Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глянец |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Горькая комедия о сладкой жизни» |
режиссер: | Андрей Кончаловский |
сценаристы: | Авдотья Смирнова, Андрей Кончаловский |
продюсеры: | Евгений Степанов, Ольга Васильева, Александр Броварец, Андрей Кончаловский |
видеооператор: | Мария Соловьева |
композитор: | Борис Фрумкин |
художники: | Екатерина Залетаева, Екатерина Дыминская, Галина Воловикова, Герман Белан, Владислав Кузнецов |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в России: | $4 684 165 |
Мировые сборы: | $5 223 223 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 2008 г. |
на DVD: | 20 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Россия
середина 2000-х
Галя /Юлия Высоцкая/ - работница швейной фабрики, провинциалка, мечтающая о сладкой жизни в столице, куда за достижением своих грёз и направляется
Витя /Илья Исаев/ - парень Гали, «браток», работающий на местного депутата
Марина /Ирина Розанова/ - главный редактор столичного модного журнала
Настя /Ольга Арнтгольц/ - дочь Марины, избалованная и эгоистичная
Глеб /Андрей Носков/ - фотограф журнала, подкатывающий к Марине
Марк Шифер /Ефим Шифрин/ - известный модельер
Стасис /Алексей Серебряков/ - стилист, светский лев, принимающий участие в судьбе Гали, когда обнаружил, что они оба из одного города
Петя /Геннадий Смирнов/ - хозяин брачного агентства для богатых мужчин, по сути, являющегося VIP-публичным домом
Итак, перед нами картина периода моей молодости, которая, однако, никакой ностальгии во мне не вызвала. История провинциалки, решившей завоевать столицу, меня не особо впечатлила и в целом у меня масса претензий к картине, которые я, естественно, в себе держать не намерена.
Главная героиня не внушает ни симпатии, ни сострадания. Совершенно глупая девушка, которая не имеет ни грамма таланта, но, почему-то, решила, что может сходу совершенно всё: и фотомоделью стать, и по подиуму ходить. Меня в принципе коробит подобное отношение к любой профессии, поскольку даже модели учатся ходить и нести себя. То, что было на экране, явно являлось стёбом, но слишком пошлым.
Юлечка в кадре характерно по-южному г-кает, но в целом с образом не справилась. От девочки из Ростова-на-Дону у неё и было только это «г», но вообще-то южный акцент и диалект в целом самобытны и примечательны. Это я как южанка говорю. Здесь же было впечатление, что Юля играет того, кто с юга /хотя сама актриса из Ростовской области/.
Было стойкое ощущение, что Высоцкая хочет всем показать, что она умеет играть, поскольку именно играла, не вжившись в роль. Она словно стеснялась своего собственного происхождения и пыталась всем зрителям показать: я хоть и оттуда, но я совсем не такая… А кто бы обвинял Юлю в «таковости»? Никто, все бы восхитились умением входить в образ, а здесь этого не произошло.
Совершенно не поняла прикола с оборванными историями второстепенных героев. С одной стороны, Галя встречается с этими людьми, а потом с ними не общается, всё как в жизни, мы тоже не все истории своих знакомых знаем. Но зачем тогда было показывать куски их личной жизни, о которых героиня даже не узнала? Образ Розановой претендует на драматичность, но история оборвана. Да и в целом её драматический эпизод какой-то смазанно-надуманный.
История с Петей словно кричит: получил по заслугам. Да и Марину сюда можно приплести и всё это подытожить словами «Богатые тоже плачут». Но это к чему было? Зачем? Если главная героиня здесь Галя, и её никак не касается всё остальное. Словно забить экранное время, честное слово, захотел режиссёр. Или задумал показать именно это, а сил развить данные линии не хватило.
Фильм заявлен драмой, здесь есть претензия на неё, поскольку у Гали травмированное детство. Но, на мой взгляд, Кончаловский эту линию не дотянул. Как и в целом драму.
Заявлена картина и как комедия. И это может показаться комедией только богемной тусовке, которая может посмеяться с кривляний Высоцкой на подиуме, к примеру, или с образа Шифрина. Меня он, кстати, вообще покоробил. Во-первых, ему совсем не к лицу образ Лагерфелда, с которого слизан Шифер. Так ещё и фамилию его герою дали явно по аналогии с самим артистом. Ну, чтоб эго потешить да свою тусовку повеселить. Капустник, право.
Вы знаете, ощущение междусобойной вечеринки возникало не раз. Мне кажется, этот фильм был снят для «своих». Господин Кончаловский, при всём моём уважении, не владеет темой, за которую взялся. Фильм он создал для элиты, а не для простого народа, который здесь не узнает свою жизнь, поскольку она выдумана.
Это – представление о простом народе человека, который не является простым по своему рождению, который вырос в других условиях и знает об обычных людях только из газет и кричащих телерепортажей. Потому у зрителя возникает ощущение надуманности и неправдоподобности.
Модная тусовка – попытка показать, как нелёгок путь к успеху и как человеку приходиться переступать через других людей и самих себя. Но это тоже не просматривается достоверностью. Гниль «высшего общества» и грязь низшей провинциальной жизни – две противоположности, являющиеся одним и тем же у Кончаловского, только одно сильно воняет, а другое слепит блеском. Драма? Да. Правда? Да. Но до этого додумается только зритель с СПГС. Поскольку в самом фильме – пустота.
В общем, я героями не прониклась, актёрам не поверила, в целом задумка мне не понравилась. Единственное, что пришлось по вкусу, это финал, а точнее, то, что сам зритель решает, какой это финал: плохой, показанный перед титрами, или более менее нормальный, показанный в финальных титрах.
20 апреля 2024
Андрей Кончаловский — выдающийся режиссер, снявший такие фильмы, как «Одиссей», «Танго и Кэш», а позднее «Белые ночи почтальона Антона Тряпицына». И это уже о жизни России.
Фильм «Глянец» 2007 года.
Из провинциального города приезжает в столицу покорять ее молодая девушка Галя (Юлия Высоцкая). Дома она смотрела модные журналы о «красивой» жизни и весь этот блеск затянул и увлек ее. Приезжая в столицу у нее нет конкретной цели: может пойти в модели, может заняться бизнесом. Но мечтает она о красивой жизни, которая показана в красивых журналах.
В фильме показано два мира: провинция в начале фильма и столица. По идеи миры должны быть противопоставлены. Но столь ли большое различие между этими двумя мирами в фильме.
Из положительного в провинции можно выделить работу на фабрике девушек, которая показана в нескольких кадрах. Хотя там речь идет только об автографах от молодой дивы. И призыв родной матери к труду.
А способ зарабатывания на жизнь Виктора — бойфренда Гали, который не Том Круз, но все равно по своему брутальный мужчина, не положителен.
Отец, который постоянно не может протрезветь. И мама, на плечи которой ложится практически весь домашний труд. Ситуация сложная.
Галя приезжает в Москву в надежде на то, что ее поймут, оценят, примут.
Но сцена разговора с директором журнала Алиной (Ирина Розанова), что смотрится с шоком и изумлением словно не оставляет девушке никаких шансов. Невольно идет сравнение похожей сцены первой встречи Миранды Пристли и Андреа из «Дьявол носит Prada». И Миранда даже при первом собеседовании вела себя сдержаннее, гуманнее и человечнее.
В любом случае так обращаться с человеком нельзя, не оставляя ему ни единого шанса. А рассуждения и образ жизни, манера поведения дочери этого директора журнала вызывают шок.
Но Галя все равно оказывается на подиуме вопреки всему. Конечно она еще не научилась там держаться, она говорит с провинциальным акцентом, привозит раков из провинции. И душа у нее чистая и светлая.
И представителей мира гламура сыграли неожиданно Ефим Шифрин, Михаил Полицеймако, Алексей Серебряков, для которого перевоплощение в матерого столичного человека из мира гламура Стаса неожиданно. Все же роли в «Штрафбате», «Баязете», «Побеге» закрепили за ним амплуа иного героя. И именно его герой раскрывает карты, как он оказался тут: «оказался в нужном месте в нужное время». А начинал с другой работы.
Галя оказывается в руках сутенера, который профессионально продает невест «значимым» людям. Наизнанку вся боль, подлость, бесчестие.
Мир показывает обратную сторону медали.
И состоятельный человек Клименко (Александр Домогаров), сделавший свои деньги, состояние на угле. Но его образ жизни — человека, который обеспечен — беспутные вечеринки, пьянство и как кульминация — тот страшнейший поступок, который он совершает.
Человек у которого «есть все» — чего же ему не хватает?! Почему он совершает этот роковой поступок?!
Они должны быть с Галей. Но стоит ее красиво одеть — перед зрителем возникает уже другой образ девушки, красивый, стильный, модный, которого в ней не признавала элита, в который верила лишь она сама изначально. Но главное — ее слова в итоговых сценах фильма: «Так хотелось любви! А где она, любовь то?» Сломали ли ее внутреннюю духовную суть, стержень окончательно, хотя она уже помахала рукой тем, кто остался на том берегу.
Все актеры: Ю. Высоцкая, И. Розанова, А. Домогаров, Е. Шифрин, А. Серебряков и другие передали свои образы прекрасно, достоверно.
Критике в фильме подвергается все. И провинция и столица. Подруга Гали сказала в начале фильма слово: «Постмодернизм». Это и есть в какой-то степени именно постмодернизм. Но и в провинции люди живут и по другому: трудятся, честно зарабатывают. И в столице есть и МГУ, и Третьяковская Галерея, ученые, поэты писатели, которые будут говорить о своих знаниях об «Аэлите» А. Толстого не ради красивого словца перед барышнями, а подлинно зная и ценя эти произведения. Есть и другая жизнь. Не все так печально, наверное.
5 из 10
10 марта 2019
Забавный фильм на актуальную тему. Российский мейнстрим. Уж такой, какой есть.
История про Галю Соколову, приехавшую из глубинки покорять большой город. Юлия Высоцкая играет довольно неловко, с пережимами и почти кривляньем. Однако вся ирония в том, что сама Юля — провинциалка, ставшая популярной благодаря кому?…
Культурно промолчим. Вот и в этот фильм она попала все по тому же принципу…
Понравился Серебряков, эпатажный столичный дизайнер («Я сам, когда приехал, на стоянке работал»). Неплох Петя Листерман. Удивил Шифрин (шикарная пародия на Лагерфельда).
Однако в целом — все очень средне. Бомбы не случилось. Что немного удивительно, потому что Кончаловский — бесспорно хороший режиссер и умнейший человек. Тем не менее… Несмотря на легковесность и то, что фильм неглубоко копает, он забавен и смотрится на одном дыхании. Уж слишком плоских и пошлых шуток тут нет. Образы пародийны, застревают в памяти и вызывают улыбку. Все легко, прикольно и на один раз.
6 декабря 2016
Моей первой реакцией на новый автомобиль Jaguar XJ был испуг. Но спустя секунду я поняла, почему полюблю его. Он мне напомнил любимого киногероя Дарта Вейдера. Мне кажется, он говорит тем же голосом — значимым, глухим, глубоким. Алена Долецкая, главред VOGUE Russia с 1998 по 2010.
Осенний ветер рвет зонты из рук, и именно в такие дни сильней всего хочется мечтать о богатой и красивой жизни, не думать о равнодушии, не помнить о предательстве и злобе. Жизнь проходит, пихая тебя локтем в переполненном общественном транспорте, мучая хронической нехваткой денег и дефицитом радостных улыбок близких. И ты вдруг понимаешь, что огромный глянцевый мир, такой близкий и уютный, прячется от тебя за стеклами витрин и мониторов, и он недостижим. И вдруг твой взгляд падает на анонс фильма «Глянец» режиссера Кончаловского. «Вот то, что мне нужно посмотреть», — думаешь ты, и жадно ловишь сцену за сценой, надеясь услышать из уст современной Золушки откровение, которое перевернет всю твою жизнь. Но тщетны усилия. За нагромождениями продакт-плейсмента и несуразными шажками шатающегося сюжета можно разобрать лишь одно: главная героиня Галя Соколова жаждет известности, мечтает о сладкой жизни.
И вот тридцатилетняя Галя, вдохновленная публикацией своей фотографии в газете «Комсомольская Правда», подобно межконтинентальной ракете, стартует из Ростова на Дону и попадает прямо в центр отечественного гламура, нет, не в Мавзолей, а в редакцию глянцевого журнала «Beauty», отрикошетив от проходной и приземлившись прямо в кабинете главного редактора в исполнении Ирины Розановой. Начиная с этого эпизода, история распадается, расслаивается, разветвляется. И картина начинает напоминать до блеска отполированный музейный ретроавтомобиль, который уже никогда не сможет самостоятельно выехать за пределы подиума. Да, история Гали в исполнении актрисы Юлии Высоцкой занимательна. Из редакции журнала сценарист Авдотья Смирнова отправила свою героиню работать ткачихой к модному дизайнеру Марку Шиферу. Вы будете смеяться, но Шифера играет Ефим Шифрин. И он похож на Лагерфельда. Из ткачих Галя увольняется и идет работать к загадочному Очкарику, прототипом которого послужил Петр Листерман. Ну тот самый, который «устроит вашу личную жизнь, если вы молоды, красивы, общительны, умны и веселы». Про которого в 2008 году был снят фильм «Платон» с Павлом Волей в главной роли. Вы не смотрели? Странно.
Закончив с синопсисом, необходимо пристальней вглядеться в глянец повествования. Зачем сценарист и режиссер рвут сюжетные нити одну за другой? Из оборванных линий кинокартины получилось бы сшить неплохой роман о гламуре нулевых, или спокойно хватило бы на паутину вертикально-горизонтального сериала. Но второстепенные герои, прекрасно прописанные и сыгранные не самыми плохими актерами, исчезают внезапно и навсегда, вызывая лишь недоумение. Зачем? В сочетании с обилием мата, несколькими донельзя брутальными персонажами, рваным ритмом повествования, смещенными временными рамками истории и обилием оправдательных цитат о гламурной жизни на фоне многочисленных рекламируемых товаров, куда-то затерялась мораль. Но ведь она же должна быть! Вот в «Карнавале» с Муравьевой мораль была. И в «Френсис» с Джессикой Лэнг её тоже можно найти. Тем более что Кончаловский озвучил девиз фильма: «горькая комедия о сладкой жизни». Горькая! Значит, спрятано наставление, зашифровано где-то.
И тут поневоле обращаешь внимание на персонаж по имени Витек. Ну не на кого больше, потому что другие исчезают. Он, Витек, крупной пунктирной линией идет от начала до конца. Бывший сожитель Гали Соколовой, бандит, помощник депутата, просто веселый человек с шуткой-самосмейкой наперевес. И единственный на свете человек, которому небезразлична судьба Гали. И сразу становится понятно и про фото в «Комсомолке», и про то, почему главную героиню не отрикошетило обратно в Ростов на Дону из редакции столичного гламурного журнала. И уже ближе к финалу, когда Очкарик пытается визуализировать мечту олигарха Клименко о персональной королеве, потому что миллион Мишей Клименко уже давно украден, а спать с обычными смертными ему уже надоело, становится понятна основная мысль режиссера.
Да, говорит Андрей Кончаловский, у каждого есть мечта, достижение которой стоит столько-то и столько-то. Открыл, понимаешь, Америку. Да про это еще автор «Сказания о Гильгамеше» знал. В истории, рассказанной режиссером, явно дефицит доброты и мудрости главных героев. Это несказка о дуре Незолушке, окруженной злобно-равнодушными тварями. Неудачно поставленная развязка вкупе с не менее убогим открытым финалом похоронила всю историю, неплохо смотревшуюся поначалу. Глянец показан в виде элитного болота, напрочь лишенного морали, но наполненного гордыней одного большого непомерного я. Разъедает ли глянцевое существование душу? Да вы смеетесь что ли? В этом фильме душа отсутствует. Здесь она никому не нужна.
2 ноября 2015
Немного осведомившись о биографии режиссера, почитав и посмотрев некоторые интервью с ним, можно заключить, что Андрей Кончаловский — один из немногих, живущих в скопище местного бомонда (читать: Рублевка) людей, которые не соответствуют принятым там меркам и стереотипам, отказываются жить по установленным в высшем обществе законам. Полагаю, именно противостояние мировоззрения, взглядов Андрея Сергеевича тому образу жизни, который ведут большинство обитателей данной местности, да и данной социальной прослойки, и подтолкнуло режиссера к съемкам этого, на мой взгляд, прекрасного фильма.
«Глянец», конечно же, не является картиной, которую нужно воспринимать дословно. Данный фильм — карикатура на реальную жизнь, пропитанная жестокой сатирой и нарочным утрированием почти всего, что мы видим в реальности.
Есть в «Глянце» очень много моментов, которые совершенно точно обличают насмешку создателя. Доведенные до комизма образы провинциальных жителей — самой Гали, ее подруги, родителей, коллег, образы модных кутюрье и дизайнеров…
На протяжении всего фильма — насмешка. Но какая горькая.
В фильме изображен отвратительный, омерзительный мир гламура, этого фальшивого чувства стадности, этой ненастоящей жизни. Дочь-блондинка главного редактора «Бьюти», которая «всего лишь хотела позлить подругу» флиртом с ее новым хахалем из «Форбс», а всего через десять минут фильма точно так же» всего лишь хотела позлить» и родную маму, переспав с ее новым бойфрендом… Привычные нам ценности в фильме искажены до невозможности. «Она умнее меня», — говорит при этом о своей дочери мать. Так вот какие люди считаются умными в наши дни! Вот в чем, оказывается, проявляется ум — в пошлости, наглости и сволочном характере. В стремлении как можно скорее выиграть, забрать себе, не заботясь о содержании и смысле своих действий.
За все в жизни нужно платить — почему так мало людей уловили этот посыл в фильме? Раковая опухоль не случайно возникает у человека, который занимается продажей людей. Для которого люди, женщины — вещи, мерой ценности которых служат деньги. Все хорошо, жизнь прекрасна, девочки продаются, деньги капают… рак. И да, на этом в чудной жизненной эпопее хозяина модельного агенства Пети можно ставить точку.
Фильм начинается с того, что Галина подруга восхищена «надеждой постмодернизма», который пишет о том, как Брежнев и Вальтер ели говно… Ничего не напоминает? Глянцевый мир, в котором последнее веяние моды, каким бы говном оно ни было, — величайшее творение современного гения.
Про сцену в спальне с олигархом-Домогаровым и говорить нечего. Она становится переломным моментом. Именно с этого момента тошнить начинает как бы особенно сильно. И мы окончательно убеждаемся в том, что фильм — не сказка, но и не копирование реальности. Фильм — способ донести до зрителя тошнотворность той атмосферы.
Полагаю, что финалом истории не стали светские вечера Гали с ее новым мужем. Гали, скорее всего, не стало прямо в лесу, а свалка, через которую ей пришлось пройти, выйдя из машины, символизирует ту самую свалку никому не нужных журналов с ее лицом на обложке — в самом конце фильма.
Я считаю, что фильм Кончаловского — далеко не массовое кино, не рассчитанное на огромные кассовые сборы. Оно даже не на среднестатистического зрителя. Тем не менее одно из лучших, что я видела.
6 июня 2015
Из двух братьев-режиссеров (Михалкова и Кончаловского) — я предпочитаю Кончаловского. Он как-то больше «мой». И творчество его мне интереснее.
«Глянец» — это уже из позднего. Времен Юли Высоцкой. Ну и, наверное, «Глянец» все же не лучшее из тех времен, однако ж… я как-то сразу выделил его для себя над другими работами нового Кончаловского. Сразу хочу отметить — потрясающий сценарий, очень тонкий сценарий. Такой тонкий, что даже и рвется… Как мне показалось — сатира в этом фильме рука об руку (по уступу меж двух огней) шагала рядом с, не знаю… пошлостью. Реклама сока бесконечная, пародисты-педерасты, битье морд и кровища, до нелепого.
И все же… настоящее. Вот чувствую я, что настоящее.
«Девочка и арбуз» из разряда виртуозного. И концовка под «Дорогие москвичи» билановское, кстати, тоже. Получилось лоскутное одеяло, где спокойно уживается пошлость, высокий арт… и Юля. Загримированная под Грейс Келли.
И в общем в этой сатире нет желания цепляться к правдоподобию и «правдорубию», у каждого своя она — «правда». И вот совсем не считаю героиню Юли дурой. Мне ее было искренне жаль, недолюбленная. И концовка, как я ее понял, для героини не «хэппи» совсем. А «Глянцу» действительно место на помойке.
Еще хотел отметить шикарную сцену — а именно бросок плазмы из окна и ее полет (под Штрауса кажется?). Я вспомнил монолит из «Космической одиссеи». Волшебный эпизод.
30 января 2015
Считаю, фильм Кончаловскому не слишком-то дался. Чувство такое, что хотел снять одновременно и блокбастер, и интеллектуальное кино (как не в первый раз он это пытается сделать), но запала не хватило, картина «не тянет» (опять же, не в первый раз). Клиповая динамика, наивная и беспафосная музыка, всё это — так же простецки-примитивно, как цели главной героини. Попахивает куриным пометом.
Не совсем понятен основной месседж (если он вообще есть). «Гламурная жизнь великосветской столичной тусовки — это г… но в шоколадной глазури» — видимо, так нужно понимать главную мысль картины. Что ж, если на момент выхода фильма (заметим, год шел 2007-й, а никак не 1997-й) это кому-то открыло Америку, не возражаю… В конце концов, можно и посмотреть за тарелкой спагетти или ломтем пиццы на ряд забавно-предсказуемых сюжетов, щедро посыпанных блестками. В остальных случаях, когда ожидаешь увидеть нечто берущее за душу или хотя бы увлекающее картинкой, смотреть на этот блеск скучновато.
Пожалуй, весь этот карнавальный пафос и очень по-семейному, по-михалковски, получающиеся у Кончаловского надрыв и морализаторство можно считать маячком того, что перед нами — попытка высказаться человека глубоко растерянного перед лицом современных реалий, человека, которому и сказать-то, по большому счету, нечего. Ну, на нет и суда нет.
5 из 10
9 марта 2014
По прошествии лет, после просмотра решил все таки написать про этот фильм. «Глянец» это — то ли жесткая сатира на российскую светскую жизнь и олигархов, когда пороки и убожество оторванного от остальной страны мира показаны гипертрофированно, то ли суровая драма о жизненном пути провинциалки Гали в мир глянца и больших денег. Но если сатира, то непонятно зачем столь грубое изображение действительности за пределами московского мира гламура, а если драма, то ни к чему его же (мира гламура) карикатурное изображение. Такой вот парадокс Кончаловского.
Итак Галя, девушка попавшая на страницу газеты, приезжает покорять Москву и … ее тут никто не ждет. Швея в мастерской модельера (Ефим Шифрин в роли Лагерфельда по-русски очень комичен и истеричен), домработница в доме поставщика девочек олигархам (читай Петра Листермана), и наконец жена угольного короля в образе Грейс Келли такой вот ее путь на вершину успеха, если считать успехом быть женой алкоголика и самодура с деньгами. Оно конечно, то что ее ждало дома еще хуже — то убожество которое показано в эпизодах с ее родителями вызывает только один вопрос — зачем было это показывать? Вообще зачем, возникает часто, т. к. многие линии просто обрезаны и непонятно для чего их вставляли в фильм, оттого и рассматриваю только главную героиню. Ее природная хабалистость со временем трансформируется в цинизм и зависть к окружающим, фраза про «английский силикон» и «нефтяника из Башкирии» очень показательны, а вот перевоплощение в «Грейс Келли», и унижения от олигарха явно не гармоничны — видимо режиссер Кончаловский превратился в мужа и решил сначала нарисовать образ перевоплощения в принцессу (при этом сильно увлекся), а потом решил вернуться к сюжету и показал готовность героини на все ради денег, оттого и дисбаланс получился. И я так и не понял, о чем фильм, и что хочет сказать режиссер, что ради богатого мужа можно и унизиться, если дома родители алкаши, либо что то еще. И мне так и не понятен эпизод с арбузом и злой мамашей, о чем это?
Актерские работы в фильме также рванные, т. к. образы не законченные. Кроме Юлии Высоцкой (Гали), которая в целом с ролью справилась, но с явным перекосом в конце в несвойственную героини гламурность, понравились Алексей Серебряков и как не странно Ефим Шифрин, уж очень его герой эксцентричным получился. Вот Домагаров сыграл алкоголика-миллиардера хорошо, но оценивать такую роль сложно, также как и оценивать степень хамства и скотства в целом, но такая уж роль досталась. Остальных в силу эпизодичности ролей и оценивать не получается.
Из фильма можно сделать вывод, либо идешь на все и достигаешь успеха (призыв ко всем молодым и не очень девушкам ехать в Москву за женихами), либо спиваешься в родной провинции. Единственно кто смотрелся положительно на фоне сплошного поклонения «золотому тельцу» это охранник, влюбленный в Галю, но его прицеливание в нее в конце из пистолета, тоже остались из разряда зачем.
Снято все ярко и глянцево, но с каким то убогим внутренним наполнением, что то понравилось, оттого и не ценю фильм низко, а в целом негативный осадок остался от просмотра. Зачем это было снимать именно так непонятно.
4 из 10
29 сентября 2013
А я помню. Я помню, как рекламировали это фильм, как хотелось его посмотреть и узнать, что же в нём такого действительно жёсткого, того, что я люблю, когда компромиссы неуместны, когда нам показывают правду и когда это сильно. Пиар настолько запеленил глаза, что при первом просмотре (а также учтём для тех лет мой очень юный возраст) «Глянец» даже понравился, даже как-то резанул, что ли… Было интересно. Вот почему-то было интересно, ведь о картине столько говорили, что невольно затуманивался здравый ум.
Попозже года на три я от нечего делать пересмотрел сие кончаловское творение. Ну опять же провинциалка, бездушная Москва, стервы, геи, подиум, бандиты, «любовь» (одно название) и так далее. По окончании сеанса в голову пришла одна-единственная мысль: какая же пустая история. Как же надоело это пафосное пренебрежение к зрителям от «вершин российского кинематографа», когда из набора претенциозных картинок мы должны что-то пожинать. Грязно, мелко, с ненавистью Андрей Кончаловский воспевает мир гламура и в частности свою любимую жёнушку. Можете удивляться, но по прошествии лет я до сих пор помню эти ощущения, словно меня обманули. Прекрасно, такие ленты может снять любой нагламуренный чувак на свой мобильный телефон, чтобы простой люд знал, что бесполезно переться в столицу, мы вас не примем. Режиссёр просто ещё раз дал обухом по голове деревням и сёлам, мрачно возвестив, мол, можете не приезжать в большие города с надеждой чистыми путями добиться воплощения мечты. Этакая агитация с лозунгом: «Оставайтесь на месте, где родились, там и сдохнете». Ну да, а то мы не знали.
Кино, убивающее надежды молодых людей на светлое московское будущее. Но дело даже не в этом. «Глянец» — просто один большой штамп, вырванный из сознания народа. Нам опять не предложили никаких путей к отступлению от показанной грязи, никакого нормального драматизма, а сюжет так и остался рваным. Кончаловский показал правду, такую, какой он её видит — зрителям от этого не легче да не тяжелее. Собственно, пустое кино, даже бесталанное. Ради последнего эпизода с журналами на мусорной свалке и ещё ярких деревенских «личностей» поставлю
3 из 10
Сам по себе, без пиара и рекламы, «Глянец» совсем не светится…
24 июня 2012
С этим фильмом у меня целая история, о которой очень хочется рассказать. Вы увидите, как кинематограф меняет в буквальном смысле людей и их представление о жизни. Российское кинопроизводство вообще очень своеобразное и в нём много не удачных проектов, но есть и хорошие работы. Я не буду приписывать «Глянец» ни к какому из этих статусов, потому что для меня это особое кино, напрямую связанное с моей жизнью.
Об этом фильме я узнала от своего знакомого, который как раз смотрел его на своём ноутбуке пару лет назад. Он рассказал мне вкратце о сюжете, и когда я услышала несколько фраз из фильма у меня появилось чувство отвращения, и я даже смотреть не стала его. Прошло около года. Моя жизнь изменилась кардинальным образом. Я решила перестроить свою жизнь и как раз начать новую в стиле «Глянца» и я подумала, что мне нужно обязательно посмотреть сие творение! И вчера я посмотрела.
Впечатлений масса. Так уж получилось, что до этого я читала на этот фильм только отрицательные рецензии и у меня возникло много вопросов, почему люди так негативно настроены против правды? Да, конечно правда не нравится никому, особенно горькая. Но лично я восприняла всё это нормально. Этот дикий цинизм, товарно-рыночные отношения, меркантильность и адская грубость — это всё есть в нашей жизни! Но нам же так нравится строить иллюзии и верить в сказки, что всё не так! Что есть любовь, счастье и прочая чепуха. Людям нравится заниматься самообманом и играть в театр разных ролей.
А «Глянец» как бы открывает глаза наивным людям. Да, мы живём в материальном мире и если вы девушки готовы строить свою судьбу в денежном формате, вот — получите и распишитесь. Не знаю, почему людям не нравится как сыграла Юлия Высоцкая. Она прекрасно справилась с ролью ростовской Хали.
Были ли шокирующие моменты для меня? Сама удивляюсь, но нет. Не было. Всё это я уже встречала в своей жизни. Сцена с орешками… И что? Не вижу ничего грязного и мерзкого. По моему пьяная Халя была куда противнее.
Мне смешно и грустно, что люди в штыки воспринимают такие фильмы. Только наивняки полагают что жизнь легка и проста. Вас смущает, что люди циничны и до отвращения грубы? Что ж, значит вы ещё не жили по настоящему. Вы хотите получить всё на блюдечке, с голубой каёмочкой сейчас же? Ну-ну. Прикол в том, что ТЕ люди никогда не поймут ЭТИХ. Картина очень искажена. Ведь все видят через призму своего восприятия. И мне сейчас забавно смотреть на себя и на фильм «до и после».
Если раньше я даже слышать не хотела про этот фильм, то на данном этапе времени, я поняла что девушкам (и мне в том числе), будет полезно узнать о том, как ТАМ живут люди. Конечно, сложно понять, где правда, а где явное привирание. Ведь наша жизнь так разнообразна и люди в ней очень разные. И не понимаю, почему люди думают, что это трэш и адский фильм-гротеск. Я лично вполне могу поверить, что так всё оно и есть. И самое смешное, что это меня не останавливает. Может я тоже казачка?
8 и 10
22 марта 2012
А я иду такая вся в Дольче-Габбана
В шикарной сказке «Лабиринт» с Королем гоблинов Дэвидом Боуи героиня искушается достижением мечты, когда она оказывается в заветной комнате. Но стоит ей внимательней присмотреться, как контуры предательски стали расползаться и стало видно, что на самом деле это помойка, лишь слегка закамуфлированная под желаемый идеал.
Именно свалкой и является предмет грёз миллионов девчонок — раскудрявленный глянцевыми страницами и сладкоголосой рекламой Гламур. Ради прикосновения к этому сладкому обману скупаются тонны китайской косметики и турецких шмоток, где имеются заветные буковки. В пустые головки старательно запихивается жизненно важная информация, кто когда с кем и за сколько. А на призрачную встречу с самим Листерманом или Троицким готовы лететь за тридевять земель в самое сердце модельного рая — напедикюренную Москву.
Андрон Кончаловский с упоением показывает даже не обратную — лицевую сторону глянца. Неопределенного пола творческие личности, которые не могут жить без плюшевого зайчика. Безумные гонки за трепетанием выдуманной моды, где чуть расслабишься — и тебя уже считают тупой курицей в прошлогодних обносках. Облизывание имущих денежный вес происходит без отрыва от работы. На лирику-романтику нет времени и желания. Даже себя семидесятилетний режиссер не пожалел, заставив извиваться под ботинками быдловатого рэкетира.
Но, разумеется, главный акцент был сделан на Юлию Высоцкую. Ростовчанка, актерскую школу прошла в Беларуси, где, как и положено в тусовке, вышла замуж — родила — развелась. И теперь второй десяток лет играет роль жены значимого человека. И, неважно, в кухонных декорациях или изображая, по сути, саму себя, как в «Глянце». Фильме, который был изначально обречен на шквальную критику и низкие рейтинги.
Как-то не комильфо видеть, что твоими желаниями правят низкопробные гомики отечественного разлива. Одно дело далёкие и звучные Версаче, Дольче-Габбана, Лагерфельд, и совсем другое — Петя Листерман, Мишка — сенатор да ряженый Шифрин. А ведь хочется прикосновения к высоким тайнами мира, где носят Прада, где даже негодяи — утонченные, а их интриги своим коварством только поднимают адреналин.
А здесь тебя мордой в дерьмо. На каждом шагу. То орешками в попу, то враскорячку на подиуме. Начинается фильм провинциальными восторгами по поводу романа, где Брежнев с Вольтером какашки нюхают и заканчивает картинкой прелестного личика среди отходов.
И все-таки фильм хорош. Проблесками настоящего кино. Один только эпизод «Девочка и арбуз» прощает Кончаловскому все выверты и нестыковки, вроде «Бросим девушку в лесу» — говорит охранник олигарху. «Конечно, бросим, ведь мне она понравилась, и я ей предложение сделал» — отвечает тот.
Среди других плюсов можно отметить финал на выбор. Были ли все рауты-фуршеты на самом деле или это фантомы умирающей девушки. Согласитесь, картины вроде «Гитлер капут» таких вопросов зрителю не ставят. Есть и мелкие, но значимые штрихи. Например, финальную песню глянцевого Билана незаметно сменяет Утесов. Серебряков освоил ещё одну ипостась. Резкий антигламур родителей Гали.
Глянец не читают умные люди. Поэтому основной посыл Кончаловского был прослойке, предпочитающем Бьюти Булгакову. Да, они скривятся в презрительной гримаске, да, всё равно будут покупать поддельную «фирму» или платить последние гроши за «настоящую», да, будут визжать от восторга, что очередной Тимати им поставил закорючку на флайере. Но многим «Глянец» поможет подняться на одну ступеньку к другим мечтанием. И, пусть даже, немногие увидят когда-нибудь во сне глазёнки маленькой Гали, мечтающей не о пьяных бреднях олигарха, а о маминой радости — это уже заслуга фильма.
14 февраля 2012
За основу взята передаваемая из уст в уста притча о «Гале из Ростова, которая приехала покорять Москву», где меняются только имена и названия городов. Галя — собирательный образ этакой провинциалки лет 23—30, работающей на захолустном заводе, накладывающей на себя тонны косметики и которая считает, что ничем не хуже московских моделей, потому что тоже имеет грудь и ноги. Она встречается с парнем-«братком», которого не любит, родители свихнулись от самогонки и выгоняют дочь из чего-то, отдаленно напоминающим дом. Как тут не захотеть сбежать от этого дерьма?
Когда ее фотографию поместили в «Комсомолку» в рубрику «девушка города» (пишу это по памяти, потому что несколько лет уже не читаю это газету из-за сомнительного качества), она подумала, что таким образом «засветилась», и в Москве перед ней открыты все дороги. Попытка прорваться в модный журнал к редактору увенчалась успехом, но ей доходчиво объяснили, что («ее место у параши») с ее данными она может только полы мыть, а не ходить по подиуму. Принцип «оказаться в нужное время в нужном месте» в ее случае сработал, только она этого пока не знала.
«У тебя одна нога короче другой»
Но ведь Москва не сразу строилась. Возможно, если бы не отчаявшиеся девушки из российских городов, которым стыдно возвращаться домой из Москвы, мы бы сейчас не лицезрели многих из них на экранах ТВ. От самых низов обслуживающего персонала шоу-бизнеса, наблюдая «рынок невест» для миллионеров, она сама того не ожидая стала невестой богатого, но уставшего от алкоголя и развлечений промышленника. Высшая степень унижения, вопросы «зачем?» и окончательное решение «чем я хуже других?» — далеки от истории про Золушку (ведь она не красавица и даже не умна).
Фильм получился очень честный. И про социальное расслоение, про деревню и пьянство, про девушек, у которых по-прежнему только одна цель — выйти замуж за миллионера. И к черту любовь. Главное деньги. И что можно из самой последней бездарности сделать «звезду». А мечтаешь о «сладкой» жизни — пройди школу «горькой», а там, может быть, и тебе повезет.
7 из 10
5 января 2012
Честно говоря поверить, что это настоящий Кончаловский очень сложно. Я читала обе его книги, смотрела почти все фильмы, это тонкий, думающий человек. И тут вдруг «Глянец» в таком исполнении. Кажется, что был задуман гротеск, а получился не гротеск, а мерзость. Для гротеска затрачено слишком мало сил и в результате в фильме нет почти ни одного выверенного, продуманного и исполненного убедительного персонажа. Зато есть ощущение, что снимал молодой иностранец, который видит нашу жизнь, как «водка, селедка, карашо».
Возможно автор хотел постебаться над сегодняшним «умным» кино и над сегодняшними кумирами (на такую мысль наталкивает песня «Дорогие мои москвичи» в исполнении Димы Билана на фоне свалки в финале фильма), а в итоге обстебал сам себя.
Юля Высоцкая конечно жена и уже этим хороша, но она не смогла показать преображение. То ли она уже слишком оторвалась от «земли», то ли, что более вероятно, никогда не была провинциалкой по духу. Высоцкая тонкая женщина и девушка из деревни из нее не получилась. Играет примитивно, как для скэтч шоу. Листерман — плоский и не вразумительный. Его трагедия, трагедией не выглядит и жалости не вызывает. В остальном картина просто изобилует персонажами, вызывающими отвращение. Такими, например, как герой Домогарова, но если в его случае это говорит скорее об удаче, то родители главной героини это кромешный ад. И при этом они настолько комиксовые и не трагичные, а убогие, что никакого характера и истории не передают! Героиня Ёлы Санько с лицом и повадками Смеаголa (или здесь тоже глубокая параллель) вызывает стойкий ржач. Для «Большой разницы» очень подойдет. Смешнее этого только гомосексуалист Серебряков. Зачем же такие жертвы, если вокруг достаточно других актеров, вполне «знакомых» с темой, и которые были бы только рады показать «себя».
Во всей этой круговерти, как резкая вспышка «луча света в темном царстве», только игра Ирины Розановой. Так сыграть боль на самой высокой точке, когда ты не ожидала, когда поверила и раскрылась. Боль, пронизывающую насквозь и в то же время сдержанную, немую. Когда я увидела, сколько всего сумела сыграть Розанова лицом за этот короткий отрывок картины, я совершенно по другому взглянула на эту актрису.
Резюмируя, не вдаваясь в подробности, можно сказать коротко, задумка была хорошая, а на деле вышел пшик. Качество исполнения не позволило этой картине стать ни гротеском, ни драмой, ни чем-либо еще.
2 декабря 2011
В меру забавный и не в меру драматичный фильм о том, как провинциальная девушка идет к своей мечте.
Юлия Высоцкая в роли провинциалки Гали совершенно замечательна. То, как она пытается казаться неунывающей стервой на фоне всех происходящих с ней разочарований — это нечто. При этом героиня все равно остается доброй, отзывчивой, чуть простоватой девушкой, которой приходится через многое переступить, чтобы добиться своей цели — пусть и не таким образом, о котором она мечтала.
Вообще фильм, на мой взгляд, можно охарактеризовать одной фразой: бойтесь своих желаний — они иногда сбываются. В начале фильма героиня мечтает оказаться на обложке журнала, в конце ей это удается — но лучше не думать о том, какой ценой. А также о том, была ли она счастлива, когда наконец получила тот самый «глянец», о котором мечтала.
Вообще мир глянца и моды показан как нечто вполне беспросветное. Каждый из персонажей по-своему несчастен — кроме, возможно, героя Серебрякова (кстати, совершенно восхитительного). Мир, в котором ты или отращиваешь толстенную шкуру и острейшие когти, или погибаешь. Ничего привлекательного, в общем. Но провинциалки Гали продолжают туда стремиться.
Не то чтобы режиссер хотел сказать «дорогая будущая Галя, оставайся в своих Шахтах и дои козу». Этот фильм скорее о том, что нужно быть готовым к тому, что твои мечты об идеальной жизни могут не соответствовать действительности. Может, и банально, но с такими разочарованиями сталкиваются удивительно многие.
Хороший фильм.
9 из 10
9 ноября 2011
Добравшись-таки до этого творения режиссера Кончаловского, которого я лично очень люблю и уважаю, была приятно удивлена. Слышала о «Глянце» немало отрицательных отзывов, но в основном все это касалось манеры изложения режиссера. Мол, слишком жестко, слишком прямолинейно и вообще, мол, неправда это все.
Сложно сказать, что из показанного режиссером действительно могло или имело место быть, но одно можно утверждать с уверенностью: «Глянец» — довольно сильная драма, построенная на близких к реальности событиях.
Привлекательных персонажей в этом фильме, как ни печально, нет. Юлия Высоцкая вызывает только печальное сочувствие. Хотя Серебряков, конечно, прекрасен в любом виде и в любом образе, даже в настолько непривлекательном.
Проводят также параллели с «Дьявол носит прада», но лично мне это сравнение кажется притянутым за уши. Даже если есть нечто общее в области эстетики и начала пути героини, то в целом фильм совершенно, просто ни капельки не об этом.
Так что несмотря на всю мрачность и беспросветность, я считаю, «Глянец» — фильм хороший, правильный. Поскольку мир моды и шоубизнеса, если брать шире, действительно жесток, а множество молодых и не очень девушек все так же туда стремятся. Так что показать, насколько тяжело выживать в мире, где все решают деньги и какая-то доля удачи, мне кажется, было очень полезно.
Словом, я считаю, фильм нужный и правильный, и даже в какой-то степени знаковый для фильмографии режиссера.
30 сентября 2011
Довольно неоднозначное кино, призванное продемонстрировать всем жестокость глянцевого мира моды по отношению к неотесанным провинциалочкам. Хотя в принципе есть сомнения, что к отесанным столичным пташкам он был бы милосерднее — при условии отсутствия у них достаточного количества финансов.
Фильм сам по себе довольно драматичный и любопытный — если не принимать его за попытку показать правду жизни или что-нибудь в этом духе. Так, вариации на тему — с гротеском, сатирой, гиперболами и прочими излюбленными художественными методами режиссера Кончаловского.
Единственное что на мой взгляд — фильм по времени слишком близок к нам, чтобы так уж перегибать палку. Деньги, конечно, многое решают, а мир моды, конечно, жесток… но даже не то чтобы не настолько, а просто не в этой области. Никому не нужны кукольные проблемы героев этого фильма, они слишком не-жизненные, подходящие для изолированного кинематографического мирка, но не вызывающие доверия у реалистично настроенного зрителя.
В целом не могу сказать, что мне совсем уж не понравилось, но и восторга особенного нет — наверное, потому что фильм какой-то слишком уж беспросветный и безнадежный. Вроде как — да, все плохо, и что? Что вы предлагаете-то? Но в фильме ни одного персонажа, на которого можно было бы ориентироваться — а могли бы показать. В конце концов, для пущей беспросветности пришибли бы его в финале, но мы бы хоть знали, на кого смотреть… А так как-то грустно это все.
2 сентября 2011
Андрей Кончаловский тот режиссёр, который может удивить не только качеством своего фильма, но и выбором жанра. Кто бы мог подумать что он снимет картину про глянцевую жизнь, и про то как в неё попасть. Но если он после этой работы переключился на «Щелкунчика», то чему уж здесь удивляться. Чтобы ему не мешали и не пришлось отвечать за чужие ошибки, Кончаловский снова взял всю ответственность на себя. Можно смело сказать что он руководил процессом не только на съёмочной площадке, так как стал и генеральным продюсером фильма.
Сам по себе «Глянец» довольно редковатое для отечественных кинематографистов явление. Мало кто из них снимал похожие проекты, и тем более мало кто рискнул решится рассказать жёсткую правду этой глянцевой жизни. Но А. Кончаловский не из трусливых постановщиков. Как и Балабанов он лучше выслушает критику в свой адрес, чем как остальные показывать добрую и одинаковую жизнь на экране. Жестокость этого фильма заключается не в кровавых боях и оторванных рук, а в поступках и действиях персонажей. Иногда человека или персонажа больше жалко когда ему причиняют моральную боль, чем физическую. Да и пошлых фраз было предостаточно.
Этим самым Кончаловский доказывает что ему многое дозволено. Обсуждаются и принимают участие в фильме разные звёзды шоу-бизнеса. А сёстры Арнтгольц и вовсе разделись. Понятно что авторитет режиссёра в таких случаях играет не последнею роль. Да и саундтрек пел никто иной как Дима Билан. Так что вольно или нет, но пиар «Глянцу» был обеспечен. Куда уж тут без пиара, при таком названии фильма.
Бюджет в 2,5 миллиона $ не сравнить с последующей работой режиссёра. Деньги были хорошо вложены в производство, и поэтому очень заметны. «Глянец» выглядит достаточно элитно. Место нашлось даже компьютерной графике. Но отбить бюджет всё же не удалось. Несмотря на нормальные сборы (4,6мио$), вернуть вложеные средства не получилось. Уверен что американский фильм собрал бы больше не потому что он лучше или зрелищней, а потому что интерес к нашему продукту потерян. Как бы обидно за эзо не было.
Снимать свою жену в главной роли не совсем обдумано. Удивляет что такой опытный и серьёзный профессионал как Кончаловский пошел таким же путём. Наверное это вызвало зрительскую насмешку и упрёки. Незнаю как остальные, но её исполнением я остался удовлетворён. Думаю муж-постановщик тоже. Актёрский состав в целом очень достойный. Понравился Домогаров в роли злодея. Его метание орешками буду ещё долго помнить. Кто видел картину — меня поймёт… Также неплохо была Розанова. Картина ещё немного выигрывает благодаря достоверности и классному юмору. Который был как ни странно остальному сюжету не помеха.
Посмотреть «Глянец» я советую любителям красивой жизни, и девушкам мечтающим попасть на глянцевый модельный подиум лёгким путём. Ну и конечно поклонникам сыгравших в ленте актёров, плюс А. Кончаловского. Он доказал что ему любой жанр по зубам, и что развлекательное кино в России может иметь будущее.
17 июля 2011
Московский гламур? Посмотрев этот фильм, мне показалось, что в Москве нет никакого гламура, никакой истинной высокой моды, никакой жизни.
Сюжет фильма вялый, хочется уснуть через 15 минут после начала. Особое отвращение внушил Ефим Шифрин — жалкая и ужасная пародия на великого Карла Лагерфельда, только растолстевшего, избалованного, истеричного и с отсутствием фантазии. Первая его «коллекция»: не связанные между собой наряды, как отдельные кусочки совершенно разных паззлов, ужасные модели, музыка, не отображающая смысл. Да чтобы в Москве было такое? Нет!..
Все актеры показались пресными, игра не впечатлила и не заставила задуматься. События в фильме чередуются, но без какого-либо смысла, бессвязно.
Этот фильм показал мне не Москву, а какой-то маленький городок, пытающийся как бы встать на табуретку и закричать: «Эй! Я тут! Вы видите меня? Посмотрите, ведь тут один гламур!», потому что в этом городе мода — не мода, а гламур — не гламур. Настоящая Москва — не из кино — разноцветная, яркая и манящая, где журналы пишут о моде, культуре, о прекрасном, на моделей хочется смотреть, а платья, костюмы и другую одежду хочется купить сразу, как только её увидишь в этих самых журналах.
Одним словом, фильм показался мне отвратительной пародией на «Дьявол носит Prada» и бессмысленной тратой времени. Никому не посоветую его смотреть.
1 из 10
28 апреля 2011
Стремление к поиску глубокого смысла — штука хоть и невесёлая, но наверное, уже настолько прочно прижившаяся в российской культуре, что никуда от этого не деться. Что поделать, и литература русская никогда не отличалась особым легкомыслием, а если и отличалась, то школьные учителя на протяжении десяти лет упорно убеждали нас в обратном, и адекватная часть кинематографа ассоциируется скорее с Тарковским и Эйзенштейном, а уже потом с «Иронией судьбы» и прочими хиханьками-хахоньками.
К чему я веду: когда в синопсисе есть имя Андрея Кончаловского, заявлена антигламурная направленность, и некая драматическая подоплёка — не будет ничего странного, если зритель пойдёт на фильм в предвкушении невероятного катарсиса, по мощи сравнимого со взрывом атомной бомбы, но всё-таки…
Всё-таки это уже чересчур — относиться серьёзно к фильму, который начинается сценой сладострастного чтения постмодернистского романа, где Брежнев и Вольтер дискутируют о преимуществах человеческих и звериных экскриментов. =)
«Глянец» — это в первую очередь стёб, гротескный фарс, и не стоит искать в чёрных кожаных трусах мальчиков-моделей гнетущие картины порочных нравов в духе Льва Толстого и особо исполненную смыслом драматику.
Пусть какой-то драматичный элемент и присутствует(пусть даже не самый развитый), но в целом это злая, циничная и действительно смешная в своём нахальстве комедия. И комедия, чёрт возьми, удавшаяся на славу! Пусть провокационная, местами мерзкая и абсурдная, но в своей абсурдности вполне удачная в рамках жанра. В конце концов, что шокирует — то продаётся, а что продаётся — то искусство. В лондонских музеях выставляют бидоны с кровью, успешность фильмов о любви, которые «смотрят умные люди», прямо пропорциональна количеству мяса и обнажёнки в оных, так чего вы ждёте от фильма, где вызывающие симпатию персонажи занимаются собственно тем, что цинично и весело наживаются на этом явлении?
А ведь и характеры-то удались на славу, при всей своей карикатурности. Истеричный модельер, похожий на Карла Лагерфельда, владелец элитного бюро знакомств, вызывающий явную ассоциацию с Петром Листерманом, прекрасная в своём нахальстве и грубости героиня Татьяны Арнтгольц, кричащая о психоневротической дисфункции, коей грозит секс с близнецами, да и сама Галя (которая изначально скорее связующее сюжетное звено между ними, чем какой-то до безумия концептуальный драматический образ), доведённая до абсурда в своей простоте и вульгарности.
Перестройка давно закончилась и идёт глобализация, а господин Кончаловский ничем не хуже. Возможно, следующий фильм будет о нацболах и Че Геваре.
Вполне себе кул)
Семёрочку из десяти можно поставить.
6 января 2011
Вечер, отвратительное настроение. Хочется посмотреть какую-то комедию, но то, что дома, засмотрено до дыр и надоело сильно-пресильно. Бегу в ближайший магазин дисков и прошу «какую-нибудь комедию». Парень-продавец протягивает мне диск с комедиями, и я, даже не посмотрев, что там за комедии такие, спешно убегаю домой.
Дома я всё-таки посмотрела, что там за фильмы.«Беглянки»,«Паршивая овца» и «Американский пирог» в списке «лучших комедий»,как написано на коробке от диска, заставили немного напрячься. Впрочем,«День сурка» в этом же списке как-то меня немного расслабил. Также здесь присутствовал «Глянец»,который привлёк своим сюжетом. Хоть и не без опасений, я включила «Глянец».
Сюжет повествует о девушке Гале, приехавшей в Москву и мечтающей стать супермоделью, вращаться в богемных кругах. Сюжет неплох, но только чисто теоретически.
На практике всё вышло иначе. Создавалось впечатление, что снимали всё с первого дубля, а актёры несут отсебятину. Характеры героев не прописаны, они получились какими-то однообразными, герои сыграны плохо, разве что хотелось бы отметить Серебрякова, он сыграл весьма сносно. Хотя тот образ, что в «Глянце»-явно не для него. Шифрин в образе Лагерфельда-это нечто. Посмотреть на это стоит. Остальные мне как-то не запомнились.
Далее. Количество пошлости в «Глянце» зашкаливает. Видимо, создатели комедий думают:чем пошлее, тем смешнее. Я не разделяю их мнения. Комедия может и должна быть без пошлости, а если уж есть, то минимум. Здесь же-максимум.
Не понравилось также большое количество сюжетных, так и не доведённых до логического конца линий.
Вообще мне показалось, что режиссёр фильма вовсе не ставил себе цель высмеять гламурную жизнь, а наоборот. Если же и хотел высмеять, то сделал это весьма неудачно.
Окончательно добила меня сцена с орехами.
После просмотра захотелось вымыть руки.
3 из 10
за девочку с арбузом и Серебрякова
13 июля 2010
Cлишком предвзятое. Из людей выливаются просто литры желчи, стоит только заговорить о Российском кино, а также стандартные фразы типа «Вот в советское кино — это да! Это было кино! Это было время! А теперь снимают полное г… Смотреть невозможно». Ну из всего этого «полного г…» иногда выделяют «Статского советника», «Сибирского цирюльника», «Утомленных солнцем» и (в редких случаях) «Турецкий гамбит» фразой «это еще более-менее». А, ну и «Особенности национальной охоты\рыбалки» кстати тоже. Вроде на этом список хороших фильмов, который нам предлагают российские режиссеры заканчивается и ставится жирная точка. Ну а после точки идут все остальные фильмы, которые навек заклеймили словом «ужасно!». Несогласна уже с этим категорически. Не надо, посмотрев «Самый лучший фильм» и «Яйца судьбы», говорить, что хорошее кино в России вымерло вместе с динозаврами.
Ладно, это долгое пространное вступление, теперь непосредственно по фильму.
Задумал режиссер показать трогательную историю Золушки в наше время (сразу так всплывает в памяти сюжет старого, но не забытого кино «Карнавал»), чтоб самому посмотреть и людям показать). Да так снять, чтобы люди эти прониклись и любовью непосредственно к фильму, и к Российскому кино вообще (ну кто перед собой таких целей не ставил?). Получил естественно от людей пинок под то самое место и много ругательств, чего и собственно и следовало ожидать (причину, почему этого следовало ожидать смотри в название рецензии). Хотя фильм-то получился очень даже неплохой. Сюжет хороший, все в порядке: бедную девочку пинала-пинала жизнь московская, да и выпинала ей богатого жениха, такого как надо. И все хорошо идет, и жизнь просто сказка, только вот не знает девочка, повесится ей или утопится от такой жизни. Последние кадры очень порадовали: горы глянцевых журналов, красивых, нарядных, праздничных через день никому не нужны и идут на свалку вместе с этой чертовой сказочной жизнью. В общем, вот вам судьба провинциалки в Москве, показанная вполне себе реалистично. В «Карнавале» нам уже рассказали, что бывает, когда мечты рушатся, в «Глянце» же предложили иное развитие событий: а что бывает, когда те же самые мечты сбываются. Также зрителю предлагается увлекательное путешествие по изнанке шоу-бизнеса, снятой по принципу «было бы смешно, если б не было так грустно». Актеры сыграли вполне себе, музыка, операторская работа и прочие важные мелочи тоже в порядке. Ну и где тут г… и ужас?
Хотят люди правды — получают правду — кричат, что не хотят смотреть чернуху, подавайте нам лучше сказку. Получают сказку — кричать, что не хотят смотреть детсадовскую ерунду, подавайте нам правду. Так и ходят по замкнутому кругу, успевая помимо требований к кино вставлять ругань в адрес режиссеров, которые не могут им никак угодить и любимую фразочку: «российский кинематограф сгнил». Неужели действительно сгнил? Чушь, я считаю.
21 июня 2010
Итак перед глазами отечественное произведение киноиндустрии. Увы недостатков в нем больше, чем достоинств. Наверное поэтому моя рецензия будет серого цвета.
Исходя из названия и слогана фильма`Глянец» «Горькая комедия о сладкой жизни», должен был получится микс комедии с драмой, чего увы не произошло. С драмой кое-где-то еще получилось. Хватала за душу сцена, когда маленькая Галя несла своей матери арбуз или же в конце киноленты, когда уже взрослая Галя стояла на берегу реки и видела себя в детстве… Но с комедией наши отечественные авторы явно промахнулись. Было не смешно, а пошло. Особенно сцена с показом коллекции Марка Шифера или же взять самое начало фильма, где главная героиня с подружкой читают современное произведение литературы.
Также хочется подметить сюжетные линии, в которых подчистую отсуствует связь. Взять лучше редактора «Глянца» и ее дочь, показали их один раз и все забыли, а ты сиди и думай что к чему…
Актеры не впечатлили. Казалось, что они пластилиновые какие-то. То ли это Высоцкая никак не воспринималась, как новая русская «Золушка»,то ли Шифрин, как талантливый голубой модельер. Ну вот не верится им и все.
Так что делайте свой выбор смотреть или не смотреть)
(лучше не смотреть)
30 марта 2010
Очень четко прослеживается связь между наименованием фильма и оформлением заглавия глянцевого журнала перед началом каждой человеческой судьбы столичного бомонда.
Не согласна с рецензентами, утверждающими, что «Глянец» — подстрочник «Дъявол носит PRADA». Героиня Энн Хэтэуэй была далека от глянцевой жизни Нью Йорка и внедриться в нее не стремилась, она желала писать, и журнал «Подиум» был лишь ступенькой к ее мечте.
Галя же Соколова из Ростова-на-Дону приехала покорить Москву. Своими шикарными ногами, одна из которых короче другой. И смогла таки преодолеть тошноту, вызванную реалиями столичной тусовки.
Очень порадовал Серебряков в роли гомосексуалиста.
10 марта 2010
Я ждала этого фильма, не потому, что название красивоманящее, а потому, что, друзья, как ни крутите, но режиссер — Кончаловский.
Я пришла на премьеру, я посмотрела кино до конца. А выйдя из зала, подумала, что гений, кажется, устал. Мне стало грустно, потому что вместе с этой мыслью я прощалась с надеждой в наше русское кино. Почему? Потому что мне показалась очень легковесной идея снять фильм о глянце (читать с взрывным «ГЭ»), наивным разоблачать и без того много раз разоблаченный мир гламура (с тем же «ГЭ») + в моей голове не слишком вязалось безупречноухоженное тело актрисы Юлии Высоцкой с антуражем убогой ростовской квартирки и ее попытками играть провинциалку (уж чересчур она пыталась вжиться в роль «Гали Соколовой с Ростова-на-Дону»!). Меня смутил Домогаров в роли метросексуальнозагорелого олигарха, которому вдруг захотелось в жены Грейс Келли, Ефим Шифрин в пародии на Карла Лагерфельда (или мне одной так показалось?), выкрашенный в блонд Алексей Серебряков и его шедевральная фраза о том, что все будет Coca-cola!
В общем? перечислять мои вопросы к фильму после того самого злополучного просмотра можно долго, НО это все ни к чему потому, что спустя какое-то время я увидела «Глянец» на ТВ, от начала прошло лишь несколько минут и я решила пересмотреть фильм.
И, о Боже! В себя я пришла только на моменте с городской свалкой, т. е. в самом конце фильма. Из этого вывод — смотрела я не отрываясь. До сих пор не могу объяснить себе феномен этого кино. Оно потрясающе изящное, красивое, остроумное. И все это вовсе не потому, что Очкарик списан с главного сводника страны и Галя — собирательный образ всех светских львиц столицы, а потому что авторы — Авдотья Смирнова и Андрон Кончаловский, а их таланту можно доверять.
Это кино о тех, кто живет суровыми буднями гламура, кто готов пойти по головам ради места под глянцевым солнцем, которое хоть и не греет, зато так красиво манит…
Это кино для тех, кто может и хочет читать между строк, в первый свой просмотр я этого не сделала, за что и поплатилась разочарованием. Теперь всем, кто воротит нос от «Глянца», настоятельно рекомендую пересмотреть его ещё раз.
PS «Глянец» — это зеркало светской гламурной тусовки, которая, кстати, резко раскритиковала фильм. Но тут уж «нечего на зеркало пенять, коли…»
17 января 2010
На примере фильма «Глянец» Андрея Кончаловского можно увидеть пример давней кинопроблемы, а именно создание картин низкого уровня именитыми кинорежиссёрами, чьи ранние фильмы стали вершиной киноискусства.
Трудно сказать, что мешает признанным режиссёрам снимать хорошее кино. Денег дают вполне достаточно, особенно известным создателям, умелых актёров огромное количество, нет недостатка и в добропорядочных сценаристах, цензуры можно считать нет вообще, так в чём же собственно дело? Неужели постарели наши кинорежиссёры и утратили своё умение?
Причина, на мой взгляд, в том, что пропала серьёзность, некое трепетное отношение к созданию и работе над фильмом, особенно у кинодеятелей успевших заработать себе имя. Ведь, как ещё можно объяснить ужасающие взгляд монтажные ошибки, небрежность и набожность эпизодов?
«Глянец» повествует нам о молодой девушки Гале, которая решает попытать счастье в столице, а точнее в модельном бизнесе. Получив отпор в лице редактора журнала «Beauty», она устраивается швеей у известного модельера, где «случайно» оказывается на подиуме. И, несмотря на то, что одна нога короче другой (явная цитата Кончаловским собственного фильма «Ася Клячина), достойно проходит показ мод, правда после которого её увольняют, и она оказывается у заведующего агентством по предоставлению элитных невест богатым личностям. Вскоре, Галя сама становится одной из них…
Картина семидесятилетнего мэтра выглядит не как достойное произведение, а скорее как собрание «тусовки», во главе с женой режиссёра. Явной целью картины является встреча знаменитостей друг с другом, которые поверхностно проходят по выбранной теме, переступая границу вкуса, что в купе с холодной, не вызывающей сочувствия и переживания игрой актёров, даёт отрицательный эффект.
Можно сказать в защиту, что весь фарс и наигранность темы — насмешка режиссёра над гламуром, но столь небрежная проработка деталей, приукрашиваний, перехлёст ситуаций и штамповый взгляд на представителей глянцевого мира убеждает скорее в несерьёзности Кончаловского в выборе темы.
Правда стоит заметить, что есть в фильме и удачные элементы, например, харизматичный герой Серебрякова, несколько выстроенных кадров, но все они пропадают под грудой ошибок. Одной из самых серьезных, можно назвать желание автора придать картине статус серьёзного произведения. Она выражается и в плохо введенной и разыгранной драматической линией детства героини, и в любовной части, и особенно в монологах. Когда Юлия Высоцкая читает длинные речи, возникает ощущение сериальности, имитации жизни, неправды, демагогии и литературщины. Это не встраивается даже в жанр сказки, который приписывают к «Глянцу» и часто становится его щитом.
В итоге, картина Кончаловского выглядит не только несерьёзной, но и беспомощной, коммерчески-противной и лишь изредка приятной, что не отгоняет мысли о падающем уровне российского кино и в частности, работ признанных деятелей на которых мы надеемся в первую очередь, но в итоге остаемся разочарованными и опечаленными.
3 января 2010
Keep you doped with religon, sex and T.V.
and you think you`re so clever and classless and free
but you`re still fucking peasents as far as I can see
Working Class Hero is something to be
(Джон Леннон, Working Class Hero)
Глянец как глянец, глянец ради глянца, популярности и денег или рецепт, как сделать фильм на заданную тему.
При всей раздражающей вторичности всего, из чего сложился этот фильм, мне было очень интересно его посмотреть. Теряюсь в догадках, кто его целевая аудитория и зачем Кончаловскому понадобилось снимать именно на эту тему.
Форма в целом. Т. к. о глянце, форму выбрали тоже глянцевую: сверкающе-циничную, слезливо-задушевную, очень упрощённую, льстиво позволяющую думать, что ты очень умный, ну невероятно развитый, обладающий тонким вкусом и т. д. и т. п. Вполне уже привычный для кинозрителя ход (вспомнить хотя бы «Круглосуточных тусовщиков» — фильм о телерепортёре в форме телерепортажа), но немного топорно реализованный.
Сюжет (сценарий туда же, туда же актёров): вполне себе журнально-мыльно-оперный.
Ценностная система координат: «люди бывают трёх типов: которые продают, которые покупают и которые продаются».
Монтаж, эстетика картинки: глянцево-рекламно-клиповая. К сожалению (для Кончаловского), сейчас такая форма самоиронии приелась ну просто-таки всем.
Техническая сторона исполнения: безупречна.
Юлия Высоцкая: она мне раньше нравилась.
Провинция: мифологично-гротескная, кочующая из фильма в фильм.
Вывод: жизнь в Гигантской-Деревне-России-Москве — дерьмо, вон даже режиссёры всхлипывают.
Кончаловский: что вообще мужик хотел от этого фильма? Народная любовь — не вышло, касса — тем более не вышло, фестивали — не берут поделку, поплакаться — не верю.
Какое счастье, что не для всех жизнь — глянцево-дерьмушная торговля. Но в фильме на существование этих «не всех» (т. е. нас с вами) — намёка нет.
25 октября 2009
«О чем невозможно говорить, о том следует молчать».
Людвиг Витгенштейн
Просмотр фильма «Глянец» пробудил во мне живые ассоциации с творением господина Вырыпаева «Эйфория». Однако если последнему в силу его театральной заточки многое возможно простить, то господину Кончаловскому прощать нечего, ибо «Глянец» — это одна большая потуга разглядеть в шелухе нечто великое. А для этого нужно самому обладать величием.
Режиссерская задумка «Глянца» проста — отделить овец от козлищ, показать, как проклятый гламур разъедает душу, и, наконец, средство спасения от этого самого гламура. Однако есть проблема — режиссер банально не знает отображаемого материала.
Не знает он русской деревни, русской провинции, ее нравов и живущего в ней народа, а потому развешивает яркую, чисто американскую клюкву из своих представлений, где провинция это некое проклятое богом и людьми место, где живут полусумасшедшие (а зачастую и сумасшедшие) уродливые люди, которые на предложенные сто баксов, в ответ предлагают пойти подоить козу. Именно поэтому Галя, приезжает в Москву гэкает так как будто играет в экранизации украинских анекдотов и привозит в Москву свежих раков в катомке. Хорошо, что не в лаптях приехала с коромыслом. А могла бы еще в ноги кланяться с широким размахом рук.
С другой стороны, не знает режиссер того самого гламура, который пытается порочить, и мир этот выходит у него нарисованным, комичным и нарочито злым, как Бармалей из сказки. Здесь тебе и Шифрин, косящий под Лагерфельда, только вот харизмы последнего ему явно не хватает. Просто гомосексуалистом для этого быть мало. Даже если надеть напудренный парик. Даже темные очки не помогут. Личности, разгуливающие в килтах посреди Москвы…
С этой точки зрения гораздо глубже гламур показан в «Платоне», который снимали люди, непосредственно в нем обитающие. Именно в «Платоне» более чем правдиво показана не злость, и не разрушительность гламура, а его серая безразличность ко всем, к уравнительной силе денег, которые могут все и иллюзорности этой силы одновременно.
Как полагает господин Кончаловский, мало снимать просто кино, он как великий режиссер, обязательно должен наполнить его неким подводным течением, коннотациями и аллюзиями, но величия-то как раз и не хватает, а потому сцены, над которыми зритель должен задуматься о судьбах мира, сделаны топорно и вообще не вписываются в сюжетную канву — вроде игры на пианино с модным пакетом на голове или видения из детства героини. И опять-таки вспоминается «Платон», где глубокие мысли поданы в яркой и комической обработке, потому и запоминаемы.
В итоге фильм оставляет ощущение того, как если бы историк живущий в одной общаге с физиками потом попытался кому-нибудь с умным видом изложить догмы квантовой механики. Удручает то, что российский режиссер, претендующий на какие-то звания и регалии, России-то (не важно, в пределах МКАДа или за его пределами) как раз и не знает. По сути, единственный живой персонаж фильма — это жених Гали Витя, мелкий бандит и подручный олигарха. Возможно, его образ списан с конкретного человека, а может, вышел случайно. В остальном же сказать режиссеру нечего.
22 октября 2009
Подборка актеров хорошая, все отлично справляются, со своей задачей. Стас, на мой взгляд, самый яркий персонаж всего фильма. Актер сыграл потрясающе…
Это гений слов, высказывания его настолько гениальны, что весь фильм можно записывать в блокнот его реплики. Особенно про барбоса и кока колу, понравилось. Минусов и нюансов замечено некоторое количество. Во первых, главная героина Галя вечно жует, это больше всего убивало. Во вторых, зачем нам показывали дочку главного редактора журнала beauty. Если в дальнейшем, с ней в принципе сюжет не связан, по мне так это лишнее…
В целом фильм неплохой, поучительный… но эти недочеты портят картину в целом.
7 из 10
2 октября 2009
«Глянец» — одна из редких нынче довольно жестких и правдивых российских «комедий». Если человеку нравятся современные шоу-аттракционы, вроде «Comedy», то вряд ли этот фильм придется ему по вкусу. И какие тут могут быть сравнения с «Дьявол носит Прада»? Ну разве что основной темой выбрана модельная и «глянцевая» индустрия, и чуть чуть похожа завязка. Но иначе и быть не могло. Ведь это самый стандартный расклад — если ты приехал в «великую Москву» бог знает откуда, будь готов подставлять кому и что угодно, зато быстро поднимешься. Правда, падают сверху еще чаще.
История очень банальна и ничего нового нам не рассказывает, просто пытается делать это достаточно интересно. И все достаточно реалистично, сказки тут как таковой нет. Сама комедия заключается в главной героини, настолько она наивна и в то же время упорна на пути к своей мечте. Это и правильно — несмотря на жестокость внешнего мира, у каждого должна быть цель. И вот пока ты к ней идешь, жизнь будет казаться наиболее яркой и оправданной. А когда добьешься своего, ставь следующую и иди дальше, иначе ничем хорошим все это не закончится.
Может, кому-то сюжет покажется неправдоподобным. Что какая-то там Галя, каких миллионы по всей России, приехала в столицу и тут же ей повезло оказаться сподручной у сильных от мира индустрии. Что события развиваются очень уж быстро, какие-то мечты даже сбываются, а финал не совсем уж радостный. Но, знаете, по сравнению с большинством наших удручающих сериалов и драм про нелегкую жизнь «Глянец» — по-настоящему отличное и интересное кино. Здесь при банальном сценарии отличные актеры и актрисы, красивая манера съемки, никаких лишних диалогов и грамотно подобранная музыка. И самое главное — это не привычная сказка или, наоборот, полнейшая безнадега. Что-то посередине, и, видимо, в этому направлении стоит попробовать двигаться российскому кинематографу.
Зрелищность — 5
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 3,5
Ожидаемость — неожиданно интересно
Мое слово — кому-то фильм покажется правдой, кому-то довольно жесткой сказкой, я за золотую середину.
4 августа 2009
Посмотрев данный фильм, был поражен насколько точно проведены параллели с текущей жизнью! Возможно некоторые моменты в нем немного утрированны, но это нисколько не умоляет его достоинств.
Игра главной героины просто превосходна, учитывая то что Юлию можно назвать начинающей актрисой. Насколько точно она смогла передать образ этакой дурочки приехавшей из провинции покорять Москву и тут же столкнулась с реалиями, которые никак не хотела принимать и была уверенна в своем успехе. Но упорство все таки сыграло определенно ей на руку.
Так же здесь есть параллель по продажам невест одним бизнесменом, который как вы знаете живет в Москве реально и подбирает жен олигархам за 1 млн долларов и больше. Думаю многие видели его по телевизору.
И непременно стоит отметить великолепную историю с арбузом, которая также является и поучительной.
Игра Шефрина и Домогарова не впечатлила меня. Шефрин перегнул немного в комичную сторону, а Домогаров в лиричную.
О концовках. Тут режиссер как мне кажется предоставил три варианта нам:
1. Галина сбежала и не вернулась.
2. Ее убил бывший ухажёр Витек, т. к. она стала видеть свою маму и себя маленькую со стороны.
3. Она передумала и вышла замуж за Михаила.
В итоге получилась печальная история простой девушки из провинции, в которую невозможно не поверить и посочувствовать и в то же время посмеяться над некоторыми вещами, которые встречаются и в нашей жизни:) Благо режиссер тонко уравновесил сочетание комедии и драмы в данной картине. Однозначно рекомендую к просмотру, есть над чем задуматься.
8 из 10
24 июля 2009