Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эйхман |
английское название: |
Eichmann |
год: | 2007 |
страны: |
Венгрия,
Великобритания
|
слоган: | «He helped conceive the ultimate horror.» |
режиссер: | Роберт Янг |
сценарий: | Сну Уилсон |
продюсеры: | Карл Ричардс, Норберт Кнайсл, Ким Леггатт, Патрик Штегенвальнер, Том Свейн, Жереми Бюрдек, Кент Уолвин, Терренс Ясон, Йожеф Чирко, Майкл Коннор, Майкл Дунаев, Кен Дукен, Михаэль Френшковски, Питер Беван, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Тимоти Гвин Джонс, Майк Клейн, Джимми Де Брэбэнт, Дэвид Пупкевиц, Алекс Свон, Фумико Томас |
видеооператор: | Майкл Коннор |
композитор: | Ричард Харви |
художники: | Тибор Лазар, Ино Бонелло, Юдит Чак, Элисон Ричи, Зольтан Шёффер |
монтаж: | Саска Симпсон |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $2 706 |
Мировые сборы: | $2 706 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Небольшой фильм британского режиссера Роберта Янга делает нас ближе к одному из самых ужасающих и зловещих людей в истории человечества — Адольфу Эйхману. Этот немецкий офицер заведовал отделением гестапо и является одним из самых известных нацистских преступников. Он занимался «окончательным решением еврейского вопроса». На его совести огромное количество смертей ни в чем неповинных людей.
После войны Эйхман бежал в Южную Америку, но он был схвачен и отправлен в Израиль для того, чтобы над ним вершили суд. Этот фильм именно об этом и повествует. Сюжет поставлен на официальных израильских документах протокола самого опроса Адольфа Эйхмана.
Главный герой истории и ведет допрос с нацистских преступником, и на него оказывается давление со всех сторон. Вскоре он узнает, что его отец был убит в концлагере, и тот был в смертном списке, который подписывал сам Эйхман. Мы видим интервью со зловещим преступником — человеком очень умными, интеллектуалом из респектабельной семьи. Перед нашим вниманием последние дни Адольфа Эйхмана…
Фильм ставит главный себе вопрос: как же так получилось, что такой умный и начитанный человек, семьянин, муж, отец, офицер стал темным пятном в истории человечества? Но на этот поставленный вопрос не нашли ответа. Никто не знает, и мотивов точный нет. Эйхман виновен в гибели миллионов людей, но он ведет себя так просто, как будто не понимая того, что было, и это страшно.
На самом деле фильм мог быть намного лучше, он получился средненький, как некая попытка мемуаров этого страшного человека. Могли все намного интереснее, глубже и драматичнее показать. Фильм же Янга получился поверхностным, он и показывает данную историю тоже поверхностно. Хотелось большего от картины, больше фактов, больше истории, больше глубины диалогов с Эйхманом, и конечно своими глазами увидеть, что с ним сделали в конце. Поэтому от фильма осталась обоснованная неудовлетворенность.
Роль Адольфа Эйхмана досталась Томасу Кречману. Он интересный актер, играющий всегда чисто и убедительно. Томас часто играет в военных фильмах немецких офицеров и у себя в Германии, и его приглашают в американские фильмы, даже в российские. Данная его роль была очень сложная, но образ Эйхмана ему удался, и было даже в одной сцене жутко, он здорово играет.
Трой Гэрити сыграл героя, кто вел допрос. Играл актер убедительно, но почему-то зритель относится к нему индифферентно. А Вот Франку Потенте было приятно здесь увидеть. Это не первый фильм, в котором она играет о ловле фашистских преступников.
«Эйхман» — военный, исторический и драматический фильм 2007 года. История киноленты внимания заслуживает, и мир должен помнить и не забывать о ужасе, что был в прошлом веке, и история Адольфа Эхймана шокирует и остается темным пятном, но данный фильм не до конца ее раскрывает и чего-то очень важного не достает. Отношусь к фильму нейтрально.
20 июля 2018
Фильм носит скорее характер осторожного напоминания, чем сколько-нибудь глубокого рассказа об Эйхмане и катастрофе европейского еврейства. Несколько раз в кадре промелькивают узники концлагерей, но в основном фильм сосредоточен на двух персонажах: безжалостном нацисте и гуманном допрашивателе. К сожалению, следователю внимания уделено едва ли не больше, чем Эйхману; тем самым накал ослабевает, да и как упаковать шесть миллионов смертей в полтора часа кино-для-всех? О них можно упомянуть только вскользь и с подчёркнуто серьёзным видом…
Авторов больше интересовала личность (или скорее: личина) Эйхмана. Он показан в соответствии с кредо карамазовского чёрта: «Я сатана, и ничто человеческое мне не чуждо». Подробно показано его любвеобилие, страсть к белокурым еврейкам и баронессам, причём аристократка, решительным жестом сбросив подвенечное платье прабабушки и оседлав мужественного любовника, распаляет его и себя подробной статистикой истреблённых представителей низшей расы. Оба выглядят как заигравшиеся подростки; но возможно, все эти кровавые чудовища и были никем иным, как заигравшимися подростками? Вполне подростковое поведение: отрицать очевидную вину, уходить от неизбежной ответственности: «Я просто выполнял приказы фюрера…» Если не в каждом, то во многих из нас живёт обиженный на мир подросток, но рано или поздно приходиться взрослеть — деваться некуда. Жаль, что фильм тоже во многом подростковый: в нём нет ни трагедии, ни особой драмы, просто интерес энтомолога-любителя к занятному представителю класса паукообразных. Но некоторых тем лучше не касаться, если не чувствуешь в себе ни гнева, ни пристрастия…
21 апреля 2014
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны — прекрасная, убедительная игра Томаса Кречманна, которому веришь и даже (о ужас!) иногда сопереживаешь. Мимикой, осанкой, глазами он убедительнейшим образом воссоздал четкий портрет одного из чудовищ современности. Впрочем, про чудовищ — это клише и происки жертв Холокоста. Если на Эйхмана смотреть в контексте Янговского фильма, то сразу становится ясно, что нет ничего более неоднозначного, чем человеческая личность, какая бы она ни была. Человек — это страхи, страсти, амбиции, детские травмы, самолюбие и гордость, приступы ненависти, расчетливость, жалость, тревога — все-превсе в разных обстоятельствах в разных пропорциях. Такие мы все. Мы все слушаемся начальников, лезем наверх по карьерной лестнице, только каждый по-своему. У каждого коктейль мотивации разный.
Адольф Эйхман Кречманна — это прежде всего человек. Наверно поэтому становятся непонятными и лишними некоторые сцены из фильма, которые, к тому же, не доводятся до конца и никак зрителю не объясняются. Попытку заставить меня додумать шпионские ходы режиссера я не оценила: лишнее. Итак на экране сильная фигура, пускай и с жирным знаком «минус» на репутации. Итак хватает в этой ленте одной большой личности, для большего акцента помещенной в камерную обстановку израильской тюрьмы. Причем тут жена его адвоката? А секретарша моссадовца с очень-преочень многозначительным, немым взглядом — причем? Вначале ведь все так хорошо, в лучших традициях, начиналось…
Итого: фильм рекомендую. Всем, кто до сих пор пор не знает, кто такой Адольф Эйхманн, и особенно, тем, кто не знает кто такой Томас Кречманн, это очень большая роль. Непонятно, почему до сих пор он в большом кино бегает с пистолетом на заднем плане. Оценила бы фильма на максимум, но портят впечатления лишние, незаконченные сюжетные линии.
4 мая 2012