Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Диана: Последние дни принцессы |
английское название: |
Diana: Last Days of a Princess |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
США,
Россия,
Германия,
Франция
|
режиссер: | Ричард Дэйл |
сценарий: | Дженни Лекот |
продюсеры: | Ребекка Хеддерли, Брюс Абрахамс, Kate Werran, Ричард Дэйл, Уильям К. Ховард, Майкл Робинс, Йен Расселл, Крис Шоу, Олег Вольнов, Константин Эрнст, Тим Гудчайлд, Андреа Бенбенэк, Дэн Парри |
видеооператор: | Пол Дженкинс |
композиторы: | Ларри Холл, Киппер |
художники: | Аманда Бернштейн, Кэролайн Смит, Нееш Рубен, Кит Мэдден |
монтаж: | Питер Пэрнхэм |
жанры: | драма, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 2007 г. |
на DVD: | 17 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я считаю, что фильм «Диана: Последние дни принцессы» — это самая удачная картина о ней. От себя могу добавить, что являюсь большой поклонницей документальных фильмов, а так же самой леди Ди, поэтому не упустила возможность посмотреть киноработу, в которой удачно сочетаются оба критерия. В нем идеально все, но обо всем по порядку:
Актерский состав подобран идеально. Знаю кучу примеров, где неудачный подбор актеров, которые были совершенно не похожи на свои прототипы — перечеркивал успех самого фильма. Начнем с Женевьев О’Рейли — она передала образ Дианы на все 100 %. Ее манеры, жесты, взгляд, внешность, телосложение — все напоминало принцессу. Хочу отметить работу стилистов, гримеров, парикмахера — они настолько точно передали образ леди Ди, начиная с ее фирменной стрижки — заканчивая ее одеждой. Иногда я ловила себя на мысли, что смотрю на саму принцессу, а ни на актрису. Они действительно очень похожи. Женевьев О’Рейли показала трогательную и нежную принцессу Диану, которую хочется уберечь от ее окружения. Патрик Балади сыграл Доди Аль-Файеда тоже достаточно убедительно, хочу отметить, что он намного симпатичнее своего прототипа, что пошло фильму только на пользу. Остальные актеры тоже очень точно подобраны, даже охранники один в один похожи на свои прототипы.
Сюжет развивается быстро и с самого начала приковывает к экрану. Нам показывают последние дни принцессы, то, что ее заботило больше всего, с кем она общалась на тот момент времени. В предыдущих рецензиях кто-то писал, что диалоги персонажей не могут быть достоверны, так как в эти моменты никто из съемочной группы лично там не присутствовал, а я скажу, что могут, так как они основаны на воспоминаниях знакомых и друзей принцессы, с которыми она непосредственно общалась, а следовательно они являются достоверными. Хочу заметить, что все диалоги интересны и остроумны, хорошо передают английский юмор. События воссозданы очень точно, отлично передана атмосфера тех событий. Локации, чудесная яхта, шикарные французские отели и рестораны — все на высоте.
Дубляж. Безумно понравился голос Елены Соловьевой, которая озвучила Диану. Очень трогательный и милый, идеально вписавшийся в ее образ. Остальные актеры дубляжа справились не хуже.
Саундтрек в фильме невозможно не заметить, подобранные композиции передают настроение Дианы, ее беззаботность в какой то мере. Они придают фильму еще больше жизни.
Режиссер.При просмотре я заметила знакомый почерк. Оказалось, что Ричард Дэйл является режиссером фильма 9/11: Башни-близнецы, который я смотрела до этого и осталась под огромным впечатлением от последнего. Хочу сказать, что стиль повествования, который использует Ричард Дэйл очень мне импонирует. Он удачно комбинирует интервью реальных очевидцев и инсценировку событий, действия разворачиваются быстро, динамично, это заставляет досмотреть фильм до конца, не отрываясь.
После просмотра фильма «Диана: Последние дни принцессы» остается печальный осадок. Ведь она была так молода и только начала получать удовольствие от жизни, воспряла духом, впереди было много интересных событий, связанных с ее общественной работой и жизнью сыновей, но этому не суждено было сбыться. В памяти людей она так и останется вечно молодой, красивой с меланхоличной улыбкой и неравнодушной к чужим бедам.
9 марта 2020
«Диана: Последние дни принцессы» — британская, биографическая драма 2007 года. Данный фильм раскрывает правдиво события последнего лета жизни принцессы Дианы до 31 августа 1997 года, когда случилась страшная трагедия. Фильм чисто и правдиво раскрывает жизнь известной принцессы, которая забрала людские сердца. Мы видим всю глубину этой истории, которую так жизненно и правдиво раскрыли создатели данной биографической драмы.
Диана была любимицей британского народа, и ее гибель стала темным пятном в истории современной Британии, и в стране воцарилась тишина. Ее действительно любили. Это кино мне было интересно посмотреть. Фильм получился правдивым и чистым. Акрису на роль леди Ди подобрали хорошую. Женевьев О’Рейли сыграла принцессу Диану с душой, поэтому было приятно и интересно смотреть это кино.
Режиссеру Ричарду Дэйлу надо отдать должное, ведь кино получилось стоящее и чистое с документальными съемками и именно с теми моментами из жизни Дианы, которые все хотели увидеть. Данная телевизионная экранизация мне больше всех нравится о принцессе Диане. Она получилась на мой взгляд более правдивой. Принцесса Диана всегда будет помнится своей добротой и улыбкой. Ее жизнь была невероятно насыщена, похожей на сказку, но с трагическим концом. Посмотрите биографическую драму «Диана: Последние дни принцессы», и это кино приоткроет занавесу тайн последнего лета принцессы. Фильм правдивый, и внимания он заслуживает.
8 из 10
18 февраля 2015
Диана Фрэнсис Спенсер, более известная в народе как принцесса Диана, никогда и никого не оставляла равнодушным. Большая часть человечества была влюблена в этого снежнокрылого ангела и остается верной этому чувству и по сей день, сколько бы изобличительных материалов и пикантных подробностей не выходило из-под прыткого пера некоторых писак, желающих обогатиться и прославиться на одной из самых трагических женских историй XX века. Небольшая прослойка снобов и/или убежденных консерваторов и сторонников монархии со всей присущей ей гнилой моралью (в измене королевской особы нет ничего страшного, а вот отвечать изменой на измену — это фи!) осуждала и осуждает «народную принцессу». Но равнодушных нет.
- Я бы хотела быть королевой ваших сердец, но не представляю себя королевой этой страны.
Будучи человеком замкнутым на самом себе, я, наверное, всего лишь два раза за свою жизнь бесконтрольно и неосознанно отдавался явлению, называемому эмпатией. Помню, как, ничего толком не понимая, но, как казалось, чувствуя все, рыдал после известия об убийстве Влада Листьева. В 1995 году мне было 7 лет. Через три дня после смерти Дианы мне исполнилось 10. И тогда, не зная толком ничего о красивой богатой и знаменитой женщине из далекой Англии, я тоже рыдал взахлеб, чувствуя что-то неизъяснимое. Можно было, конечно, списать подобные проявления чувств на то обстоятельство, что я был не в меру впечатлительным ребенком, но к Листьеву и, что важнее для этого разговора, к принцессе Диане, я и по сей день питаю симпатию того рода, которой не чувствую по отношению к большинству людей.
- Я не живу по правилам. Я руководствуюсь сердцем, не головой.
Создатели фильма «Диана: Последние дни принцессы» конструируют вполне канонический и затвердевший уже во времени образ принцессы Уэльской: глубоко несчастной женщины, слывшей одной из самых признанных красавиц нашего времени, затравленной прессой и преданной двором, искавшей ласки и поддержки, но неизменно, по-видимому, натыкавшейся на слабых и неспособных защитить и уберечь ее мужчин.
В истории Дианы меня, человека с оголенным чувством мировой несправедливости, всегда поражало то обстоятельство, что у нее была любовь всего мира, но при этом не было обычного женского счастья, не было любви этого смешного, лопоухого и неказистого монарха, которого она, как кажется, по воле судьбы-злодейки, любила всю свою жизнь. Разве от одного лишь уязвленного самолюбия эта божественно красивая и прекрасно образованная женщина стала бы метаться от одного не великих добродетелей мужчины к другому? Я не знаток женской психологии, но мне больше нравится вот такая гипотеза: Диана, получив подтверждение об изменах Чарльза, бросилась в этот омут отношений с головой с одной целью — убить в себе теплое чувство, выжечь каленным железом из сердца любовь к этому нелепому наследнику престола, не прекратившему мерзких сношений со своей старухой. И уж потом только, заглушив эту безумную боль, ей хотелось отыскать чего-то, похожего на счастье.
Одно из самых главных достоинств этого фильма — атмосфера. Зритель ставится на место Дианы, отчаянно пытающейся вырваться из золотой клетки, но постепенно, месяц за месяцем удушаемой изысканными шелковыми платками. В воздухе витает жутковатый аромат безысходности. Травля достигает своего апогея, и все внутренности человека, способного хоть на какое-то сочувствие, сжимаются в тугой комок.
- В этом браке нас было трое — немного тесновато, как для меня.
Эта картина навела меня на одну парадоксальную мысль: отчасти именно пресса, точно угадавшая в ней средоточие могучего природного обаяния, сделала Диану «королевой сердец», но она же, эта пресса, и убила ее, назначая высокие гонорары за эксклюзивные фотографии, негласно решив, что «королева» — трофей.
Кино Ричарда Дэйла, выполненное в интересном формате — смесь документальных хроник, мнений очевидцев и художественных фрагментов, — производит очень мрачное, гнетущее впечатление, ощущение жуткой личной трагедии блистательной женщины, любимицы британского народа, признавшего ее одной из трех величайших личностей в истории. И, конечно, в очередной раз, этот фильм повествует о том, что общественная травля и неумолимая воля системы/власти способны перемолоть любого.
- Я мешала всем и всегда, я была ненужной… Только два человека в этом мире действительно любили и любят меня — сыновья Уильям и Гарри. И я люблю только их двоих.
Я не знаю, кто убил Диану (и было ли это убийство) — английские спецслужбы, принц Филипп или королева Елизавета II, хоть и вряд ли когда-то избавлюсь от мысли, что все это случилось не без их зримого участия, — но одно я знаю точно: Диана была удивительно светлым человеком. Любовь миллионов, если не миллиардов, невозможно завоевать притворством. В ней было что-то такое, что не каждое столетие сходит на нашу Землю. И как горько от того, что люди не понимают этого и готовы смять и растоптать все чудесное.
9 из 10
16 февраля 2015
С уважением к леди Диане Спенсер
Хотелось бы сразу сказать о том, что я не могу назвать себя большим знатоком биографии леди Дианы Спенсер, поэтому мне трудно объективно оценить фильм с биографической точки зрения, но оценить фильм глазами рядового зрителя, который решил, немного больше узнать о леди Диане мне по силам.
Несмотря на мою не большую осведомленность о жизни принцессы Дианы, я очень её уважаю и люблю, она необыкновенный, очень светлый и добрый человек это видно невооруженным глазом, настоящий лучик солнца на этой планете, помогающий нуждающимся, больным и отчаявшемся людям эта женщина вошла в историю, её доброту всегда будут помнить.
Итак, фильм, по моему мнению, страдает невероятной субъективностью, естественно если ты делаешь биографический фильм, то ты обязан, что-то придумывать, так как никому неизвестно в точности, что говорила принцесса Диана, тому или иному человеку, когда не было камер, но режиссер настолько смело дает ответы на вопросы которые мучают весь мир, что становиться не по себе, это, как по мне, и есть самый большой минус картины.
Актёрский состав не вызывает нареканий, Женевьев О’Рейли, в роли леди Дианы, довольно неплохо смотрится, она старалась показать свою героиню женственной и нежной, я думаю, что актриса немного перегнула палку, но тем не менее, играла она очень достойно и претензий к ней у меня нет, как и к остальным актёрам.
В целом этот фильм мне понравился, это прекрасная смесь художественного и документального фильма. Я ставлю этому фильму 10 балов, причем этот балл посвящается не столько фильму сколько навечно молодой и прекрасной королеве людских сердец — принцессе Диане
10 из 10
28 августа 2012
Сразу следует оговориться, что такие фильмы не смотрят ради развлечения или получения эстетического удовольствия. Их смотрят для того, чтобы знать, чтобы думать, чтобы составить собственное мнение о каком-то эпизоде истории.
Картина — нечто среднее между документальным фильмом, составленным из интервью очевидцев, и художественной картиной, в которой есть место неплохой игре актеров. К слову об актерах, порадовало, что создатели фильма скрупулезно подошли к их выбору — все актеры немного похожи на настоящих действующих лиц той трагической истории.
Что сказать о сюжете… Создатели фильма позиционируют его как детальное воссоздание последних дней жизни леди Ди, однако при этом они не навязывают свою точку зрения и позволяют зрителю самому сделать выводы. В моем представлении, все было немного не так… Просто не увязывается, что леди Ди, так любившая прессу и так тесно с ней общавшаяся, вдруг стала панически ее бояться. Чего таить — всем известно, что она была не только деятельным человеком, но и исключительно публичной персоной, любившей привлекать к себе внимание. Да и роль Альфаеда в развязке тоже спорна… Но это все субъективно — у каждого зрителя должно быть свое мнение…
7 из 10
3 июля 2011
Просто замечательный фильм! Никаких нареканий к создателям фильма у меня практически нет. Все снято очень качественно, грамотно, современно.
Единственное, с чем я была не согласна, это то, что вину за все случившееся, за трагическую гибель Дианы возложили исключительно на Анри Поля и папарацци, но ведь яснее ясного, что принцессу Диану убили английские спецслужбы. Хотя разве мог бы режиссер снять такую правду?..
Но если не обращать внимания на такие мелочи, то фильм просто великолепен. Диана была показана действительно Народной Принцессой. И пускай Женев О`Рейли не точная копия Дианы, но издалека они все равно очень похожи. Да и с ролью она, мой взгляд, справилась нормально. Патрик Балади тоже хорошо вписался в роль Доди. Также немаловажную роль играют реальные персонажи, принявшие участие в съемках, их воспоминания и комментарии о случившемся…
Лично я могу долго восхищаться каждой деталью фильма, операторской работой, музыкой, которая просто великолепна. И после просмотра возникает такое чувство, что так оно все и было, и почему-то нисколько не сомневаешься в достоверности.
23 января 2009
После «Королевы» смотреть этот фильм трудно. Во-первых, чувствуется недостаток мастерства, во-вторых, угнетает беззастенчивая спекуляция. Да, леди Ди была наредкость обаятельной женщиной, да, ей удалось стереть грань между элитой и народом, ее любили, она дарила людям радость. Все это так. Но при этом Диана была исключительно публичной фигурой. Ей нравилось привлекать внимание, она была гениальным мастером PR. Больше десяти лет ее называют народной принцессой, но как-то забывают о том, что первым звание народной принцессы ей «присвоил» Алистер Кэмпбелл, бывший журналист желтой прессы, с которым, кстати, она была во вполне дружеских отношениях.
Уже было сказано, что роман Альфаета и Дианы смотрится не впечатляюще — у него нет фундамента. То же самое с обвинениями в адрес прессы. Почему Диана, прекрасно чувствовавшая себя в общении с журналистами, позировавшая для фотографов, вдруг возненавидела прессу и впала в панику? С какой стати? О себе принцесса говорила «Они могут отнять или изменить все, но только не твои фотографии». Очень не похоже, чтобы она всерьез была измучена папарацци. Может быть, просто был несчастный случай? Может быть, никто не виноват? Может быть, мы бы вообще не узнали бы о народной принцесса, если бы не пресса?
8 августа 2008
Этот фильм сделал одно свое главное дело: показал, что Диана спала со многими мужчинами, а Доди был тупым, настолько, что вызывал приступ смеха во время просмотра.
Я вообще не понимаю, как это могли так снять. Ведь память великой Принцессы Дианы — это не повод снять невнятную картину, причем с привлечением многих стран к этому проекту. Куда смотрели сценаристы и режиссер! Актеры хороши, но как так ужасно все показано. Все непонятно, как будто вся съемочная группа куда-то спешила, и им надо было быстро-быстро все снять.
Глупость какая-то получилась. Это не то кино, которое достойно просмотрела и тем более не то кино, когда можно сказать что оно о человеке, который сделал многое для людей.
5 февраля 2008
Данный фильм мне не понравился. Хотя бы потому, что откуда киношникам знать, что говорил Додди Диане, когда они были наедине. Но это удивления не вызвало, часто в фильмах, основанным на реальных событиях, такое происходит.
Но нелогичность остального ставит в тупик. Когда показывают нежные чувства между героями, предполагается, что зритель будет понимать, за что же они любят друг друга. Хоть какую-то логическую цепочку выстроить. Здесь же все просто. Встретились и полюбили. И можно успокоится, плюнуть на зрителя, ведь он знает, как было на самом деле, зачем задницей шевелить лишний раз. Но что еще больше поражает, это то, что вперемежку с этим они показывают, какой Альфаед слабый, лживый и неприятный человек. И в такого человека влюбилась народная принцесса, Королева людских сердец наша Диана? Я говорю наша, потому что она была нашей мировой любимой принцессой. Она — наша. Сила ее обаяния и доброты вышла далеко за пределы Англии.
Продолжая тему данного фильма, Альфаед старался не демонстрировать ей свои недостатки, но по-прежнему мы не понимаем, что она в нем нашла. Любовь на пустом месте не начинается. Даже в кино. Обычно только такие фильмы, «основанные на реальных событиях» грешат этим, считая, что, раз уж мы знаем, как все было, то стараться не надо. Это неуважение к зрителю и к герою.
Почти все фильмы про знаменитостей, особенно сделанные для ТВ, а не широкого экрана, одинаково скучны и однообразны. Такое ощущение, что все фильмы, которые я видела про известных людей, делали одни и те же люди. И всегда ясно ощущается различие между реальным человеком и образом на экране. Понятно, что не снять кино об известном человеке грех. Знаменитость всегда вызывает интерес, у них судьба интересная, сюжет обеспечен, и зритель всегда найдется. Другое дело, что у таких фильмов главными зрителями всегда будут домохозяйки. Хотя это очень нужная и важная категория зрителя для ТВ-киношников. Я и не против, пусть работают, разве что за нещадно эксплуатируемый образ обидно. И не всегда они стремятся к достоверности фактов.
4 сентября 2007
Только что посмотрела горячо разрекламированный (не совсем заслуженно) полудокументальный фильм BBC «Принцесса Диана: Последний день в Париже». Женев О`Рейли (сыгравшая леди Ди) по-моему хорошо справилась, а актер сыгравший Доди был похож на Александра Любимова. Было занимательно, но ничего выдающегося. Почти. Если не считать, реально выживших из ума людей. Если это люди?! Я о папарацци. Я не буду размышлять на тему, кто же виноват в ее смерти. Но бесспорно, жалкие песни о том, что у того или иного папарацци голодает дома семья, не катят. Но это уже человеческий тип, его стоило просто показать, кино тут не при чем.
31 августа 2007