Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нас не догонишь |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Илья Шиловский |
сценарий: | Илья Шиловский |
продюсеры: | Наталья Иванова, Павел Шиловский, Мария Ксинопуло |
видеооператор: | Руслан Герасименков |
композитор: | Игорь Гоцманов |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Сборы в России: | $100 000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Главным героем этого фильма является русский путь — железная дорога, подиум на зоне, обледеневшее шоссе, эскалатор в супермаркете, путь к аналою — дорога жизни — дорога смерти…
При очевидной гротескности своего сюжета, этот фильм чисто русский — без всякого акцента. И этот фильм удивительно правильно расставляет знаки препинания нашего пути. И так уж получилось, что главные знаки препинания этого фильма — это наши, если их так можно назвать, правоохранители.
Озабоченные милиционеры, рассматривающие зеков, как свою недвижимую (куда ж она с зоны-то двинется?) собственность. Хитроумные ФСБ-шники, жестко отстаивающие американские интересы на русской почве. Откормленные спецназовцы, демонстрирующие свои умения на несовершеннолетней девчонке. В фильме много моментов, которые вызывают возмущение, но которые, увы, адекватно отражают профиль нашего пути.
А вот финал этой картины смотрится неестественно, но, может быть, так и надо — чтобы путь нашей жизни продолжался, по нему должны катиться детские коляски?..
P.S.
Краткое мгновение может пронести ужас разрушения на твоем пути.
Краткое мгновение может дать нам сон, весь восторг забвения, целый небосклон.
9 из 10
29 сентября 2013
Мне кажется, большая ошибка — воспринимать этот фильм всерьёз как триллер или боевик. Если он и относится к таковым, то только формально. Это скорее чёрный фарс с элементами комедии абсурда — чего только стоит карикатурный портрет Путина на белом коне в одном из милицейских кабинетов. Нагромождение сюжетных клише лично я воспринимаю как пародию на поднадоевший цветастый голливудский и отечественный экшн, а местами в фильме проглядывает лёгкая улыбка в адрес Тарантино (Вилкова в фильме удивительно похожа на Уму Турман из «Убить Билла»). Фильм стильный и красивый (даже скорее красочный). Очень понравилась Н. Егорова в одной из главных ролей.
5,5 из 10
25 августа 2013
При просмотре русского триллера с говорящим названием «Нас не догонишь» впечатление менялось со скоростью смены передряг, в которые герои упорно втягивали друг друга. Следуя не самым лучшим традициям голливудской школы, акулы отечественного кинопроизводства решили не мелочиться, поэтому экшна в фильме хоть ложкой ешь. К сожалению, не всегда уместного, а местами просто комичного.
Откровенно говоря, единственным мотивом для просмотра был интерес к персоне Светиковой. Стало интересно, неужели еще и играть может? Оказалось, может. Не до такой степени, чтобы забрасывать комлиментами (очевидные промахи все-таки есть), но и роль ей досталась не из самых простых. Несмотря на активные съемки в кино, Вилкова лично для меня всегда стойко ассоциировалась с клипами и рекламой. Не ожидал, что она сможет раскрыть такой противоречивый образ, и даже вызвать «скупую мужскую слезу».
Впечатление от всех остальных смазанное. Мужские персонажи стали самым большим разочарованием. У меня сложилось стойкое убеждение в том, что актеров мужского пола подбирали в последний день, на скорую руку, руководствуясь совсем не актерским талантом. Не ожидал, что даже мэтр Филиппов «не дожмет» такую, в принципе, несложную для его уровня роль. Алексей Нестеренко со своей «игрой» вызывает только одно желание — ничего не говорить о ней. Дебют не состоялся.
Фильм смотреть молодым режиссерам с голливудскими амбициями для демонстрации того, как снимать не нужно, и, конечно, поклонникам Светланы Светиковой.
28 мая 2013
Слишком много всего накрутили. Но, интересно.
И во второй раз, с удовольствием, посмотрела.
Светлана Светикова очаровала. В который раз. Молодец, девочка! Красавица и умница! Да, и привлек фильм, изначально, ею..
Не ошиблась. Понравилось. И, как сыграно. Особенно, сцена, где Ольга пытается объясниться с Уэйном (через дверь). Трогательно и красиво. Я ей поверила. До слез…
А, вся развязка, финал… Не скажу, что в восторге. Неожиданно. Может быть, даже глупо…
И песня в конце…
Позови меня…
Первый раз смотрела в легкой депрессии. После титров — улыбнулась. Стало как-то хорошо.
1 февраля 2009
Удивительно, насколько современный российский кинематограф умудряется при наличии неплохого бюджета, талантливых актеров и идей, основанных на тонкой душевной организации русского человека, снимать с неподражаемой серьезностью абсолютно пустые пародии на западные боевики.
Первые 25 минут вообще сложно понять, какой же из героев наиболее значим, т. к. начало фильма демонстрирует неплохую работу оператора, но при этом отсутствие какой-либо сюжетной завязки. Каждый из героев произносит какие-то невнятные полузагадочные фразы о том, какой же он на самом деле крутой. Причина, по которой лично я продолжил просмотр, — это просто интерес, проявится ли в этом сюжете хоть маленькая доля смысла. Как выяснилось, какие-то глубокие идеи сценарист и режиссер все-таки преследовали.
Каждый хочет быть любимым — возможно, это и есть единственная мысль фильма. Весьма порадовала игра Вилковой, персонаж которой в отдельных фразах напоминает осовремененный образ Сонечки Мармеладовой. Открыл для себя достаточно интересную, на мой взгляд, актрису. За это, пожалуй, несколько субъективно, могу поставить этому фильму
4 из 10
30 ноября 2008
Что-то в фильме есть. Атмосфера и даже некоторый стиль. Гармоничное музыкальное сопровождение, хорошая игра Светиковой и актрисс, играющих беглянок. Раскрытие характеров героев, разочарование в одних и улучшение мнения о других персонажах. Ненавязчивая мораль и хорошо обыгранные простые истины. Не линейный и не предсказуемый сюжет.
Несмотря на неяркие и мрачные цвета визуального ряда и смысловое содержание, фильм нельзя назвать ни депрессивным, ни чернушным. Просмотр вызывает непонятную грусть: нельзя сказать что светлую, но и не глубокую печаль…
Фильм хороший, а значит заслуживает оценки
8 из 10.
25 мая 2008
Слепым копированием славного Голливуд-прома наши кино-производители уже не удивляют, им осталось гордо поднять голову и признать: «Да копируем, а чё не копировать, идей своих нема». Вот и фильм «Нас не догонишь», что посмотрел накануне, ничем своим российским не отдал, даже герои фильма, эмигранты, уехавшие в своё время в Америку. Вернувшись (по сюжету) они вероятно с собой привезли и голливудскую традицию: убегая из тюрьмы, значит, нужно взять людей в заложники (правда в заложники попали сами), где-то такое было, не находите?
Фильм этот вышедший (оказывается) в прокат в мае ничего там не добился, если вспомнить, что в то время ещё три кита настоящего Голливуд-прома шагали по кинотеатрам России, тягаться с Пауков, Шреком и Пиратами такому не дорогому (а чего греха таить дешевому фильму) было не под силу, даже рекламу этого фильма не видел, если она была, конечно. Воистину «… нам бы вечно всё задаром, чтобы на халявочку, пусть убого и коряво, но зато подарочек…» (как поет Трофим), вот фильм «Нас не догонишь» как раз и оставляет такие впечатления. Несмотря на крутящиеся по сюжету фильма чемодан баксов и джип тюремного охранника.
Виновником же того, что я всё-таки посмотрел это кино можно считать жюри последнего Каннского кинофестиваля, которые наградили веточкой лучшего актёра Константина Лавроненко, хотелось увидеть его роль (а то видел, то у него только «Возвращение» и всё). Актёр бесспорно хороший, может действительно лучший из тех, кто ещё остался на земле русской, да и приветствую то, что не крутиться по ТВ, видел его только по каналу «Культура», как раз после того он веточку отхватил, хотелось узнать его лучше, вот собственно и «Нас не догонишь» по той же причине посмотрел.
Роль небольшая, седеющий ФСБэшник, вечно серьезный (ну главный агент по сюжету), играет мало, но лучше, чем кто бы то ни был из других актёров фильма, а самое смешное других актёров в лицо в первый раз в жизни видел и надеюсь больше не увидеть. Даже я бы старался сыграть, будь я актёром, а тут до смешного не естественно, видно съемочных дней для репетиций не хватило.
Что это я всё о плохом, да о плохом, кроме этого всего финал то не копирайт с Голливудских лент подобного содержания, и даже не с «Побега», того, что основан на реальных событиях произошедших с Х. Фордом в фильме «Беглец». Финал авторы смогли довести до логического конца, каким бы бредовым ни был кульминационный эпизод.
Нет, фильм не разочаровал, тем более в нашем кино я уже давно разочарован (исключения Звягинцев и Лавроненко, надо бы на «Изгнание» сходить), и если учесть, что до недавнего о «Нас не догонишь» я ничего не знал, то теперь не особо жалею, что посмотрел, посмеяться можно. Не над юмором, которого там нет, а над героями, точнее над актёрами, что их исполняют, да и сюжет простой и закручен слабо, смешно знаете.
Хотя потенциал в картине есть, идея показать тех, кто случайно встретился и провёл вместе пару суток, интересна, правда то, как они встретились не очень, да и побег от преследования подразумевает экшн, а тут одну милицейскую машину перевернули и всё.
Женская колония, несколько «Маш» и побег, может, авторы хотели отличиться, мол, такого у нас давно не было, так не получилось. Кино для меня стало ни чем иным как сиквел к «Бедной Саше», только для более юного зрителя, для того, кто хорошее кино никогда не смотрел.
Если бы переделали сценарий (не трогая женскую колонию и эмигрантов), оставив общую идею и под неё подобрав хороших актёров помимо Лавроненко, могло выйти что-то более стоящее, а так никак.
8 октября 2007