Кука
7.7
7
2007, драма
Россия, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Дина Корзун, Марина Голуб, Андрей Ильин, Александр Половцев, Ирина Купченко
и другие
Лене 38 лет. Жизнь, казалось бы, налажена – Москва, карьера, «престижный» бойфренд… Но Лена сознает, что это - путь в никуда, что при внешнем благополучии она потеряла что-то очень важное и что пришла пора, наконец, пересмотреть свою жизнь. Либо сейчас, либо уже никогда… Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама – и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке – 6 лет. Однажды Лена и Кука встречаются…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кука

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Кино про любовь...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Антуан Вивас-Денисов
композиторы: , , , , ,
художник: Олег Колодько
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $531 000
Мировые сборы: $531 026
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2007 г.
на Blu-ray: 30 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Кука», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кука», 2007

Добрый и душевный фильм получился, пусть и немного наивный. И тогда, и тем более сейчас не хватает таких простых и искренних историй. В первую очередь порадовала игра самой Куки, отрадно, что в нашем кино хоть изредка, но дети ещё могут хорошо играть.

Достойно выстроена композиция фильма, с самого начала показаны два разных мира, через которые сквозит одиночество. Главное, чему учит фильм — это неравнодушие к беде других людей и взаимопонимание.

Также приятное впечатление произвело музыкальное сопровождение, оно ненавязчивое и в то же время создаёт нужное и немного грустное настроение. Под стать и декорации в виде осеннего, пасмурного и немного заброшенного Питера.

8 из 10

25 мая 2020

Первое, что приходит на ум — Чеважевский, ранее специализировавшийся исключительно на рекламе, использует Куку совершенно не инструментом для выжимания зрительских слёз. Как, например, то произойдёт через два года в схожем по концепции «Хатико» Халльстрёма.

И если уж сравнивать эти картины, то маленькая героиня данной ленты ничего не ждёт, подкрепляя своим бытом древний и негласный отечественный закон «не верь, не бойся, не проси». Всё это преподнесено в мягком оформлении осенних (ну естественно) улочек Петербурга и под гогот двух простых ребят, косящих от армии в социальных органах (Колокольников и Деревянко).

Но не нужно думать, что арестантским выражениям тут применимо практическое назначение — Кука не верит чуть-чуть, не боится тоже чуть-чуть, просит редко, но в своих действиях безумно мила и умилительна самостоятельностью. Повстречав на пути несколько инфантильную Ленку (Дину Корзун), история и без того приобретает фантастичный облик, где одинокий маленький ребёнок выживает в мире, где даже бывшим уголовникам (Игорь Савочкин) приходится не очень сладко. Но если откинуть реальность, на которую кино не очень то и нацелено, получается просто луч света, который пробивает как раз-таки ту действительность, которая нас окружает. А для дебюта такие движения очень и очень хороши.

7 из 10

7 апреля 2020

Душевный фильм!

Просто потрясающий, трогательный фильм про маленькую девочку удивительной силы!

Есть американский фильм несколько схожего сюжета. Так же женщина встречает ребенка из неблагополучной семьи, у которого нет родителей, берет под свое крыло… но в этом фильме все чувства, эмоции показаны настолько ярко и искренне, что волей-неволей начинаешь сопереживать вот этой маленькой девочке, которая всему миру вопреки заботится о себе сама. Этой маленькой взрослой девочке, которой бы в куклы играть, а ей приходится решать что есть, где жить и как быть взрослой, потому что нет никого, кто бы позаботился о ней.

Некоторые моменты сложно воспринимать с точки зрения сюжета. Местами он затянут, местами рван, хотя не в ущерб общей канве повествования. Саундтрек сумбурен. Актерская игра временами на высоте, временами оставляет желать лучшего.

Окончание истории сложно назвать хэппи-эндом. Скорее радостным осознанием того, что в этом мире встречаются достойные люди!

В общем и целом категорически рекомендуется к просмотру как добрая сказка про хороших людей.

9 из 10

19 августа 2019

За счастьем

Общее впечатление: Фильм в первую очередь о любви. О теплом и душевном чувстве, от которого пахнет добротой. А самое главное лента не опошлена трагизмом! Все смотрится легко, нет претензий.

Это российская драма о двух судьбах, которые нашли друг друга. Лена (Дина Корзун) успешная женщина, у которой казалось бы все есть, а вот главного — нет. Бросив шумную Москву, она отправляется в Питер на поиски себя и сталкивается с милой девочкой с огромными, голубыми глазами. Кука (Настя Добрынина) живет совсем одна в заброшенном доме, ходит на почту, получает бабушкину пенсию и убегает от соц. работников. Персонажи в картине прописаны от и до. И по ленте мы с вами перепрыгиваем от истории Лены к истории Куки, пока эти два рассказа не сливаются в единое целое.

Сюжет в ленте интересен и вкусно подан, но хочу заметить, какая бы не была приятная реальность, иногда по картине мне казалось, что я смотрю фантастику. Т. е. как это девочка 6 лет живет одна?! Никто ее не видит… Чье это упущение? А с другой стороны все заканчивается мило и добродушно, поэтому и фильм смотрится легко и просто. Такая знаете возможно и сказка с хорошим концом, где героям повезло встретиться. Лена съездила за счастьем, а Кука нашла для себя маму.

Каст в фильме разношерстный: Дина Корзун, Дмитрий Дюжев, Павел Деревянко, Марина Голуб, Юрий Беляев. Все актеры смотрелись гармонично и выкидывать из ленты никого не нужно. Каждый герой — это целое воплощение и ступень, которую преодолевает героиня Дины Корзун. Можно даже и героев сравнивать с эмоциями, а не с людьми.

Я рекомендую ленту к просмотру, возможно для себя вы найдете чуточку добра. А конец натолкнет на мысль, что для счастья много не нужно, оно окружает нас в простых вещах.

8 из 10

10 апреля 2018

Черное и белое

История, которую нам показывают в этом фильме, весьма странная и для многих даже невероятная. Девочка, которая живёт уже полгода одна, без единой взрослой души рядом, при этом умудряется нигде не выдать себя, боясь угодить в детский дом. Девочке всего шесть лет.

На самом деле, для России это не такая уж и диковинка. Известны бесчисленные случаи удивительных (далеко не всегда в лучшую сторону) историй, которые происходят чаще в далеких глубинках нашей Родины, подальше от цивилизации и больших городов. И это печалит, если об этом задумываться и не понимать, что мир имеет разные грани и далеко не всегда дружелюбный. Он и не обязан быть таким.

Что же здесь нам покажет русский кинематограф?

В очередной раз не обошлось без уничижения на экране работников русских государственных учреждений. На сей раз это были не полицейские или военные, а работники социальных служб. Да, в жизни и такое происходит, да, бывают недобросовестные работники и недостаточное финансирование со стороны государства. Многие и не знают об этом (те, кто никогда не сталкивались и не задумывались), да, но оттого, что на большом экране покажут это в очередной раз, ни один человек, способный повлиять на ход дел, не сделает этого. Пытаться будут только те, кто сопереживает. Жаль, что среди таких людей мало влиятельных и авторитетных личностей. Такова реальность.

Не стану призывать всех подряд смотреть это кино. Если описание фильма заинтересует, то посмотрите, не так уж всё плохо здесь.

Самое главное, что в фильме есть добро. Добро стоит помнить. Сюжет местами заставляет скучать, а игра актеров не всегда хорошая, но и это не портит идею. Всё же, русские фильмы ближе к окружающей реальности, но только тогда, когда они качественно сделаны.

7 из 10

10 апреля 2016

Добрая сказка для тех, кто устал от злой реальности.

Драма Ярослава Чеважевского «Кука» — это один из тех самых фильмов, после которых начинаешь верить в то, что российский кинематограф не развалился вместе с Советским Союзом. Добрый и ненавязчивый фильм, который смотрится на одном дыхании и не дает оторваться от экрана.

Кука — ребенок, которому пришлось слишком рано попрощаться с детством и повзрослеть. Это очень сильная, смелая, не по годам развитая и ответственная девочка. Не каждый взрослый способен отреагировать на случившееся адекватнее этой маленькой шестилетней девочки. В то время, как другие дети боятся темноты и отказываются кушать манную кашу, Кука живет одна-одинешенька в полуразвалившемся доме с мёртвой бабушкой и есть макароны со сгущенкой на завтрак и не сдается.

Лена — это женщина, которая «потерялась». Женщина, которая отчаялась. Она бросает все, что у нее было с столице и уезжает в Петербург, чтобы стать социальным работником. Ее большое доброе сердце не позволяет ей забыть о маленькой одинокой девочке со старым рваным мишкой, которую она видела всего один раз и Лена, не сдаваясь, находит эту малышку в огромном городе.

Искренний, трогательный и бесконечно добрый фильм, после просмотра которого хочется, чтобы на каждого одинокого ребенка в мире нашлась добрая тетя Лена, которая станет той самой милой, незаменимой и любимой мамой.

9 из 10

3 мая 2015

Фильм, конечно, в парах случаев вызвал умиление. Например, когда Кука спрашивает у Елены, сколько ложечек сгущёнки ей класть в макароны. Или когда Кука покупала кости специально для собаки, чтобы отвлечь её и пробежать от двери до забора.

Но сам сюжет очень непродуманный, очень расплывчатый.

Очень сильно сомневаюсь, что женщина, привыкшая жить в роскоши, так легко едет в другой город, работать в социальной службе. Не верю!

Так же не верю, что девочка может прожить вот так долгое время и никто не обнаружил, что бабушка давно умерла. В конце концов, сторожку дворника должен посещать начальник ЖЭКа, хоть иногда. Бабушка должна начать разлагаться и люди должны услышать запах, если только их не накрыла эпидемия насморка и гайморита. Та же собака первая услышала бы запах.

Но наверное смышлёная Кука и здесь придумала зелье, убивающее запахи и затуманивающее сознание людей.

Вот персонаж Дюжева мне откровенно понравился. Очень ему идёт образ врача. Роль сыграна безупречно. Доброе лицо, унылый, скорбный взгляд человека, готового «целовать песок, по которому ходит Лена».

Кстати, с чего вдруг Лена, всю сознательную жизнь игнорирующая Рому, резко решила вернуться в Москву именно из-за него? Чтобы приёмную дочь одной не воспитывать? Так, её и воспитывать не нужно. Она уже всё сама могёт! И даже макароны варить!

Вообще, фильм неправдоподобный, рассчитан сыграть на материнском инстинкте и жалости к ребёнку.

5 из 10

29 января 2015

Совсем самостоятельная

«Кука» — российская драма 2007 года режиссера и сценариста Ярослава Чеважевского. Когда я случайно увидел несколько сцен этого фильма по телевизору, сразу стал искать, что это за кино. Меня оно поразило и тронуло, и я нашел его и посмотрел от начала до конца. Фильм раскрывает невероятную историю, которая трогает за душу.

Мы видим маленькую шестилетнюю девочку, которая живет совершенно одна. Ее бабушка умерла, и никто об этом не знает. Девочка получает за не пенсию и живет самостоятельно. Все меняется когда она встречает одну женщину, у которой есть все, кроме самого главного…

Кино уносит нас в историю любви, в историю человечности и невероятных событий. Данная драма мне понравилась и хорошо запомнилась. После просмотра еще какое-то время думаешь о ней. Анастасия Добрынина сыграла маленькую Куку просто чудесно. Девочка очень талантливая с глубочайшим взглядом и со своей ролью справилась на ура. Некоторые с ней сцены смотришь в абсолютном оцепенении. Дина Корзун тоже мне запомнилась после данной картины. Она играла чисто и составила девочке красивый дуэт мамы и дочки. Также было приятно увидеть в этом фильме Александра Половцева и Дмитрия Дюжева. Они оба талантливые, российские актеры уже с большим стажем. Двух дурачков сыграли Павел Деревянко и Юрий Колокольников. Они сыграли вроде смешно и комично, но на уровне детского сада, и фальшь и наигранность очень чувствуется при просмотре. Когда есть фальшь, то уже не интересно смотреть, но хорошо, что с ними было ни так много сцен. Не могу не сказать про Марину Голуб, ведь она была потрясающей актрисой, и всегда будем о ней помнить.

Итак, данная драма получилась неплохая и трогательная. Она снято душевно, и ее история цепляет. На фоне российского кино для меня она явно выделяется.

8 из 10

10 сентября 2014

Показанная нам история начинается простым осенним утром, в несколько секунд затягивающим нас в атмосферу пасмурного Санкт-Петербурга и полной безысходности Москвы. История двух героинь, живущих в таком разном окружении, но похожих в своем одиночестве, таком поглощающем душу одиночестве, что плюшевый мишка буквально становится единственным другом. Сложно не заметить русскую страсть к тотальному унынию, проявляющуюся как в литературе, так и кинематографе. Глубокая безысходность и фатальная обреченность — ведущий лейтмотив картины. С каждой минутой экранного времени ситуация улучшается, начинают играть более яркие и светлые краски, но один момент — и все, обрыв всех надежд. Слоган фильма гласит, что кино о любви, плакат выполнен в счастливых тонах, поэтому нет необходимости в волнении и беспокойстве за судьбу героев.

Кука (Анастасия Добрынина) умна и самостоятельна не по годам. Она позиционирует себя отдельно от других детей, игры с ними ей скучны, а использовать в своих целях ровесника — дело одной минуты. Она все умеет, ничего не боится, как может показаться на первый взгляд. Куке всего шесть лет, но она вынуждена жить одна после смерти бабушки, ведь, по ее словам, детский дом — это скука смертная. Лена — это взрослая женщина, ей около сорока лет, но в ней нет даже доли самостоятельности и решимости маленькой девочки, но она все же смогла решиться на ответственный шаг, к которому ее вынудила сложная жизненная ситуация, Лена решила переехать в город своего детства — Санкт-Петербург.

В режиссерском кресле сидит малоизвестный режиссер Ярослав Чеважевский, снявший также довольно популярную комедию «На море!». Контраст между его работами на лицо. «Кука» — это картина для души, вселяющая надежду и ощущение безграничного спокойствия. На самом деле, детское одиночество — одна из самых актуальных проблем всех времен. Жаль, что не каждый готов поделиться с такими детьми теплом своего сердца.

26 июля 2014

Кино получилось довольно интересным и трогательным. Конечно же, в первую очередь, оно о любви, о доброте и о милосердии к ближнему, а уже потом обо всем остальном.

Наверное, еще этот фильм о поиске счастья и о том, как сложно его найти. А также о том, что это счастье находится порой в совсем необычных местах.

История о маленькой девочке, которая живет совсем одна и молодой женщине, которая уезжает в Петербург, чтобы избавиться от прежней жизни. Кстати, сразу об этом дуэте. Мне понравилось, как играет маленькая девочка, а вот актриса, игравшая главную героиню этой истории, показалась мне не совсем искренней. В её игре очень сильно не хватает чувственности.

Фильм совершенно не скучный. Я имею в виду то, что отойти от экрана налить чай как-то совсем не хочется. Но и нельзя сказать, что держит у экрана не отрываясь. Просто интересное кино.

24 июня 2014

Российский кинематограф

При всей предвзятости к современному российскому кинематографу, могу сказать, что недавно мной просмотренные «Ёлки» и малобюджетный «Итальянец» мне очень понравились.

А вот фильм «Кука» — это такой представитель нынешнего российского кино, который недалеко ушёл от вот тех сериалов про каких-нибудь следователей, снимаемых исключительно для бесплатных каналов.

Кроме, пожалуй, двух смешных моментов, весь фильм в целом только раздражал.

1. Наивный, наполненный штампами, фильм.

2. Образы героев. Это люди не из этого мира, я таких не встречал. Зачем показывать героя Половцева сначала на всё плюющим (момент когда он курит в кабинете), а потом таким ответственным. Лена (Корзун) — что тут говорить, немыслимо и неслыханно. Кука — это вообще фантастика, девочка в 6 лет проворачивает аферу с дракой в песочнице для отвлечения матерей, с дальнейшим воровством продуктов. Ты что, какое воровство? Наша Кука не только умная, но и честная. Но вот подойти к одной из матерей, и объяснить ситуацию у неё ума не хватает.

3. Игра актёров. Ужас. При просмотре «Итальянца», у меня даже мыслей не было задуматься о том, что вот этот мальчик на самом деле просто мальчик-актёр, а не сирота. В «Куке» меня эта мысль не покидала весь фильм, о том что Корзун не готова или просто не подходит для этой роли. В общем, играли в этом фильме просто актёры, то ли кто согласился, то ли друзья режиссёра, не знаю. Проб не было точно.

4. Сюжет и диалоги тоже слабоваты, банально как мир, вот как та сцена с бедным раскаявшимся продавцом и подлым злым владельцем этого магазина.

6 из 10

20 февраля 2014

Кино про любовь…

Просто случайно наткнулся на этот фильм, не рассчитывал ни на что серьезное, думал простая отечественная комедия. Но фильм вызвал бурю положительных эмоций и гордость за Наше кино! Теперь по порядку…

История повествует нам о маленькой девочке со странным именем Кука, которая живет одна в сарайном помещении, и сама справляется со всеми жизненными Взрослыми трудностями. Сам по себе сюжет фильма, и сама тема не является «заезженной» и поэтому интерес к фильму появляется с первых же минут просмотра. Не хочется угадывать, что же там будет дальше, просто смотришь и радуешься этой замечательной истории. Не сказать, что на экране разворачиваются какие-то невероятные повороты событий, но все же.

Актеры фильма сыграли очень хорошо. Нет таких наигранных фраз и шаблонных выражений лица, каких сейчас сплошь и рядом. Отдельный поклон актрисе сыгравшей девочку Куку, которая на момент съемок даже читать не умела и учила все диалоги наизусть. В итоге все получилось просто здорово, и от правдоподобности ее игры, честно местами слезы наворачиваются.

Музыкальное сопровождение фильма просто отличное, полностью передает это осеннее, одновременно и веселое и грустное настроение, этот дождливый эмоциональный фон, с помощью которого полностью погружаешься всей атмосферой фильма.

В итоге фильм о девочке, которая с помощью своей любви и доброжелательности показывает, что этот мир может быть немного добрее, чем мы думаем, хотя бы на время просмотра.

10 из 10

14 января 2014

Маленькое счастье. Маленькая Кука.

Кука — похоже по звучанию на куку или на куклу. Кука — маленькая девочка. Маленькая, одинокая сиротка, которая скрывается от общества, но все равно пытается с ним как-то взаимодействовать. Кука — то маленькое счастье, которое помогло взрослой женщине понять свое предназначение в жизни.

Главная героиня фильма «Кука» — Елена. Лене 38 лет, она ни замужем, не имеет детей. После крупной, расставляющей точки над i ссорой со своим молодым человеком, Лена по совету матери бежит в другой город. Наверно, сейчас каждому такой способ решения проблем кажется легким. Просто взять и сбежать от всего, что тебя окружает или же от пустоты. Той самой пустоты, от которой бежала Елена. В новом городе она надеется на новую жизнь. Всё банально. Ты на новом месте, а значит, сможешь по-новому устроить свою жизнь.

В фильме не оговаривается, кем работала Елена, но она состоятельная женщина. Приезжая в Питер, она действительно все решает поменять в своей жизни основательно. Женщина устраивается на работу в социальную службу. Та потребность, то женское «я хочу что-то дать нуждающимся, потому что я могу» заговорило в ней. Она согласна на все условия, предоставленные начальником. Она таскает тяжелые мешки с крупами, одеждой, игрушками. Но от этого Елена испытывает удовольствие. Она не жалуется на всю тяжесть, она смеется. Здесь главная героиня рождает собой тему счастья от самоотдачи.

И случается с Еленой… Кука. Она моментально выделяет маленькую девочку со смышлеными глазами среди толпы старушек. И эта девочка занимает все мысли Елены. Она готова на все, что бы найти этого ребенка. Мать, мгновенно просыпается в Елене, не давая ей самой спать ночам, а думать только о маленькой девочке. Но детей вокруг много, а именно эта девочка пробудила в Елене такие материнские чувства. Именно этот запуганный и настороженный взгляд. Слишком взрослый для семилетнего ребенка.

Когда Лена находит эту девочку, она не пытается ее забрать куда-то, обратиться в специальные службы. Лена просто обнимает этого ребенка. И сейчас уже не отличить дочь от матери. Напуганной, кающейся во всем матери. Здесь от темы самоотдачи Лена приходит к теме материнства.

Лена нашла себя в этой жизни, как мать, но она осознает, что круг должен быть замкнут. Матери и дочери нужен отец. И Лена находит спутника в человеке, который всегда был рядом, в своем лучшем друге.

Главная героиня фильма «Кука», показывает нам женщину, которая как бы не стремилась к своей состоятельности, престижности, она всегда найдет своё счастье, казалось бы, в простых вещах. Самых простых, наивных и самых близких ценностях как муж, ребенок, дом, семья.

5 апреля 2013

Фильм клещами вытащил все эмоции изнутри.

Несмотря на недоработки режиссёра и актёров, фильм получился очень хорошим и социальным.

Всё, что так долго скрывалось от народа показывают вполне открыто. Показывают весь кошмар, дефицит человечности. И самое страшное, что никто, никто уже и не удивляется такой жизни. Уже все привыкли. А нормально ли, привыкать к такому?

Этот фильм, можно сказать, клещами вытащил все эмоции откуда-то изнутри. То, что я всегда чувствовала, но старалась приглушить, вырвалось с безумным всплеском.

Можно писать много, но это не нужно. Просто советую Вам всем, посмотрите этот фильм. По-настоящему задумайтесь. Нужно быть морально готовым к просмотру такого сюжета, пусть даже в конце он и воспринимается, как добрая сказка, всё гораздо сложнее. Осадок остаётся на душе. Начинаешь копаться в своей голове, в себе. Думаешь: «А вот я, я смогла бы удочерить эту девочку? Смогла бы я так бороться, по сути за чужого мне человека?» И если на эти вопросы вы отвечаете-«да», то мне безумно это приятно.

В общем, нельзя просмотреть этот фильм, а затем выкинуть его из памяти. Он этого не позволит, впечатления останутся надолго с Вами.

17 марта 2013

Маленькая девочка с большими заботами

Я давно наслышан об этом фильме про маленькую девочку, которая жила совсем одна. Но почему-то все время откладывал его на потом. То настроение не то, то забывал про него. А в прошлом месяце его представили в российской программе на SFF, где фильм получил большинство положительных комментариев, что и стало для меня последним аргументом.

Ну, конечно, неудивительно, что эту драму практически все хвалят. С таким-то душещипательным сюжетом было бы странно, чтобы она оставляла зрителей равнодушными. И основная прелесть этого фильма именно в той самой маленькой Куке, которой пришлось очень быстро повзрослеть. Смышленая не по годам девчонка сама получает пенсию за бабушку, сама распределяет бюджет (правда, деньги она умеет считать только по сотням), сама покупает продукты, сама готовит свои любимые макароны со сгущенкой и т. д. В общем, ведет хозяйство вполне хорошо для 6-летнего ребенка. И эта самостоятельность не может не подкупить зрителя. Очень жалко умную девчонку, которая живет со своим одноглазым медведем. Анастасия Добрынина просто блестяще сыграла главную роль. Очень талантливый ребенок. Именно на ней держался весь фильм.

А все остальное, что практически не касалось главной героини, вызывало у меня только разочарование. Плохо прописан персонаж Лены, которую сыграла Дина Корзун. Я вообще не понимаю, что случилось с ее актерской игрой? Я ведь так хвалил ее за драму «Сорок оттенков грусти», которая получила гран-при на Санденсе. Неужели это одна актриса?! Я ожидал от нее большего. Плюс тут много лишних персонажей, которые вообще никакой значимой лепты в сюжет не вносят. Например, я бы с удовольствием вырезал все сцены с Серегой и Жекой, потому что они больше всего меня раздражали. Это худшие социальные работники в мире.

Вообще на месте режиссера я бы сделал больший акцент именно на социальную драму. Ведь тут есть трогательные моменты, от которых встает ком в горле, есть чудная девчонка с большими глазами, есть Дина Корзун, которая может играть правдоподобно. Зачем пытаться сделать из драмы комедию? Светлая концовка и так вызвала бы искреннюю улыбку зрителей. В общем, сама история Куки меня тронула, но сам материал могли бы подать лучше, поэтому снижу итоговую оценку.

7 из 10

20 декабря 2012

Навстречу свету

Моя будущая специальность — психосоциальная работа с населением, поэтому я не могла не посмотреть этот фильм. Я слышала, что это «доброе кино. Героиня решает изменить свою жизнь и устраивается социальным работником».

Ну, скажу я вам! Поменять успешную карьеру, обеспеченную жизнь на труд социального работника, особенно применительно к российской действительности, — это надо быть как минимум сумасшедшей и как максимум героиней. Кем на самом деле является Лена — это было одним из главных для меня вопросов, когда я начинала смотреть фильм.

Хмурый Петербург, переулки, асфальт и листья под ногами… Тяжелое, низкое небо, разваливающийся на глазах домишко — и презентабельная квартира в прохладных тонах. Ощущение одиночества и того, что как будто в жизни происходит что-то не так.

И это суровая действительность, потому что совсем не нормально, когда маленькая девочка живет одна. Компанию ей составляют потрепанный плюшевый мишка и овчарка, но нет никого, кто бы заботился о ребенке, дарил ему тепло и любовь. Девочка сама одевается, готовит нехитрые завтраки, играет на детской площадке… Такой ребенок не пропадет. По крайней мере, она всегда раздобудет себе еду (при этом, даже если Кука берет продукты без спроса, она обязательно оставит за них деньги!) и даже посмотрит мультики, не имея в доме телевизора. Но самого главного она лишена, а именно — заботы.

Встреча с Кукой в корне меняет жизнь Лены. Она продолжает работать в социальной службе, но теперь ее главным мотивом становится обогреть, приласкать маленькую девочку, дать Куке то, чего у этого ребенка не было. В итоге мораль всего фильма: делай добро, и оно вернется сторицей. Так и есть — героиню ожидает счастливое будущее с новообретенной дочкой и человеком, который ее горячо любит. Финал походит на сказку, и, наверное, грустный конец был бы более правдоподобен и повысил ценность этого фильма, но социальное содержание делает его и без того… я бы сказала, нужным. Не просто полезным, но необходимым.

Многие (в том числе и я) привыкли ругать российский кинематограф за отсутствие добрых, содержательных фильмов, из которых можно что-то почерпнуть. Фраза «Так, как раньше, уже не снимут» постепенно становится коронной в разговорах о будущем российской киноиндустрии. И она не лишена рационального зерна, но даже самые ярые противники нашего кинематографа согласятся, что на фоне безмозглых комедий, заполонивших экраны, этот фильм смотрится более чем выигрышно, и не только из-за жанра (я вовсе не отношусь предвзято к комедии как к жанру. Да и как можно — после советских и французских комедий!).

В этом фильме драматические эпизоды успешно разбавлены юмористическими моментами. Чего только стоит дуэт забавных соцработников! Кроме того, мне понравилось, что действительность не приукрашена. Например, кабинет директора социальной службы выглядит как кабинет директора социальной службы. Если бы это учреждение было показано в какой-нибудь новомодной комедии (не дай бог!), то не исключено, что оно было бы представлено как фешенебельный офис.

Но все-таки не это главное. Актерская игра — вот что, на мой взгляд, «сделало» этот фильм. Особенно хочется отметить исполнительницу главной роли Настю Добрынину. Сыграть так, как это сделала маленькая девочка, сможет не каждый взрослый актер. Светловолосая, с огромными глазами и милым личиком — такому ребенку впору играть беззащитного ангелочка, но нет! Несмотря ни на что Кука может позаботиться о себе и даже постоять за себя, если понадобится. Я надеюсь, что у маленькой актрисы впереди полно прекрасных ролей.

Остальные актеры тоже отлично справились со своей задачей. Что касается персонажа Дмитрия Дюжева — я желаю каждой женщине, чтобы ее любили так же, как этот человек любит Лену.

Слоган фильма вполне себя оправдывает. Это действительно кино про любовь — к ребенку, избраннику, окружающим людям и этому миру. Хорошо было бы, если бы часть положительного заряда, который несет в себе этот фильм, перешла в реальность и сделала жизнь чуть красочнее и добрее.

10 из 10

14 ноября 2012

Большой светлый мир в маленькой девочке

Первоначально хочу сказать, что фильм, несмотря на простоту, чудесный и оригинальный!

В этом фильме столько жизни, столько чувств, что хочется смотреть и смотреть!Проникновенность сюжета оставляет только радостные и светлые впечатления.

Что касается игры актеров, то здесь все бесспорно-хорошо сыграно, а главное -не переиграно.

По моему мнению, Настя Добрынина (Кука), несмотря на свой маленький возраст, также прониклась, ощутила и пережила эту роль превосходно, мне кажется не каждый профессиональный актер сумел бы так жизненно исполнить эту роль.

Конечно, много можно было бы написать о каждом актере и его игре, однако могу сказать только одно — было заметно настоящие эмоции и чувства актеров, каждый хотел показать как в действительности в нашем реальном мире, можно сказать, живется.

Недавно я узнала, что хотят ставить второй фильм- Кука 2,я считаю, что второй фильм не следовало бы показывать, поскольку конец первого фильма должен остаться таким и никакого продолжения не хотелось бы. Ведь согласитесь, сколько бы фильмом ни снимали-стараются вскоре снять продолжение и согласно статистике все эти самые «продолжения истории» уже не с таким восторгом смотрятся.

В итоге фильм «Кука» стал одним из самых моих любимых и уважающих мною фильм!

29 сентября 2012

Кука

Думаю, что у российского кино много общего с нашей сборной по футболу. Удача ему улыбается редко, но все-таки проблески есть. Фильм «Кука» удивительный. Он напомнил мне об одной встрече в моей жизни, которую я до сих пор не забываю. В 2010, летом я возвращалась из Питера в родной город. Путешествие длилось 4 дня в плацкартном вагоне. В нем я познакомилась с бабушкой и трехлетней Танечкой — девочкой очень смышленной, но лишенной материнской любви. Я обожаю детей и мы с Таней быстро нашли общий язык. Она приходила ко мне рисовать, я рассказывала ей истории, учила новым словам. Мы ходили с ней и в сопровождении ее бабушки на перрон. Я держала ее за руку и честно, клянусь, представляла будто она моя дочь. Мне было ужасно жаль, что родная мать отказалась ее воспитывать. Бабушка с Таней уезжали из Питера в далекий сибирский городок к отцу. Он обещал, что Таня будет жить у него.

Уже на третий день пути, мы с этим ребенком очень подружились. Бабушка спрашивала:

- Вы, наверное, с детьми работаете?

- Нет.- А сама, держа это прелестное создание на руках, говорю: Нужно обуться, Таня. Ножка хочет обуться…

Расставание было ужасным. Честное слово. За короткое время у нас был такой сильный контакт, что мне совсем не хотелось ее оставлять. Вот почему, я отлично понимаю героиню фильма — Елену. Ей хватило одного взгляда на Куку, чтобы она запала ей в душу. Так бывает на самом деле.

Питер в фильме — самый настоящий, ничуть не приукрашенный: живой, дождливый, небритый, слегка подшафе. Понятно, что люди в него попадают только от безысходности. И для этого сценария питерские живые декорации — самые подходящие.

Елена, которую играет Дина Корзун персонаж понятный, четко прорисованный. Она интроверт. Эта категория людей — самая несчастная. Коллеги Елены — «реальные пацаны» Жека и Серёга производят впечатление. Зачем только ребенка, который живет на Васильевском острове, искать на ул. Садовой, непонятно? Я, к сожалению, очень докапываюсь к таким ляпам, особенно к фильмам, снятыми в Питере. Может быть в сцене, где Деревянко пристает к мамаше с ребенком, с целью рассмотреть девочку, он и должен был показаться полным дураком? Это бы изменило дело.

Нет, все, об актерском составе можно говорить долго, но как правило, хорошо расписанные плюсы актеров не влияют на выбор зрителя: смотреть или не смотреть.

Часто бывает, что любящие супруги не могут иметь детей и прибегают к усыновлению. Кто-то считает это зазорным, но почему? Разве ребенок виноват, что он совсем один? Разве женщина виновата в своем бесплодии? Возможно именно этот фильм подтолкнет вас к усыновлению одинокого детского сердечка. Кто знает? А если и нет, то фильм просто зарядит вас желанием сделать какое-нибудь доброе дело просто так. Я ставлю картине

10 из 10

за этот добрый посыл!

5 января 2012

Сначала история эта показалась мне немного нереальной, надуманной, а некоторые кадры — скопированными с американского кино (в частности тот момент, где под конец фильма герои натыкаются на собаку, которая и приводит их к девочке).

Но здесь, мне кажется, важно даже не то, как воплотили в жизнь идею, а какова была эта идея. Рассказ про маленькую «большую» девочку Куку, которая в шесть лет осталась абсолютно одна, жила на пенсию умершей бабушки и ела макароны со сгущенкой. Возможно, да, есть в этом фильме события не из реальной жизни, придуманные, чтобы выкрутиться из ситуации. Но ведь на самом-то деле, сколько в мире таких вот «взрослых» детей, у которых либо никого нет, либо родители алкоголики, либо негде жить. И приходится им вертеться самостоятельно, придумывать способы выжить. И это уже не кино, это суровая реальность, какая она есть. Именно поэтому, хотя у меня появилось-таки несколько вопросов к создателям фильма, к «Куке» у меня нет никаких претензий. Смотришь и удивляешься, что придумывает маленькая девочка, чтобы не погибнуть от голода. А ведь у детей должно быть счастливое детство, полное игрушек, радостей и сладостей! Что самое интересное, кажется, Куке хватает всего… потому что она попросту не знает, что существуют другие дети, которые живут в теплых квартирах и которых любят родители.

Однако финал порадовал. В отличие от остальных русских фильмов на подобную тематику (да и на другие темы тоже), «Кука» заканчивается хорошо и без претензий на пошлость. За один только счастливый финал, который так редко можно встретить в отечественном кино, можно поставить этому фильму высокую оценку. Я поставила

9 из 10

23 декабря 2011

Серьезный взгляд, детских глаз…

Вы когда-нибудь видели глаза маленькой девочки, в которых больше мудрости, чем в глазах 30-летней женщины? Если нет, то тогда посмотрите это кино. Оно о такой девочке.

Она выбрала себе прозвище. Кука. Она очень смышленый ребенок. Обстоятельства вынудили ее повзрослеть раньше ее сверстников. Кука не очень высокого мнения о других детях. По ее мнению они «глупые».

Кука сама ведет хозяйство. Ей 6 лет. Но она знает цену деньгам, и ходит за покупками. И вроде не плохо справляется. Она даже знает, где можно посмотреть мультики, так как у самой у нее нет телевизора…

Но однажды все меняется. Когда ей приходится менять магазин, в котором она обычно закупалась. В нашем мире маленькие дети не могут существовать одни. По закону 6 лет, это слишком мало чтоб совершать покупки.

Так почему Кука одна? Это тайна, которую я не буду раскрывать.

А фильм — очень добрый, необычный. Этот ребенок необычен. Мне кажется, что так не должно быть. У всех детей должно быть счастливое детство, где им не надо было бы так рано взрослеть.

Впрочем никто не виноват что так произошло.

И спасибо что у нас все-таки есть социальные службы, которые помогают немощным и страждущим.

Все у этой девочки будет хорошо.

У девочки, с умными, серьезными глазами…

10 из 10

20 октября 2011

Если в первых кадрах фильма один плюшевый медведь завтракает в Москве, а другой — в Санкт-Петербурге, знайте, что в последних кадрах они оба будут сидеть на одном диване…

Наткнулся я на «Куку» в контакте. Искал — угадайте что — концертную вариацию «La Valse D`Amelie» Яна Тирсена, и в числе тысячи «амелийных» клипов попалась эта картина. Дело в том, что юзер, выложивший ее, написал нечто вроде — «отличное кино, понравится любителям таких фильмов, как, например, «Amelie»». Естественно, после такой рекомендации посмотреть «Куку» для меня было лишь делом времени.

И первые сорок минут просмотра прошли под эгидой скрупулезного сравнения с шедевром Жана-Пьера Жене. Дальше я это дело бросил. Ибо с тем же успехом можно сравнивать памятник Петру I Зураба Церетели и Колосса Родосского. «Русская Амели» оказалась совсем другим фильмом, хотя главный смысл — делай добро и вернется сторицей — буквально скалькирован (нюансы, конечно, есть, но вдаваться не считаю нужным).

Главное отличие — сильное социальное звучание «Куки». Ярослав Чеважевский (никогда раньше о нем не слышал) дерзнул, смещая акценты с психологических тонкостей, выйти за счет него за пределы жанра легкой мелодрамы. Оно и понятно: на российской почве очень сложно изобразить пенсионера, эстетствующего копированием Ренуара за стаканом глинтвейна с корицей. Наши пенсионеры с шести утра стоят в очереди на выдачу пенсии.

Ресторан «Cafessium» и магазин в подвальчике, фешенебельные апартаменты и заброшенная дворецкая, детский дом и социальная служба — все это, придав «Куке» определенную правду жизни, наполнило ее, на мой взгляд, ненужным. Добавьте к этому пару эпатажных эпизодов в стиле «Улицы разбитых фонарей» и пару ярко выраженных антигероев. Нам еще раз доказывают, что у нас дрянное общество, впрочем, прозрачно намекая, что и в этом обществе можно оставаться порядочным и отзывчивым. Идея действительно хороша, но того мощного вдохновляющего порыва, которым обладает «Амели», картине Чеважевского не хватает.

Обратная сторона «правдивой» «Куки» — бесконечная наивность. Эпизодов, подобно описанному с медведями, на протяжении ста минут ленты вы встретите целую россыпь. Это не есть хорошо, ибо складывается впечатление, что смотришь работу третьекурсника ВГИКа, самозабвенно следующего неписанным законам хорошего «домашнего» кино. Правда, в конце фильма этот третьекурсник искусно играет сюжетом, и у меня зародилась уж было робкая надежда на анхеппи енд, который сделал бы «Куку» несравненно глубже и драматичнее. Куда там! Все счастливы, медведи подружились; спасибо Чеважевскому, хотя бы не стал показывать шикарную свадьбу.

Если закрыть глаза на тотальную предсказуемость, сценарий проработан очень недурно. Особенно порадовали реплики Куки, блестящие комедийные штрихи и фразы типа: «Все умные женщины выходят замуж за своих друзей». Кроме сценария, картина выделяется операторской работой Антуана Денисова, мастерски смешавшего сериальную «бытовуху» и стильные, приправленные цветокоррекцией, детализированные романтические зарисовки осеннего Питера. Обратите внимание — не Питера эрмитажей и исакиев, а Питера заброшенных строек и подворотен. Зарисовки эти гармонично дополняет ряд фортепьянных чудес а-ля «Comptine Dun Autrе Ete L`Apres» Тирсена. Правда, для меня остается непонятным, зачем было разбавлять эту романтическую палитру композицией Бандераса «Жизни не жалко», которая, щеголяя претензией на философичность, смотрится откровенным попсовым штампом.

И собственно о самой Куке. Кого сделать центральным персонажем мелодрамы? Если уж до конца проводить параллели с «Амели», то, не имея красивых лиц в российском кинематографе (если вы в качестве такового назовете всяких заворотнюков, я с удовольствием застрелюсь), выбор ребенка на главную роль выглядит беспроигрышным. Настя Добрынина, хотя и играет образ, который в «правдивом» кино смотрится фэнтезийным, делает это на редкость удачно, вызывая сочувствие, а то и слезу зрителя. Возможно, это рождение будущей звезды отечественного кинематографа.

Также понравились образы Клавы (Марина Голуб), Николая Алексеевича (Александр Половцев) и вызывающий стойкие ассоциации с «Апокалипсисом сегодня» дуэт Сереги и Жеки (Павел Деревянко, Юрий Колокольников). А вот Дина Корзун в роли женщины средних лет на распутье мне показалась неубедительной. В чем, в общем-то, нет ничего удивительного, ведь от положения ее типажа я отделен непреодолимой пропастью. Но мне бы очень хотелось, чтобы те женщины средних лет, которые коротают время от ужина до сна за 500-серийными «мыльняками», посмотрели вместо них «Куку». По крайней мере, есть шанс, что после нее у них хотя бы на несколько дней понизится коэффициент сварливости.

К сожалению, картина Чеважевского так и не вышла за пределы узкого круга артхаусной аудитории, собрав в прокате мизерные 150 тыс. долларов. Обидно.

…И потрепанный старый Мишка с пуговичным глазом повернет голову к гламурному импортному Томасу с красным бантом. Томас останется неподвижным.

8 из 10

28 сентября 2011

В душе моей твоя слеза…

В заголовок этой статьи вынесены слова из песни «Звезда», которая звучит на заключительных титрах фильма «Кука». Хотя фильм вышел в 2007 году, я до него добрался только ранней весной 2011-го.

Меня сразу же, как и многих других кинозрителей, чрезвычайно впечатлила игра маленькой актрисы Анастасии Добрыниной. Одним своим появлением в кадре она уже притягивает к себе взгляд и до предела обостряет внимание.

Настя играет особенную девочку — которая в 6-летнем возрасте в силу определенных причин живет совершенно одна и заботится о себе самостоятельно.

Посмотрев этот фильм, я прочел некоторое количество откликов о нем на разных форумах в интернете, и среди них очень часто повторяется одна и та же мысль — о равнодушии мира, в котором живет Кука. Мол, как это так, маленькая девочка живет совершенно одна, и никому нет дела до ее проблем!

Я с этой мыслью абсолютно не согласен.

Окружающий мир вовсе не равнодушен к Куке! Он ей глубоко сочувствует и всячески ее оберегает! Ведь она изо всех сил хочет спрятаться, чтобы ее никто не заметил, не нашел, чтоб не забрал раньше времени!..

Вот это — самое главное во всей этой истории. Маленькая шестилетняя девочка принимает жизнь как данность. Она не жалуется, не жалеет себя, не просит помощи и не завидует другим, таким домашним, ухоженным детям. Она сама стирает свою одежду и готовит себе еду, а когда ей хочется посмотреть мультики, она лезет на дерево, чтобы на уровне второго этажа посмотреть их вместе с мальчиком, который сидит в доме напротив перед экраном большого телевизора. А когда у Куки начинаются проблемы с покупками, она находит способ, как честно купить все, что ей нужно.

В общем, она живет по принципу «не верь, не бойся, не проси». И тем самым преподносит урок всем нам, взрослым.

Ведь мы так любим поплакаться, пожалеть себя, несправедливо обиженных разными житейскими проблемами! А еще мы любим позавидовать, поревновать, позлословить… Не так ли?..

Кука намного мудрее нас.

Она сумела всей душой, всем сердцем воспринять эту главную, парадоксальную особенность жизни:

«Не верь, не бойся, не проси, не надейся на помощь!»

И тогда помощь к тебе придет обязательно.

9 из 10

7 июля 2011

История о том, как одной маленькой девочке пришлось рано повзрослеть.

Наша жизнь очень интересно устроена. Бывает так что взрослый устоявшийся человек из-за сложившихся обстоятельств поднимает лапки и бежит от самого себя, а бывает что маленькая девочка бросает вызов большому миру.

Лене 38 лет. На первый взгляд ее жизнь налажена, но это всего лишь иллюзия, у которой нет полноценного будущего. Поняв это девушка берет тайм-аут и уезжает в другой город, чтобы разобраться в себе. И волей судеб ей встречается Кука — девочка с нелегкой судьбой, у которой не осталось родственников, которая самостоятельно решает все сваливающиеся на нее проблемы. И вот, Лене предстоит сделать очень важное решение, которое должно изменить всю жизнь.

Фильм смотрится немного неправдоподобно, потому как едва ли девочка шести лет смогла бы выжить сама, без помощи взрослых. Но зритель воспринимает это как сказку, добрую сказку о лучших человеческих чувствах. Фильм наполнен моментами, которые просто умиляют и заставляют задуматься. Взять к примеру историю девочки и собаки. Много дней маленькая Кука бросала косточку псине, чтобы только успеть пробежать мимо неё, но как оказывается животное хотело всего лишь подружиться. А ведь как часто мы в реальном мире не замечаем очевидных вещей, вгоняя себя в рамки, расставляя вокруг себя барьеры из устоев и принципов. Так вот, таких милых моментов в фильме не мало, кино смотрится не одном дыхании, погружая зрителя в размышления.

Маленькая Настя Добрынина просто чудо насколько талантливый и милый ребенок. Ты смотришь в ее глазищи, слушаешь её фразы и проникаешься к каждому слову, которое произносит эта маленькая актриса. Я уверен что у неё большое будущее. Дина Корзун в роли Лены показалась мне несколько суховатой, но возможно этого требовал её персонаж. Ещё в фильме много второстепенных колоритных персонажей, будь то Клава, дядя Толик или Серёга с Жекой в исполнении известных нам артистов. Все они придавали истории новые грани, потому как жизнь наша обширна и наполнена она разными личностями.

Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. Так пусть в каждом человеке это солнце светит как можно ярче!

10 из 10

9 ноября 2010

Давно я не видела такого доброго фильма. Не много есть фильмов, особенно в родном кинематографе, где все-все красиво. И сюжет, и герои, и актерская игра, и наш прекрасный Петербург. В фильме «Кука» все персонажи такие яркие и запоминающиеся. Собака тоже очень порадовала, сперва злющий такой пес был, даже подкоп под забором сделал, чтобы до ребенка добраться. Волнующий был момент, когда пес пролез под забором и к девочке побежал. Ну все, съест сейчас ребенка. А собачке оказывается подружиться надо было. Еще бы, такого замечательного человечка, как Кука, невозможно не любить. Уже потому, что она сама горячо и искренне любит и жизнь, и окружающих людей.

Фильм о любви, о жизни, о добре и о самом важном, о семье. Семья — это самое главное, что может быть в жизни у человека. И только действительно хорошим людям возможно обрести семью в главном смысле слова. Фильм также говорит и о том, что хорошие события происходят с хорошими людьми.

10 из 10

17 октября 2010

Глупо жить без любви

Этот фильм-сказка

Да, безумно трогательная, но сказка

Девочка которая совершенно самостоятельна для своих лет, девушка которая уехала в Санкт-Петербург и пошла работать в соц. службу, все это слишком неправдоподобно для настоящей жизни.

Но тем не менее когда смотришь этот фильм, хочется верить в то что такое существует на самом деле.

Сцены очень эмоционально окрашены.

Можно смотреть этот фильм много раз не уставая.

И каждый раз этот фильм приносит чуточку тепла и радости после просмотра.

10 из 10

2 августа 2010

После просмотра этого фильма просто хочется жить!

Очень хороший, добрый фильм! Столько в нем всего русского, нашего, родного. Порадовало, что снят он в Питере, а не в Москве, это придает ему какую-то особую атмосферу. Пустые серые улицы, все в лужах и осенних листьях, и там маленькая Кука, совсем одна.

Тоже тронул почти до слёз момент с плачущей под столом Кукой. Да, сюжет немного преувеличен, но от этого фильм не становится хуже.

Советую всем смотреть, ведь после этого фильма действительно хочется жить и творить добро!

15 июня 2010

Наверное, самый лучший российский фильм, который я когда-либо видела.

В данной картине очень точно отображается настоящий мир в целом, какой он есть сейчас. Эта маленькая девочка Кука гораздо самостоятельнее, чем кто-либо из взрослых. А всё лишь потому, что она не живёт рамками принятыми социумом. Своим мышлением она взрослая не по годам, но по-детстки открытая и милая. Даже в такой дикой ситуации, когда маленький беззащитный ребёнок живёт в какой-то собачей конуре, Кука находит те счастливые моменты, что принято называть «детством», дарит радость людям и просто живёт.

Меня очень тронула сцена, где Кука смотрела телевизор в доме богатого мальчика через окно, сидя на ветке. Здесь очень чётко вспоминается фраза «с жиру бесится». И также можно сказать и про большинство остальных людей, которые встречаются на пути у этой девочки.

Очень жаль, что подобные фильмы сейчас не в моде. Этот фильм вызывает очень глубокие эмоции. От сострадания до умиления, а потом и до радости за двух героинь этой картины. В конце фильма я, кстати, заплакала именно от радости. Наверное, сказать, что он заставляет задуматься о жизни, это ни сказать толком ничего. Поэтому просто посмотрите.

10 из 10.

25 мая 2010

Кино про любовь?

- Мы ищем девочку… Приметы: девочка. На вид около шести лет; одета скромно, но чисто; волосы светлые…Обнаруживший ребенка премируется отгулом. На пол дня.

- А если я двух девочек найду?

«Кино про любовь» — таков лозунг этой картины, хотя, о какой любви это кино я так и не поняла, но, создатели фильма, видимо, решили, что именно такой девиз привлечет внимание зрителя.

Итак, Лена. Как справедливо заметил начальник социальной службы, Николай Алексеевич: «очередная нежная, истеричная, склонная к депрессиям и самокопанию мать Тереза». Не умея справляться с неудачами, узнав о крахе своего отца, Лена ссориться с любимым, уезжает в Питер и устраивается на работу в социальную службу. Впрочем, возлюбленный Лены — не последний вариант. Ведь у нее еще есть влюбленный в нее по уши, друг Рома, которому она, как настоящая эмансипированная женщина, делает предложение стать ее мужем. Сама героиня получилась какой-то вялой, неинтересной. Возможно, в этом виновата сама актриса, Дина Корзун, возможно, такой Лену видит режиссер, но от эмоций, которые отображаются у нее на лице веет только фальшью.

Кука. Маленький белокурый ангел с огромными васильковыми глазами. Девочка, которая живет в своем собственном мире и не смотря на все беды и лишения умеет по детски радоваться голубому небу над головой. Больше всего запомнился эпизод, в котором проходя мимо кондитерской, она останавливается, и, засунув в рот карамельку, любуется изысканными сладостями, выставленными на витрине. Настя Добрынина, получившая роль Куки, наделена удивительным обаянием и артистичностью. Забавно смотреть на то, с какой непосредственностью она произносит свой нелепый текст, а в некоторых сценах играет совсем как взрослая. Пожалуй, Кука единственная, на кого стоит смотреть в этом фильме.

Тетя Клава. Видимо, сценаристами она была задумана, как умудренная жизнью женщина, вот только на все проблемы у нее одно решение: «Мужика тебе надо…» Хотя актриса, сыгравшая тетю Клаву, очень неплохо справилась со своей ролью.

Жека и Серега. Два не обремененные интеллектом оболтуса, которые, по идее, должны были бы разряжать мрачноватую атмосферу фильма, но их пошлые шутки не вызывают смех: «А мне телки говорили, что им, в принципе, все равно черный ты или белый. Главное, чтоб у тебя большой был… А если у меня не очень большой так что, меня теперь любить не будут?».

Рома. «Принц на белом коне», готовый стать Лениным мужем на любых условиях. Игра актера слишком невыразительная и блеклая, чтобы что-то еще написать об этом персонаже.

Хотя, Ярослав Чеважевский и заявил, что он не показывал в этом фильме нечего, чего сам не видел в жизни, фильм абсолютно неправдоподобный. Думаю, это можно объяснить тем, что его создатели обитают на какой-то сказочной планете, по соседству с Пеппи Длинныйчулок и поэтому их вовсе не удивляют маленькие девочки, которые живут совершенно одни. Но дело не столько в полной абсурдности сюжета, сколько в его несуразности: фильм непонятно с чего начинается и непонятно чем заканчивается, диалоги героев просто глупые, все события сжаты в снежный ком… К тому же, в картине слишком много плагиата из других фильмов и литературных произведений, да и сам образ Куки — самоятоятельной, не по годам развитой девочки — довольно избит.

Кроме того, мне было противно, что все взрослые персонажи — от мам на детской площадке до главной героини — практически не перестают курить.

Не обошлось в фильме и без всесильных олигархов: немалую роль в этой истории играет богатый папочка Лены, который легко решает проблемы при помощи денег и связей. Так, документ, который оформляется полгода, Лена получает за полдня.

Позабавила также откровенная реклама отечественного производителя: «Только это пальто дорогое, мы его покупать не будем… Пойдем в другой отдел: там дешевые и по качеству лучше, и все по-русски написано.»

В заключение, могу сказать, что «Кука» — это яркий пример того, как можно разрекламировать и распиарить любую, даже самую убогую идею. Хотя маленькая актриса вызывает умиление, но трогательной девчушки мало для социального кино и даже для слезливой мелодрамы.

8 марта 2010

Трогательная история

Великолепный фильм. Смотрела много раз, и каждый раз находила много нового для себя.

Во-первых, хочу заметить, что в Российском кинематографе современном мало достойных, трогающих фильмов. Это очень из ряда вон выходящий экземпляр. Мало кто пожалеет, если потратит пару часов на этот фильм.

История маленькой, но очень умной девочки, смотришь на нее, и сам не замечаешь как в тебе пробуждаются чувства, положительные моральные качества. Влюбляешься в нее просто с первых секунд и продолжаешь любить и сопереживать весь фильм.

Невольно задумываешься о своем образе жизни.

10 из 10

30 января 2010

Маленькая взрослая девочка

Фильм прежде всего о любви, добре и взаимопомощи.

Человек — это существо социальное, и он по сути своей не может жить один. Тем более шестилетний ребёнок.

Речь идёт о Куке — это девочка с голубыми глазами, которая так мило и невинно смотрит на мир, она смышленая и в то же время такая одинокая…

У неё есть единственный друг — мишенька. Он ей заменял маму, папу и бабушку.

И тема в фильме с мишками под конец затронула о самом главном: любовь к ближнему делает нас счастливыми!!!

Фильм привлекает своим жизнеописанием, реальностью, отношением людей между собой и взглядом девочки — это взгляд завораживающий, полный честности и доброты.

10 из 10

21 января 2010

Драма Кука на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ярослав Чеважевский. Список актеров, которые снимались в кино: Дина Корзун, Марина Голуб, Андрей Ильин, Александр Половцев, Ирина Купченко, Анастасия Добрынина, Ксения Черноскутова, Татьяна Плетнева, Алевтина Добрынина, Мария Аманова, Анатолий Горин, Маргарита Шубина, Олег Валкман, Максим Емельянов, Татьяна Захарова.

В то время как во всем мире собрано 531,026 долларов. Страна производства - Россия. Кука — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.