Два в одном
6.5
6.5
2007, комедия, драма
Украина, Россия, 2 ч 4 мин
16+

В ролях: Наталья Бузько, Рената Литвинова, Нина Русланова, Владимир Горянский, Евгений Голубенко
и другие
Фильм состоит из двух новелл. На сцене театра повесился актер. Как-то в этом замешан рабочий сцены. Но тело лицедея в петле - далеко не единственная, да и не самая захватывающая интрига, раздирающая труппу. Настоящая смерть пришла в мир условности, и уже невозможно предположить, куда заведет череда событий. И понять, сколько еще смертей ждет эту труппу. А может быть, среди этих людей и не было живых? Но шоу должно продолжаться – во что бы то ни стало, и оно продолжается. Стареющий ловелас не может смириться с одиночеством. У него есть все, кроме того, в чем он отчаянно нуждается – женщины его жизни. Он готов искать ее до изнеможения. До смерти. Единственная женщина рядом с ним – его дочь, которой приходиться терпеть все издержки такого положения. Не выдерживая напряжения, она приводит в дом свою подругу, простодушную работницу трамвайного депо. Дверь за ними закрывается, и единственный ключ, который позволит им вырваться – это акт любви – или смерти. Но может ли умереть настоящая любовь?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Два в одном

год: 2007
страны:
Украина, Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Владимир Панков
художник: Руслан Хвастов
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $72 942
Мировые сборы: $87 632
Дата выхода
Мировая премьера: 27 апреля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Два в одном», 2007

Видео: Трейлер (Два в одном, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Два в одном», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Два в одном», 2007

Памяти Киры Муратовой (часть 14)

Картины «Два в одном» и «Вечное возвращение» образуют своего рода дилогию о взаимоотношениях жизни и искусства: в первом случае — театра, во втором — кино. Однако, каковы бы не были художественные амбиции и концептуальные замашки Муратовой в ленте «Два в одном», мы имеем дело с провалом куда более оглушительным, чем даже «Второстепенные люди». Фирменная ставка постановщицы на эклектику типажей и эпизодов, синкретизм диалогов и атмосферы работает лишь в первой новелле, комический колорит которой еще делает ее хотя бы относительно удобоваримой. В то время как рахитичная, искусственная камерность второй новеллы, замкнутая в рамках неудачного актерского трио, превращает ее почти в любительский, да еще и пошловато-китчевый опус, недостойный мастера такого уровня, как Муратова.

Несмотря на то, что «Два в одном» посвящен театру, он тесно связан интертекстуальными нитями с кино: первая новелла отсылает к «Неприятностям с Гарри» Хичкока, вторая — к ленте «Этот смутный объект желания» и вообще к Бунюэлю. Это довольно необычно для Муратовой, ибо ее кино никогда не отличалось синефильской составляющей. Наметанный глаз зрителя сразу видит эти цитаты, вместе с тем понимая их бесцельность — интертекстуальность здесь никак сюжетно, концептуально и визуально не оправданна, кроме как работой режиссера в недрах постмодернистской эстетики со времен «Увлечений». Трудно себе представит кино в большей степени бестолковое, не ставящее себе иных целей, кроме карнавальной игры, чем «Два в одном».

Изящна композиционная сцепка обеих новелл как жизни вокруг театра, то есть закулисья, и жизни на сцене. Тема смерти в первой части и сексуализированность тематики второй нужны Муратовой, видимо, чтобы создать целостное высказывание о переплетении в мире Эроса и Танатоса, но это-то ей и не удается, ведь китчевая водевильность «Двух в одном» настраивает зрителя заведомо на несерьезный лад, саркастически высмеивая людскую низость и животные инстинкты, никак не претендуя на весомое психоаналитическое суждение. Даже трудно поверить, что автор таких в высшей степени гуманистических картин, как «Настройщик» и «Мелодия для шарманки», не говоря уже о «Долгих проводах», снял такое безыдейно-ироничное кино, в котором нет ничего кроме тотальности смеха, но не смеха Гоголя и Свифта, обличавших пороки, следуя нравственным идеалам, а смеха, тонущего в той грязи, которую он призван выставить на обозрение зрителя.

Надо признать, что актерские работы, как мастеров, так и непрофессионалов, — на высоте: в первой новелле россыпь эпизодических типажей и ситуаций, нанизанных на коллизию условного сюжета в фирменной манере Муратовой (по сути тот же «Астенический синдром» — это мозаика эпизодов), могла бы задать картине нужный тон и по-настоящему захватить зрителя, если бы шла она не час, а два, и была бы не новеллой, а целый фильмом. Однако, постановщица решила дать возможность Литвиновой написать сценарий второй новеллы и состыковать ее с первой не без изящества, но, будучи сценаристкой по образованию, Рената Литвинова блестяще пишет диалоги, а не сюжетные коллизии, всегда тонущие у нее в условности и карнавализации иерархий, все более о более скатываясь в откровенный китч («Офелия» из «Трех историй» еще балансирует на ее грани, но не «Женщина жизни» из «Двух в одном»).

Если попытаться вывести концептуальную максиму из фильма «Два в одном», то это будет мысль о зыбкости границ между искусством и жизнью, пародийной сути и того, и другого, в этой ситуации выяснить, что чему подражает, решительно невозможно. Постмодерн многое дал Муратовой-режиссеру — прежде всего способность видеть проблему в крушении нравственности этой эпохи всеобщей относительности иерархий. Не всегда она, как художник, сокрушалась об этом (вспомним, моральную двусмысленность «Трех историй»), но всегда понимала трагическую необратимость сползания человечества в мир биологических законов, чреватое социальной войной всех против всех, чем и стало «новое варварство» 1990-х в России и мире.

Однако, в ленте «Два в одном» она столь погрузилась в художественное копирование постмодернистского карнавала, что совершенно потеряла чувство меры и вкуса, которым всегда отличалась, хотя часто эффектно делала вид, что они ей чужды. Изящная работа с китчем, препарирование его и превращение в кэмп, было под силу немногим в истории кино: Кену Расселу, Педро Альмадовару, Квентину Тарантино, Федерико Феллини в «Амаркорде», Муратовой же, как художнику крайностей, чутко чувствующему моральные диссонансы, всегда была чужда игра ради игры. «Два в одном», к сожалению, нарушает негласные правила Муратовой-моралистки, всегда аккуратно, косвенно проповедующей в своих лентах даже тогда, когда слывет мизантропом. Таким образом, эстетический провал фильма «Два в одном» прежде всего и обусловлен отсутствием этих фундаментальных для муратовского кино нравственных характеристик.

26 июня 2020

Жизнь — игра

Гениальная игра актеров, будто не играют, а живут. Они просто не знают, что камеры включены и направлены на них. Ступка неотразим в своей роли. Рената, играющая легко, непринужденно, со смехом… не воспринимая всерьез все происходящая, смеясь над всей невозможностью ситуации.

Картина понравилась, очень. Впрочем как и все остальные труды Киры Муратовой

19 января 2012

Предупреждение

Первая часть фильма — циничный маразм, а вторая — омерзительная пошлятина. Хотя я и настраивался на интеллектуальное кино, но этот шедевр было просто уныло смотреть. Уныло и тошно.

Из других фильмов Муратовой видел «Настройщика» — тот оставил только хорошие впечатления. «Два в одном» — просто бред. Не театр абсурда — спекуляция абсурда. Традиционные муратовские гипер-переигранные персонажи/интонации — вся картина настолько перенасыщена ими, что фонит эмоциональной какофонией. Это слишком искусственно чтобы называться искусством. Не понимаю, что смотивировало Ступку играть здесь, возможность оттянуться в роли королевского жирафа? Правда надо отдать ему должное — один он здесь и создает какой-никакой образ, пусть и абсурдный. Остальные сплясали танец живота на могиле Cтаниславского под дудку режиссера.

Не исключаю, что в свои 28 я чего-то еще не понимаю в искусстве. Поэтому подытожу так: если только вы не предубеждены в обратном, скорее всего кино вас разочарует.

1 из 10

10 мая 2009

Хохот в свитере

Поклонницы Ренаты и Киры весело машут ручонками, предварительно хорошенько их потерев друг об дружку. Еще бы — вышла долгожданная «Два в одном», кинолента, которую я, как и все вышеназванные дамочки, страстно ждала. Доведенная до томления «Настройщиком» и раздразненная «Тремя историями», я в итоге не совсем насытилась «Двумя в одном», пришлось отплевываться от театральной мишуры, красной икры и турецких свитерков. Некоторые же пассажи были и вовсе несъедобны — как то диалоги у елки или молчание в театре.

Театра у Муратовой в этот раз вышло куда больше, чем кино. Театральность эта нарочито неестественная, бутафорная на показ и до отвращения прекрасная. Диалоги театральных работников ходульные и отдают мишурой и пылью декораций. Самоубийство, открывающее фильм, ничего не значит и ни к чему не ведет, оно — еще одна условность театрального мира, труп, накрытый шторами, через который переступают актеры, спешащие закончить приготовления к вечернему шоу, которое, как известно, must go on, несмотря на слегка подпортившегося товарища в костюме Пьеро.

Вторая из двух историй неожиданно возникает из первой, где именно возникает — сказать трудно, где-то там, зимой… Мачообразный престарелый казанова (Ступка) маниакально ищет себе Женщину, даже родную дочь едва ли не насилует. Она же в свою очередь (невозможная Наталья Бузько) готова на все, лишь бы папочка не вздумал оставить все свои деньги библиотеке. Маша приводит к папе знакомую вагоновожатую Алису (Рената Литвинова), на ней аляповатый турецкий свитер, накладной пошлый белый хвост и дурацкий смех. Рената (ой, простите) Алиса хихикает и хихикает просто до невозможности это выносить.

Девушки и старик ведут пустые разговоры, граничащие с абсурдом, что вместе с фирменным муратовским приемом — повторением фраз, создает и в киношном континууме практически догвилевскую условность самой условности. Впрочем, фразы у Ренато-муратовского тандема и не призваны нести смысловой нагрузки. Это кино — и так густой тягучий текст, в котором растворился бульон иносказательности, плавают жирные куски символов, тонко нарезанные аллегории, спассерованные до прозрачности цитаты и аллюзии и даже визуально-цветовые аллитерации — оцените например финальную картинку разговора по телефону: дедка пьет черный чай с черной икрой, его намыливает черноволосая дочка, он говорит: «Черная-черная постель ждет тебя!», а на другом конце провода — глупо хихикающая Рената жует красную икру с красной розой в волосах и красными же дедами морозами за спиной.

Ух, работа с цветом — выше всяких похвал. Тут и намек на красное и черное (любовь и деньги), на Ренате красная с белым курточка (Белоснежка нашего времени), у старичка в доме полная эклектика — стилизованные под доисторических «баб» статуэтки и работы Кустодиева, глаз радуется а мозг виснет от обилия сулящих намеки деталей. Добавьте сюда легкую бесбашенную отрешенность от реальности с одной стороны, и опасное приближение к жизни чуждых нам людей — театралов и вагоновожатых — с другой, и вот вам «Два в одном» — кино питающее, а с другой стороны жрущее мозг, так как ответов на вопросы Муратова не дает, не в том, мол, фишка.

21 ноября 2008

Тысячи в одной

Новелла первая. «Смех сквозь слезы!»

Сразу, с первых минут, с первого взгляда я вспомнил чеховский «Вишневый сад»… Один дом, одна большая семья, да только жизни разные, миры совершенно параллельные. Все вместе и порознь одновременно.

Новелла первая — саркастическая, сардоническая трагикомедия, в которой люди, стоя прямо над трупом, думают, как через него таскать станки, вспоминают о денежных займах, говорят о сале, и строят планы о возможности унижения коллеги. Это страшно, зло, смешно и трагично одновременно — именно так, как свойственно лишь Чехову и Муратовой. Но, как бы не было жутко и мрачно, нужно смотреть правде в глаза, ибо это жизнь: по погибшему причитают, вокруг носятся, да только всем по-настоящему плевать… Ибо это жизнь, где тебя унижают, вытирают об тебя ноги и подталкивают на убийство, но данная жестокость никого не удивляет и даже кажется вынужденным и единственным средством к самосохранению.

И в горькой трагикомедии Муратовой с небывалой красотой и талантом говорится об этом. Кира Георгиевна не читает моралей и нотаций и даже не говорит о хорошем и плохом. Она лишь раскрашивает те мысли и представления, которые есть у сценаристов, актеров, зрителей. И если у вас эти мысли есть, если не высохло и не издохло внутренне чувство моральной ценности, вы поймете, кто живой, а кто мертвый; где тупик, а где выход; где правда, а где ложь…

Новелла вторая. «Всегда он выходил сухим из воды…»

А вот вторая новелла — подлинная трагедия, без примеси сарказма или порнографического разврата. Это катастрофа… катастрофа человеческого сознания и мира.

Художественно интересно построенная пьеса рассказывает в завуалированной форме о совершенно земных и довольно-таки часто встречающихся вещах. Ну, кто из нас не видел людей, которые в попытке спасения от старости ломают все нравственные и социальные барьеры. Страх остаться одному и стать беспомощным — вот что движет героем изумительного Богдана Ступки. Нет, это не развращенность, не похоть — боязнь, сродни болезни. Болезни, которой больно большинство наших людей. Только в отличие от них отец Маши гораздо сильнее и еще может бороться со своей судьбой, пусть даже так, пусть и такими мерзкими способами.

Это еще одна история Муратовой где происходит смерть. Сначала умирает молодость и этический барьер, который, наверное, за счет красоты рассказа или мерзости нашего окружающего не кажется таким уж пошлым, а после в перерождении погибает былая суть. Мужчина находит свою женщину, пусть и такими способами, но ведь им это прощается?!

Новелла третья. «Два в одном»

«Два в одном» — блестяще поставленная и исполненная пьеса, по духу и атмосфере очень близкая к театру, по смыслу и наполнению — к лучшей литературе XIX столетия…

Я не могу сказать лучший ли это фильм Муратовой, потому что не смею сравнивать ее картины, которые, кроме качества постановки и натуральности, ничем не повторяются. Да, возможно это не самая яркая картина Киры Георгиевны, не самая «пробивная». Но она социально-дерзкая и жизненно-трагичная… И это колоссально редкий плюс для современного кино.

Я путаюсь… Вроде не лучший фильм, но настолько сильный, что сложно осознать свои чувства. Он классический для Муратовой — не понимают люди: есть в нем смысл или нет, но чувствуют, что «что-то есть»… Есть, и что-то ТАКОЕ, что будут обсуждать критики, что будет заставлять ваши мысли вскипать. И это что-то принадлежит руке гениальной Киры Георгиевне Муратовой… И это объясняет очень-очень многое…

Новелла четвертая. Тысячи в одной

Четвертая, но не последняя новелла. И она посвящена Кире Георгиевне Муратовой — живому классику уникального, бесценного кино.

В каждом ее фильме гораздо больше историй и смыслов, чем «два в одном». Чем старше и мудрее вы становитесь, тем яснее и глубже становятся для вас ее картины. Это неповторимый, восхитительный, фантастически подлинный режиссер. Она не режиссерша, не женщина-режиссер, а Режиссер с большой буквы, произнесенный с той долей решимости и рвения, с которой говорила о Поэте Марина Цветаева.

И сделал я это отступление лишь для того, чтобы сказать огромное «спасибо» Кире Георгиевне, обладающей тысячами идей и размышлений, за все ее шедевры, которые, кроме наслаждения талантливейшими азами режиссуры, актерства и операторской работы, дают возможность оценить свой внутренний мир… А еще для того, чтобы хоть одного человечка сподвигнуть к просмотру очень красивых и полноценных фильмов о жизни.

Блестяще, Кира Георгиевна, блестяще!

20 июля 2008

Жить и умереть на сцене, что может быть лучше?

В театре обнаружен труп, с особым горем к этому не относятся, но о нём говорят. Вспоминают, каков был человек, кто-то у него одолжил взаймы и не успел вернуть. Телефон его звонит, никто трубку не берёт, труп сняли с вешалки и никто ничего не предпринимает. Милиция уже как сорок минут вызвана, но их нет. «А куда им торопиться? Он всё равно мёртв» — утверждали помощники. Не смотря на это событие, в этот же день намечается выступление с ролью погибшего, которого придётся заменить другим актёром, пьеса всё равно состоялась, билеты давно были все проданы, люди заходят, труп прячут за занавес и начинается рассказ.

Что-то в этом фильме есть, он чем-то выделяется от всех других, наверно своим срытым смыслом или бессмысленностью, а возможно я отличаюсь безмозглостью. Конец фильма состоялся, а я до сих пор не понял о чём фильм. Да не, весь сюжет ясен, но обычно в фильмах понятно, почему фильмы вообще показывают: что бы донести суть, рассмешить зрителя, обрадовать экшеном, или накормить рекламой, как в «20 сигарет».

Фильм интересный, но слишком на любителя. И слишком затянута эта пьеса, которую можно было сократить до часа, а не растянуть на полтора. Первые пол часа показывают неуклюжих рабочих, которые помогают воссоздать декорации, которые будут выезжать вовремя показа. А потом остальные полтора часа показывается сама пьеса, но не как в зале, а будто как в настоящем мире. Таким образом, режиссёр убирает все декорации и выставляет, будто настоящий фильм, за которым наблюдает зритель. Таким образом, и получился фильм в фильме, то есть два в одном.

22 октября 2007

Комедия Два в одном на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Кира Муратова. Список актеров, которые снимались в кино: Наталья Бузько, Рената Литвинова, Нина Русланова, Владимир Горянский, Евгений Голубенко, Леонид Кушнир, Александра Свенская, Жан Даниэль, Яков Кучеревский, Юрий Невгамонный, Анатолий Дриженко, Ольга Равицкая, Валерия Дмитриева, Филипп Панов, Александр Баширов.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 87,632 доллара. Производство стран Украина и Россия. Два в одном — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.