Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контроль |
английское название: |
Control |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США,
Австралия,
Япония,
Франция
|
режиссер: | Антон Корбейн |
сценаристы: | Дебора Кертис, Мэтт Гринхал |
продюсеры: | Корда Маршалл, Ориан Уильямс, Антон Корбейн, Дебора Кертис, Тодд Экерт, Лиззи Франке, Мегуми Фукасава, Акира Исии, Эйн Каннинг, Питер Хеслоп, Сатору Исэки, Тони Уилсон |
видеооператор: | Мартин Руе |
композитор: | New Order |
художники: | Крис Руп, Филип Элтон, Джулиан Дэй, Тим Стивенсон |
монтаж: | Эндрю Хьюм |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Сборы в России: | $92 497 |
Сборы в США: | $872 252 |
Мировые сборы: | $8 159 508 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Сразу стоит упомянуть, что без, хотя бы, приблизительного понимания текстов песен, будет потеряна львиная доля шарма фильма, т. к. структура повествования прямо заточена под сведение музыкального творчества группы и жизни протагониста ленты.
Возвращаясь к сути – вклад группы Joy division в развитие мировой музыки сложно переоценить и тем более удивительно, что по сути этот вклад длился всего 3 года, ограничивается 2мя альбомами и они никогда не были в топе мейнстрима.
Байопик очень бережно воспроизводит данный драматический и к сожалению, финальный, период жизни фронтмена группы Иэна Кёртиса.
Я далеко не эксперт по биографии группы и не могу сказать насколько досконально воспроизведены события, но с художественной точки зрения все идеально.
Во время просмотра зритель погружается в ТУ атмосферу и приходит понимание, откуда взялись музыкальные произведения, которые, по сути, стали связующим звеном между тяжелой музыкой 70-х и значительно более спокойной и философской музыкой 80-х.
Спасибо создателям, что им удалось удержать повествование в рамках серой морали, без навешивания каких-то ярлыков или внедрения актуальной повестки.
В результате получился да нишевый, но шедевр вне времени. Он мог бы снят на 10-летие раньше или позже, да и если бы он появился сейчас (привет потомки из будущего!) он был бы так же интересен и актуален.
9 из 10
25 октября 2023
Байопики про музыкантов на экране - это почти всегда истории о тернистом восхождении на музыкальный Олимп: простые ребята следуют за своей мечтой и в конце концов доносят своё творчество до масс, чем вписывают своё имя в историю музыки и в обязательный для жанра финальный биографический титр. «Контроль» воспроизводит эту вездесущую конструкцию - но в то же время стоит особняком среди музыкальных байопиков.
Этот инди-проект с трудом можно назвать фильмом про фронтмена Joy Division - скорее, это фильм про Иэна Кёртиса. Режиссёр Антон Корбейн, лично знавший Кёртиса, смещает акценты в повествовании - и вот уже в центре находится не роль последнего в становлении культовой британской группы, а раскалывающаяся на куски личность Кёртиса.
Унылый британский пригород, на грязном черно-белом кадре откуда-то из 60-х - юноша, слушающий Боуи и Лу Рида, который однажды почти случайно станет солистом группы, впоследствии известной как Joy Division. Но эта история в фильме где-то на втором плане. В фокусе тут оказывается история человека, не способного вырваться из опостылевшей жизни, которая душит его, как петля - точно так же, как затягивается вокруг шеи зрителя атмосфера фильма.
Если Кёртис отдаёт себя чему-то - он отдаёт себя без остатка. Сначала это была любовь, потом этим чем-то оказывается музыка. Но он нигде не чувствует себя к месту, и не найдёт утешения даже в творчестве. В конце концов остаётся только он наедине с собой в тесном мирке обязательств перед окружающими. Болезнь прогрессирует, всем оказывается что-то нужно, а быть полностью искренним получается лишь на сцене и на сеансе гипноза. Прекрасный центральный перформанс Сэма Райли передаёт эту постоянную внутреннюю борьбу Кёртиса с самим собой, которая может окончиться лишь трагедией.
Корбейн деконструирует и заново собирает жанр музыкального байопика и делает фильм не про музыку, определившую поколение, и даже не про объект фанатской любви - но про мятущегося человека, для которого музыка стала разрушительной силой, опустошившей его и ускорившей его смерть. Но одновременно с этим - единственным способом зафиксировать свою тотальную отчуждённость от бесцветного мира людей вокруг.
27 января 2022
Joy Division — одна из культовых британских групп, с особым уникальным звучанием, который не устаревает до сих пор, а ее фронтмен Иэн Кёртис одна из загадочных личностей. И пускай группа просуществовала крайне мало и не добилась мирового и коммерческого успеха, это нисколько не умаляет их вклад в развитие рок-музыки. Ведь если бы не Joy Division, то миру не явился бы New Order. Я люблю оба творения этих музыкантов, но все-таки Joy Division мне ближе. Ибо, это — проникновенный и депрессивный голос Кёртиса, мрачные погребальные тексты а также отличные аранжировки.
Итак, сам фильм получился как одна большая черно-белая фотография. Кино мрачное и депрессивное, как и сама музыка Joy Division. За 2 часа нам рассказывают все, что нужно знать о группе и ее вокалисте. Само название ленты «Контроль» получено не случайно. Во-первых, это прямая отсылка к одной из песен Кёртиса «She`s lost control», во-вторых, весь фильм — это тяжелая борьба Иэна со своей болезнью. Певец страдал эпилепсией, которая мешала ему жить и выступать, и по всей видимости спасения от нее не было. Но несмотря на это болезнь он превратил в своего рода «фишку», на своих выступлениях он использовал движения в стиле «эпилептических припадков» и будто бы входил в транс. Ну и в — третьих, личностный конфликт с самим собой, т. к. с одной стороны Кёртис был привязан к жене и не хотел покидать ее, с другой, его тяготила непреодолимая любовь к другой женщине. Все эти грани очень хорошо показы в фильме, но отдельное «спасибо» хочется выразить режиссеру за фантастический каст. В особенности, исполнителю главной роли. Не знаю где Антон Корбайн откопал Сэма Райли, но по-моему он как нельзя лучше подошел на эту роль. Внешнего 100 % сходства между ним и реальным Кёртисом нет, но, видно Сэм очень старался быть на него похожим. Голос, манеры, внутренний мир артиста все это было передано очень реалистично.
Итог: если вы не являетесь фанатом Joy Division то не думаю, что просмотр вас заинтересует. Лично я осталась довольна, за хороший режиссерский дебют и прекрасную игру Сэма Райли ставлю 8 из 10.
11 мая 2020
«Контроль» — это крайне личный и интимный, автобиографический фильм о солисте группы Joy Division, Йене Кертисе, чья трагическая судьба многим известна. Фильм в подробности рассказывает о жизни Йена, о его переживаниях, мыслях, первой любви, болезни. Демонстрируя зрителю насыщенную эмоциональную картину, Антон Корбейн (режиссёр фильма) показывает нам, что любой человек в самый неподходящий момент может утерять над собой контроль, не смотря на его успехи и положение в жизни, о том что человек банально может разорваться между двумя составляющими и навсегда потерять себя, не найдя решения в столь трудную минуту.
Визуальная составляющая фильма весьма впечатляет, кино наполнено крайне интересными кадрами, которые в большинстве своём напоминают великолепные фотографии. Ведь не удивительно, фильм «Контроль» дебютная картина режиссёра, который является фотографом и художником.
Сэм Райли изумительно сыграл роль своего персонажа, удивительное внешнее сходство
заставляет поверить, что это и есть сам Йен, и достаточно трудно представить другого актёра на его месте.
По итогам фильм лишён серьёзных минусов и мы получаем замечательную автобиографическую драму наполненную мыслями, которая дополняется изумительной музыкой группы Joy Division.
RIP
10 июля 2019
Иен Кертис — обычный парень, попавшийся в сети любви. В юности он встретил девушку, которую посчитал своей спутницей на всю жизнь. Не думая, он сделал ей предложение, потом завел с ней семью. Но, яркая и прекрасная любовь начала утихать и вянуть.
На пальце обручальное кольцо, на руках жены — ребенок, а ты лишь перешагнул за двадцатник своих лет, ни зная всех тонкостей жизни.
Рост карьеры вместе с депрессией. Чем хуже тебе на душе, тем больше ты вливаешь душу в свои песни.
Встретив свою новую любовь, ты говоришь:«Погоди, сердце, но вот же та женщина должна была стать моей на всю жизнь, зачем ты увлекся другой?».
Позже возникает чувство, что тебе нужен клон, другой ты, который проживет свою жизнь с первой твоей любовью, а тем временем ты будешь со второй, чтобы не терять одну из них.
Депрессия погрузила Иена в полный мрак, приступы повторялись чаще, а толпа все кричала:«Пой!Пой!Пой!».
Он не сумел выбраться с омута, в которому тонул.
На своем двадцать третьем году он покинул этот мир, оставив лишь одно — голос, звучащий в песнях прекрасной группы Joy Division.
12 марта 2017
Этот фильм я смотрела дважды. В первый раз — около года назад и второй — совсем недавно. После каждого раза порывалась написать рецензию. Все попытки провалились. Я просто не смогла закончить, ухватить, вытянуть свое реальное впечатление, выразить его как должно. Наконец пару дней назад на меня снизошло озарение и я смогла уцепиться за то, что смущало меня в этом фильме всю дорогу. По следам озарения и пишу сейчас этот текст.
Итак, «Контроль». Если пройтись по верхам, что в нем может не понравиться? Да особенно ничего. Актеры? По крайней мере двое из них играют великолепно. Учитывая, что действие в основном и крутится вокруг двоих, а второстепенные персонажи раскрыты весьма посредственно, вы не почувствуете особых неудобств. Медленное действие? В этом смысле фильм типично британский. Иногда действие действительно кажется очень медленным. Также можно отметить недостаток ощущения эпохи, этого рубежа 70-х и 80-х. Но для меня это все оба раза было не проблемой, потому что есть то, что у фильма получилось идеально. Это погружать зрителя в себя. Здесь уже отметили (и я соглашусь), что фильм безумно красив. Холодной, отстраненной красотой. И в этом главная заслуга режиссера тире великолепного фотографа. Боже, как выстроены композиции сцен. Боже, какая игра света и тени. Игра мимики, жестов, взглядов. Некоторые сцены без единого слова разговаривают со зрителями, настолько они выразительны. Но я также обязана отметить, насколько фильм атмосферен. Я не могла оторваться, он затянул меня. Я не думала, что окажусь настолько восприимчивой к этой ленте, которая постепенно ввела меня в состояние некого анабиоза и именно в нем я дошла до развязки — страшной в своей неизбежности. Произошло страшное, но никто ничего не может сделать.
Однако, что-то же мне мешало сказать «Да, это потрясающе на сотню из десяти». Это же мешает мне сейчас написать положительную рецензию. И лишь недавно я поняла, что. Дело в том, что то, о чем фильм хочет рассказать и то, о чем реально рассказывает — это разные вещи. Не могу поверить, что не дошла до этого раньше. Но это так. Видите ли, фильм действительно пытался рассказать о Йене, только о Йене и это заметно. Само настроение ленты, по моему мнению, является таковым, потому что была сделана попытка показать нам окружающий мир глазами Кертиса. Сэм Райли очень старался показать нам настоящего Кертиса. Учитывая их внешнюю схожесть, получилось довольно убедительно. Вот только фильм-то был снят по книге Дебби. Так что на самом деле мы все видим именно ее глазами, а не его. И как раз она явно слабо понимала, что происходит в голове Йена. Не в обиду Дебби, она производит впечатление совершенно обычной женщины, которую не шибко волнуют все эти высокии материи, а волнуют совершенно обычные вещи. Вот почему все действие сводится к любовному треугольнику и конфликту между творчеством и семьей, которой нужен глава и кормилец. По этой же причине в фильме очень много самой Дебби. Намного больше, чем группы и всего остального. Вот почему возникает диссонанс, ведь подкоркой чувствуешь, что предпринята попытка показать внутренний мир Йена, а реально получилось показать его лишь со стороны. К сожалению, вся рефлексия Йена оставалась внутри него самого и оседала в творчестве. Все, что было в нем — в нем и оставалось. Снимать про таких людей сложно. Недостаток яркого поведения нужно грамотно восполнять действием, раскрывающим личность. К сожалению, именно этого сделано не было.
Но в целом я все равно настроена к фильму довольно положительно. Фильм хорош под определенное настроение, и когда оно снова придет — я буду его пересматривать.
7 из 10
5 сентября 2016
Полагаю, если вам по-настоящему интересна жизнь Яна Кёртиса, сий двухчасовой чёрно-белый музыкальный трип навряд ли раскроет полное впечатление о личности музыканта и уж тем более не отразит фактов его биографии. Не стану отрицать — время, проведённое за просмотром, потрачено с удовольствием, ибо здесь есть и атмосферный монохромный видеоряд, и знакомые песни, и приятная актёрская игра… однако, как по мне, не тянет эта художественная — пускай и отличная! — кинолента под тег «биография». Где же история становления Яна певцом, знакомство с участниками группы, влияние творчества на взаимоотношения с окружающими и развитие пост-панка в целом, не говоря уже о его юности и характере? Всё, что довелось увидеть — это скомканный сюжет, наполненный обрывками моментов биографии.
Изначально, до знакомства с лентой, представлялось, что зритель узнает если уж не всю подноготную, но уж наверняка сможет понять то, что творилось в мыслях и чувствах меланхоличного музыканта. Однако представленное на экране больше походит на некий вольный очерк о сомнениях и метаниях главного героя между женой и симпатичной журналисткой, внезапно обрушившихся приступах эпилепсии, о коротких кадрах выступлений и последнем дне перед смертью. Сложилось впечатление, что даже вдова Кёртиса так и не смогла хоть сколько-нибудь раскрыть внутренний мир своего покойного мужа, хоть она и была с ним до того самого злополучного дня — слишком много открытых вопросов остаётся по завершению фильма, так как ничего, в общем-то, существенного и не было сказано.
Жаль, хотелось узреть большего помимо депрессивной рефлексии в перерывах на любовный треугольник, музыку и заполонивший кадр едкий сигаретный дым. В целом, огромный плюс Сэму Райли и Саманте Мортон за впечатляющую игру, а также общему настроению данного произведения.
Не теряйте контроль.
2 апреля 2016
Мир, утопленный в чёрно-белые цвета, приглушенный вечный внутренний монолог — каждым кадром данный фильм так и силится перейти в разряд чего-то вечного, однако бессильно спотыкается, — для него это практически непосильная задача, наполненность не поспевает за амбициями, а красиво геометрически очерченные кадры так и плывут друг за другом, надеясь замереть в виде фотографий на фотовыставке, где им и самое место.
И так бедный событийный ряд, не сопряженный авторским током, замыкается целиком на делах любовных попавшего под объектив лидера Joy Division. Перед ним — объективом — происходит обнажение не самого впечатляющего характера: мир Кертиса по Корбейну залит монохромной тусклотой не потому, что это жизненный императив такой, а так — молодости ошибки, любовь не заиграла как надо, а тут ещё эпилепсия прогрессирует как не кстати.
В подтверждение музыка, должная литься для полноценной мировоззренческой иллюстрации, незатейливо рифмуется с бытом героя, хотя должна работать по принципу иглы по нервам. А нерв этот извлечен изначально. Автор ранга повыше обязательно бы произвел соприкосновение с ведаемой историей, пропустил всё сквозь себя. «Контроль» же смотрится совсем беззубо.
При всей своей заявке всё это дело так и не переводится в новую форму, которая обычная бытовая зарисовка. Музыка Кертиса же при всей своей лирической незатейливости имела дыхание, пульс. Через неё проступала объёмная фактура. Жаль, что фильм, даже наглядно демонстрируя выступления группы, никак не наследует их ген, её силу. А Корбейну стоило бы убрать с глаз его любимый фотоаппарат и стать полноценной единицей этого мира.
28 декабря 2015
Фильм «Контроль» рассказывает о яркой и трагической судьбе известного рок-музыканта, фронтмена группы Joy Division — Иена (Яна) Кертиса, о гЧерно-белая жизньоловокружительных успехах в его музыкальной карьере, любви к жене и ребенку, страсти к молодой французской журналистке, душевных терзаниях, и удушливых приступах эпилепсии, подтолкнувших талантливого музыканта к самоубийству в 1980 году.
Контроль является первой полнометражной художественной кинокартиной голландско-британского фотографа, клипмейкера и художника Антона Корбайна, который из-за любви к группе Joy Division специально переехал жить и творить из Нидерландов в Лондон в 1979 г.
Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, супруги Иена Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы сыграла Саманта Мортон, а на роль Яна Кёртиса Корбайн изначально планировал взять Киллиана Мёрфи. Все песни в фильме Сэм Райли исполняет самостоятельно (с New Order, оставшимися членами Joy Division).
Название киноленты отсылает зрителей к песне Joy Division «She`s Lost Control», которая, по мнению многих критиков, наиболее широко отражает мироощущение покойного Иена Кёртиса.
Я считаю эту картину действительно стоящей художественной работой, в первую очередь из-за отличного качества съемки и сценария. Корбайну потрясающе удалось передать атмосферу пост-панка 80-ых годов. Черно-белые кадры, дым сигарет, хаотичные движения на сцене солиста Joy Division, реалистичные приступы эпилепсии, живая игра актеров и мрачная атмосфера Лондона будто переносят тебя в те времена и заставляют смотреть фильм на одном дыхании. Несмотря на то, что в реальной жизни Иен (Ян) Кертис все же потерял контроль над собой, его музыкальный вклад оказал большое влияние на развитие пост-панка по всему миру.
17 октября 2015
«Контроль» — дебютный фильм Антона Корбайна, впервые надолго обосновавшегося в кресле режиссера и решившего повторить успех, достигнутый им как клипмейкером. Лента посвящена вокалисту Joy Division Йену Кертису, ведь для Корбайна встреча с манчестерской четверкой в 1979 была судьбоносной и стала толчком для его творческой эволюции, прежде всего как фотографа. Он успевает сделать снимки группы за год до ее исчезновения в связи со смертью Йена, и только почти через три десятилетия возвращается к незабытому наследию этого квартета, чтобы под мистический музыкальный ритм представить зрителю портрет одной из самых загадочных и трагических личностей.
Режиссер останавливает выбор на непростом жанре байопика, чья сложность заключена в противодействии условности и документальности, и где важно сохранить баланс между стремлением точно воссоздать факты биографии для понимания личности героя и облачить изображаемое в изящный покров художественной выразительности, задрапировав все торчащие углы нестройной нелогичной действительности. Но при этом такой жанр призван подчеркнуть противоречивость фигуры самого Кертиса — персоны очень контрастной.
Документальной основой для ленты послужили мемуары Деборы Кертис, вдовы Йена. Она постаралась добиться разностороннего раскрытия его личности — была собрана информация от близких ему людей и знакомых, и представлена обстоятельно и без оценки, хотя присутствует большая доля рефлексии, компенсирующая безоценочность. Но книга Деборы это также и плод комплекса вины за смерть мужа и обиды от тяжести положения жертвы, оказавшейся на задворках жизни своего супруга, желание высказаться, и в этом плане фильм лишен подобного отягощающего мотива.
«Контроль», опирающийся на ключевые моменты изложенной Деборой биографии, освещает темную сторону Joy Division: историю группы, приоткрывает дверь в закулисье. Но в первую очередь, это рассказ о самом Кертисе, обо всей его жизни от детства в угрюмых стенах Манчестера и до гибели в возрасте 23-х лет. Он предстает перед зрителем не только как музыкант, создающий песни-призраки с гипнотическими образами, но и как муж, как отец; прослежен его путь от первых творческих неудач до статуса кумира толпы, от бесшабашности юнца с ощущением бессмертия до несчастного, страдающего эпилепсией, затравленного своими же комплексами и конфликтами самоубийцы.
Если сравнивать прозаический базис первоисточника и кинематографическую проекцию, то литературный портрет написан более жесткими и яркими мазками, где Кертис представляется человеком сильно и глубоко чувствующим, но способным как на бескорыстные поступки, так и на предательство и жестокость, в киноверсии смягчен этот режущий контраст, притуплен до обоснованной логичности мотивов. С одной стороны, это является вроде бы вполне допустимой авторской вольностью и стремлением исключить моменты, не имеющие прямого отношения к развитию событий, а с другой это важные детали, которые, слагаясь воедино, представляют личность в несколько ином свете — так, при паре лишних штрихов образ может потерять свои черты и показать совсем незнакомым. Поэтому здесь художественная условность обладает свойством непреднамеренной искаженности.
Эта деформация проявляется и в виде протертостей на сюжетном полотне: вместе с незначительными фактами опущены и некоторые важные подробности. Слабо выражена суицидальность Кертиса как одна из неотъемлемых черт его личности, в фильме она является лишь следствием неестественной градации внутреннего конфликта героя. Это объясняется тем, что на экране не были представлены некоторые эпизоды, описанные в литературном произведении — в частности осложнение отношений Кертиса с Анник, его любовницей, из-за болезни, и значительное ухудшение состояния, что в итоге до предела обостряло чувство вины. Также Корбайн поддается соблазну гиперболизированной мелодраматичности, фокусируясь на любовном треугольнике и частично оставляя за кадром диссонанс в душе Йена, рожденный и иными причинами. Однако же элементы вымысла режиссер старается использовать только как вспомогательное средство для макромонтажа истории своего героя, старательно разбирая и склеивая всю его жизнь в двухчасовую ленту. Например, смещает события — увязывается воедино открытие Кертисом мира наркотиков и сближение с Деборой, и подобные приемы не оказывают деструктивного воздействия.
Искусность Корбайна находит свое отражение в совершенстве композиции визуального ряда: каждый кадр выглядит как отдельный органичный фотоснимок, но это не идет в ущерб содержанию. «Контроль» не просто большой фотоальбом, это стремление задать существовавший стилистический вектор, передать ощущение той эпохи. Поэтому режиссер воссоздает в кадре атмосферу конца 1970-х, используя суровость промышленных ландшафтов Англии, монохромное ретро и музыкальный тон этого времени.
Хотя достаточно сложно говорить о точности изображения такой предельно замкнутой личности как Кертис, но Антону Корбайну удается представить свой взгляд на его мрачную историю. Проект уникален благодаря объему охваченных событий биографии, и впервые софиты освещают жизнь самого Йена, вне поля деятельности Joy Division. «Контроль» нельзя ограничить строгими границами эпитафии, потому что это проникновенная кинолетопись, порождающая полифонию чувств и мыслей, ломающая все рамки волнами экспрессии и завораживающая своей эстетикой.
17 сентября 2015
Наверняка те, кто интересуется музыкой, в частности роком, слышали о такой культовой фигуре британской музыки, «крестном отце пост-панка, готик-рока и инди-движения», фронтмене Joy Division Иэне Кёртисе, потому что в этой рецензии речь пойдёт о байопике «Контроль», снятом на основе мемуаров жены музыканта Деборы Кёртис «Touching From A Distance».
«Контроль» — это дебютный проект голландского фотографа, клипмейкера и режиссёра Антона Корбейна. В его объективе побывали такие известные группы и личности: Joy Division, Depeche Mode, U2, Дэвид Боуи, Майлс Дэвис, Бьорк, Том Уэйтс, Роберт де Ниро, Моррисси, Стивен Хокинг, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и многие другие. А в качестве клипмейкера он успел поработать с такими музыкальными группами, среди которых Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Roxette, Coldplay, The Killers и др.
Ну что ж, а теперь о картине. В ней рассказывается о трагической судьбе Иэна Кёртиса, показана личная жизнь и творческий путь музыканта: ранняя женитьба на школьной подруге Деборе Вудрафф, знакомство с будущими участниками Joy Division на концерте лондонской панк-группы Sex Pistols, путь к популярности и славе, усиливающиеся с каждым днём приступы эпилепсии, бурно развивающийся роман с бельгийкой Анник Оноре, который приводит к разрушению брака. И в один миг, не выдерживая постоянные проблемы и переживания, не имея уже контроль над собственной судьбой, Иэн решает уйти из жизни…
Антон Корбейн, по-моему мнению, не прогадал, решив снять фильм в черно-белой стилистике, ведь мысли, эмоции, чувства Иэна и депрессивная, мрачная, призрачная музыка Joy Division были словно такими же. С ролью Кёртиса режиссёр тоже не прогадал, пригласив малоизвестного британского актёра и певца Сэма Райли, вместо изначально рассматривавшейся кандидатуры Киллиана Мёрфи. На мой взгляд, Сэм был настолько внешне похож на Иэна и так вжился в роль, что во время сцен выступления группы, мне казалось, будто я смотрю живой концерт Joy Division. Ну и в дополнение ко всему этому — отменный музыкальный ряд, идеально соответствующий настроению фильма.
Даже если вы не являетесь ярым фанатом или поклонником творчества Иэна Кёртиса и Joy Division в целом, фильм оставит должное впечатление.
9 из 10
14 декабря 2014
Йен Кертис — великий рифмоплет и незабываемый певец, доводивший себя и публику в шумном зале до исступления, переходящего, порой, в эпилептические припадки. Таким даром редко кто сможет похвастаться и такой дар редко кто решиться взять себе.
Легенда пост-панка, лишившего себя жизни из-за ошибок молодости, подкрепленных сильнодействующими препаратами (не наркотиками, а лекарствами) и депрессией. Вот он — 23-летний вокалист с незабываемым голосом и «ангелоподобной» внешностью, решившего бросить вызов рассудку, и проверить, насколько сильно возможно раствориться в музыке, стать ее частью, частью чего-то вечного, прекрасного.
Шикарная режиссура Корбейна подкрепляется мощной главной ролью Райли, каким-то образом сумевшего не только взять основные повадки певца на сцене, но и обрести, позаимствовать на время его голос.
Завеса тайны неопределенности Кертиса в жизни, приведшей к депрессии и суициду, приоткрывается, чтобы зритель мог досконально разобраться в характере легенды и причинах, толкнувшего его на отчаянный поступок, и решить, были ли эти причинами действительно весомыми или Кертисом на время овладела депрессия, стирающая грани рассудка по пути на кухню, где веревка зловеще, словно из кошмарного сна, в котором однажды оказался Кертис с помощью гипноза, свисает с потолка.
«Контроль» — это серьезное кино, которое будет интересно широкому кругу лиц и даже тем, кто не знаком с таким явлением, как Joy Division.
11 октября 2014
«Контроль» — это художественный фильм о покойном Йене Кёртисе — легендарном вокалисте Joy Division — о его жизни, творческом пути и трагической смерти.
Да, мы давно знаем эту историю. Но этот фильм вовсе не банальная трактовка биографии. Я думаю, его должен посмотреть каждый. Необычайно атмосферный и реалистичный, он словно переносит нас в прохладный и туманный Лондон конца 70-х, и заставляет быть немыми свидетелями тех событий.
Впервые «Контроль» я посмотрела в прошлом году. Буквально с первых минут фильм «затянул», да так, что я до сих пор нахожусь под впечатлением — перед глазами мелькают кадры, я постоянно анализирую увиденное и то виню Йена, то восхищаюсь им. После просмотра я осталась в весьма смешанных чувствах. С одной стороны — мне было глубоко неприятно и даже оскорбительно поведении Кёртиса по отношению к своей жене Деборе. С другой стороны, я понимала его неопределённость и жизненное смятение. Он чувствовал себя глубоко виноватым — перед группой за сорванные выступления, перед женой за украденную жизнь, перед самим собой. Он не знал где найти выход, а усиливающаяся с каждым днём эпилепсия только усугубляла ситуацию. Не каждый бы выстоял, согласитесь? Вот и Йен не смог — от безудержного отчаяния он покончил с собой, тем самым избавив себя от череды сложных выборов.
Первоначально фильм был снят в цвете, но в процессе монтажа был переделан в чёрно-белый. Таким нехитрым приёмом режиссёр сумел вызвать необычайное ощущение правдоподобия. А впечатляющая актёрская игра только усилила это чувство реальности. Так, на протяжении всего фильма я не могла понять, кто же передо мной на экране — сам покойный Йен Кёртис или всё же английский актёр Сэм Райли? Я напрочь позабыла о существовании логики, настолько Сэму удалось передать образ. Собственно, что я рассказываю! Посмотрите этот фильм и всё увидите сами.
10 из 10
6 октября 2014
Кем был Йен Кёртис на самом деле? Трудно сказать. Гений? Сверхчувствительный самоубийца? Антон Корбейн пытается ответить нам на эти вопросы.
Превосходно передана атмосфера черно-белого депрессивного Манчестера. Очень хорошо показаны условия, в которых творил Кёртис.
Конечно же, не хватает ответов на вопросы «Как?» и «Почему?», но с такой личностью как Кёртис это практически невозможно.
Как любителям Joy Division, так и просто ценителям классического рока рекомендую.
А сама личность Йена Кёртиса представляет собой отличный образец того, насколько человек может жить в собственной голове, наполненной многочисленными образами и иллюзиями, при этом всём выдавая сокрушительные по своей красоте идеи (в данном случае музыка).
10 из 10
30 сентября 2014
Съёмка полнометражного фильма о жизни и творчестве фронтмена культовой группы Joy Division Йена Кёртиса досталась Антону Корбейну, по призванию и образованию фотографу. И это более чем заметно в самой картине, снятой так, словно каждый кадр — фотография. Очень самодостаточные ч/б-кадры, лаконичные и минималистичные. Тем не менее, эстетика остается эстетикой. А в наш цветной век снимать в черно-белой графике уже стало элитарной вещью, если хотите — частичкой искусства в массовом. Визуальная составляющая картины — самое настоящее признание в любви «черно-белой» и очень атмосферной музыке Joy Division. Безумно гармоничное сочетание настроений текстов этой группы, метаний главного героя между женой, любовницей и эпилепсией, и цвета.
Что же до сюжета, байопик вышел не очень динамичным и, если уж совсем по правде, слегка непонятным. Не все события в фильме мотивированы, но более того — сюжет концентриурется не вокруг творчества Кёртиса, а вокруг его отношений с женой. Их в фильме слишком много. Есть пару мнений, что картина слишком зациклена на этих отношениях, хотя сама любовная линия остается нераскрытой, не сильно цепляет. И я склонна соглашаться с такими мнениями. Я хоть и не фанат группы (я и фильм-то посмотрела, дабы ознакомиться с музыкой культовых Joy Division, да и байопики — прямо моё), но хотелось бы, чтобы единственная художественная картина о Йене Кёртисе была бы больше о нём самом и о его музыкальном пути. Хотя, учитывая, что картина основана на мемуарах его жены, все становится понятно. И понятно, что порой жизнь какого-нибудь легендарного человека укладывается в жизнь другого человека, менее легендарного и ничем непримечательного, но зато любимого и дорогого тому самому легендарному. Любовь для гениев — вдохновение, самореализация, источник сильнейших эмоций. И порой для людей (особенно для таких замкнутых, как Кёртис) весь мир — в одном человеке. Тут случай непонятный (учитывая, что Кёртис увлекся журналисткой, да и растерян он был в раннем отцовстве, своей тяжелой болезни и необходимости давать концерты). Он разрывался, страдал, испытывал одиночество, хоть вокруг было много людей. Фильм же потому и черно-белый (далеко не ради стилистики), потому что и мысли, и эмоции этого уникального музыканта были словно черно-белыми. И жизнь казалась ему безумно однообразной.
Сэм Райли такой Йен Кёртис, о котором любой поклонник Joy Division может только мечтать. Он такой как и требует роль: и замкнутый, и странный на сцене, и привлекательный и загадочный, внешне схожий с настоящим Кёртисом. Райли — отличный британский актер (других эта страна не делает:), доказавший уже во многих инди-фильмах (включая керуаковскую экранизацию «На дороге»), что он достоин играть глубоких и душевных интровертов, культовых фигур для интеллектуалов и прочей интеллигенции. Саманта Мортон — тоже актриса, редко мелькающая в кино. Редко да метко («Распутник», «Золотой век», «Мистер Одиночество», «Космополис»). Ее роль здесь, увы, никак не запоминается. Среди остального каста можно выделить работы Джо Андерсона («Джейн Остен», «Через вселенную») и Крэйна Паркинсона («Отбросы»).
В остатке, «Контроль» — стильный байопик, чопорное и скупое на эмоции кино, не вызывающее ничего, кроме довольно сильной меланхолии. Это совсем неплохо, но кино — искусство, отличное от музыки, оно может вызвать куда больше.
8 из 10
15 августа 2014
Пишу, только что посмотрев и слушая Love will tear us apart
Что сказать, я под впечатлением. Одно точно — всем любителям автобиографий и 70-х однозначно стоит обратить внимание на этот фильм. Он погружает, затягивает, черно-белая картинка переносит на сорок лет назад. Очень атмосферно, очень веришь — игра актеров настолько хороша, каждая эмоция настолько правдива. И два часа не отрываясь прожила жизнью Иена Кертиса, его чувствами. В фильме практически отсутствуют монологи главного персонажа, а они и не нужны, музыка передает всё, музыкой он жил, музыкой выражал своё я, противоречивое, глубокое и непостижимое. Отсутствие этих монологов, заставляет соучаствовать, сопереживать, размышлять вместе с ним и без него, не только о его жизни, но и о своей. Личность Иена — загадка, ею и останется, он как будто предвидел свой ранний уход из жизни, он спешил жить, спешил реализовать себя, но в итоге его болезнь, душевная болезнь победила его.
«Контроль» — фильм, который оценит далеко не каждый, я становлюсь в ряды тех, для кого он стал одним из любимых, и еще больше влюбил в музыку Joy Division
8 из 10
26 марта 2014
По правде говоря к просмотру этого фильма меня сподвигнула вовсе не любовь к талантливым ребятам из группы «Joy Division», более того мне даже не приходилось сталкиваться с их творчеством до этого момента, но не смотря на это, с самой первой минуты я погрузилась в историю жизни Яна Кертиса.
Молодой парень, карьера рок-звезды, любимая жена, великие перспективы в будущем. Пожалуй, чего еще можно желать? Но героя постигает всеобщее непонимание, полное разочарование жизни, и конечно же превратности любви. Он встречает девушку, в которую бесповоротно влюбляется, но дома как и прежде его ждет жена, чувства к которой то угасают, то вновь появляются при наступлении моментов, когда он понимает что может ее потерять.
Черно-белая атмосфера фильма дает зрителю прочувствовать трагичность данного сюжета, раскрывает депрессивный внутренний мир героя. Сэм Райли до такой степени вживается в роль, что во время просмотра совершенно забываешь, что это игра, это кино, и переносишься в мир Яна.
Таким образом могу с уверенностью сказать, что фильм произведет на вас должное впечатление, независимо от того, являетесь вы фанатом группы Joy Division или просто любителем хорошего кино.
9 из 10
7 февраля 2014
Не совсем понятно, какими ветрами этот биографический фильм о британской пост-панковской группе Joy Division занесло в австралийскую программу SFF. Все-таки он типично британский, хотя Австралия указана в числе стран-производителей, что не нарушает правила. В общем, не суть. Лишь бы кино было интересным. Я подобную музыку не слушаю, поэтому с историей группы совершенно не знаком. Но название коллектива, конечно же, слышал. Так что, буду судить о фильме с позиции непредвзятого зрителя.
Наверное, этот фильм рассчитан исключительно на аудиторию тех, кто в теме, потому что мне так и не удалось понять главного героя. С учетом того, что картина снималась по мемуарам супруги Иэна Кертиса, я делаю вывод, что она тоже не поняла причину такого финала. Я увидел только странного молодого парня с задумчивым взглядом и эпилептическими припадками. А о чем именно он думал, мне совершенно непонятно. То он крутит интрижку на стороне и жалеет, что женился в столь юном возрасте, то уже пытается вернуть жену, которая сама готова разводиться. Вроде музыкальная карьера неплохо продвигалась. Были и концерты, и гастроли, и поклонники. Так в чем проблема солиста? В болезни? Так он сам потом возвращался на сцену.
Грубо говоря, это два часа ни о чем конкретном. Ну, показывают сменяющие друг друга черно-белые картинки и временами звучат песни группы. Но я так и не понял, какую идею преследовали создатели. Если хотели ответить на главный вопрос о гибели солиста, то у них не получилось. Да, было понятно, что парень в депрессии. Но это не причина, а следствие. Про остальных членов группы и отношения в коллективе даже не стоит говорить. Здесь ничего нет, кроме припадков и метаний между двумя женщинами. Стоило ли этот любовный треугольник затягивать на два часа? Сомневаюсь.
Поклонники наверняка ставят высокие оценки байопику в память о любимой группе, а для остальных зрителей феномен Joy Division не откроется. Скучно, уныло и не дает ответов на вопросы. Просто фанатское видео. Уж лучше бы документальное кино сняли с воспоминаниями других участников коллектива о том периоде. Тем более они еще живы! Мне не понравилось.
3 из 10
26 ноября 2013
О фильме.
Фильм «Контроль» рассказывает о нескольких годах жизни Йена Кёртиса, загадочного фронтмена культовой английской пост-панк группы «Joy Division». Это история стремительного творческого взлёта легендарного поэта и вокалиста. История противоречивых отношений с семьёй и подругой. История борьбы музыканта с болезнью (эпилепсией). Всё это привело историю жизни Йена Кёртиса к трагичному финалу.
Режиссёр и сценарий.
Режиссёрский полнометражный дебют самого знаменитого музыкального фотографа и икономейкера таких групп как «U2», «Depeche Mode» и самой «Joy Division». Сценарий фильма основан на мемуарах вдовы Кёртиса, которая также является сопродюсером фильма.
Актёры.
Сэм Райли как нельзя лучше подошёл на роль Кёртиса. Его внешнее сходство и пластика придают киношному образу Кёртиса ещё большую реалистичность. Райли просто гениально воплотился в роль легендарного солиста «Joy Division». Кстати все песни в фильме Райли исполняет сам, что придаёт ему ещё один пласт схожести с Кёртисом, даже Антон Корбайн режиссёр этого фильма который много раз встречался с Йеном при жизни отметил что в некоторых моментах Райли практически не отличим от Кёртиса. Остальной актёрский состав тоже играет на сильном уровне, но всё-таки фильм больше уделяет внимание личности Йена Кёртиса и фокусирует большую часть экранного времени именно на нём. Остальным актёрам попросту не уделили большего внимания и я не думаю, что это плюс, но всё же авторов надо понять ведь фильм о личности Йена и о его внутреннем мире, а не о его семье, друзьях и тому подобном.
Итог.
Фильм должен посмотреть каждый кто любит и уважает Йена Кёртиса и его легендарную группу «Joy Division» и ещё кому хочется узнать как эта легендарная группа добавила что-то своё в развитие современной музыки. Лично мне фильм очень понравился и я знаю что буду пересматривать его снова и снова.
10 из 10
3 октября 2013
Очень интересный фильм об одной из самых ярких и загадочных личностей пост-панковской сцены — Йене Кертисе. Мне нравится творчество группы Joy Division и я просто не могла не посмотреть картину. Она оказалась настолько стильная, что фильм просто завораживает и окунает зрителя в атмосферу старой доброй Англии конца 70-х, которая, к слову сказать, передана превосходно (возможно, отчасти из-за того, что картина черно-белая).
От Сэма Райли в образе покойного Йена Кертиса было невозможно оторвать глаз, настолько он мне показался органичен в этой роли. На самом деле, думаю, что это архисложная задача — играть реального человека, тем более, жившего не так уж давно, тем более, с таким сложным внутренним миром. И Сэм, на мой взгляд, сделал это безупречно, к тому же, исполняя большинство песен самостоятельно.
Также очень понравилась Саманта Нортон в роли жены Кертиса Дебби.
Фильм однозначно не для всех. Но любителям определенного жанра музыки или хороших биографических фильмов, я бы очень советовала посмотреть.
10 из 10
15 сентября 2013
В фильме Антона Корбейна «Контроль» «намешано» много чего: здесь и стремление человека разобраться в самом себе, понять окружающую действительность, и великая любовь его близких людей… В биографию отдельно взятого эстрадного певца перешли проблемы множества людей в целом. Если — не всего общества.
Молодость — порывы, стремления, желания. Хочется всего и немедленно. Хочется стать частью чего-то великого, невыразимо-огромного, просто неописуемого. Но — важного в истории всего человечества. Важного — во вселенском масштабе.
Создаётся впечатление, что молодой певец Ян Кёртис торопится жить: ранний брак, ребёнок, выступления, гастроли. Но есть то, что тянет его вверх, в бесконечность, заставляет жить на сцене, раскрывать душу перед постоянно обновляющейся публикой. Это — какие-то вселенские чувства, размышления. Кажется, что играешь чью-то роль, или кто-то чужой сидит в собственной коже, и приходится наблюдать со стороны всё происходящее.
«She`s lost control» — поёт он, намекая косвенно не то на жену, от которой отдаляется, не то на себя, теряющего всякое объяснение своему поведению.
Герой ищет себя, и это второе, новое «я» проступает. Это взросление, новое понимание жизни. Но вместо осознания этого наступает страх, ощущение того, что контроль над собой потерян.
На протяжении всей картины хочется разорвать невидимые чёрно-белые рамки, открыть доступ к кислороду, развязать поскорее узел. Неразрешимостью веет в этом фильме. Как ощущение собирающихся перед обильным ливнем туч, не дающих дождя. И герой не может выговориться ни родителям, ни жене, ни друзьям. Остаются только странные тексты песен, многие из которых так и остаются не «пережитыми» хотя бы перед постоянно обновляющейся публикой.
Актёры оживили события, возможные домыслы, выдумки обрели форму реальности, правдоподобности.
Сэм Райли в роли Яна играет со зрителем: то подаёт надежду на выздоровление, спасение своего героя, то резко подводит к его финалу. От этого его игра заставляет напряжённо следить за развитием событий, что является важным элементом трагедии.
Саманта Мортон в роли жены Яна Добби просто великолепна: в её игре виден обобщённый образ самоотверженной за свою любовь женщины. Это действительно, какая-то вселенская любовь и прощение.
Антон Корбейн, экранизировав биографию загадочного музыканта, экранизировал жизнь многих людей в целом.
5 июля 2013
«Дорогая Анник, это я вторгаюсь в твою жизнь, а не ты в мою. Раньше мне казалось, что все становится понятнее, а сейчас я вижу, как все разваливается прямо на глазах. Я дорого плачу за ошибки прошлого. Я и представить не мог, что одна ошибка в моей жизни пять или шесть лет назад могла заставить меня чувствовать то, что я чувствую сейчас. Я разрываюсь между тем, что сам считаю правильным и какой-то извращенной правильностью в глазах других людей. У них нет сердца и они не видят разницы»
Фильм рассказывает о трагической судьбе Йэна Кертиса, вокалисте и авторе песен пост-панк группы Joy Division. Посмотрел я его не потому что являюсь поклонником этой группы. Нет, до этого фильма я не слушал их песни и не слушаю после. Однако фильм потрясающий. Я даже считаю его шедевром.
Режиссер — Антон Корбейн, известный фотограф (обложки альбомов Depeche Mode, Rolling Stones), наверно, поэтому кадры фильма настолько красивы. Фильм — его дебют. Сейчас, кстати, он планирует снять фильм про чеченца по роману Джон Ле Карре.
Здесь показана личная и творческая жизнь Йена. Его приход в группу и путь к популярности, отношения с женой и любовницей, приступы эпилепсии и переживания, которые его мучили.
Самое запоминающееся — его выступления на сцене, его странные движения, из-за которых пуритане его обвиняли в употреблении наркотиков. На самом деле связанны они были с его эпилепсией и напоминают припадки. Если вы смотрите фильм, дошли до его выступления и оно вас не зацепило, смело можете удалять фильм — он не для вас.
Главное в фильме — талантливая игра Сэма Райли. Первоначально на роль Йена планировали Киллиана Мерфи, который похож на Йена, но показался режиссеру «немного ниже ростом». Райли играет правдоподобно, движения, мимика, взгляды, танцы и, конечно, песни. Песни в фильме поет сам Сэм, у которого была своя группа.
Фильм стильный, черно-белый цвет уместный, саундтрек отличный. Эстетика Манчестера тоже идет на пользу фильма.
И до сих пор в искажении фактов режиссера никто не упрекнул, наоборот участникам группы он понравился, даже потряс.
Питер Хук, басист Joy Division и New Order: Когда Ян завел роман с Анник, все сильно изменилось. Он хотел предстать перед ней такой чувственной натурой, измученным поэтом, постигающим глубины бытия. А мы с Бернардом были простыми пацанами, шатались без дела, верили в рок-н-ролл, читали сомнительные журнальчики. Когда Ян тусовался с нами, он так себя и вел — может, чисто из вежливости, не знаю. С Анник он был таким проклятым поэтом. С Дебби — тихоней и скромнягой. Я до сих пор не знаю, когда он был самим собой, а когда таким, каким его хотели видеть.
Тони Уилсон, основатель лейбла Factory: Я спросил у Анник, понравился ли ей «Closer», и она разозлилась: «Пойми ты, он это всерьез». Я удивился: «Да брось, это всего лишь поза». Но она оказалась права, и потому-то это великая пластинка. Он и вправду делал все всерьез.
Дебора Кертис, жена: На «Unknown Pleasures» голос Яна звучал так, будто бы он в свои 22 уже прожил целую жизнь. Когда я услышала текст «New Dawn Fades», я решила поговорить с ним, удостовериться, что это были всего лишь стихи, не имеющие ничего общего с его настоящими чувствами. Бесполезно, все равно что со шкафом разговаривать — он отказался что-либо подтверждать или опровергать и просто вышел вон.
18 июня 2013
Дэвид Боуи, смотрящий с обложки пластинки, в начале картины красной строкой выражает мечтательность Иэна, его ранимую душу, созерцательность марсианина в каменных джунглях Манчестера и комфорта. Если бы фильм длился минут 30—40, то его необходимо было бы назвать «Комфорт».
Далее мотивация Иэна претерпевает определенные изменения, связанные, как и в первом случае с изменением внешней среды или если сузить ситуацию с очередным веянием моды. За кадром появляются Секс Пистолс и Базкокс. Такие же модные, как и Дэвид Боуи, но менее гибкие., т. е. локальные, а не глобальные приспособленцы. По-своему талантливые, но не настолько как Боуи. И глобальный комфорт на всю жизнь, несколько тускнеет, превращаясь в получение удовольствия здесь и сейчас. Естественно, в данное схеме, уже не нужен постоянный гарантированный секс без проблем, ради чего Иэн и женится в «младенческом» возрасте. Не нужна комфортная работа в социальных службах, смысл которой, возможность ставить эксперименты над несчастными людьми, находящимися в бедственном положении, решая за них, что им нужно, а что нет. При этом Иэн любопытствует (!) что стало с ними в последствии и удался или не удался его замысел.
Следуя духу времени, Иэн с головой бросается в пропасть под названием «Джой Дивижн». Название взято из книги «Дом кукол», что идеально характеризовало состояние Иэна. По сути, он и не скрывает, что является радостной марионеткой. Единственное, но решающее его заблуждение заключалось в том, что Иэн, считал, что присутствие кукловода, обязательное условие существования марионетки. А на самом деле в жизни все зачастую не так. Марионетка сколько угодно времени может проваляться в чулане, да и нитки могут быть оборваны давно, но это нисколько не приближает ее ни к свободе, ни к новой жизни. Именно это противоречие и стало основой временного (!) таланта Иэна, о чем и ему было прекрасно известно. Он суетиться, мечется, терзается, переживает и плавно переходит в третью фазу развития, символом которой в фильме стал Игги Поп со своим винилом «Идиот» (неуч, профан).
И это уже не новая стадия комфорта — это отсутствие его. Игги Поп может существовать в такой реальности, может приручить пустоту — ведь он сам пустота, переполненный всем сразу, а Иэн нет. И если перекати-поле под влиянием ветра только меняет местоположение, то Иэна словно солому рвет социальный ветер, превращая в ничто.
7 июня 2013
До просмотра этого фильма о Joy Division я знал только одно — эту банду очень уважает мой брат horacio_o. Сам я всегда считал, что подобная музыка — не мое. Я примерно так же подходил к просмотру фильма «Дорз» (1991). И на выходе у меня сформировались схожие впечатления от музыки — не от кино. Фильмы очень разные, истории очень разные, центральные фигуры, а вот музыка — очень похожая. По энергетике, по настроению. Недаром одним из главных кумиров Йэна Кертиса был Джим Моррисон.
При просмотре этой картины я не раз ловил себя на невольном сравнении Кертиса с Моррисоном. Оба на сцене входили в какой-то транс, однако Моррисон в этом трансе достигал то высот горных пиков, то падал на дно ущелий; а Кертис от транса переходил к конвульсивной пластике, что объяснялось отчасти его эпилептическими припадками. И еще я для себя как-то охарактеризовал Моррисона, как последователя вуду, шамана. Кертиса я бы назвал темным магом.
- Я думаю, нам стоит пожениться.
- Это предложение?
- Ты моя. Необратимо.
Ранее я смотрел «Американца» Антона Корбейна, я видел его фотографии, поэтому прекрасно понимал, на что этот режиссер способен в плане красоты картинки. И все же, как бы ты не подготавливал себя, «Контроль» завораживает. Кажется, Корбейн контролирует в кадре малейшую деталь, он все продумывает, все выверяет, выставляет в нужном ему порядке. И при этом совершенно не ощущается некоторая искусственность, протезность сцен.
А черно-белая цветовая гамма в данном случае — это, конечно, не только и не столько художественное средство выражения, сколько прием, обыгрывающий умонастроение главного героя. Приходилось читать мнения о том, что цвет придал бы этому фильму подвижности и динамизма. Придал бы, конечно. Только зачем? Черно-белый лакированный кадр и неторопливые вязкие сцены гораздо точнее, как мне кажется, передают натуру Йэна Кертиса.
- Ну он ведь теперь знаменитость…
- Только не для меня. Я все еще стираю его трусы.
Может быть, дело во мне, но я не до конца понял конфликтную ситуацию главного героя (я говорю именно о фильме) которая привела к трагическому финалу. К концу жизни жену он уже совершенно не любил, поэтому нельзя сказать, что он разрывался между двумя женщинами. Скорее, его убивали серость промышленного городка, бедность, страх перед заболеванием, страх чего-то не успеть договорить…
Подражая Джиму Моррисону, Йэн Кертис остался при этом не похожим ни на кого благодаря оригинальной манере исполнения своих текстов. И тут игра Сэма Райли завораживает не меньше бережного обращения с камерой режиссера Корбейна. Райли не только внешне похож на Кертиса, он потрясающе схватил суть его телодвижений, его отрешенную замкнутость. Саманта Мортон играет привычную Саманту Мортон — тихую, покладистую и верную подругу.
Уверен, что фанатам Joy Division этот фильм должен нравится. Мне он был интересен, в первую очередь, тем, что я увидел очередной экстракт жизни яркой творческой личности. Увидел и ужаснулся, потому что Кертис ближе всего к черной бездне, к Марианской впадине…
9 из 10
24 марта 2013
Someone take these dreams away
That point me to another day
A duel of personalities
That stretch all true reality
And keep calling me
They keep calling me
Keep on calling me
They keep calling me
Первые слова, которые хочется сказать о фильме:
«Это удивительное кино. Это завораживающий Кертис. Это гипнотизирующая музыка. Это грустная черно-белая история спустя годы рассказанная Деборой и воссозданная легендарным Корбайном. История о жизни уникального человека, история о поиске себя, невероятном таланте, музыке, любви и смерти».
И конечно же, оставить в стороне завораживающий фильм — фоторафию Антона Корбайна, оказалось совершенно выше моих сил.
Уже в первые несколько минут, меня начало затягивать внутрь фильма и появилось ощущение, будто подсматриваешь в замочную скважину. Это действительно, было неким прикосновением на расстоянии. Черно-белые дома, черно — белые жизни, черно — белые улицы старого производственного Манчестера. Город на экране казался безлико- безжизненным и производил мрачное впечатление, подобное снам об апокалипсисах. Картинка индустриального Манчестера, была живым воплощением меланхолии и настраивала на минорный лад. Не удивительно, что большинство героев порожденных этим городом, были измучены многочисленными фобиями и депрессиями.
А потом, на экране я увидела высокого, стройного паренька, с бездонными и до безумия грустными глазами. С каждым кадром Корбайн все больше убеждал меня в том, что передо мной некто уникальный и непохожий ни на кого другого. Хотя нет. Кое- кого паренек все же сильно напоминал. Иена Кертиса.
В далеких и переменчивых 70-х, в небольшом городке Великобритании жил симпататяга, Иен Кертис. Паренек был необычайно мечтателен и восприимчив ко всему, что происходит вокруг. Читал философские книжки, любил рок-н -ролл и писал стихи. Часто закрывшись в комнате, он часами курил в потолок, сочинял удивительные тексты и просто размышлял о жизни под Моррисона или Дэвида Боуи. Иену нравилось представлять себя рок звездой и по вечерам подкрасив глаза он кривлялся перед зеркалом изображая своих кумиров. На уроках он часто уходил в себя и преподаватели постоянно одергивали его, возвращая на землю из внутреннего мира фантазий, в котором ему было так комфортно. С миром внешним же, у Иена были мягко говоря, несколько натянутые отношения. Он вообще, слишком рано повзрослел и слишком рано стал задаваться извечными философскими вопросами. Тогда Иен не знал, как все сложиться и куда повернет его жизненный путь, хотя по словам очевидцев и не планировал долгосрочного пребывания на столь неуютной для него планете. Но старушка судьба время от времени путала Кертису карты, рисуя на его жизненном пути белые полосы. В общем, вскоре судьба небрежно расставила декорации в его настоящем и жизнь Кертиса изменилась. Первая любовь, посетившая Иена, на какое-то время вселила в него трепет и эйфорию. Но иллюзии вселенского счастья, очень скоро разбились о быт и рутину семейной жизни, что, безусловно, имело отношение к происходившему на экране в последние минуты.
Отдельным пунктом хочется выделить столь удачно преподнесенное Корбайном, рождение легенды Joy Division. Иен был настолько талантлив и харизматичен, что всеобщее признание и восхищение не заставило себя долго ждать. Чарующий безжизненный голос, неповторимые трансово — эпилептические танцы — все в нем было необычайно притягательным. Казалось, Иена ждет блестящее будущее, и так и было бы, если бы Иен был обычным парнем. Но с гениями так не бывает. Их внутренний мир просто не способен работать в обычном режиме. Это слишком просто и предсказуемо. Кертис был влюблен в музыку, но он переоценил свои силы. Он не знал, что цена известности будет столь высока и на каждом концерте растрачивался, не успевая восполнять запасы. Чем больше росла популярность группы, тем мрачнее и меланхоличней становился Иен. Все безнадежней запутывался клубок в его личной жизни, все чаще повторялись изматывающие приступы эпилепсии, и все туже затягивался узел, его отчаяния и безысходности. С каждой новой написанной песней, он сам того не осознавая становился на шаг ближе к пропасти, обеспечивая себе бессмертие и титул одной из самых ярких звезд на рок небосклоне.
Дальше следует хроника событий, в которой даже ничего не знающему о судьбе Иена, уже изначально предчувствуется неизбежность трагического финала.
Даже не знаю, как выразить мое бесконечно теплое и трепетное отношение к Иену. И я отчаянно верю, что он действительно был особенным. К сожалению, слишком мало встречается нетривиальных, сложных, одаренных и одновременно счастливых личностей. Но Иен Кертис был несчастнее других. Я в этом уверена. И в первую очередь это было связано с его гиперчувствительностью. Он чувствовал все острее других и соответственно, больше других нуждался в понимании и поддержке, которых так и не получил. Он кричал, но его не слышали. Это был крик в пустоту. Достаточно видеть эти большие небесно — голубые глаза, чтобы понять это. В его бесконечно — тревожных, ярких глазах, искрилась трагичность и паника. Тяжелый и до боли грустный взгляд, уставшего от непонимания парня. История Иена показалась мне настолько печальной, что временами казалось, будто на себе чувствуешь все эмоции и боль, испытанные им.
Фильм закончился и даже титры уже не струились по экрану, а я все ещё видела бездонные и до безумия печальные глаза Иена Кертиса. Мальчишки, который не дал себе шанса повзрослеть.
Love, love will tear it apart again…
10 из 10
5 декабря 2012
Биографический фильм о солисте группы Joy Division Яне Кертисе. Фильм, который априори является драмой, такая уж непростая судьба сложилась у вокалиста группы, одного из ярчайших музыкантов Великобритании 70-х годов.
Фильм начинается с еще подросткового возраста Яна — времени, когда он нашел свою первую любовь и связал себя узами брака. Все очень просто. «Ты принадлежишь мне». И под венец. Со стороны может показаться, что это юношеский максимализм, но не в случае Яна. От него исходит какая-то фатальность, предопределенность его судьбы, каждого события, с которыми он заранее смирился.
Следующий этап жизни Яна — Joy Division. И это, наверное, самый значимый и полный событий период. Он не ищет славы и популярности, его влечет скорее интерес и любопытство, жажда развлечений и удовольствий. Одним из таких удовольствий стала интрижка с бельгийской журналисткой Анник. Интрижка, которая затянулась и переросла в настоящие чувства. Вот только все осложнилось тем, что и жену Ян любить не перестал, он нуждается в ее поддержке, ему необходимо, чтобы она была рядом, не оставляла его, несмотря ни на что… ведь он тяжело болен. Эпилептические припадки случаются с ним даже во время выступлений. И он не видит дна этого колодца, потому что все, что ему могут сказать доктора «Мы экспериментируем с лекарствами». А колесо вращается все быстрее… гастроли в Европе и США, жена узнает про роман с Анник, Ян теряет веру в то, что может быть хорошим отцом Натали, ему кажется, что публика не ценит его, и то, как он выкладывается на концертах, припадки случаются чаще и чаще… струна натягивается до предела, истощен и Ян. Когда Дебби оставила его, не в силах признать, что муж может любить и другую женщину, принадлежать им обеим, не принадлежа ни одной из них, струна лопается. Что было дальше, известно всем.
Фильм произвел неизгладимое впечатление. Это не скучная и занудная биография, картина смотрится на одном дыхании. Это не затянутый черно-белый фильм, он пестрит событиями, а черно-белый формат я считаю очень удачным режиссерским решением — в нем мрачная жизнь Яна смотрится по-настоящему депрессивно. Биографические фильмы снимать всегда не так просто, они априори не созданы для широкого круга зрителей, но этот можно смотреть, наверное, всем. Потому что история не только о том, каким человеком был Ян Кёртис, но и о том, что может случиться в жизни каждого, об усталости, которая рано или поздно наваливается на каждого, и о сложностях выбора, который необходимо делать. Цепочка событий очень пестрая, они самого разного плана и характера, не успеваешь устать от одного, как тут же новый виток, скорость не сбавляется, напряжение не уменьшается…
И, конечно, не могу не пропеть дифирамбы Сэму Райли! Действительно впечатляющая актерская игра, да еще редкое внешнее сходство… Ему удалось изобразить и еще ищущего себя мальчишку, и полного надежд юношу, и запутавшегося и очень усталого мужчину… Роль действительно создана для него.
В целом, это действительно стоящая просмотра картина. Что-то она меняет внутри, такие люди уходят рано, но не бесследно.
И это — вечность. Гордость пала от любви. И непорочность растворилась. И облако, нависнув надо мной, следит за каждым шагом. В воспоминаниях о том, что прежде любовью было.
10 из 10
2 декабря 2012
Я даже удивилась: почему все вдруг заговорили про Joy division? Раньше вроде такого ажиотажа не было… Потом поняла: Корбейн идет в массы и несет толпе группу.
За это ему большое спасибо. Конечно, Love Will Tear Us Apart у всех в наушниках успела надоесть, но и это раньше мало кто знал. В том числе я. А музыка достойна внимания.
Фильм же… Как посмотреть.
С формальной стороны впечатляет. Сэм Райли в роли Йена Кертиса выглядит вполне убедительно. Он прекрасно двигается, воплощая в своей пластике своеобразную грацию Моррисона и дерганность эпилептика. Особенно интересно смотреть, как к нему приходит девушка искать работу, у нее резко начинается припадок, а через некоторое время Райли прекрасно передает роботообразные движения Кертиса, будто бы позаимствованные у больной. Потом и у самого Йена случается припадок.
Меня вообще поразила его своеобразная юношеская пластика, в некоторые моменты какая-то асексуальная, бесполая, будто отражающая Боуи, плакаты с которым украшают стены комнаты Йена. Опять же, Боуи отсылает нас к реальной истории группы.
С этой точки зрения снова никаких упреков к Корбейну, который честно воспроизводит биографию коллектива, опираясь в работе на мемуары Деборы Кертис, жены музыканта. Она (в исполнении Саманты Мортон) тоже выглядит убедительно. Образ жены «знаменитости», неважно, ощущает он себя звездой или нет, брошенной в конце концов, но не переставшей любить, а потому страдающей. Простенький домик, на кухне под столом висят пеленки новорожденной дочки, которой так и не суждено никогда сблизиться с отцом, куча бутылочек на столе. Она заставляет его пробовать разные лекарства, заявляя: «Для меня он не знаменитость, я все еще стираю его трусы».
Это все взгляд на форму. Теперь же мои сугубо личные замечания о содержании. Почему-то я не ставлю под сомнение реалистичность изображаемого Корбейном. Поэтому позволю себе оценивать Йена Кертиса по этому фильму. Тогда в нем он предстает не таким уж приятным типом. Столь самоуверенный в юности, когда он заявляет девушке, которую уводит у друга и с которой не так давно встречается: «Ты моя, и это необратимо», с возрастом (хм, понятие растяжимое, учитывая то, что он покончил с собой в возрасте 23 лет) он становится таким слабым, почти бесхребетным. Он сам упрекает себя в том, что он плохой отец, но у него не хватает сил порвать с любовницей, или, если уж так, окончательно разойтись с женой. Йен ходит и постоянно плачется, как просто все было раньше, а теперь он всех заставил его ненавидеть, что все неправильно, все разваливается. Безусловно, дело усугубляет его болезнь, определенно не придающая ему сил и уверенности, но он продолжает пить, несмотря на увещевания Дебби и собственный панический страх смерти. В конце концов, убегая то от жены и дочери, то от любовницы, он настолько запутывается, что видит только один выход из сложившейся ситуации. Мне же это доказывает одно: этот гений от музыки был просто слабаком и трусом. Как ни печально мне это признать. Окончательно доказывает это тот факт, что он даже не потрудился хоть как-то облегчить участь своей жены, повесившись в собственной кухне, несмотря на то, что, по сути, дома он уже не жил. То есть, убегая всю жизнь непонятно куда и откуда, он вернулся домой, к брошенной, но любящей жене, которая до конца его дней терпела выкрутасы, поддерживала его и убирала за ним.
11 октября 2012
«Антон Корбейн грамотно подобрал звукоряд, вот только вместо глубокого и пронзительного фильма о музыке и странном человеке он снял двухчасовой многозначительный, красиво смонтированный черно-белый видеоклип про противоречивую судьбу рок-музыканта. «Контроль», должен быть действительно потерянным контролем, а не трагически-красивой, эстрадной «Женщиной, которая поет». Он выглядит слишком поверхностным, неровным, чтобы быть достойным замкнутого и непростого мира Joy Division.
А как еще назвать сюжет о музыке, где не почти не объяснена её индивидуальность, есть необходимое визуальное и звуковое наполнение, но нет соли содержания. Где оно, исследование причин успеха, где лежат корни, истоки появления группы? Сам Кертис отлично передан одними только экранными чертами, похоже, искренен, «аутентичен», но где застыл его внутренний мир? Неужели он ограничился молчанием и несколькими фразами, когда жена пытается вывести его на чистую воду? Удивительно, но в фильме почти и нет его суждений. Где здесь неординарный музыкант, где его психология, и, самое главное, где его непостижимый поиск — неужели драма жизни должна быть только трагедией человека, боящегося выбора? Корбейновский Кертис нередко просто жалок, он прячется за болезненностью и редкими улыбками, в нем будто нет внутренней силы. Я не сильно верю, что это маета и есть его жизнь»
Так должна была бы начаться рецензия, но все изменилось: вот причина перемен -
Удивительное дело, весь сюжет оправдывают последние полчаса — нелегкие, нервные, экстатические, объясняющие название фильма. Насколь они ответны предыдущим, как они выхватывают из Кёртиса жизнь — ради того и стоит посмотреть это кино. Они, наконец, выпускают неясное напряжение, говорят, а не молчат в камеру. Вот он, перед глазами — уже не не вялый мученик, не тоскливый статист, а незаурядная личность, осмысленная суть, разбивающаяся о сжавшиеся, болезненные пределы необъяснимая сила… Тот музыкант, который мне стал дорог.
12 августа 2012
Что для Вас Joy Division?
Нудные одинаковые песни, под которые можно только спать и курить? Одна из любимых групп? Или Вы вообще о ней не слышали?
Как бы там ни было, после просмотра этого фильма Ваше отношение к группе изменится. Для многих музыка Joy Division — это безжизненные и серые мелодии с неповоротливым и басовитым вокалом. Однако, этот фильм насыщает музыку, оживляет, показывает — вот, были те люди, что играли это, были чувства, была жизнь. Это радует в первую очередь.
Отдельное внимание я хочу уделить концертам под Joy Division. На мой взгляд — это самое приятное во всей картине. Сэм Райли прекрасно, просто гениально справился со своей ролью, я смотрю на живое выступление в фильме, и вижу Joy Division, обливаясь холодным потом, при том еще, что я не фанат, а просто ценитель творчества легендарной группы.
Еще раз о Сэме Райли — он похож на Кертиса. Может, только внешне, но этого уже очень много, значит, визуально он воспринимается, как Кертис — и в этом, наверное, главная победа режиссера, несмотря на подозрения в антибиографичности.
Но я не верю фильму. Он попытался стать глубоко, с учетом мелочей, биографичным — но ему это не удалось, да, Антон Корбейн лично знал ребят из группы. Да, фильм снят по мотивам книги. Но нет, нет веры в то, что все было именно так, что человек действительно был таким, так жил, и так умер.
На мой взгляд, всю трагичность и тяжесть судьбы такого талантливого и сложного человека, как Иэн Кертис, в фильме передать не смогли. Не справились, в другом подобном фильме это бы просто убило картину, а этот не стал хуже, он просто стал о другом.
Фильмом о Joy Division — о целой эпохе британского рока, иконе пост-панка, прожившей короткую, но красивую жизнь.
Фильмом о выборе, труде быть таким, какой ты есть.
8 из 10
This is why events unnerve me,
They find it all, a different story,
Notice whom for wheels are turning,
Turn again and turn towards this time.
Joy Division (New Order), «Ceremony»
10 июля 2012
В целом фильм в художественном плане не плох. История о певце-поэте, борющемся между сценой, внутренним духовным миром, женой и любовницей, и, в результате, не совладавшим со всем этим грузом. Все актёры весьма хороши, атмосфера времени и самого фильма передана естественно, режиссура на уровне. Вобщем, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Но фильм до жестокого правдив.
Это не фильм про хорошего парня. Это фильм про человека. Со всеми его пороками, грехами. Про надежды и ошибки молодости, про крах иллюзий. Что означает название фильма? Быть может главная нить в том, как человек пытается воплотить свои мечты, стремясь таким образом обрести контроль над собственной судьбой. Глупо ли это, достойно ли, решать нам, — зрителям.
27 мая 2012