Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лунатизм |
английское название: |
Sleepwalking |
год: | 2007 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «I'll be back for your birthday» |
режиссер: | Билл Маер |
сценарий: | Зак Стэнфорд |
продюсеры: | Шарлиз Терон, Дж.Дж. Харрис, Бет Коно, Роб Мерилиз, Майкл Стирлинг, Чарли Мэйсон, Джастин Мур-Леви, Уильям Шивли, Стивен Онда, Энтони Рулен, А.Дж. Дикс |
видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Паки Смит, Сара МакКадден, Кэти МакКомб, Сара Лонгфеллоу |
монтаж: | Стюарт Леви |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $166 057 |
Мировые сборы: | $204 429 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В каждом фильме, в котором я видел Анну Софию, она воспринимала свою роль серьезно, с максимальной отдачей своих актерских способностей и с душой.
Ник играет дядю, Джеймса, а АннаСофия - племянницу Джеймса, Тару. Эти двое связаны между собой собственным темным прошлым (Тара имеет дело с внезапным исчезновением своей матери после того, как ее мать не смогла заботиться о ней из-за своего образа жизни, а Джеймс - с темными воспоминаниями о своем жестоком отце, с ним и его сестрой Джолин *матерью Тары*).
Фильм мрачен, как и плоская заснеженная местность (съемки проходили зимой в Канаде), и эта местность отражает отчаянное одиночество героев. Небольшой актерский состав предлагает солидные роли, среди которых выделяется работа Ника Стала. Терон, Робб, Харельсон, Хоппер и Деборра-Ли Фернесс (в небольшой, но пронзительной роли) делают все возможное, чтобы справиться с шатким сценарием. Это фильм настроения, и он может стать депрессивным, если зритель ожидает разрешения грустной и пустой жизни, которую ведут герои. Но есть в фильме и призрачное качество, которое остается со зрителем, особенно в загадке в глазах героя Джеймса, когда он едет в неизвестное, но пробужденное будущее.
Это фильм о выборе, о том, как один момент может изменить вашу жизнь. Решения, которые мы принимаем, не всегда правильные, большинство из них принимаются импульсивно, но нам все равно приходится справляться с последствиями и извлекать урок на этом пути
24 февраля 2023
«Лунатизм» (в оригинале «Sleepwalking») — это драма американо-канадского производства, вышедшая на экраны в 2007-ом году. Режиссёром её стал Билл Маер, для которого «Лунатизм» и по сей день является первым и последним фильмом в карьере. Сценарий был написан Заком Стэнфордом, известным по ленте «Чамскраббер». Главные роли исполнили 14-летняя на тот момент АннаСофия Робб, успевшая прославиться до этого за счёт картины «Мост в Терабитию»; Ник Стал, который больше всего известен по провалившемуся триквелу «Терминатор 3: Восстание машин», когда только ленивый не пнул мастеров кастинга, столь неудачно подобравших Стала на роль повзрослевшего Джона Коннора; Шарлиз Терон, не нуждающаяся в особых представлениях, как и, собственно говоря, Деннис Хоппер; а ещё небольшую, но вескую роль, как он это всегда умеет делать, сыграл Вуди Харрельсон.
В «Лунатизме» всё начинается с того, что мать-одиночка в исполнении Шарлиз Терон оказывается в полицейском участке, там её допрашивают по поводу её нынешнего дружка, оказавшегося замешанным в грязных делах. Надменная мамаша ловко выкручивается и бежит из участка, сломя голову, чтобы забрать свою дочь (Робб) и отвести её к родственнику (Стал), который ей и кровным не является. Тот не живёт припеваючи, работая на стройке, но он скованный и податливый человек и поэтому безапелляционно принимает гостей. А ночью незадачливая мамаша исчезает, оставив дочурку на попечение неизвестного той человека. Герой Стала не знает, что делать, он ждёт возвращения беглянки, но после приноравливается к её дочке и они вместе пускаются в путь, где их ждут очень сложные испытания, в особенности встреча с отцом Стала, которого фантастически сыграл Деннис Хоппер.
Причём же тут «Лунатизм», спросите Вы? Это метафорическое название, относящееся ко всем без исключения героям этой драмы. Персонаж Терон напрочь запуталась в себе, она стала падшей женщиной, меняющей мужчин, а когда ей предстало столкнуться с трудностями, то она просто бежала. Она действовала словно во сне и каждому зрителю будет сложно понять факторы, повлиявшие на её поступки, но то, что мало кто её выскажет сочувствие и поддержит — это точно. Будто бы во сне бродит и дочь героини Терон. Её единственным желанием стало найти сбежавшую мать, девочка словно блуждает в дрему, не желая осознавать, что мать бросила её. Вырваться из жуткого состояния не может и герой Ника Стала. Его мучают детские психологические травмы, нанесённые властным и жестоким отцом, он не понимает, что рушит вроде бы более-менее устоявшуюся жизнь и двигается будто бы на ощупь. Вот о чём нам может подсказать название фильма. Но в финале всех их будет ждать пробуждение… Только станет ли оно радужным и светлым?
Как по мне, то «Лунатизм» мог бы и добиться большего, но местами он был нудноват, не хватало глубины драматургии и не хватало движения, развития. Конечно, если задуматься, то вся сюжетная ситуация ужасает, будто бы всё это несправедливо по отношению к персонажам Робб и Стала, но до полного такого ощущения не довёл режиссёр. Наверное, не хватило опыта, но как для дебюта, то можно и похвалить его. При этом хороша игра актёров. В кои-то веки не раздражает своим измученным лицом плаксивого мужчины Ник Стал. Пожалуй, такие герои, как в «Лунатизме» — это его и попадись ему более сильная картина, то он бы многое мог доказать зрителям и критикам. АннаСофия Робб здесь же как доказала, что она — одна из самых потенциально талантливых молодых актрис. По героине Терон остались противоречивые чувства и, как по мне, то Терон способна на большее и какая-то другая актриса сыграла бы её персонажа в «Лунатизме» несильно хуже. Но лучше всех здесь — Деннис Хоппер. Я испытал столько ненависти к его персонажу, что даже кулаки сживались, хотелось в ярости наброситься на него и обмакнуть лицом в тот навоз, который он заставлял убирать невинную девушку. Хоппер словно вспомнил ту силу, с которой он играл отъявленного антагониста в «Синем бархате».
Смотреть или не смотреть «Лунатизм» — дело каждого и лично я навязывать эту картину не буду, хотя и поставлю ей довольно высокий балл, что во многом заслужила картина благодаря игре Хоппера и неплохому всё-таки дебюту режиссёра, и при этом остаюсь с мыслью, что если бы её снимал более опытный постановщик, то она могла бы заслуживать ещё большего.
7 из 10
23 ноября 2017
Сколько ведь уже раз было доказано, что все проблемы возникающие в жизни человека после того, как он покидает родительское гнездо — именно там и берут своё начало.
Потрясающий фильм Уильяма Майера, что способен удерживать внимание зрителя от начала и до конца. Не всякая любовная история способна так расчувствовать, как эта история отношений Тары и её дяди Джеймса. В данной картине доказано, что нельзя всю жизнь прожить рутинно и всегда оставаться нетронутым и не задействованным в пучине мирских событий. Проблемы прошлого, что особенно любят всплывать в самый неподходящий момент, и страх будущего, сковывающий и всепоглощающий рано или поздно дают о себе знать. Так и здесь мы, не отрывая своего взора, наблюдаем, как Джеймс оказывается вовлеченным в проблемы своей сестры, а затем, разумеется, следует еще череда невзгод и неожиданностей.
Картина очень хорошо оформлена. Холодные тона фильма усиливают наши впечатления от и без того не сладкой жизни главных героев, показывая, что судьба с ними обходится так же холодно. Угнетающая атмосфера картины и переживания героев, розово-сиреневые закаты и серые рассветы, прохлада американских дорог — всё это в совокупности создает удивительную композицию, которая не только поглощает наше внимание, но и приносит эстетическое удовольствие!
10 из 10
25 июня 2016
От просмотра этой картины, осталось сильное разочарование. Наверно, в первую очередь потому, что я стал смотреть «Лунатизм» исключительно поддавшись магии большого списка положительных отзывов.
Фильм выдержан в серых тонах. Прямо как в песне «Урфин Джус» — серое небо и серая грязь, серых предметов взаимосвязь. Даже снег в кадре неестественно серый. И только лишь в конце фильма, за минуту до титров, в небе наконец-то проглядывается солнышко. В кадре помимо бесконечной серости, мы видим убогие развалюхи с обшарпанными стенами и допотопными телевизорами (2007г), подвалы и прочую нищету. Эдакая американская серая безнадега.
О чем фильм? Трудно сказать. Я бы сказал — ни о чем. Возможно, о жизни бомжей в Америке? Не знаю. Чему учит фильм? Наверное — ни чему. По крайней мере — ни чему хорошему.
В начале фильма мама одиннадцатилетней девочки, сбежавшая когда-то с братиком из ранчо отца и поклявшаяся никогда туда не возвращаться, снова сбегает в неизвестном направлении с дальнобойщиком, теперь уже от родной дочери, плода прежней разгульной жизни, беспечно оставив дочь со своим братом.
Ничего не могу сказать о непродолжительной роли в этой картине Шарлиз Терон, потому что роль действительно непродолжительная… Джолин, так зовут нашу героиню, побегала в пару сцен в кадре, засунула пару баксов в сапог и всё. До конца фильма мы её больше не увидим. Не могу ничего сказать о Шарлиз Терон плохого, потому, что для меня она навсегда останется «Женой астронавта», и всё же думаю, что роль в этой картине, для Шарлиз не самая содержательная, а визуально, ещё и не самая приятная.
Тара, дочь Джолин — это замкнутая, ленивая, эгоистичная девочка. После побега мамочки, бросает школу и сбегает из приюта, куда её определили в виду полной несостоятельности её дяди Джеймса как опекуна. Я бы не сказал, что уж совсем необычная для Анны-Софии Робб постановка характера героини, поскольку она уже и раньше играла эдаких заносчивых стервочек в младшей лиге. Сыграла, не хорошо не плохо, как обычно на тройку с плюсом, с минимальной мимикой и эмоциями.
Джеймс, дядя Тары — это человек, который сам как ребенок. Ребенок с кучей неразрешимых комплексов, в которых до сих пор винит отца-деспота. Вообщем, типичный неудачник. Неудачники, всегда винят всех кроме себя. После побега сестры он оказывается в непростой для себя ситуации. Как ему воспитывать ребенка, если он сам как ребенок? Он потерял работу, если конечно это можно назвать работой. Он потерял жилье, если конечно эту помойку можно назвать жильем. Как жить дальше? На что надеяться?
И вот они вдвоем, он и Тара, садятся в машину и отправляются в неблизкое путешествие к дедушке на ранчо, посмотреть на лошадок. И я очень рад, что есть ещё на земле места, где можно проехать пол страны с трестами баксами в кармане. Полноценно питаться и жить в мотелях с бассейном.
И что же на ранчо у дедушки? Ужас. Оказывается там надо трудиться. Помогать по хозяйству. Ну куда нам с нежными ручками? Мозоли появятся. Я почему-то вспомнил наше недалекое детство. Когда половина нашей страны проживала в селах и деревнях. Дети вставали пораньше, чтобы успеть в школу пешком за несколько километров, приходили домой, помогали родителям по хозяйству. И всё успевали, и поучиться и поработать и погулять. И леща получали и ремня, если чего набедокурят, всякое бывало. Никто не жаловался.
Но, американскому дедушке-фермеру в этом плане повезло значительно меньше. Его просто тупо забили лопатой до смерти. Кто? Родной сын, считающий, что во всей своей никчемности и несостоятельности виноват его отец. Мде… После фразы Джеймса «я освободился», я лично не уверен, что Джеймс внезапно станет образцовым американцем. Найдет нормальную работу, купит дом, заведет семью. Скорее всего, через пару месяцев он уже будет чалиться в какой-нибудь окружной тюрьме. Что касается «счастливого» воссоединения мамы с дочкой, я думаю, тут тоже будет не всё гладко, далеко не все гладко…
Подводя итог, хочу сказать, что фильм, абсолютно никакой. Просто немного заметок о неудачниках, плывущих по течению, без какой либо причинно-следственной аргументации. Я не увидел здесь ни морали, ни каких либо серьезных акцентов. Так… Сто минут серой безнадеги… Уж лучше «Кудряшку Сью» посмотреть повторно.
2 из 10
20 сентября 2013
К этому фильму нельзя оставаться равнодушным. Как часто нас задевает чужое горе? Как часто мы можем пройти мимо человека, в той или иной степени нуждающегося в нашей помощи? А может этот человек совсем нам не чужой? Ведь в нём течёт такая же кровь, как и у нас, у него такие же проблемы, такие же радости и несчастья. Стоит ли оправдываться за то, что мы совершаем? Ведь только наши поступки (не намерения — будь они самые благие, а лишь их практическое воплощение) определяют наше истинное человеческое Я.
Главный герой картины не задумывался над тем, какую ношу на себя берёт, временно приютив у себя дочь своей нерадивой сестры, вечно не в ладах с законом. И хоть в жизни у него — очередной кризисный виток, неполадки на работе и в личной жизни, племянница помогла ему по-новому взглянуть на окружающий мир и свои проблемы. Уже отчаявшись обрести самого себя, он находит в Таре родного себе человека, который поначалу сильно раздражал, но постепенно стал самым близким и дорогим. Тара отнюдь не виновна, что оказалась в том критическом положении, в которое ввергла её родная мать. И это хорошо понимает главный герой. И хоть ей всего одиннадцать — Тара смотрит на жизнь глазами взрослого, у которого можно многому поучиться. Вообще это своеобразное амплуа актрисы Анны-Софии Робб — играть столь глубоких драматических персонажей. А ведь это, согласитесь, дано не каждому. «Мост в Терабитию», «Есть мечты — будут и путешествия», «Серфер души» — имеют свой успех и стали теми фильмами, которыми стали, без преувеличения можно сказать, во многом благодаря именно участию в них и таланту Анны-Софии Робб (жаль лишь, что «Между пространством» не разделил их популярность и практически остался незамеченный зрителем). Её грустный задумчивый взгляд, робкие несмелые движения, в тоже время наполненные жизненной энергией и несломленным характером, не могут не зачаровывать и оставлять нас равнодушными к её героиням, какими бы они не являлись на экране. Стоит надеяться, эта актриса порадует нас столь сильными персонажами и в очередных таких же глубоких психологических лентах как «Жизнь на этих скоростях», «Дорога, дорога домой».
Герой Ника Стала так же показался мне убедительным. Моральное совершенствование Джеймса (от избитого жизнью и замкнутого строителя дорожной компании, до целеустремлённого и уверенного в себе дяди Тары), постепенное назревание чувства любви к своей племяннице, к готовности совершить ради неё самые невероятные поступки хорошо были переданы этим актёром. Шарлиз Терон — появляется в фильме не так часто, хоть и является одним из ключевых персонажей. Поэтому и оценить её игру не так легко. Если мать Тары хоть и не дружит с законом, но всё же пытается о ней заботиться (насколько это у неё получается и входит в понимание «заботы»), то отец её и Джеймса (дедушка Тары) выглядит злым тираном, ничего не видящим дальше собственного эгоизма. Вечно оптимистичная Тара, поначалу пытается растопить лёд в сердце своего дедушки, постоянно натыкаясь на холодную глыбу льда. Наверное, вполне закономерно то, что произошло в концовке фильма, и вряд ли стоило ожидать от него иного финала. Тем этот фильм и притягательнее. Конечно, очень жаль героя Ника Стала, и стоит надеяться на то, что его судьба всё же измениться в лучшую сторону (благо незавершённость концовки фильма оставляет на это надежду).
Итог: фильм не для свободного времяпрепровождения в объятиях попкорна и обществе весёлой компании. Отдохнуть от него вряд ли получиться, зато пищи для размышлений получите достаточно. «Лунатизм» для людей вдумчивых, любителей психологических картин вроде «Доказательства», «Есть меты — будут и путешествия», «Незаконченная жизнь», «Вдали от неё», «В компании мужчин» или «Жутко громко и запредельно близко». Подобные фильмы либо нравятся, заставляя многое для себя почерпнуть, либо просто не привлекают внимание, отторгая своей нравственной составляющей. Середина в подобном случае вряд ли возможна.
9 из 10
23 августа 2012
И все-таки «Лунатизм» — это довольно депрессивный фильм. Он наполнен мрачными, холодными тонами, которые отлично сочетаются с историей брошенной мамой девочки и ее не слишком удачливого дяди, которым теперь приходится учиться жить вместе. Местами фильм очень тяжелый, в нем очень много реального, что возможно и привлекает к нему больше внимания. «Лунатизм» — это не тот фильм, к которым все сейчас привыкли. Здесь нет экшна, но определенно есть сильная драма. Мне этого более чем было достаточно.
Для режиссера Била Маера «Лунатизм» пока что является единственной работой, но главное, что очень удачной. Он смог создать разноплановый фильм, так как некоторые эпизоды могут быть совсем не похожими друг на друга, но при этом очень хорошо сочетаться. Думаю, что самым ярким тому подтверждением является, к примеру, сцена в бассейне. Она полностью выделяется из общей картины, но помогает лучше увидеть Тару с другой стороны. Но в целом «Лунатизм» остается единым фильмом.
Об актерском составе могу сказать, что мне он понравился. Все смогли сыграть своих персонажей действительно очень хорошо.
Ник Стал запомнился мне, прежде всего по третьему «Терминатору», где ему досталась роль Джона Коннора. С уверенностью могу сказать, что в «Лунатизме» он сыграл своего персонажа более правдоподобно. Здесь у него была роль обычного работяги, который с трудом сводит концы с концами. Как по мне, то он смог представить этого персонажа очень достойно.
Что касается Шарлиз Терон, то она как всегда была на высоте. Она всегда могла отлично исполнить свою роль, и «Лунатизм» не исключение.
Естественно, невозможно не отметить юное дарование — Анну-Софию Робб. Несмотря на то, что она играла с довольно именитыми актерами, она смогла сыграть с ними на одном уровне. Анне-Софии Робб досталась роль как раз той самой брошенной мамой девочки по имени Тара. Роль, как по мне, довольно сложная, ведь ей нужно было показать всю трагичность ситуации, но Анна-София как всегда справилась со своей ролью.
Очень даже неплохим оказался саундтрек ленты. Музыка была очень подходящей.
В итоге фильм «Лунатизм» вышел очень сильной драмой.
5 августа 2012
Наконец-то посмотрел этот фильм. Очередной шедевр с АннойСофией, который затерялся среди попсовых капустных фильмов. Фильм с самого начала затягивает своей атмосферой, на фоне холодной, но не лишенной своего очарования, зимы. Показанные ситуации и отношения — простые, но в тоже время очень жизненные. Вспомните сколько сейчас ходит по улицам людей-«зомби», которые проживают свои года, но не живут, каждый день которых похож на предыдущий (подъем — работа — зомбоящик — сон с перерывами на жратву-корм), злыми на самих себя, потому что утратили искру, вкус к жизни, им все насточертело, они погрязли в рутине, в череде серых дней. И им нужна встряска.
Так и хочется подойти к ним и сказать:«Wake up! Проснись! Начни жить! В жизни есть много чего хорошего, а ты ее вот так вот прожигаешь… Не трать время, из него состоит жизнь. Ты в силах ее изменить». И будет просто отлично, если этот человек проснется. Почувствует себя живым. Начнет ценить жизнь и то, что у него есть. Радоваться. Фильм нам и несет эту идею. Вспомните момент, когда Тара играла с «дядей Джеймсом» в догонялки или смотрела через открытый люк на проплывающие мимо небо и деревья. Тара тогда была по-настоящему свободна. Ну а сцена в бассейне — это вообще просто нечто.
Для некоторых жизнь — это действительно самый страшный сон, который ты видишь, когда просыпаешься. Фильм и им дает лучик надежды на то, что все не так уж плохо и все может измениться в лучшую сторону. Надо только проснуться… Фильм заставляет задуматься и над другими вещами. И это его главная ценность. Как писалось здесь ниже, он лишь указывает нам на дверь, ключ к которой каждый должен найти сам.
10 из 10
5 июля 2012
Фильм понравился только одним простым сценарием, нет ничего такого запутанного и непонятного, все четко и без всяких секретов снял фильм, Билл Маер. Анна-София Робб, меня уже не впервой приятно удивила своим талантом, здесь она великолепна. Главный минус этой картины, это убогая обстановка, хороший и интересный сюжет, конечно это убожество немного скрывало, но все равно было скучно смотреть на бедные сцены в конюшне, в машине, в доме, или возле магазина. Сценарий прост и сняли его очень просто, видно, что не очень то потели над этой картиной. Вся эта убогая обстановка надавала фильму такой печальной атмосфере, что хотелось тупо спать, честное слово, здесь даже солнце очень тускло светило.
Что могу сказать про актера Ника Сталла, собственно ничего. Здесь все внимания я придавал Анне, а то, что какой то парень терся возле маленькой и очень талантливой девочке, как то не очень я замечал его игру на фоне Анны. Ник Стал сыграл Джона Коннора в провальном продолжение под названиям «Терминатор-3», и после этого я не особо люблю этого актера, и не очень то слежу за его творчеством, скажем так, он для меня так и останется, парнем который пытался сыграть Джона Коннора.
Мне понравился фильм своей жизненностью и правдоподобностью. Жизненные фильмы не особо требует качественной постановки или большого бюджету, для этого типа кино, самое главное это игра актеров, что собственно мы и наблюдаем в этой истории под названием «Лунатизм».
7 из 10
11 сентября 2011
Получилось очень мрачное кино. Даже, на мой взгляд, чересчур. Все выглядит очень тускло, плохо, сурово и жестко. После таких фильмов жить как-то не очень хочется. Все персонажи мрачные, действие какое-то тягучее. Честно, мне такие фильмы не нравятся. Это когда с драматизмом идет полный перебор. Когда он везде, начиная с пейзажей, заканчивая обоями на стене или водой в стакане. Смотря эту ленту, понимаешь, что люди все живут неправильно, что все на самом деле очень плохо. Во всяком случае у меня это кино вызвало такие вот чувства и мысли.
Шарлиз Терон вроде бы играет одну из главных ролей, однако её на экране преступно мало. Думал, что роль у нее будет более масштабная. Кстати, невольно напрашивается параллель с фильмом «Монстр». Образы героинь этих фильмов, которые играла Шарлиз, на мой взгляд, довольно сильно похожи.
Понравилась молодая актриса Робб, которая играет в фильме главную роль девочки, которой придется столкнуться с такой серьезной бедой, как отказ от нее её собственной матери. Вообще это кино, конечно же о детях. О том, какие они могут быть. Ведь для дяди, которому приходится взять племянницу под опеку, она становится как обузой, так и ключом к своей собственной душе. Благодаря ей, он делает новый шаг, переступает через то, через что он никак не мог переступить.
6 из 10
16 марта 2011
Решила посмотреть фильм, потому что люблю главную героиню фильма — Анну-Софию Робб и являюсь поклонницей её творчества. Но фильм стал для меня не просто ещё одной картиной в копилке моей любимой актрисы, а переломным моментом в её творчестве. Благодаря этой рои Анна-София повзрослела, потому что (я уверенна) заставила её пересмотреть взгляды на кино. В каждую свою роль Анна-София вкладывает душу, но Тара — роль, достойная талантливой восходящей звезды Робб. Вот здесь и открывается её талант в полной мере.
Понравились и остальные актёры: и Ник Стал, и Шарлиз Терон (я открыла её для себя заново), и Деннис Хоппер, так чётко передавший суть, позицию «отцов» в проблемах с «детьми»…
На мой взгляд, фильм просто гениален. С помощью него я открыла для себя новое значение понятия «лунатизм» — жизнь, погружённая в сон. Герои фильма спят по жизни, стремясь уберечь свой внутренний мир от внешней бури, но, замыкаясь, они отказываются от борьбы вовсе. Опуская руки, они плывут по течению, слепо веря в то, что всё уладится само собой и тогда они смогут проснуться… Для того, чтобы понять, что они заблуждаются, одним нужно было потерять друг друга, другим — встретиться.
Я считаю, что фильм гениален — прост, без каких-либо спецэффектов, маленький бюджет, но он сделан с душой. Конечно, просмотр омрачает то, что нет качественного перевода на русский язык, поэтому рекомендую смотреть без перевода.
Спасибо создателям фильма.
15 февраля 2011
«Лунатизм — болезненное состояние, выражающееся в бессознательных, внешне упорядоченных, подчас нелепых или опасных действиях, совершаемых во сне, которые не запоминаются. Спящий может производить различные движения и иногда выполнять сложные поступки, разговаривать. Из-за неконтролируемых действий во сне, люди могут наносить себе физические повреждения различной степени тяжести».
Посмотрев этот фильм, я в полной мере открыл для себя новый жанр — жанр социальной драмы, всей сложности человеческих отношений. Это фильм о людях, созданный людьми, для всех людей которые хотят разобраться в своих непростых отношениях с родственниками, знакомыми всем остальным окружающим миром, и главное в самом себе.
Не буду заострять внимание на сюжете картины, и на актерской игре (причем как актеров первого, так и второго плана) — все на высшем уровне. Особенно хочу отметить игру Анны Софии Робб и Ника Сталя — их Тара и Джеймс просто великолепны, а также игру Д. Хопера в роли строгого отца и по совместительству строгого деда, которая стала украшением картины. Такое впечатление, что перед глазами не фильм, а отрывок из чьей-то реальной жизни, как — будто ты вошел через экран, в мир этих людей, ты сочувствуешь им, переживаешь вмести с ними, но ничего не можешь поделать — так как ты гость, безучастный наблюдатель, обреченный просто смотреть, а не действовать…
В «лунатизме» герои почти лишены рефлексии, самоанализа. Они просто живут своей жизнью, которая не лучше и не хуже — она такая, какая есть, и им веришь. Они мало общаются между собой словами, но это ни сколько, ни мешает, а порой даже помогает воспринять их истинные чувства, за счет прекрасной невербальной игры. Ведь для того чтобы понять, что у человека на душе достаточно посмотреть ему в глаза…
Особое звучание фильму придает, на мой взгляд, не случайно выбранное время действия — холодная, ветреная зима, которая с одной стороны является лакмусовой бумагой, на которой без лишних деталей и прикрас, вырисовывается вся трагичность, безысходность положения героев. А с другой, она рождает невероятно красивые, дающие надежду пейзажи (чего только стоит морозное, красноватое небо, на которое любуется Тара, сквозь люк автомобиля, или поземка на закованном в лед, озере).
Отдельных слов заслуживает и музыкальное сопровождение, спокойная, почти колыбельная музыка, органично ложиться на «полотно» картины, заставляет веки несколько раз непроизвольно закрыться…
И все же после просмотра «лунатизма», задаешь себе ряд вопросов: какая главная мысль этого фильма? что хотел сказать им режиссер? И подумав немного, сам себе отвечаешь: «Ничего. У этого фильма нет главной мысли, или какого — то единого знаменателя, он так же многопланен, и многовариантен, как и сама жизнь, его породившая. Бесполезно искать смысл там, где его нет. Он лишь указывает нам на дверь, ключ к которой каждый должен найти сам».
10 из 10
13 февраля 2011
После просмотра фильма заставляешь себя задуматься над своей жизнью. Правильно ли ты живешь и что ты сегодня сделал для завтра. Это одна из тех картин, которая заставляет тебя смотреть не отрывая взгляд от монитора. Ты переживаешь вместе с главными героями и чувствуешь фильм всем сердцем.
Картина меня задела именно игрой актеров. Чего стоит только Анна-София. А в паре с Ником Сталю они сыграли просто прекрасно. Очень эмоциональны диалоги главных героев. Особенно сцены когда они говорят возле замерзшего озера. Тара видит идущею берегом свою мать, и потом она исчезает как снежинка в снегу.
Ник Стал порадовал меня свой игрой. На протяжении фильма он весь без невинный ребенок, который сбежал от отца, но до сих пор его боится.
Впечатления от фильма положительные.
10 из 10
9 января 2011
Не могу сказать, что фильм мне не понравился, он просто показался мне каким-то недоделанным. Безусловно история меня поразила, было в ней как многие уже написали и жестокая правда при чем без жуткий сцен или насилия. Были чувства и была боль. На пути Тары и ее дяди Джеймса попадались разные люди, кто-то помог, кто-то поддержал, а кто-то просто исполнял свою работу.
Мне кажется что Тара, а уж тем более ее мать, а сам Джеймс. Это добрый, скромный человек, искренне полюбивший свою племянницу и хотевший ей помочь, и в конечном счете она «пробудила» его. Вся его жизнь начавшаяся с побега от фермы своего отца не принесла ему ни прибыли, ни радости, ни удовлетворения. Из-за отца, он так и не закончил школу, у него осталась его серая квартирка, невзрачная жизнь, и работа. Но ответственность которую он принял ради Тары и их путешествие дали возможность проявить себя, понять на что он способен и кто он. Джеймс освободился от образа сформированного отцом. Перестал был лунатиком, и как и его сестра начал путь своего первого дня оставшейся жизни.
Фильм неплохой, но и не воодушевляющий. Актеры сыграли хорошо, но жизненной силы он не придает.
13 декабря 2010
«Лунатизм» — киноработа довольно противоречивая на мой взгляд. Эта история, содержащая в себе хороший философский смысл о ценности человеческого существования, о смысле нашего бытия, о человеческой взаимопомощи и терпении, граничащим со страданием. Очень глубокая работа. Замысел кинокартины, воплощенной на экране имеет свои нюансы и особенности, которые сперва могут быть непонятны, слишком скучны, нудно представлены. Чтобы понять смысл всего происходящего на экране, фильм надо посмотреть неоднократно.
Эта история поражает своей неповторимой актерской игрой. Не буду останавливаться на всех персонажах, скажу как и многие о потрясающей игре самой юной героини. Анна-София Робб в роли Тары, в который раз порадовала своим артистизмом и искренностью на экране. В который раз я убедилась в её актерских способностях, которые она умело демонстрирует на экране, несмотря на свой юный возраст. Как тут не вспомнить самый яркий эпизод в фильме с её участием. Когда героиня Анны-Софии посреди солнечного летнего дня подъезжает на роликах к бортику бассейна и ныряет в воду прямо в одежде. Ни с чем несравнимое впечатление. Такой яркий, насыщенный красками эпизод, необычно вписавшийся в размеренное повествование на экране.
Пожалуй, обстановка фильма не очень радует глаз. Бедная, убогая обстановка в домах, где бывают герои, сырая влажная, холодная погода, которую ощущаешь даже сквозь экран, окружающие их люди порою жестокие, черствые. Атмосфера, которая и самих героев вгоняла в тоску, и которая, безусловно, передается зрителю перед экраном. Может просто создатели пытались изобразить неприкрашенную реальность. Ведь не всегда же светит солнце за окном, бывает оно прячется и за тучами.
В общем, довольно философское кино, немного грустное, не пестрящее надуманностью, с отличной актерской игрой и похожее на жизнь, на жизнь, где бывает трудно, грустно и обидно…
9 октября 2010
Такие фильмы, как этот, не очень то и популярны. Их бюджет — копейки, по Голливудским меркам, собирают фильмы, подобные этому, тоже очень и очень мало. Но для настоящих любителей и ценителей кино, такие фильмы очень, бесспорно, имеют очень высокий авторитет. В этих фильмах нет спец эффектов, но есть огромная смысловая нагрузка.
В фильмах, типа Лунатизм, на первый план выходит актерская игра. С этим компонентом у фильма все в порядке. Игра молодой Анны-Cофии Робб просто поражает. Она еще так молода, а уже играет такие сложные роли. Очень хорошо она вжилась в роль девочки-бунтарки, но с очень добрым сердцем. Честно говоря, только она то, из всех актеров, меня впечатлила. Что Шарлиз Терон, что Ник Стал, что Деннис Хоппер играют на своем высоком уровне, но совершенно не выделяются из всего актерского состава.
Очень трогательная, не самая глупая история пробуждения, отчасти даже омоложения души человека. Возможно, Лунатизм имеет не самый динамичный сюжет, но зато этот фильм — правда без прекрас. Безо всякой ненужной лжи.
21 июля 2010
Невероятно трогательная, берущая за душу, заставляющая прислушиваться, первая и, как видимо, последняя работа Билла Маера. А жаль.
Фильм рассказывает о семье «лунатиков». Джолин не может вырваться из прошлого, Джеймс не может представить будущего, а Тара застряла в промежутке между ними. Все живут своей жизнью, обитая в своем мире, там, где им удобно. Эти миры начинают взрываться от ссор, претензий друг к другу. До тех пор, пока…
Кто ожидает от этого фильма чего-то яркого — спешу разочаровать. Спокойные краски — это несомненный плюс. Серость и даже холодность сцен отлично передают смысл и мораль фильма, доводят его до зрителя.
Конечно, отчасти «Лунатизм» понравился мне благодаря безукоризненной игре актеров. Анна София Робб великолепна. Как подросток может так сыграть — для меня загадка. Ее игра — это чары, незаметно утягивающие и заставляющие верить и верить. Ее Тара — ребенок, сначала живущий как заведенный. Умеющий радоваться добрым и искренним мелочам, сопереживать ближним, хотя это все скрыто за маской спокойствия, которую Тара сбрасывает, когда они с Джеймсом уезжают на ферму. Ник Стал неплохо показал Джеймса — тоже с виду спокойного, однако любящего Тару несмотря ни на что. Шарлиз Терон — блестяще! Она сумела показать Джолин сначала бесчувственным камнем, которому ничего не нужно, а затем настоящей матерью. Сцена в конце, когда она бежит к Таре со всех ног, признаюсь, выбила из меня слезу. Вуди Харрельсон достойно изобразил Рэнделла — друга Джеймса по работе. А Деннис Хоппер… Его жестокость поразила меня и не отпускала до переломного момента на ферме.
Прекрасным вышел саундтрек. Спокойные мелодии прекрасно отражают суть фильма. Заглавная песня «Come On, Come Out» мне больше всего запомнилась.
Не могу не сказать про сцену в бассейне. До сих пор не могу сказать почему, но именно эта сцена до сих пор всплывает у меня перед глазами. А сцену на ферме я, наверное, на всю жизнь запомню. И еще: после того, что случилось, героиня Анны Софии Робб тихо говорит: «Я хочу домой». Эти слова сразили меня наповал.
«Лунатизм» — это, увы, непризнанный шедевр, с некоей загадкой и таинственностью. В конце маска сбрасывается, а тайна остается. На разгадку зрителю…
You have to face the past before you can let it go…
10 из 10
23 марта 2010
«Лунатизм» — очень неплохая. качественная драма, про которую, однако, много не расскажешь. Во-первых потому, что ничего нового он нам не рассказывает. Весь фильм строится на сложных взаимоотношениях мамы с дочерью, ее брата, и деда. И смотрится довольно-таки тяжело, так как в очередной раз наблюдать похожие «разборки» между членами семьи понравится не всем. А во-вторых, рассказывать про абсолютно житейские вещи и то, как они обыграны в этом фильме, нет никакого смысла, нужно просто видеть. А может это потому, что «Лунатизм» просто не цепляет, и кроме отличного актерского состава ничего особо не запоминается.
Кстати, из всех главных героев больше всего запоминается Нике Стал и Анна София Робб, а не более опытные и знаменитые Шарлиз Терон и Деннис Хоппер. То ли им нарочно уделили меньше внимания, то ли молодые больше старались вжиться в роли. Но фильм как раз хорош еще и тем, что позволяет в полной мере оценить их талант и старания. Сценарий не то чтобы оригинален, но определенно интересен. Да и финал говорит о серьезности намерений создателей донести до зрителей важные мысли. А значит, это не пустые размышления, а попытка показать нам, что изначально наши старания во всем не безнадежны, просто нужно стремиться к лучшему и поддерживать друг друга, что бы ни произошло.
Зрелищность — 4
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо глубоко
Мое слово — качественная жизненная драма, с отличными актерами и вполне способная вдохновить на хорошие поступки.
10 августа 2009
По настроению картина напомнила мне Вечное сияние чистого разума. По настроению и цветовой гамме. В отзыве о том фильме я уже писала что фильм выглядит мрачновато: темные краски, зима, сумерки большую часть фильма. Но от этого фильм не стает зануднее или не интереснее, а только приобретает свою неповторимую атмосферу. Ее ощущаешь почти кожей, она проходит сквозь тебя и от этого фильм становиться тебе… близок. Или интересен. Кому как.
Сюжет нестандарный, чем привлекает. Во всех описаниях фильма (не рецензиях) я нашла всего пару строк про сложные отношения матери с дочкой. А так как отзывы перед просмотром я не очень люблю читать, смотреть решила т олько благодаря любви к главным актрисам. Мне лично показалось, что фильм не столько про их отношения, сколько про чувства девочки. Потому что половину фильма мать вообще отсутствует. Но из-за потрясающей на мой взгляд игры актрисы Аны Сфии Робб об этом даже забываешь. Этим фильм притянул меня еще больше.
В общем очень положительный фильм, из разряда тех, что не гениальны, но и далеко не повседневны.
9 из 10
9 июля 2009
Вам было когда-нибудь интересно, как актеры выбирают для себя роли? Некоторые хватаются за любую возможность, снимаются во всем, что им предлагают, в итоге утопая, где-то на задворках Голливуда. Некоторые, очень скрупулезно подходят к выбору роли и сценария, тщательно ее расписывая и утопают также в небытие, из-за естественного угасания к ним интереса со стороны режиссеров. Есть же такие актеры, которые прочитав сценарий, видят себя в нем, и не раздумывая соглашаются на роль, им не важно, каков бюджет данной картины, его перспективы, кто режиссер в конце концов. Так и получилось в данном случае.
Режиссер Билл Маер, абсолютный новичок, однако он сумел собрать отличный актерский состав: Шарлиз Терон (ну здесь без комментариев), восходящая маленькая звездочка Голливуда Анна София-Робб («Ведьмина гора», «Мост в Терабитию»), Ник Стал («Терминатор 3», «Город Грехов») и великолепный Деннис Хоппер («Пианист», «Земля Мертвых).
Итак, все для отличного фильма есть, отличные актеры, хороший сценарий, и главный вопрос, получилось ли у Маера склеить куски этой мозаики в одну цельную картину? ПОЛУЧИЛОСЬ! Он создал отличную вещь, игра актеров выше всяких похвал, 12 летняя Анна София-Робб играет так, будто она уже много лет только и делает, что оттачивает актерское мастерство, Ник Стал тоже хорош, очень мне понравился, как он вжился в свой образ, как он меняется, как его душу терзают сомнения весь фильм, как он это нам показывает, блистательный тиран в исполнении Денниса Хоппера внушает не только уважение, но и страх, ну и Шарлиз Терон, которая тоже не оставит тебя равнодушный.
Короче, я рекомендую, друзья.
Оценка: 8 из 10: отличная дебютная работа Билла Маера.
5 июля 2009
А как вы считаете? Можно ли в двух словах, грубо говоря, сказать о чем этот фильм?
О тяжелой повседневной жизни таких простых людей как Джеймс, Джолин, Тара? И да и нет… О том как Тара «вытащила» Джеймса из состояния лунатика во тьме? И да и нет… О том как тяжело мириться двенадцатилетнему ребенку с тем, что родная мать отказывается о нее? И да… и нет… О сложности взаимоотношений между людьми? И да… и нет…
Да, здесь нет ярких спецэффектов… нет закрученного сюжета… нет ярких красок… Но есть что-то другое. Что-то такое, что неподвластно моему пониманию. Или подвластное, но это невозможно передать словами.
Игра актеров… Сказать — на высоте, значит не сказать ничего.
Джеймс — он и правда как лунатик, вечно спокойный. Он не заглядывал в будущее дальше следующего дня… Пока в его жизни не появилась она. Тара. Ему нравится смотреть как она улыбается, он искренне заботится о ней. Сцена, когда он переехал:
- Скучаешь по девочке?
- Она хороший ребенок…
Сказано было это со слезами на глазах. Надо же, расставание с Тарой заставило его пустить слезы!
Джолин. Ей не уделено много времени в фильме, но будь по-другому, это был бы не Лунатизм. Усталая, кругом одни проблемы, да еще этот ребенок…
«Посмотри на нее, Джеймс. Она так быстро растет… Это хорошее место для нее» Она не выдерживает, и сбегает. Сбегает от всего, что ее окружает…
Тара. Перед игрой АнныСофии Робб я преклоняюсь. Я не могу понять как может пятнадцатилетний ребенок так натурально изображать человеческие чувства. Больше мне нечего про нее сказать. Сложно описать насколько большой у нее талант. Она единственная актриса, которая своей игрой сумела затронуть что-то внутри меня. Не до слез конечно, но… тем не менее. А меня хоть убейте, я не смогу даже правдоподобно улыбнуться, не говоря уже обо всем остальном.
Саундтрек. Cristopher Young с задачей справился на 200%. Тихая спокойная музыка точно передает атмосферу безысходности Лунатизма…
«Скажи ей, что это первый день ее оставшейся, настоящей жизни.» — James Reedy. Хэппи Энд? Нет, вернулась Джолин, но ушел Джеймс. Все стало лучше? Нет, разве что Джолин вдруг прониклась любовью к своему ребенку.
Шедевр? Да, по крайней мере для меня. Просмотренный не один раз, но так до конца и не понятый…
10 из 10
16 июня 2009
Что делать, когда твоя мама уехала, бросив тебя на непутевого дядю, в чьей жизни нет места для 12-летней Тары? Ведь Тара не виновата, что жестокая судьба приготовила ей не сладкую жизнь с любящими родителями в большом кирпичном доме, а маленькую комнатенку в детском приюте. Тара не виновата, что ее мать столько времени не осознавала, что своими руками губит еще такую маленькую девочку. Тара не виновата, что ей не нужна та сладкая жизнь, а нужно ей лишь быть рядом с родными ей людьми. Вот так она и прижалась погреться к дяде Джеймсу, который не может прокормить себя одного, но так отчаянно хочет сделать счастливой свою племянницу.
Мы взираем на мир глазами 12-летней Тары, смотрит на все капканы, которые расставляет ей все та же жестокая судьба. И таких капканов на ее пути будет много: отсутствие денег, побег, преследование, деспотичный дед, треклятая ферма. Но, несмотря на все невзгоды, Тара пытается выжить в этом воистину не гостеприимном мире, не теряя веры в безграничное счастье и радуясь маленьким приятным подаркам на ее пути. Та радость, с которой девочка распаковывала коробку с карандашами, доказывает, с какой не дюжей силой ребенок борется за свою жизнь. Но Тара не смогла бы выжить без своего этакого ангела-хранителя, представленного дядей Джеймсом. Он ради своей племянницы из скромного тихого мальчика превратился во взрослого мужчину, осознающего всю ответственность, возложенную на его юные плечи, еще не чувствующих прежде таких трудностей. Жизнь — борьба. Это факт. Но в ней остается только тот, кто по-настоящему живет, а не влачит своей жалкое существование, как будто лунатик, который пытается окунуться в сон, но лишь идет в коматозном состоянии.
Анна София Робб молодец. Этот фильм доказал, насколько повзрослела девочка с далеких времен «Чарли и шоколадной фабрики». Она смогла передать те чувства, те эмоции, которая обладала ее героиня, до невероятного точно. Осталась та же по-детски счастливая улыбка из «Моста в Терабитию», но добавился серьезный страдальческий взгляд, который говорит зрителям о большом таланте актрисы.
Не могу не выделить Ника Сталь. Он первоклассно справился с ролью дяди Джеймса. Им был очень реалистично показан Джеймс, как в моменты печали, так и в моменты радости.
Также хочется упомянуть Дэнниса Хоппера в роли деда. Такого садистского человека, которому нужны рабы, но ни как не родственники, мог сыграть лишь такой великий актер, как Хоппер.
Фильм действительно впечатлил и заставил задуматься. А если ему удалось сделать это, значит, он по определению удался.
6 июня 2009
Эта высказывание одного человека как можно более полно оценивает фильм «Лунатизм». Такие фильмы проскальзывают мимо массового зрителя, так как это кино относится к элитарной культуре, что не свойственно современному искусству.
По моему мнению, «Лунатизм» сильнее всего перекликается с русским фильмом «Пыль» (2005 год). Перекликается сего главной идеей — выбором. Как там Леша выбирает свой путь, так и здесь — но тут поступки главного героя определяют не только его судьбу, но и судьбу Тары.
Анна-София Робб уже в который раз играет роль человека, помогающего другим. Что «Жатва», что «Мост в Терабитию» — в них герои становились лучше, изменялись благодаря ей.
Фильм не навязывает людям свою мораль, он рассказывает об отнюдь не уникальной, хотя и редкой истории, давая возможность выбрать самому, что хотели нам сказать режиссёр и актёры.
Джеймс — молодой человек, безвольная личность. Но его состояние лучше того же Лёшеньки. Он решается на нестандартный, противоречащий законам поступок. У него ещё остались раздробленные частички Воли, Души и Разума. Тара становится ключом к двери, запершей Джеймса, но он осознаёт это не сразу. Как Джесс находит свой мост, так и Джеймс находит ключ к себе.
И неважно, когда человек становится личностью — хоть в 10, хоть в 29 лет. Главное — он становится ею. В наше время много людей, похожих на Джеймса, но не всем удаётся найти Тару, как не все Джессы находят Лесли. И счастье тому, кто найдёт их.
Этой истории веришь до конца.
Жаль, что нет дублированного русского перевода и хорошего качества записи, но «Лунатизм» нельзя пропустить. Это неогранённый алмаз посреди кучи бесхитростных и безвкусных подделок. Хотя понравится он далеко не всем.
10 из 10
«Наш мир и так жесток, зачем ему становиться ещё хуже?» Неизвестный автор
30 января 2009
Многие проблемы взрослых людей тянутся корнями из их глубокого детства. Сбегая из родительского дома, с фермы тирана-отца, Джолин (Шарлиз Терон), конечно, не предполагала, что однажды сбежит снова, но уже оставив за спиной не страх и боль отцовских унижений, а собственую дочь, 12летнюю Тару (Анна-София Робб).
Девочка остается на попечении дяди Джеймса (Ник Сталь), молодого еще брата Джолин, у которого в жизни все тоже не так гладко, нет работы, квартиры, денег и собственного пути в жизни.
Племянница становится для него и обузой, и новым шансом что-то изменить в самом себе. Он увозит девочку от социальной службы, — так начинается дорога их злоключений, и одновременно путь к поиску взаимопонимания.
Им приходится вернуться в «отчий дом», к деду, властному и агрессивному. Дэннис Хоппер великолепен в этой роли, прямо кулаки сжимались отдубасить его лопатой…
Юная Анна-София Робб настолько хорошо играет здесь, она мудрая не по годам, хотя все еще уязвимая, тонкая натура.
Девочка, показавшая взрослому, как выйти из состояния лунатизма, перестать бродить во тьме и проснуться.
18 октября 2008
Жизнь как сон.
Никто не смог бы дать объяснения поступку Джолин, даже она сама. «Лунатизм», что замечательно, не пытается дать ей оценку, но лишь показывает нам истоки трагедии этой семьи, а также тонкую материю их внутреннего мира и взаимоотношений, что даёт возможность пережить те зимние месяцы вместе с ними.
Джеймс — человек, живущий одним днём. Он не задумывается о будущем, старается не вспоминать о прошлом. Впервые ему приходится проявить ответственность, когда сестра оставляет его с двенадцатилетней племянницей. Неожиданный подарок судьбы нарушает размеренное течение его жизни, поскольку впервые в жизни он не в силах сделать всё «как было раньше»: вернуть потерянную работу, найти квартиру. Удивительным образом он увидел в ней отражение себя, до того как нелёгкая жизнь его сломала. Не желая Таре такой участи, Джеймс бежит с ней навстречу призраку прошлого, о котором так старался забыть.
Вся жизнь Тары — сражение. Попав в утягивающий на дно водоворот, она изо всех сил старается выплыть. Её щит, сделанный из грубости, дающий трещину в свете безразличия к ней её собственной же матери, окончательно ломается перед перспективой удочерения. В этот момент нет ничего больнее, чем видеть её глаза, наполненные безысходностью и глубочайшей печалью — «Я никогда не сплю». Бабочка показывает крылья только после своего дня рождения. Ключевой момент в раскрытии героини АннаСофии Робб — когда она разворачивает свой подарок. Просто обратите внимание, сколько же в жизни их Тара получила, если так смотрит на немного неуклюжую, но такую искреннюю попытку Джеймса показать девочке свою любовь? Именно с этого момента она полностью преображается. Пародия на мать у бассейна вызывает только восхищение. Побег с игрушками — полный восторг. Но к сожалению, самое страшное ждёт её впереди.
Для режиссёра-дебютанта Билл Маер справился на пять с плюсом. Честно говоря, создающая ощущение пасмурного зимнего дня, лишённая цвета картинка произвела на меня такое же по силе впечатление, как наполненное теплыми тонами исполнение «Фонтана» Аранофски. Опустошающие виды игры снега на скованной льдом речке, покрытой изморозью колючей проволоки, полуразрушенной фермы, в сочетании с меланхоличным саундтреком создают непередаваемое ощущение сна, в котором жил Джеймс.
«Но ты спасла меня, разбудила.»
Сможете проснуться?
3 сентября 2008
Да, именно так, «Фильм который хочется смотреть вечно», только что посмотрел «Лунатизм» и в конце, перед самыми титрами поймал себя на мысле что не хочу останавливатся, хочу смотреть дальше.
То, что я увидел мне понравилось, не смог испортить впечатления от фильма ни плохой перевод (ибо я не владею английским), ни весьма среднее качество картинки, ни позднее время просмотра! А это показывает высокий уровень этого произведения.
Честно говоря «Лунатизм» произвел на меня не такое впечатление как «Мост в Терабитию», но все равно очень высокое! Как и в Терабитии Анна София-Робб на высоте! Особенно понравилась сцена в бассейне. Так же очень понравился Ник Сталь, признаюсь, до этого фильма ничего о нем не слышал (хотя может и видел в каком-то фильме, но не запомнил из-за слабой памяти на лица), он просто здорово сыграл… нерешительность (долго не мог подобрать слово), думаю да, именно нерешительность, его герой весь фильм пытается помочь брошеной девочке, но боится что она отвергнет его заботу.
Этот фильм посмотреть все же стоит и если захотеть, то он может многому научить. Лично я из него понял что как бы все плохо ни было, нельзя отчаиватся, ведь рядом обязательно есть человек, который тебе поможет, хотя может быть ты его даже не замечаешь.
Ставлю твердо 10 баллов, желаю удачи Анне Софие-Робб и с нетерпением жду хоть какого-то перевода «Мечтай, и ты будешт путешествовать».
10 из 10
19 августа 2008
'Счастье — сама жизнь. Другого на земле не ищите». — А. Фадеев.
Нам часто врут. Точнее будет сказать — врут постоянно. И большая часть лжи обрушивается на нас с экранов. Насмотревшись фильмов мы начинаем грезить о супергероях, волшебных принцах и сладкой жизни.
Иногда это даже неплохо, особенно, когда хочется забыть о проблемах повседневности.
И когда перед зрителями из множества множеств умильных розовых соплей всплывает такой фильм как «Лунатизм», ощущение появляется такое, будто нам, очень голодным до правды, вырвали и бросили на растерзание кусок чужой, незнакомой нам жизни.
«Лунатизм» — произведение, которое подкупает своей реалистичностью и талантливой игрой актеров. Всех без исключения от Вуди Харельсона до Денниса Хоппера, не говоря уже о Шарлиз Терон, Нике Стале и Анне-Софии Робб.
Здесь есть все, и интрига, и хитросплетение судеб близких, но в то же время таких далеких друг другу людей, и горькая правда жизни. Герои этой истории подобны содеросам — растениям, что произрастают на сильно просоленых почвах — у Джолин, Джеймса и Тары такая же огромная жажда жизни и желание жить не смотря ни на что. А что как ни это может подкупить зрителя?
Но американцы не были бы американцами, если бы не добавили в картину фразы вроде: «Сегодня день начала твоей новой жизни», и сцену встречи матери и дочери в финале.
И в итоге столь необычно жизненная и реалистичная история оказывается всего лишь полуправдой, не ушедшей далеко от всех прочих историй фабрики грез.
Но «Лунатизм» — продукт не вторичный и далеко не стандартный, за что и удостаивается такой оценки как
8 из10
6 августа 2008
На мой взгляд, эта цитата очень хорошо подходит фильму. Если же сравнивать «Лунатизм» с каким-нибудь фильмом, то, пожалуй, с «Синоптиком». Потому что и там, и там нам рассказывается простая жизнь простых людей… Таких простых и искренних фильмов мало. Игра актёров превыше всяких похвал. Ника Стала я, кроме как Джона Коннора, никак и не воспринимал. Теперь рад, что воспринимаю. Анна-София Робб играет на уровне взрослых актёров. Прирождённый талант, которым она более чем умело пользуется. Шарлиз Терон — мало экранного времен, но буря эмоций… Итак, о чём же сам фильм?
Их трое — Джолин (мать), Джеймс (её брат) и Тара (12-летняя дочь Джолин).
Джолин уже порядком устала и находится на грани срыва — нервничает, боится, переживает… Таких людей немало. Они вынуждены каждый день работать, порой не замечая света в жизни…
Джеймс — спокойный человек. Тихий, в каком-то смысле робкий. У него каждый день одинаковый — работа, работа, работа… Чтобы помочь сестре и Таре, самому себе, в конце концов Джеймс, как и Джолин, вертится как белка в колесе, хоть в фильме этому уделено мало места. Это просто чувствуется. Джеймс где-то в душе осознаёт — свет есть, до него просто нужно дойти. Свет, который разгонит этот жуткий сон.
Тара. Она старше своих 12 лет. Внешне спокойна, но это следствие «небольшой» замкнутости в себе. Ей даже не скучно — Тара просто живёт. Она пытается свыкнуться с образом жизни, который устроила им всем Жизнь. Бывает, она доводит мать чуть ли не до истерики, потому что она всё-таки ребёнок и не может всё держать в себе. Но она умеет остановиться, в отличие от многих взрослых.
В сюжете нет ничего сверхгениального (и в этом плюс фильма). Я не буду его пересказывать, лишь дам своё видение некоторых моментов.
Сцена в бассейне. Нет слов. Просто нет слов. Показать себя взрослой, причём убедительно, может не каждый… Хотя в подсознании, Тара скорей всего пыталась походить на свою мать. Смелая попытка показать себя. Зато в самом бассейне — плыть, потому что в том бассейне Тара была по-настоящему свободна. Так же она была свободна, когда играла со «дядей Джеймсом» в догонялки… Ценные моменты для каждого человека.
Эпизод с кормёжкой лошади. Короткая, но интересная сцена. Просто понаблюдайте за лицами Джеймса и Тары, хорошо?
Ну и наконец, один из самых… мощных эпизодов фильма. Кто смотрел, те меня поймут. Столько времени Тара и Джеймс провели вместе, и то роковое утро решило всё. Потому что ребёнок (даже такой, как Тара) есть ребёнок. Что вовсе не означает, что он пуст в душе и его можно избивать за что бы то ни было.
Были моменты, когда и Джеймс, и Тара не замечали света солнца. Почему я говорю о свете солнца? Сон, каким бы он ни был, прерывает именно дневной свет. Нужно просто его увидеть. Тара определённо увидела, хоть, возможно, и сама не понимала этого. Вопрос в другом: когда рудокопы с фонарём надежды найдут источник света… А стоит ли этот свет всех тех усилий?
Ответ есть. В этом фильме, в конце, когда встречаются Джолин и Тара. Потому что пока мы все на одной стороне и пока мы все вместе, всё будет замечательно!
17 июля 2008
О боже! Заключите меня в скорлупу ореха,
И я буду чувствовать себя повелителем бесконечности.
Если бы только не мои дурные сны!
Гамлет. Акт II. Сцена 2.
Начнем с того, что данный фильм следует посмотреть всем, кто любит Кино (именно Кино как искусство, а не как обычный вид развлечения). Я не буду особенно распространяться о сюжете, уверен, тут у каждого — свой подход. Я лишь расскажу о своих впечатлениях. С первых секунд фильм захватывает, и немалую роль играет здесь «перфоманс» Шарлиз Терон (роль Джолин), которая, как известно, приложила большие усилия к воплощению сего проекта (мне кажется, что и фильм вышел в российский прокат благодаря появлению актрисы на Московском кинофестивале. И, слава богу…). Игра актрисы в начале фильма затмевает всех: и Ника Сталя (Джеймс), и Анны-Софии Робб (Тара).
Однако стоит Шарлиз «уйти со сцены», как сразу ты понимаешь, что Сталь и Робб — это отличный дуэт. Обратите внимание, что большую часть сюжета занимают только их взаимоотношения друг с другом, и, на мой взгляд, фильм не теряет ни капельки своей остроты. Даже не веришь, что это — Ник Сталь, когда-то невнятно исполнявший роль Джона Коннора в «Терминаторе-3». На этот раз всем его слезам, эмоциональным проявлениям, даже зажатости, веришь на все «100».
Что касается Робб, то про ее актерскую игру можно написать, как всегда, больше, чем про сам фильм. Образ Тары в ее исполнении обрел необычайную глубину. Обратите внимание, с каким лицом Тара смотрит на Воренна, бывшего бойфренда Джолин, потом на угрюмое выражение лица в машине Джеймса (по дороге в приют), безразличие на лице в замершем парке, испуг за обеденным столом у дедушки (Деннис Хоппер), и, конечно, недвусмысленные взгляды в сцене с бассейном. Такое впечатление, что Анна София может легко стать звездой немого кино (разумеется, не только благодаря своей эффектной внешности). А в звуковом — так вообще достичь большого успеха.
В общем, огромное достоинство «Лунатизма» — в отсутствии главной роли — точнее, эту роль исполняют вместе Джеймс и Тара. Они оба — «лунатики», живут, подчиняясь жестокой логике реальности, живут в «дурных» снах. Над Джеймсом довлеет образ отца, над Тарой — ее сбежавшей матери. Кстати, Таре намного тяжелее избавиться от наваждений, что нашло отражение в сценах с грузовиками, а также в номере отеля, где Таре представляется Джолин, которая ищет что-то в кухонных шкафах, повторяя «Мне холодно». Есть здесь некий сюрреализм и загадочность. Еще — рисунок змеи (змея изображается в одежде Джолин, — возможно, с одной стороны, Тара понимает, что заражена «ядовитой» жизнью своей матери, и, с другой стороны, признает ее авторитет и некую мудрость). Ближе к концу фильма, мы увидим, что Тара примеряет детское платье Джолин, — и это можно расценить как попытку сблизиться с матерью, понять ее нелегкую судьбу. Мне кажется, что «сон» Тары, ее страдания достаточно сложны и противоречивы, поэтому она, в отличие от Джеймса, не способна с уверенностью сказать о своих похождениях в «дурных снах», ставших действительностью.
Второй плюс — наличие эффектных, разноплановых сцен, особенно… конечно, это — сцена в бассейне. Она, на мой взгляд, войдет в историю не только кино-этюдов Анны Софии, но и, может быть, в историю современного кинематографа (ладно, не смейтесь, я же сказал — может быть). В самом «Лунатизме» она, безусловно, выскакивает из общего контекста. Изображает ли Тара свою мать? Скорее всего, она пытается быть или «cool girl», или гламурной леди современного мира. Выходит неплохо.
За кадром осталось, откуда Тара достала розовую безрукавку и розовые очки (наверное, из чемоданчика… интересно, что там еще хранится?). Такая вот позитивная девчонка (интересная деталь — такие же очки мы уже видели у матери Воррена в начале фильма. Случайность или связь?). Значит, Тара закуривает сигарету. У кого-то возникли вопросы в связи с употреблением никотина в детском возрасте. Читал я оправдания вроде «Да, это была фальшивая сигарета». Да зачем оправдываться? Анна София ведь не курила! Все курящие люди знают, что курить — это впускать и выпускать дым из легких. А Тара? Она затягивалась и сразу выдувала дым — называйте это другим словом, например, притворство. Очень забавная вещь — Анна София притворялась Тарой, которая притворялась, что курит. Ну ладно…
И вот Тара заигрывает с ребятами (кстати, они могли бы и получше сыграть «заинтересованность», а то выглядят какими-то «роботами»), катается на роликах, взбирается на доску, выбрасывает сигарету и ныряет в бассейн… потом, не всплывая, смотрит наверх и видит искаженные водой лица ребят, наблюдавших за ней. Это можно трактовать как поиск Тарой своего пути, как любовь к оригинальным поступкам и проявлениям своей индивидуальности. Дальше, как мне кажется, пародируется любовь людей ко всяким вещам своих кумиров (я говорю о роликовых коньках, которые Тара оставляет ребятам). Но, заметьте, Тара оставляет себе розовые очки, т. е. возможность взглянуть на жизнь с позиции оптимиста.
Все это резко контрастирует со сценами тяжелой работы на ферме дедушки Тары (Дениса Хоппера). Хоппер великолепно вжился в роль, еще раз доказал, что он не является «обычным американским актером», думаю, что это лучшая роль второго плана 2008 г.
Но в итоге, фильм не становится абсолютно депрессивным, в нем, скорее всего, оставила свой отпечаток грусть, трогательная атмосфера (особенно это «читается» в игре в догонялки Джеймса и Тары). Да, в «Лунатизме» есть грубость, но есть там и «свой парень на деревне» (браво, Вуди Харрельсон!). В общем, есть ужасающий взгляд Тары на Воррена и есть ее улыбка, обращенная к небу. Игра контрастов, «разноплановость», цветовая гамма (не возражайте, ребята, не только там одни серые тона), разнообразный саундтрек — все это идет на пользу фильма. Именно фильму, а не только актерам.
Неужели нет недостатков? У меня одна претензия — к сценарию, а точнее, к концовке. Я понимаю, в начале — «динамика», значит, и к финалу — надо что-нибудь этакое «закрутить». Возвращение можно было бы и как-нибудь миролюбивее сделать.
Развить бы сюжет на основе сцены в кафе… «Mexico? Yes! Like in a movies!». Ладно, хватит, а то боюсь испортить кому-нибудь просмотр этого замечательного фильма.
В фильме остались «недоговоренности», но от этого он хуже не стал. Загадка только приукрасила «Лунатизм». Надеюсь, что «ткань» фильма заинтересует многих зрителей. Все-таки, фильм «Лунатизм» в превосходной степени отражает чью-то реальность (и, может быть, реальность многих людей). А прикосновение к реальности — это необходимая вещь. Ведь и в жизни мы надеемся на избавление от плохого сна. Надеемся, что найдем что-то настоящее. Like in a movies.
16 июля 2008
Не будет скромным сказать, что судьба некоторых работ АнныСофии Робб является многострадальной. И если с ее предыдущими картинами мы познакомились без особых задержек, то такие работы, как «Have Dreams Will Travel» и «Doubting Thomas» по-прежнему ожидают своего релиза. Не так давно «Лунатизм» Билла Маера также пополнял ряды «несбывшихся надежд», но, миновав национальную премьеру и показ в рамках Sundance Film Festival, картина так или иначе увидела свет в США и Канаде. Зарубежная пресса уже успела создать ей образ неоднозначного творения — с одной стороны хвалебные отзывы, с другой — уничижительные. Что ж, пришло наше время убедиться, насколько удачной получилась история о Таре и ее дяде Джеймсе.
В соответствии с жанром «Лунатизм» сталкивает нас с социальными проблемами — Джеймс, как и Джесс («Мост в Терабитию), стеснителен и запуган; персонаж, воспитанный в суровых условиях, которые усмирили его эмоциональную бурю. Он сдержан и самокритичен, добр и нерешителен. Но в отличие от произведения Кэтрин Патерсон и постановки Габора Ксупо в этой истории нет места организованному герою. Напротив, Джеймс при всех своих достоинствах и недостатках оказывается ключевой фигурой драмы, а от действий парня зависит не только его судьба, но и будущее двенадцатилетней девочки Тары. Собственно, не будет лишним отметить, что Лунатизм — это и есть история о Джеймсе. Тем не менее, именно неоднозначному подростку, теряющему, кажется, собственную мать, предстоит разбудить Джеймса от продолжительного сна, сделавшего его лишь рабочим механизмом.
Думается, удели Таре центральное место картины, как она бы тут же преобразовалась — на плечи двенадцатилетней девочки обрушивается непосильная ноша, с которой она не в состоянии справиться в одиночку — это история уже в духе «Параноид Парк». Но, заметим, «Лунатизм» — более тонкий и взрослый фильм, лишенный нелицеприятного стиля. К тому же, чтобы раз и навсегда расстаться с такого рода ассоциациями скажем: «Лунатизм» не имеет ничего общего с работами Гаса Ван Сента, за исключением разве что напряженной атмосферы и чувства безысходности. Однако Маеру удалось сделать то, что многие зрители, подавленные западными рецензиями, посчитали невозможным — дебютная картина американского режиссера выполнена разносторонне — вполне уместно выражение «игра контрастов».
Пожалуй, в последнее время не было ничего приятнее наблюдать, как Тара создает для себя радостные ситуации: ее вымышленный побег во время покупки новогодних игрушек; наслаждение встречным ветром в салоне автомобиля; идея с принятием псевдонимов — все это вызывает невероятные ощущения у зрителя, пережившего до и после эпизоды с избиением на ферме, проживанием в приюте и переломным уходом матери. В таких случаях искренне жаль, что официальный сайт картины лишен, как минимум, гостевой книги — благодарностей и пожеланий, вызванных просмотром более, чем предостаточно.
Рискну предположить, что Лунатизм обладает уникальным языком, благодаря которому беседует со своим зрителем на протяжении всего фильма. Разочарованные в скудности фраз и отсутствие богатой философии, должны отдавать себе отчет в том, что работа Билла Маера — это также и соприкосновение чувств. Удвоим ставку, сказав, что Лунатизм — этакий Sigur Ros от кинематографа — порой текстовое изобилие становится необязательным — человек проходит сквозь мир эмоций и ощущений, который мог бы функционировать и процветать даже при полной немоте своих обитателей. Так, необязательно знать, какими шутками делиться Джеймс с Тарой в течение их головокружительного путешествия, поскольку эти ситуации отображают, прежде всего, то, как люди способствуют друг другу, будучи вместе.
Следует отметить, что каждая новая роль АнныСофии Робб становится своеобразным открытием и вызовом одновременно. Так, до выхода «Лунатизма» немало интереса у почитателей молодой актрисы вызывала сцена с употреблением никотина. И после просмотра сомнения окончательно развеялись: данный эпизод вышел просто фееричным. Помимо того, как Тара престижно закуривает сигарету и грациозно спускается под воду, она демонстрирует проявления сексуальности — устраивает «шоу» перед двумя неполовозрелыми мальчишками, а в заключении оставляет памятный сувенир в лучших традициях роскошных любовниц. Разумеется, все это не более, чем игра, но, признаться, данный эпизод можно назвать одним из самых выдающихся за всю фильмографию актрисы.
Отличным оказалось музыкальное сопровождение, вызывавшее до этого в основном равнодушные отзывы. Честно признаться, когда amazon.com представил прослушивание саундтрека, немногие были в восторге — задержаться на соответствующей страничке более 2—3 минут казалось неправдоподобным. Однако теперь можно сказать с уверенностью: музыка идеально соответствует атмосфере фильма, а в некоторых эпизодах имеет просто чарующий характер (чего стоит хотя бы пианинные аккорды, украшающие танец Тары на дне бассейна).
Как вы уже, наверное, знаете, титульной композицией картины выступила песня A Fine Frenzy «Come On, Come Out». Она не является эксклюзивной, трек входит в состав альбома «One Cell In The Sea», вышедшего в 2007 году. Как бы там ни было, грустный антураж и пронзительная лирика делают все для того, чтобы считать эту песню подходящей. К тому же, если вы еще не знакомы с сериалом «4400», уделите внимание, по крайней мере, композиции Ivy «Worry About You». Поверьте, чувства дежа-вю гарантированы.
Еще одно достоинство «Лунатизма» — солидный актерский состав. Неоднократно отмечалось, что бюджет и приблизительные кассовые сборы фильма не соответствуют уровню представленных артистов. Действительно, Деннис Хопер, Ник Сталь, Шарлиз Терон, Вуди Харрельсон — нечасто увидишь такой голливудский состав в фильме с бюджетом в 3 миллиона долларов. Выходит, эксперимент обладательницы премии «Оскар» и режиссера-дебютанта заведомо имел основательную опору, которая не позволила бы ему упасть на землю. Что ж, будем надеяться, что Билл и Шарлиз сделали им предложение, от которого они не смогли отказаться.
Надо полагать, побочными персонажами был принят не один эликсир выразительности — иначе как объяснить такую яркую игру актеров второго плана? Будь то Вуди Харрельсон в роли харизматичного работника-весельчака, либо сознательная Данни и детектив Уолл — каждый из них органично дополнил общую картину фильма. Отличился и Деннис Хопер, создавший на фоне угрюмых, но широких и всепоглощающих панорам ужасающую атмосферу.
Что до АнныСофии Робб, то ее роль в Лунатизме превосходит недавний «Мечтай, и ты будешь путешествовать». Естественно, назвать Тару лучшим персонажем за всю карьеру Софии довольно сложно, не в последнюю очередь благодаря «Мосту в Терабитии», а также личных симпатий к заносчивой Вайолетт («Чарли и шоколадная фабрика») и милейшей Опал («Благодаря Винн-Дикси»). Однако ее участие в «Лунатизме» определенно знает свою цену — значительный прыжок на пути к опыту и совершенствованию.
Собственно, в заключении хотелось бы сказать, что картина превзошла все наши ожидания — «Лунатизм» получился отличной драмой, ставшей лично для меня главным кинособытием на данный момент лета. Единственное, что огорчает — слишком уж большая вероятность того, что в этом сезоне фильм пройдет незамеченным.
11 июля 2008
«Я буду Николь, и мне будет 13 лет, потому что в 12 все считают тебя глупой» — Tara Reedy (АннаСофия Робб)
«Sleepwalking». Могу смело назвать «фильмом, который мне определенно понравился». Здесь запечатлено особое видение автора на некоторые моменты из жизни. Кого? Просто людей. Обычных людей с довольно трагичной судьбой. Но ведь из таких состоит большая часть населения земного шара, верно?
Итак, «Лунатизм». Кино не для всех. Не то, что бы там было что-то шокирующее, что-то непубличное или что-то в этом духе. Нет, но не всем по нраву смотреть фильмы без аркадных действий, погонь, смертей и бесконечных поворотов сюжета. Скажу сразу — этого там НЕ будет.
Разочарованы? А я предупреждала. Эту картину надо чувствовать. Потому что, как не будет там вышесказанного, так и не будет фальши, наигранности и какой-то совершенно ненужной здесь бури эмоций, каких-то нот давящих на жалость и тому подобного (хотя этого можно было ожидать, прочитав краткое описание сюжета).
Есть картины, в которых буквально заставляют рыдать. Есть, где заставляют смеяться. А здесь вы вольны делать, что хотите. А можно выбрать третий вариант, то есть полное спокойствие до финальных титров. Поэтому «Лунатизм» — это «свободный» фильм. Потому что своеобразный, потому что тонкий, потому что прямой. Здесь сказали именно то, что хотели сказать. Ни больше, ни меньше. Идея и все вытекающие отражены до конца. За это некоторые и полюбят «Лунатизм», за прямоту.
«Ты знаешь, что могла бы начать распаковывать своё дерьмо вместо того, чтобы сидеть там и изображать домашнюю идиллию!» — Joleen (Шарлиз Терон)
Теперь пара мелочей о мелочах.
Игра: вне уровней и оценок, громко похлопаю Анне Софии Робб и Деннису Хопперу.
Саундтрек: со своей ролью справился. В нужное время в нужном месте, настроение угадано в точку.
«Внешний вид»: весь фильм выполнен без ярких деталей, довольно неброско, но мягко, просто потому что не требовалось ничего выделять — здесь блестки были бы лишними, да и акценты и без того расставлены первыми двумя составляющими.
Что ж… Мне больше нечего добавить. Смотрите, но не все — лишь те, кого это действительно заинтересовало, а остальным, к сожалению, это действо придется не по душе. Хотя остальные, наверное, и не будут смотреть.
«Скажи ей… Это первый день её остальной настоящей жизни.» James (Ник Сталь)
10 июля 2008