Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конца и края нет |
английское название: |
No End in Sight |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «The American Occupation of Iraq - The Inside Story From the Ultimate Insiders» |
режиссер: | Чарльз Фергюсон |
сценарий: | Чарльз Фергюсон |
продюсеры: | Дженни Амиас, Чарльз Фергюсон, Одри Маррс, Jessie Vogelson, Алекс Гибни, Мэри Уолш, Джаннат Гарги |
видеооператор: | Антонио Росси |
композитор: | Питер Нашел |
монтаж: | Чад Бек, Синди Ли |
жанры: | документальный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $1 433 319 |
Мировые сборы: | $1 433 319 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Самой популярной темой для документальных фильмов в двадцать первом веке несомненно выступают американские вторжения в Ирак и Афганистан. Множество режиссеров освещали эти события по-разному — кто-то рассказывал о них через призму отдельно взятого американского солдата, кто-то предпочитал просвятить зрителей насчет нечеловеческих условий тюрем вроде Гуантанамо и Абу Грейба, кто-то просто следовал за группой военных, снимая то, как они развлекаются, а в перерывах между этим выполняют свои прямые обязанности. Но во всех таких историях потерялась главная часть, именно та, что наиболее интересна зрителю — как это произошло? Почему это произошло? Кто принимал решения? Каким образом это отразилось на экономике, образовании и политике в Ираке? Что было после бесславного падения Саддама Хусейна? Чарльз Фергюсон хорошо осведомлен в этих вопросах не только потому что он американец и это реальность его родной страны. Он имел знакомство с журналистами, которые освящали тему Ирака в СМИ, и был научен выбирать для работы важные темы примером сильного и умного человека в своей жизни, который в свое время был не последним человеком в американской политике. Финальным аргументом к созданию фильма «Конца и края нет» стала собственно неразработанность этого вопроса и возможность бросить вызов, что просто обязан любить любой толковый режиссер-документалист.
В отличие от Майкла Мура и многих других его коллег по цеху, Фергюсон не зацикливается на сарказме и не демонстрирует всю коллекцию избранных перлов Буша, который по обыкновению становится в фильмах подобного рода не только заслуженным главным злодеем, но и единственным главным героем. Режиссер предпочитает голые факты, что гораздо более располагает к доверию, и не боится быть умным, что в свою очередь признак его доверия к зрителю. Вот такой-то человек был ответственен за такой-то вопрос. Он имел определенное положение и не имел определенных навыков. Его работой была важная часть послевоенного восстановления Ирака, но он никогда не был там и не имеет никакого представления о Ближнем Востоке, не говоря уже о знаниях местного языка. Такое четкое фактическое изложение очень полезно — оно и дает последовательное представление о событиях, и не оставляет при этом ощущения, что тебя дурят лишь бы эпично доказать свою точку зрения. Конечно, иногда в фильме проскальзывают некие саркастические нотки, но звучат они не от безликого закадрового голоса, а от людей, которые до этого очень точно и искренне представили вам свою версию событий, чем заслужили не только веру в их слова, но и убежденность в том, что они имеют право их говорить. Люди вообще очень важны в фильме Фергюсона. Ими он создан и они, а не записи с youtubе или газетные статьи, являются главным источником информации для режиссера.
Очень важно и то кому именно автор картины «Конца и края нет» дал слово. Во-первых, разумеется ему не удалось привлечь к диалогу главных действующих фигур, но режиссер смог проинтервьюировать несколько злодеев чуть ниже рангом, чья растерянность и непоследовательность говорит лучше всяких слов. Во-вторых, удачным решением было коротко показать несколько американских солдат, которые не слепо твердят, что нет ничего лучше патриотизма, а понимают, что где-то их обманули. И даже если у них нет такого четкого осознания всей полноты ситуации, как у ученого режиссера, их боль за то, что они потеряли столько частиц себя ради пустоты, в которую они превратили другую страну, все равно имеет сильный эффект. Также надо отдать должное автору фильма в том, что он не стал слишком увлекаться отдельными личностями или долго и слезно рассказывать о оторванных ногах шестилетней иракской девочки и американском безразличии к этому событию, а не отходил далеко от темы, используя такие моменты с умом, чтобы проиллюстрировать свой рассказ о полном падении Ирака как страны после вторжения США. В-третьих, главное слагаемое успеха картины в том, что Фергюсону удалось найти не только злодеев, но и героев. Как среди простых солдат, так и на уровнях повыше. Пример этих людей и то, чем он поделились, только усиливает чудовищность той ошибки, что совершило американское правительство. С помощью их рассказов совершенно легко идти через этот непростой фильм и не потеряться в нем, даже если ваши знания об войне в Ираке минимальны. Режиссер нашел тот вызов, который искал — он показал своей стране, а заодно и всему миру то, что были люди, которые могли исправить положение. Были те, кто если и не мог отменить эту войну, но мог хотя бы помочь стране востановиться. Они не были услышаны и «Конца и края нет» лишь слабая компенсация за глухость высших американских чинов. Но в тоже время, это картина, которая обращает человеческое внимание именно на разрушенную страну, а не солдат из США, которые конечно пострадали, но не они одни. Картина Фергюсона напоминает о том, что погибли не только люди, а были уничтожены еще и памятники культуры, была стерта практически вся многовековая история, и это является лучшей критикой в сторону этой войны, создавая ощущение, что режиссер сделал все, что мог, и надежду, что его работа пробудит в ком-то сознательность, пусть даже на самых маленьких уровнях.
9 апреля 2013
Что меня заставило посмотреть эту картину?
- Высокий рейтинг на англоязычном аналоге Кинопоиска.
Впечатлениями остался доволен лишь в главной части, то есть в её качестве, информативности, и актуальности.
Второстепенный же осадок от того что показано в киноленте — это понимание безнаказанности действий, и отсутствия возможности что либо изменить.
Нам показывают историю войны, от самого её зарождения. Начиная с тех моментов когда Соединенные Штаты Америки ещё не были головной болью для миллионов иракцев. Перед нами открывается картина эволюции конфликта.
Все показанное в фильме для меня было в новинку, так как я не был свидетелем зарождения и развития конфликта. С того момента как я начал смотреть новости, этот конфликт для меня был как факт существующий, и осознание того как же на самом деле происходило развитие этой истории для меня настоящим «прорывом».
Что касается качества фильма с технической стороны, фильм сделан на высшем уровне.
Всем советую не пренебрегать этим фильмом и если есть возможность ознакомится с ним.
9 из 10
7 февраля 2011