Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая грация |
английское название: |
Savage Grace |
год: | 2007 |
страны: |
Испания,
США,
Франция
|
слоган: | «Truth is more shocking than fiction.» |
режиссер: | Том Кэлин |
сценаристы: | Ховард А. Родман, Натали Робинс, Стивен М.Л. Аронсон |
продюсеры: | Памела Коффлер, Кристин Вачон, Филипп Элье, Эйтор Лисарральде, Шарлотта Микки, Юлене Монфор, Ховард А. Родман, Эльвира М. Сэйлс, Евгения Солер, Джон Уэллс, Темпл Феннел, Питер М. Грэхэм II, Ксавьер Гранада, Стефен Хэйс, Том Кэлин, Джонатан Дорфман, Альберто Аранда, Кристиан Бауте, Хенгамех Панахи, Икер Монфорт, Кэти Роумел |
видеооператор: | Хуан Мигель Аспирос |
композитор: | Фернандо Веласкес |
художники: | Виктор Молеро, Дебора Чэмберс, Габриела Салаверри, Хуан Карлос Браво, Изабель Доминго, Виктор Павия |
монтаж: | Энара Гойкоэтчеа, Том Кэлин, Джон Ф. Лайонс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $435 746 |
Мировые сборы: | $1 432 799 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2007 г. |
на DVD: | 27 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Решила посмотреть этот фильм больше по названию. Начало не вызывало никаких отрицательных эмоций. Семья — отец — аристократ, мать -красавица, ребенок. Прилично, обычно, богато. Никаких ярких, захватывающих событий. Течение сюжета размеренное плавное. Скучно. И потом..! Раскрывается каждый персонаж. И вовсе не как положительный. Возник вопрос. Что это? Что происходит? ЗАЧЕМ?
Зачем мне это видеть? Для какой аудитории снят фильм? Что хочет донести зрителю режиссер? Какой посыл? Мать — бездельница, безнравственная самка. Богатство не дает ей никакого стимула для собственного развития. Наряды и поиск мужчин. Такое впечатление, что внутри такая пустыня, что страшно оставаться наедине с собой. Есть возможность сделать что -то полезное, заполнить пустоту в душе. Но… Ничего. Потеряны границы нравственности. Почему-то уже все можно, даже с собственным сыном. Таким же пустым, безвольным бездельником. Только низменные инстинкты. Осталось только удовлетворять их, чтобы получить хоть какое-то удовольствие (сомнительное). Чувство гадливости не покидает при воспоминании о просмотре. Почему не ушла с просмотра? Можно просто выключить и все закончится. Хотелось посмотреть до какой мерзости еще может дойти пустой человек. Может это и хотел показать режиссер? Никогда и никому не порекомендую этот фильм. Ужасно!!!
2 августа 2021
Этот фильм с таким разнопереводимым названием почему-то страшно хвалить и страшно ругать. Он невинен, как улыбка юного Эдди Редмэйна, элегантен, как наряды Джулианны Мур, и выкладывает полный фул-хаус гомосексуализма как патологии воспитания и незрелости психики. Сказать, что авторы вывернули наизнанку души персонажей и перепрепарировали зрителя — нельзя, но и нельзя сказать, что характеры и причины поступков остались неощутимыми. Рейтинг этой картины тоже говорит о какой-то прохладной серединности: кто-то немного смутился, кто-то капельку шокировался, кто-то зевал. Для меня фильм оказался скорее каким-то солнечным, медленно набирающим скорость пралине, уводящим в умозрительно горькое никуда.
Человеческая жизнь — удивительное богатство, фантастические возможности и силы. Некоторым удавалось достичь подвига и чуда, другие долго выносили невыносимое и сохранили рассудок, душу и сердце. Если с этой планки смотреть вниз, всегда становится грустно. Кажется, что человек может так много, а иногда ему не удается перелететь даже границы гнезда своей семьи, где он умирает заживо.
«Дикая грация» цитирует «Мечтателей» Бертолуччи, только в тройном зеркале ванной отражается изломанная фигура юного Тони и портрет в интерьере матери и сына, покинутых важной фигурой отца. Это история про другой инцест и другое, разносоставное трио. Тут классика психопатологии погоняет классикой психоанализа и пугает классикой криминалистики на закуску. Но тут и роскошная Джулианна Мур, которая вплетается в невероятно свежего и прекрасного Эдди Редмэйна, который соприкасается с невероятной Еленой Анайей, а эта триада дорогого стоит. Это как три прекрасные обнаженные Махи европейского кинематографа на одном ложе.
Фабульно это кино о богатой фешенебельной семье, в которой супруга ходила по острию ножа игривости, витальности и страсти; муж терпел, довольно грубо справлял свои супружеские обязанности и отстранялся, потом ушёл в подвернувшуюся привлекательную возможность, оставив сына на растерзание любящей непонятно кого Медее. Героиня Джулианны не смогла справиться с утратой мужа, сын не смог справиться с утратой отца, мать полубезумно начала искать мужа в сыне. Сын, возможно, искал отца в мужчинах его типа и искал ошейник любимой собаки, который связывал его с той семьей и счастьем, которое он потерял. Запутавшийся в материнской паутине окончательно и не научившись летать, он стал всё больше уходить в себя. Даже потерявший рассудок человек помнит, что такое человеческая свобода, рвётся к ней, уже не осознавая методы и не имея возможности ей по-человечески воспользоваться. Говорить здесь о гомосексуализме и инцесте как о фривольности, распущенности и пороке, мне кажется, не уместно. А уместно задуматься над тем, почему мы позволяем формировать нас именно утратам. Почему мы отдаем горю наше время, силы, нашу жизнь; почему мы заполняемся изломами и болью и самоликвидируемся вместе с ними.
Мы часто притчево-иронично пересказываем байку о самке богомола, которая люто пожирает самца после любовных утех. На самом деле самец уже начинает умирать после оплодотворения, самка лишь не дает энергии пропасть напрасно, инстинктивно забирая её на общее богомольное дело продолжения рода. Люди же могут на самом деле сожрать душу друг друга заживо. Это тот самый кровавый вкус вампиризма, про который не снимают эстетское молодежное кино, потому что узнавать о нём по-настоящему страшно.
Эта история похожа на змею, проткнувшую саму себя своим же собственным хвостом. На тот тонкий налёт роскоши и культуры, под которым зияет хаос пожирания сердец соплеменников и простого человеческого отчаянья. Джулианна фантастически играет роли матери, которая предает своих детей, оставляя их или не отпуская. Эдди фантастически играет роли абсолютной обнаженной уязвимости, смелейший эксгибиоционизм румянца под веснушками. Елена божественна хороша, словно ненадолго ускользнувшая из икон Альмодовара, где можно посмотреть полную версию её сияющей красоты. Про удивительное сходство Джулианны и Эдди, без реализации которого могла остаться история кинематографа, даже не буду особо говорить. Это визуальный бесценный подарок, особенно дорогой с запоздалой доставкой, когда у этих любимых рыжих людей уже появились золотые Оскары.
Я бы не стала рекомендовать или не рекомендовать этот фильм. Просто не прикасайтесь к нему холодной, равнодушной душой. Можно сказать, что это такое «Не вылетая из гнезда осиротелой, рассыпающейся внутренне, но пытающейся держаться кукушки». Виновата она, и виноваты перед ней, и жалко её. От невинного прикосновения к обнаженному взрослому сыну, которое вызывает весёлый, ещё полный жизни смех, до бесчувственной отчаянной мастурбации тут путь души, которая запуталась и падает. Это можно назвать инцестом, а можно трагедией. Хотя тут нет ничего о судьбе, но всё об обрушении датского королевства внутри человека.
30 сентября 2016
Фильм показался мне настолько скучным, настолько прямолинейным, настолько чуждым моему миру — что я с трудом досмотрел до конца. Сюжет действительно ни о чем. Что хотел донести сценарист — непонятно. Ещё и закончился ни чем. Гнустная драма. Даже какого-то негодования фильм не вызвал.
Что до главных героев — то ли я не понимаю отношения между членами богемных семей, то ли герои сыграли из рук вон плохо. Джулианна Мур ну никак не похожа на страдающую любящую мать. Эдди Редмэйн никак не похож на сына, воспринимающего свою мать как мать, а не как подругу. Стивен Диллэйн — вообще не выглядит как хоть сколь-нибудь сопричастный отец. Порой задавался вопросом: все действующие герои «ограниченно-вменяемы» или это просто причуды богемы которые мне не понять?
Первая мысль которая меня осенила на момент титров: «на что я потратил полтора часа своей жизни?». И тут же пришла другая — а ведь события фильма происходили в эпоху советского застоя. Какой разительный контраст! Этот фильм — своего рода шедевр. Его можно использовать как наглядное пособие «о тлетворном влиянии загнивающего запада». Здесь всё: и неуважительные не природные отношения между матерью и сыном, и наркомания, и гомосексуализм, и измена, и инцест, и беспорядочные половые связи, и БДСМ. И всё на фоне сказочной роскоши, богемы, и непринужденного философствования главных героев.
В начале фильма запомнился диалог между юным сыном и матерью:
- Отцы и матери некоторых людей ходят в офис, или на фабрику каждый день. Но нам повезло, потому что мы делаем то что мы любим. Чем занимается отец Франсуа?
- Работает
Это всё и предопределило, в этом и скрыт по-моему главный символизм фильма. Кто работает — вполне адекватен, и с жиру не беситься.
3 из 10
3 февраля 2016
Люблю фильмы основанные на реальных событиях за то, что, чтобы ни происходило на экране нельзя сослаться на извращенную фантазию автора. Быль всегда страшнее вымысла. Хотя в самом начале фильма «Дикая грация» его страшный конец сможет почуять только искушенный зритель. Казалось, чего ужасного в материнском счастье? Родился малыш, мама вся без остатка посвящает себя ему, а папа скучает. Я теперь, прежде всего мать. Такая жизненная установка есть начало конца.
Очень приятно наблюдать, как уже подросший Тони по-джентельменски приносит завтрак в пастель своей маме. Но разве это функция ребенка? Барбара заменила сыном своего мужа, тем самым сместив, извратив внутрисемейные роли. Не удивительно, что выросший Тони не может обрести личного счастья. Любая связь с женщиной подсознательно воспринимается им как измена собственной матери. От безысходности, а ни по тому, что он гомосексуал, Тони заводит себе любовника. Но любит по-прежнему он только свою мать. Муж Барбары чувствует себя лишним в такой ситуации и уходит из семьи. После этого Тони полностью берет на себя заботу о маме, даже становится ее любовником. Инцест всегда влечет за собой тяжелые душевные переживания. Психика парня не выдерживает, он сходит с ума, совершает преступление.
Ситуация описанная в фильме довольно часто возникает в семьях. Правда чаще всего не доходит до сексуального инцеста, но психологический, к сожалению, имеет те же последствия: неустроенная личная жизнь детей, бегство от сумасшествия в игровую, наркотическую, алкогольную зависимость, криминал. Ни смотря на то, что без сомнения этот фильм тяжелый для просмотра, смотреть его необходимо для того чтобы избежать подобного в своей жизни.
13 октября 2015
Увидев этот фильм первый раз несколько лет назад, у меня было долгое отвращение к Джулианне Мур. Как актеры вживаются в свои роли, раскрывают чужие жизни, играют самых изощренных и извращенных героев. Многие сцены в этой картине об инцесте, и такое кино исключительно для узкой категории зрителей. Меня пугает, что этот фильм основан на реальной истории, которая была отражена в одноименном романе Натали Робинс и Стивена М. Л. Аронсона. Меня эта история шокировала, и осталась в памяти темным, грязным пятном.
Перед нами 1972 год и очень богатая семья. В этой семье изощренные муж и жена часто изменяли друг другу, жили так, как им хотелось. Их сын рос и черпал безнравственность и отчуждение своих родителей. Со временем он понял, что парни его интересует больше, чем девушки, и чтобы предотвратить это, его мать решает соблазнить сына и открыть новые для него горизонты…
Думаю, что этот фильм для интеллектуалов, людей любящих тайные истории, полные пороков, интриг, измен и шокирующих «скелетов в шкафу». Грустно, что эта история не выдумка, и что все это было на самом деле. Ничего хорошего и интересного в этой истории нет. Одна лишь мерзость и грязь. Сам фильм был снят достойно, и эпоха того времени показана реалистично. Актеры играли чисто и без какого-то оттенка на фальшь.
Дуэт Джулианны Мур и Эдди Редмэйн надолго засел в моей памяти. Эти актеры играли мать и сына, которые полностью погрязли в пороке и извращениях. Их герои переступают черту, и их ждет нечто ужасное и шокирующее. Смотря этот фильм, он как будто одолевает зрителя холодом, ведь его история шокирует до мозга костей.
Если какая-нибудь мораль в этом фильме? Есть ли глубокий смысл? Для какой публики этот фильм? Возможно, режиссер всего лишь хотел показать реальную историю, и сделать это как можно точнее и реалистичнее. Только вот кому нужно это кино? Неужели кто-то может получить удовольствие от просмотра этого фильма?
«Дикая грация» — изощренная драма об извращённых и кровосмесительных отношениях между матерью и сыном. Главный аспект этого фильма — шок. Я данному фильму говорю ни «да» и ни «нет», отношусь к нему нейтрально.
5 из 10
30 сентября 2015
Упадок одной отдельно взятой семьи сродни упадку целой цивилизации: так же, как когда-то умирала, погрязая в разврате и вседозволенности, Великая Римская империя, на глазах зрителя гибнет семейство Бэкеланд. Поклоняясь памяти деда, когда-то совершившего научное открытие, позволившее Бэкеландам войти в высшее общество, глава семьи Брукс на все лады проклинает алкоголика-отца и словно не замечает, что сам он является лишь бледной тенью великих предков. Вращаясь в высших кругах вместе с красавицей-женой Барбарой, бывшей актрисой, а после замужества просто светской львицей, они изнывают от тоски среди таких же представителей аристократии, прожигающих семейное наследство за чередой ужинов, светских приемов, выставок и беспорядочных сексуальных связей. Но с этим легко мириться, пока соблюдены внешние приличия и пока в прихожей лежит гора визиток членов дворянских семей Европы. И даже появление ребенка не в состоянии заставить их изменить привычный уклад.
«И всё же всё случившееся происходило из-за великой любви», — говорит Антонио, сын Барбары и Брукса, от лица которого ведется повествование, ведь именно таким стало это чувство в его понимании, пока он наблюдал за бурными отношениями родителей. Однако, несмотря на все слова о любви, единственным существом, о котором тосковал Антонио, был давно умерший пес по кличке Джотто, чей ошейник он всегда возил с собой как признак стабильности в мире постоянно сменяющих друг друга лиц, домов, городов и стран, которые его родители меняли так же легко, как обычные люди меняют перчатки. Именно утрата этого ошейника не дает ему спать по ночам, а не измена девушки, уход отца из семьи или попытка самоубийства матери. Любовь к животному, пусть даже уже умершему, однако принимавшему его таким, какой он есть, и ничего не требующему взамен, заставляет Антонио почувствовать неполноценность собственной жизни, погрязшей в разврате и праздности, и вызывает желание покончить с ней, словно с умирающим, но еще прочно держащимся за этот мир растением.
Режиссеру Тому Кэллину удалось очень точно уловить сладковатый дух разложения и передать его хрупкую, но мертвую красоту. Она сквозит в мутноватой, словно подернутой патиной, цветовой гамме фильма, в пепле, падающем на дорогую мебель, в зашитом грубыми нитками тонком запястье Барбары, в пылинках, кружащихся в солнечном луче и опадающих на увядающие розы. Красоте, которой можно недолго любоваться, но которая, умирая, не вызовет никаких чувств, ведь ее исчезновение будет расценено как должное, и лишь воздух, больше не отравляемый ее удушающее-сладким ароматом, станет чище и свежее.
7 из 10
3 марта 2015
История о том, как развращает вседозволенность. И самое шокирующее — история, основанная на реальных событиях.
Энтони Бакеланд (Эдди Рэдмейн «Столпы земли», «Чёрная смерть») был рождён в семье из высшего сословия. «Работа?» — что вы, ни в коем случае. «Нельзя?» — простите, мой словарный запас не включает этого слова. Зато двери всегда открыты новым ощущениям и всему запретному, начиная с разврата и заканчивая убийством. И свела ли Тони с ума его мать Барбара (Джулианна Мур «Ганнибал», «Телекинез»), не знающая границ своих — и сексуальных тоже — желаний, или у юноши никогда и не было представлений о нравственности — тут каждому выбирать своё.
«Дикую грацию» можно с оговоркой приписать к высокому кино. Такое доступно не всем и не каждому. При беглой раскадровке может показаться, что фильм о пошлости и безрассудстве богатенького мальчика и его отчаявшейся матери. Но можно ли так поверхностно судить о душе того, кто так глубоко был заинтересован в жизни. Ведь творческих личностей и гениев своего дела не обвиняют в сумасшествии. А эти определения вполне применимы к Барбаре и Тони.
Игра актёров подкупает своим профессионализмом и глубиной. Разврат и пошлость вызывают не отвращение, а поражение. И вся грязь — на фоне роскоши и богатства. Порочные мысли сочетаются в голове главного героя с трепетными детскими привязанностями, которые так страшно потерять даже спустя десятилетия. И всё происходящее заставляет задуматься, можно ли раскладывать жизнь на «хорошо и плохо».
Да, разворачивающиеся события пугающе дики, но насколько грациозны. И категоричному человеку вряд ли удастся прочувствовать всю драму картины. Но если вам хочется хоть на минуту представить себе, как нелегко живётся тем, в ком сочетается порок и знание, не откажите себе в просмотре этого фильма.
7 и 10
23 ноября 2014
Во-первых, почему «Дикая грация»? Двойственность смысловых значений сыграла злую шутку: вот уже каждый второй пишет про то, как увидел эту самую грацию в фильме, или наоборот, обманули, обманули, где грация-то, а, не вижу? «Savage grace» можно перевести как «жестокое милосердие», или, скорее, «дикое милосердие» — и в таком виде оно гораздо точнее отразит суть происходящего.
Во-вторых, тема инцеста — одна из самых тошнотворных и запретных. Смысла лезть двумя ногами в кино, завязанное на реальном прецеденте, а после плеваться о пошлости сценария, я не вижу — надо было догадаться, что да, о ужас, в кино покажут Джулианну Мур в постели с экранным сыном (показали).
В-третьих. Герои из высшего общества лишены, к счастью, банальностей, которыми обычно им портят репутацию сценаристы — внутренняя пустота, например. То есть им, кажется, на самом деле нравятся хорошие поэты и художники. Они правда стараются воспитывать сына, учат языки, живут в красивых местах, одеваются со вкусом — они такие, какие есть. Все, что ни случается, происходит обычно, естественно, кто бы ни принимал участие в мизансцене, какие бы декорации ее не окружали — море и песок, сады Парижа, дома Лондона, южный разморенный полдень, французская элегантность, нью-йоркский шик… Все так естественно и элегантно, так привычно и обычно, что герои напрочь забывают — каждый запрет, через который они переступают, перегораживает тропу, ведущую в пропасть. Они слишком увлеклись легким преодолением одной черты за другой, забыв, что в конце им придется или остановиться, или рухнуть вниз — иного-то пути не будет. Видимо, запах гнильцы, столь тонкий, что его можно было спутать с запахом дорогих духов, все-таки достиг чувствительного послевоенного носа супруга Барбары, после чего последний и сбежал, почуяв впереди неладное и финал, куда все семейство заведет излишняя свобода нравов.
Ну, а Барбара осталась догнивать. Ее истерическая, нервная натура с самого начала хранит внутренний надлом, который ширится и ширится, пожирая и ее самое, и тех, кто рядом. Не хочется углубляться в психоанализ, раскладывая по полочкам причины смещения психологических ролей и отношений, но при всем при этом то, что герои проявляют — действительно есть милосердие. Просто они друг другу не совсем мать и сын, но против природы не попрешь — реальность все ставит на свои места, оттого милосердие и становится жестоким. Проще говоря, жили бы герои на окраине Парижа (Мюнхена, Брюсселя, Москвы) и работали на заводе (в офисе), так и перверсии протекали бы в скрытой форме, как случается у тысяч людей — он бы остался несчастливым юношей с нереализованной личной жизнью, она бы до старости отгоняла от него недостойных сыночка мужчин (женщин). Но богемная и праздная жизнь вкупе с отсутствием разграничений стала благодатным полем для того, чтобы взрастить семена зла во вполне себе ветвистое дерево, на сучьях которого оба, в конце-концов, и удавились от безысходности.
Изящно, грустно, хорошие актеры. И да, напоминание — родители и дети всегда из разных лагерей, как бы не хотелось прикинуться своим. Это механика правильного формирования психики. Иначе, знаете ли, может получиться дико…
13 января 2014
Джулианна Мур — одна из моих любимых актрис. Я знаю, что она не боится примерять на себя специфичные образы. Этот фильм давно собирался посмотреть. Выбрав США для очередного тура SFF, я решил обязательно включить его в отборочный тур, так сказать. Но в мою подборку он точно не попадет. Дело не в том, что тут присутствуют провокационные сцены. Мне не понравился сам сюжет.
Очередная байка о странной семье, вращающейся в богемной среде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вроде вполне обычные проблемы, которые могут произойти в каждой семье, но поведение героев настолько далеко от общепринятых норм, что ни о каком сопереживании не может быть и речи. Эксцентричная мать, то ли актриса, то ли художница, то ли просто алкоголичка с извращенными взглядами на сексуальную жизнь. Ее сын, то ли гомосексуал, то ли мизантроп, то ли просто психически нездоровый человек. Эти персонажи не вызывают у меня никаких эмоций.
Я понимаю, что это богемная среда, это период сексуальной революции в Великобритании. Но я не могу понять, в чем смысл этой басни о вседозволенности. А ведь фильм основан на реальных событиях! Джулианна Мур играет хорошо. Приятно было увидеть Елену Анайю. Но я не смог погрузиться в атмосферу фильма. Концовка вроде как драматичная, но оставила меня полностью равнодушным, как Тони, жующего безразлично китайскую лапшу.
3 из 10
29 июля 2013
Весь фильм, от начала до конца, построен на постоянном противоборстве одной женщины — главной героини Барбары — то с собственным мужем, то с обществом, то в последствии с сыном. Касаемо мужа, с первых минут сюжета становится ясно, что между ними игра, инициатором которой она является, ну и временами нахлестывающая страсть. Она входит с ним в конфликт, получая какое-то свое удовольствие, подтрунивает, перебивает, одним словом, не дает ему заскучать, а все время вытаскивает из него наружу определенные эмоции. Поглощает изнутри. К тому же, все ее актерские способности (о них правда говорится только в прошедшем времени) пригождаются как никогда — она блещет не только умом, но и умеет закусить губу, принять нужную позу, или простите… вильнуть попкой. Она делает вид, что в чем-то боится мужа (сам он по себе человек военного склада, пытающийся держать над ней верх), но в то же время ведет себя раскованно, зная, что ему это не понравится. Скажу больше — она добивается этого. Не потому что хочет казаться лучше (такой вариант тоже допустим), скорее, это ее внутренняя натура, жаждущая подобного рода «приключений». В обществе Барбара тоже пытается стать хорошей, посещает различные мероприятия, но страстная необузданная натура возносится превыше всего.
Неудивительно, что рано или поздно муж покидает ее. Не из-за того, что не в силах терпеть больше то, как она им крутит-вертит. А по той причине, как она крутит-вертит всеми, и собой в первую очередь. Причем его «побег» из семьи обусловливается тем обстоятельством, что с собой он прихватывает Бланку — вполне симпатичную испанку, в которую, как кажется, влюблен их сын. «Малыш» несомненно расстроен сем фактом, он всегда ратовал за единство семьи, и в юные года понимал, что значит, когда родители уходили на всю ночь (причем порознь). И если Барбара в большей степени всегда находилась с ним рядом, то по отцу он искренне скучал, и долгое время после его ухода писал ему письма.
Вечное противостояние между женой и мужей переключается впоследствии на сына. Мать ничуть не стыдится пить и курить при Тони, правда, выражаться не входит в ее лексикон, все-таки она старается оставаться леди в обществе. После измены мужа она учится жить по-новому, по-своему, в частности, прикладывается к рисованию. «Малыш» ведет двойную жизнь — зависает по ночам, увлекается парнями, но к матери испытывает по-прежнему сильные чувства (как и она к нему) — они проводят вместе время, и он готов как раньше ее слушаться и бояться. Вместе они переезжают с места на место, встречают разных людей (с некоторыми не прочь спать в одной кровати), и боятся отпустить друг друга, хотя сын давно уже взрослый, но, кажется, сам не горит желанием вырываться из-под материнского крыла. Он разрывается (хотя это громко сказано) между желанием быть с ней и угождать ей, и собственной жизнью, надеясь, что отец рано или поздно вернется. Он открывает для себя новый мир, для нее, чтобы полностью себя посвятить ей. И в итоге, мать с сыном настолько сближаются, что их союз не может продолжаться в том русле дальше.
Не могу сказать, что фильм настолько отвратителен, просто это история о женщине. Такой, какая она есть. Властной, амбициозной, страстной, и конечно диковатой. Не зря к названию фильма подобрано, на мой взгляд, точное определение. Я бы еще добавил «безумная». От мужа она перешла к сыну, в этом, с одной стороны, нет ничего плохого. Вопрос в том, какой жизнью она живет, они живут, какой пример она подает, не осознавая, что ее безумная любовь доводит его от психических расстройств до помешательства.
Джулианна Мур очень органично вписалась в соответствующий образ. Только она в фильме главная звезда. Она может быть привлекательной и серьезной даже в свои годы, и в этом фильме сыграла не свойственную ей натуру, хотя, признаюсь, создала образ запоминающимся. Эдди Редмэйн удачно подобран на роль сына, прежде всего, внешне — вы заметили, у них обоих веснушки на коже?
Фильм, несомненно, имеет право на существование, поскольку показывает не естественную для нас, окружающих, форму материнской любви. Учитывая, что сценарий писался с реальных фактов, произошедших в Лондоне. В качестве минусов приведу следующие доводы — местами фильм сложен для восприятия, его следует смотреть определенному кругу (ни в коем случае детям), поскольку сцены сексуального характера с озабоченным подтекстом на инцест могут принять не все, а видавшие виды подготовленные зрители.
4 из 10
5 ноября 2012
Несколько лет назад я смотрел очередную программу про кинозвёзд, о новых проектах и так далее. В одном из разделом было интервью с Джуллиан Мур, которая рассказывала, что приняла решение об участии в ленте «Дикая грация», рассказывающей о сложных отношениях внутри одной семьи. Но это была бы не редко встречающаяся драма, если бы не некоторые нюансы в сюжете. Во-первых, он был поставлен на реальных событиях, во-вторых, здесь всплывает мерзкая тема инцеста и, в-третьих, сама обстановка общего сумасшествия.
Такие фильмы, бросающие вызов нравственности общества, зачастую являются претендентами на получение различных кинонаград. Но нет, с «Дикой грацией» этого не произошло. Отовсюду сквозили слабости этого фильма, касающиеся самой постановки. Режиссёр Том Кэлин, лишь раз до этого работавший с полнометражным кино, не смог подать материал, снабдив его должной драматической мощью. Всё было снято в довольно классическом русле: есть сцены секса, причём не без извращения, есть характерные сцены скандалов с надрывом в эмоциях и ужасающая концовка. Вроде бы неплохо, но в «Дикой грации» оказались выпадающие сцены, которые ещё и наделены были скучным ходом действия. Если бы не актёры, которые всеми силами вытягивали фильм, то провалиться ему с шумом и треском.
Именно в актёрах надо искать то, что «Дикая грация» всё-таки чем-то обладает и пугает. Главная героиня в исполнении Джуллиан Мур превосходно вошла в образ дамы высшего света, у которой явно не всё в порядке с психикой, хотя больной её назвать нельзя, она идёт по сиюминутным желаниям, часто плевав на остальной мир. Молодой Эдди Редмэйн также не подкачал, его плаксивое выражение лица отталкивает, но оно вполне подходящее для его героя, гомосексуалиста, сходящего постепенно с ума. Вроде бы неплохо вписались в липкую атмосферу фильма Стивен Диллэйн и Елена Анайя, но их довольно мало всё-таки в фильме, отчего полновесной оценки им не дашь.
Вряд ли у «Дикой грации» есть фанатичные поклонники, многие даже и не слышали об этой ленте, также я не могу советовать смотреть эту картину, в виду содержания не самый приятных сцен, но как драма фильм не так уж и плох, в нём есть содержательные моменты и своя философия.
7 из 10
29 июня 2012
Фильм, на мой взгляд, поднимает очень важный пласт взаимоотношений Матери и Сына. Инцест — как способ выражения той энергии, которая происходит между Матерью, видящей в своем Сыне единственного рядом оставшегося и собственно ее воспитанного Мужчину, и Сыном, который видит в Матери Женщину, взрастившую его и ставшую оплотом женской сексуальности, грации. Все, что мы видим далее на экране — а видим мы хронологию реальных событий, — показывает, каков будет типичный конец в нетипичной ситуации преступления «против природы».
В фильме хорошо подан материал с точки зрения логического подвода зрителя к определенному умозаключению от всего увиденного.
1. Союз, в котором несбалансированна сексуальная и духовная жизнь между партнерами, — что в классическом понимании семьи можно назвать «отклонением от нормы», — не сможет воспитать человека, для которого система поведения в данном союзе (взаимоотношения родителей), в которой он был взращен, будет Не нормой. Даже если ребенок (подсознательно или внешне) будет отрицать данную модель поведения, это приведет к глубокому внутреннему конфликту. Если отрицание будет внешнее — человек не будет жить той моделью поведения, которой был взращен, но подсознательно, внутренне будет к ней стремиться. Если отрицание будет внутреннее — внешне модель будет сохраняться, но внутри будет глубокое внутреннее неприятие, отрицание происходящего, что намного страшнее, т. к. несоответствие физического поведения человека его моральным и духовным ценностям приводит к инстинкту самоуничтожения, что мы и видим в фильме. Главный герой не мог примириться, из-за чего сначала «убил» причину конфликта, далее, поняв, что конфликт в нем самом и не обусловлен ничем внешним — и самого и себя.
2. По иерархии Отец семейства должен заботиться о Матери в сексуальном, духовном плане. Отец взял эту заботу на себя первым, до появления ребенка, и должен нести ее до конца. Но Отец семейства ушел. Почему он ушел? Наверное, от усталости, разочарования, предпочтя впитать свежий, молодой запах девушки, которая, как сразу было видно была расположена к нему больше, чем к его Сыну. Знал ли он, какого будет Сыну после его ухода? Бесспорно да, но предпочел оставить змеиное гнездо. Возможно, тут также сыграло его отторжение гомосексуального образа жизни Сына, т. к. впоследствии, без явного конфликта, он, по словам Сына, назвал его ничтожеством.
Сын понимает, что Матери нужен ее Муж, которого из-за гордыни она сама никогда не попросит вернуться. И он решает, что единственная возможность помочь Матери — это вернуть Отца или, к чему он приходит позже — занять его место.
Переломный момент фильма, когда Сын пишет письма Отцу с просьбами вернуться, взывает к нему, пишет, как плохо Матери, как Отец нужен ей. Он вынужден прятать эти письма возле дома Отца, т. к. тот не выходит на личный контакт. Но, когда при личной встрече окончательно понимает, что Отец больше никогда не вернется к Матери, он осознанно принимает решение поменять свой образ жизни и начать заботиться о ней. И сам, осознанно, первым, идет в постель к ней и к ее любовнику. Потому что он считает, что забота его Отца о Матери, в которой та так нуждается, выражалась именно в сексуальном плане.
3. Мать. При всем уважении, это не игра Джулианны Мур. Нечто большее должно быть в ее образе — надрыв психологический, физический, эмоциональный. Больше граней должно было быть задействовано — ее инстинкты, не полностью реализованные в браке, свобода в действиях и суждениях, которая ей видится, любовь к мужу, любовь к сыну, которой она пытается заменить любовь к покинувшему ее мужу, желание воспринимать любовь только через сексуальные ласки (как делал ее муж).
После ухода Мужа с ней остается ее Сын. И тут надо понимать, что после первого шага своего Сына к отклонению всех сексуальных границ между ней, как Матерью и им, как Сыном, у нее происходит подмена понятий Мужа и Сына. Она любит Сына как свое чадо, но заботится о нем и в сексуальном плане, т. к. знает, что ради нее он больше не ведет гомосексуальную жизнь и чтобы избежать его искушения, она заботится о нем и в сексуальном плане, удовлетворяя его.
4. Сын — по сути, единственная жертва на экране (судя по фильму). Позиционирование Матери как главной Женщины (о том, что он привел первую девушку она сказала, что он как котенок, который принес ей первую пойманную мышь), невозможность отвергнуть ее, и как следствие, забота о ней, которую он осознанно реализует не как Сын, а именно с позиции Мужа, фактически занимая место покинувшего их Отца — все это к приводит к глубокому внутреннему надлому. Ошейник собаки — это аллегория того детства, светлой, не носящей сексуального подтекста Любви, воспоминаний, тихой гавани, которая была у него в детстве. Нечто стабильное в его жизни. Перед роковым поступком он пытается эмоционально вернуться в детство — сосет палец, как ребенок, пытаясь спрятаться, закрыться от пугающей его действительности, но в результате конфликта он не может эмоционально уравновесить себя и совершает смертоубийство. Тут даже дело не в конфликте, рано или поздно это должно было произойти. Все дальнейшие действия показывают, что не смотря на возраст, пред нами все тот же Ребенок, с неокрепшей, нездоровой психикой.
Советовать фильм к просмотру никому не буду. Если тема Вас интересует, Вы и сами посмотрите. Но в фильме, а вернее в истории, нужно попытаться увидеть нечто большее, чем просто аморальность. Хотя, если то, что Вы увидите, вызовет у Вас моральное отторжение, винить Вас не за что.
13 мая 2012
Фильм «Дикая грация» оставил после просмотра крайне неоднозначные эмоции, ведь тот факт, что все происходящее в фильме, происходило на самом деле, шокирует еще больше. История похоти и инцеста в аристократической семье Бакеландов в середине 20—30-х годов с одной стороны вызывает отвращение и ужас, а с другой — привлекает нарушением табу. Фильм можно бы было назвать эротическим триллером, если бы не присутствие в фильме критики свободы воли при воспитании детей, что делает ленту даже полезной для современного либерального зрителя.
В фильме потрясающая актерская игра, но особых похвал заслуживают Джулианна Мур(Барбара) и Эдди Рэдмейн(ее сын Тони). Смело сыгранные ими роли позволяют спокойно воспринять весь фильм.
«Дикая грация» крайне жуткий, вязкий фильм, и особого эстетического удовольствия не испытываешь, смотря его. Оператор Хуан Мигель Аспирос специально не делает ретрокартинку гламурной, дабы подчеркнуть режиссерскую позицию в отношении героев, которая все же является негативной. Деньги дают человеку свободу, но и она должна иметь пределы, говорит режиссер, а потому страшный финал ленты действует на зрителя еще более испепеляюще.
9 из 10
23 апреля 2012
Не понравилось…
Прежде всего я изменила бы описание к данному произведению.
Ожидала какой-то интриги, недосказанности… а в итоге увидела пустую отталкивающую историю про одиночество, про то что именно близкие люди могут разрушить не только все иллюзии и мечты, но и лишить жизнь какого-либо смысла, отобрать надежду…
Уже к середине фильма стало понятно, что все происходящее ведет к опустошению героев, которые будто заблудились в лабиринте своих наигранных страданий и потеряли адекватность, безотчетно отторгая условности человеческих взаимоотношений, но внешне «соблюдая все приличия». Сцена соблазнения становится как бы апогеем и полным душевным крахом одновременно.
Лично я не увидела в данной картине и намека на грацию, даже дикую.
В итоге, кроме полного разочарования, осталось стойкое брезгливое ощущение…
1 из 10
несмотря на хорошую игру актеров.
P.S. Удивлена участием Джулианы Мур (не в плюс).
6 февраля 2012
Название картины, на мой взгляд, достаточно точно отражает её декадентский характер — здесь есть и грациозность, выраженная в персонажах — представителях высшего общества, их повадках, одежде, определённой культуре и манеры общения, окружениях, в которых они пребывают; а есть и дикость, представленная зрителю гомосексуализмом, инцестом, попыткой самоубийства, убийством, разводом и уходом мужа главной героини к более молодой девушке наконец.
Фильм основывается на реальных событиях жизни светской особы и художницы Барбары Дэйли Бакеланд (её роль исполняет Джулианна Мур). Она любит своего мужа Брукса (Стивен Диллейн) — наследника крупных состояний, доставшихся ему от деда Лео Бакеланда, изобрётшего фотобумагу и бакелит. Но в то же время их отношения не очень безмятежны и плавны, что в немаловажной степени изливается из самой Барбары — мелкие интрижки, придирки, да и вообще на первый взгляд глупости, перетекающие в нечто более нервозное. Да и сама Барбара оказывается женщиной извращённой. Но, так или иначе, у них рождается сын Энтони. Он растёт и вырастает в худощавого на первый взгляд невзрачного паренька, при более внятном приглядывании к которому имеющего определённую болезненную харизму или харизму болезненности. Юноша склонен к интересам поэзии, музыке и большей чувствительности. Она ли не она, но что-то его приводит к симпатии не к противоположному полу, а к лицам мужского пола. Одним из его партнёров вскоре становится его близкий друг. Однако на пляже он встречается с испанкой Бланкой, с которой ему удаётся переспать. Но Бланку прямо из-под носа своего сына уводит Брукс, который затем вместе с ней бросает жену и уезжает. Энтони очень переживает из-за этих событий и хочет найти с отцом общий язык, сблизится с ним. Разочарование ли в девушках или некая предрасположенность заставляет Энтони снова вступать в гомосексуальную связь со своим другом, а впоследствии и с другом матери, который её всячески поддерживает и с ней также спит. Вскоре все эти сексуальные флуктуации, вкупе со страданием обоих героев из-за брошенности, перетекают в более тесные контакты матери и сына, и вот зритель уже видит в кровати троих — сына, мать и их общего друга. Барбара вскоре не выдерживает тягот душевных и пытается покончить жизнь самоубийством, перерезая вены, но Энтони вовремя её спасает. Теперь он за ней ухаживает, протирая порезы от лезвия и принося мороженое ей в ванну.
Наконец извращённый характер жизни персонажей доходит до своего апогея. Мать узнаёт, что сын снова встречается с каким-то там модельером, вокруг которого ходят слухи, что женщины его особо не интересуют. Мать, пытаясь ли отучить сына от гомосексуальной ориентации или просто-напросто удовлетворяя свои сексуальные потребности, вступает с сыном в интимную связь, но быстро достигает оргазма. Неудовлетворённому сыну мать, для завершения цикла полового ответа человека, начинает мастурбировать. Начавшись инцестом, последующие дикие страсти воспоминаний из-за собачьего ошейника оканчиваются трагедией.
Безусловно, мир, в котором живут персонажи является извращённым. Болезненные и сильные воспоминания Энтони, связанные с собакой, ошейник которой он теперь самозабвенно хранит; влечения к мужчинам (может и любовь к отцу, посылание ему писем также окрашены гомосексуализмом) и страдания ввиду ухода девушки; похотливая, но изящная, видимо уставшая от всего этого бомонда Барбара, которая в своих извращениях доходит до инцеста, пережив попытку самоубийства (по-моему возможность секса с сыном видится в её глазах ещё в те моменты, когда Энтони был мальчиком). И секс ей ближе с жестокостью и постоянным новым (например, как для женщины из фильма «Моя любовь» Тинто Брасса).
На самом деле, при всей извращённости реальности героев, атмосферой мне не навеяло мрачной болезненностью и прочим, какой-то несусветной грязью, которой плевались некоторые отсмотревшие фильм зрители. Безусловно это должно вызывать отвращение и неприязнь у среднестатистического человека, веять нравственной и моральной мерзостью. Показательна сцена, когда Энтони со своим другом Джейком целуется и курит травку. «Правды нет, всё разрешено». Заходит мать, ни намёка на неприязнь — «Могли бы и постучать…», «А я стучалась…», говорит о встрече с отцом, забирает и выкуривает косячок, садится, нога на ногу, уходит, «Как ты можешь жить в этой дыре ?». Общественной нравственностью и моралью здесь и не пахнет, но пошлости и вульгарности нет. Страсти жизненные такие, дикая грация, и люди, в своих желаниях и инстинктах идущие дальше, насколько можно, прежде чем не наложить на себя руки или не стать жертвой. Страдание всему причина.
Непременно в ходе картины мне нравилась плавная и текущая классическая музыка. Классно смотрелась рыжеволосая Джулианна Мур, при всей своей внешней аристократичности, так замечательно следовавшая своей тёмной стороне в силу тех или иных причин (вообще её образ такой некоторой dominatrix даже веял). Актриса мирового уровня, пожелавшая пойти на такие неприятные темы. Та же её экранная соперница Елена Анайя смотрится весьма невзрачно.
3 января 2012
Хотела бы начать свою рецензию именно со слов, что история не о пошлости, а об игре. Да, история на реальных событиях и очень неприятная, но вся она пропитана игрой, как реальных прототипов, так и восхитительной игрой абсолютно всех актеров.
Начну с самой истории. Главная героиня Барбара-актриса по жизни и любительница интриг. Вся ее жизнь пропитана игрой и вуалью лжи. Именно про нее можно сказать «театр одного актера». Она пишет свой сценарий, каждые ее движения фальшивы, каждое слово- сладкая ложь. Эту игру видно с самых первых кадров, например, сцена купания маленького Тони, как она его ласкает и тут же отдергивает руку- намочила накидку. Таких примеров в фильме не счесть. На этом и построена история.
Ее муж-бизнесмен и очень мало проводит времени с семьей, но за те минуты его мелькания в фильме становится ясно : он устал от бесконечных сцен жены.
В итоге получается так, что Тони растет с матерью и с рождения втягивается в ее паутину лжи все больше и больше. Конечно, стоит ожидать, что он растет необычным мальчиком, который также живет в своем выдуманном мире, на манер матери.
Вся эта бесконечная игра дает свой результат. Мальчик путается: где правда, а где ложь? Проявляется его гомосексуализм. Его тонкая душевная организация травмирована вульгарной игрой матери. Он ни в чем не виноват. Его нужно пожалеть. Тони не пошлый. Тони, как любой ребенок связан с матерью и по ее прихоти оказывается с ней в сексуальной связи.
В конце хотела бы отметить, что Барбаре все удалось. Она в своем образе, в своей игре до конца и все ближние были впутаны в нее.
И, конечно, всем актерам громадная благодарность. Ибо от французского писателя господина Сувестро до самой Барбары наблюдается великолепное и завораживающее актерское мастерство.
10 из 10
20 сентября 2011
Наискучнейшая история по мотивам реальной, думаю, гораздо более драмматичной, чем показано в «Дикой грации», истории…
«Дикая грация» -ядерный коктейль из гомосеков, мужененависничества и инцеста…
Читая другие отзывы на КП все время удивляюсь, что могло в этом фильме так шокировать публику? Или они никогда не видели пенсионерку на паперти, просящую милостыню, или пьющую мамашу, избивающую малолетнего отпрыска???
Истории про сексуальные аномалии всегда почему-то шокируют больше всего… Что для меня тоже загадка… Я, например, как бы тепло и уважительно к представителям своего племени не относилась, все же считаю, что от животного у человека процентов 90, и всего лишь 10 от Божественного…
Богемный образ жизни частенько рождает эстетствующих извращенцев, а эти просто самые странные из них…
Кино скучное и отвратительное в своих аномалиях…
14 марта 2011
Посмотрел фильм очень внимательно. Картина оставила очень большое впечатление. Ребенку до 14 лет лучше не смотреть этот фильм, человеку со слабой психикой тоже. Это наверное один из немногих фильмов которых заставил меня задуматься с разделом «Кроха что такое хорошо, что такое плохо».
Начало вроде спокойное, но потом все развивается в гиперболичной форме, герои тонут в разврате, как в рутине, которая приводит к такой печальной развязке, которая предугадывается по смыслу, ибо человек с разъеденной душой не имеет светлого будущего. Видно как автор явно указывает на пафосность картины с намеком — «А вот так делать не стоит» Поразила это вседозволенность. Не знаю, что отец сделал бы со мной за такое развязное поведение. Я вовсе не монах, а простой среднестатистический парень с довольно либеральными суждениями. Но даже это сверх нормы и не укладывается в мое понимание.
Картина вызвала глубокий душевный протест, неприязнь и отвращение. У меня все.
29 января 2011
Нет, для меня это уже чересчур. Я в общем-то не гомофоб и человек достаточно широких взглядов, но не до такой же степени!
Фильм не вызвал у меня какого-либо эмоционального отклика, эмпатии — возможно, это потому, что проблемы «богатых и испорченных», поднятые в этом фильме, мне совсем не близки. Однако в этом и есть задача режиссера драмы — донести до зрителя трагедию героев так, чтобы он начал сопереживать, пропускать все это через себя; режиссеру данного творения это, на мой взгляд, не удалось.
Картине явно не хватает сюжета, одна за другой сменяются картинки без какого-либо общего направления и смысла; связующим звеном всего этого, по идее, должен был стать Тони, однако и эта идея как-то подрастерялась и размылась за чередой откровенно-пошлых сцен и пустых, бессмысленных диалогов.
Единственной героиней, которая вызывает некое сочувствие, является персонаж Джулианны Мур — и то, скорее, благодаря таланту самой актрисы, нежели стараниями сценаристов и режиссера. Из плюсов также можно отметить операторскую работу — картинка в целом радует глаз.
Итог: НЕ артхаус с явной претензией на оный, никак не для массового зрителя, но для любителей хорошего кино тоже не подойдет, ибо по моему мнению, фильм не удался. Только за Джуллиану и общий антураж
3 из 10
17 января 2011
Картина Тома Кэлина, в основу сюжета которой была положена история, описанная в книге «Жестокое милосердие», в первую очередь выделяется своей неоднозначностью: всё происходящее на экране не просто шокирует в какие-то моменты, но и создаёт ощущение того, что всё это не может быть правдой и перед нами очередная выдуманная история. В любом случае, «осадок», который остаётся после просмотра трудно описать приятными словами, потому как ощущения от только что отведанного блюда далеки от термина «удовольствие», а есть только тяжесть и не отпускающая тебя ни на минуту мысль: а что же, собственно, ты сейчас «употребил»?
Главным героем является Тони Бэкланд (Эдди Редмэйн), персонаж который на протяжении всего фильма, и ведёт своё жизнеописание, оформляя отдельные фрагменты своих воспоминаний изображениями, которые и предстают нашим с вами взорам. Кем был Тони Бэкланд? Человеком, на нетрадиционные сексуальные наклонности которого повлияло его собственное восприятие мира, или же человеком, которого слишком сильно любили, ребёнком, для которого никогда и ни в чём не было никаких запретов и ограничений, чрезмерная вседозволенность и неправильная расстановка жизненных ориентиров которого и стала причиной всех бед? А может, всё дело было в наличии каких-то проблем, связанных с его психическим здоровьем?
И пусть Тони Бэкланд в данном случае является главным персонажем, от имени которого и ведётся повествование, нельзя не отметить тот факт, что немаловажным является то, как в общем, показано семейство Бэкландов, их взаимоотношения, их любовь к друг другу, любовь странная, непонятная, но всё же любовь. Барбара (Джуллиана Мур), роскошная, рыжеволосая женщина, душа любой компании, гордая и уважающая себя леди. Брукс (Стивен Диллейн),отец Тони, невозмутимый и «холодный» человек. И, собственно, сам Тони, рождённый, по его же словам, «от слияния тепла и холода».
Мысли, которые возникают после просмотра, по большей части связаны с одним вопросом: что было бы, если бы обстоятельства сложились иным образом? И можно ли было всего этого избежать?
Рождённый от слияния тепла и холода…Но, быть может, когда слишком много тепла, а ощущение холода стало лишь отдельным воспоминанием, не может ли так случиться, что тепло это, как в данном случае станет столь мучительным, особенно когда «источник» тепла и сам мучается, не находя себе покоя. Но может именно в такие моменты и проявляется то самое «жестокое милосердие».
12 января 2011
Истории из жизни порой бывают гораздо невообразимее, чем выдуманная реальность. С точки зрения морали, общественного мнения — отношения между героями омерзительны в своей пошлости, и, казалось бы, должны вызывать отторжение. Но лично мне фильм понравился прежде всего тем, что вызывал на всем протяжении неподдельные эмоции (пусть и отрицательные). На фоне чудеснейших пейзажей, прекрасных интерьеров и красивых лиц разворачивается поистине чудовищная драма, причем контраст между тем что происходит и тем, как эстетично это представлено, невероятный!
Можно было бы очень долго рассуждать о том, как аморальна вся эта история, а можно воспринимать ее как предложение задуматься о своей жизни. Где та грань, которая отделяет нравственные поступки от пошлых, почему общество пропагандирует и осуждает за одно и тоже?
Фильм на редкость полон смысла. Итог предсказуем уже по первым кадрам, когда мама с папой выдувают облака табачного дыма вокруг прекрасной маленькой колыбельки. Причина и следствие — как на ладони: разве может ребенок, с детства окруженый таким воспитанием стать психически нормальным человеком? Наличие у ребенка всех материальных благ не может компенсировать внимания и душевного комфорта, а материнский инстинкт у главной героини (если он вообще существует) очень сильно дремлет.
Это чудесная находка для любителей психологии.
1 октября 2010
«Дикая грация» — Фильм-шок… лично для меня. Фильм — основанный на реальных событиях и это еще больше шокировало.
Первая половина фильма более или менее «спокойна» и неудивительна, таких ситуаций и семей не мало, но чем дальше тем жестче всё оборачивается! От некоторых сцен просто волосы дыбом вставали. Барбара(Джулианна Мур), как мать, просто шокирует, такое спокойствие относительно явно ненормального сына… это немыслимо просто, как можно ТАК реагировать на то, что делает сын (далеко не маленький мальчик, а уже вполне взрослый мужчина)? Слов нет… А её «добродетель» так и того хуже,«хорошо» она конечно помогла сыночку-гею стать настоящим мужчиной… полное отсутствие каких-то морально-нравственных качеств у дам! Поэтому финал сей истории отнюдь не удивителен!
Что касается актеров, то не могу не сказать несколько слов о Джулианне Мур! Как же все таки она шикарна в драмах, в таких вот смелых ролях, как здесь! Потрясающе переданы все эмоции героини, ей веришь, а это главное!
Отличный фильм, посмотреть его стоит если не всем, то многим!!!
10 из 10
2 апреля 2010
Господа хорошие, фильм этот словно создан как иллюстрация к высшей социологии Григория Климова. Сюжет взят из жизни(!) и показан реалистично, так что я не разделяю некоторые закидоны доморощенных критиков, дескать герои безжизненны, диалоги пусты, любовь показана пошло и т. д. Тут важно «допонять», что фильм о вырожденцах. И показательно, что он не популярен, не окупил себя, не получил всяких шнобелевских наград, ох как показательно!
Ибо слишком многие видят на экране себя. Слишком многие сегодня вырожденцы.
27 марта 2010
А мерзко не от того что они творили, а из-за чего они это делали. Насколько надо быть прогнившим внутри чтобы уничтожить самого любимого тобой человека. Эта история о людях которые ненавидят себя. И сами того неосознанния они «выбрасывают» эту ненависть в виде кислоты, которая течет из глубокой душевной раны, на близких и родных.
Но это сама история. Фильм сам по себе не плох. Сценарий, постановка все это можно сдержанно похвалить. Игра актеров не «режет» глаз, но есть огромное НО!Это не те актеры. Вроде все в порядке, но им не веришь. Хотя история сама по себе достаточно глубока чтобы оставить эмоции после просмотра фильма.
10 февраля 2010
Я очень люблю Джулианну Мур, поэтому, увидев ее в такой аморальной, пошлой, грязной роли, была в таком шоке. Она даже играла на редкость халтурно. Во-первых данная роль ей просто не идет, во-вторых было заметно, что ей тяжело играть. Не прочувствовала она роль, явно испытывая неприязнь к собственной героине. Фильм однозначно не понравился, но есть над чем порассуждать. Первое — это судьба сына героини. Почему у него произошел сдвиг по фазе абсолютно понятно. С такой развратной мамашей еще надо постараться НЕ сойти с ума. Она сама многими своими поступками искалечила сыну жизнь. Второе — уход мужа от героини. Вот что не понятно, так это ее удивление, мол с чего это вдруг он ее бросил. Страдания ее из-за этого конечно понятны, но удивляться тут нечему. Как никак ее муж ушел к порядочной женщине, а какие вольности в семейной жизни позволяла себе героиня, мы увидели еще в начале фильма. Женщина — это прежде всего жена и мать и потеряла эту возможность — быть женой и матерью, героиня только из-за своей испорченности.
10 октября 2009
Об этом фильме я ничего не слышал на момент начала его просмотра. Заинтересовал лишь один факт — в главной роли Джулианна Мур. Это все, что сподвигло меня на его просмотр.
По видимому, я просто не ожидал, что сейчас увижу ЭТО вместо фильма «Дикая Грация», но ЭТО мне понравилось. Мне очень симпатизируют сильные люди, и Тома Кэлина (режиссера данного фильма) я могу беспрепятственно отнести к таковым: не каждый возьмется показать такую… грязь! Грязь, да! По-другому это просто не назовешь. Очень жаль, что на это не способны известные режиссеры, уже со своей определенной репутацией.
Фильм — далеко не откровение, а просто правда… Обычная правда, которая имела место быть и в реальном мире. Пошло? Да, пошло, но, значит и смело! Также не считаю, что стоит искать какой-то глубинный смысл в этом фильме. На мой взгляд ориентацию данного фильма выдвинула Барбара (героиня Джулианны Мур): «This is sick! This society is sick!» Это — главное, что мы должны понять и вынести. Собственно говоря, это — и есть то, «о чем этот фильм».
В заключении хотелось бы сказать, что фильм, безусловно, понравится далеко не всем. Но этот фильм будет стоять лично у меня в категории: «Красивые» — нет, не из-за его эстетичности, хотя было бы правильнее сказать, НЕэстетичности, а за смелость показа столь грязной истории.
15 июня 2009
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
Дикая Грация/ Savage Grace 2007г. шокирующий фильм вызов нарушению моральных запретов. Если вы приверженец традиционных моральных устоев вряд ли вам стоит смотреть данную картину. Своей откровенностью она пугает, будоражит сознание, вызывает протест.
Перейдя грань между тем, что принято считать дозволенным, допустимым герои фильма уже не в состоянии остановиться и отличить, что можно, а что не нельзя, пристойное от порочного. Нарушая один запрет за другим, словно очищая луковицу, герои шаг за шагом приближаются к краю неотвратимой трагедии в личном восприятии окружающего мира, во взаимоотношениях, в жизни. И как закономерный финал драма одной чертой перечеркивающая жизнь героев картины.
22 февраля 2009
Несмотря на всю пошлость фильма, я осталась под большим впечатлением от просмотренного. Для себя я выделила 2 основные черты, о каждой из которой скажу вкратце.
Красиво.
И дело даже не в глубоком смысле, который тоже имеет место быть. Да, «высокое» светское общество развращает сознание людей, в него вошедших. Это скорее неизбежность. Но то, как передаются эмоции, общее оформление. Это заслуживает настоящего уважения.
Пошло.
Не обязательно насыщать фильм таким количеством откровенных сцен. Совсем не обязательно. Да, через них нам пытаются донести все глубинные переживания главных героев… Но ведь для этого есть и другие способы.
10 из 10
7 февраля 2009
Этот фильм раскритиковали все, кто могли, по-моему. Причем каждый критик изначально спешил сделать оговорку, что дело вовсе не в пошлости сюжета, а в некачественной актерской игре, затянутости сценария и т. д.
И все-таки мне кажется, что они кривили душой. Если что-то и вызывает неприятные ощущения от просмотра, то как раз сюжетная подоплека, но не актерская игра.
Джулианна Мур в этом фильме, на мой взгляд, очень выразительна — яркая красивая рыжеволосая женщина, обеспеченная всеми благами жизни, художница, страстная, изощренная в своих удовольствиях.
И Эдди Редмэйн («Ложное искушение», «Еще одна из рода Болейн», «Золотой век») в роли ее сына — более чем убедителен — безвольный, избалованный, с притупленной волей к жизни, пассивный гомосексуалист и латентный психопат.
Извращенность в желаниях, вседозволенность, развратность — все это кратковременно вносит в жизнь ярки краски, безумные цвета, но неизбежно приводит к катастрофе.
Соглашусь, что фильм получился затянутым и каким-то вялым, иногда до зевоты. Но если перемотать примерно первую треть, то финал (хоть и предсказуемый) не разочаровывает.
И обязательно дослушайте документальные факты в финальных титрах, чем закончил жизнь главный герой…
5 из 10
7 февраля 2009
Фильм совершенно не оправдал мои ожидания. С одной стороны режиссёром была предпринята обречённая на провал попытка прорисовать великосветское сытое общество, с другой так и не удалось понять что он хотел сказать или показать данной картиной, возможно бессмысленность жизни главных героев, которые имеют возможность жить как они хотят и получать всё, что хотят, при этом они были по большому счёту безынициативными и бездейственными людьми, в результате чего сюжет сводится к неприкрытому подтекстом, банальному абсурду.
Мать выглядит сильной и цветущей женщиной и, судя по её поведению до развода, было бы логичнее, если бы она нашла себе нового мужчину и перестала циклиться на своём сыне и несчастье. Но этого не происходит и вообще ничего по большому счёту не происходит, кроме конца, пустоты.
Актёры играют сухо и бесчувственно, особенно сцены близости. Ну не верится, что у них была любовь или их действительно связывали какие-нибудь чувства.
Попытка переплести сценарий цитатами и биографическими данными из жизни Великих Гениев хороша, но это не всегда было к месту, а иногда и не нужно было вообще.
4 из 10
28 июля 2008