Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История Пиксара |
английское название: |
The Pixar Story |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Documentary about the history of Pixar animation» |
режиссер: | Лесли Айверкс |
сценарий: | Лесли Айверкс |
продюсеры: | Лесли Айверкс, Стивен Аргула, Лиэнн Мур |
видеооператор: | Суки Меденчевич |
композитор: | Джефф Бил |
монтаж: | Лесли Айверкс, Стивен Р. Майерс |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Купила двухдисковое издание «ВАЛЛ-И», второй диск — с дополнительными материалами, среди которых этот фильм.
Этот документальный фильм идет почти 1,5 часа. Казалось бы, что там может быть такого, однако посмотрела с большим интересом. Меня всегда воодушевляла работа людей, которые обожают свою работу. Фактически фанатики своего дела, энтузиасты, новаторы, изобретатели. Как сказал Билли Кристалл, странные они люди, но талантливые.
История Пиксара — это история успеха, вот именно такая классическая: через тернии к звёздам. История компании, которая всегда состояла из людей, объединенных мечтой. Им повезло найти друг друга, найти спонсора в лице ныне покойного Стивена Джобса, найти поддержку у такой компании как «Уолт Дисней», причем на своих условиях. Такая вот история о сбывшейся мечте, которая, впрочем, ещё не закончена.
А начиналось все с Джона Лассетера, который всегда мечтал быть аниматором, а потому пошёл учиться в Калифорнийский институт искусств, где вместе с ним учились Бред Берд, Пит Доктер, Эндрю Стэнтон, а также Тим Бертон и Генри Селлек. Потом Лассетер работал в студии Дисней, пока не был уволен оттуда за чрезмерное увлечение компьютерной графикой. Безработного аниматора в 1979 подобрала компания Лукасфильм, как раз отдел компьютерной графики «Computer Division» (получается, что как раз Джордж Лукас — основатель Пиксара). Там работали теоретики физики, моделирования и прочие научные сотрудники. Их исследования использовались в медицине, космонавтике, но, по идее, денег особо не приносило. Вот там и начали разрабатывать претворение в жизнь мечты о создании полнометражных трехмерных мультфильмов. Сначала студия была маленькой, один компьютер на четверых (в том числе Лассетер, Эд Катмул, Билл Ривз), работали по очереди, Лассетер зарабатывался до ночи и ночевал под столом на матрасе. Дело шло, но шло медленно и убыточно. Как раз в этот момент возник дальновидный Стив Джобс, который взялся финансировать развитие этого направления (он перекупил компанию у Лукаса, вот тогда, в 1986 году она стала называться Пиксар, потом студия расширилась до размеров небольшого общежития). Не занимать человеку терпения (ну и денег) — и он не прогадал. Хотя поначалу компания делала рекламу, короткометражки, оттачивала мастерство (они, к примеру, делали спецэффекты «Парка Юрского периода», панорамные фоны «Красавицы и чудовище») — но особо дохода не приносила. Но когда в 1995 году вышла «История игрушек» и произвела фурор, Джобс сказал: «Я рад этому успеху, тому, что вложения мои окупились, пусть и через 10 лет».
Идею «Истории игрушек» придумал Лассетер. Причем, сначала сценарий был далёк от итогового, а ковбой Вуди был препротивнейшим, чуть ли не отрицательным персонажем — пришлось всё переделывать. Но результат превзошел ожидания — мультфильм угодил всем — и критикам, и зрителям, и специалистам по компьютерной графике. После успеха «Истории игрушек» дела компании пошли в гору. Они продолжали снимать новые мультфильмы, совершенствуя компьютерную анимацию.
У меня вызывает уважение к аниматорам то, что идею разрабатывают с нуля, у них умение и мастерство под воображение подстраивается. Не боятся нового. Готовы досконально изучать и прорабатывать детали для достоверности изображения. Фактически, и истории они придумывают сами, и сценарий пишут вскладчину, и режиссируют чередуясь между собой. Они же озвучкой занимаются нередко.
Вторым мультфильмом была «История жуков» («Приключения Флика»), тоже был успешным (режиссеры Лессетер и Эндрю Стентон). Лессетер хотел взять перерыв, но сроки создания «Истории игрушек 2» поджимали, а сценарий был не очень (студия Дисней хотела оставить исходный сценарий, но в Пиксар настояли на своём и переделали), поэтому и к третьему фильму подключился. «Корпорацию монстров» режиссировал уже Пит Доктер (он же режиссер «Вверх»). «В поискахх Немо» режиссировал Эндрю Стентон, позже в 2008м он же снимал «ВАЛЛ-И». «Тачки» — Лессетер/Джон Рэфт. Суперсемейка и Рататуй — режиссер Брэд Бёрд. Ли Анкрич (который был вторым режиссером «В поисках Немо», «Корпорации монстров» и «Истории игрушек 2») снимал третью часть «Истории игрушек».
То есть люди те же, просто чередуют обязанности.
На сей момент компания большая (уж больше комнатки в начале существования компании, и больше «общежития»), продолжает работать. В 2006 году заключили договор о слиянии с «Дисней».
Пиксар называют наиболее коммерчески успешной анимационной студией за всё время существования кинематографа. Многие винят мультфильмы пиксар в провале двухмерных картин, саму компанию — в монополии на трехмерную анимацию, но, на самом деле, пожалуй, всё дело не только в технической отточенности и инновациях, но и в сюжете. Мне понравилась одна фраза Уолта Диснея, которую в фильме процитировали: «Когда мы задумываем новый фильм, мы не думаем о взрослых. Не думаем о детях. А о том неиспорченном чистом мирке в глубине нашей души, о котором, возможно, мы забыли из-за нашей жизни, но который помогут вспомнить наши фильмы». В этом всё дело. А уж в умении рассказывать интересные душевные истории пиксаровцам не откажешь.
20 октября 2011