Баррикада
Barricade
3.6
2007, ужасы, триллер
США, Германия, 1 ч 36 мин
В ролях: Джо Засо, Андре Рейссиг, , Тимо Розе,
и другие
Группа старых друзей отправляется путешествовать в Черный лес, не подозревая, что там они столкнуться с безумной семейкой каннибалов-убийц.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Баррикада

английское название:

Barricade

год: 2007
страны:
США, Германия
слоган: «Welcome to hell»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Mathias Jakubski, Тимо Розе
композитор:
художник: Джейсон Бим
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Баррикада», 2007

Видео: Трейлер (Баррикада, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Баррикада», 2007

В 1990 году низкопробный немецкий кинорежиссёр Кристоф Шлингензиф уже пробовал перенести сюжет «Техасской резни бензопилой» на немецкую землю, но у него если что и вышло, то прямо противное тому, что он хотел снять. Со временем, правда, может, в силу своей раритетности или успеха, которого добился Шлингензиф на театральной сцене, тот фильм стал культовым в определённых кругах, однако иных попыток переосмыслить американское слэшер-наследие 1970-х в среде немецких подпольщиков не наблюдалось. Но молодость, как известно, не признаёт авторитетов, и вот 29-летний Тимо Розе, после откровенно провального фильма «Лунная гора», решил приняться за что-то нестандартное, но в американском духе, и выбор пал на сюжеты классических ныне фильмов «Техасская резня бензопилой» и «У холмов есть глаза», для переработки которых и был приглашён Тэд Гейган, ныне режиссёр необычного хоррора «Мы ещё здесь», а тогда сценарист «Демониума» и «Никоса-палача» Андреаса Шнааса. Розе, впрочем, уже работал с Гейганом на съёмках «Мутации 2» (правда, Гейган был задействован как актёр), а позднее поработал над «Творцами страха» (там Гейган был продюсером). Ещё Розе выписал из США Рэйн Браун, которая тут играет отчасти саму себя, американскую актрису, приехавшую к другу в Германию. Необычно видеть её после роли маньячки («100 слёз») в качестве разбитной американки, буквально воплощающей образ беззаботной молодости. В противовес ей поставлен Джо Засо, актёр хороших фильмов Шнааса, играющий тут более уравновешенного героя, испытывающего к своей подруге совсем недружеские чувства, но боящийся признаться в них. Поэтому даже можно подумать, что история с каннибалами-маньяками и нужна была для того, чтобы мужественно выглядящий герой Засо наконец набрался смелости и сказал простые слова — «Я люблю тебя». А она ответила — «Значит, жизнь продолжается».

Тэд Гэйхан и Тимо Розе постарались написать живые диалоги между героями, так что персонажи вовсе не кажутся тушками для немецких мясников, как то нередко бывает у других режиссёров. Впрочем, Тимо Розе чересчур много насилия не показывает, стараясь найти компромисс между немецким сплаттером и американским слэшером. Оттого в сюжет включены и посторонние герои, забредающие во владения каннибалов.

Тимо Розе продолжил играть с музыкальным оформлением, заставляя в ряде сцен музыку звучать контрапунктно происходящим событиям. А ещё тут присутствует непривычный для зрителя раннего Шнааса и подобных ему режиссёров операторский размах, ведь камера не стоит на месте, а активно ездит по операторским рельсам, обозревает с крана окрестности и даже в сценах разговора двух героев не желает снимать по простой схеме восьмёрки, показывая сначала одного говорящего, а потом второго. Ей привычнее ездить вокруг героев по круговым рельсам (их, кстати, изобрёл Сергей Урусевский для фильма «Летят журавли»), однако не гнушаться и статичных съёмок, ведь не клип же мы смотрим. Одного только камера нам не покажет — порнухи, как у Бетмана, да 5-минутных копошений во внутренностях, как у раннего Шнааса и его американского коллеги Тодда Шитса. Поэтому этот слэшер-сплаттер можно посмотреть и тем, кого воротит от кровавой вакханалии многих подпольных немецких ужастиков. Да и сложно назвать «Баррикаду» подпольной. Ведь снята она силами 4 кинокомпаний, представляя собой редкую для немецкого хоррора копродукцию с США, с бюджетом в 100 тысяч долларов.

Тимо Розе создал неплохую атмосферу благодаря нестандартной музыке, похожей на шум, где одна мелодия навязчиво повторяется, перебивая все остальные, а также удачным ракурсам камеры и чуть резкому монтажу. Розе даже снимает с точки зрения невидимого наблюдателя и немалое количество времени не показывает во всей красе каннибалов, сохраняя тем самым интригу. Когда же ему надоедает это делать (ведь злодеев играют его постоянные актёры Томас Керсмар и Мануш), то фильм не становится от этого неинтересным, ведь главные герои вызывают как минимум симпатию, а это бывает очень редко в немецком подпольном кино. Да и нам привычнее видеть персонажей, у которых есть прошлое и планы на будущее, у которых есть семьи, мировоззрение. Подобных героев редко нам дарили немецкие мясники. Например, в ранних фильмах Шнааса о персонажах неизвестно почти ничего. Да они и нужны режиссёру только ради демонстрации кровавых эффектов. Но ведь мы смотрим хорроры для людей, а не для зомби, и запоминаются как раз те картины, где есть что-то кроме насилия, то, что позволяет нам идентифицировать себя с героями и вследствие этого ярче переживать события, показанные режиссёром.

Тимо Розе активно снимает (ну как активно, до Дэвида ДеКото ему далеко, конечно) по сей день, однако его фигуру заслонили Андреас Шнаас, Олаф Иттенбах и Йорг Буттгерайт, которых знает, кажется, всякий поклонник европейского хоррора. Да даже Бетман куда известнее! Стоит сказать, что и режиссёры знают друг друга, а потому нередко появляются друг у друга в камео. Андреас Бетман, например, снимался в дебюте Розе «Мутация», а Розе, соответственно, в «Ангеле смерти» и «Дьявольском отродье» (его, пожалуй, стоит посмотреть (мне, конечно), ведь Бетман замахнулся на Италию и «Зловещие мертвецы»). Однако стоит отметить, что даже худший из просмотренных фильм Розе «Лунная гора» выглядит не так позорно, как, например, худший фильм Шнааса «Антропофаг 2000». Пожалуй, из немецких подпольщиков Розе практически единственный, кто знал, как делается кино с самого начала (если бы у «Полуночного зова» был бы хороший сценарий, то и смотрелось бы, ведь уровень кинематографии отнюдь не любительский). И, наверно, он уж точно из единичных режиссёров, кто никогда не был одержим ни порно, ни некрофилией, ни насилием. Его больше привлекало кино как ремесло, нежели как выражение своих скрытых комплексов и желаний. Может, потому он и затерялся на фоне немецких беспредельщиков.

6,5 из 10

3 сентября 2016

Не очень оригинально

Столкнулся с этим фильмом сегодня совсем случайно. Бродил по интернету и увидел его. Обнаружив, что о нем практически ничего неизвестно, решил его найти и посмотреть, так как меня всегда тянет к фильмам, о которых мало информации, голосов, отзывов и всего остального. Искал достаточно долго, но все таки нашел, правда, смотреть пришлось без перевода, что немного осложнило ситуацию. Но я неплохо знаю английский, и все таки разобрался в фильме. Хочется начать говорить про это кино с того, что здесь используется стандартная идея. А именно — несколько человек попадают на какую-нибудь незнакомую им территорию, попутно ее изучают, а потом на них нападают. Либо какие-нибудь монстры, мутанты, либо какой-нибудь убийца, которому не нужны незванные гости. Режиссер фильма Тимо Роуз, зацепившись за эту идею, снял средненький фильм ужасов и триллер, который, особенно, ничем не выделяется, хотя крови и прочих неприятных вещей здесь может показаться достаточно.

По сюжету, женщина по имени Нина едет в Германию к своему другу, чтобы его проведать и навестить. Приехав к нему и отдохнув, они, и их друзья, решают поехать развлечься в ближайший Черный Лес. Вроде бы все сначала идет нормально, они гуляют, разговаривают, но потом узнают, что в этом самом лесу обитают кровожадные каннибалы. И теперь ребятам нужно делать все что угодно, лишь бы выбраться из этого огромного леса, а также спастись от его кровожадных обитателей, которые не знают пощады и не знают жалости. Ну, дальше ничего говорить не надо, так как понятно, что последует дальше. Но, я думаю, что здесь все как-то немного затянуто, так как прогулки по лесу, пока все еще спокойно, могут довольно наскучать. Наверное, это сделали, чтобы продлить время фильма. Самое интересное начинается тогда, когда появляются каннибалы.

На мой взгляд, фильм может понравиться, наверное, спецэффектами. Была пара неприятных и страшных моментов, когда каннибалы набрасывались на кого-нибудь из людей и буквально рвали их на куски. Может быть, создатели вложили большую часть бюджета в спецэффекты. Актерская игра вряд ли может чем-нибудь похвастаться, мне показалось, что актеры играли не убедительно. Атмосфера получилась неплохо. Выигрывает для нее тот самый лес, куда попали главные герои, так как на вид он действительно устрашающий. Вообщем, фильм можно смотреть из-за спецэффектов, так как они получились здесь лучше, чем все остальное. А так он очень стандартный и не оригинальный. Большинство фильмов уже использовали подобную идею, взять хотя бы «Поворот не туда». Они практически похожи, только атмосфера разная.

9 мая 2011

Ужасы Баррикада на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Тимо Розе. Список актеров, которые снимались в кино: Джо Засо, Андре Рейссиг, Thomas Kercmar, Тимо Розе, Sebastian Gutsche, Tanja Karius, Ellen Tanumihardja, Dirk Glücks, Майкл Хопп, Майк Холмс, Рамон Кальтенбах, Рэй Эстевез, Кристиан Реккерт, Ларс Роншток, Марк Роншток.

На фильм потрачено свыше 100000. Производство стран США и Германия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.