Пересматривала несколько раз, несмотря на сложности перевода (нашла только с сабами некоторые сезоны) и не фонтанирующее качество картинки. Каждый раз было над чем и поугарать и пораздумывать. Действительно смешные моменты, сюжет, в общем, несложный, но душевный, перегибы в шутеечках есть, но они гротескные и сразу видно, что не треш творится, а шутят так люди))
Как геймер со стажем могу сказать, что многие ситуации — жизненные, сразу видно, что сюжет строили не издали глядя на ситуации, а варились в самом геймерском котле!
О вреде компьютерных игр много чего сказано, а о пользе — очень мало, вот «Гильдия» — это о том, что польза может быть не очевидна, но очень нужна — в конкретный момент конкретным людям, и даже игра, отнимающая много времени может быть нужна для души и для нервов!
ЗЫ: Бонусом — харизматичная исполнительница главной роли еще и неплохо поет! 3 клипа, исполненные составом «The Guild» — прекрасные, рекомендую от души!
5 августа 2019
Шесть заядлых геймеров во главе с широко известной в узких кругах Фелицией Дэй азартно убивают время в любимой игре, попутно обсуждая решая тысячу самых разнообразных вопросов. Это асоциальные типы, не всего приятные и, честно говоря, имеющие немало странных черт; из тех, с кем вы вряд ли станете заводить дружбу. Но наблюдать за их приключениями невероятно увлекательно.
Аудитория «Гильдии» — увлеченные игроки, которые могут понять речь персонажей, изобилующую геймерским жаргоном, и их заботы. Понятно, что она изначально ограничена, поэтому сериал и вышел только в формате онлайн-ситкома. Но надо сказать, она растет с каждым днем — геймеров в мире как минимум десятки миллионов. Впрочем, даже человеку со стороны история Рыцарей Добра, как называют себя главные герои, может показаться интересной. Стоит только запасти словарь.
Первое и ключевое достоинство «Гильдии» — она сделана не людьми со стороны, а фанатами, увлеченными и талантливыми. Почти любительское исполнение придает сериалу особый шарм, хотя стоит отметить хорошую игру актеров (в том числе за счет того, что они по сути играют самих себя) и отличную работу сценаристов (в том числе Фелиции Дэй и ее коллеги-паладина Джеффа Льюиса). Но главное, «Гильдия» вышла очень душевной, домашней и теплой — как будто ее сняла просто компания друзей на вечеринке.
Кроме того, у авторов «Гильдии» неплохое чувство юмора, и шутят они не только про онлайн-игры. Точно так же и проблемы геймеров оказываются очень близкими и понятными любому человеку, стоит только втянуться.
В общем и целом, «Гильдия» как минимум заслуживает внимания — это весьма необычное, ни на что не похожее произведение, которое отлично доказывает простую истину: снять нечто интересное можно практически на любом материале, было бы желание и талант.
24 июня 2015
Прошла где-то неделя с момента, как я досмотрел последний сезон «Гильдии». Или даже чуть больше, не особо важно. До сих пор внутри стоит эмоциональный комок из каких-то образов, отдельных деталей сериала. Его общего настроения.
Знаете, бывает такое — досматриваешь до конца сериал. Тот, который очень нравился. С которым жил какое-то время, сделав его неотъемлемой частью жизни. Который, не побоюсь этого, даже необъяснимо попадает под формальную категорию «много значит в моей жизни» (причем вот я к сериалам вообще не отношусь настолько серьезно, как большинство фанатов этого формата — но что-то внутри меня здесь побеждает эту несерьезность, как бы ни старался доказывать себе обратное).
Так вот. Досматриваешь — и следует вечер воспоминаний. Приятных чувств и сожалений по поводу конца. Эдакие приятные (даже не смотря на всю грусть) мысленные проводы, под которые обычно плохо засыпается. Очень плохо. А уже на следующий день (или два дня) это ощущение существенно улетучивается. Как-то не так трепетно прокручиваешь в голове любимый сериал или, скорее, ощущения и смыслы, которые он дарил. Времена просмотра шагают в прошлое, а мы движемся к новым делам и периодам любимого безделья за просмотром очередной любимой истории.
Это справедливо — это всего лишь сериал. Осознавая это, можно в полной мере прочувствовать, почему их не просто «принято считать» — они в сущности своей являются материальным воплощением клише «убийца времени». Что бы это порождение человеческой мысли в поле массовой культуры нам ни давало, оно не движет вперед, а идет рядом с нами. Наша осмысленно-бессмысленная слабость. Вот такой вот словесный парадокс — расшифровывать еще раз его не буду, так что подставьте нужные пояснения к каждой из его половинок самостоятельно.
«Но это не про «Гильдию!», — поймал я себя на мысли в n-ный день этого пост-сериального шлейфа. А раз так — самое время погрузиться глубже в мысли, чтобы ясно разобраться в гранях этого маленького феномена.
Итак, что заставляет этот миниатюрный сериал так значительно выделяться из толпы именно на необъяснимом подсознательном уровне?
Первым предположением был формат сериала. Все-таки «Гильдию» я смотрел как череду «полнометражных фильмов», проглатывая примерно сезону в день. Сериал ни капли не утомляет и его хронометраж дал мне какое-то ощущение свежести, даже отстраняясь от других положительных аспектов проекта.
А раз это не просмотр очередного неописуемого здравым смыслом числа 20- или 40-минутных серий, склепанных примерно по одному шаблону, то такая теория имеет право на существование. Особенно если материал умеет смешить или просто доставлять удовольствие от просмотра.
Но это какое-то пресное и безжизненное предположение, не находите?
Отсюда внимание сместилось на качественную составляющую «The Guild». Совершенно очевидно, что это авторский сериал. И законы жанра ситкомов, устанавливаемые голливудскими продюсерами, здесь не действуют. Шаблонов не ищите, неожиданности подстерегают за каждым углом.
Действо пронизано тем, что за гонорары не пишется, не снимается и не играется. Посмотрите сериал, держа в памяти этот тезис, и вы поймете, о чем я. Неописуемое удовольствие от мелких, буквально тончайших деталей повествования, нешаблонных ходов и совершенно очаровательных в своей цельности и уникальности персонажей и событий.
Каждая минута происходящего — своего рода праздник. Очень уютное ощущение на душе остается, хотя эта комедия и не смешит шутка за шуткой, гэг за гэгом — в традиционном методичном режиме многих комедийных проектов. И даже общая условность антуража сериала при всем этом совсем не удручает, хоть и постоянно бросается в глаза.
Мой низкий поклон Фелише Дэй и всем, кто помогал воплощать в жизнь творческую составляющую задумки, наверное, всей ее жизни (ведь это же она в полной мере ответственна за появление мира «Гильдии» на свет, насколько я понимаю). Все не только хорошо постарались, но и отлично оторвались на всех основных этапах производства. Ощущается. Говорю больше о написании сценария и съемочном процессе — как, например, отрываются монтажеры и звукоинженеры в своей работе — это большая загадка для меня.
Но, опять же, в высоком ли качестве материала вся соль?! Я могу не задумываясь назвать пару отличных авторских сериалов, тоже не перегруженных количеством серий, и которые я не то, что просто люблю, а до сих пор обожаю цитировать. Но они так мою душу не «обожгли» (в хорошем смысле) в свое время, как «Гильдия» сейчас.
(Я имею в виду британские «Компьютерщики» и «Книжный магазин Блэка»)
Поэтому остается лишь одно объяснение. Очень субъективное такое.
Все дело в милой рыжей девочке на переднем плане. Нелюдимой и до очарования странной, но горячо, всем сердцем увлеченной (мне обычно в таких случаях даже неважно чем). Не от мира сего. Ощутимо наивной и неуклюжей, но умеющей быть искренней и живой. Нерешительной и скромной, но рассудительной. И очень красивой.
Это все и не давало мне покоя на протяжении 6 сезонов — от звонка до звонка. Это, начинаю понимать, именно тот эмоциональный комок, который стоит поперек горла уже который день и заставляет стучать сейчас по клавишам.
Сочетание противоречий в характере и каких-то неуловимых словами внешних деталей, дающее не менее неописуемое словами ощущение в груди. Больше, чем прямое попадание в десятку.
Удачный образ?
Может, потрясающая актерская игра Фелиши Дэй?
Или где-то за кадром неустанно ждет свою хозяйку метла? Допускаю и такое. Колдовство — неплохое слово, чтобы описать то, что я чувствую.
Мне кажется, в сериале осела частичка души Фелиши Дэй из реальной жизни. Сериальная Кодекс — это во многом она, живой и крайне, крайне притягательный человек. Этот сериал, повторюсь, — плод ее стараний, и, похоже, очень своеобразный автобиографический проект.
Она — именно та последняя капля, последний ингредиент зелья, который заставил Гильдию лично для меня зацвести в описанных выше волшебных красках.
Формат сериала освежает голову.
Качество материала согревает душу холодными вечерами.
Главная героиня — вишенка на торте, записи в видеоблоге которой раз за разом выворачивали меня наизнанку магическим образом. Не оторваться в обожании.
Три момента истины, обеспечивающих взрывной результат «Гильдии» (по моему мнению).
И, пожалуйста, ни в коем случае не переоцените сериал, судя по тексту. Много чего написал. Говорю честно — всем написанным выше я попросту признаюсь главной героине в вечной любви, а вам рекомендую просто ожидать получить удовольствие от хорошего и нестандартного сериального веб-проекта.
Спасибо за внимание.
10 из 10
21 апреля 2015
И воцарился мир в розовом замке боевых единорогов, и пал эпический лут после легендарного побоища у Драконьих скал, и был милостив Бог Рандома, и собраны были тысячи тысяч эльфийских корней. Никакого вызова, никаких проблем. Еще один нервный срыв у Сид Шерман.
Как свежий ветер в пустыне унылого ММО, Гильдия врывается в песочные площадки эгоистичного зад*отства, призывая закоренелых суровых воинов 99 уровня оторваться от шинковки вражьих голов и пойти в кафе ради бесплатных салфеток, ну и знакомства с товарищами по команде, разумеется! Все дело в том, что хиллер в беде — у нежной и ранимой Сид, которая чаще откликается на позывной Кодекс, нет работы, нет парня и вот уже 10 минут как нет личного психотерапевта, а ведь ей так плохо! Ей срочно нужна помощь, ибо мир жесток, несправедлив, а социальное пособие очень маленькое. И помощь пришла в виде влюбленного в провокационные смайлики собрата по разуму и магии, коллеги по команде и игре — индея (это национальность) Забу, который бежал из дома большой мамочки, в объятия любимой, и ее отказ совершенно не охлаждает пыл чернокнижника. Так и начинается большая и чистая дружба разношерстной компании в равной степени неустроенных игроков:
- воина Ворка, промышляющего мелким воровством просроченных продуктов и соседского wi-fi,
- многодетной ледяной магички Клэры, которая с удовольствием пьет пиво и играет в игры, предоставив детей собаке или сбросив спиногрызов на шею мужа,
- разбойника Блейдза, во всем буйстве переживающего о подростковых прыщах и отсутствии секса,
- меткой лучницы Тинк, коварно использующей парней ради выгоды и врущей всем подряд обо всем подряд
- чернокнижника Забу, продукта любви еврея и индианки, который генерирует любовь к Кодекс, решая массу ее проблем, и создавая ей их в двойном количестве,
- и, конечно, хиллера Сид ака Кодекс, которая не может найти любовь, работу, понимание и смысл в жизни.
Сериал полон юмора, добра, стеба над клише, гиканутости и игрового фетиша, чем, возможно, оттолкнет от себя аудиторию «не в теме», однако в нем так же масса простых жизненных ситуаций, проблем, разочарований и надежд, которые понятны и доступны любому. Не обходится без внутренних конфликтов героев и конфликтов внешних, ставящих под удар благополучие, а то и целостность гильдии «Рыцари добра», но главное это динамика развивающейся крепкой дружбы между игроками и их постепенный выход за рамки комфортных игровых площадок в реальный мир, их социализация и сложный процесс попыток работы над собой и решения своих проблем, без панической капитуляции в виртреальность.
Смотрится «Гильдия» легко, чему способствует минимальный хронометраж серий от 4 до 8 минут, а каждый сезон предлагает новые глобальные проблемы, которые компания решает с переменным успехом, то есть это не просто зацикливание на бытовых деталях, но и некая задача, вызов, если угодно, заставляющий их все дальше выходить за пределы компьютерного кресла и бетонных стен. Повествование выстроено в формате видео-дневника Кодекс, в исполнении феерически харизматичной Фелиции Дэй, что добавляет экспрессии и реализма в и без того приближенное к реалиям игровое кино.
24 декабря 2014
Сид Шерман, одинокая девушка неопределенных занятий, ведет веб-дневник и состоит в местной гильдии игроков в ролевую онлайн-игру, подозрительно смахивающую на «Варкрафт». Кроме нее в составе Гильдии представлена типичная линейка интернет-геймеров: школьник, индиец-нерд, мама-домохозяйка, стареющий лысый мужчина неопределенного рода занятий, ну и «азиатская девушка», что бы это ни значило. От лица Сид, посредством ее дневника и идет повествование о нелегких буднях игроков. Каждый сезон посвящен какой-то проблеме, которую гильдийцы, в меру своих скромных сил, пытаются решить. За шесть сезонов зрителю, вместе с персонажами сериала, предстоит поучаствовать во внутригильдийских разборках за место лидера, съездить на комикс-фестиваль, победить в эпическом противостоянии с конкурентами. Ну и впитать в себя изрядную долю чудаковатости.
«Гилдия» выполняет двоякую функцию, с одной стороны дает возможность странному народцу, завсегдатаям магазинов комиксов, игровых форумов и сборов ролевиков посмотреть на себя со стороны, а с другой знакомит всех «обычных людей» с повадками этого чудаковатого и пестрого интернационального племени. Сериал начинался, как независимый интернет-проект, с сериями крохотульками на 5—6 минут и вырос уже в достаточно объемное здание из семидесяти серий, на детальный осмотр которого может уйти целый день. Ну и к лучшему — хороших сериалов должно быть больше.
9 из 10
28 июля 2013
В незапамятные времена, когда мир раздирался на части тысячелетней войной, когда эльфы склонились под гнётом орды, когда рудники гномов иссякли, а мёртвые восстали из могил, шестеро героев объединились для того, чтобы дать злу отпор и вернуть всем существам веру в светлое будущее. И этих отважных пилигримов: воина Ворка, целителя Кодекс, мага Клару, колдуна Забу, ассассина Блэйдза и лучницу Тинкерболлу — навсегда запомнят как «Рыцари добра»!..
*Тр-р-р-р-р-р-р-р*
Сигнал будильника возвращает нас к реальности. Хватит спать, пора приниматься за работу и думать о насущном. Вчерашний рейд прошёл успешно, даже дропнулся эпик, но останавливаться на достигнутом нельзя, на сегодня запланирован фарм в пещере Тролля. Эх, лишь бы Блейдз не заагрил его, как это произошло в прошлый раз.
Пожалуй, тем, кто мало что понял из предыдущего абзаца, стоит остановиться прямо здесь, gtfooh и выбрать для просмотра другой сериал. Остальным же предлагаю поглубже окунуться в мир гиков, игрового сленга, косплея и других убер вещей, проще говоря, в мир «Гильдии».
Мир этот, впрочем, не так велик, как хотелось бы нашим героям, и однажды наступает этап, который рано или поздно должен наступить у любой просуществовавшей больше года местной гильдии из 6 человек — встреча irl. И надо ли говорить, что это событие навсегда изменит обе плоскости жизней согильдийцев.
Хоть юмор и кажется по началу однобоким (см. terribad), но со временем раскрывается новыми гранями, которые не были видны, а может и отсутствовали до какого-то времени (см. roflmfao). Персонажи, что сказать, нетривиальные, а мораль едва ли придётся по вкусу всяческим родительским ассоциациям (см. Parent aggro), которые всеми правдами и неправдами пытаются ограничить время, которое проводят их отпрыски за онлайн-развлечениями (см. mmorpg). Чего стоит хотя бы главный босс первого сезона — мать одного из героев, с которой «Рыцари добра» общими усилиями расправляются (см. pwn3d), спася своего друга от авторитарного контроля с её стороны, и, omg, даже не получив дропа…
Так что воспринимать «Гильдию» серьёзно ни в коем случае нельзя, она поднимает вопросы игровой зависимости и социальной неприспособленности лишь с тем, чтобы продемонстрировать комичные стороны ситуаций без агитации за ту или другую стороны. Смотрится всё это в высшей степени увлекательно, а каждая серия воспринимается как небольшой данж, по прохождению которого каждый обязательно получит награду в виде заряда положительных эмоций, и если шкала не заполнилась с первого раза, то всегда можно продолжить, благо на данный момент создано 58 уровней, и это не включая различных аддонов и дополнений, которым бы позавидовал сам Джеки Чан с его знаменитыми сценами во время титров.
Если я возьмусь описывать все плюсы сериала, то ни за что не уложусь в пресловутые 1 000 символов. Поэтому оставлю это дело лицам более сдержанным и менее эмоциональным, а сам лишь скажу, что это однозначно лучший из виденных мной комедийных веб-сериалов, чего хочется пожелать и вам.
GL&HF
Logoff
3 июля 2012
«Гильдия» это искрометный онлайновый сериал про шестерых разгильдяев, увязших в одном из ММО-приключений (ну, онлайн-игре, если не знали) и, дабы улучшить свои игровые связки, решившие встретиться. Безработная скрипачка (от которой, собственно и ведется повествование), пара злобных озабоченных школьников, мать двоих детей, маменькин сынок и бомж, вот она — лучшая Гильдия на сервере. Играющие за сильных, мощных персонажей в игре, все члены Гильдии наповерку оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни, очень неуклюжими в общении и просто забавными. В конце их погонь за дополнениями к своей игре, настоящими чувствами и просто денег, они понимают, что во всех этих игровых мытарствах была лишь одна цель, показать настоящего себя — сильного и уверенного в себе человека и что остается лишь одно — показать себя таким в реале. Что, конечно, им удастся нескоро…
Да, игра — это легкий способ самоутвердиться. Согласитесь, куда проще завоевывать новые уровни, когда жизнь у тебя измеряется очками, а после смерти ты возвращаешься в ближайший город. Вряд ли, в настоящей жизни игрок почувствует себя также вольготно. В игре можно спасти мир три раза за пару часов. В игре, в игре можно все. И кому-то она нужна, чтобы отмахнуться от собственных проблем, кому-то для разрядки негатива, накопившегося за неделю, ну а кому-то, чтобы просто расслабиться. Но, когда люди посвящают виртуальному миру вместо двух, уже десять часов, неизбежно приходит понимание, что игра разрушает их реальную жизнь. Главная героиня Сид Шерман уже полгода без работы, живет в съемной квартире, друзей, кроме знакомых людей из Гильдии — нет, впрочем как и какого-нибудь намека на личную жизнь. Одинока. Зато довольно популярна в игре! Сериал поднимает все эти важные темы через призму веселых ситуаций и просто превосходного юмора. Не слишком навязчиво, каждая серия — не более пяти минут и за сезон обыгрывается одна из сюжетных линий. Стоит заметить, что с каждым сезоном, грим, анимация (а порой, простенькие спецэффекты) и диалоги — все становилось лучше.
10 из 10
- рекомендую за одну только геймершу садистку из третьего сезона
30 июня 2010