Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мечта Кассандры |
английское название: |
Cassandra's Dream |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Семья это семья. Кровь это кровь» |
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Летти Аронсон, Гарет Уайли, Ники Кентиш Барнс, Брагим Шиуа, Чарльз Х. Джофф, Венсан Мараваль, Хелен Робин, Джек Роллинз, Daniel Wuhrmann, Стивен Тененбаум |
видеооператор: | Вилмош Жигмонд |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Мария Джуркович, Ник Палмер, Джилл Тейлор, Татьяна Ланд |
монтаж: | Алиса Лепселтер |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в России: | $237 268 |
Сборы в США: | $973 018 |
Мировые сборы: | $22 658 532 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2007 г. |
на DVD: | 14 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Я думала, что хуже чем «Вики, Кристина…» в период с 2005 по 2011 фильма у Аллена не было, интуитивно не хотела смотреть «Мечту Кассандры», прям чувствовала, что не мое. И посмотрела только вчера, почему-то хотелось увидеть дуэт Фаррела с МакГрегором. Нет, «Мечта» на порядок хреновее «Вики», хотя, казалось бы, куда хреновее! Совершенно мне непонятно, зачем Аллен снял неважную криминальную драму после изумительного Matchpoint, с признанием в любви Достоевскому и Драйзеру и после гротескного детектива Scoop.
В случае с «Кассандрой» составляющие все изумительные: замечательная музыка и прекрасный композитор Филипп Гласс, невероятный венгерский оператор, ныне покойный, Вилмош Жигмонд (снимал и «Иствикских ведьм», и Jersey Girl со Смитом), качественные диалоги, безупречный Том Уилкинсон, Фаррел прекрасно плачет и «даёт» невротика, МакГрегор делает всё, что от него нужно Аллену и элегантен до одури в костюмах с индпошивом и в Ягуарах 60х (но тут он всё ещё мальчишка, а сейчас уже мэтр)… А все вместе и не античная трагедия (ну, куда без антиков Аллену?), и не Достоевский с Драйзером (хотя и к ним отсылок навалом). А финал так и впрямь до скрежета зубовного дурной, банальный и «брошенный», совсем не масштаба алленовского дарования.
Ну, не вышло. Странно другое. В этот период, после «Вики, Кристины…» у меня было чувство что Аллен сдулся, исписался. А вот поди ж ты, потом была и «Жасмин» (не выдающееся кино, но хорошее кино, привет Теннеси Уильямсу и Сан-Франциско), и блестящая «Полночь в Париже», и изумительный «Иррациональный человек», и миленький Cafe Society… И всё-таки комедиографа Аллена я люблю больше, чем режиссера драмы. Но Matchpoint,тем не менее, обожаю.
28 августа 2021
Я не знаком еще с другим творчеством Вуди Алена, поэтому могу выделить моменты, которые, возможно, опытному зрителю покажутся очевидными для этого режиссера.
Живые персонажи.
Обычные люди, в которых вы можете узнать друзей и подруг, мотивации и разговоры которых очень понятны и всегда актуальны.
Душевные переживания маленького человека (то, за что мы любим Достоевского).
Обычно в кино мы привыкли видеть поступки и действия героев без сильных раздумий, ведь это кино, часто важнее действия, хотя в фильме много действий, переживания героев заставляют полностью погрузиться и прочувствовать всю их мотивацию.
Деньги.
Сравнение бедности и богатства, отношения людей к богатству и успеху, что заставляет совершать поступки, может и завуалировано, ведь эта тема летает повсюду в кино. Например, когда один из главных героев знакомится с отцом своей дамы сердца, отец спрашивает сразу же героя, сможет ли он содержать такую красотку.
Атмосфера маленькой британской жизни.
Красивые машины, улицы, загородные проезды, порт и другие локации. Мое восхищение.
Чистота.
Фильм показался милым и чистым, нет современного черного юмора, дерганной съемки и яркой кричащей палитры. Понравилась статичная съемка. Наивность и почти театральный сюжет. Будто театр посетил.
Актерский состав.
Потрясающий Фарелл и Макгрегор. Ну и ради Хэйли Этвелл я собственно и забрел в это кино.
Итог: похоже на книгу, которая легко читается и оторваться не можешь.
19 апреля 2020
Вуди Аллен хорошо поработал над этим фильмом, видимо интересно было сделать что-то на сугубо английском материале, смешав при этом в определенных пропорциях Хичкока, Достоевского и себя самого, конечно.
Солирующий актерский дуэт превосходен, Юэн Макгрегор и Колин Фаррелл уроженцы Британских островов и очень хороши в роли братьев, которым Судьба в нужный момент подбросила роковой подарок, от которого не получилось (или воли не хватило?) благоразумно отказаться…
Фильм отличает не только качественная картинка и такая-же игра актеров, но и неторопливый ритм повествования, а также внимание режиссера к деталям, что в совокупности приводит к погружению в сюжет и осознанию, в итоге, что время было потрачено не зря.
А кто-то, возможно, даже задумается о парадоксах того, что можно было бы назвать смыслом жизни.
8 из 10
23 июля 2019
Человек своими поступками сам определяет своё будущее.
Убить человека, а потом спокойно жить с этим? Нет, так не бывает, рано или поздно кто-то, или же ты сам — заставит заплатить за содеянное.
В центре внимания два брата, можно сказать не особо состоявшиеся личности… В их жизни все меняется, после покупки маленькой яхты «Кассандра». Хочу отметить, что актерский состав подобран великолепно.
Юэн Макгрегор — прекрасный актер, любая роль ему к лицу, нет ничего, чего он бы не мог. Невероятно талантливый человек. Нельзя сказать, что его персонаж печется только о себе, он долгое время помогал своему отцу с рестораном, но пора бы птичке вырваться с клетки. Сначала Иен сомневался, что правильно, а что нет, но потом отбросив сомнения, ради зажиточного будущего готов пойти на крайние меры. Было интересно наблюдать за развитием его персонажем, в конце он вызывал неприязнь, умелый манипулятор.
Колин Фаррелл — не так много видела с ним работ, так что об актере мало что могу сказать, однако, в этом фильме он мне очень понравился, отлично выражает эмоции такого депрессивного, неуверенного парня. Под конец фильма мне стало очень его жаль, он хотел поступить правильно…
Но действительно правильно ли? Как говорится, «раньше нужно было думать».
Фильм в принципе понравился, немного затянут, но посмотреть один раз стоит, тем более с такими актерами, фильм со смыслом, так сказать небольшая пища для размышления.
8 из 10
24 июня 2018
Терри проигрывает большие деньги в карты и просит помощи у брата Иена, у которого тоже за душой ни копейки. На счастье обоим их родственник предлагает им материальную помощь взамен на некую услугу…
Очень алленовское кино. Рука мастера узнается во всем — в отличной съемке и монтаже, в раскрытии характеров героев, в их быту, в их разговорах обо всем и ни о чем. Как обычно всё получилось очень вкусно, насыщенно, атмосферно. Во время просмотра я полностью погрузилась в мир двух братьев, прочувствовала на себе их переживания, тревогу, нервы, победы и прочее. С виду и по ощущениям сюжет кажется совершенно не тяжелым, не давящим, не гнетущим, тем не менее, всё это в сюжете есть, и порой саспенс просто с ума сводит. В некоторых сценах напряжение просто зашкаливает. При этом фильм смотрится как легкая драма, на одном дыхании. Очень странные (в хорошем смысле), противоречащие эмоции у меня по этому поводу.
Актерская игра на высоте (бывает ли по-другому у Аллена?). Колин Фаррелл меня впервые поразил и восхитил. Великолепная игра. Юэн МакГрегор же стабильно прекрасен. Девушки как обычно, очень красивы, да и весь фильм в целом кажется очень изящным и деликатным, как и героини, несмотря на происходящее.
7 из 10
16 июля 2016
«Мечта Кассандры» — один из тех редких случаев, когда Вуди Аллен берется за трагическую тему. Однако ленту трудно воспринимать как драму из-за сплошной сатиры бывшего стенд-ап комика. Режиссер прожигает насквозь огнем сарказма своих главных героев — двух братьев в исполнении Юэна Макгрегора и Колина Фаррелла. Весь фильм он играет с ними, будто кошка с мышками, чтобы в конце «съесть» на глазах у зрителя. Тенденцию, когда драмы в первую очередь вызывают улыбку и лишь моментами грусть, можно проследить и в других лентах постановщика, который сам словно соткан из парадоксов: этот прирожденный пессимист в творчестве стремится к легкости, непринужденности, комедии и смеху, а жанровые рамки для него — отправная точка, из которой действие должно непременно вырваться на простор фантазии.
Будучи человеком далеко не простого склада, Аллен в очередной раз пытается взглянуть на волнующий его вопрос: как нужно жить? И пусть в каждой из его новых работ ракурс варьируется (разум/чувства = рациональность/иррациональность, везение/кропотливый труд, порядочность/собственная выгода), подход остается неизменным: мэтр скептичен, пессимистичен и не всегда однозначен. Кто-то упрекает его за последнее, но если вдуматься, в многоточии режиссера кроется бесконечная мудрость, та самая, что он почерпнул у жизни, в которой редко можно встретить только черное или белое. Что же касается неоднозначности выводов, «Мечта Кассандры» в этом плане стоит особняком в фильмографии Аллена, так как, в отличие от более поздних картин, например, «Вики Кристина Барселона» или «Магия лунного света» автор здесь четко определился если не с тем, на чьей стороне его симпатия, то уж точно на чьей — антипатия.
В то же время в фильме трудно найти протагонистов и антагонистов в классическом понимании этих терминов. Оба брата, рискнувшие пойти на сделку с совестью, один — подстрекатель, а второй — ведомый, по определению не могут считаться положительными героями. Однако и отрицательными персонажами их тоже не назовешь, потому как совесть у них все же есть, даже у «подстрекателя», что выяснится в финальной сцене. Аллен, любитель экзистенциальных дилемм (в данном случае — труд за гроши против легких, но грязных денег), по традиции представляет на суд зрителя альтернативные варианты поведения: богатого беспринципного дядюшку против бедного порядочного трудяги — отца двух парней. И здесь больше всего иронии мэтра: он низвергает с пьедестала идола, которому на протяжении всей жизни поклонялась мать семейства и оба брата, и, словно насмехаясь над последними, приговаривает из-за кадра: «Не всё то золото, что блестит». А уж в названии ленты, позаимствованном от яхты, кроется самый главный перчик, как покажет финал.
7 из 10
18 апреля 2016
Итак, это Вуди Аллен и его «лондонская» или «английская» серия фильмов.
Замечу сразу, что решение нанять Филипа Гласса композитором — верное решение. Гласс своей музыкой придал фильму какое-то напряжение, какую-то таинственность и мрачность. Это вам не старые джазовые хиты, хотя в них тоже есть что-то фирменное. Другими словами — саундтрек зачётный.
Далее, меня осенило, но Фарреллу удаётся очень здорово играть пьяниц с комплексом вины. Всё у него получается: и вздохи, и прищур со взглядом в далёкие дали, и припадки всякие. Любо-дорого наблюдать.
Тема запивать таблетки алкоголем у Аллен уже муссируется не один фильм. Кажется, что дедулька Вуди сам балуется такими провинциальными радостями.
Как обычно, не обошлось и без односолодового виски в кадре. В этот раз герои пили марку Jura. Не пойму только — Вуди специально меняет марки виски или ему это совсем безразлично.
Всё же из всех фильмов Аллена на подобную тематику ему лучше всего удался «Преступления и проступки».
7 из 10
29 января 2016
Фильм не понравился. Есть актеры, которые умеют играть совершенно определенные характеры, и режиссеры нагло этим пользуются. У Колина Фаррелла это вторая роль, где он изображает «совестливого убийцу» (первая была в «Залечь на дно в Брюгге», этот фильм, в отличие от «…Кассандры», оставил много положительных эмоций), преступника, которого мучают угрызения совести. Видимо, Колину идут такие роли, в сюжет неизбежно вплетается монолог о вечной жизни, о справедливом Создателе, который все видит. Колин охотно подпадает под муки совести, и в очередной раз воздаяние за преступление настигает его. Не увидел в этом фильме ничего притягательного, всему виной деньги, деньги, деньги, как можно составить на этом хороший сюжет? Азарт ни к чему хорошему не приводит, этому учат детей с детства. Сначала герой полнится мечтаниями о том, чтобы сколотить состояние на своей призрачной удаче, которая сейчас улыбается тебе, а через минуту человеку, играющему на противоположной стороне стола; но так как азарт — это монстр, которого надо кормить, герой не останавливается, он начинает занимать, влезать в долги, проигрывать снова и снова, при каждом малейшем выигрыше пеняя на удачу и «свой день», но итог всегда один: он доходит до ручки, когда все проблемы становятся решаемы посредством тягостного преступления. Но даже преодолевая все муки совести, совершая страшный грех, у персонажа начинается вторая полоса терзаний. Мораль очевидная и слабая, азарт — зло. Вышла скупая на эмоции поделка, после которой напрашиваются только два вывода: не играть на деньги и не смотреть фильмы, где играют на деньги.
5 из 10
18 декабря 2015
«Мечта Кассандры» — криминальная драма Вуди Аллена 2007 года. Да, этим фильмом меня режиссер удивил, ведь он мастер отличных комедий, и редко снимает кино такого жанра. Данное кино держит в напряжении и оцепенении. Его смотришь с широко открытыми глазами, и сюжет фильма весьма непрост, щекотлив и тревожен.
Мы видим двух братьев, которым очень нужны деньги. Один задолжал 90 000 тысяч, а другой влюбился в очаровательную актрису, которая привыкла к роскоши, и ее нужно обеспечивать. Братья не знают, что им делать, но решение проблемы приходит от богатого родственника, который их просит убить одного человека, который ему очень мешает, и тогда он даст им денег сколько нужно. Братья отчаянно решаются на это темное дело, и мы видим еще одну историю о преступлении и наказании…
Юэн МакГрегор и Колин Фаррелл оба два талантливый и интересных актера. В этой драме они сыграли отлично, и все держалось на их эмоциональном состоянии. Ситуация их героев была намного глубже, чем кажется на первый взгляд. В фильме хорошо раскрыта тема о том, имеем ли мы права лишать кого-то жизни, и в разговорах героев часто это всплывало. Фильм непростой, и мне он понравился. На одном месте сидя его сложно смотреть, ведь он все время держит в напряжении. Вуди Аллен действительно замечательный режиссер, и его кино всегда смотришь с удовольствием. Концовка конечно шокирует, но в этом сам Вуди, ведь в его фильмах никогда не знаешь, чем все закончится.
Посмотрите «Cassandra`s Dream» и проникнитесь в темную историю преступления, сомнений и как часто бывает ироничной и непростой судьбы.
8 из 10
11 сентября 2014
Несомненно: Вуди Аллен умеет мастерски передать атмосферу. Это проявляется во всех его фильмах. И это большой плюс, однако не всегда залог успеха.
Если выделить процесс просмотра фильма и результат его просмотра, то атмосфера отвечает за первую составляющую. Именно благодаря ей этот фильм смотрелся интересно и практически на одном дыхании. Этому немало поспособствовала замечательная игра актеров — Колина Фарелла и Юэна МакГрегора. Завязка сюжета любопытна, но, если задуматься, не очень реалистична.
Что касается результата просмотра: всё впечатление убила концовка, которая в принципе имеет место быть в реальной жизни, но почему-то оказывается абсолютно нелепой для фильма. Поэтому всё впечатление от фильма было загублено.
Из плюсов отмечу главную музыкальную тему фильма (Cassandra`s Dream собственно), которая зацепила и помогала создавать нагнетающую атмосферу фильма, хотя, как оказалось, всё было напрасно.
Исключительно за мастерство
6 из 10
5 мая 2014
Не смог бы я столь внятно осознать, для чего людям обманывать самих себя, когда все и так у них ложится открытой мастью, если бы колода карт была наскоро разобрана жуликами и толстосумами, и не осталось бы за игральным столом ни одного игрока, если бы лампочка над головой не горела и сквозь дым не просвечивалось это серое мелькающее отражение — тебе нечего здесь делать, здесь вообще нет никому места, просто его вовремя заказывают, как на одну ночь, когда сразу же все забудется, как ты туда попал, что ты здесь делал, почему ты еще не покинул эту крохотную комнатенку под землей, откуда есть проход наружу, и ты мог бы выбраться, но не успел, пока не обдерут начисто и не заставят уплатить на бронь, хоть ты и на это не рассчитывал. А представь, если бы ты уже был по ту сторону той пещеры, дышал бы свободно, не думал ни о чем, только о том, что можешь спокойно постоять на улице, где никто не считает, чей ход сейчас пройдет или какая ставка прошла. Вновь будет приятен разговор с братом, который заменяет тебе указателей в кепке, есть, что сказать, нет, чему жаловаться. Точно, мечта, лучше уж некуда, но мечты не всегда бывают поняты, даже если ты вел себя хорошо последний год, если даже в последнем раунде выпадет нечаянно шутливый джокер, тебе все равно не повезет…
Я не зря начал рецензировать американского писателя и режиссера Вуди Аллена именно с этого фильма, мне уж он показался наиболее подходящем после волнующего социального преступления, взятого мотивацией Достоевского, произошедшего в Лондоне, картине «Матч Поинт», которую я воспринял благосклонно, с пониманием того, как депрессивный человек смог превзойти самого себя, я говорю о том, что помимо будничных проблем прозвучали еще и проблемы смелости холодной, а это самая значимая смелость. Что же говорить о данной картине, мне она показалась не только продолжением того самого раскольниковского пессимизма, который и вынудил вошь восстать из низов, даже не копией того фильма Аллена, о котором я говорил выше, хотя уже считают, что у режиссера нет новых идей и он все берется повторять заново, я не думаю, что ему уж так все надоело, что нет чего нового придумать, еще и поясняющим заключительным словом, а что из себя есть убийство, для чего оно совершается, будто нам становится ясным, что чувствуют герои и как с этим живет. Так я прочитал образ обеспокоенного самим собой персонажа Колина Фарелла, уже потерявшего всякий интерес к азарту и шальным деньгам, лишь бы оправдать себя, своего бесчувственного братца Юэна МакГрегора, желающего также обогатиться нижайшим образом, мыслящим здраво, как и должен настоящий преступник. Но их богатый дядя(Том Уилкинсон) заставил так думать, не они сами, они вообще этого не хотели, они не видели себя.. . убийцами. Подумать только, Вуди заставил братьев поверить в себя ради достижения общих намерений, заставил слушать другой голос, который редко звучит в ушах, но так мешает, что от него уже не избавишься, как от лишних… Но лишней ли была безобидная жертва, я не думаю, что для братьев она была лишней, это точно не было их преднамеренным планом, который продумывался довольно долго.
Но не буду говорить, что эта работа обязательна для убийства, но еще и как спасительное средство от скуки, потому как это не обычная банальная история, мне лично было не только грустно, жалко, я не знаю, за что мастера-интеллектуала Аллена нужно жалеть, его нужно понимать, поддерживать его идеи, не прямо все, некоторые. Я хочу отметить эту работу положительным баллом, я не буду говорить о ней, как запоздалом процветании съемочной группы, бездумной картине, потому я ее такой не сочту.
А все-таки игра еще только в разгаре. Вот уже прошла и первая ставка, за ней последует следующая, а потом уже и выигрыш можно будет забрать и уйти с чистой душой — и никаких подозрений, никакого отчаяния, никакого предательства, просто ты уже выиграл и тебе нет чего делать за столом.
9 из 10
18 ноября 2013
Так уж получилось, что совсем недавно была просмотрена лента, эксплуатирующая аналогичную тематику, Игры дьявола Сидни Люмета. Нельзя сказать, что Мечта Кассандры в чем-то ей уступает, но очень многие мотивации, да и даже психотипы главных персонажей, один в один копируют друг друга, хотя я и отдаю себе отчет в том, что данная картина вышла несколько раньше, так что предъявлять претензии надо бы к Люмету, да вот только тот-то фильм был все же первым.
Ну-с, знакомая ситуация: два брата увязли в долговой яме, так что самим из нее выбраться весьма проблематично, на их счастье в город приезжает успешный дядюшка, которому вполне по силам решить все проблемы бедных родственников, но нельзя же заниматься благотворительностью — тем более у благородного мецената есть свои вопросы, требующие скорейшего разрешения. Таким нехитрым образом Терри и Йен оказываются впутаны в куда большие неприятности.
Юэн МакГрегор и Колин Фаррелл превосходно отобразили на экране двух разгильдяев, один из которых претендует на нечто большее, кем, по факту, является, другой — страдает острой игроманией. Переживания героев получились ни чуть не фальшивыми, действительно веришь их душевным метаниям и в целом понимаешь весь трагизм сложившейся ситуации, в которую по воле доброго дяди они попали.
Честно говоря, Вуди Аллен снимал куда более неоднозначное кино, но все-таки посмотреть стоит, особенно если неравнодушны к творчеству режиссера или же симпатизируете задействованным актерам (ну, а если и то, и другое разом, то уж точно не упустите возможности ознакомиться с произведением)
7 из 10
20 августа 2013
Когда речь заходит о первосортных режиссерах и второсортных творениях, всегда велик соблазн искать подвох и копаться что есть сил, лишь бы оправдать несоответствие этих самых сортов. Ну, не может же этот старый чёрт такое снять, он ведь по-другому умеет, правда? В случае с поздним Вуди Алленом такой вопрос периодически приходится задавать, так как свой ежегодный экзамен на прочность мэтр начал заваливать гораздо чаще, чем, скажем в 80-х или 90-х. И хотя к старику ещё относятся с большим уважением, да и продолжат относиться, даже если Аллен начнет снимать нуар и фильмы о зомби, всё же хочется думать, что все эти промашки и неудачи не просто так, что режиссер снимал эти фильмы намеренно «не как обычно» и зачем-то.
Вот, например «Мечта Кассандры» — одна из немногих картин Вуди, в тегах к которой зритель не найдёт слова «комедия». Два брата, Йен и Терри, влипли по самое не могу из-за банальнейшего недостатка денег. Традиционно везучему Терри возьми и да не повези в его очередной карточной игре, в связи с чем он задолжал ни много ни мало — 90 тысяч долларов, а Йен встретил наконец девушку своей мечты, которая так же требует определенных затрат. Когда братья уже практически отчаялись, город посетил их богатенький дядя, у которого грех что-то не попросить. Родственник, однако, предложил обмен — братья убирают для него одного неудобного человека, а он, в свою очередь, делает их жизнь раем.
Аллен — тот режиссёр, в картинах которого особенно чувствуется даже минимальная фальшь, во многом, потому, что обычно он снимает искренне и чисто. В «Мечте Кассандры» просто невозможно не отметить невероятную картонность всего фильма, будь то ход с пресловутой «Мечтой Кассандры» или сценарные стенания героя Колина Фарелла, который то ли действительно страдает, то ли кривляется — черт поймёшь. «Аллен так не снимает», — мысль, преследующая еще с самого начала просмотра. Может, дело в жанре? Отнюдь, что-то для себя необычное, с уклоном в криминальные триллер, детектив, драму Вуди пробовал снимать и раньше, достаточно вспомнить какие-нибудь «Тени и туман» или «Преступления и проступки». При всех видимых недостатках, те пробы кинопленки были вполне недурственны и даже мастерски сделаны, претендовали на серьезность восприятия. «Мечта…» же оставляет ощущение какой-то пародии на то, что в последнее время начали снимать в Голливуде и подавать под серьезным соусом. Заштампованные диалоги, излишний трагизм и пафосная музыка с концовкой, которую, типа, никто не ждал и задумывался бы над её глубоким смыслом — Аллен смеётся надо всем этим. Это то, что можно увидеть с одной стороны.
С другой стороны можно увидеть семидесятилетнего старикана, которому захотелось поиграть с темой преступления и наказания, хорошо усвоенной им из любимой русской литературы. Вполне привычные алленовские женские персонажи и оба главных героя, в каждого из которых режиссер вложил частичку себя самого, делают версию о том, что Вуди снимал это по-серьезному, а не для смеха, вполне жизнеспособной. Снимал, однако, по законам Голливуда, отчего получилось слегка корявато и неуклюже, зато с упоением и полной верой в происходящее. Недостаток опыта в съемке подобных картин к делу прилагается.
Сложно судить о том, что в итоге получилось — оказался здоров Аллен в своем стремлении посмеяться над Голливудом или же безумен, попытавшись снять картину себе чуждую. «Мечта Кассандры» — фильм для оценки сложный и неоднозначный, однако что бы не старался сделать Аллен из этой картины, результат оказался весьма сомнительным.
26 июня 2013
Не являюсь поклонником фильмов Вуди Аллена, но решила посмотреть, так сказать, для общего развития.
Да, этот человек просто мастер иронии, рассчитывать на счастливый конец в его картинах лучше не стоит, возможно этим он и привлекает зрителя, так как держит его в напряжении весь фильм.
Сюжет достаточно интересен: два брата, каждый со своими проблемами, решаются на отчаянный шаг, который впоследствии переворачивает их жизни. Мотивы одного из них, Терри, мне понятны. Парень игрок по жизни, любит азарт и большие ставки. Он проигрывает крупную сумму, должен всем своим знакомым, и ему очень срочно нужны деньги. А вот другого, Йена… Да, он хочет другой жизни, с женщиной, которая требует не малых вложений, но разве это повод, чтобы соглашаться на то, о чем их попросил дядя? Своим холодным и расчетливым умом, своим бесчувствием он и отталкивает меня.
Фильм стоит посмотреть. В нем можно увидеть, как ведут себя люди, поступившие так, как Терри и Йен, что чувствуют, о чем думают. Как по-разному смотрят на свои действия. Да и надо отдать должное Вуди Аллену — сценарист и режиссер из него хорош.
Не знаю, почему, но чем-то название фильма ассоциируется у меня с «Реквиемом по мечте». У тех героев, как и у двух братьев, были свои мечты, желания, которые послужили мотивами к совершенным поступкам. Как мне кажется, эти два фильма рассказывают о людских слабостях, о том, что они могут сделать с человеком.
7 из 10
2 апреля 2013
Знакомьтесь — это Йен и Терри. Йен и Терри — родные братья. Они совсем разные, как это часто бывает. А еще они — лучшие друзья, что бывает намного реже. У братьев есть общая мечта — маленькая яхта. А ещё жить лучше, чем им может предложить окружение и среда, в которой они родились. Нет-нет, ребята не маргиналы и даже не находятся за чертой бедности. У их отца есть убыточный ресторан, а у матери — богатый брат, гордость и опора семьи, икона и идеал. Дядя Ховард.
А еще у Йена и Терри есть Любовь. У уважающего сладкую жизнь Йена это актриса местного театра, сексуальная и раскрепощенная Анджела (странно, что её не играет Скарлетт Йоханссон). Анджела хочет больше, чем у неё есть. В этом они похожи с Йеном. Но у Анджелы нет дяди Ховарда. Всемогущего доброго волшебника, который в детстве подарил племянникам лодку, а теперь наверняка вытащит братьев из болота, в которое их загнали собственные страсти.
Автомеханик Терри любит Кейт. Простушку с челочкой и без особых претензий. Кейт хочет дом с палисадничком и детей. И Терри считает себя обязанным предоставить ей желаемое. Однако случайных денег, выигранных на собачьих бегах, ему пока хватает только на красивую сумочку для своей милой Кейт. Но удача бродит где-то близко, так близко, что нужно только руку протянуть… К карточному столу.
А всемогущий дядя Ховард в… гм… беде. Такой серьезной, что того и гляди перестанет быть всемогущим. И богатым. И респектабельным. Да что там, просто свободным человеком ему осталось быть совсем недолго. Разве что любимые племянники Йен и Терри ему помогут… В обмен на дядины денежки. Ребята ведь ему роднее некуда, своих детей у него нет, а «Семья есть семья. И кровь есть кровь», знаете ли.
На мой взгляд, с этого момента жизнь братьев разделяется на до и после. Именно с этого, а не с конкретного необратимого действия, к которому их побудил циничный манипулятор дядя Ховард. Просто в этот момент… кончилось детство. Да, вот так два взрослых молодых мужчины, два симпатичных брата из нормальной рабочей семьи вдруг узнали — за всё надо платить. В том числе и за дядину любовь и поддержку. Или что там у этого дяди вместо любви.
«Коготок увяз, тут и всей птичке пропасть». Фильм совершенно не кажется мне затянутым именно потому, что последняя его треть подобна сходу лавины — до этого жившие на наших глазах нормальной, хоть и не беспроблемной жизнью люди вдруг помчатся навстречу собственной ужасной судьбе, словно у них нет иного выхода. Но выход — и это отчетливо поймет бедняга Терри уже потом, когда ничего нельзя будет изменить — есть всегда.
Именно персонаж Колина Фаррелла — Терри — мне хотелось бы рассмотреть отдельным пунктом. Если со вторым «главненьким» — Юэном МакГрегором — всё и так ясно, давно идёт этот школьник на медаль, и пятёрки в виде любви зрителей так и сыплются на его талантливую голову, то с товарищем Фарреллом лично для меня всё было не так однозначно. Как-то я сильно грешила на его природное хулиганское обаяние и не замечала (или повода не было замечать) замечательную органику и самобытность этого актёра в кадре. Даже в «Мечте Кассандры» мне поначалу казалось, что Фаррелл просто играет самого себя — в меру сообразительного, в меру азартного, в меру простоватого, ну и конечно очень симпатичного «парнишу», но ближе к концу фильма он раскрылся как актёр и прямо-таки блеснул всеми гранями своего таланта (иначе и не скажешь). Муки совести у Терри были — загляденье, эти эпизоды надо показывать где-нибудь в детской комнате милиции, чтобы знали дети, что такое хорошо, а что такое плохо, и как может собственная совесть сожрать не бог весть какой морали человека изнутри безо всякого вмешательства со стороны исправительных учреждений. Я говорю это без сарказма, вышло и правда очень убедительно. Да и сам Терри — просто душка, медвежачья мордочка, на которой отражаются все его простодушные эмоции, робкие попытки сопротивляться давлению со стороны брата и дядюшки и это, уже совершенно детское: «Мы нарушили Божью заповедь». «Какого Бога, Терри, что ты несёшь?» — взбеленится эгоистичный Йен. А Терри имел в виду — Совесть.
Одним словом, этот фильм является прекрасным напоминанием о том, что Колин Фаррелл прежде всего отличный актёр, хотя его в его послужном списке есть и сугубо коммерческие работы, направленные на демонстрацию физической формы персонажей и материальных возможностей крупных кинокорпораций.
Даже не знаю, вдохновит ли кого-нибудь эта рецензия посмотреть фильм «Мечта Кассандры». Надеюсь, что хотя бы не оттолкнёт. Действительно стОящее кино. Кому-то на один раз, а кому — и в золотую коллекцию.
10 из 10
13 августа 2012
Понять фильм Вуди Аллена? Что может быть проще! И, одновременно, тяжелее…
Начнем с названия фильма: мне совершенно оно не понятно. Может, конечно, я невнимательно смотрел и упустил что-то… По мне, с таким же успехом можно было назвать фильм «Лондон» или «Винегрет» — кому как по вкусу.
Далее идёт история двух братьев… Они дружны, помогают во всем друг другу «от сердца», одинаково любят своих родителей и любимых подруг, хотят заработать много денег. Одна разница в них только существенна: один вкалывает (тяжелый труд автомеханика), при этом испытывая удачу азартными играми, а другой привык работать головой, склоняясь больше к ведению собственного бизнеса.
Так в чём же «соль»? Она и в несокрушимой братской любви, которую будет испытывать роковая трагедия, описанная в фильме. Она и в том, что («лёгкие») деньги делают с человеком. Ну и, конечно, примеряешь всю ситуацию на себе. А как бы я сам поступил окажись на месте одного из братьев в тот или иной момент? Хотя последнее лишь присказка и при просмотре не так важно.
7 из 10
16 июля 2012
Фильм «Мечта Кассандры» рассказывает нам о том, куда приводят человека угрызения совести. Их дальнейшая судьба зависит от важного решения: рискнуть или все-таки не лезть на рожон? Они выбирают первый вариант, их мечты осуществляются.
Хладнокровный герой Эвана МакГрегора забывает об этом как о страшном сне, герой Колина Фаррелла начинает пытать себя, заниматься самобичеванием. Такие разные братья — это две стороны нашей личности: разум и чувства, хладнокровие и импульс. Каждый может узнать себя в каком-то из героев.
Фильм этот тяжел потому, что на протяжении просмотра зритель задается вопросом: а как бы поступил я? что было бы если бы я был на их месте или на месте одного из них? Композиция фильма, обстановка и атмосфера, помогают нам проникнуть в него и действительно ощутить себя на месте этих людей.
Посему, фильм достаточно поучителен, так как жизненная ситуация все же сложная, каждый может попасть во что-то похожее и решение, принятое человеком будет зависеть от того, в каком из героев фильма он себя узнает, и это также очень интересно.
Посмотрев этот фильм, я еще больше восхищаюсь Эваном МакГрегором и снимаю шляпу, так сказать, пере Колином Фарреллом, после этого фильма я начала принимать их как серьезных, сильных актеров.
В общем и целом, фильм имеет сложную проблему, которая подкреплена занятным сюжетом, игра актеров также огромный плюс фильма, поэтому
10 из 10
1 июля 2012
Долго не решался посмотреть этот фильм. Сам не знаю почему, наверное из-за того, что говорили будто бы картина скучная. Однако спустя какое-то время я все же посмотреть «Мечта Кассандры» и скажу вам — был приятно удивлен.
Во-первых: идея фильма проста, но тем не менее не лишена своей изюминки.
Два брата, которые пытаются добиться в жизни успеха соглашаются помочь своему богатенькому дяде разобраться с проблемами. Они превосходно делают свою работу, переступая через все мыслимые и немыслимые правила и запреты, после чего наступает такой период в их жизни, когда совесть вырывается наружу и герои медленно идут ко дну. Их мечта о прекрасном, спокойном существовании гаснет как свеча. За идею — 3
Во-вторых: не стоит забывать, что режиссером выступает сам Вуди Аллен.
Т. е. это уже гарантированные полтора часа авторского, добротного кино, с юмором, с нелепыми случайностями и нравственной проблемой выбора. За режиссерские почерки — 3
В третьих: здесь задействованы актеры мировой величины.
Юэн МакГрегор и Колин Фарел, которые полюбились публике по своим ранним картинам, заслужившим так же мировое признание. Этот великолепный актерский дуэт в сумме и составляет главный акцент фильма. Тихие тона пасмурного города, семейные неурядицы, два брата, у которых одна мечта на двоих — быть счастливыми и видеть счастье в лицах членов своей семьи. 2 балла!
В общем, 8 из 10 я ставлю этому фильму.
Великолепная атмосфера, совершенно не скучная сюжетная линия, замечательная игра актеров и неожиданная концовка, что не мало важно для любого триллера.
4 июня 2012
Фильм «Мечта Кассандры» — это в первую очередь великолепный тандем двух талантов:Колина Фаррелла и Юэна МакГрегора, а также одна из лучших работ несколько эксцентричного, на мой взгляд, Вуди Аллена.
Для тех, кому интересно, насколько далеко готов зайти человек в погоне за благополучием и «вечным счастьем», эта картина для вас.
Перед нами на экране разворачивается жизнь двух братьев, не слишком успешных, не слишком удачливых, не богатых, но, все-таки, близких и родных друг другу. Устав от однообразия жизни и ее возможной беспросветности и бесперспективности, на их пути встает змий из рая, в лице любимого дяди, который соблазняет их вкусить запретный плод. А если быть точнее, то совершить самый тяжкий грех, по мнению, священного писания и многих других, кстати, тоже.
Сомнения, страх, ужас возможного злодеяния — вот какие чувства одолевают главных героев. Каждый из них понимает, что, совершив убийство, они преступят некую грань, черту, обратного пути за которую уже не будет. И тем не менее…
Что же они будут чувствовать после? Раскаяние, безразличие, желание сдаться полиции? Каждый из братьев выбирает свой путь. Какой именно, вы узнаете, посмотрев «Мечту Кассандры».
Кино, которое оставляет после себя след в сердце, памяти и, вероятно, в подсознании.
9 из 10
23 мая 2012
«Мечта Кассандры» — самый нетипичный фильм для прославленного американского интеллегента. Вуди Аллен любит и умеет изысканно показывать переживания и чувства своих персонажей. В основном, он показывает положительные чувства с примесью черного юморка. Но в этом фильме, они носят совершенно другой, отрицательный характер.
Два брата — неудачника, которые мечтают о лучшей жизни, принимают предложение весьма странного характера от своего богатого дяди, который обещает решить все их проблемы, в случае удачного исхода дела… В первой части фильма показаны бытовые зарисовки из жизни этих братьев. Вуди Аллен постепенно знакомит нас с персонажами Юэна МакГрегора и Колина Фаррелла. При этом сюжет почти стоит на месте, но это не мешает с интересом наблюдать за ним. Все это благодаря гениальным диалогам, которые являются простыми с первого взгляда, но обретают скрытый смысл при более детальном рассмотрении. Вуди Аллен, как всегда, выдает отличный сценарий. Вторая часть фильма представляет собой напряженный психологический триллер. И вот в этих моментах — просто невозможно оторвать взгляд от экрана. Своей отличной игрой, МакГрегор и Фаррелл втягивают нас в водоворот своих переживаний и эмоций. По моему мнению, Колин Фаррелл выдал здесь свою лучшую роль. Все это сопровождается великолепной музыкой Филипа Гласса, которая еще сильнее увеличивает общее напряжение. Концовка заставляет вжаться в кресло в ожидании финала истории двух братьев.
В целом, «Мечта Кассандры» — еще один хороший фильм Вуди Аллена, с отличной игрой двух главных персонажей, интересным сценарием и небанальной концовкой. Общее впечатление портит небольшая затянутость фильма, но она не мешает сказать, что фильм удался. Вуди Аллен вступил на территорию Хичкока и, как не странно, чувствует себя там вполне комфортно. Хотя интеллектульные комедии ему удаются получше…
7 из 10
23 апреля 2012
Именно так можно охарактеризовать фильм Вуди Аллена «Мечта Кассандры» и ссылок на этот роман Достоевского в фильме много. Сам же фильм, жанрово близкий к триллеру, универсально препарирует семейные отношения и их ценность в современном мире.
Йен, персонаж Эвана Макгрегора, это современный Дмитрий Карамазов, отрицающий и Бога, и Дьявола. Ради обогащения он готов пойти на все, и мук совести вряд ли он испытает. Эван Макгрегор сыграл этого героя просто фантастически реалистично.
Терри, герой Колина Фаррела, — современный Иван Карамазов. Он игрок, причем азартный, при этом каждое противозаконное действие вызывает в нем адские муки совести. Колин Фаррел сыграл Терри просто бесподобно, это стопроцентное перевоплощение в своего героя просто потрясает и заслуживает похвалы.
Дядя Говард(Том Уилкинсон) — типичный змей-искуситель, губящий во имя своего спасения близких.
К тому же в фильме звучит гениальная музыка Филипа Гласса, которая создает в ленте тревожную атмосферу настоящего триллера.
Итак, если Вы поклонник умного, сильного кино, заставляющего думать при просмотре, не пропускайте «Мечту Кассандры». Это напряженная, стильная криминальная драма-триллер заставит о многом задуматься.
10 из 10
18 апреля 2012
Когда не в шутку занемог,
Племянников работать он заставил,
Потому что сам убить не смог.
Убийство всегда должно оставаться между жертвой и преступником. Это только на первый взгляд кажется, что вдвоем легче ношу нести, но на деле оказывается совсем иначе.
Сюжет довольно банальный и, я уверена, n-раз экранизировался: два брата: заядлый игрок и неудачный бизнесмен пытаются справиться со своими материальными проблемами, соглашаются на непримиримую для их совести сделку. Чуть ли не до последнего оттягивают момент убийства, знакомятся с жертвой, усугубляя, тем самым, свое, и так шаткое положение
И если одному брату почти удается забыть о преступлении, погружаясь с головой в бизнес и личную жизнь, то второй, находится на грани нервного срыва. Вообще, самокопание, наркотики и алкоголь, в совокупности, никогда не доводили до хорошего, не будь всего этого, второй брат легко бы задавил свою совесть.
Поскольку, первому брату не особо в удовольствие садиться в тюрьму, и терять все к чему он так долго стремился, он решает снова обратиться к своему дяде. А у того, похоже, на все один выход из ситуации — убить. Не сдать в сумасшедший дом или как-то более убедительно поговорить со своим племянником, правильно, зачем?! Они пошли проверенным способом.
Для заказчика все заканчивается хорошо, исполнители выбрали для себя наказание, и мораль такова, что в здоровом теле — здоровый дух.
P.S. Явное сходство с «Преступлением и наказанием», но важно ли это, если в наше время люди отдают предпочтение дивану и телевизору, а не чтению классики?!
10 из 10
3 апреля 2012
…или «Преступление и наказание»
Ничего примечательного я тут не заметила. Уж лучше бы перечитала Достоевского, право.
Итак, два брата Терри и Иен в исполнении Колина Фарелла и Юэна МакГрегора — люди с огромными желаниями, но с минимумом средств для осуществления оных. Разумеется, это их совершенно не устраивает. К тому же, один из братьев Терри — оказывается довольно азартным игроком и однажды удача отворачивается от него, вследствие чего несчастный проигрывает весьма внушительную сумму. Долг отдавать надо, а денег как не было — так и нет. В довершение всего, младшенький без памяти влюбляется в актрису мыльных опер, ухаживания за которой, конечно, требуют немалых затрат. Решение проблем у обоих возникает одно — обратиться за помощью к богатому и успешному дяде Ховарду, который не раз их уже выручал. Но у дяди самого небольшие проблемы. И вместе они заключают сделку, в результате которой каждый остается в выигрыше.
Сделка нешуточная — ни много, ни мало — убийство человека. Но и вознаграждение братьям назначено немаленькое. И если в начале Терри и Иен упираются, растолковывая дяде, как нехорошо убивать людей, то под конец разговора младший соглашается-таки. Вообще, конечно, сначала мне показалось, что в реализации не совсем верно распорядились с выбором актеров: ну не могу я представить МакГрегора решительным и хладнокровным киллером, способным жить после совершенного преступления и ни о чем не думать, а Фарелла — хнычущим мальчиком, который не может жить с тяжким грузом на сердце. Скорее, должно быть наоборот. Это, во-первых.
Во-вторых, в чем мораль фильма? Знаю-знаю, искать смысл — глупое и совершенно ненужное занятие, но ведь смысл же должен быть! А здесь он в чем?
Львиную долю ленты мы наблюдаем, как братья готовятся к выполнению «убийства», как отговаривают дядю и пытаются смириться с тем, что денежек им не видать, если, все же, не решиться лишить человека жизни. Да кто он им, этот человек?! Подумаешь — убийство, а деньги нужны.
После начинаются терзания и поиски вечного: кто я? Зачем? Почему? И можно ли было все изменить? Добро и зло. Любовь и ненависть. Равнодушие и отчаяние.
В целом — слабо. Не понимаю, кому эти истины не известны, не понимаю, кому будет интересна эта банальность. Скучно, предсказуемо, и, наверное, слишком уныло.
Вердикт: «Мечта Кассандры», по моему мнению, фильм о том, что бывает с теми, кто ведется на легкую наживу, стараясь думать, что так должно быть. Кому-то это дано, кому-то — нет. В общем, бросайте заниматься глупостями — устраивайтесь на работу и зарабатывайте «свои» деньги. Пусть мало, но зато без заморочек.
4 из 10
…оставил полное равнодушие после просмотра.
29 марта 2012
Не всегда мы делаем то, что хотим. Иногда приходится прибегать к вынужденным мерам. У братьев Иена и Терри не было выбора, кроме как согласиться выполнить просьбу «доброго» дядюшки Ховарда. Но посмотрев «мечту Кассандры», вы убедитесь в том, что эта была лишь жалкая и жестокая попытка начать прекрасную жизнь.
Фильм достаточно напряженный. Не знаю кто и как смотрит кино, но лично я напрягаюсь, даже когда просто кто-то подслушивает или подглядывает, так что «Мечта Кассандры» заставила меня сопереживать героям. Их эмоции очень правдоподобные и яркие. В героях прекрасно сочетается трусость, смелость и глупость.
Браться виделись каждый день, все время проводили вместе. Только друг с другом они обсуждали свои планы и проблемы, но их отношения меняются в течении фильма. Только интересно, кто же виноват в этом: амбиции Иена или все тоже судьбоносное решение? Как бы там не было, простоты и легкости в этом фильме не наблюдается, разве что отвлекающие сцены с Анжелой.
Не знаю, захочется вам пересматривать по сто раз этот фильм или нет, но думаю, что одного раза будет вполне достаточно. Он не скучный, а очень даже захватывающий и его можно досмотреть, не угадывая концовку заранее.
19 марта 2012
«Мечта Кассандры», пожалуй, самый сильный фильм из «лондонской трилогии» Вуди Аллена, куда вошли также «Сенсация» и «Матч Пойнт». Тематически и жанрово он гораздо ближе к последнему, хотя, например, линия отношений разных слоёв английского общества протянулась на все три картины.
Многие рецензенты выделяют идею, которая на самом деле у Аллена является вторичной. Если в «Пойнте» этой идеей был момент случайности, стечения обстоятельств, который якобы может повлиять на судьбу всего и вся, то в последней ленте трилогии народ, знакомый с древнегреческой мифологией, принялся искать намёки на трагедии и мифы, в которых фигурирует известная прорицательница Кассандра. Вывод из подобной аллюзии делался следующий — напрасно главные герои картины братья Иэн и Терри пытались бороться с фатумом.
Конечно же, если б не было борьбы, то не было бы и истории. Естественное человеческое желание подняться из низов в верхи у Аллена как всегда сопряжено с массой психологических, социальных, экономических препятствий, которыми он словно фокусник из своей «Сенсации» чрезвычайно ловко манипулирует. Старший брат Иэн не желает горбатиться всю жизнь, продолжая хлипкий ресторанный бизнес отца. Мало того, что друзья предлагают ему инвестироваться в заманчивый гостиничный проект в Калифорнии, он к тому же встречает на своём пути Анджелу — потрясающе привлекательную начинающую актрису. Нерадивый отпрыск полупролетариев не может не влюбиться в роковую красавицу, и до поры до времени снобистски выдавать себя за аристократа. В этом ему помогает брат Терри, работающий в автосервисе и одалживающий родственнику чужие роскошные автомобили.
У самого Терри амбиций вроде меньше, семья уже имеется, и единственной роковой страстью в его жизни являются карты. Тут как на пешеходном переходе — белая полоса сменяет тёмную, и вчерашний куш оборачивается сегодняшним 90тысячным долгом. Герои, опустившиеся на дно, по началу никакого иного выхода, кроме как клянчить деньги у папаши, словно школьные пацаны, не видят. Но здесь то и проявляется первая поворотная точка сюжета в виде американского дядюшки Ховарда, успешного бизнесмена, вызывающего не что иное как восхищение у их матери. Просьба помощи у дяди — единственный реальный выход, но, как и следовало ожидать, родственник что-то просит взамен и это что-то, конечно же, преступного характера. Братьям предлагается убить компаньона Ховарда, имеющего на него некий компромат, потому как в противном случае сам дядя сядет за решётку.
Желание спасти родственника, самому не попасть под пресс кредиторов, окончательно покорить любовь своей жизни, и начать новый перспективный бизнес — всё это не перевешивает, меркнет перед перспективой кого-то убить. Но вечно ли будут братья столь несговорчивы? Начиная с этого момента «Мечта Кассандры» — это неумолимая синусоида внутренней борьбы двух героев, склоняющихся к тому или иному выводу, по-разному реагирующих на возможность совершить грех. Вернее, борьба, сомнения, и, как следствие, страдания, конечно, в большей степени присущи Терри, нежели по-английски выдержанному Иэну. Иэн не столь пропитан духовным, как Терри, хотя и не лишён каких-то моральных принципов. Но всё же для него куда важнее душевное — чувства к близким людям гораздо ценнее жизни незнакомого человека. Убийство — способ удержать у себя Анджелу, избавить брата и дядю от грандиозных неприятностей. Да и о себе, собственном бизнесе не стоит забывать — ведь Ховард в обмен на услугу обязуется стать для парочки джином из бутылки. В это время Терри задаётся вопросами Достоевского «а что если Бог всё же есть?», да и в целом куда больше наделён состраданием к чужой участи, нежели брат. Тем не менее, помимо внутренних переживаний героев, в этой связи завязываются и интересные взаимоотношения уже между ними двумя. Все они теперь в одной лодке, возможно, в той самой «Мечте Кассандры». Все они отныне повязаны.
Потому именно психология данной ленты Аллена гораздо сильнее, нежели банальные переживания обрюхаченной брошенной девушки и безбожного сноба за собственную шкуру в «Матч Пойнте» и неубедительная внутренняя борьба журналистки, которая влюбилась в объект своего расследования в «Сенсации». Нет, совесть и любовь, родственная связь и стыд здесь разъедают персонажей, словно серная кислота, от чего происходящее на экране смотрится с увеличенным интересом. А ещё один важнейший плюс «Мечты Кассандры» заключается в том, что Вуди сохранил интригу и непредсказуемость до самой развязки.
Отдельно о работе съёмочной бригады. Режиссёрско-операторская часть сделана, как и обычно это у Аллена в последнее время бывает, без каких-либо изысков. Типичные планы, ноль эффектов и роскошеств. Зато харизматическая музыка Филиппа Гласса и Майкла Райзмана как нельзя лучше резонирует со многими сценами. Коллину Фарреллу по обыкновению удалась роль невротичного неудачника — что-то аналогичное с тем же успехом он сделает позже и в «Залечь на дно в Брюгге» и делал ранее в «Спроси у пыли». А вот Макгрэгор, пожалуй, не до конца убедил, и здесь приходиться опять-таки гадать, то ли Вуди как это у него нередко встречается, не доработал с актёром (уж в таланте Макгрэгора после «На игле» сомневаться не приходится), то ли Юэн просто сдал. Немногим ранее в том же «Острове» он также не сильно то понравился.
9 из 10
12 ноября 2011
Лента, повествующая о жажде людей к деньгам. В ней показано, на что готовы пойти люди ради денег, ради удовлетворения своих материальных потребностей.
Два брата, оказавшись в тяжёлой финансовой ситуации, один из-за карточных долгов, другой из-за любви к женщине, которую он смог покорить только благодаря сильному преувеличению своего финансового благосостояния, решаются обратиться за помощью к своему дяде. Он богатый и успешный пластический хирург. Но как оказалось так же в тяжелой ситуации и может потерять всё свое богатство, поскольку его бывший финансовый партнёр готов рассказать властям о его не совсем честном ведении бизнеса и различных махинациях. Дядя предлагает братьям убить своего недоброжелателя, а в замен он решит их проблемы с деньгами.
Дальше в фильме начинает раскручиваться глубокая моральная и психологическая подоплёка. Эмоции, сомнения, муки братьев, оказавшихся перед непростым и ужасным выбором. Блестяще показано, как совершая одно и тоже люди реагируют по-разному, показана проблема преступления и наказания. Как совершая такие серьёзные поступки, у людей проявляются их приоритеты в жизни, их интересы, моральные и духовные устои.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме присутствует интересный сюжет, местами очень напряжённый и острый, красивый, неожиданный, печальный и достаточно поучительный финал, и глубокий психологический и драматический подтекст, всего происходящего… В общем есть над чем поразмыслить. И лично я в очередной раз убедился в том, что главная причина ограждающая людей от разного рода преступлений и плохих поступков, не страх и жестокость наказания, а собственная совесть и моральные принципы и устои. А главным искусителем, толкающим на преступления, являются деньги.
Так что фильм, безусловно, заслуживает внимания и его стоит посмотреть.
7,5 из 10
1 ноября 2011
Позаимствую великую фразу у замечательного писателя Ф. М. Достоевского, дабы именно она отражает основную мысль фильма (очень похоже на фильм «Матч поинт»).
Первым делом стоит отметить потрясающую подборку актёров, им безоговорочно веришь, особенно хотелось бы отметить игру Юэна МакГрегора и Колина Фарелла — они бесподобны. У них очень правдоподобно получилось сыграть тяжесть выбора, им невольно сочувствуешь, ставишь себя на их место. А смогли бы мы переступить определённую грань? Зрители невольно вовлекаются в событие, действие.
Такие люди могут быть рядом с нами, среди нас и по их лицам не будет видно, какие глубокие переживания они испытывают.
Не могу сказать, что идея фильма очень оригинальна, так как я смотрела после фильма «Матч поинт», мне показались основные идеи этих фильмов почти идентичными, но всё же не менее притягательными.
Хорошая режиссёрская работа, отличное музыкальное сопровождение, глубокая мысль в задумке, прекрасно отраженная игрой актёров возносит этот фильм почти до небес.
Я оценю как
8 из 10
2 октября 2011
Юэн МакГрегор («Остров») и Колин Фаррелл («Александр»). Две очень талантливые личности, два потрясающих актера. Казалось бы, если их соединить, то непременно выйдет шедевр. Все будут им восхищаться, любить. И однажды режиссер Вуди Аллен снял картину под названием «Мечта Кассандры». Но, почему-то этот фильм меня не впечатлил. Я ждал большего.
Наверное, дело в том, что мне не понравился сюжет. Неинтересный он, нудный. В картине появляются два брата, у которых финансовые проблемы. Поэтому они обращаются к своему влиятельному дяде, который предлагает тем оказать ему страшную услугу, взамен радостям жизни. У меня вопрос: Зачем из-за этого снимать фильм? Неужели нельзя снять что-нибудь получше? Понимаю, что многим этот фильм понравился, и я не в праве осуждать их. Вкусы у всех разные. У меня вот такой. В общем фильм не оказал не меня такого влияния, который должен был.
Но, вот актеры отлично справились со своей задачей. Играли здорово, я поверил в их игру. Считаю, что «Мечта Кассандры»-фильм на один раз. Ничего полезного в нем я не увидел. Моя оценка такова (и только за интересных актеров):
5 из 10
21 июня 2011
Третья, заключительная история из «лондонской трилогии» Аллена — «Мечта Кассандры» — не только продолжает географическую и художественную (холодный свет, серые дома, каналы) линии того периода в творчестве режиссера, но и идейно существует в тех же пластах, что и «Матч Поинт» и «Сенсация» (ассоциации с его же «Преступлениями и проступками» 89-го года тоже возникают моментально). Для полного самоцитирования не хватает разве что Скарлетки, но тут для нее и вправду даже Вудик места найти не смог бы, если, конечно, рассчитывал сохранить историю.
История «Кассандры» в общем-то очень проста в пересказе, а при осмыслении, маневрируя между «Преступлением и наказанием» Фёдора Михайловича и «Американской трагедией» Драйзера, упирается лбом в вопрос: «Есть ли Бог?» И понятно, что 75-летний режиссер для себя ответ на этот вопрос уже дал, но заявить об этом прямо — скучно и некрасиво. Поэтому Аллен в излюбленной манере пытается довести ситуацию до фарса и выплыть под занавес на ставшей уже классической иронии, от которой слезы наворачиваются. Однако в «Кассандре» старый трюк не срабатывает: то тут, то там по фильму разбросаны ловушки, из которых должны привычно выпрыгивать чертики. И они и в самом деле открываются, но скорее в духе Мартина МакДонаха — Фаррелл и МакГрегор как малые дети мастерят пистолеты из деревяшек, дают жертве шанс последний раз пообедать с мамой — но алленовской грусти за этим не видно. Уж сильно далеко от умного зрителя протекает жизнь двух братьев, чтобы экстраполировать ее на себя и разрыдаться. Да и сам Аллен в этой среде заметно чувствует себя чужим — уйти с вечеринки вроде как неудобно, тем более ты сам гостей позвал, но смотреть на творящийся в твоем же доме бедлам тоже невозможно — поэтому при первой возможности режиссер прячется в кусты.
Назвать кино бездушным, глупым или некрасивым будет конечно неверно. И «та самая» ирония тут, безусловно, есть, но скорее над самим режиссером. Разыгрывая «фаустовскую сделку» (монолог Тома Уилкинсона — Мефистофеля — под дождем — лучшая сцена, натуральный Гёте наших дней), Вудик вполне логично подбирается к ее разрешению. Раз за разом режиссер делает глубокий вдох и снова выдыхает в микрофон, считая, что говорить пока не время. В итоге Аллен просто-напросто не замечает, что отведенное время закончилось, по черному экрану давно бегут титры, а финальный аккорд сыгран за тактовой чертой.
11 апреля 2011
От Вуди Аллена ждешь всегда многого. Красивой картинки, красивых актеров, хорошей музыки, тонкого сарказма и хорошего сценария… Так вот в Мечте Кассандры все это есть и смотреть стоит. Сюжет, как зачастую бывает с фильмами Аллена, хитроумен. Больше же всего мне понравились главные герои — два брата в исполнении Юэна Макгрегора и Колина Фаррелла. С обоими героями за 108 минут фильма происходит интересная психологическая трансформация и каждый актер исполнил свою роль интересно и каждый по-своему. Для Фаррелла эта роль стала как бы разминкой перед поездкой «в Брюгге».
Тут все уже отписались и о Достоевском, и о выборе между добром и злом… и я соглашусь со многими, НО на этот раз Вуди Аллен удивил меня, напомнив о мрачности и пессимистичности своей натуры.
Как всегда очень качественно по исполнению, с отлично подобранными актерами и полностью продуманным сценарием — за это спасибо, Мистер Аллен!
8 из 10
4 апреля 2011