Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ни шагу назад! |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Они спасли мир от фашистских захватчиков» |
режиссер: | Виталий Воробьев |
сценарий: | Сергей Сергеев |
продюсер: | Сергей Кучков |
видеооператор: | Георгий Блинов |
композитор: | Алексей Карпов |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 23 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
На дворе шел 2007 год, а такое впечатление, что снимали при Брежневе, на пленку «Свема» Шосткинского ПО, без компьютерной графики и прочей лабуды, зачем это все.
Собраны все штампы советских фильмов, какие только можно. Если данное кино смотреть как один большой ляп, то вполне патриотично выглядит.
А так сидишь и начинаешь нервничать, впрочем попробую сам додумать недостающие части паззла:
- немцы не попадают от слова совсем — вполне можно объяснить, что съели что-нибудь и все теперь болеют синдромом имперского штурмовика.
- разбомбили деревню фугасами — просто изверги и фугасы лишние оставались, еда и люди им не нужны, возможно предвидели, что в деревне им будут не рады.
- бросают мотоциклы с вполне себе пулеметами и идут пешком — вдруг гаишник остановит и спросит права и откуда пулемет, лучше уж пешком.
- вчетвером затащили пушку, пулемет и грузовик патронов в гору через узкие бойницы крепости незаметно — разобрали по частям пушку и помаленьку таскали всю ночь, потом все собрали в крепости.
- мимо крепости не проехать по дороге — ну немцы просто не догадались сбоку объехать, не знали, что так можно.
- немцы говорят на чистом русском, в фильме для предателей картявят и коверкают слова — когда фильм записывали, взяли первого попавшегося, знающего русский.
- в этом фильме, показанным немцами предателям, есть танк «Тигр» из 44 года — знали, гады, чем удивить и напугать.
- других артиллеристов (русских) у нас нет, объясняет немецкий полковник — ладно, поверим, этот артиллерист один в плен попал, другие попали в другой плен.
И так весь фильм сплошные ляпы.
Обидно, что до сих пор снимают такое дешевое кино, никакой фантазии.
5 апреля 2020
Фильм хороший.
Подробнее:
1) Хороший патриотичный фильм. Хороший посыл, что надо защищать свою Родину. Что даже один в поле воин и т. д.
2) Адекватно показаны органы контрразведки. (Редкость для российского кино).
3) Игра актёров. В целом всё хорошо.
4) Отсутствие любовной линии (которая есть в более развёрнутой картине) пошло только в плюс. Мужчины могут смотреть эту версию, а женщины более развёрнутую.
5) Харизматичный главный герой.
6) Жалко нет танков. Чтобы их увидеть пришлось подождать ещё 10 лет.
7) Музыкальное сопровождение хорошее.
Выводы. Хорошее патриотичное кино. Смотрел раз 10.
17 марта 2017
С позволения сказать, творчеством современного режиссёра Виталия Воробьёва я уже однажды сталкивался. То был мини-сериал «Под ливнем пуль», в одной из серий которого главный герой лейтенант в одиночку вполне успешно разделывается с ротой преследующих его отборных эсэсовцев. А ещё в том фильме присутствовала Татьяна Арнтгольц — актриса, в последнее время «прописавшаяся» в сериалах, особенно сериалах о войне, особенно В. Воробьёва. В обозреваемой здесь работе Арнтгольц, как ни странно, нет, однако она имеется в более развёрнутом варианте картины — сериале «Сильнее огня». Давайте сразу, чтобы не запутаться, определимся: есть 4-серийный сериал «Сильнее огня» (др. название — «Двое и война»), и есть фильм «Ни шагу назад!» ровно с тем же сюжетом, теми же героями, что и в сериале, но значительно укороченный — фактически выжимка из «Сильнее огня».
Первоисточник показанной истории — повесть «Легенда о малом гарнизоне» за авторством Игоря Акимова, изданная в 1970-м году. Переработанная под сценарий Сергеем Сергеевым повесть Акимова приобрела очертания экшна, окончательно воплощённые в голливудскую форму режиссёром В. Воробьёвым.
Итак, 22 июня 1941 года главный герой лейтенант Красной армии Суханов (Никита Зверев), будучи раненным, попадает в плен к немцам. Из плена Суханов бежит вместе с отчаянным бойцом Шальных (Максим Заусалин). В пути к этим двоим присоединяется третий — красноармеец Коврига (Антон Капанин). Наконец, последний член отряда Суханова — рядовой Ефимов (Александр Ильин мл.), впервые обнаруженный у пушки с немалым количеством снарядов к ней. Четвёрка прячется в старой крепости у дороги, по которой на восток тянутся колонны немецких войск. Пушка есть, пулемёты тоже, позиция удобная — Суханов решает: будем принимать здесь бой, и ни шагу назад!
В принципе, всё вышеописанное, хотя и удивительно, но поверить в такие события пока ещё возможно. Однако, лимит на веру в экранные чудеса после первой четверти фильма (после, собственно, обороны крепости) тает всё более и более стремительно. Вообще, если описать картину Воробьёва в двух-трёх словах, то я бы сделал это так: голливудоподобный экшн, в котором популярно показывается, как можно вчетвером разгромить практически целую немецкую дивизию. А если ОДНИМ словом, то этим словом будет — бутафория. Да, спорить не буду — бутафория зрелищная, как и любой экшн по определению. Собственно, зрелищность — или, иначе говоря, приключенческая фабула, — единственное, на чём держится фильм. Может быть, ещё он держится на интересе зрителя к теме Великой Отечественной войны? Смотря какого зрителя — отвечу я, — если юного и неискушённого в историческом вопросе, то да; но если сколько-нибудь подкованного в теме, да и просто разбирающегося в жизни, то однозначно нет. Ибо воробьёвская поделка — сказка и ещё раз сказка, не имеющая под собой никакого правдоподобия. Смотришь, и думаешь: как же эти придурки-немцы за столь короткое время захватили огромную часть СССР, если на экране они такие балбесы, как у Воробьёва!? Как эти идиоты умудрились завоевать всю Западную Европу, если даже не умеют элементарно держать в руках оружие, и не попадают в человека с 3-х метров!? Я-то думал, что наоборот, на одного опытного солдата вермахта приходилось, особенно в первые дни войны, до 3—5 убитых наших солдат — все статистические данные говорят именно об этом, — но господин Воробьёв настойчиво убеждает зрителя в обратном. Особенно меня возмутила сцена на мосту, в которой четвёрка Суханова «под ливнем пуль» показывает фокусы в духе Гарри Гудини. А сцена на «рыбалке», когда наш воин (но он же, чёрт возьми, русский!) берёт и голыми руками… алле-оп!… ложит ещё один батальон! А как вам походы без оружия, лишь с лопатами наперевес, в атаку против вооружённых автоматами немцев!? Что за детский сад!? Перебор, господа, явный перебор. Меня-то такими «сказками на тему» не возьмёшь, но кто-то, особенно дети, воспримет всё происходящее на экране, действительно, за чистую монету.
Вообще, конечно, дело вовсе не в том, могли подобные события происходить на самом деле, или не могли — кино есть кино, а право на художественный вымысел никто не отменял. Важно другое — суметь показать свою историю так, чтобы люди в происходящее на экране хоть сколько-нибудь поверили. Ничего похожего у Воробьёва нет. Ощущение войны убивается с первых же кадров фильма — полированным и рафинированным звуком, чистенькими машинами (специально начищенных для камеры), гимнастёрками с иголочками (у всех всё было новое, только вчера пошитое?!), прилизанной атмосферой (жизнь была идеальной, без сучка и задоринки!?), и т. д. А когда я услышал, КАК стреляет пулемёт в той же крепости, ощущение кинореальности у меня пропало окончательно. Господа киношники, станковый пулемёт «Максим» стреляет низко, глухо — прямо противоположно тому, как он стреляет у вас в фильме (высоко, сипло). Пленных красноармейцев в немецкую военную форму не одевали, и уж тем более не выдавали пленным оружие. И много всего остального «не»…
Такое впечатление, что война в фильме В. Воробьёва — антураж для блокбастерных приключений, а не наоборот. Переодень актёров в другую форму, дай им в руки другие автоматы — и вполне себе фильм про Афган получился бы. Очень слабая работа, на мой взгляд.
5 из 10
15 февраля 2013