Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кумбия нас связала |
английское название: |
Cumbia callera |
год: | 2007 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «Дерзкие кражи, зажигательные танцы, когда в объективе любовь...» |
режиссер: | Рене Вильярриаль |
сценаристы: | Ана Ребуелта, Рене Вильярриаль |
продюсеры: | Рене Вильярриаль, Оскар Рамирез Гонсалес |
видеооператор: | Антонио Белтран Эрнандез |
композиторы: | Хавьер де Лира, Луис Мануэль Лопез Каррера, Хосе Мануэль Мендоза Алварез |
художник: | Летисия Вилларриал |
монтаж: | Рене Вильярриаль |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в России: | $18 568 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Сразу после просмотра фильма у меня возникло непреодолимое желание написать всё, что я думаю по этому поводу. Зайдя в Кинопоиск, я обалдел. Представить себе не мог, что у данного продукта мексиканской киноиндустрии найдётся столько поклонников и защитников. Это Вы называете «фестивальным кино»?! Помилуйте! Это же эталон бездарности и безвкусицы! Ниже падать просто некуда! Смотреть такое видео, сляпанное «на коленке» просто вредно с эстетической точки зрения! Тем, кто ещё не смотрел «Кумбию» попробую доходчиво объяснить, почему этого делать не следует.
1. Банальнейший сюжет: не особо занятый молодой человек, по-видимому сын родителей из среднего класса (судя по его жилищу), слоняется по городу с портативной цифровой видеокамерой, бесцельно снимая всякую хрень, точнее всё что видит. Ну и, разумеется, в объектив этого юного вуайериста попадает миловидная мексиканская гопница, живущая в какой-то фавелле. Она становится его единственным объектом вожделения на следующие несколько недель (месяцев?). Пока «сам себе режиссёр» Нето и его «кинозвезда» Кори беззаботно проводят свободное время (которого немерено), «рогатый» Гуирипи вкалывает на стройке как Папа Карло. Похоже, все главные герои не получили никакого образования, кроме средней школы. И это их не напрягает. Их желания и потребности примитивны. Они живут одним днём. Проблемы, с которыми сталкиваются все трое, просто смехотворны.
2. Судя по качеству видеосъемки Нето, его произведения язык не поворачивается назвать кинематографом. Нето, должно быть, питает надежды прославиться. У парня явно завышенная самооценка. Сейчас много таких развелось. Купят фотоаппарат или видеокамеру и мнят себя гениальными фотохудожниками и операторами, не удосужившись поучиться несколько лет у настоящих корифеев.
3. Кори — это образец гопницы-пустышки, очень лёгкого (во всех смыслах) поведения. Любовь втроём, а любовь ли это? Способна ли кори на сильные чувства? Не заметно. С каким-то животным равнодушием она относится к своим бойфрендам, ни за кем не гоняясь, ни кого не отшивая. Да и во время секса особого удовольствия на её лице не читалось. Что-то подобное я видел в документальном фильме про жизнь львицы в Африке. Отношение к самцам во время сношения было таким же равнодушным.
4. Исходя из показанного нам фрагмента с кражей обуви, можно заключить, что это ремесло хорошо знакомо Кори и Гуирипи. Вот такие в современном кино «положительные» герои.
5. Авторы фильма пытаются эксплуатировать сентиментальность, связанную с молодостью и юношеской любовью, но выдавить слезу у зрителя своей примитивной слащавой историей они не способны.
6. Одна и та же песня народного мексиканского ансамбля и одна и та же танцевальная мелодия, многократно повторённые (жаль, забыл сосчитать сколько раз!) к концу фильма начинают раздражать даже человека с сильными нервами.
7. То, что нам пытаются втюхать под видом танцев, чудовищно примитивно. Это обыкновенное вилянье задом и ничего больше! Чтобы овладеть такой «хореографией», записываться в школу латиноамериканских танцев не придётся.
8. Сцены половых актов в фильме с претензией на нежную романтику просто не уместны. Тот, кому понравилась «Эммануэль» должен плюнуть в экран.
6. Фильм просто переполнен фальшью:
- первое, что бросается в глаза, — темпераментные молодые мексиканцы ведут себя как-то флегматично, по-северному, почти не жестикулируют, не любят говорить. Не верю!
- соперники ведут себя не как латиноамериканские мачо, а как галантные английские джентльмены викторианской эпохи. Гопник Гуирипи попался какой-то мягкотелый, почему-то не «разобрался» с назойливым ухажором своей чувихи. Не верю!
- мексиканские трущобы населены исключительно людьми толерантными и доброжелательными к одиноким подозрительным чужакам с дорогой видеотехникой. Не верю!
- Гуирипи редко можно увидеть в составе какой-нибудь шоблы. Не верю!
- Друзья со стройки почему-то мешают драке Гуирипи с Нето, вместо того, чтобы стоять в сторонке, гогоча и показывая пальцем. Не верю!
- Разбитная оторва из трущоб Кори почему-то убегает от совершенно безобидного городского мальчика Нето. Не верю!
- Золушка-Кори, потеряв с таким трудом добытую туфельку-кеду не вернулась за ней. Не верю!
- Домашнее видео какого-то оператора-самоучки пользуется громадным коммерческим успехом. Не верю!
- Мексиканские подростки, вместо того, чтобы переписать друг у друга фильм про «девушку с нашего двора», покупают «лицензионный» продукт у бабушки на рынке. Не верю!
Неужели всего перечисленного не достаточно, чтобы облить создателей этой дешёвки за $1 000 000 Ану Ребуелту и Рене Вилларриала помоями?!
Ниже нуля.
12 февраля 2011
Что ж, только вернулась из кинотеатра и впечатления от фильма самые, что ни на есть противоречивые. Сначала меня слегка смутил тот факт, что в русский прокат картина вышла не с переводом, а всего лишь с субтитрами… и это могло бы испортить впечатление, если бы герои что-нибудь говорили, но за всё действие фильма персонажи произносят по две-три фразы, все их мысли и чувства зритель должен понять из непосредственно игры актёров и музыки, и, как ни странно, создателям фильма этот интересный режиссёрский ход удался в полной мере, может быть в силу того, что эмоций у героев было не так уж много, а может быть оттого, что тройка главных героев действительно настолько талантлива, что им удалось передать необходимое настроение и убедить в том, что слова иногда совсем необязательны. Дать конкретное объяснение не могу, но могу точно сказать, что нет в фильме заявленных: головокружительной любви, зажигательных танцев и музыки. Любовь пусть и не совсем обыкновенная, но герои существуют в ней достаточно спокойно, никакой романтики или страсти, всё как-то уж слишком легко и просто. Музыка и ритмичная и мелодичная, танцевальная одним словом, но она не зажигательная, скорее просто энергичная и шумная. Танцев в фильме тоже мало, вернее их вовсе нет, есть только несколько танцевальных элементов, которые главная героиня безустанно повторяет, а очень жаль, что не показали в полной мере этот танцевальный стиль «коломбиано», а вот с эротикой и откровенными сценами сценаристы, наоборот, переборщили.
Единственное чем привлекает фильм, так это простым отношением его героев к жизни. Слишком простым и, наверное, именно этому у них стоит поучиться. Существует мнение, что, умея отличать неприятности и неудачи от бед и катастроф в жизни, можно стать по-настоящему счастливым, Кори, Гуирипи и Нетто таковыми стали.
Фильм почему-то напомнил русский «Питер FM», какие-то бесконечные и бесцельные передвижения, только в русском варианте герои не могли встретиться, а вот в мексиканской версии, они встречаются, а потом убегают, преследуют… в общем этого много и это утомляет.
В заключение могу добавить, что я абсолютно согласна, что это фестивальная картина, картина не для широкого показа, а значит и оценивать её нужно несколько иначе.
5 из 10 (за гармонично подходящую фильму музыку и впечатление, которым хочется поделиться)
P.S. мне очень понравился рисунок, который Гуирипи нарисовал для своей возлюбленной Кори в конце фильма, это было так красиво — единственный романтичный поступок за весь фильм!
7 июля 2009
«Кумбия нас связала» — типичный пример абсолютно НЕголливудского фильма.
В отличие от большинства однообразных голливудских постановок, где даже сильные чувства показаны какими-то картонными и ненастоящими, этот фильм буквально дышит страстью и зноем. Вышедший из неблагополучного мексиканского района, он, как и его главная героиня Кори — немного неотесанный, местами шероховатый, но несомненно очаровательный… Музыка и атмосфера фильма проникают в каждую клеточку души и тела, и ноги сами пускаются в пляс.
Его тема не нова, это — любовь. Но любовь не в том смысле слова, когда люди сами загоняют себя в ненужные рамки и не могут дать волю своим чувствам, а любовь без каких-либо предрассудков, любовь живая, яркая и настоящая. Неслучайно в фильме почти нет реплик — ведь слова не всегда нужны, и здесь их заменяют зажигательные танцы и неподдельная страсть.
2 апреля 2009
«Кумбия нас связала» из разряда вещей, когда удовольствие получаешь не непосредственно в процессе просмотра, а после, когда идеи и ассоциации не отпускают, а продолжают бродить внутри тебя… Фильм очень живой, музыка — бесподобная! актерская игра — потрясающая.
А если в двух словах: картина о юноше, проводящем свое свободное время на улицах Монтеррея, снимая прохожих. Однажды его взгляд (вернее, объектив камеры) падает на прекрасную девушку, внимательно рассматривающую прилавок магазина. Немного погодя, ему удается заснять, как эта самая девушка на пару со своим бой-френдом крадет из магазина розовые кеды, увенчанные ленточками и стразами. С этого дня главный герой начинает преследовать девушку, снимая ее в автобусе, около дома, на улицах…
9 из 10
24 марта 2009
По-моему, однообразный и довольно неинтересный фильм… бесконечно повторяющиеся сцены с танцующей на улицах героиней и снимающим её на камеру другом-фетишистом.. зачем 100 раз показывать одно и то же? и так понятно…
Музыка действительно хороша, особенно любители стиля оценят.
Но мне всё-же показалось, что лучше бы герои разговаривали… это же Мексика! не Корея и не Япония.. там уместно молчание… а здесь как-то непонятно.. стоят с растерянными лицами и молчат.. и песенка играет на фоне.
Одним словом у меня лёгкое недоумение после просмотра осталось.
1 марта 2009
Что делать красивой и жизнерадостной мексиканской девушке, если все доходы ей приносит подсобная работа в парикмахерской, а жить приходится в чем-то вроде сарая? Правильно — влюбиться в веселого и мужественного парня, работающего грузчиком на стройке. Возможно, на этом сюжет бы и ограничился, но фантазия режиссера и сценариста ввела в сюжет еще одного парня, чуть более респектабельного, зарабатывающего видосъемкой на торжествах и увеселительных мероприятиях. Непосильный труд принес ему неплохую квартиру, пару компьютеров и другие атрибуты среднего класса. Его появление сводит беспроблемный сюжет к классической треугольной ситуации. Но в этом фильме нет места трагедиям в шекспировском духе — все происходит легко, непринужденно и под зажигательную латиноамериканскую музыку. За кадром поют и играют кумбию, в кадре танцует девушка и заодно решает, как ей быть с обоими ухажерами.
Фильм силен не какими-то отдельными эпизодами, а общей чрезвычайно симпатичной обстановкой и приподнятой атмосферой. Интересен сам происходящий в кадре процесс. На первых порах такой интерес подогревается тем, что парень с видеокамерой играет роль режиссера и зрителей сразу. Затем это становится не нужно — требуемое впечатление достигается очень быстро, и картина смотрится на едином дыхании.
В первых кадрах главная героиня предстает в штанах с камуфляжем и ботинках, больше подходящих для размешивания непроходимой московской слякоти. В таких по мексиканскому Монтеррею ходить неудобно и скучно, поэтому сладкая парочка решается на коллективную кражу из магазина кедов — стильных, розовых с переливами и тесемками из прозрачной ткани вместо шнурков. Эти кеды, с какого-то момента мастерски расцвеченные то ли кровью, то ли кетчупом, стали визитной карточкой фильма. Вообще, здорово поработали стилисты и визажисты — каждая деталь одежды или макияжа была на своем месте. Демонстрировали не роскошь, а вкус.
Приятными добавками к общему фону стали эротические сцены, снятые одновременно и красиво, и естественно. Также зритель может получить удовольствие от полного отсутствия в кадре мобильных телефонов.
18 января 2009
Замечательный, добрый, милый, наивный и весь пропитанный музыкой фильм!
Прогуливаясь по городу, главный герой снимает на камеру проходящих мимо красивых девушек и случайно в его объектив попадает та, от которой он больше не может отвести свою камеру. К тому же, он улавливает своей камерой момент кражи совершенной той девушкой, что становится для него поводом вторгнуться в её жизнь. Он начинает следить за ней.
Она из бедного района. У нее есть парень, с которым сейчас складываются не простые отношения… и тут еще он. А режиссер, словно сам прогуливался, когда-то по тому солнечному городу и увидел начало этой истории, которую впоследствии он и заснял на камеру. И актеры в этом кино, вовсе и не кажутся актерами, которые играют чьи то роли, а снимали тех людей которые, по видимому, и в действительности именно так и живут своими жизнями.
Похоже, что, режиссер, только добавил и наполнил фильм музыкой. Хотя, если эта музыка и не играет повсеместно и постоянно на тех улицах, где проходили съемки фильма. То она уж точно играет в сердцах тех людей.
И как замечательно, что в фильме практически нет разговоров. Оказывается слов совсем и не нужно, всё и так понятно. А чудесная мексиканская музыка и песни только гармонично дополняют все происходящие события, усиливают восприятия и все страсти и чувства героев ощущаются еще острее.
Когда смотришь это кино, так и хочется оказаться там же, просто гулять, слушать кумбию и танцевать. Этот фильм — это солнце, музыка, секс, танцы и конечно сама кумбия!
17 января 2009
Это самый подходящий фильм для кинофестивалей: слов тут почти нет. Вместо них — музыка. Жаркие мексиканские песни, под которые хочется плясать до упаду, даже если в них поется про смерть и разбитые мечты.
Но в фильме нет разбитых мечт и уж тем более смерти, все мило, наивно и забавно. Нето играется со своей техникой, вставляя в свадебную запись свое лицо и лицо Кори. Кори рисует на его двери сердчеко красным лаком, пока Гуирипи таскает тяжеленные мешки с цементом, задевая прораба. Все это замечательное зрелище разбавляется откровенными сценами, на грани между эротикой и порнухой.
Моя любимая сцена, когда Кори и Нето смотрят кассету, на которой заснято, как они занимаются сексом. Этот эпизод — просто шедевр!
Ну а конец вообще прекрасен. Но я не буду про него рассказывать: вдруг вы все же увидите этот фильм :-)
29 июня 2008