Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гангстер |
английское название: |
Gangster |
год: | 2007 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Стив Аалам |
сценарий: | Стив Аалам |
продюсеры: | Стив Аалам, Даниэль Коллерт, Фрида Барго |
видеооператор: | Андреас Вессберг |
композитор: | Жан-Поль Валль |
художники: | Мартен Эрикссон, Виктория Маттила, Mido Lindholm |
монтаж: | Анника Леинхаген |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Вообще дурной тон — пересказывать в рецензии сюжет. А говоря о фильме «Гангстер», говорить, «в чем там было дело», просто губительно. Его и стоит посмотреть ради сюжета, чтобы увидеть, что значат на деле эпитеты «лихо закрученный» и «полный африканских страстей».
С самого начала нам прозрачно намекают, что предстоит криминальная драма о любви и мести. Даже звучащая практически в любой сцене испанская гитара навевает мысли о балладах всепоглощающей страсти и неминуемой вендетты. Но по мере развития событий, когда линии сюжета пересекаются и образуют замкнутый круг, по мере обнаружения степени кровного родства героев и по мере того, как мафиозные разборки в кадре принимают массовый характер, невольно понимаешь, что это не испанская баллада, а, скорей, индийский боевик с его бутафорской серьезностью и непременными открытиями вроде «А она твоя сестра!»
После всего фантасмагорического нагромождения событий и сюжетных поворотов не менее фантастично, но вполне закономерно смотрится развязка. Нам на блюде преподносят мысль, что месть оборачивается разрушительно для самих мстителей, что криминальный мир не щадит всех, кто с ним связан. Однако вместо катарсиса и сопереживания героям на происходящее взираешь с доведенным до хохмачества спортивным интересом — «кто кого» и кто после всего этого бедлама останется в живых и на свободе. «Гангстер» — яркий пример того, как непреодолимое стремление сценаристов написать второго «Крестного отца», помноженное на их живую фантазию, превращают криминальную драму с заявкой на серьезность в водевиль с болливудским акцентом.
Напоследок стоит отметить, что в поставленных условиях убедительно выглядит игра актерского ансамбля. На своем месте и Кьелль Бергквист в роли недалекого, но дотошного полицейского, и Зара Зеттерквист в качестве его блестящей, но движимой местью помощницы, и Микаэль Персбрандт, сыгравший жестокого и самодовольного, но справедливого отца мафии. В некотором роде всем актерам достаточно было просто изобразить яркие типажи и тем самым вывести конфликт картины на уровень шекспировской трагедии. Правда, опять-таки, в данном случае общими усилиями получился индийский мыльный боевик.
15 мая 2010