Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эпитафия |
английское название: |
Gidam |
год: | 2007 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссеры: | Чон Бом-щик, Чон Щик |
сценаристы: | Чон Бом-щик, Чон Щик |
продюсер: | Чан Со-джон |
видеооператор: | Юн Нам-джу |
художники: | Ким Ю-джон, Ли Мин-бок, Чхэ Гён-хва |
монтаж: | Ким Сан-бом |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 584 035 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Несмотря на всю мою необъятную любовь к корейскому кинематографу, этот фильм, хоть и оценен довольно высоко, не вызвал никаких эмоций, кроме сожаления о потраченном времени.
Сюжетная линия состоит из трёх ответвлений, которые, судя по идее повествования, должны быть между собой связаны. Я всё ждала когда же эта феерическая связь обнародуется, но нет! Оказалось, мне хватит того, что все истории происходили на глазах главного героя. Больше никаких скрытых переплетений, тайн и мистических заговоров не было…
Первая история о том как мальчик, которого тошнит при вскрытии влюбляется в мертвую девочку. Даже трогает её и целует. Ну тут всё скучно, банально и кроме черной воды, плещущейся в камере, ничего занимательного.
Вторая история — неплохая интерпретация Лолиты. Очень красивая, трогательная, чувственная и жестокая история. Замечательный симбиоз таких разных понятий привел к тому, что из всего фильма только эта история достойна внимания.
Ну и последняя история на тему ныне модного раздвоения личности. Ну это было уже даже смешно. В конце хотелось закричать: «нет, ты не Ин-Юнг, ты Донг-Вон! А нет-нет, я пригляделась и ты всё-таки Ин-Юнг!». Попытки закрутить сюжет поинтересней привели к глупой комедии.
Так что, как ни прискорбно,
4 из 10
За Лолиту и красивых актёров.
2 февраля 2011
Популярная в азиатском хорроре тема не упокоенных душ людей иными словами призраков, с годами ни сколько не потеряла своей эффектности, красоты и жути. Традиции построения грамотного, богатого интересными диалогами и в первую очередь драматического сценария, заданные ещё в «Квайдане», великолепным образом были представлены во франшизе «Проклятие». Однако лучшей в этом плане однозначно является картина «Эпитафия», превзошедшая не малое количество аналогичных себе фильмов. И так, действие «Эпитафии» погружает зрителя в мрачные воспоминания главного героя картины по имени Парк Джунг-Нам и переносит его в 1942 год в окупированную японцами Корею, а именно в госпиталь, где он, будучи молодым врачом и работал.
По сути фильм состоит из трёх тесно связанных друг с другом историй, которые и образуют общий сюжет фильма. В каждой из них, помимо вышеупомянутого главного героя фильма, есть свой главный герой, оказывающийся в центре происходящих событий. Первая история повествует собственно о Парке и его странном, возможно даже в некотором роде патологическом влечении к мертвой, не давно прибывшей в госпиталь девушке. Поскольку та некоторое время пролежала подо льдом в холодной воде, её внешние данные остались такими же, как и при жизни. В итоге Парку пришлось стать участником целой цепи ужасных мистических событий, которые, как я думаю, могут перепугать и зрителя особенно если смотреть фильм в одиночестве и ночью.
Вторая история о другом докторе по имени Ли, в пациентки которому достаётся чудом выжавшая в автокатострофе и не получившая ни каких травм девочка — Асако. Однако её психическое состояние, после перенесения столь сильного шока, оказалось сильно подорванным. Доктор Ли всеми силами пытается вылечить Асако и избавить её от ночных кошмаров постоянно её мучающих. Но в итоге всё оказывается, конечно же не так-то просто и истинная причина аварии вскоре предстаёт перед зрителем. Фактически это переложение истории не забвенной Лолиты, но преподносится оно зрителю с обилием крови, ужаса и мистики. Приведения матери Асако и её мужа — отчима девочки, которого при жизни она ревновала к матери, постоянно являющиеся ей ночью, служат для неё своеобразном укором за совершённое ранее безрассудное действие, приведшее к трагедии. По обилию жутких моментов и сцен, вторая история на голову превосходит первую, а уж если принять во внимание её смысловую нагрузку, то и подавно.
Третья — заключительная история является своего рода мистическим детективом и повествует зрителю о таинственных убийствах японских солдат, совершённых с особой жестокостью. Кто это сделал и за чем, не ясно. Доктор Ким Донг-Вон и его жена доктор Ким Ин-Юнг оказываются в центре происходящих ужасных событий. До самого конца третьей новеллы зритель вряд ли поймёт кто же на самом деле убийца, а увидев финал ещё и задумается стало ли причиной преступлений психическое расстройство человека или же здесь и правда дело не обошлось без вмешательства потусторонних сил. В итоге последняя новелла получилась пожалуй самой кровавой, жестокой и запутанной.
Саундтрек «Эпитафии» получился очень ярким и красивым, с множеством запоминающихся мелодий, идеально подходящих картине. Здесь и напряжённые зловещие звуки, которые должны быть в любом достойном хорроре, и торжественные мелодии, являющиеся основной музыкальной темой фильма, а так же прочие композиции. Игра малоизвестных актёров заслуживает похвалы, каждый из них сумел великолепно раскрыть свой образ и преподнести его зрителю, затронув его душу и заставив сопереживать. В заключении остаётся лишь сказать, что «Эпитафия», ровно как и «Квайдан» является шедевром своего жанра, превосходя, как было уже сказано выше, даже великолепное «Проклятие».
10 из 10
13 августа 2009