Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник школьницы |
английское название: |
Han nyeohaksaengui ilgi |
год: | 2007 |
страна: |
Корея Северная
|
режиссер: | Чан Хаг-ин |
сценарий: | Ан Джун-бо |
видеооператоры: | Хан Хи-гван, Хван Рён-чхоль |
композитор: | Чо Сон-су |
монтаж: | Пак Чон-сук |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Первые 5/6 фильма (которые я и оценивал) посвящены вполне и вполне достойному рассказу о том, как живется патриархальной семье из 4 женщин в отсутствие мужчины, преимущественно переживаниям старшей из дочерей. Эта линия фильма представлена достойным образом, героини прописаны более чем любовно и для каждой из них (особенно для главной) выведены тонкие и живые черты, совсем не свойственные жанру соц. реализма. Чего стоит только перенесение младшей сестрой образа отца на дядю, ненавязчиво, но вполне явно показанное за два десятисекундных диалога!
Игра основных актеров опять же скорее порадовала (чего не могу сказать про ряд второстепенных персонажей и про младшую — хотя ее роль замкнутой «пацанки», увлеченной футболом, и не предполагала перенапряжения актерского мастерства, за некоторые моменты было откровенно стыдно).
Возможно, многие из тех, кто смотрел или будут смотреть этот фильм, сделают это из желания увидеть северокорейскую действительность. Они, вероятно, несколько разочаруются. Смущает и исключительно новая одежда/мебель героев, и обилие компьютеров повсюду (даже в деревенской школе). Но это — вполне себе общепринятая черта кино любой страны, и, например, средняя зарплата героев российского кино с несколько десятков раз выше, чем средняя зарплата по стране. Так что быт будет, но я сильно сомневаюсь в том, что такой же быт и у десятков миллионов северокорейских граждан.
Последние 15 минут фильма я не оценивал, да и к фильму они имеют только то отношение, что благодаря им он вообще появился. Стоило старшей дочери понять, что отец лишь пытается хоть немного походить в своем беспрестанном труде и полном игнорировании семьи на Великого Вождя, Отца (северо)корейского народа, Любимого Полководца (речь, к слову, о Ким Ир Сене, а не о ныне здравствующем и правящем Ким Чен Ире), то сразу мир преобразился, чувства дочери к отцу вернулись, центральное правительство дало семье квартиру в корейском варианте хрущовки (о чем героиня мечтала с детства), к отцу на завод приехал Ким Чен Ир, за что весь класс героине бурно аплодировал. В общем, развязка оказалась в лучшем духе соц. реализма и пропагандистского кино, но, надеюсь, зритель успел поразмышлять о картине в течение предыдущих 75 минут фильма.
Основной вопрос, заданный в «Дневнике школьницы», а также ответ на него очень хорошо отражает специфику КНДР. В первой (и основной) части фильма, нам показывают, каково это, когда глава семьи отдает все свое время работе, не уделяя внимания семье. И, хочется верить, сочувствующие героине зрители его осуждают точно так же, как и она сама. Человек должен оставлять себе и своей семье достаточно времени, и его общественная жизнь не должна превалировать над личной — эта, по сути своей либеральная, точка зрения, которой придерживается и главная героиня (пускай и не в такой форме). Однако во второй части фильма озвучивается противоположный ответ — как раз именно служение обществу есть служение семье, поскольку только так можно укрепить родину и обеспечить счастье собственным близким. По фильму героиня перевоспиталась, ее «либеральная» незрелая и эгоистическая позиция сменилась на сознательную и взрослую позицию от чучхе. Именно к такому взгляду на соотношение личный/общественный и должен прийти любой северокореец. Мне, все же, ближе первая позиция.
7 из 10
25 ноября 2011