белого порошка вместе с бегающими по нему муравьями, ибо дальше начинается, пожалуй, самый интересный и логически завершённый, если не считать историю с ухом Ван Гога, эпизод о дружбе яблони и карпа. И это вовсе не патетическое заблуждение по Тойнби, но аллегория, подчёркивающая, что нет никаких преград для дружбы, какими бы разными мы не были. Заключительная часть марлезонского балета самая смешная и в то же время печальная. Она повествует об ограниченности круга желаний двух приятелей алкоголиков, ставших на время Аладдинами, нашедшими бутылку с Джином.
Все персонажи собраны в одном из спальных пролетарских районов Праги, носящем название Живков. Специально для туристов была придумана легенда о странностях и опасностях, творящихся в этом месте. Но наших граждан, воспитанных по законам улиц в районах, кварталах и прочих жилых массивах такими байками не запугаешь, а лишь подогреешь интерес. Очевидцы утверждают — район вполне симпатичный, с демократичными ценами и одно из их любимых мест — бар U Pizducha (Blahnikova 6).
При очевидной неоднородности различных частей, составляющих картину, и отсутствии чётких логических связей и плавных переходов между ними, она всё же оставляет весьма хорошее впечатление, при всей уродливости (гротескности) персонажей. Главное её достоинство — пища для размышлений, подаваемая ненавязчиво. Первый вопрос, возникающий сразу после просмотра,- нормальна ли любовь к такому кино или это идиосинкразия?
8 из 10
18 февраля 2014
Первые десять минут задаешься вопросом «что курил автор?», однако тут вся соль в том что характеры держатся на гротеске. Несколько историй из жизни простых смертных, почти соседей, у которых дома (а у некоторых в голове) живут свои тараканы, ослы; кто-то превратил дом в музей праха, кто-то в дикий лес.. Иногда автор честно и откровенно иронизирует, олицетворяя характеры в образе рыбы или дерева. Немного мистики добавляет остроты восприятия, ибо и так это шоу уродов выглядит жутковато. Кто-то посмеется, кто-то ужаснется, я скажу что мне понравилось.
7 из 10
9 октября 2013