Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая расплата |
английское название: |
Suffering Man's Charity |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Deadline has a new meaning.» |
режиссер: | Алан Камминг |
сценарий: | Томас Галлахер |
продюсеры: | Крэйг Снайдер, Дональд Цуккерман, Алан Камминг, Томас Галлахер, Дэвид Мэтьюз, Джереми Рубин, Инман Янг, Д.Дж. Пол, Дэвид Гордер |
видеооператор: | Алекс Вендлер |
композитор: | Пол Кантелон |
художники: | Майкл Крантц, Робин Мохилевски, Кристофер Лоуренс |
монтаж: | Кит Ример |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2007 г. |
на DVD: | 23 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Честно говоря, вся карьера Алана Камминга была для меня одним большим кинематографическим открытием. С детства он запомнился мне как полузлодей из не очень смешных комедий нулевых (типа 'Детей шпионов' или, прости Господи, 'Сына маски'). Но недавно я увидела его в роли Сатурнина в шекспировской экранизации Джули Тэймор, а потом и вовсе узнала, что он лауреат 'Тони' и вообще театральная звезда. Есть такая отдельная и довольно занятная категория крутых артистов и артисток, которых вы 'определенно где-то видели', но которые не успели примелькаться.
В центре истории — то, что я называю 'трагедией посредственности', типа как в 'Моцарте и Сальери'. Хотя смысл таких сюжетов в том, чтобы показать грехопадение завистника, я обычно внутренне занимаю сторону 'бездарности'. Нам всем знакомо это чувство несправедливости, когда тебе приходится выгрызать, завоевывать, по крупицам собирать то, что другим досталось просто так. Это могут быть не только признание или творческие достижения, сюда можно подставить что угодно — любовь, деньги, удача и т.д. Особенно обидно, когда ты оказываешься посредственностью в сфере, которую ты искренне любишь и изучаешь, в то время как невежда профан с ходу создает что-то гениальное.
Мне запомнились воспоминания героя о первом походе в оперу. Я люблю оперу и прекрасно понимаю, о чем речь, монолог на удивление точно передает чувства от высокого искусства.
Еще в фильме есть ускользающая гомосексуальная линия, через которую нам толкают историю о ревности, но здесь это вообще не основной мотив. Скорее, ревность подливала масла в огонь, пока герой окончательно не съехал с катушек.
По поводу жанров — это не ужасы. Скорее, драма с элементами черной комедии (некоторые моменты жуткие, но пробивают на ржач).
В целом кино — ничего особенного, но и ругать особо не за что. Это скорее нишевый фильм, и если кто-то знает об этом фильме, скорее всего, его искали целенаправленно. Под отрывком фильма на ютубе был комментарий типа 'Если вы смотрите фильм ради Борианаза — не тратьте время, его там почти нет. Фильм для фанатов Камминга, к сожалению, они у него есть'. Грубовато, конечно, но с долей правды. Большинство отзывов от фанатов Борианаза, хотя лично я не смотрела ни одного фильма с ним и вообще вижу этого актера впервые.
А, ну еще одна категория, кому фильм может быть интересен — любители смотреть на мужские рыдания крупным планом с подтекающими соплями. Не знаю, есть ли такие, но меня местами повеселило.
А вообще — респект Каммингу. Не каждому актеру с наружностью сексуального маньяка удается выигрышно ее использовать.
P.s. Что творится с названиями в этом фильме? Во всяких библиотеках он называется 'Милосердие страдающего мужчины' (что, в общем, отражает сюжет), в самом фильме заявлено название 'Гострайтер', а у нас его перевели его как 'Кровавая расплата'. И кстати, судя по тому, как странно перевели название, он был у нас в прокате, но с нормальным дубляжом я его не нашла.
P.p.s. смычок жалко.
23 октября 2022
«Кровавая расплата» — неожиданный и необычный триллер с привкусом драмы и комедии Алана Камминга. Он талантливый актер и сыграл много ролей, и теперь мы видим и его новую роль и его фильм. Как режиссер он оказался крайне неординарным, и его кино не для всех. Оно изощренное, жестокое, пропитанное болью, одиночеством, желанием и чем-то скрытным и запретным.
Мы видим главного героя, который является учителем классической музыки и учит детей на дому. Он приютил у себя дома, дав кров и еду бесплатно одному симпатичному молодому мужчине, у которого за душой ничего нет. И незваный гость стал за полгода пренебрегать гостеприимством и вести себя так, как ему хочется, то есть жить без всякой совести за счет домовладельца. Однажды точка кипения настигает, и мы видим шокирующий и неожиданный исход событий…
Не смотря на то, что Алан Камминг сыграл яркую и противоречивую роль, местами шокируя, местами смеша, и местами ужасая зрителя, большее внимания принимает на себя Дэвид Бореаназ, ведь он в этом триллере был просто шикарен. Бореаназ интересный актер и обаятельный мужчина и в этом мало известном триллере он играет неожиданную роль. Сцены издевательств были крайне противоречивы и безумны. Весь фильм был пропитан драмой и триллером, но концовка получилась с черным юмором и опять же с драмой. Если Вы ценитель «другого кино» и чего-то необычного и запретного, то возможно этот кровавый триллер Вас заинтересует.
7 из 10
31 июля 2014
Весьма и весьма поучительная история, которая, хотя и начинается банально, заканчивается же весьма и весьма нетривиально. Обратимся к героям: с одной стороны непризнанный гений музыки Джон (Алан Камминг просто бесподобно сыграл роль одержимого композитора), с другой — молодой честолюбивый музыкант Себастьян (красавчик Дэвид Бореаназ). И хотя Джон изо всех сил помогает Себастьяну (талантам надо помогать, бездарности пробьются сами), тот легкомысленно не торопится отблагодарить своего благодетеля (по своему, по-девичьи) и вообще не пропускает ни одной юбки. За подобное пренебрежение всегда наступает расплата: Себастьян оказывается привязанный к стулу, одетый лишь в кружевное белье наедине с влюбленным психопатом.
В конце концов Себастьян умудряется сбежать (к несчастью для него самого), но неудачно и довольно нелепо проламывает себе череп (отдельное спасибо за аппетитный кадр попки Дэвида в кокетливых трусиках).
На этом история вовсе не заканчивается и Себастьян начинает преследовать своего невольного убийцу и после смерти (подобную роль Дэвид Бореаназ уже успешно опробовал, сыграв Ангела в «Баффи-истребительнице вампиров»). И хотя сценарий фильма местами (все-таки) весьма хромает, сама задумка очень и очень стОющая, что, конечно же, является отличной рекомендацией к просмотру. Не надо также забывать, что именно Алан Камминг подарил миру «Угрызения», самолично сняв три фильма из пяти
4 апреля 2014
Мой любимый Дэвид или перевоплощение
Как то случайно попала на фильм с участием Дэвида Бореаназа и вспомнила, как сильно я его обожаю. Поэтому не удержалась и решила посмотреть парочку фильмов с его участием.
Этот фильм — разочаровал.
Игра актеров безупречна. Главные герои живые, сильные, странные, своеобразные.
Дэвид в роли призрака — гениален!
Показано двух совершенно противоположных личностей. Каждый из них это потенциальный пациент психбольницы.
Да-да я вовсе не шучу.
При просмотре фильма вспомнились такие произведения как Чума, Старик и море, Преступление и наказание, Портрет Дориана Грея и знаменитое Превращение Франца Кафки.
В общем, фильм сложный! Молодым людям не понравится точно. Более старшим… что ж видимо это будет зависеть от их настроения и расположения посмотреть что-то… психологическое! Фильм заставляет думать, заставляет анализировать и понимать его героев. Это картина для души. Но это точно не комедия и уж далеко не ужасы.
Глупая смерть и глупая жизнь.
3 из 10
21 июля 2013
Как-то все расплывчато и не совсем понятно. Ну гиперчувствительный эстет учитель музыки, ну любвеобильный молодой человек, использующий свое обаяние в корыстных целях, или творческих. И что? Может, конечно, мне не понять особенностей американского мышления и жизни, может, в репликах заключен понятен только им подтекст… Почти все время обычный треп. В конце несколько реплик действительно имеют вес и, наверно, отображают целиком идею картины. Обиды, унижения, агрессия, злость, корысть, сведение счетов. 90% людей требуют или ожидают отдачи за то, что делают, сознательно или нет. Человек слаб и часто страшен в своих поступках. «Надежды, новые возможности, слава». В принципе, каждый выживет, как может, и неудивительно, что от этой жизни может сорвать крышу. А другие чувствуют себя слишком неуютно и тесно в телесной оболочке и не прочь избавиться от нее… По сценарию непонятно назначение некоторых моментов. Например, гирлянда и женское белье. Зачем? Поржать? А смысл? Фильм в общем-то далеко не смешной… Хоть и гиперболизированный. Хотя… вот, пожалуй, и смысл: «Венец святости достается только тем, кто способен вынести унижение» Так кто же вынес свое унижение?
«У тебя нет цели в жизни, потому что ты боишься ответственности, достижения. Гордость выбивает тебя из игры. Ты будешь жаловаться на других, но и пальцем не пошевелишь ради себя.» Что это? Почему так? и что с этим делать? Ксенофобия, боязнь нового, непонятного? Человек слаб, и чтобы чувствовать себя сильным, унижает других или ищет еще слабее. Лишь немногие — хозяева своей жизни и даже своей души, внутренне сильные и самодостаточные, какими бы ни были условия и обстоятельства.
Касательно игры. Смотрела ради Бореаназа. Его роль, безусловно, яркая, требующая мастерства и определенно смелости в некоторых пикантных моментах. Выполнил на 100%. Призрак шедевральный! С первых минут раздражает кривляния Камминга. С удивлением узнала, что это он играл Курта в «X- Men 2». Курт был великолепен.
Итого: специфическое кино. Отдохнуть за просмотром не выйдет. Сценарий не ахти, но задумка стОящая. Но я не эксперт, а только зритель с определенными вкусами.
6 из 10
30 сентября 2011
Синопсис наглядно показывает, как можно вроде бы правильными словами искажать смысл.
Джон не непризнанный композитор, а учитель музыки, которому по происхождению достался хороший вкус и ни грамма таланта. Прикрываясь добрыми намерениями, он затаскивал в дом разных бездомных, которые себя считали людьми искусства и удовлетворял свое сексуальное желание, при этом считал себя меценатом, хотя, до появления Себастиана, из его дома из десятка якобы творцов вышел только один талант, самый первый постоялец Эрик. Как и всем бездарным людям, Джону не было дано рассмотреть в Себастане (да и в других людях) талант. Он не мог понять, почему он, читавший Беккета, знающий наизусть Шекспира, владея безупречно грамматикой, не мог писать, а жалкий бомж, который трех слов не мог написать правильно, имел наглость, называть себя писателем. К тому же Себастиан в упор не хотел увидеть истинные желания хозяина дома, как не прозрачно он не намекал, этот молодой человек имел наглость, пользоваться всеми благами гостья, гулять с женщинами и возить их домой, вместо того чтобы ублажать хозяина и Себастиан за это заплатил сполна. После его смерти Джон отправил его рукопись в издательство от своего имени и стал автором N1, но пользоваться благами нового статуса он не смог — что посеешь, то и пожмешь.
Не буду продолжать дословно пересказывать сюжет, только скажу, что это хорошо продуманный психологический триллер. Я не люблю фильмы ужасов, но эта картина явное исключение — здесь не боишься крови, который льется реками. С помощью фарса авторы стараются показать нам преступление и наказание по-американски.
Особо нужно отметить музыкальное оформление — сквозь классической музыки вдруг раздаются композиции на фортепьяно для немого кино, что усиливает драматизм жестов.
Хорошо продуманный фильм с оригинальным сюжетом.
Моя оценка
8 из 10
11 марта 2011
Да, фильм произвел неизгладимое впечатление. Актерская игра бесподобная, сюжет — на пятерочку по пятибальной системе, страсти, чувства, эмоции…
А теперь по порядку! Признаю, села смотреть только ради Дэвида Бореаназа, сыгравшего Себастьяна Сен Жермена. И не зря! Так же я вторично открыла для себя Аллана Каминга, весьма и весьма талантливо сыгравшего композитора.
В начале мы видим весьма странного человека, который дает девочке урок музыки. Он пытается ее научить, но видно, что ее бесталанность ничего не исправит. Он дрожит от каждого громкого звука, чтобы случайно не разбудить молодого человека, который живет у него дома… А молодой человек… он этого просто не ценит, так как дома его вовсе нету.
Доведенный до бешенства тем, что Себастьян «не пропускает ни одной юбки в городе», Джон Вандермарк пытается с ним разобраться, они ссорятся…
В фильме много смешных и забавных сцен, черный и добрый юмор, совсем нет спецэффектов, от чего он только выигрывает. Очень порадовали гримеры, сделавшие из Дэвида настоящего призрака, похожего больше на зомби.
Мне, как начинающему писателю, было очень познавательно посмотреть этот фильм!
И моя оценка:
10 из 10
3 ноября 2009