Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грустные каникулы |
английское название: |
Szomoru vakacio |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Аояма |
сценарий: | Синдзи Аояма |
продюсер: | Наоки Каи |
видеооператор: | Масаки Тамура |
композитор: | Хироюки Нагасима |
художник: | Цуёси Симидзу |
монтаж: | Юдзи Осигэ |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
31 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 16 мин |
Раньше Кенджи был связан с мафией и был вовлечен в торговлю людьми, но потом он приютил сына одного погибшего китайца-невольника и изменил свою жизнь. Он стал работать водителем. Теперь он живет с маленьким Ачуном и Юри — сестрой своего друга-преступника, сидящего в тюрьме. Причина его такой странной судьбы кроется в детстве, когда его вместе с отцом-пьяницей бросила мать. Много лет спустя ему доводится встретиться с ней снова, однако он не питает к ней никаких сыновних чувств. Наоборот, он хочет отомстить ей, заставив страдать. Мать вышла замуж за директора небольшой транспортной компании и хочет, чтобы Кенджи унаследовал бизнес. Однако тому до этого нет дела. Он позволяет сыну матери от второго брака изнасиловать Юри и сбежать, однако потом сам же убивает его. За это его сажают в тюрьму.
«Грустные каникулы» — фильм одновременно о возможности и невозможности обретения семьи. С одной стороны, Мамия, второй муж матери Кенджи, смог приютить под своей крышей очень разных людей, которые иначе могли бы стать обычными бродягами, и создать из них фактически семью, с другой стороны, Кенджи так и не смог примириться с матерью. В фильмах Аяомы традиционно важна экзистенциальная составляющая, его герои ищут свой способ существования в мире, обычно после переживания катастрофы. В «Грустных каникулах» вопрос существования сводится к вопросу независимости от родителей. Следует ли искать такой независимости в раннем возрасте или нет? Кенджи так говорит матери: «Ты бросила меня вместе с пьяницей отцом на растерзание жизнью!» Но именно это растерзание жизнью сделало из него человека, хотя и, вероятно, неполноценного, ведь путь Кенджи оказался полным ошибок и преступлений, и ему даже не дали искупить свой грех через заботу о китайском мальчике Ачуне, потому что мафия забрала его, едва он немного подрос. Детство Кенджи оказалось испорченным, и в этом источник его бед. Аояма безжалостен к своему герою, вернее, делает безжалостной жизнь по отношению к нему. Такова же участь и остальных персонажей. Никто из них не достигает подлинного освобождения от гнета жизни. Их желания разбиваются о неумолимую реальность. Семья может помочь скрасить горечь переживаний, но ее куда проще потерять, чем обрести.
Помимо семейной темы, Аояма затронул в своем фильме тему близости криминальной реальности к законопослушной жизни. Вроде бы неприметный водитель Кенджи, оказывается, торговал людьми. Вроде бы обычные сотрудники транспортной компании должны деньги мафиози. Это дыхание криминала словно указывает на невозможность выхода из западни жизни естественным путем через рост сознания и души. Фильм Аоямы — о бессилии перед лицом такой западни, но, коль скоро по планам матери Кенджи ее первый сын должен унаследовать бизнес, для него еще не все потеряно.
8 из 10
16 декабря 2014