Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никто |
английское название: |
Nobody |
год: | 2007 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Шон Линден |
сценарий: | Шон Линден |
продюсеры: | Робин Линден, Шон Линден, Джэми Томпсон, Эрих Фэктор, Нанами Катаока, Frank Scott, Geoff Shoji |
видеооператор: | Лен Петерсон |
композитор: | Джеймс Робертсон |
художники: | Райан Берзук, Морин Петкау, Меган Хеке |
монтаж: | Мэттью Хэннем |
жанры: | фантастика, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Наемный убийца Мортемей получает задание от главаря преступной группировки в виде ликвидации объекта, который не намеревается возвращать долг. Обыденное для киллера дело превращается в кошмарный сон, когда некто затевает с ним игру в «кошки-мышки», погружая с головой в череду странностей, подкидывая все новые загадки. Добро пожаловать в цитадель безысходности, что есть ни что иное, как замкнутый круг…
Потрясающий по своему визуальному ряду, стильный, атмосферный и очень странный канадский фильм режиссера, сценариста и одного из продюсеров Шона Линдена, действие которого захватывает с первых секунд и не отпускает до самого финала. Мортемей в исполнении одного из самых выдающихся актеров современности Костаса Мэндилора пытается хоть как-то разобраться в происходящем хаосе, когда до конца не понятно, что старая гадалка пытается до тебя донести, где все повторяется снова и снова, когда бесконечная ночь, ужасный холод и тусклый свет желтых уличных фонарей давит на и без того пошатнувшийся разум, а где-то ждут твоей помощи невинные люди, семья, слабо надеющаяся на положительный исход. Шон Линден — не Кроненберг, не Линч, он нечто другое, талантливый и недооцененный художник потустороннего кинематографа, не понятый ни кем. Эд О’Росс блистательно справился с ролью безжалостного главаря мафии Роло; Воспер, в исполнении Даррена Уолла, не менее харизматичен. Крови будет немного, а жертв еще меньше — или все абсолютно не так? Мрак, отчаяние и безнадежные попытки бегства от самого себя приведут в конечном итоге к самому себе, но к тому ли самому себе?
Я без малейших колебаний советую всем обратиться к просмотру данного сюрреалистического полотна с элементами нуара родом из страны кленовых листьев и, погрузившись в него полностью и бесповоротно, лелеять надежду о благополучном выходе из психотропного состояния.
10 из 10
P.S. Оценка на imdb для этой ленты — это форменное издевательство американских граждан, испокон веков пренебрежительно относящихся ко всему канадскому.
14 октября 2016
Данте верил, что ад — вечное повторение, где согрешившие души, вновь и вновь терзаемые одними и теми же страданиями, не способны преодолеть идеальную метричность своего круга необратимости. Так и главные герои ленты «Никто» Шона Линдена, киллер Мортемей и босс мафии Роланд, замкнуты в своём круге необратимости. Мортемей не выполнил заказ, порученный ему Роландом, не принёс голову жертвы, за которую было оплачёно. Но вся загадка в том, что там должна быть его голова, ведь человек с вуалью это никто иной, как он сам. Поэтому интригующая коробка, на которой время от времени концентрируется фабула сюжета, остаётся пустой. Мортемей, как ключевая фигура киноленты, пытается понять и осознать где он совершил ошибку, каким образом разорвать кармический круг, дабы не лишиться головы, и цепь событий вновь не повторилась. Иногда, в редких диалогах главных героев, режиссёр создаёт аллюзии, небольшие наброски, полунамёки на то место где они пребывают. Но, чем оно является на самом деле(адом, чистилищем или кармическим кругом) он не даёт ответ. Так Мортемей несколько раз в фильме повторяет фразу: «Он так же мёртв, как и я жив.» И Роланд, когда Мортемей приходит к нему, как человек с вуалью, говорит: «Мне нужна была его голова, чтобы убедиться что он, это не ты». Но, тем не менее, лишь злополучный киллер пытается понять, как выбраться из этого круга. Карма — пострефлексивная машина, концепция которой в твоём персональном отношении к социуму, в осмыслении жизни и смерти. И если ты ещё не умер, это значит, что ты не достаточно интересен для смерти. В этом и разгадка, Мотремей должен убить своего двойника, чтобы прекратить это существование между жизнью и смертью, чтобы умереть по-настоящему (если предположить что он находиться в круге ада, и убийство его двойника, его самого, принесёт ему гармонию в смерти, избавит от вечного повторения). Но дабы убить самого себя, нужно быть никем. И когда Роланд в ярости произносит, ощущая приставленное к затылку холодное дуло пистолета: «Никто не поступал так со мной!» Киллер ему отвечает: «Никто уже сделал это». В этом можно усмотреть намёк к идеи о том, что никто не виноват в их заточении в этом круге, кроме их самих.
Кем же является старуха, которую встречает Мортемей, и которая предлагает ему решить загадку, или заплатить ей? Здесь могут быть разные предположения. Она может быть, как и воплощением самой кармы, судьбы, что насмехается над теми, кто её избегает. Так и тюремщиком этого круга, которому нравится потешаться над пленниками. Ведь помощь, которую она предлагает, более походит на насмешку, и совершенно не способствует скорейшему озарению Мортемея. Однако главный герой, в конечном счёте, ей всё-таки платит. И что же мы имеем в итоге? Финал картины открыт для размышлений. То ли старуха посмеялась над ним, заработав себе монетку, и несчастный герой до сих пор не может покинуть пределы круга, обречённый вечно охотиться за самим собой? То ли ему всё-таки удалось найти то нужное место (могилу в заснеженном лесу), где смог умереть и он и его двойник, где он смог убить самого себя, познать самого себя, и разорвать круг необратимости? Это уже каждый решит самостоятельно.
Моё мнение от просмотренной картины крайне положительно. Фильм имеет свою нуар-стилистику, свои художественные приёмы, и свой аскетичный характер в манере повествования, что совершенно его не портит. Главные герои вполне органично вписались в бытие картины, их игра лишена навязчивых эмоциональных реплик, чему во многом обязана умелая режиссура. Даже после тщательного анализа концепции картины, остаётся лёгкое послевкусии неразгаданности, словно после просмотра одной из картин Линча. Может потому, что все мы до конца не способны осмыслить жизнь и смерть?
9 из 10
19 января 2016
Я очень люблю фильмы, на протяжении которых чувствуешь себя откровенно глупо — потому, что просто ничего не понимаешь. И во время всего просмотра это чувство только усиливается, достигая своего апогея в самом конце, когда тайна неожиданно раскрывается. И, вроде, фильм «Никто» прекрасно вписывается в эту схему. Кроме одного маленького нюанса — даже в конце чувство того, что ты ничего не понимаешь, остается. Слишком много вопросов, на которые мы не получили ответов. И, признаться, сначала это меня ошарашило. Как так? Но потом я поняла, что в этом есть своя прелесть. Зачем все подавать зрителю на блюдечке с голубой каемкой? Пусть думает сам, рассуждает над тем, а что это вообще было?
Сюжет
Он запутанный. Очень запутанный. Не раз и не два вы будете недоуменно смотреть в экран, вопрошая — а что же это такое было? Сцены повторяются, слова те же самые — только вот ракурс уже другой, оттого и восприятие меняется, появляется чувство нереальности. И вот мы уже вместе с главным героем теряемся в догадках, не понимаем, что происходит. Совершенно потрясающее ощущение. Редко какой фильм может вызвать такие чувства, это надо ценить.
После просмотра хочется сделать паузу, глубоко вздохнуть, подумать над тем, что ты только что увидел — а потом сесть и посмотреть все еще один раз. С теми же самыми вопросами, на которые так и нет ответа.
Актеры
Костас Мэндилор. И снова я смотрю фильм потому, что в нем снимается этот актер. И как всегда, в этой картине он на высоте. Роль была сложная. Неординарная. Можно сказать даже, что не одна (хотя это с какой стороны посмотреть), и Костас с ней прекрасно справился. Очень яркий персонаж. Моменты, где герой Мэндилора с черным лицом (маскировка) медленно крадется по заснеженным улицам, запомнятся надолго. Вообще, весь фильм очень стильный, красивый — и Костас здесь такой же. Одна из самых ярких его ролей для меня на данный момент.
Эд О’Росс. Очень мне понравился. По его игре видно, какой страх испытывает его герой, ему полностью веришь. И то, что персонаж Эда, Роло Тоулс, не вызывает симпатии, можно отнести к плюсам. Ведь это говорит о хорошей актерской игре. Он прекрасно вписался в эту картину, сыграл замечательно.
Даррен Уолл, сыграл Уоспера. И его герой мне тоже запомнился, вот зацепил. Помощник главного неприятного героя, что сам вызывает довольно положительные эмоции. Хороший актер. Жаль, что у него так мало ролей — да и информации о нем, судя по всему, тоже.
Остальные актеры так не запомнились, но замечаний нет ни к кому. Они все очень хороши и сыграли на высоком уровне.
Мне фильм очень понравился. Он не из разряда тех, что разрывают сознание, заставляя вспоминать о себе еще долгие годы. Но он из тех, что цепляют. Западают в душу. Заставляют крепко задуматься. А это редко бывает. Очень умный, очень атмосферный и очень красивый фильм. Посмотрите его. И ответьте себе сами на вопрос — а что это было? У каждого ответ будет свой.
30 апреля 2015
Честно говоря смотрела этот фильм из-за Костаса Мэндилора.
Вспомнилась почему то атмосфера детства. Когда я оставалась дома одна и перебирала всевозможные VHS чтобы занять время. Часто попадалось кино в котором я ничего не понимала. Но была какая-то необычная атмосфера. Какого то «старого времени». Времени гангстеров и перестрелок. Именно этот загадочный жанр для меня сохранялся в этом фильме. Плюс ко всему приправлено некой магией и запутанным действием. Всё время идёт эффект дежавю. Фильм нужно додумать и продумать самостоятельно. Любителям пораскинуть мозгами и детективов фильм прямо таки рекомендуется. Конечно кино не по моему вкусу но и назвать его плохим я ни коим образом не могу.
Актёры на высоте. Костас как всегда умело справился со своей задачей.
9 из 10
13 декабря 2010
С самого начала сюжет этого фильма показался мне интересным и необычным. Киллер, которого преследует таинственный двойник, старуха-гадалка со своими непонятными головоломками — все это наводило на мысль, что кино будет оригинальным и со смыслом. В результате, так оно и вышло. Вот только понять, или вернее здесь будет употребить слово «разгадать», все мысли и идеи режиссера, мне не удалось.
Если быть честным, первые минуты фильма я смотрел без особого интереса и начал сомневаться, что дотерплю до конца. Но как только мне стоило подумать об этом — началось «движение». Частые повторы, возвращения к одним и тем же кадрам и постепенное ознакомление с ситуацией — все это заставило меня внимательно следить за происходящим на экране и замечать мелкие детали, которым в самом начале я не придавал никакого значения. С каждой минутой просмотра становилось все интереснее. Где-то к середине фильма стало ясно, что режиссер показывает не просто определенную историю в определенном месте и с определенными героям, он показывает нам целый мир, в котором есть своя система и свои правила. Тут стоит отметить, что неотъемлемой частью этого полуфантастического мира является его «ограниченность». Все действия происходят в нескольких местах, где главный герой постоянно сталкивается с одними и теми же персонажами и задачами. У меня даже сложилось впечатления как-будто главный герой выполняет какой-то квест, и я как зритель являюсь его непосредственным участником. Это как игра, где необходимо понять, что ты должен делать дальше и если ты где-то ошибешься, то всегда можно начать с начала, только с каждым разом распутать «паутину» загадок становится все сложнее, одно накручивается на другое и получается замкнутый круг, разгадывать который, можно бесконечно.
Что в итоге? О чем вся эта история? Этот вопрос так и остается без ответа. Главный герой только приподнимает «черную вуаль», за которой прячется не что иное, как бесконечность.
Наверное, Шоун Линден этим фильмом провел некую параллель своего выдуманного мира с реальным, обращая наше внимание на то, что мы живем во вселенной, где постоянно повторяются одни и те же события, действия, и что самое главное — ошибки, которые растут как ком, накручиваясь друг на друга, и образуя бесконечную пирамиду нашего безумия.
10 из 10
9 ноября 2010
Есть фильмы, которые захватывают своей атмосферой, передают тебе настроения, заставляют чувствовать.
Это такой фильм. По крайней мере для меня. Ведь там такие пейзажи — ночной зимний лес, улицы с желтыми фонарями, замерзшая река, грязные переулки. А герой Мэндилора просто невероятный — это пальто с меховым воротником, шляпа с большими полями, черное лицо, вуаль. Вообще стилизация под 50, может 60 годы удивительная.
Не знаю, многие ли, кто смотрел фильм поняли его. Пару раз у меня возникало ощущение дежавю, я даже думала, что что — то не так, то ли я уже смотрела фильм, то ли диск заело — в фильме есть абсолютно одинаковые сцены. Но он этим и отличается, ведь повествование идет не от начала и до конца истории, а по спирали, что я нахожу интересным режиссерским/сценаристским решением. И это основное, что дает фильму интригу.
Очень очень понравилось, что действие происходит ночью, свет идет только от фонарей. Говорили в фильме мало, действие проходило в почти полной тишине. Хотя диалоги в яхте имели свое очарование, и снимай я этот фильм, я бы от них не отказалась хаха. Очень понравилось игра Эда О`Росса.
После просмотра фильм стал любимым.
10 из 10
7 ноября 2010
В переводе с английского Nobody — никто, ничтожество, пустое место, никому неизвестный человек. В принципе любое из этих определений подходит под суть фильма.
Фильм снят в жанре нуар. Здесь вам и криминальный сюжет, и мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, и стирание грани между героем и антигероем, и относительная реалистичность действия, и тёмное освещение сцен (в фильме постоянно ночь, даже сцены в помещении сняты в основном без света).
Первые сорок минут вы просто будете смотреть на монитор и ничего не понимать. Это несомненный плюс фильма, потому что предсказать, что будет через минуту вы точно не сможете. Атмосфера безлюдности, постоянной ночи, интригует и настраивает на что-нибудь психоделичное. Так оно в принципе и выходит. Кажется, что смотришь одно, а тут на тебе, оказывается все совсем не так, как вы думаете. Только вы начинаете снова пробовать понять, что же такое творится с главным героем, как режиссер снова искусно закручивает сюжет. В этом фильме происходит череда событий, которые представляют собой не что иное, как замкнутую цепочку. А вы все смотрите и смотрите, и вместе с главным героем начинаете сходить с ума, снова, снова, и снова, переживая одно и тоже.
По динамике фильм схож с Нолановским Помни (Memento). Та же замкнутая цепочка, весь фильм одно и тоже раскручивается в геометрической прогрессии, а в конце БАХ — и снова ничего не понятно. Вопросов остается намного больше, чем ответов.
Что можно сказать про актерскую игру…довольно посредственно, без особых эмоций. У Костаса Мэндилора (из-за которого я и решила посмотреть этот фильм) одно выражение лица на весь фильм. Саундтрек тоже не выдающийся, но фильм тем не менее смотришь не отрываясь, а в конце открываешь рот с немым вопросом: «И это все? А что это было то?»
В общем, пока я окончательно не запутала читателей — ценителям подобного жанра фильм смотреть однозначно стоит. Если нет, тогда после его просмотра (если вы все-таки решите его посмотреть), у вас останется лишь сожаление о зря потраченных полутора часах. Но, если вы любите фильмы, вскрывающие мозг — вам сюда!
6 из 10
1 ноября 2010