Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гельветика |
английское название: |
Helvetica |
год: | 2007 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Meet the cast: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ. Now see the movie.» |
режиссер: | Гари Хастуит |
продюсеры: | Гари Хастуит, Эндрю Дрескин, Jakob Trollbeck, Джон Голдсмит, Шэрон Хастуит, Jakob Trollbck, Lee Wilkins, Мишель Хастуит, Антуан Уилсон, Chris Levinson Wilson |
видеооператор: | Люк Гейссбухлер |
композитор: | Кристиан Данн |
монтаж: | Шелби Сигел |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $204 000 |
Мировые сборы: | $225 680 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Это вы? Да, все на вас показывают пальцем, вы и правда, тот самый человек? Вы не знаете что такое гельветика?
Главный шрифт, шрифт сам по себе не несущий смысловой нагрузки, чистый шрифт, идеальный шрифт.
Созданный после второй мировой, созданный немцами (швейцарцы тоже немцы, как ни крути), созданный людьми желающими очиститься, начать все заново, убрать подтекст из всего, стереть память и свою, и окружающих.
Конечно, шрифт создается одним человеком (малой группой), но жизнеспособный должен отвечать сегодняшним веяниям общества, гельветика пришла в нужный момент, в тот, когда должна была появиться и стала нами. Нами среднестатистическими. Уравненными в достоинствах и недостатках, сваленными в одну кучу, смешанными и разделенными вновь. Но очищенными и пустыми, мы так хотели, мы хотели этого во всем. Мы увидели гельветику, и сказали: «да, это она»
Гельветика — мерседес бизнес-класса, у вас есть все, все что вам нужно, вы ощущаете полный комфорт, полный контроль. Больше нет ощущений, желаний, больше их не должно быть, есть только вы и путь, тот который вы должны пройти. Вы растворяетесь в цели и последовательности ее достижения. Таков должен быть идеальный автомобиль, таков должен быть идеальный шрифт. Только цель и ее достижение, ничего больше.
Вы только представьте, все, что вы когда-либо видели, все, на что смотрите сейчас, на 80 процентов написано гельветикой или ее производными. Весь наш мир наполнен этим типом шрифта, о котором мы даже не задумываемся. Вы любите удивляться? Сегодня у вас есть повод.
Вы любите узнавать совершенно ненужные для жизни вещи, вы получаете от этого кайф? Чистый кайф познания — такой как гельветика. Вам сюда, вы искали очередной наркотик, и вы его нашли. Гельветика — еще одна непонятная штука в вашей коллекции странных и таких притягательных знаний.
В моей коллекции тоже.
Я вас обманул, два часа назад я не знал что такое гельветика, но дописывая последний абзац — знаю. Это мир в отражении, в отражении нас, наших дел и помыслов, времени и места, последние полвека мы строили мир гельветики, плохо это или хорошо…
Оглянитесь, на вас показывают пальцем. И среди тех людей стою и я. Теперь я Знаю, плохо это или хорошо…
8 июня 2014
Ответ на этот вопрос после просмотра фильма не обязательно придет к вам в голову. Я вот, например, так и не смогла определиться. Но это — вовсе не главное.
Акцент в фильме, как мне показалось, установлен на том параллельном мире, с которым мы ежедневно пересекаемся, но сознательно не столь часто замечаем его сигналы и рационально осмысливаем этот поток вопящей, изливаемой шрифтами информации. Мир шрифтов — довольно спокойный, но одновременно — яркий, где каждый шрифт утверждает свою индивидуальность, и наглее всего это получается у Гельветики.
Главный вопрос философии шрифта — что же есть он? Передатчик информации или средство формирования должного восприятия послания? Говорящие головы в фильме считают по-разному. Кто-то полагает, что «взрыв» и «первое свидание» на Гельветике — тусклая паршивая каша. Иной — что с помощью этого простого шрифта можно выразить все, и каждый раз он будет восприниматься иначе, в зависимости от заложенного послания. И каждый, пожалуй, по-своему прав.
«Я, безусловно, шрифтоголик, и это — неизлечимая болезнь.
Мне просто нравятся шрифты… Смотреть на шрифты…
Меня просто прёт от них.
Они — мои друзья»
Фильм можно определить как размеренный, жизнерадостный взрыв. Но «взрыв» не на Гельветике. Взрыв в представлении о шрифтах тех, кто еще не шрифтоголик. Я вот уже — почти он.
14 ноября 2011
«Хороший дизайн — это тот, гладя на который дизайнеры думают, почему это была не моя идея».
В документальном фильме «Helvetica», режиссёру удалось изложить на экране вроде бы скучноватую тему шрифтов, в доступном, и главное интересном формате. Helvetica является самым используемым шрифтом в современном мире, прародителем всех существующих компьютерных шрифтов. Он присутствует везде и всюду: среди городов по всему миру, среди людей, идущих мимо каждого их нас, транспорта. Кроме этого в фильме объясняется ценность использования шрифта: «То во что «одето» сообщение, определяет реакцию на него».
Для просмотра необязательно быть дизайнером, достаточно просто быть заинтересованным. Возможно, посмотрев «Helvetica», вы поймёте, что именно в вас «умирает» тот самый дизайнер.
18 мая 2011
Это тот фильм о дизайне, который, возможно, вас натолкнет на собственное творчество. И несмотря на штампы вроде «шрифт — это прежде всего способ донесения информации в красивой обертке», есть интересные мысли. Например, что невозможно уйти от того, что хоть и не идеально, но было настолько революционно просто и вездесуще, что стало повсеместно применимо даже там, где терпеть этого не могут. Гельветика как Макдональдс — сформировавшая общество потребления вещь. Чем и как ее заменить?
9 из 10
20 января 2010