Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евгений Гришковец: По По |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Алексеев |
сценарий: | Евгений Гришковец |
продюсеры: | Евгений Гришковец, Антон Калинкин, Ирина Юткина, Владимир Пономаренко |
видеооператор: | Валерий Лебедев |
художник: | Евгений Гришковец |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 58 мин |
Не ожидал такого от Гришковца. После «Дредноутов», «Собаки», «Одновременно» и лирической «Планеты» увидеть/услышать столько черного юмора в одном его спектакле — это действительно что-то новое!
На мой взгляд, особенно удался рассказ про конгрессмена и первую красавицу города.
Конечно, нельзя не выделить Цекало! Вот уж неожиданно было увидеть его в такой роли, а он очень здорово ее сыграл! Этот убийца-психопат одновременно вызывает опасения и по-детски мил, особенно когда он обнимает героя Гришковца в конце рассказов.
Что примечательно, здесь нет долгих философских рассуждений «на тему», как, например, в той же «Собаке» с темой детства. Это совсем другой спектакль, совсем другая концепция, если можно так сказать. Да, идея от части позаимствованная у Алана По, ведь фигурируют его произведения, но при этом здесь очень много «от себя» (от Гришковца, как сценариста, и от обоих, как актеров) и это «от себя» очень удачно воплотилось на сцене.
Гришковец и Цекало на удивление удачно уживаются на сцене, получился отличный дуэт и отличный спектакль. Рекомендую к просмотру!
29 августа 2012
Этот оригинальный и замечательный сборник скетчей от Евгения Гришковца, талантливого писателя и поэта повседневности, как впрочем, и любое другое произведение, не обязательно понравится всем зрителям. Он отличается от первых спектаклей Гришковца отсутствием воспоминаний, общих для каждого, радостей и огорчений, знакомых всем с детства, зато остался стиль донесения до людей текста — скорее импровизированный, чем заученный и без запинки поданный на суд честной публики.
В спектакле также принимает участие Александр Цекало, изображающий трогательного психопата, большого ребёнка, с которым в жизни лучше не встречаться. По ходу спектакля двое героев пересказывают друг другу страшные байки (разумеется по произведениям Эдгара Аллана По) и почти не обращают внимания на зал. Если раньше на сцене Евгений Гришковец находится в постоянном контакте со зрителями, иногда, как бы обращается к ним за подтверждением справедливости событий и наблюдений, то здесь всё внимание актёры, точнее их персонажи, уделяют друг другу. Жуткие истории, которые и сейчас заставляют содрогнуться читателя, в исполнении этого дуэта без смеха слушать нельзя, очень уж непосредственно герои наперебой рассказывают страшные истории. В спектакле есть место и коротким интерлюдиям, которые сбивают излишек веселья и напоминают, что речь всё же идёт о смерти, событии для нашей культуры печальном, а не весёлом. Тем более, в произведениях Эдгара По царит смерть не естественная, а насильственная. Но спустя минуту, герои снова пускаются рассказывать ещё более дикие истории, причём персонаж — непосредственный участник самых зловещих из них.
Александр Цекало, немногословный в популярном проекте «Прожекторперисхилтон», свободно импровизирует на сцене, не редко затмевая своего напарника. Особенно запомнились сценки, повествующие о «неугомонных врачах-шарлатанах» и зловещей мести персонажа Цекало своему врагу Фортунато, но выделяется они больше энергетикой, спектакль стоит посмотреть не только из-за них. «По По» — пример интеллигентной подачи чёрного юмора.
Перед просмотром стоит прочитать несколько новелл Эдгара По, например, «Бочонок амонтильядо», «Заживо погребённые», «Сердце-обличитель», чтобы ознакомиться или освежить в памяти истории, нещадно перевирают герои на сцене. Кроме того, при просмотре можно поучиться как самому захватывающе и увлекательно рассказывать истории.
13 апреля 2010