Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луна в бутылке |
английское название: |
La luna en botella |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
Испания
|
слоган: | «Невозможное возможно» |
режиссер: | Грохо |
сценарий: | Грохо |
продюсеры: | Эдмон Рош, Симон де Сантьяго, Джонатан Карлинг, Кристин Эдзард, Анхелика Уэте, Сара Янаш, Катя Мачадо, Виктор Риполь, Виктория Боррас, Крис Кёрлинг |
видеооператор: | Унакс Мендиа |
композитор: | Рене Дюпере |
художники: | Сесар Макаррон, Клер Уилкинсон, Альфонсо Салседо |
монтаж: | Адорасьон Г. Элипе |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $73 556 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 2007 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Кто такой Грохо — да никто, чёрт его дери, толком не знает, кто такой Грохо, потому как данных о нём практически нет. Ну вот прям вообще никаких. То и подкупает — можно смотреть на работы вне привязки к личности самого режиссёра (даже если и захочешь, ни черта не узнаешь). Мы такой лайфстайл любим, понимаем, одобряем и всячески приветствуем.
Теперь к фильму. «Луна в бутылке» — ребят, ну это вот прям надо смотреть. В чём суть: у маленького человечка, бывшего актёра-комедианта, есть бар. Крутой, к слову, бар. Для своих. Постоянники приходят, делятся своими историями, проблемами, сумятицами всяческими, влюбляются, ссорятся, играют в шахматы, пишут романы, цыгане притаскивают ослика и забывают о нём, шумно, весело, тарарамно и с балканщиной люди живут. Идеальный мир.
Но случается грусть: мэрия решает, что вместо здания старого театра нужно поставить скульптуру. Прям вот вместо. Прям вот по центру. Яйцо. Огромное, мать его, яйцо. Разумеется, все недовольны. Разумеется, все протестуют. И бывшие актёры этого самого театра тоже приезжают, ну, что логично, протестовать. Ну кому ж это яйцо-то нужно, кроме мэрии? Правильно, никому.
И начинается… Да начинается дикая красота, в общем-то. Владелец бара снова вспоминает былую любовь, вскользь даже мирится с заклятым друговрагом, отбившим у него любимую, главный герой, тот самый писатель, всё же добивается расположения весьма забавной барменши, его третировавшей, бедолага шахматист-ипохондрик всё же выясняет, что ничем он не болен, бомж находит, как положить Луну в бутылку, да так, чтоб поместилась, и всем рассказывает, и всё так хорошо, и думаешь, что вот она, идиллия мироздания… А потом начинается акция протеста, ну, яйцо-то всё-таки установили, и ребята решили тупо к нему приклеиться, намертво, дескать, так оно испортится, и его хотя бы уберут — и вот именно в этот момент любимую нашего владельца бара и убивают чёртовы полицейские.
Ну, всякое случается, да только вот грустно это — душу разбередила, окаянная, и вот на тебе.
А в целом заканчивается-то всё хорошо. Ну, если не брать в расчёт эту вот нелепую смерть. И вы смотрите фильм, смотрите — он действительно оптимистичен. Вот прям донельзя. И саундтрек там крутейший от Дюпере, он музыку для Цирка Дю Солей пишет.
10 января 2017
Действие фильма разворачивается в небольшом кафе «Соловей», вокруг молодого и талантливого литературного «негра» (Эдуард Сото), который внимательно наблюдает за завсегдатаями в поисках сюжета. Хозяин заведения Паскаль (в исполнении Доминика Пиньона), избавился от театрального прошлого, тем более, что тот самый театр недавно снесли бульдозеры, чтобы установить на освободившемся пространстве скульптуру сомнительного достоинства.
Наблюдают за заведением и сценарист, и режиссер да и вся съёмочная группа, благо, круг посетителей ограничен, хоть иногда и и включает в себя бродячий оркестр, гадалку-экстрасенса и даже живого ослика без упряжи.
Ровное течение времени вмиг становится турбулентным, с приездом бывших партнеров Паскаля по театру: в меру экстравагантной пары Курт-Ирен. И конечно, всё вокруг трогается с места, потому, что слежавшийся баланс человеческих отношений, оказывается нарушен.
В меру смешные, в меру абсурдные, в меру драматические разговоры, танцы, гримасы, намёки связывают этих средних, умеренных и ничем не выдающихся людей в узелок, который, впрочем развязать легче, чем разрубить.
Если это и комедия, то наполовину, если трагедия, то на треть. Пятнадцать лет назад «Луна в бутылке» была бы открытием года, но`Амели» случилась за четыре года до «Луны», и мы поневоле сравниваем кафе «Три мельницы» и «Соловья», режиссеров Жене и Грохо. И сравнение не в пользу последнего.
Тот же самый старина Пиньон, который автоматически влечёт за собой послевкусие цирка, кабаре и прочих «Деликатесов», тот же неизвестный писатель за соседним столиком, который теперь, правда, в главной роли, те же самые мелочи жизни в каждом кадре. Но если у Жана Жака Жене любая мелочь была волшебной, способной навсегда изменить порядок вещей, то у Грохо это просто мелочи, и точка. Казалось бы, кадр за кадром мы приближаемся к сказочной и невероятной кульминации, однако, реальность в финале окажется сильнее сказки. Хотя и не менее удивительной. К тому же, главная музыкальная тема настолько напоминает «Город пропавших детей», что вторичность «Луны» становится щемяще-очевидной.
Тем не менее, «вторичный» не означает «второсортный». В дружеской компании, и в сочетании с хорошим испанским вином, «Луна в бутылке» порадует и повеселит зрителей, как минимум, непредсказуемостью сюжета.
4 марта 2014
Начну с того, что я, к стыду своему, плохо разбираюсь в испанской культуре. Испанский кинематограф, в том числе великий Альмадовар, для мне непонятен. Но некоторые испанские фильмы — настоящая находка.
Так, например, данное творение испанского режиссёра Грохо.
В данном фильме сплетение жизней и сплетение судеб. Как небольшой калейдоскоп. И писатель, мечтающий написать собственный роман, но пока удовлетворённый ролью «негра». И девушка, боящаяся отношений. И владелец кафе, и его постояльцы… Но мои любимые персонажи данной истории — Курт и Айрини.
Каждый из героев чего-то в жизни боиться. Кто-то смерти, кто-то любви, кто-то серьёзного поступка. Каждый мечтает о чем-то, но не идёт до конца — мешает страх. Что такое мечта? Всего лишь стремление заполучить луну в бутылке. И все они говорят «нет» своей мечте. Все, но не Курт и Айрини, которые привыкли идти во всем до конца, не боясь последствий.
Признаться, я ими просто очарована. Такая необычная пара! Понятно, почему Айрини выбрала именно Курта — он такой же сумасшедший и категоричный по отношению к тому, что ему дорого, как и она. Пусть и дается это порой очень дорогой ценой.
Кульминация фильма меня поразила — такого поворота я никак не ожидала. Какая энергетика у Айрини, очень сильная сцена. И это многому научило главных героев. Научило не бояться. Потому что «нет» можно сказать лишь приближающейся смерти или беде. А мечте надо отвечать «да», и только «да». Ведь нет ничего невозможного. Просто нет. И если обладать фантазией, то и луна в бутылке не такой уж и миф.
Понравилось, что фильм о людях, просто о людях. Очень понравилось оформление титров — творческий и оригинальный подход. Из минусов могу отметить одно — начало фильма многообещающе — я про мысль о «да» и «нет», а потом действие ненадолго как бы останавливается. Поэтому первый раз я не смогла посмотреть фильм -выключила. Рада, что всё-таки к нему вернулась.
7 из 10
2 ноября 2010
Это простая история.
История о молодом писателе, который подрабатывает «негром» в издательстве и ждёт публикации собственной книги. О владельце кафе, который обменивает еду и напитки на рисунки посетителей. О самих посетителях — одиноком толстяке уверенном, что скоро ему поставят смертельный диагноз; пожилой даме и старом профессоре, которые вместе забывают о возрасте; труппе безумных артистов периодически совершающих набег на маленькое кафе и забывающих там осла. О молодой ясновидящей, ждущей ребёнка; официантке, бросившей жениха-психоаналитика перед алтарём; другой официантке, судящей о мужчинах по рукам — чем длиннее пальцы, тем интереснее мужчина. И о двух призраках из прошлого — певице Ирен и пианисте Курте, пугающих и прекрасных.
Вообще-то фильм, конечно же, не об этом, а снова и опять о жизни и любви. Да ведь ничего и не может быть важнее, правда?
Лучшим трейлером для этого фильма мог бы стать просто показ титров. Самые красивые титры из увиденных в этом году. Особенно в сочетании с музыкой.
Музыка в фильме вообще играет отдельную роль. С удовольствием бы обзавелась саундтреком, но думаю это довольно сложная задача в наших широтах. Композитор, насколько я поняла, Рене Дюпер.
Открыла для себя двух интереснейших актёров — Ли Зиммерман и Майкла Дженна.
Жаль, что так мало получается написать о таком хорошем фильме. Но, думаю, лучшей рекомендацией для него станет моя готовность посмотреть его в кинотеатре вновь.
Обязательно пойдите и посмотрите этот фильм или найдите и посмотрите. В любом случае, не пожалеете.
31 октября 2010
Назовите первое, что придет в голову, что бы вам хотелось увидеть в хорошем кино. Любовь? Да, он о любви. Одиночество? И об одиночестве. А также об однообразности повседневной жизни и чудесной неповторимости каждого момента. О надеждах, утраченных навсегда, и о том, что никогда не поздно начать все сначала. О парализующем страхе смерти и радости от прихода нового дня. О жестоком разочаровании, убедившем никому больше не верить, и о том прекрасном моменте, когда хочется поверить вновь. Словом, о жизни. Во всей ее простоте и невероятности.
Испанец Грохо снял удивительный фильм. Это не роман с захватывающим сюжетным повествованием, не пьеса и даже не воздушно-витиеватый стих. Здесь вообще нет ничего описательного. «Луна в бутылке» — это эфир, моментами густой и тягучий, а временами разреженный, искрящийся, похожий на нежное колыхание воздуха от взмаха крыльев бабочки. Внутри которого можно оказаться, который можно вобрать в себя полной грудью, ощутить холодным ветром на коже или горячим покалыванием в пальцах. И нет ничего более реального, чем это покалывание, чем этот ветер. Потому что ты их чувствуешь. Потому что их чувствуешь ты.
Грохо создал особую реальность. Какую подсмотрел и какую придумал. Реальность, похожую на цирк, мюзикл-холл, греческую трагедию, театр абсурда, мелодраму, кукольный спектакль. И жизнь. В которой невозможно поместить луну в бутылку, но если очень хочется, то можно.
Бонни
И еще…
«Луна в бутылке» — это фильм про два слова: «да» и «нет». Про то, что человек, говорящий «нет», глубоко несчастен или как минимум недоволен тем, что с ним сейчас происходит. И этим «нет» он что-то резко меняет в своей жизни. А говорящий «да», по сути, хочет невозможного: продлить этот счастливый миг, растянуть его до бесконечности. Засунуть луну в бутылку. Туда, где на донышке плещутся остатки горького вчерашнего вина.
Клайд
P.S. Давайте вместе скажем миру «да!».
27 октября 2008
Что ни говори, а все равно впечатление неоднозначное. Кажется, что за каждым кадром скрывается какой-то скрытый смысл и нужно лишь немного постараться, чтобы прочесть его. Одно могу сказать точно: в фильме гораздо больше информации, чем кажется на первый взгляд.
Некоторые, незначительные на первый взгляд, детали расширяют временное и пространственное ощущение, придают незавершенность законченным сюжетам. Жизнь не линейное уравнение с одним неизвестным, так и разные судьбы и персонажи переплетаются, как строки романа Сета, переплетаются с тем, чтобы говорить друг о друге не размыкая губ.
Самые интересные на мой взгляд персонажи, кроме главных героев разумеется, это: бомж, гадалка и пианист Курт. Каждый живет в своем мире — мире, где возможно невозможное… Где один поступок может изменить всю жизнь человека — раз и навсегда… как луна в бутылке…
Самый яркий эпизод — это карнавал в «Соловье», на котором присутствуют все персонажи. Просто невозможно равнодушно смотреть на циркачей и их обаятельного серого ослика, который, как оказывается, относится к вымирающему виду. Карнавал дает возможность возникнуть некоторым маленьким моментам между людьми, которые в обычной жизни маловероятны. Веселье раскрывает людей.
Это действительно необычно, поскольку персонаж на экране чаще раскрывается в рамках трагедии и страдания, а не искреннего веселья. За это спасибо.
Фильм не грузит, нахально не залезает в душу и не заставляет думать, он оставляет информацию к размышлению в вашем почтовом ящике с пометкой «до востребования».
Конечно стоит отметить, что фильм несколько напоминает канву фильма Амели: кафе с постоянными клиентами, каждый клиент оригинален и на их фоне разворачивается основной сюжет. Но здесь все же сложно выделить одного и даже двух главных героев. История, которую мы видим — это бусинки разного размера, нанизанные на одну нить, без любой из них нарушается гармония и форма ожерелья.
Тем не менее «Луна в бутылке» оставляет только приятные впечатления. Спасибо, что этот фильм есть и я на него попала.
3 октября 2008