Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Георг |
год: | 2007 |
страны: |
Эстония,
Финляндия,
Россия
|
слоган: | «Я люблю тебя жизнь!» |
режиссер: | Пеэтер Симм |
сценаристы: | Аста Отс, Мати Пыльдре, Александр Бородянский |
продюсеры: | Иво Фельт, Мартен Кросс, Илкка Матила, Светлана Кучмаева, Сергей Зернов |
видеооператор: | Рейн Котов |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | Калью Киви, Юджен Тамберг, Маре Райдма |
монтаж: | Лиина Тришкина |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2091778 |
Сборы в России: | $99 127 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Сложный фильм, расказывающий о жизни знаменитого эстонского певца Георга Отса (Марко Матвере). О нем рассказывает его бывшая жена Аста (Анастасия Макеева), прожившая с ним более 20 лет и ставшая не нужна.
Ну что сказать, очередная история о том, как амбициозная девушка становится женой известного человека (хотя, в ту пору Георг еще не был известен) и посвящает всю свою жизнь ему. Но если остальные жены в таких ситуациях мирятся со своим положением, то Аста не смирилась. До замужества танцевавшая в кордебалете, она всю жизнь хотела выйти на сцену вместе со своим мужем, стать его полноценной партнершей на сцене и в жизни. Не получилось…
О главных героях:
Марко Матвере — Георг Отс. Не впечатлил особо. Актер похож на реального Георга Отса, но он везде одинаковый. И с Астой, и с поклонницами, и с Цезарем. На сцене, в больнице — везде у него такое мученическое выражение лица, как будто ему ничего не хочется, ничего не нужно. Просто лечь и умереть. Не знаю, возможно сам Георг Отс был таким, но вряд ли… И почему, относясь с таким пренебрежением к детям от брака с Астой, он яростно опекал свою дочь во втором браке? Неужели во всем этом виновата именно Аста? Тогда зачем было жить с ней таку долго и терпеть все её выходки?
Анастасия Макеева — Аста Отс. Блистательна! Так сыграть веселую и милую, но непростую девушку в начале фильма, а потом измученную, вывернутую алкоголем наизнанку женщину в конце. Даже страшно становилось временами. А сцена в местерской художника, которому она собиралась позировать, чтобы позлить Георга:
- Копать? Хорошо, я буду копать!
Куда ты уходишь? Подожди! Поговори со мной, Георг! Подожди… Георг… Поговори со мной…
Да, она не была идеальной женой и матерью. Она пила, ругалась с мужем за право быть рядом с ним в жизни и на сцене. Ей самой хотелось быть на виду, чтобы её знали и любили, как и её мужа. Но тем не менее, она все-таки любила своего Георга. Любила до конца, хоть и не простила. А что осталось ей в конце? Забвение, одиночество, алкоголь и старая афиша концерта, в котором когда-то маленькая Аста была звездой.
Ренарс Кауперс — Цезарь. Типичная творческая личность в начале фильма — и человек, глубоко переживающий за Георга, Асту и всю их семью в конце. Персонаж, развивающийся и меняющийся по всему ходу фильма. Преданный Георгу, вынужденный следить за Астой. Человек, положивший свою жизнь на эту семью.
Пара моментов в фильме все-таки так и осталась для меня непонятной.
Все герои, пройдя жизнь с 1941 по 1975 год, остались все такими же молодыми и красивыми. Особенно Аста с её пристрастием к алкоголю. Ну да ладно, это можно и оставить.
Что стало с детьми Георга и Асты? В фильме о них ничего не сказано. Но, возможно, в России выпустили укороченную версию фильма, т. к. в титрах я увидела имена актеров, играющих повзрослевших детей.
В общем, фильм меня впечатлил до глубины души. После просмотра чувствуешь себя выжатым, настолько сильны эмоции на экране. Надеюсь, когда-нибудь у меня хватит сил, чтобы пересмотреть его ещё раз.
9 из 10
(9 за смазанную границу времени в фильме)
20 августа 2012
Вряд ли кто-то усомнится в том, что фильм «Георг» я начала смотреть исключительно из-за нежно любимого мной Ренарса Кауперса. Действительно, первые минут пятнадцать просмотра я нетерпеливо ерзала по стулу, думая: «Ну где же он» и из вежливого интереса наблюдая за отъездом в Россию будущего любимца публики, а пока простого парня Георга Отса. Однако скоро сюжет захватил меня, и мое нетерпение было направлено в другое русло — развитие Истории. Прекраснейшая истории любви двух талантливых и амбициозных людей, в которой Он стал всемирно известным артистом, а Она осталась в четырех стенах наедине с мечтами о сцене. Другая бы приняла такую долю с радостью, но не Аста. Видели бы вы ее! Взгляд, полный энергии, страсти, любви. Энергия рвалась наружу, душа просилась на сцену, но… Дом, дети, семья, как это часто бывает. С одной стороны — огромная любовь к мужу, с другой — не менее огромное желание блистать. Не каждый может с этим справиться. Она утопила свои желания в алкоголе. И ей так не хватало рядом Его. Выпивка, скандалы, сумасбродные проделки на людях — чтобы обратить на себя его внимание. Так хотела полностью владеть его сердцем, и все конкурентки были ей нипочем, кроме одной…
При всей своей любви к брит-року и высокому вокалу я честно признаюсь, что голос Отса и нежные баллады со старых пластинок покорили мое сердце и слух. Добавьте к этому мой непроходящий интерес к ретро-темам и советскому антуражу. Вообще, прошлое интересует меня часто куда больше, чем будущее. Может, сказалось воспитание?) Не знаю. Но факт… фильм очень красивый.
Ну понятно, что недостатки везде можно откопать, но здесь они прямо лежали на поверхности. Меня смутило, что действие фильма идет с 41-го по 73-й (вроде бы) год, а персонажи не состарились ни на йоту, бальзамировали их там, что ли?) Ну да ладно, это мелочи, в принципе…
Цезарь впервые появился в составе комиссии, которая решала, быть или не быть Георгу в эстонском театре, и сразу был покорен голосом и талантом молодого человека. Талантом, спрятанным достаточно глубоко («Он похож на лорда, но двигается… как деревянный конь!»), но это его и воодушевило. Они проводят много времени, занимаясь актерским мастерством, и Цезарь становится другом семьи и — к сожалению — «псом», который следует по пятам за непокорной Астой, вытаскивая ее из разных переделок. Знаете, мне его жаль… такой тонкий, остро чувствующий человек, но такой сильный. Его мучили эти ссоры и передряги в семье друга, и он всегда был рядом, поддерживал, как мог… и сам он был одинок. Очень. Мне кажется, он постоянно грустен, несмотря на улыбку и шутки… А вообще он очень милый человек, творческая натура. И Ренарс, правда, очень здорово сыграл. Кто скажет, что я говорю это из-за фанатизма, в того брошу первым попавшимся под руку предметом. Мимика, движения, речь — все очень органично и естественно, попробуй кто скажи, что у него нет актерского образования. Мне кажется, он многое в образ Цезаря внес от себя. Ну голос… голос… ладно, ладно, хорошо, приятный у Андеро Эрмеля голос, да! Но все равно! Все равно мне обидно, что не Кауперс озвучивал Цезаря.
Эх… разучилась я рассказывать. Мысли. Вообще. Хочется в десять раз интереснее и завлекательнее рассказать, а не получается…
Я его даже удалять не буду. Пусть будет. Буду пересматривать.
11 мая 2011
Фильм совершенно не впечатлил. История, рассказанная в нем, скучна, проблемы надуманы.
Мало того, что Марко Матвере играл как-то сухо, так и сам образ Георга нисколько не зацепил. Не увидела я в нем ни героизма, ни каких-либо других выдающихся качеств. Просто человек, который умел хорошо петь. Возможно в жизни выдающегося певца все было иначе, но в фильме я увидела довольно бесхарактерного человека, который большую часть своей жизни просто плыл по течению.
Не впечатлила и Аста, жена Георга. Ну не могу я рассмотреть среди ее поступков подвига. Она не была великой актрисой, обычная певичка из варьете. Идеальной матерью так сильно пьющую женщину тоже не назовешь. Что же касается идеальной жены, то тут я и вовсе не могу согласиться. Всю свою жизнь она, по-моему, только и делала, что мешала развитию карьеры мужа. Все эти ее пьяные выходки, истерики и заигрывания с другими мужчинами ну никак не вписываются в мое представление об идеальной или хотя бы достойной восхищения или уважения жене.
Остальные актеры своей игрой так же не впечатлили. Совершенно не понятно зачем горячо любимый мною Ренарс Кауперс согласился на съемки в этом фильме, тем более в такой сомнительной роли. Возможно, его участие в этом кино может служить единственным мотивом для его просмотра в том случае, конечно, если вы являетесь поклонником Ренарса.
23 августа 2010
Написано после просмотра фильма 17 октября 2007г.
Где-то недели две назад я видела как вешали афишу фильма «Георг». Постояла, посмотрела. Ни название, ни афиша не впечатлили. Пошла спокойно дальше, даже не задумываясь о фильме. Я не знала, что это эстонский фильм, тем более, что он про Георга Отса. Я шла себе дальше по делам. Вскоре в газете Postimees, я увидела статью, фотографии с премьеры фильма. Мне понравились платья девушек, но статью не стала читать. Не привлекло, как и сам фильм.
Но придя на хор, М. М. спросила — «Кто ходил на фильм ГЕОРГ?»
Все покачали головой.
«- а зря, я тут подумала, может завтра вместо хора дружно сходим в кино? Этот фильм о Георге Отсе. Вам бы надо сходить…»
Меня это заинтересовало. Сказать честно, я безумно благодарна тем людям кто предложил идти, потому что я всё кино сидела и думала какая же я дурочка, что не хотела идти на это кино. Если б актёры не говорили на эстонском (иногда на русском),то я бы не за что в жизни не сказала, что это эстонский фильм!! (Ни в коем случае не обижаю Россию с Финляндией, просто на тот момент я искренне думала, что этот фильм в основном заслуга эстонцев) Это такой уровень! Такая игра актёров! (Восхищаюсь Анастасией Макеевой (Аста) в фильме. Бесподобно! Отлично подошла и вошла в роль Асты.) Такая подборка костюмов! Такая постановка! Сценарий написан интересно и ярко. Ни в одном месте не было затянуто или скучно. Отлично показано послевоенное время. Я ведь родилась намного позже и всё никак не понимала о какой такой настоящей красоте, женственности и мужественности, о хороших вкусах и стиле говорила моя бабушка. Я понимаю, что есть много фильмов снятых про послевоенное время. Может ближе, потому что про родное, про Эстонию, про хорошо известных людей.
Это больше чем просто кино, это история, которая, надо заметить, снята великолепно. Не ожидала я такого уровня, не ожидала!
Бооже, это меня настолько шокировало, что я до сих пор сижу и вижу кадры из фильма. Эту настолько живую, реалистичную игру актёров, столь правдоподобную, что переживаешь все чувства с ними.
Нет слов, что бы описать этот шедевр, нет слов, что бы сказать что-то больше…
Этот фильм стал одним из моих любимых фильмов!
10 из 10
11 января 2010
Эти слова поёт нам солист группы «Brainstorm» Ренарс Кауперс в песне «Ветер». И именно благодаря ему я решила посмотреть этот фильм. Конечно, в моём желании я представляла, чтобы весь сюжет закрутился вокруг Ренарса, но видимо его немного мальчишеская внешность не позволила ему сыграть главную роль — роль народного артиста Эстонии, лауреата государственной премии СССР Георга Отса.
Таллин 1941 год. Тесный семейный круг и самые близкие друзья — в доме играют свадьбу единственного сына Георга с молодой девушкой Мартой: отец семейства мечтает, чтобы сын не шёл по его стопам народного артиста, а выбрал профессию посолиднее; сам же Георг с молодой женой мечтает, что 1941 год станет для них годом счастья и их ждёт большое светлое будущее. Но наступает война и он уезжает на фронт.
А на войне как на войне — жены забываются, зато с лихвой заводятся новые приятные знакомства, и боевые подруги уже не просто подруги, а нечто большее… Так Георг и знакомится с Астой — красивой эстонской девушкой, баламуткой и вертихвосткой.
Скорый развод с женой не заставляет долго ждать и Георг берёт в жёны Асту. Домашние в явном раздражении от этой новости, но что не потерпишь от единственного любимого сына.
За годы проведённые на фронте Отс много поёт в военном хоре и достигает небывалых ранее высот, он научился пользоваться своим голосом, у него вырабатывается определённый, свойственный только ему тембр, который заставляет трепетать женские сердца и протягивать руки в знак уважения мужчин.
Верная, но немного взбалмошная жена Аста долгие годы идёт нога в ногу вместе с любимым мужем: она и мать его детей, и страстная любовница, и помощник в карьере. Именно она нагадала, что её любимый вскоре выйдет на большую сцену. Но постоянные толпы поклонниц, желающих получить автограф от любимого певца, капля за каплей вливают её в водоворот пьянства. Отс уже не тем взглядом смотрит на неё, да и она, вряд ли, своим нетрезвым взглядом объективно оценивает ситуацию в семье и обществе.
Чем же заканчивается эта история, я предлагаю узнать, посмотрев этот фильм. Я думаю никто не останется равнодушным, как не осталась я сама.
10 из 10
7 февраля 2009