| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Макс Мински и я |
| английское название: |
Max Minsky und ich |
| год: | 2007 |
| страна: |
Германия
|
| режиссер: | Анна Джастис |
| сценарий: | Холли-Джейн Раленс |
| продюсеры: | Керстин Виде, Мария Копф, Томас Шнайдер, Штефан Гёртнер, Улли Нойманн |
| видеооператор: | Тхе Тяу Нго |
| композиторы: | Кристоф Кайзер, Юлиан Маас |
| художники: | Беата Шеель, Андреас Ольсхаусен |
| монтаж: | Ута Шмидт |
| жанры: | мелодрама, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 августа 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Шаблонный сюжет, конечно, может настораживать, но это ещё не приговор, ведь к испробованным жизнью формам добавляется каждый раз новое содержание, которое, как хороший соус может преобразить самое приевшееся блюдо. На этот раз с соусом все в порядке и результат не вызывает отторжения.
Ну да, рассказик из серии «Если б не нужда — мимо прошла, началось с расчета, а вышло — по доброй воле», сдобренный известным опытом девичьих увлечений кумирами и принцами, за которыми остаются незамеченными мало титулованные сверстники из соседнего двора.
Для Нелли Эдельмейстер встреча с принцем люксембургским — предел девичьих мечтаний, путь к которому лежит через победу в баскетбольном турнире подростковой лиги, которую патронирует кумир. А камень преткновения — «ботанический» склад характера мечтательницы, подсевшей на астрономическую тему и знающей больше о географии Юпитера, чем об устройстве баскетбольного мяча.
Если бы не крайняя необходимость, видала бы она этого Макса (Максимилиана) … в тумане девичьих грез. Но, заметив, как парень проникает мячом в баскетбольное кольцо, подписалась на сделку, да не столько с ним, сколько с его матерью, удрученной расхлябанностью и ленью своего отпрыска, надеявшейся, баш на баш (мальчик научит девочку игре, а девочка подтянет мальчику оценки), поправить положение дел.
Простенько так, без затей. Только вот парень, оказывается не совсем пропащим, но со своим обиженным нутром и отнюдь не скверным характером, готовый добросовестно держать данное слово — научить неуча спортивному делу.
Отсюда пробивается тонкий ручеек комедии неуклюжестей, поддерживаемой перипетиями подготовки двенадцатилетней еврейской девочки к празднованию своего «совершеннолетия» — бат мицва, происходящей под неусыпным контролем ветхих тетушек и требовательного раввина, поругивающего нерадивых подопечных на чистейшем русском языке.
Интригу создает неожиданная связь родителей этих подростков, которая растворяется в массе школьных приключений и пробуждающемся юношеском романтизме, остающемся зажатым в строгом следовании деловому началу: на отборочных соревнованиях мальчик отчаянно болеет за свою подругу, как настоящий тренер, радуясь успехам своего ученика.
Тренировки закончены и напряг в отношениях неизбежен. Но драматизм развязки некритичен, поскольку логически укладывается в изначально выбранную сюжетную канву, в которой прозрение и признание являются закономерным завершением экранной судьбы.
Казавшееся предопределенным содержание могло вылиться в бесполезность. Но потраченное время ушло не напрасно. Раскованные и непринужденные актёрские работы Зои Мур и Эмиля Рейнке, сочетающие комические свойства с нотами глубокого характера, выразительные типажи второстепенных персонажей, легкий, далекий от пошлости юмор, избавленный от засилья неполовозрелых скабрезностей и вполне достойный музыкальный контекст.
Вот так, при вполне привычном сюжете в фильме, оказывается, есть, на что посмотреть и от чего получить удовольствие: еврейский колорит, семейные тайны, коварство разоблачения и откровения душевных закоулков, устойчивый драйв и стойкий позитив, не оставляющий места разочарованию.
21 мая 2009