| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Божественная Эмили |
| английское название: |
Divine Émilie |
| год: | 2007 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Арно Селиньяк |
| сценаристы: | Элизабет Бадентер, Шанталь Дерюддер |
| продюсер: | Франсуаза Кастро |
| видеооператор: | Эрик Гишар |
| композитор: | Франсуа Штааль |
| художники: | Давид Белюгу, Софи Дюссо |
| монтаж: | Франсуаза Ру |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 декабря 2007 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
История искусств знает немало примеров того, когда общение двух гениев превращается в «битву титанов»: Микеланджело VS да Винчи, Пушкин VS Жуковский, Верлен VS Рембо, Ван Гог VS Гоген, Кокто VS Маре. Если же к профессиональным (и в ряде случаев — романтическим) спорам примешивается тема неравенства полов, то градус взаимодействия и противодействия героев значительно повышается.
Примеров тому тоже немало. Любовные отношения Жорж Санд и Альфреда де Мюссэ, Жорж Санд и Фредерика Шопена, Камиллы Клодель и Огюста Родена, Фриды Кало и Диего Риверы. Такие отношения часто становятся основой для создания мощных по энергетике и трагичных по содержанию фильмов — «Дети века» (1999), «Шопен. Желание любви» (2002), «Камилла Клодель» (1988), «Фрида» (2002).
Фильм Арно Селиньяка «Божественная Эмили» подкупает своей искренностью и честностью. Взбалмошная Эмили дю Шатле поражает окружающих экстравагантными поступками и откровенными признаниями. Ее необузданный темперамент и цепкий ум покоряют стеснительного, но страстного Вольтера. Отношения между ними похожи на боксерский ринг. Трудно предсказать, кто следующий будет «лежать в нокауте». И пока любовники просто находятся наедине друг с другом, пыл их чувств нарастает. Но как только «милые споры» переходят на профессиональную почву или обналичиваются перед обществом, отношения становятся невыносимыми.
Перед Эмили встает дилемма. Что правильнее, реализовывать свои физико-математические таланты, ударив тем самым по самолюбию Вольтера, рискнувшего покорить научный Олимп, или остаться обыкновенной любящей женщиной? Все уравнения и естественно-научные проблемы несравненная Эмили щелкала, как орехи. Однако это уравнение ей оказалось не под силу. После её смерти Вольтер написал: «Я не только потерял свою возлюбленную, я потерял половину себя самого, душу, созданную для меня, подругу, которую я знал с её колыбели».
7 из 10
7 июля 2017