Одиннадцать писем к Богу
6.2
6.9
2007, драма
Россия, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Тамара Кабанова, Залина Галаова, Чермен Хадиков, Заира Тхапсаева, Лактемир Дзтиев
и другие
...Поздней осенью в интернат, расположенный высоко в горах Осетии, приезжают новый учитель Билар Болатович и новый воспитанник интерната Алан. С их приездом нарушается обычный ход жизни. Интернат готовится к юбилею, но выясняется, что местные власти хотят его снести. Директор интерната всеми правдами и неправдами борется с бессердечной властью. Это фильм о жизни в забытом Богом горном местечке, о страхах, боли, растерянности его жителей, уповающих только на то, что дойдут до Бога письма, которые пишет Ему полуслепой воспитанник интерната.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиннадцать писем к Богу

год: 2007
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Михаил Немысский
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Одиннадцать писем к Богу», 2007

Центром событий фильма является горный интернат: колыбель бесприютности для брошенных и надежды для оставленных. Оттуда пишутся письма самому Богу мальчиком-альбиносом. Мальчиком — не человеком, мальчиком — метафорой ангельского в человеческом. Каждое из его писем представляет собой ученический конспект, отражающий ту или иную мысль (идею, позицию), которую давно повзрослевший режиссёр неудачно стилизует под детскую речь, намеренно уродуя синтаксис, подвергая неверному толкованию слова и понятия. Кроме постановщика Акима Салбиева, в сценаристах значится некий Дмитрий Курилов — специалист по мелодраматическим сериальным штамповкам. Сценаристов, впрочем, могло быть и больше. Каждая сюжетная линия-зарисовка словно писалась разными людьми, а после альманах вынужденно скрепился в единую канву тетрадными клочками, по одну сторону которых — клейкая лента, а по другую — те самые имитаторские слезливо-фальшивые эпистолы.

Алчные чиновники салтыково-щедринского типа хотят снести интернат под электростанцию. Директриса противостоит бездушным и уродливым жуликам, прикрываясь именем А. С. Пушкина. От напыщенной душевности к школярскому гротеску. От кавказского застолья к негру с балалайкой. От вмонтированных классических кадров из «8 1/2 » к затяжному эпизоду с изображением ритуализированной свадьбы. Феллини понадобился, чтобы вставить нелепую шуточку про короткую половинку. Свадьба нужна для того, чтобы нагнать метраж. Ещё для экзотического колорита, потому что экзотика задерживает внимание уже одной причудливостью сегмента.

Кладбище смыслов и дерзаний заполняется со скоростью двадцати четырёх кадров в секунду. Журнал «Playboy» появляется, когда надо что-то сказать про секс. Вызов на дуэль брошен, когда надо задуматься о вечных ценностях. Притча об орлах рассказана, когда задуматься стоит о ценностях вечных. Как героиня, отвергнутая подлецом на Мерседесе и сразу же упавшая в горячие длани хромого благородного бедняка. Как феллиниевские танцующие толстушки. Как голая намыленная женщина под душем, напевающая с убийственным акцентом мотив из «Титаника». Как сострадательный ангелоликий мальчонка выдающий под занавес жалобную «Песенку мамонтёнка». В одной руке у режиссёра пинцет, в другой кувалда.

Смотреть «Одиннадцать писем к Богу» мучительно больно. Занятые исполнители лишены артистической органики. Диалоги далеки от естественности. Манипулятивные сюжетные коллизии раздражают. Технический уровень фильма — чудовищный. Претензия на авторское высказывание так и осталась претензией. В общечеловеческом послании не оказалось ничего человеческого.

27 июля 2016

Без претензий на шедевр.

После стольких карательных отзывов, решила-таки сама посмотреть этот фильм. Готовилась к худшему. К удивлению, ничего крамольного не увидела. Никакого дикого оскорбления собственного народа и прочего, о чем распинаются злопыхатели Акима Салбиева. Просто диву даешься, когда на просторах интернета натыкаешься на негативные отзывы — близнецы.

Наивно, просто, бедно. Порой создается впечатление, что это документальные съемки. Многие актеры здесь не актеры, а люди, не имеющие к кинематографу никакого отношения. Дети в том числе. От этого фильм не проигрывает, отнюдь. По-моему, даже наоборот. Это не Тарковский. За глубокими мыслями, зашифрованными в кино-ребусы — не сюда. Чистая проза жизни. Есть моменты, которые вызывают неприятие. По мне так лучше бы их не было вовсе. Перебор явный с образами заезжих чиновников, например. Откровенная котовасия.

Если абстрагироваться от личности самого режиссера, (которая не дает покоя некоторым «патриотам» на его родине) можно прочувствовать атмосферу, погрузиться в быт этих интернатских ребят, понять директрису, которая всем сердцем, как может оберегает «своих» детей. Курит она понимаете ли… Оскорбили национальное достоинство Осетии! Слов нет… хочется спросить «критиков» и «патриотов — а что в Осетии женщины не курят?! Или там взяток не берут?! Или те, кого оскорбила действительность, днюют и ночуют в местных, Богом забытых, интернатах? Знают, как на самом деле там обстоят дела… Сомневаюсь.

Конечно, если бы фильм был снят полностью на родном языке — это был бы другой фильм. Те моменты, которые проиграны на осетинском, родном для персонажей — более, берущие за душу. Веришь в такие моменты героям больше.

Еще один приятный момент: весь фильм не покидает ощущение, что смотришь кино, снятое на северо-осетинской киностудии в каком-нибудь 1975 году. Это своеобразный бонус!

В целом впечатления от просмотра только светлые. А это немаловажно. Фильм без претензий на шедевральность.

7 из 10

5 апреля 2015

«Ударим кинематографом!..»

Посмотрел только что 20 минут фрески Акима Салбиева «11 писем к Богу». Больше не смог.

В одной из рецензий я, кажется, говорил, что, ставя фильму красный цвет, пытаюсь объяснить не то, чем он якобы плох. а чем он мне лично не понравился. Но тут другая история. Фильм именно плох, и никак не иначе.

Абсолютно безвкусная работа. Плохая съёмка, плохой сценарий, плохой дубляж, про актёров я вообще молчу. «Ужас» вертится у меня на языке. На всякий случай перед написанием этой рецензии я обратился к биографии самого режиссёра. И ведь в чём моё негодование-то: если Аким Салбиев оказался бы каким-нибудь, скажем, сапожником, который в одно прекрасное утро решил, что ему надо снять фильм и побежал в магазин за видеокамерой — тогда всё в порядке. Но дело в том, что Аким Салбиев — выпускник ВГИКа, мастерской Сергея Герасимова, и это — шестая его картина. Можно принимать или не принимать точку зрения автора, но когда на экране я вижу полный, абсолютный непрофессионализм в смысле владения ремеслом, то я не могу закрывать на это глаза. Возникает вопрос: чему человек пять лет учился в главном кинематографическом вузе страны? Хочется выматериться, поэтому лучше закончу на этом.

Фильм между пошлятиной и халтурой. Стоит ли его смотреть? Нет, он бесполезен.

1 из 10

13 ноября 2011

Вера…

Этот фильм вызывает разные эмоции. С одной стороны, это зря потраченное, время, но с другой, это фильм, который показывает жизнь людей, которые борются с несправедливостью своими силами.

Пусть это и странный фильм, но, ведь, смотришь его и не переключаешь канал. Ты погружаешься в их атмосферу, переживаешь все печали и радости. Это хороший фильм, который рассказывает скорей всего даже не бытовых вещах, а о вере. Вере в Бога, и надежде, что письма до него дойдут.

Этот фильм стоит посмотреть, только даже из-за прекрасных видов Северной Осетии и её культуры….

24 ноября 2009

Катастрофа

Фильм — катастрофа. Катастрофа -, в данном случае, увы, не жанр. Сожаление по поводу. Безыскусная, вульгарная работа. Заметил за собой еще, будучи шестилетним ребенком — от уродства оторвать глаз едва ли легче, чем от прекрасного. Благодаря этому фильму вдруг вспомнил о своем детском наблюдении. Ага, досмотрел. Увы, лишь для того, чтобы с чистой совестью оставить отзыв о фильме.

Оценки не заслуживает.

24 ноября 2009

Фильмец.

Скажу честно, фильм поразил меня своим гнусным содержанием и глубочайшим отвращением господина Салбиева к «родной» Осетии… Сам того не ведая, господин Салбиев раскрывает свой внутренний мир и мы в ужасе от этого мира. На то, как режиссер предлагает нам увидеть взаимоотношения людей в Осетии, свой ответ уже дали эти самые люди Осетии, освистав режиссера на премьере фильма во Владикавказе. «Мерзавец» и «подлец» самые мягкие эпитеты из звучавших в его адрес тогда. Понимаю что делаю сейчас рекламу этому фильмцу, но нет сил держать в себе весь гнев который он вызывает…..

10 октября 2008

Драма Одиннадцать писем к Богу на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Аким Салбиев. Список актеров, которые снимались в кино: Тамара Кабанова, Залина Галаова, Чермен Хадиков, Заира Тхапсаева, Лактемир Дзтиев, Алла Дзгоева, Роберт Битаев, Замира Меликова, Батраз Засеев, Алина Дзтиева.

Страна производства - Россия. Одиннадцать писем к Богу — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.