Знаете, иной раз посмотрел что-то достойное и сколь бы не была завершена история — очень хочется догнаться чем-то. Для этого «Император Мин» в отношении «Династии Цинь» просто идеален. Однако, это вовсе не знает, что он плох сам по себе. Опять же — чутко показано то, как человек пришел к власти (и пришел из самых низов), что дорога эта была извилиста и полна случайных, но судьбоносных совпадений. Очень ярко обозначен тот момент, зачем управителю нужны думающие люди и как он учится у них. На какие компромиссы он идет, а какие — не терпит. Но это уже ближе ко второй серии, которая вся будто соткана из истории про мздоимства, распиливания госсредств и прочих, знакомых даже нам с вами (а не только каким-то средневековым китайам) вещам, сопутствующим власти. Кто виноват, если в императорском дворце плохо уложена плитка, перед сбором (и тут вновь звучит эта тема) тех, кто определит будущее страны (и какой они увидят эту страну, если даже в царском дворце некрепка эта самая плита?). И что делать, если ворует не только абстрактные чиновник, но и все твои сыновья? И кто в этом виноват — они ли или государство и его лидер — все это позволяющий? Ответы на эти вопросы так или иначе звучат уже ближе к концу — правильные они или нет — другой вопрос.
Кстати, мне очень понравился момент с казнью чиновника, особенно когда его железная грамота была найдена и за него долги готовы были выплатить буквально тут же.
Но более всего меня порадовала императрица, с ее прекрасным монологом, об отцовстве, о власти и об ответственности.
Тут уже чуть с другой стороны показано то, как далеко можно зайти в борьбе за добро и справедливость. Быть может не столь ярко, однако этот момент есть и он звучит.
4 декабря 2012