Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый
Gekijo ban Kara no kyokai: Dai issho - Fukan fukei
7.3
6.9
2007, ужасы, триллер, мультфильм
Япония, 48 мин
В ролях: Маая Сакамото, Кэнъити Судзумура, Такако Хонда, Аюми Фудзимура, Риэ Танака
и другие
Сики Рёги – странная девушка из древнего и влиятельного рода. В любую погоду она ходит в кимоно, не любит общаться с посторонними, а из развлечений предпочитает прогулки по самым темным уголкам ночного Токио. Более-менее понимают ее только двое – циничная волшебница Токо Аодзаки и скромный гений оперативной работы Микия Кокуто. Вот такая веселая троица под чутким руководством Токо работает в агентстве «Храм пустоты», занимаясь всем, что приносит деньги – от дизайна до сверхъестественных преступлений. В сентябре 1998 года Токио потрясла цепь загадочных самоубийств молодых девушек, бросавшихся одна за другой с крыши заброшенного здания компании Фудзё. После пятой жертвы к делу подключается «Храм пустоты», и Сики, наконец, получает возможность проявить свой уникальный дар.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый

английское название:

Gekijo ban Kara no kyokai: Dai issho - Fukan fukei

год: 2007
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Сэидзи Мацуда, Юити Тэрао
композитор:
художник: Нобутака Икэ
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый», 2007

Видео: Трейлер (Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый, 2007) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультфильме «Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый», 2007

Открытая вселенная в кинематографе/анимации всегда как Большой Взрыв

И без преувеличения, серию фильмов «Границы пустоты» можно назвать целой вселенной, отдельным миром, как будто живущим по своим законам, отчего ты погружаешься с головой, но не столько в пространство и мистику этого мира, сколько в души самих героев. Сериал, в котором деталями показывается характер и суть персонажей через их действия, окружение и быт (не буду гробить спойлерами первое впечатление, заметите сами) где вы ещё сможете такое увидеть. Также вдогонку здесь намешано много от философского, так что не заскучаете.

К мельчайшим деталям здесь подходят с усердием. Каждый кадр боёвки прорисован так, чтобы захотелось пересмотреть. Над простым фоном не бросают руки как во многих других аниме, он отчётливо передаёт атмосферу момента, как например в мизансцене в заброшенном небоскрёбе или в сражении с призраком самоубийцы. И, кстати, про атмосферу. Она, как густой туман меланхолии, обволакивает на протяжении всех фильмов, также оставляя своё отличительное послевкусие.

Музыкальное сопровождение удивило своей передачей настроения, иногда постепенно подстраиваясь под визуальный ряд, придавая некой драйвовости, что в такие моменты становится даже немного не по себе, настолько это редкое явление (та же мизансцена в заброшке). Но и без этого 'Граница пустоты' показывает достаточно чувственный инструментал и вокал, подёргивая за струнки души, чего только стоит интро в первом фильме.

И когда во время музыкального сопровождения звук, анимация, прорисовка, слова персонажей переплетаются воедино, образуется такой коктейль эмоций, который получается не столько у гениев, сколько у гениев, способных работать в команде, за что хочется сказать отдельное «спасибо» студии Ufotable за поддержание планки в течении стольких лет.

Вот такая больше эмоциональная рецензия. И раз смотрите в первый раз, скажу о всей серии. Обязательно смотрите по дате выхода в свет. Эталонными фильмами можно назвать 1,3,4,5,7,8. 2-й, «Теория убийства» рассказывает предысторию, смотрится сложновато, на 1,25 можно промотать. 6-й на голову ниже, никакой интриги, интереса, хотите — пропустите. Эпилог к 7 фильму — необязательное дополнение.

3 июня 2024

Магический реализм

Kara no Kyoukai - незаслуженно обделенная внимаем даже среди фанатов аниме франшиза, о которой мне хочется говорить очень много. Это настолько уникальное событие для индустрии, которое по всем законам не должно было свершиться, и крайне обидно, что найти человека, который смотрел его, событие крайне редкое.

Минусы:

- Начну с того, что отталкивает большинство зрителей именно в данном фильме. По первой серии ничего не понятно, как работает этот мир, кто такая главная героиня, откуда у неё такие способности, вы этого именно в данном фильме не узнаете. А всё почему? Потому что серии идут не в хронологическом порядке. Если выстраивать правильный порядок того, как должны следовать друг за другом порядковые номера фильмов, то он выглядит так: 2-4-3-1-5-6-7. Именно из-за этого у многих возникает путаница, из-за чего порог вхождения во франшизу низкий.

Плюсы:

- Техническая часть. А именно анимация. Всё познаётся в сравнении, я думаю, будет правильным сравнивать Границу пустоты именно с другими сериалами, потому что понятное дело, что если мы сравним её с каким-нибудь Евангелионом, 4 части которого выходили с 2007 по 2021 год, или другими полнометражными фильмами, это будет нечестно. Граница пустоты содержит в себе 7 фильмов от 40 до 120 минут длительности, которые выходили в пределах от 2007 по 2009 год плюс еще два фильма, вышедшие в 2011 и 2013 году. Так вот, даже если сравнивать с современными сериалами, а про сериалы тех лет я вообще молчу, на то время это было просто что-то невообразимое (вспомните к примеру, как выглядели самые красивые сериалы тех времен, Гуррен-Лаганн, Тетрадь смерти, Темнее черного и Кланнад), анимация тут просто восхитительная. Это первая большая и известная работа великолепной студии Ufotable, которые по праву считаются богами анимации, и для 2007 года сочетание 3D и 2D анимации, боевые сцены, прорисовка кадров, различные эффекты и сочетание музыки и визуала выше всяких похвал. Именно этот фильм знаменует собой рождение именно той Ufotable, которую мы знаем сейчас, с просто невообразимым качеством анимации в сериальном аниме.

- Юки Каджиура и Калафина. Я не знаю, как сошлись так звёзды, что лучшая анимация на тот момент сошлись с таким гением, как Каджиура, но я благодарен всем богам мира за то, что это произошло. Музыка здесь просто какая-то магическая, это сложно описать рациональным языком. От одного интро, где кроме полёта бабочки, титров и трупа девушки больше ничего не показали, я испытал больший экстаз, чем от всех опенингов современных аниме вместе взятых. И так почти с каждой сценой в этом сериале, если главная героиня одна идёт по заброшенному городу, бежит в эмоциональном порыве под дождём или дерётся с демонами, музыка увеличит эмоциональный эффект в несколько тысяч раз.

Кстати, для работы над этим фильмом создали группу Kalafina, которая подарила нам огромное количество великолепных песен.

- Атмосфера. Я редко в индустрии находил аниме с такой густой меланхоличной атмосферой. Это одна из самых сильных сторон сериала, этот мир прям заглатывает зрителя в себя благодаря сочетанию музыки, визуала и великолепной режиссуры.

- Лор. В мире сериала существует магия, которая некоторым образом влияет на жизнь людей. Паранормальщина напрямую связано с психологией людей, и некоторые переживания людей переходят в паранормальные явления. Это я очень упрощённо описал, разумеется тут всё намного сложнее. Основная особенность сериала заключается в том, что не смотря на то, что здесь есть магия, само аниме предельно реалистичное. Тут нет девочек волшебниц и всесильных школьников, которые разносят злодеев направо и налево. По своей сути это прям драма, о потерянных персонажах с серьёзными проблемами в жизни и психическими травмами, которые переходят в различные паранормальные явления.

- Сюжет. Сериал повествует про Шики, девушку, которая обладает некоторыми магическими способностями и у которой есть драматичное прошлое, о котором я говорить не буду, это будет в других фильмах. Она помогает агенству по борьбе с паранормальщиной и борется со сверхъестественными явлениями, причины которых раскрываются под конец фильмов. Тут много завязано на драматической составляющей и психических отклонениях, связанных с травмами героев в прошлом. Что очень важно отметить, Граница пустоты редко что-то объясняет напрямую, из-за чего смотреть её еще интереснее, так как много простора для интерпретации.

10 из 10

Это совершенно уникальное явление, которое советую не пропускать. Не побоюсь сказать, что это самое атмосферное аниме, которое я когда-либо видел.

27 ноября 2021

Вид свысока

Граница пустоты это сильное и мрачное аниме, которое заставляет задуматься о смысле жизни и человеческой природе.

1)Сюжет. Фильмы идут не в правильном порядке и эта главная изюминка данного аниме. В первом фильме сюжет развивается вокруг Кириэ Фудзё, девушки из богатого и древнего рода. Она прикована к постели и сильно больна, но при этом обладает магическими способностями. Она парит, но не может летать. Смерть или жизнь? Есть ли толк в самоубийстве? Выбор или судьба? Эти темы раскрываются в диалогах главных геров.

2)Графика. Атмосферная и завораживающая.

3)Персонажи. Шики Рёги загадочная и сильная девушка с мистическими глазами смерти. Микия Кокуто добрый и умный молодой человек, всегда готовый помочь. Аозаки Токо харизматичная женщина и маг. Кириэ Фудзё несчастная девушка, которая хочет чувствовать этот мир и жизнь

4) Музыка. Юки Кадзиура создала шикарный саундтрек. Музыка нежная и печальная, но не лишённая и более мощных нот.

Советую всем любителям мистики и мрачным мыслителям)

P.S. Данное аниме достойно экранизации

26 марта 2017

«Узнав о полете, нельзя больше просто парить…»

«Граница пустоты» это тот самый случай, когда невозможно словами описать смысл произведения. Попытаться можно, но не более. Я попробую.

Сюжет крутится вокруг агентства по решению, так сказать, магических проблем. Его начальница, Аозаки Токо, маг, и два ее главных подчиненных — Микия и Шики. Первый хорошо собирает и обрабатывает информацию, а когда дело требует непосредственного вмешательства, в дело вступает Шики, девушка с весьма сложной судьбой и глазами, которые позволяют видеть Линии Жизни.

На самом деле, понять понравится вам Kara no Kyoukai или нет, можно уже после первого фильма. Он вполне самодостаточен, но понять все произошедшие события можно только после просмотра всех семи эпизодов. Это весьма непросто, учитывая, что их хронология выпуска не совпадает с фактической хронологией, однако все не так страшно, если вы готовы слушать, смотреть и вникать. И все благодаря чему?

1) Графика. Она одна из лучших в аниме вообще, до безумия красива и невероятна. Если вы до этого смотрели лишь простенькие школьные сериалы, первые десять минут будете вообще сидеть разинув рот. Придраться просто не к чему.

2) Музыка. Аналогично. Завораживает и погружает в мир на все 100%. Посмотреть и не скинуть пару треков на плеер для прогулок по осенним паркам — это по-моему просто преступление. Невероятно красивый хор, песни, забойные в меру мелодии во время сражений… Это надо слышать.

3) Персонажи. Интересные главные действующие лица очень тесно сплетаются с второстепенными персонажами, а вот как раз таки они…Мне они все кого-то напоминали из моей жизни. Не буквально конечно, но очень точно. Контингент тут весьма необычный и в какой-то степени одинокий, и я уверен, что в героях вы узнаете какую-нибудь девчонку или парня, которая была изгоем в вашем классе. И поймете, как они себя чувствовали. А даже если не узнаете, то все равно поймете. А это что-то значит.

4) Атмосфера. Создается всем перечисленным выше и то, что получается в итоге, вы не найдете больше нигде. Невероятные пейзажи и участвующие в них люди под чарующую музыку развивают одну не очень сложную, но такую запоминающуюся историю.

5) Финал [без спойлеров]. Одна из редких работ, где финал истории воистину «не слит», все сделано именно так, как надо. Вы до последнего не будете знать, как все закончится. Острые переживания за персонажей гарантированы.

Итог: Невероятно красивое аниме, с чудесной музыкой, атмосферой и героями. Подлежит бесконечному пересмотру.

29 января 2012

Пустота — слишком абстрактное понятие. Так же, как дружба, любовь и смерть. Их нельзя представить. И невозможно понять.

Сейчас изобилие аниме сериалов, построенных в жанре ужасы и мистика, склоняются к таким темам как вампиры, чертовщина и оборотни, что, конечно же, хорошо, но довольно скучно. И если их целевая аудитория подростки и поклонники, то людям старшего возраста хотеться уже совсем другой пищи. Будь то философия жизни или обыденный быт, но что бы в нем было нечто неординарное и притягивающие.

Граница Пустоты, тот самый случай, когда желаемое становится действительным. Даже как то стыдно, что раньше в поле моего зрения не попала, столь уникальная картина. Здесь заметно приложена творческая рука ко всем пунктам: прорисовка, сюжетная линия, музыка, и, конечно же, смысл, который движет тобой смотреть фильм дальше. Треугольник героев возглавляет, Шики Рёги, сюжетная линия жизни женщины мизантропа притягивает с первого кадра. Наделенная редким даром замкнутая и действительно отдаленная от мира сего героиня, чем больше пытается убежать от реальности мира, тем сильнее приближает к разгадке своей двуличной жизни. Первое впечатление о ней двоякое, непоколебимое спокойствие и гармония в душе, соперничают с жестокостью и справедливостью. Шики отталкивает людей, а если быть более корректным то она их просто ненавидит, оставаясь в тени своей гордыни и высокомерия. Всякий раз в ее покой и прочно закрытый мир, пробиваются люди, только это совершенно напрасные и бесполезные попытки наладить контакты. Если в аниме и затронули тему пустоты, но наибольшие количество ее как раз у Рёги, к ней ведут все истоки. Совершенная противоположность ей Микия Кокуто, молодой человек, возможно в неком роде подкаблучник, тихий и бескорыстный, но очень приятный. Он как собачка, виляющий хвостиком при виде хозяина, и дожидающийся его под дверью. Но при условии, что он влюблен, все остальное уже не важно, как и прочная стена возлюбленной и неприятности связанные с работой. А на рабочем месте замыкает треугольник героев Токо Аодзаки, открытая уверенная женщина, занятая изготовлением марионеток и постоянным курением. Их агентство не выполняет обычных просьб и пожеланий, скорее они отдаленные от реальности, помогающие обществу чудаки.

Что представляет собой потусторонний мир, и кем он движет? Что есть такого в жизни, чего не видим мы, но видят и страдают от этого другие. Если граница пустоты это предел, то возможно, это точка ограничивающая поле нашего зрения. История магов видящих смерть и жизнь на границе, стала для меня действительно интересным открытием. Сейчас, просматривая заново все семь частей этого произведения, вновь и вновь соглашусь с тем, что это уникальная и потрясающая работа. Даже при наличии малой части выпущенных аниме работ студией UFO Table, сомнений нет, они себя уже зарекомендовали. Бесспорно:

10 из 10

5 мая 2011

Граница до убийства

Тяжелое в каком-то плане аниме, но снято завораживающе красиво. Фильм повествует о различиях между людьми, переступившими черту убийства и теми, кто способен на него, но удерживается у самой грани.

Главная героиня как раз и скользит по этому опасному лезвию на протяжении всех семи фильмов, но все-таки удерживается, благодаря знакомству с Хокуто — молодым человеком, работающим с ней в одной конторе. Аниме демонстрирует убийц различно сорта — от тех, кого как-то можно оправдать до полных ублюдков, уже теряющих даже человеческие черты.

Шики, ее начальница и Хокуто — очень сильные персонажи, чьи характеры притягивают на протяжении всего аниме. В фильме есть мистика и поначалу незаметная, но ставшая очень крепкой любовь. У аниме очень красивое музыкальное сопровождение. Любители тонких сложных психологических сюжетов получат настощее удовольствие от этого фильма.

10 из 10

4 августа 2010

Kara no Kyoukai, пожалуй из множества, отсмотренного мною за последние года два anime, эта вещь одна из лучших.

Говорить что либо о сюжете Kara no Kyoukai я не буду, потому что пытаться объяснить сюжет хорошего anime, а это именно хорошее anime, есть пустая трата времени.

Собственно, что такого в этих «японских мультиках» особенного, что многие предпочитают их игровому кино? Я люблю anime за головоломный, нелинейный, многослойный сюжет и сложную психологичность. Всего этого в Kara no Kyoukai в избытке.

Сюжет в Kara no Kyoukai смещён ещё и хронологически. Первая часть это вовсе не начало истории, да и вторая собственно тоже не совсем начало. Авторы постоянно швыряют зрителя из настоящего в прошлое, поэтому над событиями каждой серии надо думать вдвойне внимательно, сопоставляя их с предыдущими, иначе разобраться в происходящем будет нелегко.

Так что же там всё таки происходит?

Основные действующие лица, присутствующие в каждой части это:

Шики Рёги, девушка обладающая Глазами Смерти. Просто она видит линии жизни всего живого на Земле и может их разрезать, таким образом отправляя объект на свидание со светом в конце тоннеля.

Второй главный герой это Микия Кокуто. Микия это что-то такое нереально ангельское, невероятно правильное и дико обаятельное чудо мужского пола в очках. Абсолютно кавайный персонаж, несколько даже выбивающийся из общих типажей сериала.

Микия и Шики вместе учились в школе в старших классах, собственно там они и познакомились.

И третья главная героиня это Аозаки Токо. Вот еще и ради таких персонажей я смотрю anime! Потому что Токо-сан это цинично/эгоистично/стервозная очень красивая женщина, ну и маг по-совместительству. Есть у неё что-то общее с Интегрой Винтгейтс Хеллсинг и шедеврального творения Ясунори Урату. Эта стерва по степени тёмного обаяния даже Алукарда в чем-то превосходила, однако не о них сейчас.

Итак, Шики и Микия работают в неком сыскном агентстве «Храм пустоты», принадлежащем Аозаки. Каждая серия это отдельно расследование, отдельная история, однако воспринять Kara no Kyoukai можно только целиком, потому что, несмотря на самостоятельный сюжет каждой части, серии настолько переплетены друг с другом, что не посмотрев одну не сможешь понять до конца всё остальное.

Kara no Kyoukai очень атмосферная вещь, к тому же ещё и без цензуры, поэтому некоторая степень жестокости и крови присутствует.

Отдельно хочется сказать про рисовку и музыку.

Графика в Kara no Kyoukai выше всяких похвал. Проработка персонажей очень детальна, а виды и фоны просто завораживают. Во время просмотра иногда останавливаешь воспроизведение чтобы просто насладиться красотой кадра. Далеко не каждое anime может похвастаться тем, что во время просмотра хочется напринтскринить себе обоев для рабочего стола. На данный момент это самое красивое anime из тех, что я видела.

OST

Он великолепен, так же как и графика. Ну а что ещё можно было ждать от Юки Каджиюры. Юки Каджиюра, та самая, которая написала музыку для легендарного Noir, El Cazador, Madlax и ещё множество других замечательных OST`ов.

Вердикт:

Смотреть на приключения страдающей снобизмом Шики, ангельского Микии и невообразимо прекрасной Аозаки просто обязательно всем любителям нестандартного зрелища.

В моей личной коллекции Kara no Kyoukai скромненько именуется шедевром.

10 из 10

8 января 2010

Ну, обо всём по порядку. Начнём с технической части.

Она — великолепна без всяких преувеличений. Это вещь из разряда тех, что обязательно нужно видеть.

Рисовка очень детализированная и красивая — местами вплотную приближается к работам Синкая. Конечно, не настолько — но очень здорово.

Пейзажи, фоны — тут никаких претензий не может быть в принципе. Персонажи прорисованны более стандартно, каких-то необычных или ярких черт нет, за исключением одной.

Глаза главной героини. Если в обычном состоянии это просто серая радужка без всяких там «бликов» или «мерцаний», то в другом своём состоянии героиня удивительным образом преображается, причём этот эффект достигается исключительно за счёт интересного изменения цвета глаз.

Это нужно видеть, на словах обЪяснить трудно. Но эффект очень интересный и запоминающийся.

Саундтрек. За это хочется встать и поклониться авторам отдельно.

Яркая, впечатлительная музыка, отлично подобранная для каждого момента. Она не просто где-то там на фоне, её слышишь всё время. Опенинг и эндинг — происходят на фоне титров, но не смотря на отсутствие картинки дослушал их до конца. Очень хорошие композиции. Яркие, лиричные и немного грустные темы. Отлично подобранны.

Теперь сюжет. С первоисточником я не знаком, поэтому сужу субЪективно.

Разумеется, связь с сериалом «Повесть о лунной принцессе» тут заметит даже слепой. Главная идея «взгляда смерти» в обоих фильмах одинакова. Существуют некие линии жизни, невидимые обычным взглядом. И если их перерезать, обЪект (неважно какой — неодушевлённый, зверь, человек, или даже демон или вампир какой-нибудь) отправится в быстрое и надёжное путешествие к свету по ту сторону тоннеля.

Однако на этом сходство и заканчивается.

Лунная принцесса, как ни крути, снята по хёнтайной игре. И хоть там всё необычайно целомудренно некоторые законы жанра в виде гарема вокруг одного паренька соблюдены.

Да и обладатель того самого «взгляда смерти» пользовался им достаточно по-обалдуйски.

Здесь ничего такого нет. Конечно, очень сложно судить о сюжете только по первому фильму, но здесь — картина с взрослыми и вполне уверенными в себе героями, без всяких комплексов, и «ОЯШ» (обычная японская школа/школьник/ца).

Главная героиня — сильная и вызывает просто восхищение «методами работы». Второстепенные персонажи, к сожалению, за первый фильм полностью не раскрылись. Пока больше вопросов. Но серия эта определённо из разряда «с претензией на глубокий смысл».

Повествование здесь не сводится к одному экшену/детективу/мистике или ещё чему-то там. Здесь определённо есть над чем «поработать мозгами».

В общем, вещь интересная и яркая.

10 из 10

12 июля 2009

Бывало ли у вас такое? Вы смотрите ЧТО-ТО! Непонятное, невообразимое, в какой-то степени даже страшное, НО безумно притягательное.

Вот так же и этот мульт. Странно притягательная история Рёги Шики — девушки, которая может ВИДЕТЬ смерть. История странная, в какой-то степени даже непонятная, но, посмотрев ее, хочется узнать, а что же дальше?

Это не кавайная японская анимешка, где все улыбаются и веселятся. Эта история пропитана трагизмом существования главной героини.

Советую всем, кто хочет испытать что-то новое!

9,5 из 10

21 февраля 2009

Ужасы Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Эи Аоки. Список актеров, которые снимались в кино: Маая Сакамото, Кэнъити Судзумура, Такако Хонда, Аюми Фудзимура, Риэ Танака, Эри Накао, Сюдзо Накамура.

Страна производства - Япония. Граница пустоты: Сад грешников. Фильм первый — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.