Конца и края нет
No End in Sight
7.6
8.2
2007, документальный, военный
США, 1 ч 42 мин
В ролях: Кэмпбелл Скотт, Джералд Бурк, Али Фадхиль, Омар Фекейки, Роберт Хатчингс
и другие
Всесторонний взгляд на действия администрации Буша в отношении войны в Ираке и оккупации страны.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Конца и края нет

английское название:

No End in Sight

год: 2007
страна:
США
слоган: «The American Occupation of Iraq - The Inside Story From the Ultimate Insiders»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Антонио Росси
композитор:
монтаж: ,
жанры: документальный, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $1 433 319
Мировые сборы: $1 433 319
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, военный

Постер фильма «Конца и края нет», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Конца и края нет», 2007

Война на скорую руку

Самой популярной темой для документальных фильмов в двадцать первом веке несомненно выступают американские вторжения в Ирак и Афганистан. Множество режиссеров освещали эти события по-разному — кто-то рассказывал о них через призму отдельно взятого американского солдата, кто-то предпочитал просвятить зрителей насчет нечеловеческих условий тюрем вроде Гуантанамо и Абу Грейба, кто-то просто следовал за группой военных, снимая то, как они развлекаются, а в перерывах между этим выполняют свои прямые обязанности. Но во всех таких историях потерялась главная часть, именно та, что наиболее интересна зрителю — как это произошло? Почему это произошло? Кто принимал решения? Каким образом это отразилось на экономике, образовании и политике в Ираке? Что было после бесславного падения Саддама Хусейна? Чарльз Фергюсон хорошо осведомлен в этих вопросах не только потому что он американец и это реальность его родной страны. Он имел знакомство с журналистами, которые освящали тему Ирака в СМИ, и был научен выбирать для работы важные темы примером сильного и умного человека в своей жизни, который в свое время был не последним человеком в американской политике. Финальным аргументом к созданию фильма «Конца и края нет» стала собственно неразработанность этого вопроса и возможность бросить вызов, что просто обязан любить любой толковый режиссер-документалист.

В отличие от Майкла Мура и многих других его коллег по цеху, Фергюсон не зацикливается на сарказме и не демонстрирует всю коллекцию избранных перлов Буша, который по обыкновению становится в фильмах подобного рода не только заслуженным главным злодеем, но и единственным главным героем. Режиссер предпочитает голые факты, что гораздо более располагает к доверию, и не боится быть умным, что в свою очередь признак его доверия к зрителю. Вот такой-то человек был ответственен за такой-то вопрос. Он имел определенное положение и не имел определенных навыков. Его работой была важная часть послевоенного восстановления Ирака, но он никогда не был там и не имеет никакого представления о Ближнем Востоке, не говоря уже о знаниях местного языка. Такое четкое фактическое изложение очень полезно — оно и дает последовательное представление о событиях, и не оставляет при этом ощущения, что тебя дурят лишь бы эпично доказать свою точку зрения. Конечно, иногда в фильме проскальзывают некие саркастические нотки, но звучат они не от безликого закадрового голоса, а от людей, которые до этого очень точно и искренне представили вам свою версию событий, чем заслужили не только веру в их слова, но и убежденность в том, что они имеют право их говорить. Люди вообще очень важны в фильме Фергюсона. Ими он создан и они, а не записи с youtubе или газетные статьи, являются главным источником информации для режиссера.

Очень важно и то кому именно автор картины «Конца и края нет» дал слово. Во-первых, разумеется ему не удалось привлечь к диалогу главных действующих фигур, но режиссер смог проинтервьюировать несколько злодеев чуть ниже рангом, чья растерянность и непоследовательность говорит лучше всяких слов. Во-вторых, удачным решением было коротко показать несколько американских солдат, которые не слепо твердят, что нет ничего лучше патриотизма, а понимают, что где-то их обманули. И даже если у них нет такого четкого осознания всей полноты ситуации, как у ученого режиссера, их боль за то, что они потеряли столько частиц себя ради пустоты, в которую они превратили другую страну, все равно имеет сильный эффект. Также надо отдать должное автору фильма в том, что он не стал слишком увлекаться отдельными личностями или долго и слезно рассказывать о оторванных ногах шестилетней иракской девочки и американском безразличии к этому событию, а не отходил далеко от темы, используя такие моменты с умом, чтобы проиллюстрировать свой рассказ о полном падении Ирака как страны после вторжения США. В-третьих, главное слагаемое успеха картины в том, что Фергюсону удалось найти не только злодеев, но и героев. Как среди простых солдат, так и на уровнях повыше. Пример этих людей и то, чем он поделились, только усиливает чудовищность той ошибки, что совершило американское правительство. С помощью их рассказов совершенно легко идти через этот непростой фильм и не потеряться в нем, даже если ваши знания об войне в Ираке минимальны. Режиссер нашел тот вызов, который искал — он показал своей стране, а заодно и всему миру то, что были люди, которые могли исправить положение. Были те, кто если и не мог отменить эту войну, но мог хотя бы помочь стране востановиться. Они не были услышаны и «Конца и края нет» лишь слабая компенсация за глухость высших американских чинов. Но в тоже время, это картина, которая обращает человеческое внимание именно на разрушенную страну, а не солдат из США, которые конечно пострадали, но не они одни. Картина Фергюсона напоминает о том, что погибли не только люди, а были уничтожены еще и памятники культуры, была стерта практически вся многовековая история, и это является лучшей критикой в сторону этой войны, создавая ощущение, что режиссер сделал все, что мог, и надежду, что его работа пробудит в ком-то сознательность, пусть даже на самых маленьких уровнях.

9 апреля 2013

The Inside Story

Что меня заставило посмотреть эту картину?

- Высокий рейтинг на англоязычном аналоге Кинопоиска.

Впечатлениями остался доволен лишь в главной части, то есть в её качестве, информативности, и актуальности.

Второстепенный же осадок от того что показано в киноленте — это понимание безнаказанности действий, и отсутствия возможности что либо изменить.

Нам показывают историю войны, от самого её зарождения. Начиная с тех моментов когда Соединенные Штаты Америки ещё не были головной болью для миллионов иракцев. Перед нами открывается картина эволюции конфликта.

Все показанное в фильме для меня было в новинку, так как я не был свидетелем зарождения и развития конфликта. С того момента как я начал смотреть новости, этот конфликт для меня был как факт существующий, и осознание того как же на самом деле происходило развитие этой истории для меня настоящим «прорывом».

Что касается качества фильма с технической стороны, фильм сделан на высшем уровне.

Всем советую не пренебрегать этим фильмом и если есть возможность ознакомится с ним.

9 из 10

7 февраля 2011

Документальный фильм Конца и края нет на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Чарльз Фергюсон. Список актеров, которые снимались в кино: Кэмпбелл Скотт, Джералд Бурк, Али Фадхиль, Омар Фекейки, Роберт Хатчингс, Пол Хьюз, Марк Гарласко, Джордж Тенет, Джеймс Бэмфорд, Дик Чейни, Дональд Рамсфельд, Пол Вулфовиц, Колин Пауэлл, Саманта Пауэр, Feisal Istrabadi.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,433,319 долларов. Страна производства - США. Конца и края нет — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.