Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На запчасти |
английское название: |
Chop Shop |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
режиссер: | Рамин Бахрани |
сценаристы: | Бахарех Азими, Рамин Бахрани |
продюсеры: | Джеб Броди, Лиза Мускат, Марк Тёртлтауб, Бедфорд Т. Бентли, Кэтрин Дин, Прадип Гхош, Питер Сараф |
видеооператор: | Майкл Симмондс |
композитор: | М. Ло |
художники: | Ричард А. Райт, Дафна Джавич, Эллиотт Глик |
монтаж: | Рамин Бахрани |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $125 045 |
Мировые сборы: | $221 227 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Продолжение бесконечного сериала о многотрудной доле нелегалов, устраивающих своё житьё в тёмных щелях пустырей, скрытых от людских глаз на окраинах больших городов: парнишка пробирается в Америку, чтобы, воссоединившись со своей сестрой, наладить нормальный быт. Он хочет сделать всё по-честному, тяжёлыми трудами в кустарной автомастерской, а она выбирает что попроще — порхание ночной бабочкой по кабинам дальнобойных грузовиков.
Прозаические подробности ежедневных забот пацана: мелкая суета в конторке и темный бизнес ушлых дельцов, курочащих железо, разбирая по ночам на запчасти угнанные авто, обман и личные соблазны, отодвигаемые в сторону неуклюжими попытками вернуть с улицы свою сестру.
Всё происходит среди стальных гаражей и асфальтовых тупиков, под сенью мутного света осунувшихся фонарей. Лишь коротко на горизонте возникает туманный силуэт Манхэттена — тень мегаполиса, отстранённо взирающего на этот мусорный уголок, незаметный с пролетающих вЕрхом серебристых самолётных птиц, о которых никто не мечтает, потому, что земные заботы не оставляют времени поглядеть ввысь.
Больше всего фильм получает от детской непосредственности Алехандро Поланко, чей персонаж перегружен недетскими проблемами и наделён мужским характером, преждевременной взрослостью преодолевающий ошибки своей сестры. Однако перипетии жизнеустройства городских трущоб оказываются неизобретательно тусклыми и однообразными, мало способствуя интересу к судьбе бедных детей.
Кроме сострадательной наблюдательности у фильма нет ничего другого, что могло бы побудить думать и исследовать, обнаруживая любопытный контекст. Утекая в псевдодокументалистику, кино не использует эффектных средств и ярких художественных приёмов, упорно упирая на жалость и обходя острые углы, сводя всё к личному делу двух озабоченных неудачников, не знающих, как сладить друг с другом в споре можно ли выжить живя по чести, или так просто невозможно жить.
11 мая 2010