Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дефицит |
английское название: |
Déficit |
год: | 2007 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «У кого есть всё - у того нет ничего» |
режиссер: | Гаэль Гарсиа Берналь |
сценарий: | Кисса Террасас |
продюсеры: | Пабло Крус, Гаэль Гарсиа Берналь, Диего Луна, Лучана Каплан |
видеооператор: | Эухенио Польговски |
художники: | Мили Морено, Ана Террасас, Эмануэль Кастаньон |
монтаж: | Алекс Родригес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Несмотря на расслабленное состояние на протяжении первой половины фильма я не могу поверить, что тут нет никакого скрытого смысла. Я много смотрела тех режиссеров, которые считают Берналя свои актером. Но вспомним «Короля»… Хороший артист и тем отличается от плохого — наличием тонкой игры.
Фильм Альмадовора, например, и так сам по себе очень не простой, Берналь там четко вписался.
Но не нужно судить его режиссерскую работу по тем фильмам, в которых он снимался. Наоборот.. Лично я оценила честность его, как режиссера, открытость и простоту.
Я погрузилась в мир Кристобаля. И этот мир мне не понравился. Я поняла его чувства. За него регулярно было стыдно.
Говорите пусто? Да, пусто. а в том то и смысл.
Мне очень понятен Берналь. И от этого смысл картины скуднее не стал.
Я за.
11 апреля 2010
Фильм-зарисовка. Один день из жизни состоятельного мексиканского паренька Кристобаля и его друзей, вместе с которыми он тусит на вилле. Они купаются в бассейне, играют в футбол, разговаривают ни о чём и просто веселятся.
Единственное, что хоть как-то разбавляет этот откровенно скучный видео ряд это переживания самого Кристобаля (Гаэля Гарсия Берналя) по поводу своего места в жизни.
Весь фильм я сидел с необычайно скучной миной на лице, подперев правой рукой голову, и надеялся на концовку, которая бы перевернула предыдущее повествование с ног на голову, но, увы, ничего сверхъестественного так и не произошло.
Надо сказать «Дефицит» не претендует на академичность. По-моему, он вообще ни на что не претендует и в этом его главная проблема. В течение фильма у меня вообще создалось ощущение, что Берналю просто захотелось снять фильм, а о чём, как и главное зачем, его в тот момент совершенно не интересовало. Не удивлюсь если вилла, на которой проходили съёмки тоже принадлежит ему.
Из плюсов, которых в фильме действительно дефицит, выделю неплохо переданную атмосферу душного мексиканского дня и игру Берналя, который, будучи не плохим актёром, отыграл единственную достойную партию в фильме и не позволил всей этой картонной конструкции рухнуть.
К сожалению, про Берналя как режиссёра я не могу так сказать, ведь его первый блин вышел если и не комом, то очень близким к этому состоянию.
17 февраля 2010
Хотя фильм и был снят в 2007 году, посмотрела я его только недавно, причем в кинотеатре. И знали бы вы, с каким энтузиазмом я на него пошла, стоило мне увидеть в афише имя одного из моих самых любимых актеров, тем более сразу на двух позициях. И? Я конечно досмотрела до конца, но, кажется лишь по тому, что фильм не очень длинный. Так хотелось в тот день увидеть какое-то может быть и не очень замысловатое, но чем-нибудь цепляющее артхаусное кино. Этого не произошло, было очень жаль.
Название, на мой взгляд, очень хорошо подошло к фильму. Я могу предположить, что им хотели сказать создатели, но в глаза бросался дефицит другого. В первую очередь, сценария, истории. Она, мне кажется, вообще ни о чем. Иногда все-таки в фильмах необходимо немного приукрасить, чтобы было и натурально, и брало за душу, как говориться. А один день из жизни детей богатых родителей, да еще и показанный весьма целомудренно (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление) не заинтересовал.
В игре Берналя тоже не было замечено ничего выдающегося, свою оценку ставлю просто за его присутствие в картине, потому что все равно он мне продолжает нравиться
2 из 10
5 июля 2009
Сказать что-либо определенное про первый фильм Берналя-режиссера, честно говоря, сложновато. Кажется и ругаться не на что, но и радоваться, кроме игры самого Гаэля, нечему. «Дефицит» сделан в формате домашнего видео и рассказывает об обычном праздном дне большой мексиканской компании друзей, собравшихся на вилле Кристобаля (Берналь) потусить.
Весь этот солнечный день они валяются на берегу небольшого бассейна, употребляют мясо, алкоголь и наркотики, гоняют мяч и друг друга, ругаются, флиртуют, танцуют и дурачатся. Сам Кристобаль, сын богатых родителей, поспешно улетевших в Европу и, кажется, пытающихся уладить свои проблемы с властями, находится в состоянии жесткой дисгармонии с окружающим миром, он не может определиться с учебой, семьей и личной жизнью, все как-то неправильно, чего-то не хватает и что со всем этим делать он понятия не имеет. Бессмысленный день закончится столь же бессмысленным вечером и все разъедутся по домам. Кристобаль так ничего и не решит, дефицит любви и гармонии никуда не исчезнет.
Конечно, многие ожидали, что Берналь снимет что-нибудь в духе тех режиссеров, которые сделали его звездой: Альмодовар («Дурное воспитание»), Иньяритту («Сука-любовь», «Вавилон»), Куарон («И твою маму тоже»), на худой конец Гондри («Наука сна»). И, в общем и целом, «Дефицит» задает вектор Берналя в режиссуре — проблемное актуальное кино в современном арт-хаусном стиле, меньше зрелища, больше мысли и драмы. Вот только первый блин, очевидно, комом. «Дефициту» отчаянно не хватает отточенной идеи, драматичности, завершенности и толкового оператора. Хотя, при всем при этом, полтора потраченных часа совсем не жалко, потому что получилась атмосфера. «Дефицит» передает пыльный воздух пригорода Мехико и волнообразные нервные заряды молодежной вечеринки. Так или иначе, сам Берналь играет восхитительно, самозабвенно плачет и смеется, сосредоточенно гримасничает и подмигивает, затягивая нежные сердца зрителей в свою латинскую ловушку.
И еще знаете, я тут подумал, совсем не исключено, что спустя лет двадцать-тридцать он станет режиссером-классиком и «Дефицит» будет стоять в списке режиссерских работ под номером один, а мы будем мило ностальгировать по этому лаконичному дебюту мастера.
Поклонникам актера смотреть в обязательном порядке.
7 из 10
4 июля 2009
Дорогие друзья!
Не будем делать скорых выводов! Да, я согласна, фильм не шедеврален, все-таки дебют Берналя как режиссера, но нельзя не признать, что с ролью он справился как всегда бесподобно! Идея есть и неплохая, но сценарий не совсем разработан и режиссура хромает. Все-таки чтобы быть режиссером нужен опыт, жизненный, а Берналю всего 30, а снимать «Дефицит» он начал еще раньше.
Фильм слегка наивен и местами вычурный.
Идея: кто ты в это мире, Гарвард или твое желание, крутые дружки бросающие тебя в трудную минуту или друг детства работающий твоим садовником, сестра-твой враг или самый дорогой тебе человек, твоя шикарная девушка которой ты врешь или простая некрасивая аргентинка с которой ты хочешь путешествовать…
Какой ты есть и каким мог бы быть, и есть ли у тебя выбор…
Дефицит нравственности, смысла жизни, в частности-дефицит родительского тепла и любви, дружбы…
22 мая 2009
Лихачество молодости, буйство горячей крови, «детские» шалости, на полотне бесконечного(?) праздника жизни, и как следствие: ошибки, падения, расстройства и… Тотальное одиночество, моментально обуревающее и разрушающее, как только проходит эйфория разухабистых дней-ночей, и друзья, близкие, родные, уходя, закрывают за собою дверь…
Неустойки, «юношеские драмы и переживания», самопоиск, и (финальная сцена) взгляд героя вникуда… Только пустота и безвыходность, и всё от чего? От дефицита… Дефицита внимания, времени, общения, любви. Возможно, именно об этом первая режиссёрская работа Гаэля Гарсия Берналя. Ведь у каждого своё. И каждому чего-то не хватает…
Такая вот «Невыносимая лёгкость бытия» в мексиканской интерпретации.
21 марта 2009
«Мораль» фильма и сводится к одному этому слову — «дефицит». Речь идет о душевной «недостаточности» главного героя. Дефицит чувств, эмоций, мечты, стремления: в конце фильма главный герой выглядит очень жалко и морально убого.
А фильм можно смотреть из-за одного Берналя. Какой все-таки мужчина!
21 января 2009
Вот хоть убейте меня, совершенно не понимаю я: за что, за какую такую идею или ее великолепное воплощение сей фильм удостоился показа на Неделе критики и получил столь лестные отзывы этих самых кинокритиков…
После просмотра было лишь недоумение, а уйти с сеанса помешало лишь чувство, что может быть концовка все мои вопросы разрешит.. но. Н И Ч Е Г О.
Думаю, что те немногие, что пришли на этот сеанс, уходили с той же миной непонимания на лице. Просто из-за того, что в сюжете нет ничего интригующего. Возможно, знай я о быте и проблемах мексиканцев немного больше, я бы смогла оценить этот фильм.. но а так, это лишь один день их жизни богатенького мальчика, родители которого скоро потеряют свое влияние и деньги, но который пока не до конца осознает это. Фильму не хватает эмоциональности и динамичности, поэтому во время просмотра еле сдерживается зевота.
А еще… так и не понятым осталось название… какое отношение имеет дефицит ко всему, происходящему на экране — совершенно не понятно. Может, кто-то объяснит?
3 из 10
19 ноября 2008
На фильм шел с большой надеждой, ведь его снял сам Гаэль Гарсия Берналь.
Но, как я не пытался найти глубокий смысл, интересную идею, какое-то новшество, ничего не было. Все обычно, безынтересно, пусто.
Хотя, все могло быть иначе, если бы Берналь сделал развязку драматичнее, пытаясь вызвать чувства…
5 из 10
P. S Как сказал мой друг, это обычное домашнее видео.
14 ноября 2008