Город бога 2
Cidade dos Homens
6.5
7.2
2007, драма, криминал
Бразилия, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Дуглас Силва, Джонатан Хаагенсен, Родриго дос Сантос, Наима Силва, Эдуардо «БР» Пиранья
и другие
Лучшие друзья — Ацеролла «Туз» и Ларанинья «Уоллес» готовы отпраздновать 18-летие «Уоллеса». «Уоллес» безнадежно пытается найти своего отца, а Ацеролла переживает, что его жена уезжает на работу в другой город, оставляя его одного с маленьким сыном. Но все их мечты и надежды рушатся, когда начинается городская война, друзья оказываются по разные стороны баррикад. Победит ли дружба бессмысленную войну? Смогут ли они забыть прошлое?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город бога 2

английское название:

Cidade dos Homens

год: 2007
страна:
Бразилия
слоган: «Мегаполис, в котором главное - выжить любой ценой»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Адриано Голдман
композитор:
художники: Рафаэль Ронкони, Иниш Сальгадо
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $19 070
Сборы в США: $325 131
Мировые сборы: $2 532 076
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2007 г.
на DVD: 13 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Город бога 2», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город бога 2», 2007

Хуже трущоб Индии, могут быть только трущобы Бразилии.

Неделя просмотра латиноамериканских фильмов. Фильм 3-й, Бразилия.

Я много лет думала, что хуже жизни в трущобах Индии, ничего быть не может в мире. Но, теперь понимаю, как же я ошибалась (есть конечно ещё страны Африки, но это совсем другая история)! В трущобах Индии ещё можно хоть как-то жить. Да, там тоже царят нищета, грязь, голод и вечная нужда; да, там выбрасывают ненужных детей на свалку; да, там тоже люди умирают от болезней, которые по-сути не смертельны и спокойно лечатся обычными таблетками, которые однако купить не каждому жителю трущоб, по карману; да, там часто люди не едят по нескольку дней;, да, там есть жуткое разделение по религиям и кастам, и много чего ещё можно перечислить. Но там всё же люди более человечны, и соседи могут сжалиться и подать глоток воды и кусок чёрствой лепёшки, и пустить под протекающий навес хоть как-то укрыться от дождя. Потому что там люди верят в Бога и ходят в храмы и заботятся о своей душе и дальнейших жизнях после перерождений, и наверное только эта вера помогает людям сохранять человечность и не скатиться окончательно в адскую пропасть.

Но, то что твориться в трущобах Бразилии, это полная жесть. И это ещё мягко сказано. Дети почти с малолетства получают в руки оружие вместо игрушек, и по настоящему стреляют в людей; чуть-ли не с 5 лет начинают курить марихуану и гашиш, к которому доступ свободен всегда, причём многие делают это вместе с родителями крепко сидящими на наркотиках; лет с 10-ти начинают сами употреблять наркотики (нюхать кокаин), и всеми это воспринимается как должное. Наркотики, оружие, беспорядочный секс, с 15-ти лет, у одной женщины могут быть и темнокожие и светлокожие дети, и редкая женщина может сказать, кто в действительности отец её детей. При этом нет никаких храмов, люди ни во что и ни в кого не верят. Наверное поэтому там столько злобы в людях, столько жестокости и безжалостности.

А ведь это страна, над которой сам Господь раскинул руки, словно стараясь её обнять (вспомните знаменитую статую Иисуса Христа возвышающуюся над Рио-де-Жанейро, так привлекающую туристов со всего мира). Но, глядя на всё там творящееся, создаётся ощущение, что Господь отвернулся от Бразилии, и не хочет даже знать, что там творится. Словно он хочет показать всему миру, что произойдёт с человечеством, отвернувшимся от Бога и потерявшим Бога для себя. Другого объяснения я для этого не нахожу.

Я (теперь уже понимаю, что ошибочно), всегда считала Бразилию более развитой и цивилизованной страной по сравнению с той же Индией. Ведь там родились многие знаменитые спортсмены, в частности футболисты, а сколько знаменитых писателей из этой страны. А ещё там выращивают вкуснейший в мире кофе, самые лучшие мандарины и много чего ещё. И страна только на этом могла бы расти и развиваться. Но уровень коррупции и преступности в Бразилии превышает все мировые рамки (Индии такое даже и не снилось).

Я в полнейшем шоке нахожусь, от всего увиденного. Даже рада, что выбрала на неделю просмотра для себя, латиноамериканские фильмы. Зато теперь столько для себя узнала, что все мои заблуждения по поводу уровня жизни в этих странах, рассеялись навсегда. И после всего увиденного, могу точно сказать - Индия - это маленький кусочек райского уголка на земле, сказочный и чарующий, хоть и с кучей своих особенностей и недостатков. А Бразилия, точнее её трущобы, - это земной Ад, из которого людям не выбраться никогда, если люди всё же не задумаются и не начнут улучшать условия своей жизни (я не призываю к революции или перевороту, но порой создаётся ощущение, что в этой стране, без таких крайних мер просто не обойтись, иначе вся страна просто канет в лету на веки вечные).

Кино феноменально искреннее, без расшаркиваний перед гуманистами под девизом «Не судите этих пацанов строго - они же ещё дети!». Ага, дети. От таких детей подальше держаться надо. Здесь их показывают без прикрас: зверьём с такими же звериными жизненными идеалами. Хотя при полном равнодушии властей и полиции к народу, такой исход неудивителен, и люди по сути не по собственному желанию становятся преступниками. Но, с другой стороны, есть всё же возможность и не становиться ими, и постепенно выкарабкаться из той среды обитания, в которой они родились и росли. Просто большинство предпочитает идти по лёгкому пути, пробивая себе дорогу к быстрому обогащению силой и оружием. Радует то, что некоторым всё же удаётся не упасть в эту пропасть беззакония, и остаться людьми, и вырваться из неё.

Сюжет в целом нескучный и хорошо заверченный, а если некоторые герои-пацаны и ведут себя иногда нелогично, это можно объяснить их подростковой эмоциональностью и нехваткой ума, что в кругу двуногого зверья обычное дело.

Да и сам Рио-де-Жанейро с его контрастами - красивейшее океанское побережье и захламлённые трущобы, - режиссёр показал детально и живописно. Настолько, насколько он мог позволить себе это в 2000-х.

Этот фильм не продолжение «Города бога», а параллельная история. Ещё он про дружбу и про то, как судьбы сплетаются и расплетаются.

У одного из парней, того, что поглупее, флегматичного крепыша Туза, к 18 уже есть жена и ребёнок, а вот более смышлёному Уоллесу ещё только предстоит справить совершеннолетие. В паспорт нужно будет вписать родителей, а Уоллес своего отца никогда не видел. Взяв друга за компанию, юноша начинает поиски.

Очень мощно поданы детали, вроде жены Туза, которая, бросив мужа и ребёнка (полуторогодовалого!), уезжает на заработки в потёртом автобусе. Женщинам на пыльных улицах фавел не место, а Богу-то - и подавно.

Главная интрига раскрывается под конец, причём до момента раскрытия ты и не подозреваешь, что эта интрига, есть. Оказалось, что «Тётушка Чарли из Бразилии, где в лесах живёт много, диких обезьян», просто забыла рассказать про голодных и озверевших подростков из Города Бога, у которых совершенно нет никаких моральных ограничений, они просто стреляют во всех подряд, даже не задумываясь.

И понятно, что этот фильм не подходит для семейного просмотра - разве только ваши дети уже закончили среднюю школу, - но для познавательного знакомства с миром бразильской преступности ярче них, наверное, не найти. Ну если только вы сами не слетаете в Рио, и не прогуляетесь по фавелам. Хотя тут уже нет гарантии, что в вашем случае, в отличие от этой истории, эта прогулка закончится столь же успешно. Это кино о том, как умирает надежда у целых поколений.

10 из 10

25 октября 2023

Город Бога 2 — продолжение, которое вовсе не продолжение

Город Бога 2 с первой частью из общего имеют только схожее название и события, происходящие в фильме. Данный фильм не является сиквелом первой части и каким — либо ее продолжением. Хотя повествует он также о нелегкой жизни людей, проживающих в неблагоприятной и не наделенной хорошими условиями для проживания части Рио-де-Жанейро, где под палящим солнцем в гигантском муравейнике домов и проулков протекает жизнь людей в бедных кварталах, где в любое время дня и ночи происходят перестрелки между враждующими группировками, где большинство детей не знают имен своих родителей, но где есть место настоящей дружбе между двумя чернокожими парнями, у которых к порогу 18-летия возникает много вопросов к жизни.

Парни дружат с самого детства, имея общие интересы и цели, один пытается узнать личность своего отца, а второй в связи с внезапным уездом жены не знает, как себя вести с маленьким ребенком, оставшимся у него на попечении. Один из них все — таки добивается цели, и не важно, разочаровался ли он в результате достигнутой цели или нет, важно, что он, наконец, смог обрести то чувство, которого ему не хватало на протяжении всей его непродолжительной жизни. Примечательно, что некоторые актеры сохранились со времен выхода первой части, в которой они снялись в паре эпизодов в более юном возрасте.

Хочется отметить хорошую работу оператора, которому удалось выбрать удачные ракурсы и подарить нам запоминающиеся кадры, как самих актеров, так и достопримечательностей местной природы и, если можно так сказать, архитектуры, поэтому каких-либо декораций в данном фильме не требовалось, так как снималась практически настоящая жизнь людей

Данный фильм повествует о том, как много значит настоящая дружба в нелегкое время, когда так легко оказаться по другую сторону баррикады и враждовать с человеком, с которым был близок на протяжении долгого времени. Фильм также повествует о том, что, абсолютно неважно, кем был или кто есть родной тебе человек, важно, что он есть в твоей жизни, пусть и ненадолго.

Данный фильм советую посмотреть многим, так как он затрагивает немало важных тем. Вторая часть, конечно, сильно уступает первой по драматизму, постановке и насыщенностью событиями, однако посмотреть ее не будет лишним, так как данная картина несет в себе немало положительных моментов, указывающих на разные важные аспекты человеческой жизни.

6 из 10

16 августа 2016

Старая сказка на новый лад

Посмотрев «Город Бога», я решил для сравнения посмотреть «Город Бога 2». Только после просмотра и прочтения рецензий понял, почему так мало общего у этих фильмов. Я думал, что «Город Бога» — слабейший из криминальных боевиков. Оказалось, есть слабее. Убийства в «Городе мужчин» совершенно не страшные. Положительных героев в фильме я не увидел, равно как и сложных характеров. Все персонажи какие-то картонные. Сопереживать им совершенно не хочется. Они уже не дети. Они могли бы думать головой, а не плыть по течению, подчиняясь среде. Вдобавок, авторы, видимо, чтобы придать фильму некий сюжет, вставили в голову Ацероллы навязчивую идею найти отца. Я-то думал, что такие банальные ходы возможны только в «мыльных операх»! А переживания Лараниньи по поводу жены просто смехотворны. Мы видим как в городе Бога люди становятся старше, но при этом не избавляются от инфантилизма.

Нельзя сказать, что фильм динамичный. Можно уйти на несколько минут и вернуться. Ничего не пропустите, потому что ничего не происходит.

Доставить удовольствие зрителю авторы и не пытались. Тогда зачем снято кино? Единственный возможный ответ: для денег.

0 из 10

17 декабря 2010

Вырваться из трущоб

Продолжение к культовому фильму, не требующему сиквела, таковым является только в России. Ну, где ещё могли, фильму «Cidade dos Homens», снятому как продолжение истории «Ларанинья и Асерола» (короткометражки Фернанду Мейреллиша 2000 года), придумать название «Город бога 2», лишь потому, что некоторая часть действия происходит в известных на весь мир трущобах Рио-де-Жанейро, и к созданию картины приложил продюсерскую руку режиссёр «Города бога» Мейреллиш.

На деле же данная картина имеет мало общего с криминальным «ужастиком» «Город бога». «Cidade dos Homens» напоминает бразильский сериал в котором жизни героев переплетены далеко в прошлом, их семьи скрывают ужасные тайны, а любовная страсть одного из героев направлена на девчонку — сестру пацана из вражеской преступной группировки. Паоло Морелли, на пару с Еленой Суарез (а в излишнем романтизме винить приходиться её) ограничились легким фильмом, в котором ни судьба героев, ни судьба района не успевает заинтересовать. Вся война банд подается поверхностно, тематики вражды и предательств — натянуто.

Что же касается актёров, воплотивших на экране образы бедных бразильских негров, чья жизнь толкает их либо в банду, либо в могилу, то они весьма не убедительны. А сценарий создает для двоих основных героев возможность играть. Давая им, например, возможность выбирать между правильным и преступным, между дружбой и враждой. Выбирали они быстро, смотреть на это было тяжко. Всё актёрское мастерство скажем Дарлана Кунья, заключается в его сходстве с Уилл Смитом. Его экранный партнер — Дуглас Силва, напоминает, неуклюжего толстячка, который оказался в актёрском ремесле чудом или из-за родственных связей с Мейреллишом.

Самым же важным в фильме становится его хронометраж, благо он заканчивается до того, как появляется желание выдернуть диск и выбросить его в окно. Никакая из сюжетных линий не способна заинтересовать, дух безнадежности и неминуемой гибели на территории города бога, пропитавший собой пленку в фильме Мейреллиша, в картине Морелли так ни разу и не появляется. Банды, состоявшие из обдолбонных отморозков, превращаются в детей взявших в руки огнестрельное оружие, и решивших поиграть в Рэмбо. Единственное, что объединяет фильмы Мейреллиша и Морелли — футбол, да и то, потому что в футбол в Бразилии играют со второго дня рождения до смертного одра.

Картина «Cidade dos Homens» — бразильская мыльная опера, обреченная на сравнение с «Городом бога» из-за наличия в составе его авторов Фернанду Мейреллиша, при этом фильм не способен соперничать с «Городом бога», в силу своей легковесности, сентиментальности и отсутствия в повествовании хоть малейших проявлений человеческой жестокости. Создалось впечатление, что цензорами фильма выступили священники бразильских католических церквей, вырезавшие из фильма всё интересное. Хотя есть большая убежденность, что авторы просто не смогли вытянуть их кварталов города бога всю низость, на которую ещё способен человек, берущий в руки оружие и считающий, что останется безнаказанным, и превратить это в интересный сюжет.

18 апреля 2009

Brazil, Brazil!

Стремление отечественных кинопрокатчиков затащить как можно большее количество зрителей в кинотеатры под эгидой премьеры мнимого продолжения нашумевшей криминальной драмы Фернанду Мейреллиша, в принципе, понятно. Подобным манером на волне успеха популярного фильма обеспечиваются более увесистые кассовые сборы. И все бы ничего, каждый зарабатывает так, как умеет, чужие деньги считать не хочу. Да только при подобном подходе применительно к «Городу Бога-2» ассоциативное сравнение ленты с оригиналом 2002 года неизбежно, и оно в итоге будет проведено не в пользу картины Паоло Морелли.

«Город Бога-2» не является прямым продолжением работы Мейреллиша, с таким же успехом как сиквел можно было определить и «Нижний город» («Cidade Baixa») Серджио Мачадо, который появился на свет раньше, чем Cidade dos Homens Морелли. Все три картины близки по духу, по акцентированию режиссерского внимания на социальной проблематике, воссозданию на экране морально и физически убогой атмосферы, абсолютно беспросветной в происходящем криминальном разгуле и крайне низком уровне жизни. Нам демонстрируют совсем другую Бразилию, без глянцевых карнавалов, заставляя изменить свои стереотипные представления о данном южноамериканском государстве как о роскошной, фееричной планете вечного праздника.

Вместе с тем навязанное кинофункционерами сравнение очередного социально острого крика авторской бразильской режиссуры с картиной, ставшей в мире самой известной, предельно мешает объективно созерцать действие фильма, вынуждая зрителя проводить ненужные аналогии к месту и не к месту, разбрасываться патетичными оценочными критериями, забывая о главном — том основном социально актуальном посыле, который режиссер Паоло Морелли хотел вложить в свою историю.

Но если все-таки провести осторожное сопоставление отдельно существующих «Города Бога» и «Города мужчин», сравнив их по степени художественной состоятельности и сюжетной глубине освещения сложной темы, я проявлю лукавство, не заявив, что «Город Бога» в проводимом сравнении, безусловно, лидирует. Работа Мейреллиша представляется мне выполненной в более жесткой, натуралистичной манере псевдодокуметального кино, эффектно манипулирующей зрительскими эмоциями, способной своей внутренней силой выпустить на волю затаившиеся в глубине души переживания. Затрагиваемая проблематика по своему содержанию в «Городе Бога» наиболее обширна и ощутимо острее обозначена.

Вместе с тем, стоит сказать, что «Город мужчин» являет собой достойный образец качественного бразильского авторского кинематографа. Фильм увлекает безупречной операторской работой, с фирменным южноамериканским акцентированием внимания оператора на отдельных деталях, на первый взгляд кажущихся второстепенными и незначительными. Часть сцен в динамичной манере снята на ручную камеру и это придает восприятию сюжета дополнительной реалистичности. Картина изобилует крупными планами, неожиданным фокусированием объектива камеры на снимаемом объекте в самый подходящий для этого момент (в частности, в трогательной сцене, когда оператор демонстрирует нам лицо юного персонажа, пребывающего в состоянии одновременно душевного смятения и осознания собственного счастья при лицезрении собственного новорожденного ребенка).

Не стоит увлекаться излишне придирчивым сопоставлением «Города мужчин» с его более известным предшественником, это ненужная трата времени и безусловное основание для того, чтобы испортить себе впечатления от просмотра просто хорошего фильма про любовь и мужскую дружбу, про жизнь и смерть, верность и предательство, про мятущиеся в окружающей духовной и материальной нищете души обыкновенных людей, поставленных неблагополучной внутриполитической обстановкой в положение преступников и непримиримых врагов.

7 из 10.

8 декабря 2008

Город мужчин

Фильм понравился. Хорошо и то, что оригинальное название картины «Город мужчин», а не «Город бога 2». Тем самым дав понять, что это сиквел, но стоит ждать немного другое кино, отличное по сюжетной линии.

Если же сравнивать сюжет «Город мужчин» с оригиналом, то второй выглядит посильнее, но актеры в обоих фильмах играли одинаково хорошо. В общем перед просмотром ожидал худшего и рад, что ожидания не оправдались.

8 из 10

21 октября 2008

Увидев название «Город Бога 2», сразу же вспомнил мощный, поистине поглощающий фильм «Город Бога». В нем не было игры актеров, в нем не было ничего что можно было назвать фильмом — эта была настоящая жизнь! Первые минуты фильма, просто были ужасны: трущобы, нищета, борьба за жизнь, оружие, кровь. Но чем больше ты вникал и пытался понимать сюжет, все больше тебя обволакивала та, совсем не простая, но настоящая, жизнь. «Город Бога» нельзя сравнивать ни с каким другим фильмом, потому что это шедевр операторской работы и скрупулезной работы над сюжетом.

И вот, практически спутя 5 лет, выходит «Город Бога 2» или как он называется по фильму «Город мужчин». Меняются сценаристы, режиссеры и актеры, но остается тот незабываемый дух. Как и в прошлом фильме, актеры проживают, а не играют свою роль!

«Город Бога» — это история, где нам показывают жизнь с начала — юность, отрочество, становление главного героя настоящим мужчиной. «Город Бога 2» — это определенный промежуток истории, в которой мы видим главных героев уже 18-летними парнями.

Но, скажу честно, этот фильм меня зацепил не так. Вторая часть не так плоха, но это похоже как оторвать часть первого фильма и поставить на этой части новый фильм — да дух остается, но уже нет целого.

За качественное продолжение, но не цепляющее в полной мере кино

7 из 10

11 июня 2008

Драма Город бога 2 на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Паоло Морелли. Список актеров, которые снимались в кино: Дуглас Силва, Джонатан Хаагенсен, Родриго дос Сантос, Наима Силва, Эдуардо «БР» Пиранья, Лучиано Видигаль, Педро Энрике, Витор Оливейра, Винициус Оливейра, Рафаэла Сантос, Фабио Лаго, Клаудио Жаборанди, Бабу Сантана, Сония Лино, Арлан Пинейро.

В то время как во всем мире собрано 2,532,076 долларов. Страна производства - Бразилия. Город бога 2 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.