| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Магнус |
| английское название: |
Magnus |
| год: | 2007 |
| страны: |
Эстония,
Великобритания
|
| слоган: | «Who's not loved, will not live.» |
| режиссер: | Кадри Кыусаар |
| сценарий: | Кадри Кыусаар |
| продюсеры: | Донал Фернандес, Аит Лайгу, Кадри Кыусаар |
| видеооператор: | Павел Собчик |
| художник: | Лин Ворно |
| монтаж: | Каспар Каллас |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
550000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Мальчик был не жилец. Так говорили. С тем жил он сам, гадая на последний день, ускользавший в следующее утро, где он был также не нужен, но и он не желал никого. Годы в забвении, случайный ребёнок, ненужный сын, лишний человек, которого не любили, и который не знал, как любить.
Симпатичный слоган диссонирует с дурманящей пустотой наркотного ежедневья, убивающего смысл существования и его цель — бесхребетный мальчик не знает, что делать с продлённой жизнью, проклиная отступившую боль болезни, за то, что не дала ему умереть.
Пропитанное дурманным дымом, кино погружено в сомнамбулические блуждания главного героя, с которым пытается делиться своей жизнью распутный отец, в бедности сердца, предлагая сыну легких женщин и тяжёлый угар, утреннюю пустоту и ночное опустошение.
Беспомощность одного и бесцельность другого, безнадёжность апатии, напоминающей про отложенный срок — смирение семьи в смиренном ожидании выхода, которым может быть только уход. Вызывающий уход со свидетелем, реальность которого подтвердил своим участием в фильме настоящий отец, сыгравший самого себя в роли провожающего сына, из-за чего, собственно, и разгорелся скандал.
Возмущение нравственной неоднозначностью моральных аспектов работы Марта Лаиска не могли сгладить никакие авторские оговорки об отсутствии сходства с реальностью, от которой при таком раскладе никак не уйти. Как не избежать спорности этической стороны дела, которое, игрою, решил повторить настоящий отец, нашедший не только силы, но и оправдание своему поступку, бомбой разрывающему распаренный мозг.
Увидеть в себе другого, по другому взглянуть на безвозвратный уход? Нашёл ли себя отец, навсегда проводивший сына, или, не заметив потери, актёрствуя, развлекался, как это было всегда? Обнажённое тело и душевная пустота. Голые факты шокирующего покоя, как изъян бессознательного отчуждения, когда безучастный свидетель становится соучастником смерти и неизвестно, нужен ли его совести, предписанный фильму строгий судебный запрет.
18 августа 2011